Причины возникновения стука в двигателе.
Причины возникновения стука в двигателек содержанию ↑
Двигатель авто — это сложный агрегат, собранный из большого количества отдельных узлов и деталей. Многие из них двигаются под нагрузкой и подвержены различным воздействиям. Любой движок имеет ограничение по сроку своей службы. Это означает, что его любая часть постепенно изнашивается и теряет первоначальные функции. По этой причине возникают стучащие шумы из двигателя, также увеличивается количество дыма и потребление масла, а также бензина во время активного использования оборудования. Эти шумы могут неожиданно возникнуть и повторяться от случая к случаю.
Многие неполадки, возникающие в процессе обычной работы двигателя, также приводят к возникновению странных звуков и на
их появление не влияет возраст авто, застучать может и новый транспорт. Некоторые неисправности напрямую влекут за
собой возникновение стуков, которые могут быть как на прогретом движке, так и на не достигшем рабочей t° движке.
На появление стучащих шумов иногда не зависит то, достиг ли мотор рабочей t°. Они могут возникать при разных режимах работы. Ниже разберемся какие же существуют причины возникновения шумов, а также места их возникновения.
Почему появляется шум в моторек содержанию ↑
Начнем с того, что постукивать могут любые части ДВС, а также его составляющие части: помпы, генератор, ГУР, ГРМ. Из самого движка стучащий звук исходит при неполадках с поршнями, шатунными вкладышами, и другими частями.
Частыми причинами стучащих шумов из мотора являются:
- Большое время службы моторного масла и его недостаток
- Перегрев двигателя
- Износ узлов двигателя.
Не всегда стучащие звуки из движка доносится постоянно. Важно определить то, пропадает ли он или постоянно
беспокоит, и в каком состоянии из мотора становятся слышны стучащие шумы: как только машина завелась или уже
немного поездила.
Иногда стуки из движка начинаются только тогда, когда рабочая температура не достигнута, а после повышения температуры стучащие звуки пропадают. Эти звуки бывают при изношенной гильзе цилиндра. А в таком случае получается зазор между самим поршнем и цилиндрической стенкой. Это становится причиной, по которой возникают неприятные звуки, которые после нагревания мотора исчезают. Это происходит поскольку цилиндр алюминиевый, а при нагревании он расширяется и размер зазора уменьшается, и соответственно, исчезает шум. Цепь ГРМ тоже может стать причиной стуков на непрогретом движке.
Иногда стучать может натяжитель ГРМ. Он гидравлический, а давление масла при начале работы мотора не всегда нужное. Натяжитель не полностью срабатывает и начинает постукивать, но после прогрева давление нормализуется и стук исчезает
Гидрокомпенсаторы имеют особенность постукивать на холодном движке. Это не является отклонением. Но, если стук
беспокоит и после прогрева, то стоит сменить масло или промыть всю систему. Если после таких манипуляций стук не исчез, стоит произвести замену гидрокомпенсаторов.
Вышеперечисленные проблемы не слишком серьезные, но требуют к себе внимания. Если двигатель продолжает стучать и после прогрева, то это может быть сигналом о серьезных неполадках.
Коленвал и ЦПГк содержанию ↑
Стук может исходить от коленвала или ЦПГ. Он возникает при большом износе двигателя и его составляющих. На холодную его бывает и не слышно. Это исходит из свойств масла, пока оно не прогрелось, то оно гуще и заполняет все зазоры. При нагреве вытекает и детали начинают тереться и издавать стуки.
При прогретом движке стук сигнализирует о повышении зазоров между коленвалом и вкладышами шатунных подшипников (при этой неполадке стуки больше похожи на скрежет металла) и возникает он как на прогретом, так и на движке, не достигшем рабочих температур.Возникновение трещин в поршневой юбке или пальце — тоже причины возникновения стучащих шумов. Но, вне зависимости от вариантов возникновения, любые стуки требуют срочной проверки
к содержанию ↑
Часто при холостых оборотах, когда двигатель работает в холостую, также могут возникнуть стучащие шумы. Они не появляются из-за того, вышел ли агрегат на рабочую t°. При повышении числа оборотов такие стучащие шумы то возникают, то пропадают.
Это говорит о том, что детали цепляются между собой от вибрации работающего мотора. Такими деталями являются: шкивы, кожухи и крышки. Или же появились люфты у шкивов или шестеренок.
Из всего следует, что существует много причин появления стуков в двигателе и их важно устранять сразу после возникновения, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт всего двигателя. Попробуем получше разобраться в том, какие же самые распространенные причины шумов.
Стучащий звук из головки блока цилиндровк содержанию ↑
При возникновении стука из этого узла мотора, часто причиной являются клапанные крышки или гидрокомпенсаторы
Если причины в гидрокомпенсаторах, то их стоит промыть присадками или вовсе заменить, чтобы устранить стучащие шумы.
Если же причина в клапанах и их крышках, то стоит провести регулировку. Тогда стуки исчезнут.
Если после проведения вышеперечисленных мероприятий стук не исчез, то это может говорить о том, что пора менять кулачки вала распределительного типа
Зазор, появляющийся от толкателя и зоны для посадки, также служит появлению стучащих шумов. Если ГРМ цепное, то сама цепь также может служить местом возникновения стука. Но и при ременном ГРМ они тоже возникают, а причина в натяжном ролике.
Производить эксплуатацию двигателя с различными стуками изнутри не рекомендуется и бывает вовсе опасна, поскольку, образовавшиеся зазоры, нарушают герметичность камеры сгорания. Теряется мощность всего движка и все его части начинают изнашиваться с большой скоростью. Если зазоры слишком большие, то иногда вылетают шайбы регулировки, что становится причиной неисправности распредвала. При стуках из гидрокомпенсатора, большому износу подвергаются кулачки.
Стук из цилиндрических блоковк содержанию ↑
Возникновение стуков в этой части движка, особенно из нижнего уровня, участвуют на проблемы с КШМ.
При стуках, исходящих от шатунных вкладышей, продолжение работы мотора приведет к пробитию блока цилиндров и в дальнейшем придется менять весь мотор.
Если начали стучать шатунные шейки, то при нажатии на газ, он становится резче и больше похож на металлический. При такой неполадке давление масла падает и начинает гореть лампочка давления на приборной панели. Пониженное давление может привести к клину движка сразу после начала работы.
Шейки коленвалак содержанию ↑
Стучащие звуки могут исходить и от шеек коренного типа коленчатого вала. Звук стука небольшой, а мотор начинает
немного вибрировать. Это происходит из-за износов коренных шеек и появления зазора между ними и блоком.
При неисправности с шейкой вала, то авто до сервиса или гаража можно перегонять без эвакуатора, то есть своим ходом. Но, если проблемы в шатунном подшипнике, то нельзя эксплуатировать движок и его стоит сразу обслужить.
Поршник содержанию ↑
При появлении стуков из одного из поршней, то это может свидетельствовать об повышении зазора между цилиндром и поршнем или о повреждении гильзы, или самого поршня. Крепление поршня с шатуном, а также палец поршневого типа – всё это подвергаться старению. Палец выдвигается и начинает постукивать по стенам цилиндра. Причин несколько: плохая з апрессовка или вылетевший поршневой стопор.
к содержанию ↑
Навесная конструкция движка тоже способна издавать стучащие звуки. Например, стук может исходить из помпы, стартера, генератора
и других составляющих частей. Также стуки могут исходить и от коробки передач.
Неполадки после появления этих стучащих звуков проще выявить и устранить, чем неисправности самого движка. Чтобы проверить предположение о том, что стуки от навесного оборудования, необходимо снять ремень ГРМ и завести мотор. После этого оценить степень и уровень стучащего шума. Прокрутить все валы и шкивы на остановленном моторе, чтобы выявить не от них ли стук и посторонний шум.
Стучащий шум из движка может появиться вследствие многих, самых разных неполадок. Он появляется и исчезает, зависит от степени прогрева мотора, от износа его деталей.
Иногда, чтобы с точностью выявить причины стуков необходимо разобрать движок полностью и все его части, и при
необходимости провести замену сломанных или изношенных деталей. Стоит не забывать о своевременном техническом обслуживании авто, чтобы избежать крупных неполадок.
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
Стук в двигателе. Помогите определить. — Двигатель и трансмиссия
-
04.03.2012, 21:08 #1
Стук в двигателе. Помогите определить.
Ну вобщем начну сначала.
Купил машину, пробег был 98000. Стука либо не было, либо не обращал внимания. Заметил после замены ремня ГРМ, или совпало так просто. На момент покупки хозяин сказал что в двигателе залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40 , на вид масло было абсолютно чистое, видимо только поменяли.Через 3000 масло оооочень сильно почернело, поменял, залил Shell Helix HX7 10W-40. Через 3000 та же история, масло чёрное. Решил перейти на синтетику, залил Elf EXCELLIUM NF 5W-40, на нём проехал 4000, оно слегка потемнело, я подумал что двигатель отмылся, но не тут-то было, просто масло гавно, не мыло и пенилось. Вскрыл крышку клапанов в первый раз
Убедился что Эльф гавно, а не масло. Но двигатель засрали задолго до меня.
Купил у торгового представителя промывку Oil-Schlamm-Spulung и масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
Залил в Эльфа промывку, через 150 км оно почернело, заменил на выше указанную синьку. Вот буквально на днях заменил. Вот масляная история так сказать.Теперь о стуке.
Как я уже написал, при покупке либо его не было, либо я не обращал внимания. Заметил после замены ремня ГРМ, ещё спросил у мастера, что это урчит, на что мастер сказал не знаю, что-то в двигателе. Кстати ремень ГРМ стоял неправильно, впускной распред был провёрнут по часовой на один зуб.Поставили тоже неправильно, при замене сломали зуб на натяжном ролике и натянули ремень на глаз. На следующий день я приехал к ним назад по причине воющего ремня ГРМ. Мастер был занят и я сам разобрал всё для доступа к ремню, решил проверить метки и они не совпали. Поставили мы ремень правильно, натянули опять на глаз, но выть перестал. И вот тут-то может на почве негатива к мастеру я обратил внимание на этот стук.
Стук был в диапазоне 1100-1300 об/мин, на холостом ходу, в движении, в нагрузке, под сброс газа, вобщем всегда в указанном интервале оборотов. Это было на момент замены ремня.
Далее последовала замена масла на шелл, изменений не произошло.
Далее переход на синтетику 5/40 Эльф. Тут стук стал намного мягче и сместился к 2000об/мин.
Сейчас после промывки и замены масла на синтетику Liqui Moly стук стал вроде как ещё меньше и сместился на диапазон 1700-1800 об/мин. Последняя замена была на днях при пробеге 108000. То есть на машине я проехал ровно 10 тык с покупки.
Вот видео, звук хреновый, но различить можно. На холостых всё спокойно, при повышении оборотов где-то до 1700 об/мин появляется стук, при дальнейшем повышении до 2000 об/мин и выше стук пропадает.
http://www.youtube.com/watch?feature…&v=kMPQ9S6yeKM
вот просто звук, качество тоже не очень, но как смог
http://narod.ru/disk/42712469001.c19…sktop.rar.htmlЗдесь можете посмотреть, там есть запись о вскрытии крышки http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/hapson/
Вот Мини ТОКто что думает по этому поводу? Я уже не знаю что и думать. Звук похож на звук дизеля. Зависит от вязкости масла я так понял. Что делать? Пользоваться промывками?
-
-
04.03.2012, 22:27 #2
Стук в двигателе.
Помогите определить.
Ты переборщил с промывками и прочим делом, больше никаких промывок, это гидрики застучали.
-
04.03.2012, 22:33 #3
Стук в двигателе. Помогите определить.
Сообщение от grawer
Ты переборщил с промывками и прочим делом, больше никаких промывок, это гидрики застучали.
Промывку я использовал один раз, вот недавно при последней замене масла, а так только масло менял. И стук этот очень давно уже, и потихоньку становится меньше. -
04.03.2012, 22:34 #4
Стук в двигателе.
Помогите определить.
Гидрики могут стучать в определённом интервале оборотов? И интервал этот зависит ещё и от масла.
-
04.03.2012, 22:37 #5
Стук в двигателе. Помогите определить.
Помпу и ролики не менял?
-
04.03.2012, 22:44 #6
Стук в двигателе. Помогите определить.
Сообщение от Токарь
Помпу и ролики не менял?
10000 назад поменял ремень, оба ролика, а вот помпу нет.У неё был небольшой люфт, но не течет.
-
04.03.2012, 22:56 #7
Стук в двигателе. Помогите определить.
Сообщение от Hapson
И мне тяжело. Слышу, а определить не могу.
тебе поможет стетоскоп (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%…EE%F1%EA%EE%EF), в него АхРРРенительно всё прослушивается , только вместо «кружка» на конце аппарата лучше использовать металлический штырь -
04.03.2012, 22:58 #8
Стук в двигателе. Помогите определить.
Сообщение от different
тебе поможет стетоскоп (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%…EE%F1%EA%EE%EF), в него АхРРРенительно всё прослушивается, только вместо «кружка» на конце аппарата лучше использовать металлический штырь
Тоже подумываю об этом, найти у кого-нибудь стетоскоп и слушать, слушать, слушать……… -
04.03.2012, 22:59 #9
Стук в двигателе. Помогите определить.
Блин тоже думаю на помпу. Но как же зависимость интервала оборотов в котором есть стук от масла?
-
04.
03.2012, 23:03 #10
Стук в двигателе. Помогите определить.
Так.
Оцените выбор:
Ремень ГРМ Gates 5419 XS
Ролик паразитный (обводной) Ina 532 0194 20
Ролик натяжной Ina 531 0213 30
Помпа Amd AMD.PW35ВВ провода брал AMD качество на высоте. По крайней мере внешне, работают тоже нормально.
Странный дребезжащий звук двигателя при снижении оборотов…
Странный дребезжащий звук двигателя при снижении оборотов…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Ахмад О
на 10 декабря 2016 г.
Когда обороты двигателя превышают 3k и я убираю ногу с педали акселератора, из двигателя исходит странный дребезжащий звук. это происходит, когда я за рулем и когда машина припаркована. если обороты не доходят до 3к то странный звук не идет. Я залил видео на ютуб, ниже ссылка на него
Пробег моей машины
миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Из двигателя исходит громкий визг или дребезжание Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет. Шум, который вы слышите, связан с тем, что теплозащитные экраны на выхлопной системе ослаблены, что вызывает дребезжащий звук. Либо щиток на коллекторах ослаблен, либо щитки на каталитическом нейтрализаторе ослаблены. Если вам нужна дополнительная помощь в обнаружении дребезжащего шума, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Аккумулятор садится, когда я не очень часто езжу на машине
Если вы не ездите на машине очень часто, а если и едете, то только на короткие поездки, тогда да, механик был прав. Аккумулятора хватит примерно на неделю, прежде чем его нужно будет подзарядить. ..
может ли из-за неисправного компрессора вентилятор не включаться? Нет вентилятора, нет прохладного воздуха?
Вентилятор кондиционера (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-cooling-radiator-fan-motor) для конденсатора не включится, если A Компрессор /C (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-ac-compressor) не включается. Вентилятор включается только при обнаружении давления в системе кондиционирования. Вероятно, поэтому он…
машина не заводится даже после того, как доставил ее к дилеру
Вы хотели сказать, что «генератор заряжался в соответствии с тестом», когда вы передавали комментарии дилеров? На самом деле это генератор, который заряжает аккумулятор. Я подозреваю, что аккумулятор и генератор в порядке — и…
Течь антифриза из-под машины.
Привет. Проверьте все шланги системы охлаждения (https://www. yourmechanic.com/services/radiator-hose-replacement) на двигателе, на радиаторе отопителя и на радиаторе. Посмотрите, нет ли трещин на шлангах. Проверьте, не ослаблены ли зажимы и не нуждаются ли они в затяжке или замене. Смотри…
Проблема с радиатором
Лучше всего найти ответ на этот вопрос в магазине автозапчастей или онлайн-поставщике запчастей. Они могут найти номера деталей радиатора для обоих автомобилей. Если у них один и тот же номер детали, то он должен…
какая справедливая цена, чтобы заплатить кому-то за установку новых тормозных барабанов, которые я купил для задней части своей машины.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Трудно сказать, какой будет «справедливая цена». Цены на рабочую силу будут сильно различаться в зависимости от вашего местоположения и услуг, доступных вокруг вас. Так как у вас уже есть нужные детали,…
Почему мой руль блокируется, а двигатель перестает разгоняться в моем Ford Escape 2003 года
Здравствуйте. Причина действительно зависит от порядка, в котором возникает проблема. В большинстве случаев происходит то, что двигатель начинает глохнуть или глохнет. Когда это происходит, насос гидроусилителя руля перестает вращаться, что…
У меня есть Buick LaCrosse 2014 года, и я отправился за ремонтом заднего бампера с сенсорным экраном и радиоприемником с резервной камерой.
Привет. На вашем Buick LaCrosse 2014 года есть несколько различных датчиков и электрических жгутов, которые подключаются к датчикам столкновения и камере заднего вида. В большинстве случаев по окончании ремонта подключение к камере заднего вида снимается….
Здравствуйте, у меня не работает правый стеклоочиститель? Его. Тойота Приус 2014г. Пожалуйста помоги! Спасибо!
Привет, Стивен. Спасибо, что связались с нами сегодня. Есть несколько причин, по которым не работает только один дворник. В большинстве случаев рычаг стеклоочистителя либо зачищен на стойке двигателя, либо в месте соединения рычага стойки с. ..
Статьи по Теме
Где находится датчик O2?
Кислород Датчики кислорода Датчики кислорода (https://www.yourmechanic.com/article/where-is-the-o2-sensor-located) всегда будут располагаться в выхлопной системе. Их функция состоит в том, чтобы определять, сколько кислорода осталось в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и сообщать эту информацию системе управления автомобилем…
Путеводитель покупателя по Buick Lucerne 2011 года
2011 2011 год стал последним годом производства Buick Lucerne, почтенного полноразмерного седана с большим пространством в салоне. Автомобиль отличался значительным внутренним пространством и объемом багажника, хотя…
Как долго служат опоры выхлопной системы?
Вы наверняка знаете о том, что выхлопная система вашего автомобиля находится под ним. Он должен оставаться идеально на месте, чтобы работать так, как задумано. Выхлопные опоры делают…
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Города
Каковы причины дребезжащего шума при ускорении?
Ваш автомобиль может вибрировать, трястись и издавать различные шумы по разным причинам. Одной из таких проблем является дребезжащий звук при ускорении . Если это особенно происходит, когда вы разгоняете двигатель, вы можете связать проблемы с общими отказами нескольких компонентов.
Причины дребезжащего шума коробки передач при ускоренииДавайте выясним возможные причины, которые могут создавать этот неприятный шум. Знание о них поможет вам быстро поставить диагноз и найти правильное решение, прежде чем станет хуже.
Уровень трансмиссионной жидкости Это не является серьезной проблемой, но вам следует проверить ее, чтобы исключить очевидную причину. Жидкость должна быть точно на уровне, указанном в руководстве по эксплуатации. Низкий уровень жидкости – одна из причин возникновения дребезжащий шум при ускорении . Это простая проблема с простым решением, но последствия могут быть откровенно пугающими.
Неисправный гидротрансформатор может быть причиной дребезжащего звука при ускорении на низкой скорости . Это будет слабый звук, когда автомобиль работает на холостом ходу в режиме «парковка», но громкость и частота будут увеличиваться пропорционально ускорению. Это может указывать на последний этап жизни преобразователя. В этом случае следует как можно скорее доставить автомобиль в ремонтную мастерскую.
Опора двигателя Опора двигателя со стороны пассажира может быть еще одним очевидным виновником. Его неисправность может привести к дребезжащему звуку при ускорении . Разорванное крепление будет просачиваться во все стороны. Итак, если вы видите темные полосы капающего масла под или на раме рядом с боковым креплением, обратитесь к механику. Иногда трудно определить неисправность, просто взглянув на нее, особенно если на ней нет масляного пятна. В этом случае вам потребуется диагностика у специалиста.
ПОДРОБНЕЕ:
- Замена трансмиссионной жидкости: все, что вам нужно знать
- Как обнаружить тормозные шумы
Эти компоненты действуют как теплоотражающий барьер между выхлопной системой и другими частями, включая бензобак, топливопроводы и кабину автомобиля. Когда они ослаблены или сломаны, они не могут полностью блокировать передачу тепла к этим ключевым областям. В результате вы услышите пугающие хрипы на более высоких скоростях.
Проверка выхлопной системы при выключенном двигателе в течение нескольких часов. (источник фото: Brandon Gagne @ Youtube)>> Купите подержанный автомобиль у надежных японских продавцов здесь <<
Вам необходимо осмотреть выхлопную систему, чтобы выяснить, не вызывают ли теплозащитные экраны дребезжащий шум в автомобиле при ускорении. . Однако делайте это только при выключенном двигателе в течение нескольких часов. Выхлопная труба и некоторые другие детали остаются горячими даже после нескольких часов выключения двигателя.
Скорость этих шкивов увеличивается с частотой вращения двигателя. Если они слегка согнуты или ослаблены, контакт металла с металлом будет издавать ужасающий дребезжащий звук при ускорении . Откройте капот и осмотрите клиновые ремни при выключенном и работающем двигателе. Если шкив неисправен, на ремне будут видны повреждения в виде потертых сторон. Если система привода вспомогательных агрегатов является причиной того, что автомобиль издает дребезжащий звук при ускорении , вы можете снять ремень и прокрутить каждый из шкивов, чтобы увидеть, не шатается ли кто-нибудь или не болтается ли он.
Дребезжащий звук при ускорении на малой скорости Так что насчет автомобиль издает шум при ускорении на малой скорости на дороге? Дребезжащий шум появляется, когда вы начинаете ускоряться от 0 до, возможно, 30 или 40 миль в час, а затем исчезает после того, как скорость автомобиля превышает 40 миль в час.