Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение

Появление посторонних звуков в автомобиле вызывает подозрения и заставляет заранее подсчитывать убытки. Это же касается и шипения, которое внезапно начинает вызывать беспокойство. Но не спешите доставать кошелёк и мчаться на ближайшее СТО. Возможно, дело вовсе не в поломке. О том, почему при нажатии на тормоз появляется шипение и что делать в таком случае, расскажем далее.

Диагностика вакуумного усилителя

Если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, первое, на что стоит обратить внимание, – вакуумный усилитель. Он присутствует практически во всех машинах последних лет выпуска и при нажатии на тормоз выдаёт соответствующие звуки.

Вакуумник уменьшает нагрузку при нажатии на педаль тормоза. Деталь расположена между рычагом педали и тормозным цилиндром, под капотом, помещаясь на щите мотора. Она отличается круглой формой и нехитрой конструкцией.

По сути это стальной бочонок (цилиндр) с резиновой диафрагмой, разделяющей его на 2 части. Когда водитель выжимает тормоз, оказывается нагрузка на цилиндр вместе со штоком, соединённым с диафрагмой (вот тогда-то вакуумник и шипит). В результате внутрь бочонка из салона автомобиля захватывается воздух, который давит на шток и диафрагму. Одновременно усиливается давление на поршень и тот возвращается вместе со штоком в исходное положение с помощью пружин.

Так что здесь можно подозревать нормальную работу вакуумного усилителя. Но если естественные причины шипения вакуумника вызывают беспокойство, лучше подстраховаться и провести небольшую диагностику.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Когда шипение под педалью тормоза сопровождается тугим нажатием педали, пора проверить исправность автомобиля на СТО. Если водитель уверен, что самостоятельно справится с этой задачей, может сам провести небольшую диагностику.

Если всё же возникают подозрения в неисправности, проверить работу тормозной системы можно следующим образом:

  1. Закрыть все окна и двери в автомобиле, чтобы снизить количество звуков, поступающих с улицы.
  2. На заведённом автомобиле поставить коробку передач на «нейтралку».
  3. Нажать тормоз до упора.
  4. При адекватной работе вакуумника педаль легко уходит в пол.
  5. Если тормоз тяжело выжать, при этом начинает травить движок или вовсе глохнуть, возможны неполадки в системе.

Излишняя жёсткость тормозной педали может указывать на неисправность усилителя, которую связывают с обеднением поступающего топлива, которое вызвано попаданием большого количества воздуха в моторные цилиндры. Если подсос происходит чересчур интенсивно, движок может даже заглохнуть. Это связывают с потерей целостности диафрагмы вакуумника. Виной тому вовсе не обязательно является изношенность системы – иногда дело в уплотнительных кольцах основного цилиндра, которые пропускают тормозную жидкость, и та проходит в тормозной цилиндр.

Так что если в салоне начал шипеть тормоз и плохо нажиматься, значит пора заменить бачок усилителя. Многие «умельцы» пытаются справиться с этой задачей самостоятельно, но в целом это проблематичное занятие. Дело в том, что корпус вакуумника является неразборным и соединить все детали вместе может далеко не каждый. Так что при обнаружении указанной проблемы лучше сразу обращаться за помощью профессиональных мастеров.

Но даже если вы обратитесь на СТО за устранением поломки, перед этим важно самостоятельно определиться с его целесообразностью.

Нормальный уровень шипения при нажатии на педаль

Итак, мы разобрались, что шипение при нажатии на педаль тормоза является показателем работы вакуумного усилителя. Опытные водители тщательно следят за уровнем издаваемого звука и улавливают любые его изменения похлеще любого шумометра. Так, выделяют допустимый уровень шума, на который не нужно вообще обращать внимания, и недопустимый.

Если только немного шипит под тормозной педалью, то можно обойтись без излишних затрат на автосервис. Проблем в торможении не предвидится. Если уровень шума повышается и при воздействии на тормоз появляется чёткий, громкий звук захлёбывающейся кастрюли, сопровождающийся усложнённым нажатием педали, значит пора отправляться на СТО.

Как устранить неполадки

Когда во время нажатия педаль тормоза шипит и легко выжимается, это не обязательно указывает на её неисправность. Мягкая педаль может оказаться особенностью модели авто. Тем не менее, чтобы избежать ухудшения контроля за автомобилем, лучше осуществить профилактику и прокачать педаль тормоза, чтобы выпустить излишки воздуха.

Также если при нажатии на тормоз слышно громкое, захлёбывающееся, шипение, а также излишнее падение оборотов мотора или тот вовсе стал глохнуть, в таком случае лучше всего обратиться на СТО за диагностикой. Если водитель уверен в том, что сломался вакуумный усилитель, можно попробовать его заменить самостоятельно (делать это можно только на отечественных авто).

На примере ВАЗ 2114 это происходит следующим образом:

  1. Снимите разъём датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите болты и крепления тормозного цилиндра.
  3. Снимите вакуумную трубку с обратного клапана и проверьте его исправность. Если всё хорошо, его можно установить на новые тормоза.
  4. Открутите болты крепления усилителя и отключите разъём датчика включения тормозов.
  5. Вытащите усилитель вместе с креплением и тормозной педалью.
  6. Достаньте стопорную пластину оси вращения рычага педали.
  7. Вытащите фиксатор толкателя вакуумника в рычаге.
  8. Открутите крепления усилителя на кронштейне.

После осуществления указанных действий останется только провести замену старого усилителя на новый, повторив указанные действия в обратном порядке.

Следует учитывать, что в разных моделях порядок действий, как и вообще технология замены, может меняться. В любом случае рекомендуется производить замену системы на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей во избежание негативных последствий возможных ошибок. Помните, что тормоза – это гарантия безопасности водителя и пассажиров, а их ремонт должен производить только профессионал.

причины и способы решения проблемы

По существующему стереотипу шипеть может только воздух, выходящий под давлением из неплотностей пневматических устройств. И действительно, тормоза грузовиков и больших автобусов громко шипят, поскольку в них используется пневмопривод, но в легковых машинах привод тормозов гидравлический. Однако и там есть источники подобного звука, связаны они с вакуумным усилителем.

Причины шипения

Появление данного звука может быть, как признаком штатной нормальной работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), так и неисправности. Разница в нюансах, а уточнение требует диагностики. Она достаточна проста, может быть проведена самостоятельно.

Беззвучная работа ВУТ возможна, но нет необходимости для разработчиков всегда к этому стремиться. Меры самые обычные – шумоизоляция моторного отсека, где расположен усилитель, а также доработка его типовой конструкции на уменьшение звука перетекающего под давлением воздуха.

Всё это повышает стоимость узла и автомобиля в целом, поэтому бюджетные машины имеют право немного шипеть при нажатии на тормоз.

Прочитай: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

ВУТ располагает эластичной диафрагмой, разделяющей его на две камеры. Одна из них находится под отрицательным относительно атмосферного давлением. Для этого используется разрежение, возникающее в задроссельном пространстве впускного коллектора.

Вторая при нажатии на педаль через открывающийся перепускной клапан принимает атмосферный воздух. Разница давлений через диафрагму и соединённый с ней шток создаёт дополнительное усилие, складывающееся с тем, что передаётся от педали.

В результате на поршень главного тормозного цилиндра будет приложена увеличенная сила, что облегчит нажатие и ускорит срабатывание тормозов как в служебном режиме, так и при экстренной ситуации.

Быстрая передача воздушной массы через клапан в атмосферную камеру и создаст шипящий звук. Он быстро прекращается по мере заполнения объёма и не является признаком неисправности.

Дополняется эффект «расходованием» части вакуума в усилителе и связанным с этим небольшим падением оборотов, если двигатель работал с закрытым дросселем. Смесь будет несколько обеднена за счёт перекачки небольшого количества воздуха из ВУТ во впускной коллектор. Это падение тут же отработается регулятором оборотов холостого хода.

Но если шипение будет непривычно долгим, громким, а то и постоянным, то это сообщит о наличии неисправности, связанной с разгерметизацией объёмов. Возникнет нештатный подсос воздуха в коллектор, что нарушит баланс работы системы управления двигателем.

Данный воздух не учитывается датчиками расхода, а показания датчика абсолютного давления выйдут за допустимые для данного режима пределы. Возможна реакция системы самодиагностики с высвечиванием аварийного индикатора на приборной панели, а обороты двигателя будут хаотически меняться, возникнут перебои и вибрации.

Как найти неисправность в тормозной системе

Методика диагностики причин нештатного шипения состоит в проверке вакуумного усилителя.

  • Герметичность ВУТ такова, что он в состоянии отработать несколько циклов усиления (нажатия на педаль) даже при заглушенном двигателе. Это и проверяется.

Надо остановить мотор и несколько раз нажать на тормоз. Затем оставить педаль нажатой и снова запустить двигатель. При постоянном усилии от ноги, площадка должна опуститься на несколько миллиметров, что свидетельствует о помощи вакуума, возникшего во впускном коллекторе или заработавшего вакуумного насоса, если он используется на моторах, где разрежения не хватает в силу конструкции.

  • Прислушаться к шипению со стороны узла. Если педаль не нажата, то есть клапан не задействован, звука быть не должно, как и утечек воздуха в коллектор.
  • Продуть обратный клапан, установленный в трубопроводе разрежения от коллектора к корпусу ВУТ. Он должен пропускать воздух только в одном направлении. То же можно проделать и без демонтажа штуцера с клапаном. Заглушить двигатель с нажатой педалью тормоза. Клапан не должен пропустить воздух из коллектора, то есть усилие на педали не изменится.
  • Прочие неисправности, например, прохудившаяся диафрагма (мембрана) ВУТ в современных автомобилях ремонту и отдельной диагностике не подлежат. Дефектный усилитель подлежит замене в сборе.

Уже упомянутые двигатели с дефицитом разрежения в коллекторе, например, дизельные, располагают отдельным вакуумным насосом. Его исправность проверяется по шумам при работе или инструментально, при помощи манометра.

Устранение неполадок

При отказе системы усиления тормоза будет работать, но эксплуатация такого автомобиля запрещена, это очень небезопасное состояние.

Непривычно возросшее сопротивление педали может нарушить отработанные реакции даже опытного водителя во внезапно возникшей потенциально аварийной ситуации, а начинающие не смогут полностью использовать всю эффективность тормозной системы, ведь потребуется создать очень большое усилие, чтобы механизмы отработали до момента включение ABS.

В итоге время срабатывания тормозов, как одна из составляющих процесса аварийного замедления, сильно повлияет на итоговый остановочный путь, где важен каждый метр до препятствия.

Ремонт состоит в замене деталей, вызывающих нештатную утечку воздуха. Их немного, это вакуумный шланг со штуцерами и обратным клапаном, а также непосредственно ВУТ в сборе. Прочие способы восстановления недопустимы. Надёжность тут превыше всего, а обеспечить её смогут только новые кондиционные детали.

Если проблема в усилителе, то его надо снять и заменить, не приобретая восстановленные узлы или дешёвые изделия малоизвестных производителей.

Узел несложен, но требует применения качественных материалов и отработанной технологии сборки, что не может быть обеспечено в условиях экономии на себестоимости.

То же можно сказать и о трубопроводе разрежения. Штуцер на коллекторе должен быть надёжно закреплён по заводской технологии, а не приклеен в гаражных условиях после отсоединения от старости.

Клапан и вакуумный шланг используются специально предназначенные для данной модели автомобиля с указанием совместимости по кросс-номерам.

Никакие универсальные ремонтные шланги не годятся, нужна определённая гибкость, химическая стойкость к парам углеводородов, внешним и тепловым воздействиям, долговечность. Замене подлежат также и уплотнения клапана и шланга. Нужны не герметик и изолента, а новые детали.

Почему при торможении слышен шипящий звук?

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Тормоза

  • 16 июня 2021 г.

Змеи шипят. Как и кошки. Но почему тормоза вашего автомобиля издают шипящий звук? Скорее всего, механическая проблема вызывает шипение. К счастью, в большинстве случаев эту проблему можно легко решить!

Что стоит за шипящим шумом?

Автомобили могут издавать множество шумов, в том числе шипение при торможении.

Вы можете услышать шипящий звук, если вокруг двигателя отсоединен или протекает вакуумный шланг или проблема с поликлиновым ремнем вашего автомобиля. Но если вы слышите шипящий звук при нажатии или отпускании педали тормоза, это обычно вызвано утечкой воздуха из усилителя тормозов, что может означать утечку в диафрагме усилителя, прокладке главного цилиндра или вакуумном шланге.

В работе усилителя тормозов используется разрежение. Внутри усилителя тормозов находится диафрагма, которая регулирует давление, когда педаль тормоза не нажата. Когда педаль нажата, шток перемещается в усилитель тормозов и главный цилиндр. Этот шаг создает вакуумное давление на одной стороне диафрагмы для поддержания тормозного усилия.

Если в этом процессе что-то пойдет не так, это может привести к шипению. Причина может быть:

  • Отверстие в вакуумном шланге, который работает вместе с усилителем тормозов.
  • Проблема с диафрагмой усилителя тормозов приводит к выходу из строя усилителя тормозов.
  • Утечка воздуха из-под прокладки главного цилиндра в усилитель тормозов.
  • Отсутствует или поврежден поролоновый глушитель. Многие автомобили с усилителями тормозов поставляются с куском пенопласта, который блокирует шипящий звук. Если поролон отсутствует или поврежден, вы можете услышать шипящий звук.

     

    Что делать с шипящим шумом?

    Если кажется, что шипящий шум связан с торможением, не игнорируйте его и надейтесь, что звук просто исчезнет. Тормозная система вашего автомобиля сложна, поэтому лучше доставить машину в ближайший автосервис Firestone Complete Auto Care, где один из наших техников проведет диагностику, чтобы точно определить шипящий шум, и порекомендует необходимый ремонт.

    Наши специалисты могут помочь определить, может ли шипение быть вызвано чем-то простым, например, недостающим или дефектным куском пенопласта, или же вы имеете дело с чем-то более серьезным, например, с усилителем тормозов или главным цилиндром, который необходимо отремонтировать или заменены.

    Никогда не откладывайте решение проблемы с тормозами, так как тормоза являются одним из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля. Забота о ваших тормозах может в конечном итоге привести к лучшей заботе о себе и своих пассажирах.

    Когда дело доходит до тормозов вашего автомобиля, вам следует регулярно проводить техническое обслуживание тормозов, прежде чем шипящий шум или что-то еще станет проблемой. Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией IMR, по крайней мере треть автомобилистов ждут, пока не произойдет какой-либо отказ тормозов, прежде чем обратиться в сервисный центр. В этот момент цена за то, чтобы ваши тормоза работали должным образом, может быть довольно высокой!

    Ваш двигатель может урчать, но если ваши тормоза шипят, значит, ваш автомобиль не так готов к дороге, как мог бы или должен был быть! Посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить бесплатную проверку тормозов и высококачественный уход за автомобилем.

    Назначить встречу

    Расписание

    Оформить заказ на другие товары

    Фильтровать по:

    Тормоза, ответы на часто задаваемые вопросы

    Все, что вам нужно знать о тормозах

    Познакомьтесь с тормозами вашего автомобиля. Узнайте, как работают ваши тормозные колодки, суппорты, диски и другие детали, чтобы ваш автомобиль останавливался, когда вам это нужно.

    Подробнее

    Тормоза

    Знайте знаки и предупреждайте проблемы с тормозами

    Испытываете шум от тормозов или роторов и не знаете, что это? Узнайте о некоторых распространенных проблемах с тормозами, чтобы решить, нужно ли вам обслуживание тормозов.

    Подробнее

    Тормозная система

    Обслуживание тормозной системы в Firestone Complete Auto Care

    Узнайте, чего именно следует ожидать, когда вы отдаете свой автомобиль или грузовик в специализированную службу тормозной системы Firestone Complete Auto Care.

    Подробнее

    ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

    ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

    Следующий

    Тормоза

    4 причины дважды подумать перед заменой тормозных колодок в домашних условиях

    Думаете о замене тормозных колодок самостоятельно в домашних условиях? Вы можете подумать еще раз! Узнайте, как замена тормозных колодок сложнее, чем вы думаете.

    Подробнее

    Тормоза

    4 вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами

    Вождение с изношенными тормозами может раздражать. Но это нечто большее, чем раздражающий визг! Вот 4 вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами.

    Подробнее

    Тормоза

    Скрипят новые тормоза? What You Should Know

    Новые тормозные колодки, новый тормозной визг? Узнайте, когда новый шум тормозов является нормальным, а когда он может вызывать беспокойство, с помощью информации от Firestone Complete Auto Care.

    Подробнее

    {{storeNumber}}
    {{storeName}}

    {{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

    {{адрес}}
    {{город}}, {{штат}} {{zip}}

    {{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

    Мой магазин

    *Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

    {{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

    {{#if myPreferredStore}}

    Мой любимый Магазин

    {{/if}} {{#if мой магазин}}

    Мой магазин

    {{/если}} Назначить встречу

    {{еще}}

    Мой магазин

    *Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

    {{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

    *Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

    {{еще}}

    Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

    *Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

    {{/если}}

    {{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

    *Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

    {{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

    *Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

    {{/если}}

    {{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

    Магазины рядом с вами

    Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

    признаков отказа тормозов

    ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ


    От приближения к знаку «Стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии — на карту поставлена ​​ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

    Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ

    Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза

    Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.

    Дребезжащие или щелкающие звуки

    Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.

    Автомобиль уводит в сторону

    Если ваш автомобиль уводит в сторону после нажатия на педаль тормоза, это свидетельствует о том, что ваши тормоза действуют неравномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.

    Скрежет или рычание

    Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.

    Визг

    Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.

    Глубокие канавки в роторе

    Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.

    Тонкие тормозные колодки

    Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.

    Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

    Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с к любой из тем, затронутых здесь.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *