Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Утечка антифриза. Диагностика и методика устранения проблемы — Иксора

 Для некоторых автолюбителей понижение уровня антифриза в расширительном бачке достаточно непонятное явление, ведь иногда оно сопровождается отсутствием видимых протечек. Из этой статьи вы узнаете, как, куда и почему уходит антифриз, а также ознакомитесь с рекомендациями по устранению и предотвращению этой проблемы.

Причины понижения уровня антифриза

Пропасть сама по себе охлаждающая жидкость не может. Даже если причин не видно сразу, они есть. Нужно уметь их определять. Итак, самые популярные из них:

  • Негерметично закрытая крышка расширительного бачка. Банальная, но самая распространенная причина. Начинать диагностику нужно именно с проверки крышки. Если в зимнее время можно заметить белый пар у решетки радиатора, то это не что иное, как испаряющийся антифриз.
  • Негерметичность расширительного бачка. Зачастую он повреждается при неаккуратном ремонте. Трещина может находиться выше уровня антифриза, поэтому проверять бачок нужно при работающем двигателе.
  • Повреждение шлангов и труб системы охлаждения. Эти элементы очень уязвимы к воздействию агрессивных химических веществ. Особенно вероятны повреждения в местах соединений.
  • Повреждение радиатора. Обычно такую течь можно обнаружить визуально, как и место повреждения.
  • Попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Самая неприятная причина понижения уровня. Выхлопные газы становятся белыми и приобретают сладковатый запах. Также появляется белый налет на свечах зажигания.

Причиной понижения уровня может стать обычное уменьшение объема антифриза в зимний период (он сжимается, как и любая жидкость). Если уровень упал, но только до определенной отметки, и никаких видимых повреждений нет, то можно не паниковать, а просто долить немного охлаждающей жидкости в систему.

Также об утечке антифриза будет свидетельствовать перегрев двигателя (загорится сигнальная лампа), запах в салоне авто. Затягивать с диагностикой не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Как устранить утечку антифриза

Для устранения проблем нужно:

  • При неплотно закрытой крышке бачка попытаться затянуть ее посильнее.
  • Если поврежден сам бачок, поможет только замена. Пытаться залатать трещину не стоит, это бесполезно.
  • Если повреждены шланги или трубки, можно поставить хомуты. При серьезных масштабах течи поможет только замена непригодного к эксплуатации элемента.
  • При повреждении радиатора заменить или отремонтировать его. Починка возможна, но не всегда оправдана экономически. Если течь появилась по причине износа, то вскоре появится следующая в другом месте. В таких случаях лучше купить новый радиатор. Если повреждение произошло по причине аварии, то можно доверить ремонт хорошему автосервису.
  • При попадании антифриза в двигатель всегда нужен сложный ремонт. Тут выход один — обратиться в автосервис.

Также следует обращать внимание на качество самого антифриза. На детали системы охлаждения крайне негативно влияют химические вещества, которые могут присутствовать в жидкости сомнительного происхождения.

Как выбрать антифриз

Во-первых, следует учесть класс антифриза. Он может быть:

  • Тосол – антифриз отечественной разработки, как правило окрашен в синий цвет (держит температуру до -40С), есть варианты с красным цветом (работает до -50С). Тосол создается на основе неорганических соединений и отличается от своих «собратьев» наиболее активным составом, который неплохо переносится отечественными автомобилями, но заливать его в иномарку не рекомендуем.
  • G11 Такой антифриз имеет в составе органические и синтетические присадки, которые обволакивают стенки трубок охладительного тракта защитной пленкой и снижают вероятность возникновения коррозии. Антифризы G11 подойдут для малооборотистых двигателей с чугунным блоком цилиндров. Такие антифризы обычно окрашены в зеленый, реже желтый или синий цвет.
  • G12 Самый распространенный на сегодня класс антифриза. Присадки практически полностью имеют органическую основу, образуют защитную пленку в местах коррозии и не осыпаются со временем.
    G12 подходит для современных высокооборотистых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Антифриз G12 как правило имеет красный цвет.
  • G13 (G12+). Антифризы G13, или лобридные антифризы, — наиболее современный тип «незамерзайки». G13 отличается повышенной экологичностью и «мягким» составом. Окрашен в фиолетовый, реже желтый или оранжевый цвет.

Антифриз – довольно агрессивная жидкость, поэтому она по-разному реагирует с различными составами металлов. Если на вашем автомобиле стоит радиатор из меди, латуни или их сплавов,-  вам подойдет красный антифриз, если в составе больше алюминия или его сплавов – заливайте зеленый. Если вы не уверены в составе металлического сплава своего радиатора, обратитесь к рекомендации производителя автомобиля.

Многие производители из России и азиатских стран не придерживаются европейской цветовой классификации. Например, Хонда выпускает антифриз зеленого цвета по эксплуатационным характеристикам соответствующий классу G12, поэтому при покупке ориентироваться только на цвет не стоит.

При выборе антифриза лучше всего прислушаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Не следует покупать дешевую жидкость, лучше довериться проверенным брендам, среди которых:

  • Ravenol;
  • Motul;
  • Sakura;
  • Febi.

Вышеперечисленные компании не добавляют вредных присадок, их антифриз эффективно выполняет свою функцию и при этом стоит недорого.Купить продукцию вышеперечисленных производителей можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

Производитель
Номер детали
Название детали
FEBI 01381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
MOTUL 104379 Концентрат охлаждающей жидкости G13
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
FEBI 19400 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
SAKURA SFCGREL5 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/5Kg
SAKURA SFCRREL5 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/5Kg
MOTUL 102924 Готовая к использованию охлаждающая жидкость
MOTUL 103291 Антифриз MOTUL Motocool Expert
FEBI  22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI 38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
FEBI  01089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
FEBI 22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI  38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L
SAKURA 430201401  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
  • Тосол VS антифриз – что лучше?
  • Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Утечка антифриза: признаки, основные причины

Автор livecar На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Если вы заметили странный сладковатый запах, исходящий из своего автомобиля после того, как заглушен двигатель, возможно, это течь охлаждающей жидкости. Антифриз играет ключевую роль в поддержании нормальной работы мотора любого авто, поэтому важно знать, не протекает ли он. Заметив признаки утечки антифриза, важно устранить их как можно быстрее. Игнорирование проблемы нередко приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Мы обсудим наиболее распространенные причины протечки жидкости, а также опишем способы того, как можно самостоятельно исправить неполадку.

Содержание

  1. Антифриз: важность для двигателя
  2. Основные признаки утечки антифриза: определение
  3. Возможные причины проблемы
  4. Где может произойти утечка антифриза?
  5. Шланги
  6. Водяной насос
  7. Резервуар
  8. Радиатор
  9. Прокладка головки
  10. Как узнать, что проблема существует на самом деле
  11. Внешняя утечка
  12. Внутренняя течь
  13. Как устранить проблему?
  14. Когда необходима помощь специалиста
  15. Сколько стоит устранить течь антифриза?

Антифриз: важность для двигателя

Охлаждающее средство не просто защищает радиатор машины от замерзания зимой. Это часть системы охлаждения авто, контролирующая температуру мотора, чтобы он работал правильно и не перегревался.

Радиатор двигателя на самом деле заполнен охлаждающей смесью состоящей в соотношении 50:50 из антифриза и воды. Насос на двигателе обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и нагреватель и поддерживает работу мотора при надлежащей температуре, не допуская перегрева, независимо от температуры наружного воздуха. Если в моторе мало жидкости, он может перегреться, а это отрицательно скажется как на производительности транспортного средства, так и на экономии топлива. Что еще хуже, — мотор может перегреться, что часто приводит к дорогим ремонтам и даже необходимости замены двигателей.

Когда авто теряет антифриз, необходимо определить, откуда он течет и как быстро это происходит. Система охлаждения сложная, состоит из многих частей. Течь можно устранить так же дешево, быстро и просто (например, затянуть ослабленный хомут на одном из нескольких шлангов системы своими силами). Или ремонт может оказаться сложным, дорогим (например, замена сломанного водяного насоса). Серьезная проблема потребует навыков техников-профессионалов, проведения диагностики и ремонта в специализированной автомастерской, оснащенной необходимыми инструментами и оборудованием.

Основные признаки утечки антифриза: определение

  • Сладковатый аромат, который вы чувствуете снаружи автомобиля, (напоминающий конфеты), исходящий от машины во время движения;
  • Лужи под авто лимонно-зеленого, оранжевого, розового, сине-зеленого оттенка после того, как вы припарковались (компании-производители антифризов используют такие цвета красителей, чтобы отличать охлаждающее средство от других жидкостей, используемых в транспортном средстве). Так, моторное масло золотистого/черного оттенка (при загрязнении), трансмиссионная жидкость — темно-красная
  • Авто неожиданно начало греться и перегреваться. Если вы используете машину для поездок на короткие расстояния, а двигатель все равно перегревается, это явный признак того, что мотору не хватает охлаждающей жидкости:
  • В расширительном бачке низкий уровень антифриза. Каждый автомобиль поставляется с расширительным бачком, в котором хранится дополнительное охлаждающее средство на случай, если его уровень в моторе упадет, и машина заполняет его обратно из самого резервуара. Если в таком бачке не осталось охлаждающей жидкости, это означает, что авто израсходовало ее полностью, а значит ее необходимо долить. Когда такое случается достаточно часто, расширительный бачок пустеет каждые несколько дней, значит можно говорить о течи. Рекомендуется обязательно посетить мастерскую для проведения диагностики;
  • Горит сигнальная лампа охлаждающей жидкости. Наряду с другими сигнальными лампами каждый автомобиль оснащен сигнальной лампой. Всякий раз, когда уровень антифриза падает, вы увидите, как она загорается, что является явным признаком низкого уровня охлаждающей жидкости. Это признак не только того, что пришло время ее долить, но и протечки;
  • Пузыри в радиаторе. Обычно патрубки радиатора и расширительные бачки герметизированы должным образом, поэтому внутри не должно быть пузырей.  Однако, когда есть протечка антифриза, продукты сгорания, выходящие из двигателя, могут попасть в радиатор или расширительный бачок. В результате вы можете заметить пузырьки, которые в значительной степени являются признаком течи охлаждающей жидкости. Заметив это, стоит обязательно обратиться к профессионалам;
  • Ржавчина или обесцвечивание радиатора. Также можете проверить, не протекает ли охлаждающая жидкость, по состоянию радиатора. Пока машина работает, радиатор нагревается, и если антифриз протекает и попадет на него, он тут же закипает, вызывая некоторое обесцвечивание или оставляя следы. Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание на корпусе радиатора, высока вероятность того, что охлаждающая жидкость протекает.

Возможные причины проблемы

Наиболее распространенной причиной течи охлаждающей жидкости является протекающий шланг радиатора. Также это нередко возникает из-за выхода из строя водяного насоса или поврежденного расширительного бака. Часто течи происходят вокруг хомутов шлангов и из трещин в пластиковых трубках в системе охлаждения.

Ниже приведен подробный список возможных причин утечек.

  1. Отверстие радиатора. Такой компонент автомобиля подвергается воздействию больших нагрузок, поскольку расположен в передней части транспортного средства. Коррозия является одной из основных причин отказа радиатора, которая оставляет отверстие, позволяющее охлаждающей жидкости протекать. Кроме того, прокладка, расположенная между охладителем и баком, может изнашиваться, вызывая протечки. Утечка также может исходить от одного из шлангов, подключенных к радиатору (со временем шланги становятся хрупкими и легко повреждаются).
  2. Протекающий колпачок радиатора. Часто автолюбители не обращают внимания на такую деталь машины. На самом деле, в радиаторе большое давление, и пробка отвечает за его поддержание. При правильной работе она создает прочную, надежную прокладку, которая обеспечивает оптимальное давление в системе. Со временем прокладка изнашивается, позволяя охлаждающей жидкости вытекать наружу.
  3. Трещиноватая прокладка головки. Прокладка головки автомобиля отвечает за отделение моторного масла от антифриза. При первом повреждении прокладки вы можете этого не заметить, так как утечка может быть внутренней.

Однако, вас должно насторожить наличие охлаждающей жидкости в моторном масле или наоборот. Также может наблюдаться повышение температуры двигателя или жидкость начнет вытекать из мотора.

  1. Поврежденный водяной насос. Эта деталь отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Как правило, водяной насос приводится в движение ремнем. Сам ремень соединен с коленчатым валом двигателя, но сама деталь подвержена коррозии и протечкам.

Помимо этого, насос также может подвергаться внешним повреждениям, что приводит к утечкам. В любом случае, если он не работает должным образом, охлаждающая жидкость не может двигаться полноценно, что приводит к перегреву мотора.

  1. Поврежденный расширительный бак. Рядом с двигателем машины находится пластиковый бак, в котором хранится антифриз. Он подключается к охладителю с помощью шланга. Его основная задача — подача антифриза к радиатору в случае необходимости.

Однако со временем пластик становится уязвимым и может легко сломаться, а значит и начать протекать. Кроме того, линия подачи жидкости может выйти из строя, что приводит к течи.

Где может произойти утечка антифриза?

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает, в авто есть определенные места, где можно проверить наличие утечки и убедиться, все ли порядке.

Шланги

Самое распространенное место течи. Шланг обычно обеспечивает надлежащее уплотнение, но, поскольку он изготавливается из таких материалов, как резина для уплотнения, то может со временем изнашиваться или трескаться. Если шланги в машине давно не менялись, велика вероятность того, что оттуда вытекает антифриз.

Водяной насос

Если вы хотите быть уверены в отсутствии течи и хорошем состоянии транспортного средства, не забывайте регулярно проверить водяной насос, который со временем может изнашиваться.

Резервуар

Расширительный бачок, который заполнен охлаждающей жидкостью, изготавливается из пластика, который со временем может разлагаться. Очень важно обслуживать свое авто и регулярно проверять состояние резервуара. Если в резервуаре-накопителе появятся трещины из-за воздействия высоких температур или он станет хрупким, хомуты, удерживающие шланги, могут ослабнуть. Результат — высокий риск того, что антифриз может вытечь из расширительного бачка.

Радиатор

Одна из основных причин утечки из радиаторов заключается в том, что шланги, подсоединенные к нему, со временем изнашиваются и теряют герметичность. Более того, даже если в радиаторе осталось старое охлаждающее средство, это также может приводить к внутреннему распаду детали (появлению небольших трещин в корпусе).

Кроме того, если радиатор поврежден по любой причине, произойдет утечка охлаждающей жидкости.

Прокладка головки

При проверке на течь не забывайте проверять состояние прокладки головки блока цилиндров.  Если она порвется/потеряет герметичность, существует высокий риск того, что антифриз смешается с моторным маслом (заметно по значительному изменению цвета в расширительном бачке).

Как узнать, что проблема существует на самом деле

Внешняя утечка

Обнаруживается просто. Перед тем, как приступить к проверке деталей, обязательно необходимо проехаться на автомобиле, чтобы двигатель прогрелся, и сработала система охлаждения. После этого припаркуйте машину на сухой поверхности и дайте ей остыть примерно 15 минут. В случае вытекания антифриза, вы обнаружите характерную лужу под своим авто.

Это явный признак того, что охлаждающая жидкость откуда-то подтекает. Чтобы узнать точное место повреждения, нужно тщательно проверить шланги, прокладку ГБЦ, радиатор. Важно убедиться, что шланги правильно подсоединены, и все ли детали, такие как крышка радиатора, находятся в хорошем состоянии или требуется их ремонт/замена.

Внутренняя течь

Если вы не обнаружили протекания и не заметили лужи под автомобилем, это не значит, что все в порядке.  Внутренняя протечка может испаряться из выхлопной системы.

Проверить это можно так. Если машина выбрасывает белый дым, это, вероятно связано с тем, что антифриз вытекает на самом деле. В таких случаях единственный вариант — должным образом проверить каждую часть системы охлаждения (прокладка головки блока цилиндров, клапаны, шланги, блок двигателя).

Если вы после этого ничего не обнаружили, а автомобиль продолжает испускать белый дым, понадобится обратиться в автомастерскую. Важно знать: при самостоятельной проверке деталей транспортное средство не должно находиться в прогретом состоянии.

Как устранить проблему?

После того, как вы тщательно продиагностировали автомобиль и точно убедились, что есть утечка антифриза, необходимо попытаться исправить неполадку как можно скорее. В некоторых случаях причины не слишком серьезные, и водители могут устранить их самостоятельно. Если проблема серьезная, без профессиональной помощи не обойтись.

Что можно сделать самостоятельно:

  • Применение концентратов Sealer или Stop-leak. Если это незначительные утечки и антифриз вытекает из небольших трещин, рекомендуется использовать специальный концентрат для устранения течи или герметик для заполнения и герметизации трещин;
  • Замена шланга. Часто доступна своими силами даже малоопытным автолюбителям;
  • Замена крышки радиатора. В большинстве случаев, если есть течь происходит из-под крышки радиатора, установка новой детали обязательно решит проблему. Уход за крышкой радиатора очень важен, поскольку деталь удерживает антифриз внутри.

Когда необходима помощь специалиста

  1. При замене накопительного бака. Когда устранить течь из расширительного бачка с помощью герметика не получается, остается единственный вариант — заменить его на новый. Обратитесь за профессиональной помощью:
  2. Ремонт прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка ГБЦ авто повреждена и вытекает антифриз, не стоит пытаться чинить ее своими силами (высокий риск повреждения других деталей). Следует вызвать специалиста.
  3. Замена водяного насоса. Деталь встроена в систему охлаждения, которую не стоит разбирать, не имея опыта и навыков. Рекомендуется обратиться в профессиональную автомастерскую.

Сколько стоит устранить течь антифриза?

Так как возможных причин протекания жидкости может быть много, стоимость услуги зависит от типа поврежденной детали.

Для незначительных трещин или причин цена ремонта будет меньшей, и включает замену шлангов, хомутов, использование герметиков для блокировки протекания.

Замена всего радиатора обойдется дороже. Самый простой способ сэкономить – отремонтировать утечку антифриза при первых признаках неприятностей, прежде чем она превратится во что-то более серьезное.

После того, как вы закончите устранение проблемы, проводится тест-драйв автомобиля. Покатайтесь не менее 20-30 минут, чтобы система охлаждения могла активироваться. После этого остановитесь и дайте авто остыть. Затем можно проверить, есть ли признаки протекания на замененных/отремонтированных деталях.

 

9 причин утечки радиатора (+решения и способы избежать)

Ваш автомобиль работает из-за контролируемых миниатюрных взрывов в цилиндрах двигателя. Эти миниатюрные взрывы выделяют много тепла, поэтому очень важно регулировать это тепло.

Радиатор — важный элемент системы охлаждения вашего автомобиля, предохраняющий двигатель от перегрева.

Круто, правда?

Что не будет круто, так это если вы столкнетесь с протечкой радиатора.

В этой статье мы обсудим 9 лучшихпричины течи радиатора, как определить утечку радиатора, что с этим делать и как можно избежать течи радиатора.

Эта статья содержит:
  • 9 основных причин протечки радиатора
  • 4 способа определить протечку радиатора
  • Что делать при протечке радиатора Давайте начнем.

    9 основных причин Утечки радиатора

    Устранение протекающего радиатора может быть очень неприятным, поскольку утечка автомобильного радиатора влияет на рабочую температуру вашего автомобиля. Если ваш двигатель не соответствует рабочим параметрам, это может привести к еще большим проблемам в будущем. Поэтому всегда следите за системой охлаждения вашего автомобиля.

    Вот 9 причин, по которым ваш радиатор может протекать:

    1. В вашем радиаторе есть коррозия

    Ваш радиатор, как и любая часть вашего двигателя, подвержен износу.

    Постоянное давление и высокая температура могут привести к ржавчине, коррозии и трещинам. Эти трещины могут превратиться в отверстия, и если отверстия станут достаточно большими, охлаждающая жидкость вашего двигателя может начать просачиваться.

    Потеря охлаждающей жидкости двигателя приведет к неправильной регулировке температуры. Неправильная регулировка температуры может привести к катастрофе для вашего автомобиля.

    2. Износ прокладки радиатора

    Прокладка радиатора находится между бачком охлаждающей жидкости и радиатором и предотвращает утечку охлаждающей жидкости.

    Изношенная прокладка может привести к утечке охлаждающей жидкости, и остаткам охлаждающей жидкости придется работать сверхурочно.
    (Никто не любит работать сверхурочно, поэтому не заставляйте охлаждающую жидкость делать это.)

    В этом случае ваш механик может либо отремонтировать прокладку, если ремонт возможен, либо заменить ее.

    3. Износ шлангов радиатора

    Ваши шланги могут стать слабыми и ломкими, так как охлаждающая жидкость проходит по двигателю.

    Места соединения шлангов радиатора наиболее уязвимы для утечек. Ваши хомуты испытывают сильное давление, и давление может привести к тому, что они ослабнут или даже полностью выскочат .

    Отсоединенный шланг радиатора приведет к большой утечке охлаждающей жидкости, что может привести к снижению температуры двигателя. Вашему механику может потребоваться заменить весь шланг и хомуты или отремонтировать его, в зависимости от повреждения.

    4. Крышка радиатора протекает Этот компонент также находится под постоянным давлением и большим количеством тепла.

    В то время как крышка радиатора утечка маловероятна, необходимо проверить ее, чтобы исключить такую ​​возможность.

    5. Ваш водяной насос вышел из строя 

    Ваш водяной насос перекачивает охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю. Он также возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.

    Утечка снизу радиатора часто происходит из вашего водяного насоса , так как именно здесь находится ваш водяной насос. Коррозия или дорожный мусор также могут повредить водяной насос.

    К водяному насосу также присоединены шланги; если шланг начнет ослабевать или полностью отсоединяться, он будет протекать.

    6. Ваш бачок охлаждающей жидкости треснул

    В вашем бачке охлаждающей жидкости хранится охлаждающая жидкость, необходимая радиатору для регулирования температуры автомобиля.

    Все элементы вашего бачка для охлаждающей жидкости (сам пластиковый бачок, крышка и шланги) подвержены повреждениям. Если какой-либо из этих элементов поврежден, это может быть началом проблем с утечкой жидкости в радиаторе.

    7. Пробита прокладка головки блока цилиндров 

    Прокладка головки блока цилиндров отделяет блок двигателя от головки цилиндров. Это гарантирует, что цилиндры, ваша охлаждающая жидкость, моторное масло и компрессия останутся герметичными.

    Проблема с вашим прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в в двигатель , что приведет к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя.

    Замена прокладки головки блока цилиндров — дорогостоящий ремонт. К счастью, это один из наименее вероятных случаев.

    8. Повреждения от дорожного мусора или удара

    Ваш радиатор находится перед автомобилем и подвержен обломкам или повреждению при столкновении. Некоторый дорожный мусор может попасть через решетку вашего автомобиля или даже попасть снизу. Если он попадет в ваш радиатор или любую часть блока двигателя, это может стать проблемой.

    Ваш механик часто предлагает заменить радиатор, если он получил какое-либо физическое повреждение.

    9. Холодная погода

    Холодная погода вызывает расширение жидкости. Если охлаждающая жидкость в вашем радиаторе расширится, это может привести к охлаждающей жидкости бак и шланги треснуть или даже лопнуть.

    Добавление антифриза в охлаждающую жидкость снижает температуру замерзания жидкости. Чем ниже температура замерзания, тем меньше вероятность расширения жидкости.

    Очень важно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы избежать накопления проблем, которые могут возникнуть из-за утечки радиатора. Если охлаждающая жидкость и антифриз закончатся, ваш механик добавит их. Лучше всего сделать это до зимы, чтобы предотвратить проблемы, когда температура падает.

    Теперь, когда мы знаем, что может привести к ремонту радиатора, давайте посмотрим, как можно обнаружить утечку охлаждающей жидкости.

    4 способа определения A Утечка радиатора

    Утечка радиатора может быть очень проблематичной, поскольку она позволяет жидкости или мусору попасть в систему двигателя и может привести к полной поломке двигателя.

    Следите за этими знаками, так как они могут означать, что у вас негерметичный радиатор.

    1. Ищите повышение температуры

    Если ваш радиатор протекает, система охлаждения вашего автомобиля неисправна. Неисправность в вашей системе охлаждения приведет к тому, что датчик температуры покажет повышение температуры и риск перегрева вашего автомобиля.

    Перегрев автомобиля может привести к опасным проблемам, таким как растрескивание головки блока цилиндров или взрыв двигателя.

    Страшно, правда?

    Чем раньше вы заметите утечку охлаждающей жидкости, тем лучше. Раннее обнаружение позволит вам предотвратить превращение точечной или небольшой утечки в более серьезную проблему.

    2. Обращайте внимание на наличие луж под автомобилем.

    Охлаждающая жидкость имеет зеленоватый оттенок и отличается от моторного масла и воды. Внимательно осмотрите лужи под автомобилем, если они есть: 

    • Если это черный , у вас может быть утечка моторного масла
    • Если прозрачный или выглядит как вода, возможно, это конденсат от вождения с вашим AC включен
    • A зеленоватый оттенок на луже может свидетельствовать о негерметичности радиатора

    3.

    Регулярно проверяйте бачок охлаждающей жидкости

    Ваш радиатор представляет собой закрытую систему, поэтому уровень охлаждающей жидкости должен оставаться относительно постоянным.

    Если вы подозреваете утечку радиатора, проверьте бачок охлаждающей жидкости. Отметьте текущий уровень и продолжайте управлять своим автомобилем, как обычно. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только после того, как вы проедете несколько часов. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, то это явная утечка.

    4. Визуальный осмотр моторного отсека

    Небольшая утечка может привести к попаданию охлаждающей жидкости и воды в места и вызвать ржавчину компонентов. Вы можете визуально осмотреть моторный отсек, чтобы увидеть любые образования ржавчины. Чем компактнее ржавчина, тем больше утечка.

    Мы определили признаки, на которые следует обратить внимание, указывающие на течь радиатора.
    Теперь давайте обсудим, что вы можете с этим поделать.

    Что делать с A Течь радиатора

    Лучшее решение – обратиться к механику если вам требуется ремонт радиатора . Профессионал, разбирающийся в ситуации, позаботится о том, чтобы ремонт был выполнен правильно. Профессиональная помощь сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, поскольку они предотвратят повторение даже небольшой утечки, и ваш автомобиль сможет продолжать работать в лучшем виде.

    В экстренных случаях есть несколько временных решений, которые могут поддерживать работу вашего автомобиля до тех пор, пока вы не свяжетесь со своим механиком.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ: Всегда надевайте защитное снаряжение, такое как защитные очки и перчатки, при работе под капотом автомобиля.

    Убедитесь, что ваш автомобиль остыл и не работает, когда вы пытаетесь выполнить следующие быстрые действия: 

    • Вы можете залить в радиатор средство для предотвращения утечек. Препятствующая утечка будет действовать как жевательная резинка и заполнит все отверстия, на которые она наткнется. Добавление присадок для устранения утечек является лишь временным решением. Вашему радиатору потребуется полная промывка охлаждающей жидкости, чтобы избавиться от присадок для утечки вашим механиком, как только вы доставите им свой автомобиль.
    • Если у вас нет продукта для предотвращения протечек радиатора, вы можете попробовать использовать в качестве альтернативы перец или яичный белок. Перец и яичные белки расширяются при нагревании и блокируют отверстия. Обратите внимание, что перец и яичные белки могут вызвать засоры и не являются постоянным решением.

    Теперь, когда вы знаете, что делать с утечкой, давайте узнаем, как вообще предотвратить протечку радиатора.

    Как избежать A Утечка радиатора

    Надлежащее техническое обслуживание должно гарантировать, что вы не будете постоянно запасаться средствами для предотвращения утечки радиатора или герметиком для радиатора. Важно, чтобы горячая вода оставалась там, где она есть, и чтобы клапаны радиатора были полностью функциональными.

    Во избежание утечки радиатора: 

    • Регулярно проверяйте и обслуживайте систему охлаждения вашего автомобиля.
    • Ваш механик должен выполнять промывку охлаждающей жидкостью каждые +/- 100 000 миль пробега .
    • Текущее техническое обслуживание продлит срок службы всех частей вашего радиатора, но со временем они изнашиваются. В этом случае убедитесь, что все ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию выполняются профессионалами.

    И если вы ищете профессионала, не ищите ничего, кроме ремонтной мастерской!
    Мы позаботимся о том, чтобы все было сделано по самым высоким стандартам, чтобы вы избежали полной катастрофы.

    Команда квалифицированных механиков RepairSmith может выполнить ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке. Наша команда доступна 7 дней в неделю , и вы можете заказать наши услуги через систему онлайн-бронирования .

    Заключительные мысли

    Теперь мы знаем, что радиатор необходим для поддержания работы вашего автомобиля. Ваш автомобиль должен выпустить пар, чтобы поддерживать рабочую температуру. Всегда есть такие профессионалы, как RepairSmith проверьте, не протекает ли радиатор автомобиля.

    Тем не менее, ваша система охлаждения — не единственная часть вашего автомобиля, которую вы должны постоянно обслуживать — ваш двигатель, колеса и тормоза также нуждаются в уходе.

    У вас нет времени отдать автомобиль на техническое обслуживание или ремонт?
    Запишитесь на прием онлайн, и мобильные механики RepairSmith выполнят ваш запрос прямо у вас на подъезде!

    Что вызывает утечку охлаждающей жидкости, когда автомобиль не работает? (Плюс как найти утечку)

    Иногда бывает трудно найти источник утечки охлаждающей жидкости  из вашего автомобиля. Это может быть еще сложнее, когда утечка охлаждающей жидкости происходит только тогда, когда автомобиль не работает . Так почему же охлаждающая жидкость вытекает из неработающего автомобиля, спросите вы?

    Охлаждающая жидкость может вытекать из неработающего автомобиля  потому что, когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость больше не находится под давлением и может скапливаться в различных местах вокруг двигателя и может вытекать.

    Если охлаждающая жидкость оседает в определенных местах вокруг двигателя, она может вытечь из-за ослабленного соединения шланга или из крошечного отверстия или трещины, когда автомобиль выключен.

    Как может произойти утечка охлаждающей жидкости из неработающего автомобиля?

    Вы можете подумать, что охлаждающая жидкость чаще вытекает из горячего двигателя, работающего под давлением. Иногда это действительно так, особенно когда происходит полный отказ такого компонента, как водяной насос или лопнувший шланг.

    На самом деле более вероятно, что охлаждающая жидкость вытечет из двигателя, когда он выключен, когда автомобиль припаркован.

    Это связано с тем, что при работающем двигателе водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость по системе охлаждения под давлением, и в большинстве случаев у охлаждающей жидкости нет возможности осесть в месте, откуда она может вытечь.

    Откуда может вытекать охлаждающая жидкость, когда автомобиль не работает?

    Когда автомобиль выключен, охлаждающая жидкость перестает двигаться и скапливается в различных местах вокруг двигателя до тех пор, пока двигатель не запустится в следующий раз.

    Вот несколько мест утечки охлаждающей жидкости, если они повреждены или треснуты.

    1. От прохудившегося радиатора отопителя

    Плохой, протекающий радиатор отопителя будет проявлять такие симптомы, как запах в машине , влажный ковер от   утечка жидкости  из-за  приборной панели, окна, которые постоянно запотевают  и неработающая система отопления автомобиля .

    Радиатор отопителя отвечает за обогрев салона автомобиля, когда на улице холодно. Если сердцевина отопителя не работает должным образом, вы заметите, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий в автомобиле, не будет таким горячим, как должен.

    Охлаждающая жидкость, капающая из-за приборной панели, свидетельствует о негерметичности радиатора отопителя. Жидкость часто имеет тенденцию вытекать из сломанного сердечника отопителя, когда автомобиль выключен. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость будет оставаться в радиаторе отопителя, если обогрев выключен, и откачивается обратно в основную систему охлаждения только при работающем двигателе и включенном обогреве.

    Если ковер в машине мокрый и немного пахнет моторным отсеком, скорее всего, радиатор отопителя протекает.

    2. Из-за ослабленного хомута шланга охлаждающей жидкости

    Иногда утечка охлаждающей жидкости может происходить из одного из множества шлангов, составляющих систему охлаждающей жидкости. Если утечка присутствует только тогда, когда автомобиль не работает, это может свидетельствовать о том, что утечка происходит в месте соединения шланга с двигателем.

    Когда двигатель нагревается, хомуты, удерживающие шланги охлаждающей жидкости, иногда могут немного расширяться. Это может привести к тому, что шланг немного ослабнет, что может привести к утечке. Если это старый автомобиль, скорее всего, шланги значительно затвердеют и не будут достаточно гибкими, чтобы выдерживать любые изменения температуры.

    3. Из-за течи радиатора

    Если радиатор треснул или поврежден, это часто может быть источником утечки охлаждающей жидкости, особенно когда автомобиль выключен.

    При работающем двигателе охлаждающая жидкость в шлангах и радиаторе прокачивается вокруг двигателя под высоким давлением. Охлаждающая жидкость забирается из горячих частей двигателя и направляется через радиатор, где охлаждается перед возвратом в двигатель.

    При наличии небольшой трещины или отверстия в одном из ребер радиатора или в месте соединения шлангов подачи с радиатором при работающем двигателе может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости. Когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость перестает двигаться и остается в радиаторе, и вероятность ее утечки увеличивается, если в нем есть дыра или трещина.

    4. От ослабленного или неисправного сливного клапана радиатора

    Радиаторы некоторых автомобилей оснащены сливным клапаном, который снимается при сливе и промывке системы охлаждения. Это также может быть источником утечки охлаждающей жидкости, если она ослабевает или выходят из строя резиновые уплотнения.

    Как и в случае с поврежденным радиатором, охлаждающая жидкость может вытекать через сливной клапан при выключенном двигателе. Сливные клапаны обычно расположены в нижней части радиатора, что облегчает выход охлаждающей жидкости из радиатора, если клапан поврежден.

    Если система охлаждающей жидкости не промывалась в течение длительного времени, сливной клапан радиатора может застрять на месте и может быть поврежден при снятии. Всегда полезно заменить клапан при обслуживании охлаждающей жидкости.

    5. От неисправного водяного насоса

    Распространенным признаком отказа водяного насоса является утечка жидкости из системы охлаждения или утечка из самого водяного насоса.

    Водяные насосы имеют встроенную функцию безопасности, называемую сливным отверстием, которая может предупредить вас о надвигающемся отказе насоса

    Это маленькое незаглушенное отверстие на водяном насосе позволяет охлаждающей жидкости или маслу вытекать из водяного насоса, когда одно из внутренних уплотнений выходит из строя. Если из отверстия капает масло, значит, вышел из строя внутренний сальник. Капание охлаждающей жидкости или воды из выпускного отверстия означает, что внутреннее уплотнение водяного насоса изношено.

    Изношена водяная помпа, демонтированная из системы охлаждения двигателя автомобиля

    Утечка большого количества охлаждающей жидкости из водяной помпы при выключении автомобиля может быть вызвана вышла из строя уплотнительная прокладка водяного насоса . Это прокладка между водяным насосом и блоком двигателя.

    Как найти источник утечки охлаждающей жидкости, возникающей только при выключенном двигателе

    Метод обнаружения утечки охлаждающей жидкости, возникающей только при выключенном двигателе, почти такой же, как и при обнаружении любой утечки охлаждающей жидкости.

    Лучший способ быстро найти утечку охлаждающей жидкости – проверить систему охлаждения под давлением . Опрессовка системы позволяет имитировать давление охлаждающей жидкости без запуска двигателя.

    Также легче проверять наличие утечек при различном давлении охлаждающей жидкости и течи, которые возникают только при отсутствии давления.

    Проверка давления в автомобиле на утечку охлаждающей жидкости при выключенном автомобиле

    Шаг 1  – Перед началом проверьте количество охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости  и при необходимости долейте воду. Не используйте охлаждающую жидкость для доливки, так как вы будете тратить охлаждающую жидкость только в случае утечки в системе

    Шаг 2  –0015 нужен портативный тестер давления  , чтобы создать давление в системе. Вам не нужно покупать большой дорогой комплект, базовый тестер давления с несколькими адаптерами подойдет, как этот комплект Mityvac (ссылка на Amazon.com).

    Проверьте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы узнать, до какого давления нужно накачать систему. (это должно быть напечатано на крышке). Возможно, вам понадобится адаптер, чтобы прикрутить тестер к бачку с охлаждающей жидкостью.

    Шаг 3  – Теперь медленно начните прокачивать тестер . Если в системе есть утечка, вы можете услышать, как капает охлаждающая жидкость, когда вы увеличиваете давление. Поскольку вы проверяете утечку, которая происходит при выключенном двигателе, вы, вероятно, еще не увидите никаких утечек.

    Шаг 4  – Когда в системе будет полное давление, оставьте ее на 5 минут, а затем начните проверку на наличие утечек. Наиболее распространенными местами утечек являются соединения шлангов, нижняя часть радиатора, вокруг водяного насоса и вокруг основания бачка охлаждающей жидкости.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *