Когда необходимо производить замену тормозных колодок?
Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из основных параметров, определяющих эффективность торможения, является степень износа (или остаточная толщина) тормозных колодок.
Содержание
- 1 Что это за деталь?
- 2 Что влияет на величину износа?
- 3 Предельное значение остаточной толщины
- 4 Как можно установить необходимость замены?
Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.
Что влияет на величину износа?Существует множество внешних факторов, которые оказывают влияние на этот показатель и приводят к более частой замене тормозных колодок:
- Стиль вождения. При агрессивной манере езды с резкими разгонами и замедлениями тормозная система испытывает постоянные значительные нагрузки.
- Режим движения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городской среды или в горной местности, то в процессе движения требуется чаще тормозить. Срок службы колодок уменьшается, даже если водитель делает это аккуратно.
- Загрузка автомобиля. При нагруженном багажнике из-за перераспределения массы автомобиля возрастает нагрузка на заднюю ось. Соответственно, степень износа задних тормозных колодок в этом случае будет выше, чем передних.
- Тип коробки передач. При прочих равных условиях на автомобиле с автоматической коробкой передач накладки будут стираться быстрее, так как педаль тормоза используется чаще. Однако, этот фактор можно рассматривать как дополнение к уже упомянутым манере и режиму езды.
- Неисправности тормозной системы. Заклинивание рабочего тормозного цилиндра, закисание направляющих суппорта, повреждения тормозного диска приводят к неравномерному износу тормозных колодок, что потребует их преждевременной замены.
- Качество материала фрикционных накладок. Низкокачественные накладки изготовлены из недолговечных материалов, обладают пониженным ресурсом и могут оставлять различные отходы и отложения, ухудшающие работу тормозов.
При торможении вес автомобиля перемещается вперед, механизмы передних тормозов в общем случае нагружаются гораздо сильнее, поэтому замена передних колодок требуется чаще, чем задних.
Предельное значение остаточной толщиныОчевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Как можно установить необходимость замены?Интересное видео по данному вопросу:
youtube.com/embed/5e6XM7PmtLc?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Самым достоверным способом установления необходимости замены является непосредственный осмотр со снятием колодки и замером остаточной толщины накладки специальным инструментом (штангенциркуль, микрометр), что обычно входит в регламент технического обслуживания. Проблема в том, что далеко не каждый автолюбитель имеет возможность, инструменты и способность периодически снимать колеса, чтобы произвести контроль состояния элементов колесных тормозов. Существует несколько признаков, по которым косвенно можно понять, что пора менять тормозные колодки:
- Снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Размеры колодок уменьшаются и освободившееся пространство занимает жидкость.
- Писк, скрип при торможении. Из-за износа накладок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, что вызывает посторонние звуки.
- Увеличение свободного хода педали тормоза. Опять-таки это происходит из-за уменьшения толщины фрикционных накладок.
- Увод автомобиля при торможении. Такое явление может быть сигналом неравномерного износа колодок. В таком случае не только нужно будет их заменить, но и также потребуется выявить и устранить причину неисправности.
- Если автомобиль оборудован датчиком износа тормозных колодок, то при недопустимом износе металлический сердечник датчика соприкасается с диском, замыкается цепь и на приборной панели загорается контрольная лампа, которая информирует водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее даже в этом случае есть один нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкций он может устанавливаться только на два колеса из четырех (на одном из передних и задних).
Очень важно контролировать остаточную толщину тормозных колодок и своевременно производить их замену. Особенно удобно это делать при прохождении регламентного технического обслуживания. В таком случае колодки можно заменить до достижения предельных значений толщины. Кроме того, можно своевременно выявить другие неисправности тормозной системы и оперативно устранить их.
Автор Менщиков КириллОпубликовано Рубрики Тормозная системаМетки колодкиFocus, Mondeo, Fiesta, Kuga, в СПб у официального дилера РОЛЬФ Октябрьская
Замена тормозных колодок и дисков
Предварительная стоимость: уточняйте ценыЗаказать звонок
Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.
Диагностика тормозной системы | В состав диагностики тормозной системы входит: -Визуальный осмотр -Диагностика на вибростенде -Диагностика на тормозном стенде -Измерение биения тормозных дисков -Измерения остаточной толщины стенок тормозных дисков, остаточный ресурс тормозных колодок -Проверка работоспособности вакуумного усилителя и регулятора тормозного усилия |
---|---|
Замена передних тормозных колодок | Периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще. Как правило, передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 30-60 тысяч км Чтобы быть уверенным в состоянии своих передних тормозных колодок, Вы можете обратиться в наше сервис-бюро и записаться на диагностику тормозной системы. |
Замена задних тормозных колодок | Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать. Как правило, задние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 60-90 тысяч км Чтобы быть уверенным в состоянии своих задних тормозных колодок, Вы можете обратиться в наше сервис-бюро и записаться на диагностику тормозной системы. |
Замена задних тормозных колодок | Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь печальные последствия. При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок.Чтобы быть уверенным в состоянии своих тормозных дисков, Вы можете обратиться в наше сервис-бюро и записаться на диагностику тормозной системы. |
Замена колодок у автомобилей Форд по ценам СТО в Рольф Октябрьская
На автосервисе «Рольф Октябрьская» на высоком уровне с соблюдением всех технических требований будет произведена замена колодок Форд Фиеста и прочих популярных в нашей стране моделей по доступной цене и экономией времени для автовладельцев. Квалифицированные мастера подберут требуемой номенклатуры запчасть, а также выполнят быструю и качественную ее установку на транспортное средство. После выполненной работы осуществляется обязательная проверка и тестирование тормозной системы для обеспечения безопасности водителю и пассажирам в любых дорожных ситуациях. Мы строго соблюдаем оговоренные сроки и имеем большой склад запасных деталей.
МЫ ОБСЛУЖИВАЕМ
HyundaiНАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Гарантия на работы и запасные части
Возможность присутствовать при ремонте вашего автомобиля
Подменные автомобили и автомобили в аренду
Комфортные зоны ожидания ремонта
Программа лояльности с накопительной системой скидок
Затрудняетесь с выбором услуги? Мы всегда рады прийти на помощь! Оставьте контактные данные и информацию об автомобиле (марку), и наш технический специалист свяжется с вами и поможет с записью.Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
АКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Когда я должен заменить тормоза на моем BMW?
Автомобили BMW разрабатываются с учетом производительности, поэтому мы понимаем стремление довести до предела возможности вашего купе, седана или компактного внедорожника. Однако важно помнить, что манера вождения сильно влияет на срок службы тормозов. Если вы из тех водителей, которые регулярно резко останавливаются, вам, вероятно, придется заменять тормозные колодки и диски чаще, чем водителям, которые плавно останавливаются накатом. То, где вы живете, также имеет значение: городской трафик с остановками хуже тормозит, чем открытые проселочные дороги, а горные районы с крутыми спусками изнашивают тормоза быстрее, чем равнинный пригородный ландшафт.
Так как же узнать, что вашему BMW требуется ремонт тормозной системы? Как правило, тормозные колодки следует заменять после 50 000 миль пробега, но, поскольку манера вождения и окружающая среда различаются, вы должны следить за другими признаками того, что обслуживание должно быть выполнено.
Малая толщина колодок означает замену тормозов
Тормозные колодки изготовлены из металлической стружки (медь, сталь, графит и латунь), связанной смолой, или медных хлопьев и нитей, связанных с глиной или фарфором. Новые колодки имеют стандартную толщину около 10 и 12 миллиметров, а минимальная толщина колодки для сохранения способности безопасного торможения составляет около 1 миллиметра, но это не значит, что вы должны ждать до тех пор — колодки следует заменять примерно через 3 миллиметра.
Скрежет и скрежет тормозных колодок BMW
Если вы не проверяете толщину тормозных колодок визуально (их можно увидеть через спицы обода), не беспокойтесь — колодки дадут вам знать, когда их нужно заменить. Тормозные колодки имеют небольшие металлические «ворсинки», встроенные в основание, поэтому, когда вы проходите этот 3-миллиметровый уровень, металл будет царапать тормозной диск с характерным визгом каждый раз, когда вы замедляетесь до остановки. Если вы случайно проигнорируете царапанье, следующее, что вы услышите, это ужасный скрежет основания колодки о диск, а это значит, что вам нужно немедленно обратиться к механику BMW.
Ухудшение эффективности тормозов в вашем BMW
Если вам каким-то образом удается пропустить звук скрежета ваших тормозных колодок (большинство BMW поставляются с отличными стереосистемами, насколько мы понимаем), вы также можете почувствовать, когда тормоза нуждаются в обслуживании. Нервное торможение и пульсация на педали тормоза являются хорошими признаками, наряду с тем, что ваша нога опускается на пол, когда вы нажимаете на тормоз. Кроме того, если вам кажется, что для полной остановки требуется большее расстояние, пришло время для обслуживания тормозной системы.
Сигнальная лампа тормозной системы BMW означает, что нужно заменить тормоза
Иногда проблема заключается не в тормозных колодках и дисках. Если во время движения загорается сигнальная лампа тормозной системы (не та, которая загорается при включении стояночного тормоза), это означает, что в тормозной системе недостаточно жидкости. Это может означать, что доливка в порядке, но также может указывать на утечку или проблему с главным тормозным цилиндром.
Регулярные осмотры помогут выявить проблемы с тормозами BMW на ранней стадии
Точно так же, как каждые шесть месяцев вы посещаете стоматолога для регулярного «обслуживания», ваш BMW также нуждается в регулярном обслуживании. Когда вы приходите на шестимесячную смену шин, это также идеальное время для проверки тормозов. Если вашему BMW требуется регулярное техническое обслуживание, замена тормозных колодок или другой ремонт тормозной системы, вы можете довериться специалистам B and B Autohaus. Мы специализируемся на автомобилях BMW и используем только запчасти от производителей оригинального оборудования BMW, так что приходите и посмотрите, что наши эксперты «Машина для вождения» могут сделать для вас.
Когда следует заменять тормозные колодки?
Недавно я отвез свою машину на замену тормозных колодок, и, честно говоря, я не был в восторге от счета. Никто не хочет тратить деньги на замену тормозных колодок, которые не полностью изношены.
Когда следует заменять тормозные колодки? Вы должны заменить тормозные колодки независимо от пройденного километража, когда их толщина достигает ¼ дюйма или если ваши тормоза затвердевают.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, когда следует заменять тормозные колодки и как проверить их самостоятельно, прежде чем отправиться в гараж.
Когда заменять тормозные колодки
Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки вашего автомобиля прижимаются к тормозному диску, и часть тормозной колодки изнашивается.
Тормозные колодки необходимо менять, когда их толщина достигает ¼ дюйма. Если они изнашиваются слишком сильно, вы можете повредить тормозную систему и рискуете выйти из строя тормозов.
Часто предлагается менять тормозные колодки каждые 35 000–70 000 миль пробега с ними, но эти цифры не очень полезны.
Во-первых, между 35 000 и 70 000 миль пробег большой. Во-вторых, это может показаться нелогичным, но количество пройденных миль — не лучший способ оценить степень износа тормозных колодок.
Ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее, если…
- Вы едете по городу и вынуждены делать частые остановки
- Вы часто ездите в гористой или холмистой местности
- Вы едете в районе с холодными снежными зимами.
Если вы большую часть времени ездите по ровной местности в теплую погоду с небольшим количеством остановок, вам не придется так часто менять тормозные колодки.
Кроме того, имеет значение расположение тормозных колодок. В большинстве автомобилей передние тормоза изнашиваются быстрее, чем задние тормоза.
Тип тормозных колодок, которые вы используете в своем автомобиле, также имеет значение . Существует три типа тормозных колодок:
- Полуметаллические
- Органические
- Керамические
Полуметаллические тормозные колодки изготовлены из металла и синтетических материалов. Это наиболее часто используемые тормозные колодки, поскольку они хорошо работают в любых дорожных условиях и недороги.
Органические тормозные колодки изготовлены из комбинации стекла, смолы и каучука. Они тише, но быстрее изнашиваются, чем полуметаллические, и стоят примерно столько же.
Керамические тормозные колодки изготовлены из керамического и тонкого медного волокна. Они служат дольше и меньше повреждают ротор при торможении. Они также стоят в 2-3 раза дороже, чем полуметаллические тормозные колодки. (Источник)
Если вам интересно, какие тормозные колодки использовать с вашим автомобилем, вы должны выбрать любой тип тормозных колодок, который входит в стандартную комплектацию.
Закалка тормозов
Закаленные или застекленные тормозные колодки возникают, когда тормозные колодки перегреваются до такой степени, что теряют трение и способность эффективно останавливать автомобиль.
Если затвердевает только поверхность тормозной колодки, ее можно исправить с помощью легкой шлифовки. Если вся тормозная колодка затвердела, ее необходимо заменить.
Причины износа тормозов включают:
- Городской транспорт с частыми остановками
- Движение на крутом спуске
- Езда на тормозе
- Чрезмерная паническая остановка
Как проверить тормозные колодки
В большинстве случаев все, что вам нужно для проверки тормозных колодок, это хороший фонарик. Глядя через отверстие в колесе с фонариком, вы можете обнаружить тормозные колодки на большинстве автомобилей.
- Дайте тормозам отдохнуть не менее часа, прежде чем пытаться их осмотреть. Тормоза могут нагреваться, и нет смысла рисковать серьезным ожогом.
- Возьмите фонарик и присядьте за руль своей машины. Попробуйте найти тормозную колодку.
- Как только вы найдете тормозную колодку, вы можете ее осмотреть.
- Некоторые тормозные колодки имеют канавку посередине, называемую прорезью индикатора износа. На свежих тормозных колодках канавка глубокая. На изношенных тормозных колодках колодка будет почти заподлицо с канавкой.
Если вы не видите тормозную колодку через отверстия в колесе, вам необходимо снять колесо. Для этого вам понадобится домкрат, гаечный ключ и, возможно, руководство пользователя.
- Снимите колпак, следуя указаниям в руководстве пользователя, чтобы открыть зажимные гайки.
- Поддомкратьте машину примерно в шести дюймах от земли.
- Отвинтить зажимные гайки.
- Снимите шину.
- Осмотрите тормозную колодку, как описано выше.
- Чтобы проверить затвердевание, проведите рукой по тормозной колодке. Закаленные тормозные колодки будут гладкими и блестящими.
Вот полезное видео о том, как снять шину.
Нет необходимости измерять тормозную колодку, если нет прорези для индикатора износа. Если толщина колодки приближается к ¼ дюйма, пришло время их заменить.
Предупреждающие знаки о необходимости замены тормозных колодок
Толщина тормозных колодок
Если визуальный осмотр тормозных колодок показывает, что их толщина составляет менее ¼ дюйма, пора заменить тормозную колодку. Прорези индикатора износа тормозных колодок упрощают эту задачу.
Гладкая или блестящая тормозная колодка
Если вы проводите рукой по тормозной колодке, и она кажется гладкой или тормозная колодка выглядит блестящей, вероятно, тормозная колодка затвердела и требует замены.
Визг или визг
Если ваши тормоза постоянно визжат или визжат, вероятно, пришло время заменить колодки.
Многие производители тормозных колодок вставляют в свои тормозные колодки небольшие металлические прокладки, чтобы при их опускании они издавали шум, предупреждая водителя о наличии проблемы.
Иногда скрипят тормоза после дождя. Это нормально и обычно прекращается после того, как вы несколько раз нажмете на педаль тормоза.
Скрежет или рычание
Если ваши тормоза скрипят, скрежещут или рычат глубоким металлическим звуком, это означает, что у вас, вероятно, не осталось ни одной тормозной колодки, о которой можно было бы говорить, и суппорт давит на ротор, чтобы остановить автомобиль.
Это не только неэффективно, но и быстро нанесет серьезный ущерб вашему автомобилю.
Световой индикатор
Современные удобства упростили проверку тормозных колодок. В некоторых автомобилях есть световой индикатор, который сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок.
Пыль от тормозных колодок
Когда ваши тормозные колодки начинают изнашиваться, они образуют пыль, из-за которой ваша шина может выглядеть грязной. Если вы обратите внимание на эту пыль, она может дать вам представление о том, насколько изношены ваши тормозные колодки.