Стук в двигателе: причины и последствия
Каждому автомобилисту время от времени приходится слышать стуки во время работы двигателя. Чем вызываются эти звуки и можно ли определить на слух, какая именно деталь вышла из строя?
Общие причины
Как правило, стук в двигателе при нормальной смазке и охлаждении возникает из-за того, что между деталями, находящимися в соединении, увеличивается зазор. Обычно этот звук хорошо слышно, когда зазор становится примерно в три раза больше номинальной величины. По мере того, как увеличивается зазор, скорость износа деталей двигателя возрастает, а стук становится все громче.
Иногда складывается ситуация, когда стук в двигателе возникает и при нормальной величине зазора. В этом случае он может быть вызван такими причинами, как большие нагрузки на двигатель, перекос и заедание одной из деталей, снижение вязкости масла из-за перегрева или разбавления другой жидкостью (например, когда топливо попадает в масло).
Определяем по звуку
Оговоримся сразу – определить стуки в двигателе на слух порой очень непросто даже мотористу со стажем. Но общие закономерности все-таки существуют.
Если стук появляется регулярно, то стоит протестировать двигатель на разных режимах. Как известно, параметрами режима работы двигателя являются частота вращения коленвала и нагрузка, которая увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. Если при увеличении числа оборотов двигателя звук усиливается, то, скорее всего, проблемы следует искать в поршневой группе и газораспределительном механизме.
С увеличением нагрузки увеличивается давление в цилиндрах и, соответственно, возрастает нагрузка на движущиеся детали двигателя – прежде всего, поршневую группу. Поэтому при наличии дефектов в кривошипно-шатунном механизме стук в двигателе усиливается по мере того, как увеличивается нагрузка.
Теперь попробуем определить «стучащую» деталь по тональности стука. Если при работе двигателя на холостом ходу вы слышите глухой стук, который потом, по мере увеличения числа оборотов, становится звонче и чаще, то это «стучит» коленчатый вал, в котором износились вкладыши шатунных или коренных подшипников или шейки вала. Причиной может быть несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
Глухой стук в двигателе «на холодную», то есть при запуске холодного двигателя, может свидетельствовать об износе подшипников распределительного вала. Как правило, такой стук длится не больше пары секунд, пока масло не попадет на подшипники. Если стук потом пропадает, то с таким распредвалом еще можно проехать до 50000 км. Позже стук становится все слышнее даже при запуске теплого двигателя, а невнимание к двигателю приводит к тому, что увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества силового агрегата, а также происходит отложение нагара на седле клапана. Причиной износа подшипников распределительного вала могут быть низкое качество масла, работа подшипников при недостатке масла или его отсутствии, попадание в масло воды или примесей.
Легкий металлический стук в двигателе, возникающий при увеличении оборотов, может свидетельствовать о детонации. Так называют явление, при котором топливо горит в сотни раз быстрее, чем при нормальных условиях. При детонации возникает ударная волна, которая за время движения поршня вниз десятки раз отражается от поршня и головки блока цилиндров, вызывая при этом тот самый стук. Помимо стука, о детонации могут свидетельствовать падение мощности двигателя, тряска агрегата при работе, перегрев головки блока цилиндров. Причиной детонации являются использование низкооктанового топлива, образование нагара в камере сгорания, выход из строя клапана рециркуляции отработанных газов. Результатом детонации становится повреждение поршней и поршневых колец.
4 причины стука в двигателе 🌟
На чтение 2 мин. Обновлено
Большинство современных людей не представляют себе жизнь без транспортных средств, которые позволяют качественно и оперативно выполнять множество задач. При этом рано или поздно даже иномарка от ведущего производителя требует технического обслуживания и ремонта. Со временем могут возникать проблемы с двигателем, который является важнейшим элементом любого транспортного средства. Во время езды может возникать стук различного характера в районе силового агрегата, что может быть признаком серьезной проблемы. При появлении первых тревожных сигналов рекомендуется обратиться к мастеру, который проведет полную диагностику авто и устранит неполадку. Далее более подробно рассмотрим основные причины стука в двигателе.
Причины стука в двигателе
1. Отклонение зазора является первой и основной причиной появления стука в двигателе во время езды. Преимущественно такое случается из-за длительной эксплуатации, а также из-за отсутствия регулярного технического обслуживания транспортного средства.
2. Звук во время езды может возникать из-за деформации отдельных элементов силового агрегата. Преимущественно искривление деталей происходит вследствие механического воздействия.
3. Использование некачественного масла для двигателя приводит к возникновению стука во время езды. Некачественное масло приводит к преждевременному износу и деформации деталей, которые во время езды трутся друг о друга, вызывая характерный стук.
4. Износ клапанов приводит к возникновению стука из-под капота во время езды.
Мне нравитсяНе нравитсяпроголосуй за пост!
Загрузка…Стук в двигателе появляется и пропадает: причины
Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Почему двигатель начинает стучать
Содержание статьи:
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
- снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
- мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
- силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую.
Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно.- Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.
Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.
Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.
Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук ГК не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.
- Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.
Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.
В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.
Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.
Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.
- Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.
Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.
Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.
Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
Сейчас читают
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Стук в блоке цилиндров двигателя
Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.
Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.
Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.
Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.
Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.
Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.
Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра.
Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС
Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
youtube.com/embed/GsJg1HZzdVs» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам может стучать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, что может стучать в дизеле, а также как определить источник и устранить проблему.
Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.
Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.
Стук в двигателе на холодную
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д. Читать далее
Что стучит в двигателе: как определить
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении. Читать далее
После замены масла двигатель стал громче работать…
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации. Читать далее
При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее
Стучит дизельный двигатель: возможные причины
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры. Читать далее
Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Читать далее
Источник
Почему стучит двигатель при разгоне —
Проблемы с мотором являются страшным сном для любого автомобилиста. Поэтому, когда возникает стук в двигателе, с решением данной проблемы не стоит тянуть. В данной ситуации стук – это удар деталей друг о друга. Это в первую очередь свидетельствует об огромных, что приводит к разрушению сопрягаемых поверхностей.
Если откладывать посещение автосервиса, то это может закончиться усугублением ремонта и удорожанием ремонта. Ни в коем случае не стоит игнорировать стук в моторе, но и паниковать раньше времени тоже не нужно. Причины возникновения подобного явления могут быть разными, и сегодня мы попробуем в них разобраться.
Несколько распространенных причин
Посещение СТО при стуке двигателя является обязательным. Однако можно и самостоятельно определить причину возникших проблем. Во многом найти причину поможет то, когда именно возникают посторонние шумы в районе двигателя:
- Стук не прекращается на протяжении всего времени работы мотора. Чаще всего это признак неисправности коленчатого вала. Хотя бывают и другие, более мелкие и незначительные причины.
- Шумы только на холостом ходу свидетельствуют о проблеме с клапанами. Еще причиной может быть люфт в распределительных шестернях или вибрация кожуха ГРМ.
- На высоких оборотах. Причинами этого могут быть износ подшипников или поломка газораспределительного механизма.
Стук в двигателе на холодную
Часто происходит, когда в только запущенном моторе возникают стуки, но когда он немного прогревается, то они сразу пропадают. То что при прогревании мотор перестает стучать – явление обычное. Оно объясняется естественным износом деталей, а также их последующим расширением при нагревании. Благодаря расширению они закрывают имеющиеся зазоры и стук пропадает.
В гидравлических системах масло не всегда сразу подается на детали газораспределительного механизма, поэтому когда оно начинает подаваться, то шум и исчезает.
Наиболее распространенной причиной стука в непрогретом двигателе можно назвать ослабленные поршни в цилиндрах. Эта проблема появляется по причине слишком большого зазора от стенки цилиндра и поршня, вызванного износом в гильзах цилиндра. Если поршни изготовлены из алюминия, то при нагревании они расширяются, имеющийся зазор уменьшается, и из-за этого стук исчезает.
Стук в прогретом моторе
Бывают ситуации, когда все происходит наоборот: непрогретый двигатель работает нормально, а при прогреве появляются посторонние стуки. Как правило, стук в двигателе на горячую сулит серьезными проблемами. Причина проблемы кроется в поршневой группе или коленчатом вале. Объясняется явление достаточно просто: в холодном двигателе масло густое, поэтому имеющиеся зазоры в трущихся деталях не проявляются, а по мере прогревание масло становится более жидким и в результате этого появляется стук.
Основные причины стука в моторе на горячую:
- Трещины в юбке поршня;
- Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными вкладышами;
- Износ штатутных шеек коленчатого вала;
- Трещина в поршневом пальце.
Если мотор начал стучать в дороге, то в первую очередь нужно долить масло до нормального уровня, так как именно нехватка смазочных материалов часто является причиной повреждения деталей, которые и вызывают шумы.
В дороге очень важно понять, становится ли стук сильнее под нагрузками. Если становится, то с большой долей вероятности повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжение движения с такой проблемой вполне может привести к серьезным проблемам с двигателем и его последующей неисправностью. А перспектива ремонтировать двигатель вряд ли кого-то обрадует.
Стук бензинового двигателя при разгоне
При увеличении скорости в машинах с цепным приводом часто стук появляется именно из-за цепи. В процессе функционирования цепь может значительно растягиваться, и когда повышаются обороты, она бьется о корпус блока. После нормального натяжения цепи стуки, скорее всего, исчезнут. Решается такая проблема двумя простыми путями:
Часто при разгоне может стучать помпа, расположенная рядом с двигателем. Из-за чего может казаться, что проблема именно в моторе. Шумы в помпе возникают из-за повреждений подшипника. Удостовериться в причине стука можно следующим образом: требуется демонтировать водяной насос и покрутить деталь вручную (если при этом в помпе появились стуки, то проблема именно в этой детали). Решается проблема ремонтом или заменой помпы.
Стук в верхней части двигателя может свидетельствовать об износе распределительного вала. Интенсивность стука при этом увеличивается с увеличением оборотов. Для решения проблемы понадобится снять детали и произвести замену вышедшего из строя вала.
Заключение
Причин появления данного неприятного явления может быть масса, начиная от недостаточного количества моторного масла, и заканчивая естественным износом одной из деталей. Также стук может появиться даже из-за того, что используется низкокачественное масло.
Учитывая огромное количество возможных вариантов, самым верным решением будет незамедлительное обращение в СТО. В противном случае незначительная поломка может усугубиться и привести к серьезным проблемам с мотором.
Причины детонации двигателя — Autos.com
Детонация в двигателе , или звон, — это термин, который часто используется для описания нерегулярного звука, издаваемого двигателем транспортного средства, когда возникает проблема с обработкой топливовоздушной смеси внутри цилиндров. Обычно этот звук слышен на холостом ходу автомобиля и может быть слабым или сильным. Сильный стук обычно указывает на проблему, которую следует устранить, чтобы предотвратить необратимое повреждение двигателя.
Причины детонации двигателя
Детонация двигателя непосредственно вызвана небольшим взрывом, который происходит вне нормального периода времени для свечей зажигания и поршней. Существует ряд отклонений, которые могут привести к сбоям в работе этого процесса, вызывая стук двигателя или звук. Некоторые из этих аномалий несущественны, а другие со временем могут привести к полному останову моторики. Ниже приведен список возможных причин стучащего звука двигателя:
- Неправильно смешанное топливо (например, вода в газе)
- Время выключения
- Неровное давление в баллоне
- Острые края поршней или клапанов (из-за износа)
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Проблемы с системой охлаждения
- Перегрев
- Неправильные свечи зажигания
- Перегрев выпускного клапана из-за плохой посадки или слабой пружины клапана
- Проскальзывающая муфта вентилятора
Диагностика причины
Важно правильно диагностировать причину детонационного шума двигателя из-за потенциального повреждения, которое может произойти со временем.Если вы склонны к механике, вы можете осмотреть двигатель, чтобы определить причину звонка, или, по крайней мере, оценить ситуацию, исключив одну или несколько потенциальных проблемных областей. Если нет, важно, чтобы механик немедленно оценил ситуацию. Если вы подозреваете, что бензин плохой, вы можете приобрести присадку к топливу, чтобы посмотреть, смягчает ли она стук, или проехать через текущий бак с бензином, и
5 Причин стука двигателя автомобиля (и как это исправить)
Полнофункциональный двигатель внутреннего сгорания не издает необычных шумов.Но если вы начнете слышать странные звуки, которых обычно не слышите, этому может быть много разных причин.
Тип звука, который вы слышите, может определить проблему. Большинство людей услышат стук, когда в их двигателе возникнет механическая проблема. Некоторые называют это звоном, который не исчезает. Это может даже ухудшиться, если вы нажмете педаль газа.
5 основных причин, по которым ваш автомобиль издает стук
Люди, которые слышат странные звуки, исходящие от двигателя, могут не воспринимать их как ничто.Они часто ждут, пока функциональность их автомобиля не будет нарушена, прежде чем что-либо предпринять.
Не попадайте в такую ситуацию, потому что многие жизненно важные компоненты вашего двигателя могут быть повреждены. Лучше всего выяснить причину стуков, как только вы их услышите. Затем вы можете отнести свой автомобиль в автомастерскую и произвести необходимый ремонт или замену.
Вот пять наиболее распространенных причин стука двигателя автомобиля.
1) Несбалансированная смесь воздуха и топлива
Если в камере внутреннего сгорания не достигается надлежащий баланс смеси воздуха и топлива для сгорания, это приведет к неравномерному сгоранию топлива. Если это будет продолжаться регулярно, стенка цилиндра и поршень будут повреждены.
Это приведет к появлению странных стуков от стенки цилиндра и поршня. Заменяйте эти компоненты двигателя непосредственно перед дальнейшим повреждением.
2) Низкое октановое число
Топливо на заправочной станции должно иметь октановое число, указанное на насосе.Этот рейтинг указывает на то, насколько топливо подвержено детонации двигателя, когда камера внутреннего сгорания сжимает его.
Если вы управляете высокопроизводительным автомобилем, которому требуется сильно сжатая топливно-воздушная смесь, вам понадобится топливо с высоким октановым числом 91 или выше. Но если октановое число слишком низкое, смесь воздуха и топлива воспламенится раньше, чем свеча зажигания создаст искру. Это приведет к тому, что будут слышны эти стучащие звуки.
Связано: Лучшие бустеры с октановым числом для лучшей производительности
3) Несовместимые свечи зажигания
Если вы используете неправильный тип свечей зажигания в своем автомобиле, это может легко вызвать стук двигателя.По сути, свечи зажигания обладают разным уровнем устойчивости к более высоким температурам двигателя.
Если вы используете неподходящую свечу зажигания, которая не выдерживает высокой температуры вашего двигателя, она не будет работать правильно. В большинстве случаев это приводит к стуку.
4) Отложения углерода
Бензин должен иметь присадку для очистки углерода, чтобы предотвратить накопление нагара на свечах зажигания, клапанах и различных других деталях, которые участвуют в процессе внутреннего сгорания.
При воспламенении топливно-воздушной смеси на этих деталях могут легко образоваться молекулы углерода, если нет чистящего средства для их удаления. Если вы регулярно привозите свой автомобиль на техническое обслуживание, вы можете попросить механика добавить это чистящее средство.
Читайте также: 10 причин неуверенности в работе двигателя автомобиля
5) Цилиндры недостаточно смазаны
Очень важно, чтобы в верхнюю часть головки цилиндров поступало масло для смазки. Если головка блока цилиндров не смазана должным образом в этой области, можно ожидать появления стучащих шумов.
Обычно это происходит из-за незакрепленных подъемников или клапанов, которые могут не получать необходимое количество масла. В любом случае убедитесь, что масло правильно течет в область головки блока цилиндров. Либо у вас утечка масла, либо, возможно, ваше масло слишком старое и нуждается в замене.
Связано: Лучшие присадки к маслу для остановки детонации двигателя
Как исправить детонацию в двигателе (особенно на холостом ходу)
Если вы заводите свой автомобиль и слышите стук, это обычно означает, что топливо в автомобиле не воспламенилось должным образом.Это может быть связано с некачественным топливом, неисправными свечами зажигания или по другой причине, указанной выше. Если проблема не будет устранена достаточно быстро, это может привести к повреждению компонентов двигателя, что приведет к значительному счету за ремонт.
Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на замену двигателя, было бы намного дешевле просто устранить причину детонации двигателя до того, как она повредит.
Перед тем, как доставить автомобиль в автомастерскую для дорогостоящей диагностики, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы попытаться избавиться от стука.
Первый шаг — использовать топливо лучшего качества. Посмотрите на крышку бензобака или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите, какое должно быть октановое число вашего топлива. Затем убедитесь, что вы заправляете свой автомобиль топливом с как минимум таким же октановым числом. Для большинства подходит стандартное топливо с октановым числом 87. Но для многих автомобилей с высокой степенью сжатия или высокопроизводительных двигателей необходимо топливо с октановым числом 91 или даже 93.
Затем промойте цилиндры на случай, если они грязные. Эта грязь на самом деле является углеродным остатком, который образуется из углеродных компонентов бензина.Когда вы израсходуете бензин, небольшое количество нагара попадает на ваши цилиндры и со временем накапливается. Вот почему вам нужно периодически промывать их, пока накопление не станет слишком сильным.
Для этого добавьте в бензин чистящую присадку или моющее средство. Самым распространенным является очиститель топливных форсунок, который очищает от остатков камеры сгорания и форсунки.
Если вы все еще слышите стук двигателя, убедитесь, что вы используете правильные свечи зажигания.Чтобы выяснить это, вам нужно сначала вынуть свечи зажигания, а затем записать номера моделей, которые на них выбиты.
Сравните эти номера моделей с номерами, указанными в руководстве пользователя. Если числа совпадают, то все будет в порядке, если они не выглядят очень грязными. Если номер модели свечей зажигания не совпадает, лучше заменить их на подходящие.
Многие из вышеперечисленных задач требуют знания автомобилей и использования механических инструментов. Если вы новичок, вам следует нанять профессионального механика, который выполнит эти задачи за вас, иначе вы можете рискнуть еще больше повредить свой автомобиль.
Плавное сгорание и изучение того, как возникает детонация двигателя — ScienceDaily
Если бы вы провели поиск в Интернете, чтобы выяснить, что вызывает детонацию в двигателе, вы бы получили несколько ответов. Раманан Шанкаран — специалист по научным вычислениям в Oak Ridge Leadership Computing Facility (OLCF), Научно-исследовательском центре Министерства энергетики, расположенном в Национальной лаборатории Ок-Ридж, и один из преподавателей Университета Теннесси — хочет взять Titan через топливопроводы, чтобы помочь определить правильный.
При финансовой поддержке Университета науки и технологий имени короля Абдаллы (KAUST) Шанкаран будет работать с двумя исследователями из Исследовательского центра чистого горения KAUST, Хонг Дж. Им и Бок Джик Ли. Основная задача центра, расположенного на берегу Красного моря в Тувале, Саудовская Аравия, заключается в проведении ведущих исследований горения для решения будущих энергетических и экологических проблем. Объект открылся в начале этого года.
Базируясь в OLCF, Шанкаран будет работать в сотрудничестве с центром над разработкой высокоточных численных инструментов для исследования горения и их применением в некоторых численных моделированиях с высокой ударной нагрузкой.Короче говоря, Шанкаран и команда планируют разработать код для запуска моделирования на Титане, чтобы помочь определить, что вызывает детонацию двигателя. Titan, суперкомпьютер Cray XK7, является самым быстрым суперкомпьютером в стране.
Детонация в двигателе возникает, когда сгорающая топливовоздушная смесь в двигателе взрывается в неправильном месте последовательности. «Эта неправильная детонация, в отличие от более плавного сгорания, проблематична», — сказал Шанкаран. «Мы хотим разработать более эффективную диагностику причины этих неправильных взрывов.«
Их моделирование с высокой точностью поможет определить, как возникает детонация в двигателе, и поможет предсказать, как происходит переход от плавного сгорания к детонации. Шанкаран объясняет опасность детонации в том, что это может повредить компоненты двигателя.
Чтобы понять суть проблемы, он наметил несколько этапов исследовательского проекта. Сначала команда соберет набор инструментов моделирования и разработает код, необходимый для работы в высокопроизводительных вычислительных системах, таких как Titan.Затем исследователи начнут моделирование, чтобы попытаться диагностировать, где правильная топливная смесь выходит из строя, что приводит к детонации двигателя.
«Мы надеемся, что моделирование сможет точно спрогнозировать переход к детонации в двигателе после начала плавно распространяющегося горения в топливной смеси. Мы исследуем, какие условия приводят к детонации в двигателе, а затем, после получения этого более глубокого понимания, сможет узнать, когда можно ожидать детонации двигателя », — сказал Шанкаран.