Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему роботы с двумя сцеплениями называются «преселективными»? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

712

Категория:  Техника вождения

Роботизированные коробки с двумя сцеплениями получили такое же широкое распространение, как и классические гидромеханические «автоматы». В каталогах и справочниках эти трансмиссии именуются преселективными. Откуда взялось это название и как эксплуатировать такую коробку, чтобы избежать технических проблем?

Игра слов

Роботизированные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями называются преселективными из-за своей двухвальной конструкции. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и другим происходит намного быстрее, чем смена ступеней в планетарных рядах обычных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего и достигается высокая эффективность коробки.

То есть робот выбирает передачу предварительно, а в английском языке «выбирать предварительно» — preselect.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе), а на английском — Direct Shift Gearbox.

Достоинства преселективных трансмиссий

Блок сцеплений выгодно отличается своей экономичностью. Если сравнивать его с гидромуфтой классической автоматической коробки, то у него значительно меньше потерь энергии при передаче крутящего момента, из-за чего автомобиль становится более экономичен. Когда роботизированные преселективные роботы только появлялись, то среди автомобилистов уже сложился стереотип, что все автоматические трансмиссии намного больше потребляют топлива, чем механические. С внедрением DSG этот стереотип был развенчан. Автомобили с роботизированными трансмиссиями стали потреблять меньше, чем машины с «автоматами», и меньше, чем автомобили с «механикой».

Впервые на массовых моделях эти коробки появились на моделях брендов концерна Volkswagen AG. Это непосредственно Volkswagen, а также Audi, Skoda и Seat.

Первые годы эксплуатации были сопряжены с массой нареканий на техническую надежность. Основными неисправностями преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. Однако преимущества трансмиссии перевешивали недостатки.

Несмотря на ряд технических проблем роботизированные коробки с двумя сцеплениями приобрели популярность. Их начали устанавливать на автомобили компании BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT ), корейские Hyundai-KIA (7DCT) и др. Сейчас широкое распространение такой тип трансмиссий получил на китайских автомобилях.

Как продлить срок службы преселективной коробке DSG?

Чтобы продлить срок службы преселективных трансмиссий, необходимо в процессе эксплуатации выполнять несколько условий:

В целом, обычные преселективные коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент 250 Н·м. Превышение этого показателя во время пиковых нагрузок приводят к сильному износу трансмиссии. Поэтому лучше не делать чип-тюнинг мотора и не превращать обычный автомобиль с роботом с спорткар. Несмотря на спортивный характер трансмиссии, на машинах с преселективной коробкой надо стараться избегать спортивного стиля езды.

роботысоветы водителямкоробка передач

Следующий материал

Новости СМИ2

7DCT300 — семиступенчатый робот Getrag

Технические характеристики 7-ступенчатой роботизированной коробки Getrag 7DCT300, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

7-ступенчатый робот Getrag 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями выпускается с 2015 года и ставится на переднеприводные модели БМВ, Рено, Ниссан и многих китайских производителей. Существует модификация ркпп для гибридных моделей 7HDT300 и усиленная версия 7DCT500.

Содержание:

  • Характеристики
  • org/ListItem»>Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Getrag 7DCT300

Типпреселективный робот
Количество передач7
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 320 (360) Нм
Какое масло литьRenault DW5 / BMW DCTF-2
Объем смазки4.0 литра
Частичная замена3.5 литра
Обслуживаниераз в 50 000 км
Примерный ресурс250 000 км


Вес коробки 7DCT300 по каталогу составляет 71 кг

Передаточные числа ркпп Гетраг 7DCT300

На примере Renault Espace 2018 года с двигателем 1. 8 турбо:

Главная1-я2-я3-я4-я
4.176/4.7334.4622.8241.5931.114
5-я6-я7-яЗадняя
0.8510.7710.6383.895 

На какие модели ставится коробка 7DCT300

BMW (как GD7F32AG)
1-Series F402019 — н.в.
2-Series F452018 — 2021
2-Series F462018 — 2021
2-Series U062021 — н.в.
X1-Series F482017 — н.в.
X2-Series F392018 — н.в.

Mini (как GD7F32AG)
Hatch F552018 — н. в.
Hatch 3 (F56)2018 — н.в.
Cabrio 3 (F57)2018 — н.в.
Countryman 2 (F60)2018 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы ркпп 7DCT300

В первые годы выпуска робот донимал толчками, однако прошивки все исправили

Сейчас на него жалоб немного и основная масса связана с нестабильной работой

Особенностью этой ркпп служат частые запотевания вокруг пластикового поддона

Но главным минусом здесь является высокая стоимость замены блока сцеплений



Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции робота 7DCT300

Преселективный робот Audi DL382 — АвтоТачки

Содержание

  • Технические характеристики Audi DL382
  • Передаточные числа РКПП DL 382
  • Какие модели комплектуются коробкой DL382
  • Dis преимущества, поломки и проблемы коробки передач DL382

Технические характеристики Audi DL7 или S-Tronic 382CK и 0CL 0-ступенчатая роботизированная коробка передач, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

7-ступенчатый робот Audi DL382 с парой мокрых сцеплений выпускается концерном с 2015 года и устанавливается на модели с передним приводом как 0CK, полным как 0CL или Ultra Quattro как 0CJ. Есть усиленная версия коробки DL382+ с индексом 0HL для моторов до 500 Нм крутящего момента.

В семейство DSG-7 также входят: DQ200, DQ381, DQ500 и DL501.

Технические характеристики Audi DL382

Тип А Преселективный робот
Количество передач 7
Для привода Передний/полный
Объем двигателя до 3,0 литров
Крутящий момент до 400 (500) Н·м
Какое масло заливать G055 529 A2 + G055 549 A2
Объем смазки 3,5 + 3,8 литра
Замена масла 9 0027 каждые 60 км
Замена фильтра каждые 60 км км
Ориентировочный ресурс 300 000 км

Сухая масса редуктора DL382 по каталогу 110 кг

Передаточное число с РКПП ДЛ 382

На примере Audi A2017 4 с двигателем 2. 0 TSI:

Главная 1-я 2-я 3-я 4- I
4,234 3.188 2.190 1.517 1.057
5-я 6-я 7-я Задняя
0,738 0,557 0,433 2,750 900 27

Какие модели комплектуются коробкой DL382

Audi
A4 B9 (8W) 2015 — п.т.
A5 2 (F5) 2016 — п.т.
A6 C8 (4K) 2018 — пт.
A7 C8 (4K) 2018 — пт.
Q5 2 (МГ) 2017 — п.т.
   

Volkswagen
Phideon 1 (3E) 2016 — пт.

Недостатки, разбивки и проблемы коробки передач DL382

Основной проблемой таких роботов является быстрое износ комплекта сцепления.

Соленоиды мехатроника забиваются продуктами износа и коробка передач начинает толкать

Ресурс электронасоса в мехатронике редко превышает 150 км пробега

Еще одним слабым местом являются подшипники барабана сцепления и дифференциала

Также часто выходят из строя электронная плата управления и модуль датчиков.

Преселективный робот VW DQ200 — AvtoTachki

Технические характеристики 7-ступенчатой ​​роботизированной коробки передач DQ200 или VW DSG-7 0AM и 0CW, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

7-ступенчатый преселективный робот VW DQ200 или DSG-7 собирается компанией с 2007 года и ставится на переднеприводные автомобили под индексом 0AM, а после обновления 2013 года как 0CW. Версия с двойным сухим сцеплением для моделей Audi известна под индексом 0BM.

В семейство DSG-7 также входят: DQ381, DQ500, DL382 и DL501.

Технические характеристики 7-ступенчатая коробка передач VW DQ200

Тип А Преселективный робот
Количество передач 7
Для привода Передний
Объем двигателя до 2,0 литра
Крутящий момент до 250 Нм
Какое масло заливать G052 512 A2 + G004 000 M2
Объем смазки 1,9 + 1,0 л
Замена масла 9 0027 каждые 60 км
Замена фильтра каждые 60 км км
Ориентировочный ресурс 250 000 км

Сухая масса редуктора DQ200 по каталогу 70 кг

Описание устройств rcpp DSG-7 0AM и 0CW

В 2007 году Volkswagen представил 7-ступенчатую преселективную роботизированную коробку передач с двумя сухими сцеплениями, которая была разработана совместно с немецкой компанией LUK. Этот робот предназначен для небольших двигателей поперечного внутреннего сгорания с крутящим моментом до 250 Нм. Первые модификации известны как 0AM на моделях Volkswagen или 0BM на Audi. В 2013 году появилась серьезно обновленная версия этой коробки передач под собственным индексом 0CW.

Устройство и принцип работы 7-ступенчатой ​​преселективной коробки передач DQ200 рассказывается в этом видео:

Передаточные числа РКПП 0АМ

На примере Фольксваген Гольф 2010 года с двигателем 1.4 TSI:

9 0055 901 43 0,956
Дом 1-я 2-я 9010 2 3-я 4-я
4,438/3,227 3,765 2,273 1,531 1,133
5-я 6-я 7-я Задняя
1.176 0. 795 4.167  

Аналогичные коробки передач других производителей:

Ford DPS6 Hyundai‑Kia D6GF1 Hyundai‑Kia D6KF 1 Hyundai‑Kia D7GF1 Hyundai‑Kia D7UF1 Renault EDC 6

Какие модели оснащены a VW DQ200 коробка

Audi
A1 1 (8X) 2010 – 2018
A1 2 (GB) 9 0027 2018 — п.т.
А3 2 (8P) 2007 – 2013
A3 3 (8V) 2012 – 2020

900 30
Skoda
Fabia 2 (5J) 2010 – 2014
Fabia 3 (Великобритания) 2014 — п.т.
Карок 1 (СЕЙЧАС) 2017 — п.т.
Octavia 2 (1Z) 2008 – 2013
Octavia 3 (5E) 2012 – 2020
Октавия 4 (NX) 2019 — п.т.
Rapid 1 (NH) 2012 – 2020
Rapid 2 (NK) 2019 — пт.
Superb 2 (3T) 2008 – 2013
Superb 3 (3V) 2015 — пт.
Yeti 1 (5л) 2009 – 2017
   
90 003

9 0025
Сиденье
Другое 1 (5P) 2010 – 2015
Аарон 1 (KJ) 2017 — пт.
Ibiza 4 (6J) 2008 – 2017
Этаж 5 (6F) 2017 — пт.
Леон 2 (1P) 2010 – 2012
Леон 3 (5F) 2012 – 2020
Леон 4 (КЛ) 2020 — пт.
Толедо 4 (кг) 2012 – 2018

9 0025 9003 0
Volkswagen
Caddy 4 (SA) 2015 – 2020
Caddy 5 (SB) 2020 — p .т.
Гольф 5 (1К) 2007 – 2008
Гольф 6 (5К) 2008 – 2012
Golf 7 (5G) 2012–2020
Golf 8 (CD ) 2019 — п. т.
Golf Plus 1 (5M) 2008 – 2014
Golf Sportsvan 1 (AM) 2014 – 2020
Jetta 5 (1K) 2007 – 2010
Jetta 6 (1B) ) 2010 – 2019
Полюс 5 (6R) 2009 – 2017
Polo 6 (AW) 2017 — пт.
Polo Sedan 1 (6C) 2015 – 2020
Polo Liftback 1 (CK) 2020 — пт.
Пассат Б6 (3С) 2007 – 2010
Passat B7 (36) 2010 – 2015
Passat B8 (3G) 2014 — p .т.
Passat CC (35) 2008 – 2016
Taos 1 (CP) 2020 — пт.
Tiguan 1 (5N) 2011–2015
Touran 1 (1T) 2008–2015
Touran 2 (5T) 2015 — н.в.
Scirocco 3 (137) 2008 – 2014
Жук 2 (5C) 2011 – 2019
90 003

Отзывы о РКПП DQ 200 его плюсы и минусы

Преимущества:

  • Переключение передач очень быстро
  • Автомобиль с роботом экономичнее, чем с АКПП
  • Ремонт РКПП освоили многие сервисы
  • Донор на вторичке очень недорого

Недостатки:

  • Блок сцепления имеет низкий ресурс
  • Ненадежная по конструкции мехатроника
  • У первых роботов слабые вилки
  • Малый запас на чип-тюнинг

График обслуживания РКПП 0AM и 0CW

При проблеме -свободная работа робота, необходимо обновить масло сразу в двух местах: в гидравлической части 2 литра смазки Г 052 512 А2 и в мехатронике еще 1 литр Г 004 000 М2.

Вам также могут понадобиться некоторые расходные материалы для обслуживания роботизированной коробки:

Фильтр масляный (оригинал) поз. 0AM 325 433 E
Пробка сливная поддона КПП поз. N 100 371 0 5
Сливная пробка мехатроника поз. N 904 142 03

Недостатки, поломки и проблемы коробки DQ200

Износ сцепления

Большинство жалоб на специализированных форумах связано со слухами при переключении коробки передач из-за износа комплекта сцепления, ресурс которого значительно снижается при езде в пробках. При неправильной замене сцепления может выйти из строя подшипник первичного вала, тогда вал просто сломается от вибраций и потребуется замена всего узла.

Мехатроник

Еще одна проблемная часть коробки передач — мехатроник, причем слабых мест несколько: плата может сгореть из-за короткого замыкания между токопроводящими дорожками, соленоиды чувствительны к загрязнению маслом и быстро изнашиваются без замены это, но самое опасное то, что здесь часто лопается гидроблок в районе гидроаккумулятора.

Вилки переключения передач

В коробках передач первого поколения до 2013 года часто ломались вилки переключения передач. Шариковая втулка-подшипник не выдерживала высоких нагрузок и часто разваливалась, а ее детали попадали в маслосистему, что крайне опасно для шестерен трансмиссии. Роботы второго поколения получили другие вилки цельной конструкции и проблема исчезла.

Прочие неисправности

Остальные поломки типа разрушения дифференциала, маховика, а часто и шестерни связаны с запредельным для коробки пробегом и слишком агрессивным чип-тюнингом.

Производитель заявляет ресурс коробки передач DQ200 200 000 км, но этот робот служит и 200 000 км.

Цена семиступенчатой ​​коробки передач VW DQ200

Минимальная стоимость 60 000 рублей
Средняя цена на вторичке 85 000 руб.
Максимальная стоимость 110 000 руб. 030
Купить такой новый блок 275 000 рублей

Робот 7 -столбец.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *