Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

признаки неисправности и порядок действий

Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.

В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

Для чего нужен

Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.

В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).

То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и  ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.

Как работает

Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.

Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.

Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает  с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

В начале вращения  распределительного вала металлические лопатки  пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.

Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.

Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.

Признаки неисправности датчика Холла

На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:

  • двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
  • резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
  • двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.


Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:

Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах  12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то  устройство неисправно.

Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

  1. Снимите жгут проводов трамблера.
  2. Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
  3. У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться.  Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше.  Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.

Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:

На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

Самостоятельная замена датчика

При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на  ВАЗ-2108.

Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

  • отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
  • снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
  • отсоедините шланг вакуум-корректора;
  • снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
  • выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
  • разберите трамблер, вытащите из него вал;
  • снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.

Как искать неисправности в системе зажигания

При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.

Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.

Зачем нужен лонжерон в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/lonzheron-avtomobilya.html  и почему его повреждение очень опасно.

Видео — как проверить датчик Холла:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Признаки неисправности датчика Холла на автомобилях ВАЗ

В ситуации, когда двигатель автомобиля перестал запускаться либо запускается и глохнет или троит на холостых автовладельцу нужно точно и быстро определить причину неисправности.

В некоторых случаях виновником таких проблем с двигателем может быть установленный в трамблере (распределителе зажигания) датчик Холла.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем определить признаки неисправности датчика Холла для того чтобы либо сразу исключить его из перечня неисправностей, приводящих к перебоям в работе двигателя, либо идти в магазин за новым для замены.

Признаки неисправности датчика Холла

— Нет искры на свечах зажигания

Двигатель в таком случае вообще не запускается. Водитель крутит стартером коленчатый вал, а вспышек в цилиндрах нет. Возможно как раз и вышел из строя датчик Холла, так как он ключевое звено в искрообразовании. Ведь «сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Для проверки вытаскиваем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера, подносим его к «массе» (например, к двигателю) на расстояние 7-10 мм (более правильно будет вставить в наконечник исправную свечу и положить ее на двигатель). Включаем зажигание. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы наблюдаем за искрой. Если искра есть, с датчиком Холла все в порядке. Причину исчезновения искры тогда следует искать в крышке трамблера, бегунке, высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания

Если искры нет, снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» (способом описанным выше). Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

Следует отметить, что подобные проверки возможны если исправна катушка зажигания.

См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Искра есть, но двигатель троит и глохнет

В таком случае скорее всего она проскакивает не своевременно. Так как в магнитном поле датчика Холла вращается стальной экран с четырьмя прорезями причину проблемы стоит поискать в этой конструкции. Возможно экран погнут или отвалился магнит датчика, или опорная пластина повреждена (плохо закреплена). Тут поможет только визуальный осмотр. Необходимо снять крышку с трамблера, защитный экран и осмотреть датчик Холла. Поврежденные детали нужно заменить новыми или заменить трамблер целиком.

Примечания и дополнения

— Несколько слов о работе датчика Холла, так как зная его принцип действия можно эффективно диагностировать связанные с ним проблемы в системе зажигания двигателя автомобиля. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробнее «Устройство и принцип действия датчика Холла».

— На эффекте Холла работают и некоторые другие датчики в автомобиле. Например, датчик скорости.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика карбюраторного двигателя по нагару на свечах зажигания

— Позднее зажигание, признаки и причины неисправности

— Двигатель автомобиля работает неустойчиво на всех режимах, причины

— Черный нагар на свечах зажигания

— Центробежный регулятор опережения зажигания

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Акции, новости и специальные предложения Eltreco

Выход из строя датчика Холла – наиболее распространенная поломка, приводящая к неисправности hub-мотора электровелосипеда. Датчик магнитного поля, работа которого основана на эффекте Холла, позволяет организовать слежение за положением ротора двигателя и контроль частоты вращения электромотора велогибрида, передавая информацию на контроллер электровелосипеда.

Располагая данными о положении ротора, управляющее устройство выдает импульсы напряжения в обмотки статора электродвигателя, тем самым обеспечивая правильное чередование фаз и вращение мотор-колеса.


Причинами выхода из строя сенсоров Холла hub-мотора могут быть повреждения механического характера, превышение номинальных рабочих параметров напряжения и тока, короткое замыкание вследствие попадания влаги, а также перегрев электродвигателя. Внешние признаки неисправности – отсутствие вращения колеса, подергивание или вибрация.

Как проверить работоспособность датчиков Холла, не разбирая мотор-колесо? Точно локализовать поломку можно при помощи вольтметра. Сначала следует убедиться в наличии питающего напряжения (~5V). После чего можно проверить работоспособность датчиков, подключая вольтметр поочередно к одному из контактов соответствующего разъема – при медленном вращении колеса рукой, напряжение будет изменяться в пределах от 0 до 5 Вольт (если элемент исправен).


Если повышения напряжения не наблюдается – вам придется разбирать hub-мотор для замены вышедших из строя деталей на заведомо исправные. Сенсоры жестко фиксируются в пазах статора мотор-колеса и при демонтаже просто выламываются из гнезд. Новые элементы также фиксируют на клей, припаивают и изолируют контакты. В современных hub-моторах чаще всего находят применение цифровые элементы типа SS41. Данные датчики обеспечивают высокую точность измерений и отличаются широким диапазоном напряжения питания (4,5-24V) и рабочих температур (от -40 до +150°С).

Существует простой способ обойтись без хлопот ремонта и замены неисправных датчиков Холла. Но такой способ устранения поломки будет стоить несколько дороже. Можно оставить в покое мотор-колесо (при том условии, что работа обмоток статора не вызывает нареканий) и просто заменить штатное устройство управления универсальным контроллером, способным полноценно работать без датчиков Холла. Существенное преимущество этого варианта в том, что замена контроллера займет гораздо меньше времени и усилий, нежели восстановление полной работоспособности мотор-колеса – ваш велогибрид снова на ходу и готов к покорению новых дорог!


Датчик Холла на ВАЗ — как и когда его проверять?

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя.  Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

 

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.
  4.  

    Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень.  

Как проверить датчик Холла VW Passat B3: инструкции, фото и видео

В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из основных компонентов бесконтактной системы зажигания. Поэтому работоспособности этой детали нужно уделить особое внимание, особенно если замечены какие-либо неполадки в ее работе. Предлагаем вам узнать, что представляет собой датчик Холла Пассат Б3, для чего он нужен и как определить его поломку.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя. Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания.

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

  • одна из них прочно соединена с «массой»;
  • к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
  • по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.

Симптомы выхода из строя

Схема работы датчика Холла на Фольксваген Пассат б3

Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле Фольксваген Пассат Б3, датчик Холла может выйти из строя. Но перед тем, как приступить к его замене, следует точно определить неисправность. Для того чтобы понять, что данный компонент сломался и его пришла пора поменять, нужно понаблюдать за работой авто. Основные признаки поломки компонента приведены ниже:

  • В Фольксвагене пассат Б3 возникли проблемы с запуском. Машина может заводиться с очень большим трудом или вообще не запускаться. То есть искра будет полностью отсутствовать.
  • Вы заметили, что при работе на холостом ходу двигатель ведет себя не так, как раньше. В частности, двигатель начал очень сильно троить, в работе холостого хода есть перебои. Кроме того, плавание оборотов также может быть причиной поломки датчика Холла. Соответственно, спад оборотов может возникнуть из-за недостатка мощности.
  • Во время езды на высоких оборотах или в гору также появились рывки. Особенно чувствуется потеря мощности двигателя.
  • Некорректная работа мотора. ДВС может возникнуть абсолютно в любой момент. Также внезапно мотор может запуститься, если во время езды накатом вы нажали на педаль газа.
 Загрузка …

Инструкция по проверке

Теперь мы расскажем вам, как произвести проверку датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента. Ниже представлена инструкция по проверке. Если вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже:

  1. Для начала необходимо выкрутить из места установки свечку зажигания. Сделав это, отсоедините центральный провод на трамблере. Затем возьмите выкрученную свечку и вставьте ее одним концом в провод трамблера. Другой конец киньте на «массу» к мотору. Затем прокрутите мотор стартером. Если в этом случае искра не появилась, то далее проверяем сам датчик Холла.
  2. С трамблера необходимо демонтировать жгут с проводами. Затем включите зажигание, вам потребуется измерить напряжение между двух контактов. Показатель напряжения не должен превышать 9 Вольт.
  3. В том случае, если с напряжением все в порядке, то необходимо выполнить следующие действия. Включите зажигание, а затем дополнительным проводом попытайтесь закоротить центральный контакт фишки устройства на один из боковых контактов. Сделав это, должна появиться искра на свече, а также вы должны услышать звук форсунки — негромкий щелчок. Если форсунка нормально щелкает, без прерываний, а искры нет, то это значит, что у вас определенные проблемы в работе двигателя, но сам Датчик Холла находится в рабочем состоянии.
  4. Теперь вам нужно надеть обратно провод на трамблер и произвести диагностику катушки зажигания. На этой катушке расположен разъем на три гнезда, а также к ней подходит минусовой провод. Учтите: боковые гнезда в разъеме представляют собой «минус» и «плюс», а в центре установлен сигнальный контакт, связующий датчик Холла с электронным блоком управления. Демонтируйте данный разъем с самой катушки.
    Затем вам нужно выяснить, какой из двух боковых контактов является «плюсом», а какой — «минусом». На плюсовой контакт нужно подать напряжение с аккумулятора, а центральное гнездо необходимо закоротить на «минус». Если на свече зажигания появилась искра, то нужно менять сам датчик. Если искры нет, то следует заняться ремонтом катушки зажигания или коммутатора.
  5. Возможно, при отсутствии искры к вашему устройству не поступает ток с коммутатора. Чтобы понять, действительно ли это правда, вам понадобится вольтметр и набор отверток. Для начала отключите разъем устройства. Возьмите один провод от вольтметра и подключите его к плюсовому контакту. В этот момент на экране вольтметра должны появиться цифры, соответствующие показателю напряжения — 10-12 Вольт. Если напряжение в норме, то коммутатор в вашем Фольксваген Пассат Б3 полностью рабочий. Если же напряжения нет, то следует проверить электрическую цепь, которая идет от ЭБУ к самому устройству.
    Принцип работы проводки ничем не отличается от проверки проводов в быту. Возьмите вольтметр и подключите один его провод к одному концу цепи, а второй — к другому. Если и в этом случае вольтметр не покажет напряжение на участке цепи, то необходимо заменить сам провод, он может быть перебит.

Фотогалерея

Видео «Проверка датчика распределительного вала»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки датчика Холла своими руками.

Датчики положения / частоты вращения на эффекте Холла Hall Trigger

 

Датчики положениячастоты вращения на эффекте Холла применяются для определения частоты вращения и / или положения распределительного вала, коленчатого вала двигателя, что необходимо для синхронизации системы зажигания и впрыска топлива, а также применяются для измерения скорости движения автомобиля, что необходимо для управления режимом холостого хода двигателя.  

Датчик Холла.

На бензиновых двигателях оборудованных классической системой зажигания датчик Холла установлен в корпусе распределителя зажигания.

   

На валу распределителя зажигания закреплены шторки из ферромагнитного материала, вращающиеся вместе с валом. Количество шторок равно количеству цилиндров двигателя (встречаются системы зажигания с одной шторкой в распределителе зажигания, дополнительно оборудованные датчиком положения / частоты вращения коленчатого вала). Выходной сигнал датчика Холла может принимать один из двух уровней – высокий или низкий и зависит от наличия / отсутствия шторки в магнитном зазоре датчика. При отсутствии шторки в магнитном зазоре датчика, напряжение выходного сигнала датчика соответствует низкому уровню – не более 0,2 V. При прохождении шторки через магнитный зазор датчика, напряжение выходного сигнала датчика соответствует высокому уровню. Значение напряжения высокого уровня определяется поступающим на датчик опор. напряжением. Датчик генерирует синхроимпульсы синхронно прохождению шторок через магнитный зазор датчика. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика Холла близка к меандру. Частота следования синхроимпульсов пропорциональна частоте вращения вала с ферромагнитными шторками.

  

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика Холла, встроенного в распределитель зажигания 4-х цилиндрового двигателя при 960 RPM.
При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.

 

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика Холла, встроенного в распределитель зажигания 4-х цилиндрового двигателя при 2 880 RPM.
При проведении диагностики датчика Холла по осциллограмме напряжения выходного сигнала, наиболее важными участками синхроимпульсов являются низкий уровень синхроимпульса и его фронты. Форма осциллограммы высокого уровня синхроимпульса определяется качеством стабилизации опор. напряжения, подаваемого на вывод 0 датчика от блока управления двигателем или от коммутатора и при проведении диагностики датчика интереса не представляет. Встречаются самые разные значения опор. напряжения сигнала датчика Холла, но чаще всего встречаются значения 5 V, 8 V, 12 V. В последнем случае, подводимое к датчику опор. напряжение не стабилизировано вовсе, из-за чего форма осциллограммы высокого уровня синхроимпульса в таком случае может иметь значительные искажения, что не является неисправностью.

Проверка выходного сигнала датчика холла.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика Холла, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу № 1 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма 0 разъёма датчика).

 

Схема подключения к датчику Холла.

  1. – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
  2.  – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Hall». После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм «Hall» необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером. В случае необходимости, осциллограмму можно записать. Для записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». Для остановки записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.

Типовые неисправности датчика холла

Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя или невозможности запуска двигателя. В случае ослабления крепежа, датчик может несколько сместиться относительно своего нормального положения, что может привести к механическому повреждению датчика вращающимися шторками. Значительное механическое повреждение может привести к неработоспособности датчика. Запуск двигателя становится невозможным в случае, если при прокрутке стартером двигателя, оборудованного классической системой зажигания, от датчика Холла не поступают синхроимпульсы. Вследствие сильного перегрева, из-за дефекта при изготовлении либо из-за кратковременного замыкания сигнального вывода датчика на цепи питания, выходной ключ датчика Холла может «подгореть». Исправный датчик Холла должен обеспечивать значение напряжения низкого уровня выходного сигнала не выше 0,2 V. В случае «подгорания» выходного ключа датчика Холла, возникает зависимость значения напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика от температуры корпуса датчика. В таком случае, пока двигатель холодный, датчик может вполне исправно работать. Но когда корпус датчика нагреваться от деталей работающего двигателя до определённой температуры, двигатель внезапно глохнет. Пуск двигателя в таком случае становится невозможным до тех пор, пока корпус датчика Холла не остынет на несколько градусов. На экране осциллографа дефект выходного ключа датчика Холла становится заметен сразу после начала роста температуры его корпуса и проявляется как постепенное увеличение значения напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика.

 

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика Холла, выходной ключ которого не обеспечивает должного значения напряжения низкого уровня. В данном случае, значение напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика равно 1,1 V.Выходной сигнал датчика Холла становится «невидимым» для блока управления двигателем (коммутатора) после того, как с ростом температуры корпуса датчика, напряжение низкого уровня сигнала увеличивается до критически высокого значения. Это значение зависит от особенностей устройства входных цепей сигнала от датчика Холла в блоке управления двигателем (коммутаторе) и может быть равным 0,25…3,5 V. Неисправности предвыходного каскада электронной схемы датчика Холла могут вызвать «завал» фронтов синхроимпульсов выходного сигнала датчика

 

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика Холла, предвыходной каскад которого не обеспечивает должной крутизны фронтов синхроимпульсов.В случае «завала» фронтов синхроимпульсов выходного сигнала датчика Холла, пуск двигателя может быть несколько затруднён, работа двигателя может значительно ухудшиться из-за изменения угла опережения зажигания, максимальная частота вращения двигателя может быть сильно ограниченной.  

Датчик скорости движения автомобиля.

Датчик скорости движения автомобиля устанавливается на коробке переключения передач.  

Датчик генерирует постоянное число импульсов за каждый оборот колеса автомобиля, что позволяет блоку управления двигателем рассчитать текущую скорость движения автомобиля. Сигнал от датчик скорости движения автомобиля служит для управления режимом холостого хода двигателя, а в некоторых моделях и для отображения на спидометре текущей скорости движения автомобиля. Кроме перечисленных неполадок датчика Холла, случаются поломки вала датчика скорости движения автомобиля из-за чего сигнал от датчика не поступает. В случае поломки датчика скорости движения автомобиля, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при движении автомобиля, при переключении передач двигатель может глохнуть.  

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)Camshaft Position Sensor.

Датчик положения распределительного вала двигателя позволяет блоку управления двигателем определить верхнюю мёртвую точку в конце такта сжатия первого цилиндра, что необходимо для синхронизации работы системы зажигания и подачи топлива с рабочим процессом двигателя.  

  Датчик генерирует один синхроимпульс за полный цикл работы двигателя (два полных оборота коленчатого вала). Это позволяет осуществить фазированный впрыск топлива – каждая форсунка впрыскивает топливо только один раз за два оборота коленчатого вала, за счёт чего улучшается точность дозирования подачи топлива и качество смесеобразования.

Как проверить датчик Холла на автомобильном трамблере

Каждый уважающий себя пользователь автотранспорта скажет Вам, что датчик-распределитель зажигания является незаменимой и очень важной деталью для выработки и дальнейшей сегрегации ведущих синхроимпульсов, производимых в процессе влияние на свечи и концентратор. Большинство людей, владеющих любым транспортным средством знают, как проверить датчик холла.

Именно поэтому автолюбителю несомненно важно знать, как не делать роковую ошибку при проверке и не допустить неисправность своего транспортного средства. Система работы высокоэффективного устройства функционирует по не малоизвестной схеме, которую открыл в 1879 году Эдвин Холл.

Механизм действия достаточно прост и известен знатокам физики. Итак, ученый описал состояние проводника, помещенного в определенное магнитное поле с постоянным током. При всем при этом, будь то проводник или полупроводник постоянно находится под воздействием магнитного поля.

Неисправности датчика Холла воспрепятствуют нормальной работе и даже запуску мотора. А это, знаете ли, всегда финансовая и материальная нагрузка. Первые признаки неисправности, которые подает Ваш автомобиль нужно уметь распознать и принять во внимание. Если не заводится двигатель – тут уже ничего не поможет, даже мучения электростартера.

Неисправность датчика очевидна для авто пользователя. Понимание этого процесса выплывает из его конструкции. Итак, датчик входит в систему зажигания и представляет собой соединённые определенным способом проводник и вектолит, а связующим звеном выступает металлический цилиндр с экранным отражателем.

Как проверить датчик Холла в ограниченных условиях

Подвергнуть проверке устройство на работоспособность совершенно не сложно, для этого существует несколько простых и эффективных способов. Каждый из представленных вариантов подразумевает проверку датчика электронного зажигания исключительно на Вашем транспортном средстве.

Способ первый: искусственное создание правильной работы

Итак, этот способ предполагает использование прибора, вольтметра, с подсоединением его к датчику Холла. Следовательно, на работающем измерителе вольтметр продемонстрирует напряжение от половины до трех Вольт.

В случае получения иных исходных данных лучшим решением будет замена. Так же можно поменять его на прибор, который будет исполнять функцию имитации работы датчика трамблера. Правильная проверка дело не сложное, но требующее системности и аккуратности.

Способ второй: как проверить на трамблере датчик зажигания без вольтметра

Это возможно при непосредственном контакте с Вашим автотранспортом с помощью следующих перечисленных шагов. Для начала нужно, подсоединив свечу к проводу индуктора объединить резьбу и массу. Далее необходимо одновременно подсоединить каретку и разъем с датчиком Холла, а после всего этого запустить зажигание.

Напоследок с помощью исключительно металлической отвертки определить проскакивает ли искра на свече, проведя отверткой около датчика зажигания. В результате, если искра все таки есть, значит, Ваш трамблер рабочий.

Нужно понимать, что используя такой способ проверки, стоит обязательно протестировать аккумулятор, а так же замок зажигания с ключом, коммутатор и бобину, предохранители и проводку.

Как заменить датчик Холла на трамблере после выявления его неисправности

Замена старого датчика на работающее устройство производится по определенной технологии с учетом техники безопасности и возможных рисков. Вы должны понимать, что делать это нужно в случае серьезных неполадок.

Сбои в работе проявляются в абсолютно разных формах, поэтому заметить их во время не сможет даже самый профессиональный мастер. Итак, критические случаи, в которых необходимо заменить неисправный датчик:

1) Мотор совсем не заводится или вообще не запускается;

2) Появились перебои или рывки в функционировании двигателя;

3) На повышенных оборотах машина дергается;

4) Во время движения глохнет силовой агрегат.

Комплекс действий, необходимых для замены датчика Холла результативен в случае осторожности и системности. Для начала отключите крышку распределителя. Далее нужно так повернуть коленчатый вал, чтобы расположенная на шкиве метка совпала с меткой на крышке газораспределительного механизма.

Определите для себя, на какой отметке находится бегунок распределителя зажигания, а потом, воспользовавшись ключом выкрутите гайки и достаньте трамблер. Используя среднего размера молоток необходимо выбить штифт, которым присоединена маслоотражательная муфта. С помощью пассатижей достаньте штифт, а муфта тогда снимется вместе с шайбой.

После проделанных действий извлеките вал из корпуса ремонтируемого трамблера. Как только образуется отверстие, следует отключить зажимы на датчике Холла, аккуратно открутив и достав его. А вот уже после установки новой детали и выполнении всех описанных действий, обязательно нужно протестировать датчик работоспособность с помощью вышеуказанных действий.

Поделитесь информацией с друзьями:


Признаки неисправного или неисправного триггера зажигания

Спусковой крючок зажигания — это электронный механизм системы управления двигателем транспортного средства, обычно встречающийся в той или иной форме на большом количестве легковых и грузовых автомобилей, движущихся по дороге. Большинство триггеров зажигания работают как магнитные датчики, которые «срабатывают» при вращении устройства. Когда механизм срабатывает, на компьютер или модуль зажигания отправляется сигнал, чтобы система зажигания могла быть правильно рассчитана по времени и сработала. Большинство триггеров зажигания представляют собой датчик на магнитном эффекте Холла, совмещенный с реактивным колесом.Компоненты обычно расположены внутри распределителя, под ротором зажигания или рядом со шкивом коленчатого вала, иногда с реактивным колесом, являющимся частью гармонического балансира. Триггер зажигания служит той же цели, что и датчик положения кривошипа, который также обычно встречается на многих дорожных транспортных средствах. Оба являются важным сигналом того, что вся система управления двигателем зависит от правильной работы. Когда триггер выходит из строя или возникает проблема, это может вызвать серьезные проблемы с управляемостью, иногда вплоть до вывода автомобиля из строя.Обычно неисправный пусковой механизм зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о проблеме.

1. Машину сложно заводить

Одним из первых симптомов неисправности триггера зажигания являются проблемы с запуском двигателя. Если есть какие-либо проблемы с пусковым механизмом зажигания или тормозным колесом, это может нарушить передачу сигнала на компьютер. Неправильный сигнал запуска на компьютер отключит всю систему управления двигателем, что может привести к проблемам при запуске двигателя.Для запуска двигателя может потребоваться больше кривошипов, чем обычно, или может потребоваться несколько оборотов ключа перед розжигом.

2. Загорается индикатор проверки двигателя.

Еще одним признаком возможной проблемы с пусковым механизмом зажигания является горящая лампа проверки двигателя. Некоторые системы будут оснащены резервными датчиками, которые позволят двигателю работать, даже если есть проблема с пусковым механизмом зажигания. Помимо проблем с производительностью, любые проблемы с пусковым механизмом зажигания могут быть обнаружены компьютером двигателя, который включит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о проблеме.Любое транспортное средство с горящей лампой проверки двигателя должно быть (просканировано на наличие кодов неисправностей) [https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection], так как лампа проверки двигателя может быть активирована по широкому кругу вопросов.

3. Автомобиль не заводится

Состояние отсутствия запуска является еще одним признаком возможной проблемы с пусковым механизмом зажигания. Некоторые системы управления двигателем используют триггер зажигания в качестве основного сигнала для всей системы управления двигателем. Если триггер не работает или возникает проблема, этот сигнал может быть скомпрометирован или отключен, что может привести к невозможности запуска из-за отсутствия базового сигнала для компьютера.Состояние отсутствия запуска также может быть вызвано проблемами с зажиганием и топливной системой, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику, чтобы убедиться в проблеме.

Триггеры зажигания в той или иной форме встречаются на большинстве автомобилей и являются важным компонентом правильной работы и управляемости автомобиля. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может быть проблема с пусковым механизмом зажигания, обратитесь к профессиональному специалисту, чтобы проверить его, чтобы определить, следует ли заменять пусковой механизм.

Неисправность датчика Холла — Oilheads

Вы тестировали HES?

Нет, я еще не тестировал, но все указывает на Motronic. Вот что мы сделали:

Заменил топливный фильтр, слил бак, проверил распылитель форсунки, проверил угол опережения зажигания, заменил катушку зажигания и провода, заменил свечи зажигания, коды Motronic — 4444, компрессия — правая 175, левая 165, утечка — 3% Rt & Lt.

Вчера вечером я едва пришел домой с занятий, сегодня я завел его, поработал на холостом ходу около 500 об / мин, дал немного бензина, и холостой ход был около 1100 об / мин.Прокатился на нем несколько минут. Было немного грубо, но не так плохо, как прошлой ночью. Пришел домой. Вытащил предохранитель №5 (Motronic, подождал женскую минуту, затем заменил, и байк поехал отлично. Покатался некоторое время, и стало немного хуже. Остановился у дилера, чтобы поболтать с менеджером по обслуживанию. Он заявил, что никогда не делал этого). видел, как датчик Холла выходил из строя, не убивая велосипед, пока он не остыл, а потом он заводился снова. Мой байк никогда не умирает, всегда заводится, просто едет очень грубо.Иногда как вздрагивающий бронко. Дилер думает, что это тоже блок управления двигателем, хотя он никогда не видел, чтобы он выходил из строя.

Несколько недель назад я выключил свой велосипед и не заметил, что оставил переключатель в положении ACC. Моторные фонари были включены около 3 часов, пока я был на работе. Слил аккумулятор до того места, где байк не заводился. Выскочил на байке из машины (машина не двигалась во время прыжка), мне было интересно, могло ли это повредить ЭБУ? Не знаю, почему, но на данный момент я открыт для всего.

Если бы это был датчик Холла, я не думаю, что отключение предохранителя Motronic имело бы какое-то значение. Возможно, я ошибаюсь, я не очень одарен механически.

7 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала регистрирует скорость вращения коленчатого вала. Эта скорость затем используется внутренним компьютером автомобиля для правильного впрыска топлива и зажигания. На самом деле датчик состоит из двух частей: вращающегося диска и датчика, который остается на месте.Наиболее типичный тип датчика основан на эффекте Холла, в котором используется магнит. Многие из симптомов сбоя похожи на проблемы, которые возникают у других частей, когда они выходят из строя, поэтому часто может потребоваться несколько попыток, чтобы определить, является ли проблема датчиком.

1 — Контрольная лампа двигателя

Это может расстраивать, поскольку контрольная лампа двигателя, очевидно, может включаться для многих разных вещей. Вашему механику необходимо будет подключиться к внутреннему компьютеру вашего автомобиля, чтобы определить, что датчик неисправен.Часто этот свет может погаснуть, когда автомобиль движется, но когда вы снова заводите автомобиль после того, как он некоторое время был выключен, свет погас. Это происходит, когда датчик перестает работать из-за сильного нагрева. Как только автомобиль остынет, он снова будет работать.

2 — Пропуски зажигания в цилиндре

Для возникновения проблемы должен пропускать зажигание только в одном из цилиндров. Часто пропуски зажигания возникают из-за проблем со свечой зажигания, но если датчик выходит из строя, компьютер не получает правильную информацию о положении коленчатого вала.Многие люди не будут проверять датчик, но если вы устранили все остальное, а проблемы все еще возникают, проверка должна быть следующей в списке.

3 — Неуверенность при ускорении

Это также похоже на пропуски зажигания в цилиндре. Если есть какие-то колебания при ускорении, значит, компьютер не получает правильную информацию о положении коленчатого вала во время движения автомобиля. Существует задержка между получением компьютером данных от датчика положения коленчатого вала и их применением, поэтому автомобилю требуется немного времени, чтобы разогнаться.

4 — Прерывистый запуск

Это наиболее серьезный из возможных симптомов. Когда датчик полностью выходит из строя, внутренний компьютер будет иметь код неисправности. Если у автомобиля по-прежнему возникают проблемы с запуском, и вы не отремонтируете его, однажды он вообще не заведется. Часто этот тип неисправности возникает из-за проблем с электрическим подключением. Возможно, проблема в цепи. Если сигнал на компьютер начинает пропадать, это может привести к отказу свечей зажигания и, в конечном итоге, к остановке двигателя.

5 — Вибрация двигателя

Если датчик выходит из строя, положение не отслеживается, поэтому вы можете обнаружить, что двигатель начинает сильно вибрировать. Это, в свою очередь, повлияет на мощность двигателя и его правильную работу.

6 — Возгорание и заглохание

Время от времени ваш автомобиль может заглохнуть. Он может остановиться через несколько секунд после запуска или через некоторое время после запуска, и то же самое касается обратного огня. Вы также заметите, что автомобиль продолжает часто, а не время от времени, давать обратный свет.

7 — Нерегулярная работа автомобиля

В основном вы заметите, что обычная работа двигателя начинает становиться нерегулярной, например колебания скорости, неравномерное ускорение, колебания холостого хода и т. Если вы начинаете замечать много странных и нерегулярных работ, проверьте датчик положения коленчатого вала.

Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Некоторые вещи даны в жизни, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете ногу на педаль газа, очевидно, что ваша машина будет ускоряться — до тех пор, пока этого не произойдет. Может быть любое количество проблем, которые препятствуют ускорению или заставляют ваш автомобиль двигаться грубо, но бывает сложно понять, в чем проблема.

Одна из наиболее частых причин этих проблем — датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль движется и ускоряется.

Редакторы Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн проигнорировать проблему, особенно если она проявляется периодически, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.

Приступим.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?

Прежде чем вы узнаете, все ли в порядке, вам нужно знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен.

Задача датчика — определить положение дроссельной заслонки и передать его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы транспортного средства, TPS играет важную роль в определении правильной топливовоздушной смеси в двигателе. Данные из TPS используются вместе с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки были физически прикреплены к дроссельной заслонке и контролировали ее положение через этот контакт.Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.

В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. По этим показаниям компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно подать в двигатель в любой момент времени.Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от производителя к марке или от модели к модели.

Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Возможно, вы не особо задумываетесь о TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда он начнет выходить из строя.

Недостаток мощности

Если ваш двигатель не получает необходимого топлива или получает его слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы опускаете ногу, TPS должен кричать, чтобы потребовалось больше топлива, но этого не произойдет, если он неисправен.В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь увеличивать скорость.

Проблемы с ускорением

Точно так же вы можете заметить, что ваша машина будет ускоряться, но не превысит определенную скорость. Может возникнуть ощущение, что машина просто выйдет из строя после первой или второй передачи и не переключится на повышенную передачу и не будет двигаться быстрее.

Неравномерный режим холостого хода

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянные обороты двигателя, когда он неподвижен, возможно, ваш TPS выходит из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.

Контрольная лампа двигателя

Сама по себе контрольная лампа двигателя не может ничего значить или может означать, что происходит что-то катастрофическое. Если он сочетается с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший индикатор проблем с TPS.

Могу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?

Если с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете выйти из этой ситуации без серьезных финансовых затрат.В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, при этом большая часть этих затрат будет связана с оплатой труда.

Основы замены датчика положения дроссельной заслонки

Расчетное время, необходимое: Менее одного часа

Уровень квалификации : От начального до среднего

Система автомобиля : Электрический датчик положения дроссельной заслонки

Просто потому, что это кажется легкой работой, нет причин отказываться от безопасности.

  • Перед началом работы убедитесь, что вы отключили аккумулятор. Не так уж и весело обнаруживать, что вы имеете дело с проводами под напряжением на собственном горьком опыте.
  • Позаботьтесь о своих руках и глазах, надев защитные очки и перчатки.
  • Паркуйте машину на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Меньше всего вам нужно гнать машину по улице.
  • Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переместиться на тихую парковку или место вдали от движения и движущихся транспортных средств.

Все, что вам понадобится для замены датчика положения дроссельной заслонки

Возьмите защитное снаряжение и набор отверток и ныряйте!

Список инструментов

Список деталей

  • Запасной датчик положения дроссельной заслонки

Вам может потребоваться ваш VIN, чтобы найти правильный датчик положения дроссельной заслонки, особенно если ваша марка / модель поставлялась с различными вариантами трансмиссии с завода.

Размещение ваших инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш умелый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу.( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — прим. Ред. ).

Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от звонка.

Вот как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Приступим!

Отсоедините аккумулятор

Перед тем, как начать работу, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Это предотвратит нежелательные удары и повреждение других компонентов под капотом.

Отключите старый датчик

Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, который соединяет его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.

Удалите крепежные винты

После отсоединения вы сможете открутить винты, удерживающие датчик на месте.Следите за ними на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.

Удалите старый датчик

Вытащите старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местными правилами.

Установите и прикрутите новый датчик

В обратном порядке вкрутите новый датчик в то место, откуда был извлечен старый.

Повторно подключите жгут проводов

Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо выровнять для правильной установки.

Подсоедините кабели аккумуляторной батареи

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!

Советы от Drive’s Pro

Здесь важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях могут отличаться физически или располагаться в странном месте, поэтому для получения указателей лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Отметим также, что в некоторых случаях вам потребуется использовать вольтметр для настройки датчика.Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, поэтому еще раз — проверьте руководство!

Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, не могу ли я просто проигнорировать это?

A: Любите капитальный, дорогой ремонт вашего автомобиля? Вам нравятся поломки и непредсказуемая работа? Мы так не думали.Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело — не завести машину утром, а вот поломка на шоссе — совсем другое (и более опасное) дело.

Q: Как долго должен длиться мой TPS?

A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Любое количество вещей может вызвать проблемы с TPS, от проблем с электрической системой до физических повреждений, ни одно из которых нельзя предсказать заранее.

Q: Я заменил свой TPS, но проблема все еще не устранена. Что дает?

A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы говорили вам, что вам может потребоваться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, а также рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше попросить специалиста диагностировать проблему.

В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как у моей педали газа?

A: Нет, хотя они родственники.Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS, или датчик педали акселератора.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Тони Скотт: Twitter (@mikurubaeahina), Instagram (@reimuracing)

Видео

6 Признаки неисправного датчика положения распределительного вала, расположение и стоимость замены

Поскольку двигатель использует показания датчиков коленчатого и распределительного валов, неисправность любого датчика может повлиять на показания и производительность вашего двигателя.

Датчик распределительного вала всегда в рабочем состоянии, когда вы ведете автомобиль или работаете двигателя. По этой причине датчик распределительного вала со временем может выйти из строя. Зубчатый венец также может изнашиваться и мешать показаниям.

6 Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

  1. Двигатель не заводится
  2. Проверьте, загорается лампа двигателя
  3. Плохая работа двигателя
  4. Пропуски зажигания и вибрация двигателя
  5. Проблемы с переключением передач
  6. Плохой расход топлива

Датчик положения распределительного вала может быть поврежден со временем в результате несчастного случая или регулярного износа.Иногда его также повреждают течи и трещины масла.

Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения распределительного вала.

Двигатель не запускается

Наиболее частым признаком неисправного датчика положения распределительного вала является то, что автомобиль будет труднее заводиться или вообще не заводится. По мере того как датчик распредвала становится слабее, он не посылает сигнал на бортовой компьютер, и в результате система зажигания не может правильно произвести искру.Отсутствие искры означает, что двигатель вообще не запустится, что указывает на неисправность датчика распределительного вала. Новые автомобили обнаружат, что датчик положения распределительного вала не работает должным образом, и вместо этого будут использовать датчик положения коленчатого вала.

Загорается индикатор проверки двигателя

Индикатор проверки двигателя загорается по многим причинам, в том числе при выходе из строя датчика положения распределительного вала. Во многих случаях единственный симптом неисправного датчика положения распределительного вала — это индикатор проверки двигателя на приборной панели.Если на вашем автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя, рекомендуется посетить специалиста по автомобилям и просканировать его, чтобы проверить коды неисправностей. Вы также можете сделать это с помощью сканера OBD в домашних условиях. Люди обычно игнорируют световой сигнал «проверьте двигатель», не зная, что это может быть признаком чего-то серьезного, включая повреждение двигателя.

Низкая производительность двигателя

Одна из наиболее распространенных проблем, возникающих из-за плохого датчика положения распределительного вала, заключается в том, что мощность двигателя резко падает.Вы заметите частую остановку двигателя, работу на холостом ходу и падение оборотов двигателя. Также снижается топливная экономичность. Все эти проблемы следует решать немедленно, и обычно они возникают из-за поврежденного датчика положения распределительного вала. Чаще всего это происходит из-за того, что двигатель может перейти в аварийный режим, когда у вас сломан датчик положения распределительного вала.

Пропуски зажигания и вибрация двигателя

В дополнение к вибрациям и остановке двигателя плохой датчик распределительного вала также приводит к пропускам зажигания в двигателе, которые могут вызывать вибрацию при ускорении.Если вы чувствуете, что мощность двигателя вашего автомобиля снизилась вместе с индикатором проверки двигателя на приборной панели, пора проверить коды неисправностей вашего автомобиля.

Проблемы с переключением передач

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач коробка передач не переключает передачи должным образом, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала. Это может быть связано с тем, что двигатель будет в остановленном режиме из-за кода неисправности от датчика положения распределительного вала.

Плохой расход топлива

Пониженная мощность из-за датчика положения распределительного вала также может вызвать повышенный расход топлива.Это довольно редко, когда речь идет о неисправном датчике положения распределительного вала, но это возможно. Если вы испытываете высокий расход топлива, вы должны обязательно проверить коды неисправностей на наличие любых кодов, связанных с датчиком положения распределительного вала.

Что такое датчик положения распределительного вала?

Основная функция датчика распредвала — работать вместе с датчиком коленчатого вала вашего автомобиля. Его цель — очень точно определить положение привода распределительного вала. В результате он генерирует сигналы так же, как датчик положения коленчатого вала.Это помогает двигателю определять точное время, когда первый цилиндр находится в положении верхней мертвой точки.

Система двигателя использует информацию, генерируемую распределительным валом, для различных целей. По сути, информация помогает запустить процесс закачки во время последовательной закачки. Он также поддерживает сигнал срабатывания системы впрыска форсунок насоса и калибрует контроль детонации.

Принцип Холла — это основная концепция датчика положения распределительного вала. Кольцевая шестерня на распределительном валу сканируется, и вращение коронной шестерни вызывает изменение напряжения на ИС Холла, расположенной в головке датчика.Это вызывает изменение передачи напряжения блока управления. Информация, полученная в результате изменения, считывается в электронном виде и оценивается компьютеризированной системой для ее записи. Другими словами, неисправный распределительный вал также может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала и, в конечном итоге, вызовет различные проблемы с общим впечатлением от вашего автомобиля с точки зрения производительности двигателя.

Расположение датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала всегда расположен рядом с распределительным валом, часто в верхней части клапанной крышки, но его также можно установить со стороны головки блока цилиндров.

Проверьте вокруг головки или крышки клапана и проследите за всеми электрическими проводами, и вы обязательно найдете датчик положения распределительного вала.

Стоимость замены датчика положения распределительного вала

Средняя стоимость замены датчика распределительного вала составляет от 100 до 250 долларов. Сама деталь стоит от 75 до 120 долларов, а затраты на рабочую силу колеблются от 30 до 130 долларов. Небольшое исследование рынка поможет вам получить лучшую цену на деталь и связанные с ней затраты на рабочую силу.

В среднем эта деталь не очень дорогая, а стоимость замены датчика положения распределительного вала для большинства автомобилей составляет от 75 до 120 долларов.Эти цены могут варьироваться в зависимости от того, у какого поставщика вы его покупаете, где вы живете и какая компания его производит. Стоимость замены в роскошном автомобиле может быть относительно намного выше. Если вы не замените датчик положения распределительного вала самостоятельно, стоимость работ по замене составит от 30 до 130 долларов, в зависимости от того, у какого дилера вы его отремонтируете. Если бы вы заменили его самостоятельно, стоимость замены снизилась бы почти вдвое. Его можно легко заменить с помощью инструментов, которые у вас, скорее всего, уже есть.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте. Надеюсь, вам понравится мой контент!

7 Признаков неисправного датчика скорости (и стоимость замены в 2021 г.)

(Обновлено 22 марта 2021 г.)

В современных двигателях с впрыском топлива имеется множество датчиков, которые работают вместе, чтобы сообщать компьютеру двигателя или трансмиссии состояние мир.Компьютер должен знать, как быстро вращаются колеса, как быстро вращается двигатель, и следить за тем, чтобы все контролируемые параметры оставались в пределах спецификаций.

«Датчик скорости» может относиться ко многим различным типам датчиков. Некоторые автомобили имеют датчики скорости вращения колес, большинство автомобилей имеют датчики скорости двигателя и трансмиссии, а некоторые имеют все вышеперечисленное.

Продолжайте читать, чтобы узнать о различных датчиках скорости, симптомах неисправности и стоимости их замены.

Что такое датчик скорости двигателя?

Существует много различных типов датчиков частоты вращения двигателя, но все они достигают одной цели: постоянно сообщать блоку управления двигателем, где находятся коленчатый и распределительный валы.

Датчик частоты вращения коленчатого вала также может называться датчиком положения коленчатого вала, датчиком положения распределительного вала, датчиком угла поворота коленчатого вала / распределительного вала (CAS) или датчиком положения двигателя.

Выбор времени двигателя имеет решающее значение для правильного сгорания. ЭБУ должен точно знать, когда впрыскивать топливо, открывать клапаны и зажигать топливовоздушную смесь для оптимального сгорания. Если этот процесс не синхронизирован идеально, двигатель будет работать плохо, если он вообще будет работать.

В зависимости от исполнения двигателя в вашем автомобиле может быть отдельный датчик положения коленчатого вала и положения распределительного вала или только один датчик для выполнения обеих задач.

Типы датчиков положения коленчатого вала

Существует несколько распространенных типов датчиков положения коленчатого вала. В этих датчиках обычно используется электромагнитный или оптический датчик, не требующий контакта между движущимися частями. Без контакта между движущимися частями эти датчики обычно имеют долгий срок службы, поскольку не подвержены износу.

Датчик переменного сопротивления

Датчики переменного сопротивления, также называемые датчиком переменного сопротивления, VR или магнитными датчиками, похожи на звукосниматели, которые вы можете найти в электрогитаре или бас-гитаре.Они используют магнит с намотанной на него катушкой проволоки.

Датчики переменного сопротивления выдают напряжение, когда черный металл на зубчатом спусковом колесе проходит мимо датчика, создавая ток в катушке с проводом внутри датчика. Эти датчики вырабатывают синусоидальный сигнал, когда металл приближается к катушке, а затем удаляется.

Датчик Холла

Датчик Холла (иногда называемый датчиком Холла) также является магнитным. Основное различие между датчиком на эффекте Холла и датчиком переменного магнитного сопротивления заключается в том, что датчик на эффекте Холла является цифровым, а датчик VR — аналоговым.Это означает, что он производит прямоугольную волну и может обнаруживать металл перед датчиком, даже если этот металл не движется.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CAS) на ранних 1,8-литровых Mazda Miatas является хорошим примером датчика Холла. Этот датчик выполнял двойную функцию; Поскольку в ранних Miatas не было системы изменения фаз газораспределения, этот датчик мог сообщать ЭБУ, где в любой момент времени находились коленчатый и распределительный валы.

Оптический датчик

Оптический датчик использует свет, который проходит через вращающийся диск, для определения скорости.Как и датчик на эффекте Холла, оптический датчик также выдает сигнал прямоугольной формы.

В Miatas 1,6 л первого поколения вместо датчика Холла использовался оптический датчик CAS.

Что такое датчик скорости трансмиссии?

Датчик скорости трансмиссии взаимодействует с ECU или TCU, чтобы помочь автоматической трансмиссии узнать, на какой передаче она должна быть. Существует два основных типа датчиков скорости трансмиссии: датчик скорости входного вала и датчик скорости выходного вала.

Датчик скорости входного вала

Датчик скорости входного вала измеряет скорость входного вала и преобразователя крутящего момента, которая соответствует скорости двигателя.

Датчик скорости выходного вала

Датчик скорости выходного вала контролирует скорость в задней части трансмиссии после того, как передаточное число трансмиссии уже установлено. Это может использоваться спидометром или одометром для определения путевой скорости автомобиля.

Что такое датчик скорости колеса?

Датчики скорости вращения колес могут выполнять несколько задач, включая функцию ABS, контроль тяги, контроль устойчивости, путевую скорость (ваш спидометр и одометр) и контроль давления в шинах.

ЭБУ контролирует все датчики скорости вращения колес одновременно. Если ЭБУ замечает разницу в показаниях одного или нескольких датчиков скорости вращения колес, он может использовать эти данные для определения того, что происходит в окружающей среде.

Некоторые автомобили запрограммированы на защитную реакцию на эти данные. Например, большинство современных автомобилей тормозят колесо, которое вращается намного быстрее, чем другие колеса, потому что компьютеру очевидно, что быстро вращающееся колесо не имеет необходимой тяги для движения вперед.

Современные системы контроля тяги очень похожи на традиционные дифференциалы повышенного трения, увеличивая крутящий момент, который может быть приложен к другому колесу (колесам) с другой стороны открытого дифференциала.

Некоторые датчики скорости вращения колеса встроены в узел ступицы, а другие представляют собой автономные датчики, которые легче заменить.

Признаки неисправности датчика частоты вращения двигателя

1) Проблемы при запуске

Датчики частоты вращения двигателя часто являются критическим компонентом синхронизации автомобиля.Если ЭБУ не знает положение коленчатого вала или распределительных валов, он не знает, когда зажигать свечи зажигания.

Неисправный датчик положения коленчатого или распределительного вала может препятствовать запуску двигателя.

2) Проверьте свет двигателя

У некоторых автомобилей есть резервные датчики, которые позволяют автомобилю заводиться и двигаться, даже если один датчик скорости неисправен. В этих случаях вы, вероятно, увидите индикатор двигателя с кодом, который должен дать вам подсказку, какой датчик скорости неисправен.

Проверьте индикаторы двигателя можно бесплатно прочитать в большинстве магазинов автомобильных запчастей, но вы также можете найти недорогой сканер кода для использования дома, если хотите.

Признаки неисправности датчика скорости трансмиссии

1) Неисправный спидометр или одометр

Многие спидометры получают питание от датчика скорости, подключенного к трансмиссии. Если этот датчик скорости выйдет из строя, ваш спидометр может не работать. Некоторые одометры используют тот же датчик, что и спидометр, и также могут перестать работать.

2) Медленное или резкое переключение передач

Без датчика скорости блоку управления трансмиссией (TCU) может быть трудно определить, когда и как быстро переключать передачи. Вы можете столкнуться с резким переключением передач или вообще без переключений.

3) Без круиз-контроля

Для правильной работы круиз-контроля необходимо знать скорость автомобиля. Если датчик скорости выходит из строя, возможно, у вас не будет круиз-контроля, пока датчик не будет отремонтирован.

Признаки неисправности датчика скорости вращения колеса

1) Индикатор ABS

На автомобилях с ABS неисправный датчик скорости колеса активирует индикатор ABS.Большинство систем ABS не могут работать должным образом без хорошего сигнала от всех четырех датчиков скорости вращения колес.

Если вы видите, что загорелся индикатор ABS, не ждите, что ваша система ABS поможет вам, если вам нужно резко тормозить. Лучше всего решить эту проблему сразу, чтобы вы могли сохранить полный контроль над автомобилем при резком торможении.

2) Контрольная лампа тяги или курсовой устойчивости

Помимо контрольной лампы АБС, вы также можете видеть, как горят контрольные лампы контроля тяги и устойчивости.Без достоверной информации от каждого колеса ЭБУ может не иметь достаточно данных, чтобы узнать относительную скорость между ведущими колесами.

Стоимость замены датчика скорости

Датчики скорости двигателя и трансмиссии

Датчики скорости двигателя и трансмиссии различаются по стоимости в зависимости от типа датчика. Датчик положения коленчатого или распределительного вала может стоить от 15 до 250 долларов. Запасные части обычно дешевле. Датчики скорости трансмиссии обычно стоят примерно одинаково.

Объем трудозатрат зависит от типа двигателя, так как некоторые датчики более доступны, чем другие.Если вашему механику нужно уронить трансмиссию, чтобы заменить датчик трансмиссии, вам выставлен счет в размере около 800–1000 долларов.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес обычно довольно доступны и легко заменяются. Эти датчики можно купить относительно недорого, от 15 до 150 долларов за деталь. К счастью, большинство транспортных средств имеют тенденцию падать к нижней границе этой шкалы.

Если датчик АБС встроен в узел ступицы, рассчитывайте, что придется заплатить немного больше как за сборку ступицы в целом, так и за работу по установке.Сборка ступицы будет стоить около 200 долларов, а стоимость работы — около 200 долларов.

Каковы общие причины отказа ИС Холла?

В процессе использования Hall IC мы часто сталкиваемся с ситуация, когда Холл перестает работать через некоторое время. В это время Чип Холла может быть поврежден. Что вызывает это? Как датчик Холла с защелкой Factory , говорю вам, что вы можете анализировать и обнаруживать из следующих аспекты:

1.Сначала проверьте внешнюю цепь на предмет короткого замыкания или обрыва. вызвано ложной пайкой и отсутствующей пайкой.

2. Холл выключателя обычно требует внешнего подтягивания. резистор исправен, проверьте, в норме ли сопротивление.

3. Проверьте магниты отдельно. Некоторые магниты слишком длинные, чтобы размагнитить магниты, что приводит к нечувствительности Холла и неисправности.

4. Превышает ли температурный диапазон самого холла.Если слишком высокая температура, холл будет поврежден и магнит будет размагниченный.

5. Проверить, стабильны ли напряжение и ток и в указанном диапазоне параметра Холла. Частичный верхний предел или нижний предел предел приведет к нестабильности Холла, а превышение диапазона параметров приведет к вызвать прокол зала и причинить ущерб.

Линейный датчик Холла

Меры предосторожности при использовании элементов Холла:

1.Холл — чувствительное устройство. Примите меры предосторожности против статического электричества. электричество во время использования и хранения.

2. Соответствующее напряжение источника питания, цепь нагрузки и рабочая температура. являются предпосылками для нормальной работы устройства Холла. Поставки напряжение, ток нагрузки и рабочая температура устройства Холла не должны превышают диапазоны, указанные в спецификации.

3. Используемые инструменты, особенно паяльник, должны быть строго подключены. к заземляющему проводу, чтобы паяльник не пропускал электричество, то есть металлический лист паяльника заземлен.Лучше всего использовать низковольтный термостат регулируемый паяльник для сварки.

4. Все оборудование должно быть строго заземлено, утечки недопустимы. подтверждается одно за другим с помощью электрической ручки перед началом работы.

5. Требуется, чтобы контакты печатной платы и устройства Холла были строго очищается, чтобы иметь хорошую смачиваемость припоем.

6. Поскольку механическое напряжение вызывает магнитную чувствительность Устройство Холла для дрейфа, механическое усилие, приложенное к корпусу устройства и Свинец следует свести к минимуму во время установки.Если штифт нужно согнуть, пожалуйста, работайте на расстоянии 3 мм от основания провода.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *