Новости из мира УАЗ — Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему?
Вопрос о том, что лучше – обычные или редукторные мосты, впервые возник, когда в продаже только появились первые автомобили с предустановленными редукторными мостами. С тех под данный вопрос возникает регулярно, так что мы попробуем рассмотреть обе точки зрения – доводы обеих спорящих сторон.
К преимуществам военных мостов по сравнению с гражданскими часто относят:
- Клиренс 30 см вместо 22 см у гражданских, если использовать на военном мосту резину Я-192. Во всех остальных случаях разница составляет не 8, а 6 см.
- Больший крутящий момент или «тяговитость». Это достоинство важно для буксировки и перевозке тяжелых грузов, а также при езде по грязи на малых оборотах.
- Выше надежность из-за большего размера зубьев главной пары.
- Выше надежность из-за равномерного распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
- Военные разрабатывались, в том числе для установки на автомобили сопровождения танковой колонны, они получили одобрение Министерства обороны Советского Союза после разработки.
Если же рассматривать достоинства гражданских мостов, то к их основным преимуществам стоит отнести:
- небольшой вес, благодаря которому машина чувствуется более комфортно, кроме того, физически выполнить ремонт проще;
- меньшее число элементов, благодаря чему в случае возникновения поломки ремонт выполняется быстрее и не требует таких же больших затрат;
- можно установить серийно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
- можно установить пружинную подвеску;
- меньше «раскручивается» двигатель при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
- меньше шума, так как военные мосты оснащены прямозубыми бортовыми передачами, которые в процессе эксплуатации создают больше шума;
- доступность запчастей – элементы таких мостов более распространены, потому их проще купить в случае необходимости заменить;
- меньший расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации;
- меньшее число точек смазки, что делает обслуживание более простым и менее затратным.
Отдельно стоит отметить также существующие длинные военные мосты, использование которых возможно только с пружинной подвеской. Они характеризуются:
- лучшими параметрами устойчивостью;
- повышенной проходимостью;
- отсутствием запчастей.
Обсуждая вопрос, многие водители отмечают, что разница в клиренсе в 8 см дает хоть и небольшое, но реальное преимущество, однако его величина напрямую зависит от навыков и умений водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные испытания, чтобы определить, что в действительности лучше – военный или гражданский мост. К примеру, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине. В таких условиях УАЗ с гражданскими мостами показал лучшую проходимость, а военный умудрился застрять дважды и для его извлечения из снежного плена использовался гражданский.
Некоторые отмечают, что разницы между двумя видами мостов вообще не замечают, кроме меньшей посадки у гражданской модели. Однако также отмечают, что вряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или такие же по характеристикам, как гражданские. Если они пользуются популярностью у Минобороны, то скорее всего они обеспечивают автомобилям лучшую проходимость при езде по бездорожью. Что же касается езды по трассе на высокой скорости, то здесь гражданские мосты являются более предпочтительными. Военные образцы созданы специально для преодоления бездорожья или медленной езды по дорогам.
Многие автомобилисты также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть очень и очень важной. К примеру, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдет без каких-либо проблем.
Владельцы УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, зачастую планируют заменить мосты на военные, в крайнем случае, если произойдет какая-то поломка и менять будет необходимо. Многие уверены, что у военной модификации проходимость действительно выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем. Однако у них отмечается один серьезный недостаток – ненадежность конструкции ввиду большого количества составных элементов, а чем больше частей, тем выше шанс выхода одной из них из строя.
Военные мосты специально разрабатывались для эксплуатации транспортного средства в максимально тяжелых, неприспособленных условиях для езды. Однако они более шумные, более сложные в эксплуатации. Из-за этого их используют именно в военных целях. В гражданских, к примеру, на автомобилях тех же органов внутренних дел, устанавливаются обычные мосты, они лучше приспособлены для использования в городе и к езде на большой скорости.
Некоторые отмечают также, что простому автомобилисту зачастую не важно, какой именно мост у него стоит. Он может не ощутить разницы, если использует машину в обычных бытовых условиях. На УАЗе можно ездить годами и вообще не разбираться в том, какие существуют мосты, в чем их разница и особенности.
Водители, которые выбирают военные мосты, отмечают их безусловные достоинства для тех, кто часто выбирается на охоту и рыбалку. По их мнению блокировки в таких условиях вряд ли помогут, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже. А именно такая «посадка» часто становится основной причиной того, что УАЗ плотно застряет.
В условиях бездорожья самая большая проблема для любителей активного отдыха – это огромные колеи от тракторов и другой сельскохозяйственной техники. При езде по подобным «дорогам» более высокий клиренс часто становится настоящим спасением, так как позволяет преодолевать самые разбитые и, казалось бы, непроходимые участки дороги.
Также отмечается и то, что дифференциалы в таких условиях не помогут. Зато, даже если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-нибудь ветку или бревно, чтобы вытащить его из плена грязи или снега. Зато если «на пузо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его снова заставить ехать придется приложить намного больше физических усилий и потратить больше времени.
Один из автомобилистов, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года эксплуатации автомобиля. По его словам:
- Нет большой разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль во время работы примерно так же, как и раньше.
- Расход топлива с военными мостами действительно больше, однако если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не более чем на 1, максимум 1,5 литра.
- Мифы о перекрутке двигателя. Примерно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В итоге перекрутка составляет менее 5%, что совершенно не значимо. Более того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, из-за чего разница в перекруте снижается еще и составляет уже не более 2%.
Кроме того, он рассказал и о проходимости своего автомобиля. По его словам, если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на обоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с использованием такого же УАЗа будет чрезвычайно сложно. На военных мостах картер сделан в форме лыжи, благодаря чему автомобиль может нормально двигаться, хоть и будет оставлять на земле или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.
Также он отметил высокую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более сложная, однако она хорошо продумана. Кроме того, такие мосты изготавливаются по стандарту более качественными.
Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33″, то придется менять полуоси, шрусы и главные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР. Кроме того, блокировки не предназначены для использования в качестве межколесного дифференциала и функции эти выполняет не слишком хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.
Военные мосты намного более надежны, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших финансовых затрат на ремонт, однако сама вероятность поломки на них значительно ниже. Из-за этого все собственники, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, постепенно переходит с гражданских мостов на военные.
Принудительная блокировка дифференциала УАЗ редукторный (военный) мост, мост Барс
Особенности принудительной блокировки УАЗ (военный мост)
- Мгновенное срабатывание блокирующего механизма
За счет точного шлицевого зацепления блокирующий механизм срабатывает в несколько раз быстрее, чем у аналогов, представленных на рынке.
- 100% блокирование дифференциала
При включении блокировка военного моста обеспечивает 100% замыкание полуосевой шестерни, что увеличивает проходимость вашего внедорожника.
- Усовершенствованная конструкция
Оси сателлитов заменены на более прочную и надежную монолитную крестовину. Кроме того, крестовина удобна в обслуживании: при поломке полуоси можно будет демонтировать обломок, не разбирая мост и не доставая блокировку.
- Взаимозаменяемость со стандартными узлами
Принудительная блокировка УАЗ устанавливается в стандартный картер редукторного моста без каких-либо его модификаций
- Защита пневматического привода
Пневмопривод надежно защищен от механических повреждений благодаря безопасному расположению с внутренней стенки картера моста.
- Простота установки
Блокировка на редукторный мост УАЗ, устанавливается без использования специнструмента и дополнительных комплектующих. Вам необходимо лишь докупить компрессор и ресивер для соединения с пневмосистемой.
- Универсальность
Принудительная блокировка УАЗ универсальна: вы можете установить ее как в передний, так и в задний мост.
- Не требуется покупки дополнительных запчастей
Блокировка на военный мост уже укомплектована запчастями, необходимыми для установки, в том числе, подшипником JLM-104948110, выпрессовочными болтами, и др.
Применяемость:
Принудительная блокировка ИЖ-ТЕХНО разработана для автомобилей УАЗ 3151 (469), УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-452 и др. (военные мосты, редукторные мосты типа «Барс»), а также вездеходов Нива Бронто (Марш) с редукторными мостами УАЗ. К пневмосистеме принудительная блокировка подключается пневматическим шлангом с внутренним диаметром 8 мм или пневматической рилсановой трубкой размером 6/4.
Комплектация пневмоблокировки УАЗ:
- Дифференциал в сборе — 1 шт.
- Пневматический привод в сборе — 1 шт.
- Защитный кожух штуцера ввода воздуха в мост — 1 шт.
- Фитинг угловой (6522 4М5) — 1 шт.
- Фитинг прямой S6510 6-1/8 — 1 шт.
- Штуцер ввода воздуха в мост — 1 шт.
- Штуцер-«елочка» — 1 шт.
- Подшипник JLM-104948110 — 1 шт.
- Болты M6×30 — 4 шт.
- Ссылка на встроенное видео с YouTube
- https://www.youtube.com/embed/k5ybQaX0fe0 / https://www.youtube.com/embed/LsrIZQeGUfg
хардкорных наборов передач, осей, шкафчиков, Posi и многого другого!
-
Дифференциал и сцепление -
Карданные валы -
Подвеска и рулевое управление -
Инструменты -
Разное
Одежда и промо-
Внедорожное эвакуационное снаряжение -
Все категории
Полезные калькуляторы трансмиссии
об/мин
Передаточное число
Объем двигателя
Кубический дюйм Литры
Отношение стержня
Лошадиная сила
Передаточное число оборотов в минутуВысота шины
Выкупите свой Yukon Trailsac
Найдите дистрибьютора
Позиционирование и шкафчики
Да Регистрация плана
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с командой RANDYS.
Кликните сюда
Есть идея нового продукта?
Есть идея нового продукта? Пожалуйста, сообщите нам об этом.
Кликните сюда
Контроль качества
Подробная информация о наших лабораториях и процессах испытаний.
Узнать больше
Обучение мастеров-установщиков
Надлежащее обучение трансмиссии ведет к успешной карьере.
Узнать больше
Последние сообщения в блоге
Комплекты зубчатых колес Продукты | Революционная шестерня и ось
Перейти к основному содержанию
Текущий поиск
JK Rubicon Dana 44 Передаточное число 4,11–5,38 Передний/задний комплект с комплектами капитального ремонта KOYO Revolution Gear
717,99 $
посмотреть
JK Non Rubicon 4. 11-5.38 D30/D44 KoyoGear Package (передний корпус требуется только для заводского соотношения 3.21)
633,99 $
посмотреть
JK Non Rubicon 4.11-5.38 D30/D44 Комплект шестерен Timken (передний кожух требуется только для заводского передаточного отношения 3.21)
694,99 $
посмотреть
Tacoma 2016 г. и новее (8.75/8ifs) Комплект шестерен 488-529
1 327,99 $
посмотреть
JL/JT Rubicon D44/D44R Передаточное число 4,56–5,38 (220–210 мм)
993,99 $
посмотреть
Toyota Tacoma 2016 г. и новее с рундуком (8.75/8ifs) 4.88-5.29 Комплект шестерен Передние и задние шестерни и мини-комплекты
821,99 $
посмотреть
2009 г. и новее Chevy 1500 8,6/8,25 дюйма 4,10–5,13 Комплект шестерен Передние/задние шестерни и основные комплекты
666,99 $
посмотреть
95-04 4Runner Соотношение 4,56-5,29 Без заводского замка Передний/задний 8/7,5 Задний ход с комплектами Koyo Master
786,99 $
посмотреть
94-01 Dodge 1500 9,25/Dana 44 4,10-4,88 Комплект передних/задних передач Шестерни и основные комплекты
759,99 $
посмотреть
88-98 Chevy 1500 8,5/8,25 дюйма 4,10-5,13 Комплект шестерен Передние/задние шестерни и основные комплекты
посмотреть
99-08 Chevy 1500 8,6/8,25 дюйма 4,10-5,13 Комплект шестерен Передние/задние шестерни и основные комплекты
613,99 $
посмотреть
Ford F-150 и Bronco 83-92 8. 8/D44IFS 4.10-5.13 Комплект передних и задних шестерен
660,99 $
посмотреть
Ford F-150 и Bronco 93-96 8.8/D44IFS 4.10-5.13 Комплект передних и задних шестерен
654,99 $
посмотреть
Форд Ф-250/Ф-350 93-10 Комплект шестерен 10.25/D60 Задний ход, передний и задний 4.10-5.38 Передаточные числа
825,99 $
посмотреть
Ford F-150 97-08 Комплект шестерен 8,8-8,8 Задний ход, передний и задний 4,56-4,88 Комплект шестерен
664,99 $
посмотреть
Ford F-150 97-98 Комплект шестерен 9,75-8,8 Реверс передний и задний 4,56-4,88 Комплект шестерен
815,99 $
посмотреть
Комплект передач Jeep Grand Cherokee 96-04 Dana 44HD/Dana 30 Short 4.10-5.13 Передаточное число передних/задних передач и основные комплекты KOYO
708,99 $
посмотреть
Комплект передач Jeep Grand Cherokee 96-04 Dana 44HD/Dana 30 Short 4.