Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил



ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Подготовил : Сушков И. С Группа : 1 ТО-02 Т



Устройство системы охлаждения



Назначение системы охлаждения: Обеспечивает быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры Отвод от двигателя избыточного тепла во время работы Охлаждение деталей двигателя нагреваемых в результате его работы



Принцип работы системы охлаждения Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт По мере нагрева жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, охлаждается встречным потоком воздуха После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется



Малый и большой круг системы охлаждения 1)радиатор 2)патрубки 3)расширительны й бачок 4)термостат 5)помпа 6)рубашка 7)головка блока 8)радиатор системы охл. салона 9)датчик 10)блок цилиндров 11)нижний бачок радиатора 12)вентилятор радиатора



Рубашка охлаждения В рубашке охл. жидкость охлаждает : 1) Цилиндр 2)гильзу 3)форсунку 3)свечу 4) поршни 5)направляющую втулку клапанов



Неисправности системы охлаждения Неисправности радиатора Неисправности водяного насоса Неисправность термостата Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров Низкий уровень охлаждающей жидкости Предельный срок службы элементов системы



Радиатор системы охлаждения Служит для охлаждения жидкости потоком воздуха который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. Радиатор состоит из: крышка радиатора крышка расширительного бачка § расширительный бачок § горловина § сот § §



Основные неисправности радиатора: Накипь в радиаторе Забитые соты Повреждение сот Трещина в горловине Накипь в крышке радиатора



Термостат Предназначен для регулировки кол-ва охлаждающей жидкости, обеспечивает оптимальный температурный режим в системе Состоит из: Цилиндра в котором находиться шарик с воском Клапан термостата Пружина Корпус Клапан большого и малого круга При температуре выше 80 градусов воск расширяется и давит на штырь , тем самым открывая термостат, пуская охл. жидкость большой круг



Неисправности термостата Основная неисправность-Коррозия Из-за неё термостат может заклинить в одном из положений: В открытом положении – жидкость будет проходить через радиатор и двигателю потребуется больше времени чтобы достичь оптимальной температуры В закрытом положении — двигатель довольно быстро перегреется (закипит) и на автомобиле нельзя будет продолжать движение Термостат следует менять каждые 2 года



Водяной насос (Помпа) Создаёт давление в системе, принудительно циркулирует охл. жидкость в системе охлаждения Он состоит из: Корпуса Вала с крыльчаткой Сальника(обеспечивает Герметичность камеры) Подшипников (шариковые и или скольжения) После насоса жидкость поступает в головку цилиндров и охлаждает «рубашку»



Неисправности водяного насоса Течь помпы (понижение давления в системе) Вызвана загрязнением насоса и неисправной прокладкой Заклинивание помпы (повреждение подшипников) Износ подшипников (появление люфта) Ржавчина Причина –коррозия Трещины и перекос Причины – давление, некачественная охл. Жидкость, неправильная установка Износ ремня привода Повреждение крыльчатки насоса Замена отдельных деталей насоса системы охлаждения невозможна — если поломка все-таки произошла, его меняют в сборе.



Вентилятор радиатора и расширительный бачок Бывает: Механическим Электрическим Гидравлическим Предназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор Представляет собой пластиковый контейнер с шлангами и крышкой В него заливается охлаждающая жидкость



Неисправности расширительно бачка Разгерметизация бачка Причина – покрытие клапана коррозией Сорванные патрубки Причина — высокое давление (жидкость выливается и двигатель может закипеть) Наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли на клапане расширительного бачка



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ §Назначение системы охлаждения §Устройство системы охлаждения §Принцип работы системы охлаждения §Назначение термостата §Неисправности термостата §Назначение водяного насоса §Неисправности водяного насоса §Назначение радиатора §Устройство радиатора §Неисправности радиатора

present5.com

Презентация на тему: Система охлаждения.

Назначение: обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

Оптимальный тепловой режим – тепловой баланс между деталями узлов и агрегатов двигателя, соответствующий наиболее благоприятной работе сопряжений, с точки зрения наименьшего износа, а также обеспечения прочностных и других конструктивных характеристик материалов деталей.

Классификация систем охлаждения.

Воздушная Жидкостная

Неуправляемый теплообмен с атмосферой (естественный обдув, принудительное охлаждение).

Системы с управлением потоками воздуха.

Неуправляемые системы (конвекционные, с принудительной циркуляцией жидкости).

Управляемые системы (Электронные системы регулирования).

Воздушная система

охлаждения ДВС с естественным обдувом.

Жидкостная неуправляемая

система (конвекционное циркулирование потоков жидкости)

Достоинства и недостатки жидкостной системы охлаждения.

Преимущества жидкостных систем:

-высокая теплоемкость; -высокая скорость теплопередачи;

-быстрое и эффективное охлаждение омываемых поверхностей;

-быстрый и равномерный прогрев двигателя при пуске;

-меньшая склонность к детонации в бензиновых ДВС

Недостатки:

-сложность системы; -необходимость обслуживания.

Элементы, поддерживающие тепловой режим двигателя.

Жидкостный насос (помпа) необходим для принудительной циркуляции жидкости.

Термостат предназначен для ограничения потока жидкости в зависимости от температуры.

studfiles.net

Презентация по технологии «Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106»


Система охлаждения двигателя.


1 – шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 


2 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 


3 – кран отопителя; 


4 – радиатор отопителя; 


5 – трубка отвода жидкости; 


6 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 


7 – расширительный бачок; 


8 – подводящий шланг радиатора; 


9 – пробка радиатора;


10 – верхний бачок радиатора; 


11 – трубка радиатора; 


12 – электровентилятор; 


13 – нижний бачок радиатора; 


14 – отводящий шланг радиатора; 


15 – насос охлаждающей жидкости; 


16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 


17 – термостат; 


18 – перепускной шланг термостата.


Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости


I – из головки блока цилиндров; 


II – к насосу охлаждающей жидкости; 



III – от нижнего патрубка радиатора;


1 – основной клапан, 


2 – перепускной клапан.


Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт.


При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора. 


Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. 


Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена. 


Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости. 


В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

videouroki.net

Презентация к уроку на тему: Презентация на тему «Система охлаждения Двигателя»

Слайд 1

Диагностика техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Слайд 2

Предназначение, виды, основные элементы СОД Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат.

Слайд 3

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля

Слайд 4

Основые неисправности СОД Перегрев двигателя: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе; Повреждение или слабое натяжение приводного ремня вентилятора; Блокировка сердцевины радиатора, ограничение или загрязнение его облицовки, засорение трубок; Вышел из строя термостат; Плохо функционирует вентилятор; Крышка радиатора не обеспечивает достаточного давления; Вышел из строя водонасос;

Слайд 5

Для устранения неисправности необходимо: — долить охлаждающей жидкости до нормы; — открыть жалюзи; — отрегулировать ремни привода вентилятора и жидкостного насоса; — промыть систему охлаждения и заменить термостат.

Слайд 6

Быстро теряется охлаждающая жидкость: Система охлаждения переполнена или при нагреве происходит выплескивание охлаждающей жидкости; Повреждение радиатора; Повреждение шлангов или уплотняющих прокладок, ослабление хомутов; Повреждение прокладки головки блока цилиндров; Утечка через микротрещины, образовавшиеся в головке цилиндров или блоке; Утечка жидкости через микротрещины в корпусе насоса;

Слайд 7

Для устранения неисправности необходимо: — подтянуть крепления и заменить неисправные детали.

Слайд 8

Переохлаждение двигателя: — не прикрыты жалюзи или шторки радиатора; — не утеплен капот; — неисправен термостат; — неисправен или неправильно включен выключатель гидромуфты привода вентилятора.

Слайд 9

Для устранения неисправности необходимо: — прикрыть шторку или жалюзи радиатора; — неисправный термостат заменить; — проверить установку переключателя гидромуфты, при необходимости отрегулировать его.

nsportal.ru

Презентация по теме «Система охлаждения двигателя»

Описание слайда:

Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.  Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.  Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.  Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.  В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.  Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.  В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.  Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

infourok.ru

Презентация по технологии «Система охлаждения двигателя ВАЗ


Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ — 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


ЦЕЛЬ:

Изучить назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, а также – правила охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

ВАЗ — 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Назначение системы охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом теплоты от наиболее горячих деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Устройство системы охлаждения двигателя

1 – расширительный бачок; 2 – пробка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель;

17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 – зубчатый шкив насоса;

.

26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Ежедневное обслуживание (ЕО)

При ЕО проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (при необходимости доливают Тосол – А40), отсутствие подтекания жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения ВАЗ 2108.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Первое техническое обслуживание (ТО-1)

При ТО-1 помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки, а также состояние и действие радиатора, термостата, сливных кранов, крепление вентилятора и водяного насоса. Кроме того, проверяют работу и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора.

Проверка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Сезонное обслуживание (СО)

При СО контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины.

Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы.

замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2108

Ремонт системы охлаждения двигателя

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин


Основные требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения двигателя

НЕОБХОДИМО:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • при выполнении работ снизу автомобиля пользоваться лежаками;
  • соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправные, или несоответствующего размера инструмент;
  • для дополнительного освещения применять переносные лампы напряжением не выше 12В;
  • при снятии сцепления и его привода необходимо предварительно слить из них рабочую жидкость в специальные резервуары, не допуская при этом расплескивания;
  • содержать рабочее место в порядке;
  • проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при наличии устранить ее;
  • промыть систему охлаждения чистой водой.
  • поднимать автомобиль за буксирные крюки;
  • работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки подставок – козелков;
  • работать под поднятым кузовом автомобиля – самосвала;
  • допускать к работе с антифризом водителей и других лиц, не прошедших дополнительной инструкции по мерам безопасности при получении, хранении и его использовании;
  • наливать антифриз в тару, не соответствующую указанным требованиям;
  • переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;
  • применять тару из – под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.

Дегтярев Б.Е., преподаватель с/дисциплин

videouroki.net

Презентация по теме «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ».

Описание слайда:

Термостат и жалюзи Термостат установлен на выходе охлаждающей жидкости из ру­башки охлаждения впускного трубопровода двигателя (у двига­теля ЗИЛ-645 2 термостата, установленных в закрепленной на крышке распределительных шестерен термостатной коробке).В дви­гателе ЗМЗ-53-11 установлен жидкостный термостат (рис. 3.4,а), состоящий из гофрированного латунного цилиндра с легко испа­ряющейся жидкостью, корпуса и клапана. Когда температура с системе охлаждения превышает 70°С, жидкость в цилиндре испа­ряется, под действием возрастающего давления ее паров цилиндр растягивается м открывает клапан термостата. В системе охлаждении двигателей ЗИЛ-130 и -645 применен термостат (рис. 3.4,б, в) с твердым наполнителем, состоящим и а смеси церезина с медным порошком. Наполнитель помещен в медном баллоне 14, закрытом резиновой диафрагмой 15, упирающей­ся в резиновый буфер 9. Сверху буфера установлен шток 10, соединенный с рычагом, который при помощи пружины удержива­ется в закрытом положении. При нагревании охлаждающей жид­кости до 70°С наполнитель в баллоне начинает плавиться и, расширяясь, поднимает диафрагму вверх. Давление диафрагмы через буфер и шток передается на рычаг, который открывает заслон­ку 11 термостата. У двигателя 3ИЛ-645 имеется, помимо основ­ного радиаторного клапана 20, перепускной клапан 22, который открыт при прогреве двигателя и закрывается при нагреве жидко­сти до температуры 78…95 «С. При этом открывается основной клапан и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При работе двигателя жидкость из нижнего бачка радиатора 26 (см. рис. 3.1) через отводящий шланг 21 ° нагнетается водя­ным насосом в рубашку охлаждения блока цилиндров и головок блока. При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий рубашку охлаждения двигателя, перекрыт клапаном термостата и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и посту­пая из рубашки охлаждения опять к водяному насосу. При про­греве жидкости открывается клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который обеспе­чивает необходимым отвод тепла. Жалюзи состоит из створок, расположенных впереди радиатора, рукоятки управления, выведенной в кабину водителя.

infourok.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о