Какие диски лучше литые или штампованные? На этот и другие вопросы отвечаем в статье.
31 марта 2020, 14:31
Думаете, какие диски установить на колеса вашего автомобиля? Кажется, разница в функционале и качестве между литыми и штампованными дисками не особо большая, зато вторые дешевле. Так есть ли смысл переплачивать?
Однозначного ответа на вопрос «Какие диски установить лучше?», конечно, нет — все зависит от ваших намерений, манеры езды и материального состояния. Вокруг этой темы до сих пор существуют яркие споры и разногласия, а мы просто предлагаем разобраться в разнице между ними.
Штампованные диски
Штампованные диски — самый простой тип дисков, которые идут в базовой комплектации более 80% легковых автомобилей. Изготавливают их из обычной стали — круглый стальной лист помещают под специализированный пресс, который, в свою очередь, и придает обычному куску металла фигурные элементы. Так получается «тарелка» — тело диска, которое соединяет обод и ступицу.
Специальную форму диску придают не столько для внешнего вида (хотя куда же без него), сколько для большей устойчивости и способности выдерживать механические и статические нагрузки.
Далее — диски подобным образом уже штампуют, после чего скрепляют тарелку и обод обычной сваркой. Последний этап — покраска. И вуаля! Штампованный диск для вашего автомобиля готов.
Литые диски
Это производство в разы сложнее. Для изготовления литых дисков, в отличие от штампованных, необходимо уже высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. Конструкция литых дисков едина — в них нет ободов, тарелок и мест их соединения.
Обычно литые диски изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. В нужной пропорции в печь помещают алюминиевые и магниевые болванки, где при высокой температуре и происходит процесс плавления. Полученная расплавленная смесь заливается в специальные формы и охлаждается — так получается почти готовый литой колесный диск. Да, почти готовый. После застывание диски уже механически доводят до идеального состояния и, естественно, покрывают краской или прозрачной антикоррозийной жидкостью.
Отличия штампованных и литых дисков
Штампованные диски — из истории «дешево и сердито». Но помимо стоимости у них есть ряд других преимуществ, которые выделяют их на фоне других типов:
- Подлежат ремонту. Чтобы добиться состояния штампованных дисков, когда они уже не подлежат восстановлению, нужно действительно очень постараться.
- Достаточно прочны. Их можно использовать и на легковых, и на грузовых автомобилях.
- Легко сминаются. При сильном ударе большая часть нагрузки уйдет именно на штампованный диск, а подвеска будет защищена.
Однако все хорошо быть не может. Недостатки, свойственные штампованным дискам, тоже существенны. Так, например, из-за своей тяжести они не дают автомобилю быстро набирать скорость и снижают управляемость. Кроме того, именно штампованные диски больше других подвержены появлению коррозии и ржавчины.
Для любителей тюнинга штампованные диски тоже не самый подходящий вариант. Обычно их принято закрывать колпаками, но стоит помнить, что это дополнительный вес.
В таком случае лучше уже присмотреться к литым дискам, ряд моделей которых настолько разнообразен, что и серьезный бизнесмен на автомобиле представительского класса, и проворный гонщик смогут найти для себя что-то подходящее. Другими преимуществами литые диски тоже не обделены:
- Вес. Литые диски намного легче штампованных, поэтому никак не ограничивают время набора скорости и не влияют на показатели управляемости автомобилем. Еще и топливо экономит.
- Защита от коррозий. Дело в том, что алюминиево-магниевый сплав, из которого изготавливаются литые диски, совершенно не восприимчив к появлению коррозии и ржавчины.
- Хорошая балансировка, что обусловлено особенностями производственного процесса.
По недостаткам все просто — их цена, которая в 2-3 раза выше, чем у штампованных, трудности в восстановлении после повреждений, и относительная непрочность.
Выбирать, конечно, вам. Опирайтесь на описанные характеристики и вашу, наверняка развитую, интуицию. Легкой вам дороги!
Какие диски лучше: литые или штампованные?
Вечный спор водителей — какие все же диски лучше: литые или штампованные? И у тех, и у других есть несомненные преимущества и свои минусы.
Так что перед выбором дисков стоит определиться с критериями выбора, к примеру, насколько часто вы ездите на авто или в какой местности живете — городе с хорошими дорогами или в сельской — с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.
Содержание
Критерии выбора дисковПеред тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам — литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора — то есть с тем, что для вас важно:
- Стоимость;
- Внешний вид;
- Сезон эксплуатации;
- Износ;
- Возможность отремонтировать;
- Жесткость подвески;
- Практичность эксплуатации;
- Сила сопротивляемости механическим
воздействиям и пр.
К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее — штампованные диски.
При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски — лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.
А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен — можете выбрать любой — штампованный или литой.
Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:
- Диаметры колесных пар;
- Число отверстий крепления;
- Величину центрального отверстия;
- Вид и форму крепежных отверстий;
- Параметры вылета диска — положительный, нулевой, отрицательный и так далее.
На все эти вопросы вам ответят продавцы
после того, как вы просто назовете марку
своего автомобиля. А чтобы не заблудиться
в многообразии штампованных и литых
дисков, надо знать нюансы их характеристик
и эксплуатационных свойств.
Чтобы понять, чем отличаются диски, стоит знать, из чего они сделаны, какие имеют технологиче6ские характеристики и в чем преимущества каждого вида.
Преимущества литых дисковЛитые или «литье» — производятся из легких сплавов никеля и алюминия и поэтому легки по весу, поэтому при их установке автомобиль уже начинает иметь ряд преимуществ:
- Стильный внешний вид;
- Улучшенная управляемость авто;
- Более чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
- Оптимальная маневренность автомобиля;
- Облегченность неподрессоренной массы;
- Небольшая нагрузка на подвеску;
- Эффективное охлаждение тормозных механизмов;
- Возможность повышения скоростного режима;
- Уменьшение тормозного пути;
- Экономия расхода топлива.
Недостатки литых дисковВодители — обладатели «литья» утверждают, что испытывают настоящее наслаждение, когда гоняют по трассам, легко маневрируя и обгоняя, и при этом экономя на топливе.
У любых дисков есть свои минусы, у литых они, прежде всего, связаны с практичностью, другими словами — при деформации или повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, конечно, рядом нет автосервиса с нужным высокотехнологичным оборудованием. Также автолюбители жалуются на ряд характеристик «литья»:
- Легкий вес дисков играет злую шутку зимой, когда машина лишается полностью своей маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
- Чувствительны к механическим воздействиям и ударам;
- Деформация или вообще разлом диска могут быть при сильных ударах, тогда он не восстанавливается;
- Легко подвержены царапинам, при наезде на бордюры или другие ситуации — возможны сколы;
- Могут окисляться;
- Подвержены воздействию влажности и коррозии;
- Не исключена вероятность окисления под воздействием химикатов.
Но и этих минусов можно избежать, если правильно ездить и предварительно нанести на диски хромированное или иное покрытие.
Так какие диски лучше в эксплуатации и более практичны — литые или штампованные? Рассмотрим вторую группу.
Преимущества штампованных дисковСегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.
Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.
Штампованные диски производятся путем штамповки стальных частей — обода и ступицы (тарелки), которые соединяются путем специальной сварки. Поверхность в обязательном порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им отличные характеристики:
- Высокую прочность;
- Пластичность — они не дают трещин, а лишь частично меняют форму;
- Возможность простого ремонта;
- Значительная масса дисков помогает движению автомобиля в зимний период или на плохих дорогах, делая его более маневренным и послушным;
- Низкая стоимость;
- Защищенность подвески;
- Устойчивость к любым видам повреждений;
- Типовые крепежи – болты;
- Возможность полного восстановления
после удара.
Недостатки штампованных дисковК плюсам можно отнести их высокий вес — но только в зимний период или на бездорожье, когда гасится мощность авто и снижается центр тяжести, зато машина идет по снегу более уверенно и с нужной маневренностью.
Помимо невзрачного внешнего вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:
- Высокий вес;
- Уменьшенная маневренность в летний период;
- Увеличенный расход топлива;
- Меньшая и худшая, чем у литых, балансировка — они как бы гуляют по оси;
- На высоких скоростях менее чувствительны к дороге.
На чем лучше ездить зимой и летом?Тяжелый вес дисков не способствует тому, чтобы быстро разгоняться до максимальной скорости, поэтому для любителей скоростей этот вид не очень подойдет.
Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или штампованные зимой и летом, однозначно:
- Зимой — штампованные, так как они лучше держат дорогу из-за своего более высокого веса и сохраняют маневренность на плохих, разбитых дорогах;
- Летом — литые диски, ведь также
благодаря малому весу, они помогают
автомобилю стать более скоростным и
маневренным.
Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных — для применения в летний сезон.
Важно другое:
- Качество дорог — с низким качеством лучше приобретать штамповку;
- Любителям высоких скоростей — лучше литые;
- Экономным — лучше штамповку;
- Эксплуатирующим авто только в летний период — литье;
- Любителям эстетики и красоты — литье;
- Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы или перевозок — штампованные;
- С преимущественно низкими температурными проявлениями климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
- С желанием восстанавливать старые диски, ремонтировать их — штамповка;
- Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
- Если в регионе проживания дороги плохие, много ям и ухаб — штампованные.
Надо отметить, что сегодня существует множество дополнительных к дискам нужных аксессуаров, которые дополняют разным видам их недостающие качества.
Так, к примеру, красоту штампованным дискам с легкостью придадут колпаки, а дополнительные лакокрасочные или химические покрытия помогут избежать царапин или воздействия окружающей среды.
Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду.
Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.
Каждый автолюбитель вправе выбрать то, что нужно ему в силу выше перечисленных критериев — с выбором ошибиться трудно, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.
Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками из алюминиевого сплава
Алиса ГаоАлиса Гао
Наша европейская команда экспертов-консультантов предоставляет консультационные услуги для проектов алюминиевого литья
Опубликовано 15 января 2019 г.
+ Подписаться
Ступица колеса также известна как обод. Самый распространенный способ модернизировать колеса автомобиля — это перейти на колесо из алюминиевого сплава или использовать колесо увеличенного размера, чтобы улучшить функциональность и внешний вид автомобиля. Кованые диски всегда были в центре внимания, но с точки зрения процесса, вы действительно понимаете?
Способы производства и обработки разные, поэтому характеристики применения совершенно разные. Литой обод формируется путем заливки расплавленной водой алюминия в песчаную форму, которая формируется путем механической обработки (удаление заусенцев, обрезка, полировка) после ее охлаждения и формовки.
Кованые диски изготавливаются методом штамповки путем размещения термоупрочняемых алюминиевых блоков в полости пресс-формы, а затем после охлаждения подвергаются механической обработке.
Ковка легко производить в больших количествах, а процесс литья относительно сложен, поэтому стоимость производства относительно высока.
Поскольку ступица колеса из кованого алюминиевого сплава имеет плотную структуру и может выдерживать высокие нагрузки, она может планировать несколько ярких тонких полос в плане моделирования, а степень свободы планирования выше. Однако цена кованого колеса также намного выше, чем у литой ступицы. Таким образом, кованые диски в основном используются в продвинутых автомобилях, ориентированных на управление, и в автомобилях с суперпроходимыми функциями.
Преимущества колес из алюминиевого сплава по сравнению со стальными колесами:
1, Экономия топлива
В среднем каждое колесо из алюминиевого сплава на 2 кг легче стального колеса того же размера, а 4 колеса на один автомобиль могут сэкономить 8 кг. Согласно японскому эксперименту, вес пятиместного автомобиля уменьшается на 1 кг, а за год можно сэкономить около 20 л бензина. В отчете об исследовании, опубликованном Американским обществом автомобильных инженеров, указано, что хотя колеса из алюминиевого сплава дороже, чем обычные стальные колеса. Однако, когда каждый автомобиль проедет до 20 000 км, сэкономленных затрат на топливо будет достаточно, чтобы компенсировать затраты.
2, Увеличение срока службы двигателя
В соответствии с нагрузкой двигателя и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, его мощность будет уменьшаться. Это ребро будет указывать на то, что на каждую единицу нагрузки в этот момент двигатель будет более трудоемким (особый расход топлива), нагрузка на двигатель уменьшится, естественным образом уменьшится количество проблем и продлится срок службы двигателя.
3, хорошее рассеивание тепла
Коэффициент теплопередачи алюминиевого сплава в три раза выше, чем у стали. Эффект рассеивания тепла хороший. Во время дальней высокоскоростной езды шины можно поддерживать при соответствующей температуре, чтобы тормозной барабан и шины не подвергались быстрому износу, а срок службы увеличивался, а время прокола уменьшалось.
4. Хорошая округлость
Точность составляет до 0,05 мм, и функция рабочего баланса хороша, что полезно для устранения аномалий общего тела и рулевого колеса.
5, прочный и долговечный
Ударная вязкость, предел прочности и термостойкость колеса из алюминиевого сплава выше, чем у стальной ступицы колеса. Это одна из причин, по которой алюминиевый сплав играет важную роль в оборонной и авиационной промышленности.
стали против. Литые диски (думал, что сталь лучше?) — Общее обсуждение
Ed_Frugal 1
Я просматриваю сайты разных автопроизводителей в Интернете. Я заметил, что базовая модель всегда поставляется со стальными колесами (обода), и они всегда предлагают обновление до легкосплавных дисков (обычно также на дюйм или 2 больше). Насколько я понимаю, стальные колеса в основном функционально лучше, т. е. служат дольше, более долговечны в дальних поездках; а легкосплавные диски более подвержены повреждениям, если вы попадете в большую выбоину, а также более склонны к точечной коррозии от дорожной соли зимой, но они «выглядят лучше». Правильно ли я понимаю, или я что-то упускаю? Не по этой ли причине люди платят на 700-1500 долларов больше за легкосплавные диски только потому, что они «лучше выглядят»? Есть ли какая-то логическая причина для такого скряги, как я, доплачивать за легкосплавные диски?
И ПОЧЕМУ колеса вообще становятся больше? Раньше почти все легковые и легкие грузовики имели колеса 13, 14 или 15 дюймов. Даже у моего полноразмерного пикапа Chevy 92 года были колеса 15 дюймов. (За исключением ранних Metros и 88–93 Festiva, у которых были 12-дюймовые колеса). В настоящее время даже самые маленькие автомобили имеют 14-дюймовые колеса с возможностью установки 15-дюймовых или даже 16-дюймовых легкосплавных дисков, а большие пикапы, похоже, имеют колеса 17 и 18 дюймов и даже больше. Есть ли законная причина для того, чтобы колеса стали больше, или это грандиозный заговор, чтобы заставить всех покупать большие (то есть более дорогие) шины? (Можете ли вы сказать, я не доверяю пропаганде автопроизводителей)
Прошу прощения, если эта тема уже была замусорена до тошноты, а я как-то пропустил.
йтсандерс 2
Меньшая неподрессоренная масса улучшает управляемость, а меньшая вращающаяся масса улучшает реакцию на ускорение.
Билл Рассел 3
Прежде всего, сталь – это сплав. Все неправильно сокращают алюминиевый сплав ИЛИ магниевый сплав до просто «сплав». Извините за педантизм.
Да, вы правы, сталь дешевле и прочнее «сплава», но тяжелее, поэтому у вас больше неподрессоренная масса, что меняет подвеску не в лучшую сторону. Но я сомневаюсь, что 99% водителей заметят разницу.
И да, большие колеса с низкопрофильными шинами легко повреждаются.
Низкопрофильные шины полностью (ну почти полностью) маркетинговый трюк. Автомобильные компании считают, что это делает автомобиль более «стильным», как окна с плохой видимостью. Я всегда покупаю шины/колеса самого высокого профиля, которые только можно найти на новой машине. Хотя найти его становится все труднее. Как и автомобильные радиоприемники, которыми можно управлять без докторской степени в области компьютеров.
КаприРейсер 4
Во-первых, было принято решение отказаться от использования асбеста в тормозных колодках, и для достижения того же уровня производительности тормоза должны были стать больше. Это также означало, что диаметры обода должны были стать больше. Чтобы сохранить тот же диаметр шин, OEM-производители перешли на более низкое соотношение сторон.
В грузовиках они могли бы пойти на диаметр шины, который выглядел бы более пропорциональным остальной части грузовика (хотя, я думаю, что даже грузовики с двумя колесами выглядят немного неуклюже по сравнению с размером шин.
Во-вторых, более низкое соотношение сторон привело к улучшению управляемости — это то, что автомобильные журналы могут измерить и оценить. Тот факт, что шины с более низким профилем более склонны к повреждениям в выбоинах и не защищают колесо от таких же повреждений, является неприятным побочным эффектом.
Но легкосплавные диски лучше. Как правило, они легче, особенно если учесть вес колпаков ступиц и/или колесных колпаков. Таким образом, есть преимущества в плавности хода и управляемости. Они также лучше выглядят и позволяют создать некоторый стиль. И хотя они подвержены коррозии, коррозия менее заметна, чем ржавчина.
В общем, легкосплавные диски — это апгрейд.
Билл Рассел 5
Capri: повторный размер тормозов, это может быть правдой и, возможно, послужило причиной перехода на несколько более крупные колеса, 16-17 дюймов, но не на очень низкопрофильные.
ракетчик 6
Мне нравятся стальные колеса с надлежащей отделкой, но на многих автомобилях они могут выглядеть совершенно некрасиво. Легкосплавные диски обычно всегда выглядят лучше. Единственное стальное колесо, которое мне больше всего нравится, это раллийное колесо GM, которое было на многих ранних Corvettes, Nova и Camaro. Я использовал их на нескольких разных транспортных средствах, таких как полноразмерные фургоны S-10, Silverado и Chevy, и они всегда хорошо выглядят… с надлежащей отделкой, конечно.
Драйвер постоянного тока 7
Конечно, CapiRacer прав по всем пунктам, но я хотел добавить мысль к этому его комментарию: И хотя они (литые диски) действительно корродируют, но коррозия менее заметна, чем ржавчина.
Я единственный, кто заметил, что огромный процент стальных колес в настоящее время покрывается ржавчиной уже через несколько лет? Прогуливаясь по парковкам, я не могу не заметить, что между спицами этих отвратительного вида пластиковых колпаков можно увидеть ржавые стальные колеса на очень многих припаркованных там дешевых автомобилях.
Я не припоминаю, чтобы ржавчина стальных колес была проблемой много лет назад, и на самом деле ни у одной из моих старых машин со стальными колесами никогда не было проблемы с ржавчиной, даже спустя 9 или 10 лет, но я заметил, что ржавые стальные колеса теперь являются нормой в моем районе, возможно, всего через 3 или 4 года.
Возможно ли, что в настоящее время производители стали меньше заботиться о покрытии стальных колес?
Билл Рассел 8
В постоянного тока, я думаю, вы правы. Поскольку (по моему мнению) подавляющее большинство автомобилей продаются с легкосплавными дисками, стальным колесам не уделяется должного внимания при производстве.
the_same_mountainbike 9
ИМХО сталь лучше. Но сплав выглядит красивее, и это продает автомобили.
Точечная коррозия и коррозия были проблемой (моих) легкосплавных дисков много лет назад, но сплавы, используемые сейчас, в сочетании с усовершенствованными технологиями литья, которые практически исключают включения и окклюзии, а также отсутствие однородности (сейчас почти исключительно используется литье с обратной гравитацией), И покрытия, используемые сейчас, в значительной степени устранили проблему для большинства производителей. Я не знаю никого, кто все еще борется с проблемой.
Что касается веса, я тоже думал, что легкосплавные диски легче… пока не посмотрел вес разных колес. Некоторые да, некоторые нет. Те, которые не выглядят достаточно прочными, чтобы выжить на наших дорогах с выбоинами здесь, в Нью-Гэмпшире.
На данном автомобиле шины с низким соотношением сторон улучшают управляемость, но такое предположение действительно не может быть сделано для новых автомобилей. Дизайнеры учитывают комбинации колес и шин как часть общей управляемости и плавности хода, к которым они стремятся, и подвеска разрабатывается с учетом комбинации колес и шин. Это действительно только для стиля. Как и большие колеса.
Кавелл 10
17-дюймовые легкосплавные диски примерно на 30 % тяжелее 15-дюймовых легкосплавных дисков. Окружность больше. Весит ли 17-дюймовый легкосплавный диск больше или меньше 15-дюймового стального? Не знаю.
Марнет 11
Я единственный, кто при покупке автомобиля проверял стоимость замены шин для размеров колес в различных комплектациях? Эта будущая стоимость замены шин повлияла на мой выбор при покупке.
Фендер1325 12
ОП, чтобы ответить коротко и сладко, да сталь более долговечна, а сплавы покупаются в основном для красоты. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делают красивые и прочные стальные колеса, но обычно не продаются.
Асемастер 13
Я единственный, кто при покупке автомобиля проверял стоимость замены шин для размеров колес в различных комплектациях? Эта будущая стоимость замены шин повлияла на мой выбор при покупке.
Возможно. Я знаю, что нет. Я редко держу машину достаточно долго, чтобы износился комплект шин.
А если серьезно, вам понадобятся шины, независимо от того, что вы покупаете, независимо от размера или типа. Является ли разница в стоимости (в крайнем случае несколько сотен долларов, а может и меньше), амортизируемой в течение срока службы шин — от 40 000 до 60 000 миль — действительно решающим фактором?
Б.Л.Е. 14
За 60 000 миль автомобиль, расходующий 30 миль на галлон, расходует около 2 000 галлонов бензина. Какова стоимость этого по сравнению со стоимостью замены шин?
Меня поражает, как люди могут неделями торговаться от дилера к дилеру, пытаясь сэкономить 500-1000 долларов от цены нового автомобиля… а затем полностью отмахнуться от посредственного расхода бензина.
Также не думайте, что алюминиевые колеса всегда легче стальных. Низкая прочность алюминия означает, что все должно быть толще, чтобы быть достаточно прочным.
Марнет 15
Что ж, у вас есть очень правильное замечание по поводу амортизированной стоимости. Если бы я чувствовал, что могу позволить себе купить 6-цилиндровый двигатель по цене покупки, я бы не стал учитывать разницу в стоимости будущей замены шин. Но, как оказалось, это хорошо, что я выбрал более доступный 4-цилиндровый двигатель, учитывая, как резко выросли затраты на структурный ремонт и реконструкцию дома. Если бы я знал, какие проблемы будут обнаружены, я бы сбросил дамп или снес его бульдозерами и начал с нуля. Было бы проще и дешевле. Теперь дом гордый, а деньги бедные. Хорошо, что у меня нет ипотеки и платежей за машину!!!
йтсандерс 16
Легкосплавные диски могут быть легче, но не обязательно.
Мустангмен 17
Стилизировать алюминиевый диск намного проще, у вас так много вариантов! Что касается диаметра колес, CapriRacer на высоте. Большие тормоза. Удаление асбеста является одной из причин увеличения размеров тормозов, но также и гораздо большее сцепление с дорогой, обеспечиваемое современными шинами, и более высокая скорость современных двигателей. Кинетическая энергия растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что вам нужен больший кусок железа, чтобы поглотить тепло от 135 миль в час до 0 остановок, и больший диаметр, чтобы охладить их.
Что касается низкопрофильных шин… если бы они не были низкопрофильными, диаметр стал бы очень большим. Слишком большой, чтобы соответствовать некоторым автомобилям, и момент инерции вращения также станет очень большим из-за более тяжелой шины большего диаметра.
За многие годы производители шин проделали фантастическую работу, сделав низкопрофильные шины более плавными и обеспечивающими отличную управляемость.
техасский 18
Вот хорошая статья, в которой сравниваются размеры колес на одном автомобиле:
Один тип легкосплавных дисков, который мы не часто встречаем, представляет собой штампованные легкосплавные диски, изготовленные как стальные колеса. Единственный, о котором я знаю, был на Honda CRX HF, у друга был такой, мне пришлось взять магнит, чтобы убедиться, что он прав:
2010-02-27164115.jpg1023×767 76,9 КБ
George_San_Jose1 19
При прочих равных колеса большего диаметра обеспечивают лучшую езду. Особенно на плохих дорогах. Это одна из причин, по которой фургоны прошлых лет, которые ездили по ухабистым грунтовым и усыпанным камнями дорогам, использовали колеса большого диаметра. Более легкие колеса требуют меньших оборотов от двигателя, чтобы заставить их вращаться, поэтому любители мощных автомобилей предпочитают легкосплавные диски. Ну, на самом деле причина в том, что профессиональные гонщики b/c и ралли используют их по этой причине, и мы все любим притворяться гонщиками… лол… серьезно, это похоже на то, когда вы видите группу велосипедистов, едущих по улице, они все одеты в эти красочные униформы, притворяясь профессиональными велогонщиками. Та же идея. И нет ничего плохого в том, чтобы повеселиться, притворяясь Уолтером Митти.
Но если вы бережливы и не собираетесь участвовать в ралли на своем эконобоксе, стальные колеса меньшего диаметра, вероятно, будут лучшим выбором.
Если вы решите использовать колеса большего диаметра для улучшения качества езды, узнайте, сколько будет стоить сменный комплект, прежде чем принимать окончательное решение. Владельцы автомобилей с такими большими колесами нередко тратят 1400 долларов и более на замену комплекта из четырех гигантских шин.