5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто — Блог
Примерно 75% автовладельцев рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомобиль не заводится из-за севшей АКБ. Больше всего недоумение вызывают ситуации, когда так подводит абсолютно новый аккумулятор. В статье описаны 5 возможных причин, из-за которых аккумулятор на авто разряжается во время стоянки за очень короткий промежуток времени, как «вычислить виноватого» и устранить проблему.
Причина первая: общее состояние аккумулятора
Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону. При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа.
А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.
Так или иначе, результат один и тот же – аккумулятор быстро разряжается. Как определить, что это происходит именно из-за неудовлетворительного состояния АКБ? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
- Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
- Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
- На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках. Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
- Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.
Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.
Причина вторая: неисправна бортовая система заряда
Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.
К сожалению, в гаражных условиях диагностировать этот узел автомобиля достаточно проблематично. Для этого нужны знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше решение этой проблемы доверить проверенному автомобильному электрику.
Как предварительно понять, что в быстром разряде аккумулятора виновата именно бортовая система заряда? Первый признак – соответствующий сигнал на панели. Как правило, это красная пиктограмма с символическим изображением аккумуляторной батареи. Светиться она должна только при включенном зажигании и при незапущенном двигателе. Сразу же после того, как двигатель запущен – этот сигнал должен гаснуть. Если не гаснет, постоянно светится, или же периодически подсвечивается в процессе езды – это как раз и говорит о неисправности генератора или реле заряда.
Второй способ – измерить напряжение на клеммах аккумулятора до, и после запуска двигателя.
Других, таких же простых и понятных каждому способов диагностировать подобную проблему – нет. Полноценно проверить систему заряда может только соответствующий специалист.
Причина третья: повышенный саморазряд АКБ
Эту причину многие относят к первой из описанных здесь. Однако не стоит спешить. Сначала разберемся вкратце, что такое саморазряд, и каким он бывает.
Саморазряд – это потеря аккумуляторной батареей накопленного заряда без подключенных потребителей. То есть, вы сняли АКБ с автомобиля, просто оставили ее на некоторое время, и через некоторое время она разрядилась без какой-либо нагрузки. Небольшой саморазряд присутствует в любом аккумуляторе – абсолютно новом, от известного производителя и так далее. Однако саморазряд незначительный. Например, полностью заряженную исправную стандартную батарею для авто спокойно можно оставить на полгода, после чего установить ее, и завести двигатель.
Однако саморазряд может быть настолько большим, что батарея высаживает «сама себя» в ноль буквально за одну ночь. Очень часто это связано с общим плохим ее состоянием, что было описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут также служить и внешние факторы.
И самый первый из них – это грязная поверхность корпуса батареи. Как правило, это пыль, которая смешалась с испарившимся или просочившимся электролитом. Такая смесь – отличный проводник тока. А это значит, что батарея, будучи полностью отключенной от бортовой сети автомобиля, будет продолжать разряжаться.
Как диагностировать? В первую очередь, визуально. Если корпус аккумулятора пыльный и грязный, этот недостаток надо срочно устранить. Делать это, кстати говоря, очень желательно регулярно.
Выявить проблему поможет также вольтметр (мультиметр). Включите прибор на измерение напряжения, один щуп установите на плюсовую клемму, а вторым поводите по корпусу. Если на вольтметре отображается какое-либо напряжение – по корпусу (который, кстати, сделан из диэлектрика) вашей АКБ постоянно течет ток. То есть, по сути, клеммы аккумулятора практически закорочены между собой.
Мыть АКБ можно теплой водой, в которую добавляется сода. Затем корпус протирается насухо. Применять для этого какие-либо бытовые моющие средства категорически запрещено! Чтобы увидеть, есть ли результат – повторите измерения, как описано выше. В идеале на приборе всегда должны оставаться ноли.
Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто
Когда автомобиль оставляется надолго с включенными габаритными или ходовыми огнями, музыкой и так далее – все понятно и так. Если батарея старая и слабая, то разрядится она очень быстро. А если аккумулятор еще вроде бы нормальный, и в автомобиле во время стоянки все выключено?
Здесь, в первую очередь, автолюбители часто грешат на сигнализацию, которая непрерывно напоминает, что она работает, морганием светодиода в салоне.
Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.
Внимание! Данная операция должна обязательно проводится при заглушенном двигателе. Тем более, категорически запрещено пытаться запускать двигатель во время измерений!
Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.
Когда вы вытянете «нужный» предохранитель, показатели амперметра резко снизятся. Ну а вычислить по предохранителю, кто «жрет» энергию батареи по ночам – дело техники.
Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.
Причина пятая: аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя
По этой причине даже абсолютно новый аккумулятор быстро разряжается и регулярно подводит в самый неподходящий момент. В чем суть проблемы? Каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, стартер потребляет из аккумулятора достаточно много энергии. Да. Запуск исправного мотора происходит всего несколько секунд. Но и токи, которые отдает АКБ в эти секунды, достигают порядка 400-600 ампер.
Потом, вы проехали пару километров, и заглушили двигатель. За такое время даже от исправного генератора АКБ потраченный заряд вернуть не успеет. Если вы проехали эти пару километров еще и с включенными потребителями (свет, музыка, печка, кондиционер), то ситуация усугубляется еще больше. А если все это происходит зимой, при крепком морозе, то АКБ вообще никак не восстанавливается первые минут 30.
Соответственно, аккумулятор при такой эксплуатации разряжается больше, чем заряжается, и восстанавливаться не успевает. Рано или поздно это приводит к отказу во время очередного утреннего запуска двигателя.
Как решить проблему, если далеко ездить вам просто нет необходимости? Элементарно. Нужно регулярно следить за уровнем заряда АКБ, и пополнять недостающие ампер-часы при помощи стационарного зарядного устройства.
Итоги
Если аккумулятор быстро разряжается, то причину нужно искать в самом аккумуляторе, в системе заряда, и в режиме эксплуатации автомобиля. Также причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправная электропроводка или какой-либо узел бортовой системы авто. Большинство из этого вполне реально диагностировать самостоятельно, в гаражных условиях, и без особой подготовки.
Схожий материал
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Быстрая разрядка АКБ: причины и способы её устранения
Если у вашего автомобиля быстро разряжается аккумулятор, следует как можно быстрее выявить причину, из-за которой это происходит. Ведь человек настолько привязан к транспортному средству, что оставаться без него на долгое время он не может. Поэтому, как только возникают вопросы о технических неисправностях автомобиля, лучше сразу их исключить и наслаждаться вождением каждый день.
Что такое автомобильный аккумулятор
АКБ представляет собой одну из важных деталей автомобиля, которая играет значимую роль. Без неё ваш любимый «железный друг» попросту не сможет завестись, а вы будете тратить своё драгоценное время на восстановление его работы. Для этого каждый уважающий себя автомобилист должен знать: из чего состоит и для чего нужна такая деталь его машины.
Аккумулятор автомобиля — это электрический прибор, так называемая батарейка для машин, состоящая из шести двухвольтовых элементов, которые на выходе выдают 12 вольт. Все внутренние элементы АКБ изготовлены из свинцовых пластин, которые покрываются специальным активным веществом, а затем опускаются в электролит, благодаря чему и вырабатывается электрический ток.
Автомобильный аккумулятор выполняет три важных функции:
- запуск двигателя;
- усиливает работу генератора, если он не способен справиться с нагрузкой;
- обеспечивает работу электронных приборов при выключенном двигателе.
Современные модели АКБ оснащены специальными индикаторами, показывающими уровень заряда и плотность электролита. На эти показатели ориентироваться можно, но, к сожалению, не на все 100%, так как инженеры ещё не придумали более точных приборов. В салоне автомобиля также имеется лампочка зарядки аккумулятора, которая находится на приборной панели. Когда водитель включает зажигание, высвечивается лампочка в виде батарейки, а затем она сразу гаснет. Если же этот индикатор светится при рабочем двигателе, то вам следует проверить его работу и временно не эксплуатировать машину, а разобраться самому или показать специалисту технического центра.
Почему быстро разряжается аккумулятор
Срок автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет, всё зависит от производителя, качества и от условий эксплуатации. Но бывает такое, что срок работы этой детали резко падает, это создаёт массу неприятных моментов для водителей. Если у вас быстро разряжается аккумулятор, вам немедленно нужно приступить к устранению этой проблемы.
Вот какие действия нужно совершить для определения причин:
- Проверить автомобильную проводку. Часто проблема скрыта в автомобильной электрической сети, которая «накрывается» из-за неправильной установки. Для этого следует тщательно осмотреть всю проводку в машине и убедиться, не окислились ли провода, нет ли переломов или потёртостей, а также проверить целостность соединительных клемм.
- Проверить мощность аккумулятора. Случается так, что уже старый и немощный генератор при увеличении мощности не может зарядиться до конца, а мощный генератор, наоборот, перезаряжается избыточной энергией, что отрицательно сказывается на его работе и функциях.
- Неисправное состояние АКБ. При осмотре автомобильного аккумулятора вам следует обратить внимание на цвет электролита.
Если электролит приобрёл тёмный цвет, значит, скорее всего, дело именно в нём, в таком случае происходит отслоение пластин, что требует немедленной замены аккумулятора.
- Следует проверить работу генератора. Генератор нужен для постоянной подзарядки АКБ, если он заряжается слабо, то вам следует его обязательно проверить. Скорее всего, подзарядка не происходит из-за его неисправности или из-за плохо натянутого ремня генератора.
- Автомобильный аккумулятор не соответствует модели вашего автомобиля. Встречаются такие авто, в которые производители устанавливают не совсем качественные АКБ, выделяющие слишком мало мощности, и поэтому их часто не хватает на полный объём работы.
- Перезарядка аккумулятора — достаточно часто встречающаяся проблема у автолюбителей. Происходит из-за перегрева электролита внутри коробки. Высокая температура снижает общий уровень электролита, поэтому после подобного процесса АКБ становится нерабочей.
Причины разрядки нового аккумулятора
Однако иногда случается так, что быстро разряжаться может не только аккумулятор, прослуживший несколько лет, но и новый. Купив совершенно новенькую АКБ, водитель может встретиться с неприятной для него проблемой в виде быстрой её разрядки. В таких случаях следует обязательно проверить электронную проводку машины. Для этого потребуется специальный измерительный прибор — вольтметр. С помощью этого устройства вы сможете измерить, а затем и сравнить напряжение в аккумуляторе и генераторе. И помните, что эти замеры нужно проводить только при работающем двигателе.
- Если генератор показывает напряжение в 14 В, а на аккумуляторе 13,5 В или даже меньше, то это однозначно указывает на недозарядку батареи. Для устранения подобной проблемы следует очистить контакты генератора и АКБ.
- На контактах генератора напряжение меньше 14 В. Такие показания могут означать неисправность только самого генератора, в этом случае самостоятельно можно лишь определить длину щёток генераторов, которые должны быть не меньше 8 мм. Для решения такой проблемы лучше обратиться к специалистам автоцентра, если вы, конечно, не имеете блестящих знаний в автомобильной электрике.
- Если на выходе генератор имеет напряжение больше 14 В — это является слишком большим показателем, из-за которого происходит перезаряд автомобильной батареи. При таком избытке напряжения электролит сильно нагревается, что приводит к его испарению и, соответственно, к низкому уровню электролита.
Что делать, если у вас разрядился аккумулятор
Не самый приятный момент ожидает водителя, когда, пытаясь завести свой автомобиль, он понимает, что у него сел аккумулятор. Что же делать в такой ситуации, куда бежать и кого звать на помощь?
- Самый проверенный способ — позвать на помощь друга с машиной или остановить проезжающий рядом автомобиль, чтобы подсоединиться к его аккумулятору. Но к сожалению, не все авто способны принять такой способ подзарядки, производители дорогих современных автомобилей часто ограничивают доступ к АКБ.
- Зарядное устройство. В автомобильных магазинах продаются специальные устройства для зарядки аккумуляторов, которые в некоторых случаях помогут решить вашу проблему.
Для этого АКБ подключают к этому устройству, а оно, соответственно, включается в электрическую сеть. Затем выставляется сила тока равная 10% объёма батареи, например, если аккумулятор 60 А, то для заряда нужен ток в 6 А. Перед зарядом аккумуляторной батареи нужно обязательно выкрутить пробки и следить за стрелочкой, которая показывает на объём заряда.
- Завести машину с «толкача» или попросить взять ваш автомобиль на буксир другой машине.
- Купить новый аккумулятор — самый простой, но, к сожалению, достаточно затратный способ.
Несколько полезных советов для продления срока службы аккумулятора
В конце этой статьи хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые наверняка помогут вам увеличить срок работы вашей аккумуляторной батареи и не допустить таких проблем, когда, например, быстро разряжается аккумулятор.
- Не забывайте выключать габариты, а также проверяйте правильность подключения сигнализации и других электронных приборов.
Это одна из причин, когда с утра, выйдя из дома, водитель понимает, что у него села аккумуляторная батарея из-за его забывчивости и невнимательности.
- Для тех, кто часто стоит в автомобильных пробках, следует знать, что генератор подзаряжает АКБ при оборотах больше 1500. Поэтому подключённые электронные устройства желательно выключать за 30 минут до полной остановки.
- Если вы хотите надолго оставить свой автомобиль без присмотра, вы можете отсоединить аккумулятор на непродолжительное время. Таким способом часто пользуются зимой, когда температура воздуха падает до очень низких отметок.
4 ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА ОЧЕНЬ БЫСТРО РАЗряжаются
Опубликовано 28 июля 2021 г. / автор Moduscars / 0 комментариев
Аккумулятор вашего автомобиля разряжается очень быстро? Ваш автомобильный аккумулятор — это самое важное оборудование, необходимое для запуска и вождения автомобиля. Он посылает энергию от стартера к свечам зажигания, воспламеняя топливо в автомобиле и питая другие системы, такие как освещение, радио, кондиционер и т. д.
Проблема, однако, заключается в том, что большинство автомобильных аккумуляторов разряжаются очень быстро, очень быстро. И мы будем иметь дело с этим в этом посте, потому что я могу заверить вас, что ваша батарея разряжается по многим причинам, даже тем, которые мы считаем обыденными. Прежде чем мы углубимся в это, я скажу вам это раз и навсегда: НИЧТО НЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ КУПИТЬ ХОРОШУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ . Если аккумулятор — это жизнь вашего автомобиля, вы должны инвестировать в действительно хорошие аккумуляторы.
Итак, я перечислю различные причины разряда батареи.
1. Человеческая ошибка (должна быть первой в списке)
2. Паразитная тяга или слив
3. Чрезмерная короткая поездка
4. Корродированный или ослабленный кабель аккумулятора
5. Неисправный генератор
6. Экстремальная температура
Причина, по которой ваш автомобильный аккумулятор разряжается, может заключаться в небольших ошибках с вашей стороны. На самом деле, большинство причин разряда батареи связано с этой ошибкой. Если оставить свет включенным, батарея разряжается. Я знаю, что вы можете быть виновны в этом, но не делайте этого больше, если вы хотите, чтобы ваша аккумуляторная батарея работала долго. Зарядка устройств также разряжает аккумулятор. Да, очень плохо, но это так, даже если батарея самая долговечная. Поэтому убедитесь, что вы отключили свои устройства, когда паркуете свой автомобиль. Если время не влияет на вашу машину, то попытка выяснить, можете ли вы быть причиной, является мудрым шагом.
Вот оно!
ПАРАЗИТНАЯ ЗАТЯЖКА ИЛИ СЛИВ
После выключения всего, включая двигатель, аккумулятор продолжает разряжаться? Тогда это может быть паразитный сток. Axle Addict говорит, что паразитная разрядка аккумулятора — это ненормальный и непрерывный разряд мощности после выключения двигателя.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ПАРАЗИТНОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Подключить цифровой мультиметр к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля
2. Вынуть все предохранители один за другим (по одному), наблюдая за изменением показаний мультиметра. .
3. Как только показания упадут, вы нашли проблему!
Как починить паразитный дренаж?
1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора
2. Подсоедините ее между двумя проводами
3. Начните вытаскивать предохранители
4. Выключите выключатель верхнего света машине нужно столько энергии, сколько она истощается, и короткие поездки никогда не смогут вернуть ей эту мощность. Вы можете получить любое хорошее зарядное устройство для аккумулятора, чтобы зарядить аккумулятор, пока он сидит дома.
КОРРОРИЯ ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ КАБЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
На самом деле это не разрядит вашу батарею, но предотвратит ее зарядку, поскольку генератор переменного тока не будет получать хорошее электричество.
СИМПТОМЫ ОТСУТСТВИЯ КАБЕЛЯ
Проблемы с запуском автомобиля
Горячий провод заземления
Мерцание фар
Автомобильный аккумулятор низкого напряжения или отрицательный кабель аккумулятора довольно прост и может быть сделано в мгновение ока, пока вы знаете, как повернуть гаечный ключ. Как правило, к клемме аккумулятора прикреплена гайка, которую нужно только повернуть, чтобы затянуть соединение. Ура! У вас есть решение
НЕИСПРАВНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Автомобильный генератор — это тип электрического генератора, который используется в автомобилях для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрической системы при работающем двигателе.
Когда генератор неисправен (то есть не вырабатывает достаточно электроэнергии), ваша машина не заведется. Узнайте, как обнаружить неисправный генератор здесь.
Вот оно! Что из этого вы начнете пробовать? Не забудьте починить свой автомобиль, как только начнете замечать, что автомобильный аккумулятор разряжается. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии с нами в Modus.
3 Распространенные причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора
Обновлено: 15 сентября 2022 г.
Если автомобильный аккумулятор постоянно разряжается или нуждается в частой подзарядке, это может быть вызвано тремя распространенными причинами:1. Емкость аккумулятора снижается. Такое часто бывает, если аккумулятору больше 4-5 лет. По мере того, как аккумулятор стареет, он может удерживать меньше заряда и, как следствие, быстрее разряжается. Более новая батарея также может потерять свою емкость, например, если вы не слишком часто ездите и автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.
2. Некоторые электронные устройства в автомобиле остаются включенными, когда он припаркован, разряжая аккумулятор. Вторая причина более вероятна, если аккумулятор относительно новый.
3. Возможно, генератор неисправен и не вырабатывает достаточно энергии для подзарядки аккумулятора во время движения.
Как долго должен держать заряд автомобильный аккумулятор?
Если аккумулятор исправен, все электрооборудование в машине работает исправно, все двери закрыты, свет не горит и ничего не подключено к розеткам, автомобиль должен легко заводиться после стоянки в течение двух-трех недель или более. Аккумуляторы большего размера могут дольше держать заряд.Совет. Аккумулятор будет держать заряд дольше, если он будет хорошо заряжен до того, как автомобиль будет припаркован на длительный период времени.
Что делать, если батарея продолжает садиться?
Что такое паразитное потребление тока?
Когда автомобиль припаркован, некоторые электрические системы, такие как система безопасности, часы, интеллектуальный ключ доступа и различные модули с предустановками памяти, такие как радио, остаются включенными, потребляя небольшое количество электрического тока. В среднем автомобиле это паразитное потребление тока не превышает 20-30 миллиампер (мА), что является нормальным.![](/800/600/https/ledsshop.ru/wp-content/uploads/8/7/3/873436498d21af09ea1596f3eb5a6d33.jpeg)
Ваш механик может измерить потребление паразитного тока и посмотреть, находится ли оно в пределах, установленных производителем вашего автомобиля (обычно около 50 миллиампер). Если потребляемый ток выше, неисправная цепь/устройство должна быть идентифицирована и отремонтирована или заменена.
Как механики измеряют паразитное потребление тока
Механики измеряют ток от Проверка паразитного тока. аккумуляторную батарею мультиметром или специальным тестером в соответствии с инструкциями заводского руководства по эксплуатации, когда автомобиль заглушен и все электроприборы и свет выключены. Мультиметр настроен на ампер и обычно подключается последовательно между аккумулятором и отрицательным кабелем. Первоначально, когда автомобиль выключен, некоторые электрические модули остаются включенными, потребляя более высокий электрический ток (до нескольких ампер). Однако через 10-15 минут все электромодули в машине переходят в спящий режим и ток от аккумулятора падает. Производители автомобилей указывают допустимое паразитное потребление тока в миллиамперах и то, как скоро оно должно упасть.
Если электрический ток от батареи остается чрезмерным даже через 10-15 минут или указанное время, это приведет к более быстрой разрядке батареи. Например, в автомобиле на фотографии потребляемый ток показывает 0,068 ампер, что составляет 68 мА (0,001 ампер равен 1 мА). Это слишком много для этого автомобиля, и владельцу приходилось подзаряжать аккумулятор каждый раз, когда автомобиль стоял на стоянке более 2-3 дней.
Распространенные проблемы, вызывающие чрезмерное паразитное потребление тока
Мы видели много автомобилей, в которых телефонный адаптер или видеорегистратор оставались подключенными к постоянно включенной розетке, что разряжало аккумулятор.Вторичные блоки дистанционного запуска, модули проводки прицепа и аудиоблоки часто вызывают дополнительную нагрузку, которая быстрее разряжает аккумулятор.
Еще одна распространенная проблема – неправильная работа переключателя диапазонов передачи. Это приводит к тому, что автомобиль не распознает, что трансмиссия находится в режиме парковки, а радио остается в режиме аксессуаров и разряжает аккумулятор.
Во многих новых автомобилях некоторые модули могут не переходить в спящий режим из-за программной ошибки, и их может потребоваться перепрограммировать.
Часто чрезмерное паразитное потребление тока вызвано попаданием воды в электрические компоненты (например, из стоков люка), что вызывает коррозию и короткое замыкание некоторых проводов или электрических модулей. Ищите признаки утечки воды и коррозии вокруг проводов.
Залипающее реле — еще одна распространенная причина разряда батарей. Например, известно, что реле муфты компрессора кондиционера выходит из строя в некоторых автомобилях Honda и Acura.
Известно, что неисправные модули Bluetooth и спутникового радио вызывают чрезмерное паразитное потребление тока.
Как механики диагностируют проблемы паразитного тока?
Первый шаг — проверить, подключено ли что-либо к розеткам на 12 В или к порту OBD, или подключено ли оно напрямую к аккумулятору, или установлены ли на автомобиле какие-либо устройства вторичного рынка.![](/800/600/https/uk-parkovaya.ru/wp-content/uploads/d/6/c/d6c8162a054e0dd8012bb633e71a1771.png)
Механики также проверяют сервисные бюллетени, так как производители автомобилей часто знают о распространенных проблемах в своих автомобилях. Вы можете найти некоторые сервисные бюллетени в Интернете. Также может помочь поиск причин чрезмерного потребления тока в марке и модели автомобиля вашего года, так как кто-то, возможно, уже решил ту же проблему и опубликовал исправление.
Каждая цепь в автомобиле защищена отдельным предохранителем. Механики отключают предохранители один за другим и смотрят, падает ли ток.
Если, например, при снятии предохранителя «Комната» ток падает до нормы, вы знаете, что устройство, потребляющее чрезмерный ток, находится в одной из цепей, защищенных предохранителем «Комната». Затем, следуя электрической схеме, компоненты этой цепи поочередно отключаются до тех пор, пока ток не упадет.
![](/800/600/https/forum.motolodka.ru/att/club/941305_93585.jpg)