боремся с примерзанием тормозных колодок
Сколько не готовься к зиме, первые морозы все равно приходят неожиданно. И вот с утра вы садитесь в машину, заводите двигатель, а тронуться с места не получается… Примерзшие тормозные колодки – довольно распространенная проблема для автолюбителей во время заморозков. Можно ли избежать этой неприятности, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?
Для начала давайте разберемся, по какой причине тормозные колодки могут потерять подвижность и затруднять прокрутку колес. Основных причин три.
Первая связана с поломкой в тормозной системе. Колесо может попросту заклинить из-за неисправностей в тормозных колодках или дисках. Иногда выходит из строя тормозной цилиндр. Это тоже может привести к застопориванию колеса. Понять, что на машине вышел из строя тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к машине тяжеленного груза. В этом случае водителю пригодится помощь эвакуатора, который подкинет нежелающий продолжать движение автомобиль в теплый бокс автомастерской, где специалисты смогут выявить и устранить проблему.
Вторая причина звучит забавно, но и такое в жизни некоторых водителей случается. Колеса автомобиля могут примерзнуть к асфальту, если оставить транспортное средство в луже воды, которую подморозит ночной холод. В результате резиновый протектор колеса как будто бы вростает в ледяную корку. Впрочем, устранить неприятность несложно. Достаточно обколоть лед вокруг покрышки или даже просто раскачать автомобиль.
Теперь перейдем ко третьей, более популярной, причине, почему тормозные колодки могли примерзнуть к дискам. Очевидно, что сам по себе тормозной механизм в автомобиле замерзнуть не может. В примерзании ему помогает обычная вода. Возможно, водитель накануне заезжал на автомойку, а может быть катался по глубоким лужам или увязал колесами в снежной жиже, а потом недостаточно просушил их. Ночью ударил морозец и… вуа-ля: колеса отказываются крутиться. Причем примерзнуть могут как передние, так и задние колодки.
А случается и такое, что автомобилист не ездил на мойку и не бороздил лужи, а колеса все равно отказываются крутиться. Опять же виновата вода, которая в виде конденсата образуется на поверхности тормозных колодок и дисков. Во время торможения тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на элементах тормозного механизма оседает пар, который при сильных заморозках застывает. И если расстояние между тормозными дисками и колодками отрегулировано неверно, то конденсат может запросто сковать колесо «намертво».
Несмотря на распространенность проблемы, не все автомобилисты знают, что нужно делать, если морозом прихватило тормоза. Интуитивно водители пытаются сорвать ледяную корку резким и мощным газованием двигателя. Иногда попытка оказывается удачной, и колесо начинает проворачиваться, однако не факт, что это не обернется поездкой в автосервис, так как оборвался диск сцепления или накладка на тормозной колодке. Как же правильно поступить в данной ситуации, не нанеся машине очередной урон? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы выбрали второй вариант, то наша статья поможет вам в этом!
Разблокируем примерзшие тормозные колодки
Первым делом попробуйте плавно, едва надавливая на педаль акселератора, немного проехать. Если тормозной механизм замерз чуть-чуть, то лед удастся «сорвать», не нанеся урона автомобилю. В любом случае, проехав даже расстояние около полуметра, по оставшемуся на дороге следу вы сможете определить, какие из колес оказались прихвачены морозом.
Но что делать, если тормоза замерзли «намертво»? Устраивать соревнование между двигателем и тормозным механизмом однозначно не стоит: как мы уже отмечали выше, последний может запросто выйти из строя. Да и коробка переключения передач рискует перегреться, особенно, если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.
Итак, способ первый. Вода против воды. Понятно, что речь идет о разных ее состояниях. Поможет растопить твердый лед теплая вода. Ей нужно полить тормозные колодки. Однако важно, чтобы это был не кипяток, иначе нанесете больше вреда, нежели пользы.
Когда вы услышите специфический треск льда, это значит, что процесс пошел. После такой «разморозки» нужно немедленно тронуться и во время движения просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавливая на соответствующую педаль.
В качестве второго помощника в разморозке тормозов может выступить строительный фен. Устройство для сушки волос тут не подойдет, а вот более мощный строительный вариант окажется в самый раз! Правда применять устройство необходимо с осторожностью, потому что под влиянием раскаленного воздуха краска на колесных дисках может облезть. Из очевидных преимуществ этого способа: сушить тормоза после строительного фена не понадобится, ведь он не только победит лед, но и испарит лишнюю жидкость.
Некоторые автомобилисты предпочитают отогревать тормозные колодки… выхлопными газами, ведь они нагреваются до 100 градусов и выше. Если хотите воспользоваться таким неординарным третьим способом
, берите шланг и надевайте один его конец на выхлопную трубу, а другой – направляйте на колеса.
Четвертый способ заключается в использовании средств для разморозки замков или спирта. Ими можно полить замерзший механизм и подождать некоторое время, пока лед не начал плавиться.
Ну и напоследок – пятый способ. Можно взять молоток и тихонечко постучать им тормозному диску через деревянную планку. Этот способ поможет разбить лед и высвободить колесо. Однако необходимо соблюдать осторожность и дозировать усилия.
Чтобы никогда не столкнуться с примерзшими тормозами…
… нужно выполнять ряд несложных правил.
Во-первых, никогда не оставляйте автомобиль на ручном тормозе зимой. В холодное время года предпочтительнее использовать передачу. Транспортные средства на «механике» лучше парковать на первой или задней скорости, а машины, оснащенные «автоматом» — на режиме «Parking». Ручник стоит применять лишь в случае, когда автомобиль вы оставляете на крутом склоне.
Во-вторых, перед парковкой необходимо просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавив на педаль тормоза. Тогда тормозные колодки и диски раскалятся, и имеющаяся на них влага испарится.
Если это возможно, то лучше объезжать лужи на проезжей части, а если это сделать не получилось, то обязательно просушите тормозной механизм.
Кроме того, автомобилисту еще до начала сезона заморозков нужно отрегулировать зазоры между тормозными колодками и дисками, чтобы внезапно попавшая между ними влага не сковала механизм льдом.
Рассчитываем, что наши советы будут полезны всем водителям. И вы сможете избежать подобной неприятнейшей ситуации ранним утром. Ну а если вдруг «сюрприз» подкрался незаметно, то теперь вы точно знаете, что необходимо предпринять.
Разблокировать колодки, если примёрз «ручник»?
Главная » Советы для автолюбителей
Советы для автолюбителей
Обновлено
Содержание
- Как разблокировать колодки
- Как избежать примерзания колодок?
Если зимой вы садитесь в автомобиль, прогреваете, пытаетесь тронуться а он не двигается, потому что заблокировалось заднее колесо (или оба), то вероятнее всего вы оставляли машину на ручнике и у неё примёрзли колодки. Если мощности хватает, то вы тронетесь и даже сможете передвигаться, но заднее колесо будет заблокировано. Не надейтесь на то, что оно начнёт крутиться — такая поездка закончится скорее всего заменой колодок. О том, что делать в таких случаях и как разблокировать колодки, читайте в этой статье.
Зимой при перепадах температур лучше не оставлять автомобиль со включённым стояночным тормозом. Достаточно поставить его на передачу. Но если у вас например сигнализация с автозапуском и вы им пользуетесь, тогда на скорость ставить нельзя и ручник должен быть выдернут. В этом случае колодки или трос ручника могут примёрзнуть, тогда одно или два задних колеса заблокируются.
Как разблокировать колодки
Есть много способов разблокировки примёрзших колодок, большинство из них основывается на том, что нужно нагреть тормозной механизм. Для этого обычно требуется снять колесо. Если у вас барабанные тормоза, то когда колодки разморозятся, вы услышите металлический щелчёк. Это значит что пружина отщёлкнулась и колодки встали на место.
Итак, нужно снять колесо и сделать одно из следующих действий:
- облить тормозной механизм горячей водой. Горячую воду можно вскипятить в чайнике или налить из под крана и принести в ведре или например бутылке 1,5 л
- надеть шланг на выхлопную трубу и направить его на тормозной механизм. Хороший способ разморозить колодки, если есть под рукой шланг, подходящий по диаметру. Может подойти например шланг от пылесоса или от чего-то ещё. Горячий дым, выходящий из выхлопной трубы под давлением, поможет
- постучать по барабанам молотком, только не сильно, иначе можно их и расколоть — если нет возможности нагреть
- нагреть барабаны огнём от горящей бумаги или паяльной лампой.
Самая простая паяльная лампа стоит около 400 руб, зато зимой может спасти во многих случаях. Только будьте осторожны, чтобы не перекалить тормозные барабаны и чтобы огонь не попал на другие части кузова, иначе можно повредить краску или устроить пожар
- пописать на барабаны. Если другие способы применить невозможно и позволяют моральные принципы, то находясь где-нибудь на трассе или в поле, можно применить и этот способ, только нужен хороший запас 🙂
Если вы решите, что можно разблокировать колодки, просто тронувшись и проехав несколько метров, после такой поездки вам наверняка придётся эти колодки менять. Всё потому что накладки на колодках может сорвать.
Также бывает, что примерзает трос ручника, поэтому если с колодками не получается, попробуйте нагреть этот трос, который идёт к задним колёсам по днищу автомобиля. Только будьте очень осторожны при применении огня.
Как избежать примерзания колодок?
Чтобы уберечь себя от подобных случаев, можно выполнять ряд простых правил:
- перед тем как поставить автомобиль на стоянку, хорошо просушить тормоза, поездить, притормаживая как обычным тормозом, так и ручником.
Только не выдёргивайте ручник на полную, небольшого поднятия вполне хватит, иначе можно повредить тросик
- не пользоваться ручным тормозом зимой. Ставить только на скорость. А при автозапуске поднимать ручник на минимальную высоту, только для того, чтобы сработал датчик включения ручника
- перед зимой почистить барабаны от грязи, если конечно у вас барабанные тормоза
Выполнение этих простых рекомендаций поможет избежать многих проблем с колодками. Если ни один из способов вам не подошёл или неприменим в вашей ситуации, придумайте свой. Главное, чтобы колодки или трос нагрелись и отошли на свои места. Если у вас есть необычный или очень удобный способ, напишите его в комментарии, ведь обмен опытом всегда полезен.
Замерзла задняя правая шина — Техническое обслуживание/Ремонт
anamosaguy
#1
в экстремально холодную погоду у нас, кажется, возникла проблема с нашей задней правой шиной. это заднеприводный рейнджер. грузовик будет двигаться задним ходом, но при включении привода левое заднее колесо будет двигаться вперед, а правое не будет двигаться… не знаю, проблема в зависании или что-то более серьезное
mcparadise
#2
Возраст и пробег грузовика?
Возможно, стояночный тормоз или его трос замерзли и не отпускаются.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, это может быть связано с замерзанием влаги в тормозной магистрали или защемлением тормозного шланга, не позволяющим отпустить тормозные колодки.
анамосагей
#3
форд рейнджер 2000 года 79 000 миль
анамосагай
#4проблема должна исчезнуть после прогрева… у нас было 2 ночи из 20 при температуре ниже нуля
Тестер
#5
Буквально пару недель назад я прошел через все это испытание.
Вероятно, замерз тормоз. Если заднее левое колесо пробуксовывает, вы должны обеспечить большее сцепление с ним, посыпав песком или маслом, чтобы оно работало. Это перенаправит крутящий момент на другое колесо через открытый дифференциал и, возможно, ослабит замерзший тормоз.
Если это не сработает, а вы находитесь снаружи, то обогреватель торпеды вам точно пригодится.
Тестер
Анамозагай
#6
спасибо за помощь…все наши улицы в замороженном месиве, и может быть это поможет…думал я вчера вылечил одну проблему, когда мне пришлось заменить 11 месячный аккумулятор, который был полностью заморожен…весна не скоро придет
макпарадайз
#7
Если это просто замерзший стояночный тормоз, то да, он сам рассосется, когда температура поднимется выше нуля.
Если в тормозных магистралях есть влага, жидкость необходимо заменить.
Ставлю на стояночный тормоз, и, как сказал Тестер, если вы каким-то образом сможете применить тепло или поставить грузовик в отапливаемый гараж, вы сможете разморозить замерзший тормоз.
макпарадайз
#8
Батарея зависла? Ух ты! Это холодно.
анамосагей
#9
никогда в своей жизни никогда не слышал о замерзании батареи… было по крайней мере 2 дюйма льда вокруг нее и льда внутри… заставляет задуматься, как люди с Аляски справляются с этими проблемами… могли бы понять, если бы батарее было несколько лет, но это одному было меньше года
mcparadise
#10
Лед вокруг батареи? Как это произошло?
Ты прав, весна не может прийти слишком рано.
олдскул
#11
Разряженный (мертвый) аккумулятор легко замерзнет, я много раз видел такое в своей молодой жизни (54 года)
Не только замерзает, но замерзает и трескается.
Бусины и бусины
#12
http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq4.htm#freeze_points
Задний привод — замерзла одна шина — техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговорамегатраун
#1
У моей жены Hyundai Accent 2004 года выпуска. Сегодня утром при попытке уехать на работу крутилось только одно колесо, второе тащило за собой. В чем дело? Тормоза, ШРУС, трансмиссия…??
МайкИнНХ
#2
Похоже на заклинивший задний стояночный тормоз. Есть ли колодочные тормоза сзади??
Кит
#3
Если прошлой ночью она ехала по мокрой дороге, а прошлой ночью было ниже нуля, то вода могла попасть в тормоза и замерзнуть. Просто для ясности, вы говорите о пробуксовке одного переднего колеса, верно?
Род-Нокс
#4
Акцент переднеприводный и я предполагаю что дорога была гололедица и возможно с машиной все в порядке, или как предположил Майк, тащит задний барабанный тормоз. Но на льду требуется очень небольшое сопротивление, чтобы предотвратить вращение неведомого колеса.
мегатраун
#5
Спасибо, ребята. Что касается заморозков, мы живем в Сан-Диего, и, хотя вчера у нас был дождь, температура здесь редко опускается ниже 40F, и сейчас на улицах тепло и сухо. Задние тормоза колодочные.
КннНайк
#6
Ну, тогда ледяной дождь явно не проблема. Однако вы до сих пор не сказали, буксует переднее или заднее колесо (разница важна в отношении того, какие системы могут быть неисправны). Еще меня смущает название вашего поста — вы ведь знаете, что Hyundai Accent (как и почти все автомобили, выпущенные за последние 20 лет) переднеприводный, верно?
мегатраун
#7
Да. Сообщение о заднем приводе было опечаткой. (Я управляю своим безумным 2-летним ребенком, когда пытаюсь это сделать. ) Это правое заднее колесо.
кит
#8
Это сужает выбор до тормоза или ступичного подшипника, если бы это был подшипник ступицы, он бы уже сильно шумел. Я собираюсь купить тормоз, но вам нужно будет найти его в магазине, чтобы узнать.
МайкИнНХ
#9
Иногда заедают задние тормозные колодки. Не должно быть холодно.
мегатраун
#10
Хорошо, спасибо.
мегатраун
#11
MikeInNH, вот и все. Я снял колесо, чтобы проверить колодки, и все колесо вырвалось на свободу. Я работал над нашими тормозами в течение многих лет и никогда не видел, чтобы это происходило, поэтому всем спасибо за советы.
Род-Нокс
#12
Вы сняли барабан? Если нет, вы можете сделать это, чтобы проверить сломанные возвратные пружины или прижимы.
Кит
№13
Что ты имеешь в виду под «колесо вырвалось»?
МайкИнНХ