Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему возникает стук в двигателе на холодную? | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Критерии звуков
  • Причины возникновения стука
  • Самостоятельная диагностика нарушений

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.

Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Стук в двигателе — Автоспец, г.Липецк

Воспользоваться акцией

Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт.

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?

Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.

К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?

Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и … — через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т.е. к его механической части) стук отношения не имеет.

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.

В общем, возникновение моторных шумов и стуков — дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить…

Что такое стук?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом).

В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать…

От чего зависит стук?

Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «…стук коренных подшипников коленчатого вала… глухого тона… лучше прослушивается…» И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях.

Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука — понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.

А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука — регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.

Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.

Еще один параметр стука — интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом — связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.

Чем определяется режим работы двигателя, понятно — частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.

Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.

Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей — причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.

Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.

В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.

Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения.

Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.

Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень — цилиндр», «поршень — поршневой палец», «распределительный вал — алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал — алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло — ось», «клапан — бронзовая направляющая втулка», а также «клапан — головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.

Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом — в наших следующих публикациях.

При вращении коленвала силы инерции Ри и давления газов Рг прижимают шатун поочередно к разным сторонам шатунной шейки. Если зазор в шатунном подшипнике велик, возникает стук: 1 — шатун; 2 — шатунная шейка коленчатого вала.

Нагрев пары сопряженных деталей, из которых алюминиевая деталь — охватываемая, приводит к уменьшению рабочего зазора (вверху). Если алюминиевая деталь — охватывающая, зазор будет увеличиваться (внизу): алюминиевая деталь; стальная или чугунная деталь.

тук-тук? Объяснение детонации двигателя — 27WON Performance

Стук — одно из, если не самое страшное, слово, которое мы, энтузиасты Honda/Acura, слышим в разговоре. Вы слышите такие вещи, как «мои счетчики детонации слишком высоки» или «мой контроль детонации» вне диапазона.

Но что такое стук? Как это работает на вашем Civic 10-го или 11-го поколения? Что вызывает это?

Мы видели тонны и тонны дезинформации и встревоженных душ по этой теме в Интернете, поэтому сегодня мы собираемся поделиться некоторыми знаниями. Мы объясним, что такое детонация, чем она вызвана и, самое главное, как она проявляется в вашем семействе двигателей L15 или K20.

СТУК, что это такое, а что нет?

Прежде чем мы углубимся в логику, которую ваша последняя модель Civic, Accord, CRV и т. д. использует для измерения детонации, нам сначала нужно определить термин.

«Стук в двигателе» или «Детонация», как его иногда называют, представляет собой неконтролируемое расширение воздушно-топливной смеси, которое происходит

после основного события сгорания, которое, в свою очередь, создает «второй» фронт пламени внутри вашего цилиндра.

Здесь следует отметить ключевое слово после , потому что существует еще одно средство неконтролируемого взрыва, которое может произойти до основного сгорания и которое известно как «преждевременное зажигание». Не путайте эти две вещи. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, поскольку они тесно связаны, но важно отметить, что они являются результатом двух разных событий в камере сгорания. Предварительное зажигание — это отдельная тема, и ради упрощения этой технической статьи мы не будем о ней говорить. Только помните, что «Стук» происходит после того, как свеча зажигания уже разрядилась . Еще одна ключевая фраза, упомянутая выше, — фронт пламени.

Фронт пламени – это передняя кромка/область пространства, где происходит фактическое горение.

Обратите внимание, мы называем искровое событие «возгоранием», а не «взрывом», потому что искровое событие, если все сделано правильно, вовсе не является взрывом, а скорее плавным и контролируемым горением. Это также важное различие, которое следует учитывать, когда мы говорим о двигателях и процессе сгорания. Все, что происходит внутри наших цилиндров, — приятный и контролируемый процесс, а не такой бурный и взрывной, как вы могли бы подумать.

Изображение предоставлено Bosch

Чтобы газовый двигатель работал правильно, нужное количество воздуха должно смешаться с нужным количеством топлива и воспламениться от свечи зажигания в нужное время, чтобы создать «контролируемое» сгорание. Если какой-либо из этих трех критических компонентов не работает, наш двигатель может работать с пониженной мощностью, работать плохо или вообще не работать, а в худшем случае серьезно повредить себя. Использование качественных деталей, хорошее техническое обслуживание и хорошо выполненные настройки двигателя гарантируют, что наш двигатель будет работать так, как задумано.

Процесс сгорания 

Чтобы лучше понять сценарий детонации, мы опишем два примера правильно работающего двигателя. У первого стука нет, у второго стук в двигателе есть. Это простое объяснение процесса сгорания, дающее контекст для стука и его понимания, но не полное объяснение всех аспектов процесса, так как это может занять отдельную техническую статью. Эти примеры будут описаны применительно к эксплуатации вашего автомобиля Honda Civic 2016+ года выпуска, оснащенного непосредственным впрыском и наддувом (турбокомпрессором).

Изображение предоставлено

Сгорание Без детонации

Во время такта впуска, когда поршень перемещается по каналу, двигатель всасывает промежуточный охлажденный воздух с наддувом через впускной коллектор. Этот воздух имеет определенную температуру и плотность, которые меняются в зависимости от различных условий. Сами значения в этом примере не имеют значения, просто знайте, что наша цель всегда состоит в том, чтобы подавать в наш двигатель самый холодный и самый плотный воздух, чтобы дать нам максимальный потенциал мощности.

Как только поршень достигает нижней части отверстия цилиндра, он начинает двигаться обратно вверх, чтобы начать такт сжатия. Именно в это время топливная форсунка открывается и впускает определенное количество топлива в соответствии с командой PCM (ECU, настройка, компьютер и т. д.). Точное время и продолжительность открытия форсунки определяются картой двигателя, которая учитывает заданные обороты, положение дроссельной заслонки и другие факторы.

Когда поршень движется вверх по отверстию цилиндра, воздух и топливо начинают смешиваться и готовятся к воздействию свечи зажигания. В какой-то момент, прежде чем поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки), свеча зажигания разряжается, посылая искру для воспламенения смеси и начала сгорания. Это быстрое, но контролируемое воспламенение создает фронт пламени, который проходит через камеру сгорания и воспламеняет все воздушно-топливные частицы. Это «контролируемое сжигание» приводит к контролируемому повышению давления в головке цилиндра, и это давление воздействует на верхнюю часть нашего поршня, что в конечном итоге приводит к вращению наших шин.

В большинстве современных двигателей цель состоит в том, чтобы максимальное давление в головке цилиндра возникало примерно через 14-18 градусов после верхней мертвой точки, так как это точка, в которой наш двигатель имеет наибольшую способность выполнять работу. Давление в головке цилиндра в это время может составлять от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм!

Если наша топливно-воздушная смесь правильная и угол опережения зажигания максимальный, то есть один фронт пламени, который завершает сгорание и, в свою очередь, дает нам безопасное и линейное увеличение давления в головке цилиндра, которое находится в пределах допустимого диапазона.

двигатель выдержит. Опять же, важная часть заключается в том, что происходит одно полное и контролируемое горение, а не взрыв.

Сгорание С детонацией

Теперь давайте рассмотрим пример, когда в двигателе присутствует детонация. Процесс начинается точно так же с такта впуска, такта сжатия и воспламенения. Разница в том, что происходит после того, как наша свеча зажигания погасла и воспламенила воздушно-топливную смесь.

В случае наличия детонации происходит второе сгорание в канале цилиндра, который не был инициирован искровым событием. Это непреднамеренное возгорание создает второй фронт пламени. Когда газы в цилиндре расширяются, эти два фронта пламени сталкиваются с силой и взрывом, что приводит к резкому увеличению давления в головке цилиндра.

Это резкое увеличение давления в головке цилиндра создает громкий и слышимый металлический шум, который вы часто можете услышать.

Этот звук — стук. Ваш двигатель оснащен датчиком детонации. Думайте об этом как о стетоскопе для вашего двигателя.

Поскольку сталкиваются два фронта пламени, контролируемое горение больше не происходит, и в этой ситуации создаваемое экстремальное давление в головке цилиндра превышает то, на что рассчитаны физические компоненты нашего двигателя.

Из-за такого экстремального давления и высокой температуры в худшем случае можно расплавить поршни, погнуть шатуны и нанести серьезный ущерб. К счастью для нас, большая часть детонации обнаруживается датчиком, и PCM настраивается, чтобы предотвратить повреждение. В большинстве современных автомобилей PCM будет либо добавлять топливо, уменьшать синхронизацию, снижать наддув или комбинировать все три, чтобы остановить детонацию.

Что вызывает стук  

Теперь, когда мы знаем, что такое стук, давайте посмотрим, что вызывает стук. Стук/детонация — второе, незапланированное сгорание в нашем цилиндре. Мы должны понять, что заставляет это происходить. В произвольном порядке причинами детонации могут быть:

  • Слишком большое опережение зажигания

  • Слишком высокая температура всасываемого воздуха

  • Слишком низкое октановое число используемого топлива

  • Слишком высокое давление наддува в цилиндре для данных физических компонентов

  • 900 04 Слишком высокая степень сжатия для данного приложения  

Этот список не включает все возможные сценарии, но упоминает наиболее вероятные причины детонации двигателя.

Теперь, когда вы знаете, что такое Knock, а что нет, мы остановимся здесь. Дайте нам знать, если вам нужен еще один блог на эту тему, где мы подробно расскажем о том, как работает датчик детонации, и о его логике для Honda Civic 2016+ и Acura Integra с двигателями 1,5T.

Оставайтесь с нами и до следующего раза!

-Винсент

Советы и рекомендацииVincent@27WON 27WONLLCl15 engine, k20c1, Knock3 Комментарии

0 лайков

Стук в двигателе при запуске, затем исчезает

Стук в двигателе при запуске характерен для многих автомобилей. Это не редкость, но может быть очень серьезной проблемой. В этой статье мы поможем вам определить основную причину детонации вашего двигателя. Это что-то столь же простое, как накопление углерода, или что-то более сложное, например, повреждение подшипника?

Мы подробно объясним, какие из этих проблем могут вызывать стук и как их исправить. Читайте все, что вам нужно знать о детонации двигателя.

Содержание

  • Причины, по которым автомобильный двигатель может стучать при запуске, а затем глохнуть
    • 1. Слишком высокое октановое число
    • 2. Нагар в двигателе
    • 3. Слив масла
    • 90 095 4. Изношенный Детали двигателя
    • 5. Липкий подъемник двигателя
    • 6. Удар поршня
    • 7. Износ подшипников
  • Признаки стука в двигателе при запуске
    • 1. Стук в двигателе при запуске
    • 2. Плохой разгон
    • 3. Дробление двигателя (рывки)
  • Как устранить стук в двигателе Запуск
    • 1. Проверьте свечи зажигания
    • 2. Проверьте топливный фильтр
    • 3. Проверьте воздушные фильтры
  • Как предотвратить детонацию двигателя при запуске
    • 1. Замените масло и фильтр
    • 2. Изменить Ваши свечи зажигания
    • 3. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и топливные форсунки
    • 4. Часто проверяйте индикатор двигателя
    • 5. Езжайте осторожно
    • Заключение

Причины, по которым двигатель автомобиля может стучать Запустить, а затем уйти

1. Слишком высокое октановое число

Основной причиной детонации двигателя является использование слишком высокого октанового числа. Другими словами, ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем может сжечь, поэтому в результате процесса сгорания возникает «стук» или «стук».

Обычно это происходит при первом запуске, когда происходит резкое увеличение оборотов двигателя. Большинство современных автомобилей имеют саморегулирующуюся синхронизацию и компрессию, чтобы решить эту проблему за счет уменьшения воздушно-топливной смеси и увеличения опережения зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится.

2. Нагар на двигателе

Нагар может вызвать детонацию двигателя. Если ваш двигатель стучит, вы должны проверить уровень масла и убедиться, что он полный. Даже если у вас низкий уровень масла, пока ваш автомобиль работает, масляный насос сможет прокачивать достаточное количество жидкости через систему, чтобы все было смазано и охлаждено.

Но если жидкости слишком мало, со временем это может привести к серьезным повреждениям, включая нагар на поршнях, что приводит к постоянному стуку.

Если у вас возникли проблемы с вашим автомобилем из-за проблем с двигателем или трансмиссией (например, детонации), важно, чтобы вы сразу же подняли эту проблему с кем-то, кто знает, что они делают, чтобы они могли изучить другие потенциальные причины, прежде чем решить, поможет ли замена этих компонентов решить эту проблему навсегда.

3. Обратный слив масла

Это распространенная проблема многих автомобилей, и ее легко диагностировать. Изношенный двигатель позволит маслу стекать обратно в поддон, а не оставаться в двигателе, где ему и место. Это называется «обратный слив масла». Когда это происходит, вы теряете давление масла, что может даже привести к отказу двигателя.

Решение простое: замените прокладку масляного поддона на новую из магазина автомобильных запчастей. Это предотвратит любые проблемы с обратным сливом в будущем и обеспечит правильную смазку всех деталей вашего автомобиля.

Читайте: Mazda против Hyundai

4. Изношенные детали двигателя

Если у вашего автомобиля есть изношенная деталь двигателя, это может вызвать детонацию двигателя. Детонация двигателя — это когда детали в одном из цилиндров двигателя начинают ломаться и стучать друг о друга, в то время как они должны легко скользить друг мимо друга. При запуске это может создать слышимый «стук» — отсюда и название.

Если вы заметили, что ваш двигатель стучит при запуске, а затем исчезает, это, очевидно, означает, что с двигателем вашего автомобиля возникла какая-то проблема.

Общеизвестными причинами этого состояния являются изношенная прокладка головки блока цилиндров или маслосъемные колпачки, но могут быть и другие причины. Технический специалист должен будет диагностировать, почему возникают эти шумы, и помочь вам устранить их, прежде чем они станут чем-то более серьезным, таким как перегрев или утечка масла, которые могут нанести еще больший ущерб в будущем.

5. Липкий подъемник двигателя

Подъемник двигателя — это часть двигателя, которая поднимает распределительный вал. Он сделан из металла, и со временем он может стать липким и вызывать стук, когда вы заводите машину.

Если вы заметили, что это происходит, отнесите свой автомобиль к механику, чтобы он мог проверить подъемники вашего автомобиля на предмет износа или повреждений. Хорошая новость заключается в том, что если он поврежден или изношен, его обычно можно заменить без необходимости покупать совершенно новый двигатель.

6. Стук поршня

Дребезжащий звук, который вы слышите, представляет собой стук поршня, который возникает, когда поршень входит в цилиндр и выходит из него. Стук поршня проявляется в виде дребезжания или постукивания, исходящего от двигателя. Обычно это вызвано ослаблением поршневых колец, но также может быть вызвано избыточным зазором между стенками цилиндра и поршнями.

Поршни должны изолировать давление сгорания внутри цилиндра, чтобы оно могло проталкивать топливо в камеры вашего двигателя; однако, если между этими компонентами слишком большой зазор (т. е. если один компонент не плотно прилегает), то продукты сгорания выходят мимо них, а не сжимаются ими. Выходящие газы вызывают вибрацию, называемую «ударом поршня».

7. Износ подшипников

Подшипники являются наиболее частой причиной детонации двигателя при запуске и подлежат замене. Проблема с подшипниками в том, что они сделаны из металла, а со временем металл изнашивается.

В этом случае лучше отремонтировать двигатель, чем просто заменить одну или две детали. Причина этого в том, что есть вероятность того, что вскоре после этого другие детали выйдут из строя, потому что они не работают должным образом из-за износа подшипников.

Также стоит отметить: если ваш автомобиль какое-то время простоял (например, зимой или во время вашего отсутствия), может пройти некоторое время, прежде чем ваш двигатель прогреется настолько, что при запуске не будет стука. это снова.

Чтение: Неисправность трансмиссии BMW

Симптомы стука в двигателе при запуске

1. Стук в двигателе при запуске

Как только вы запускаете двигатель, двигатель начинает стучать. Стук пройдёт через несколько секунд прогрева, но всё равно надоедает ждать, пока он уйдёт.

2. Плохое ускорение

Еще одним признаком детонации двигателя при запуске автомобиля является плохое ускорение. Вашему автомобилю может не хватать мощности при разгоне с места или при движении в гору.

Прочтите: Как обмануть датчик массового расхода воздуха

3.

Двигатель дергается (рывками)

Когда вы нажимаете на педаль газа, ваш автомобиль может колебаться, дергаться и трястись, прежде чем набрать скорость, иногда все сразу или в различных комбинациях в зависимости от того, сколько газа подается в любой момент.

Как устранить стук в двигателе при запуске

1. Проверьте свечи зажигания

Если они изношены или забиты, они не будут работать должным образом, и будут пропуски зажигания. Если в вашем автомобиле есть крышка распределителя и ротор, проверьте и их, они также могут вызвать проблемы с зажиганием.

2. Проверьте топливный фильтр

. Он отфильтровывает грязь из вашего газа, прежде чем он попадет в цилиндры вашего двигателя, чтобы поддерживать их чистоту. Вы должны заменять его каждые 30 тысяч миль или около того (или раньше, если вы живете в районе с большим количеством пыли или мусора). Это дешево, легко сделать самому, и это предотвратит большие неприятности в будущем, если вы позаботитесь об этом сейчас.

3. Проверка воздушных фильтров

Воздушные фильтры улавливают грязь, которая всасывается в двигатель при движении по пыльным дорогам или в крупных городах с плохим качеством воздуха, поэтому их необходимо регулярно очищать (каждые 50 тыс. миль) с использованием высококачественного фильтрующего масла. смазка.

Это также можно легко сделать самостоятельно — никогда не забывайте об этом шаге, потому что в противном случае со временем эти крошечные частицы могут повредить важные компоненты внутри, такие как клапаны / цилиндры и т. д., что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем, когда это необходимо. большинство.

Читайте: Стук при торможении

Как предотвратить детонацию двигателя при запуске

1. Замена масла и фильтра

В среднем человек должен менять масло и фильтр в своем автомобиле каждые 3000 миль или три месяца. Это поможет обеспечить правильную смазку двигателя, что особенно важно при холодном пуске по утрам.

2. Замените свечи зажигания

Свечи зажигания необходимо менять не реже одного раза в год (возможно, вам придется менять их чаще, если вы проезжаете много километров). Свечи зажигания со временем перегорают, что приводит к плохой работе и проблемам с запуском автомобиля, когда на улице холодно.

3. Очистите или замените воздушный фильтр и топливные форсунки, если это необходимо

Со временем внутри воздушных фильтров или топливных форсунок может скапливаться грязь, поскольку загрязняющие вещества всасываются в эти компоненты во время нормальной эксплуатации автомобиля, даже если они не обязательно снаружи. сами видимые компоненты.

4. Часто проверяйте индикатор двигателя

Важно регулярно проверять состояние индикатора двигателя. Если вы проигнорируете предупреждающие знаки, вы можете оказаться в более серьезной ситуации, чем необходимо. Вместо того, чтобы ждать, пока это станет проблемой, следите за вещами и следите за тем, чтобы лампочка двигателя всегда была ясной.

5. Двигайтесь осторожно

Избегайте резкого ускорения, резкого торможения, резкого ускорения или любых других забав с педалью газа.

Если вы собираетесь повернуть во время вождения, не делайте ничего слишком резкого, а если это неизбежно (например, когда вы хотите свернуть на съезд), избегайте резких поворотов или движения по бездорожью, которые могут толкать двигатель без необходимости.

Прочтите: Как очистить электромагнитный клапан продувки

Заключение

Когда вы слышите стук в автомобиле, это часто указывает на то, что что-то не так. Этот тип проблемы трудно диагностировать, потому что причиной может быть что угодно: от слишком горячего двигателя до изношенных поршней, до нагара, изношенного подшипника или слишком высокого октанового числа, слива масла или изношенного двигателя. части.

К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, если ваш двигатель стучит при запуске, включая замену масляного фильтра, медленное вождение, регулярное техническое обслуживание и замену изношенных деталей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *