Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

KONI | Принципы работы

  • Russian
    • Nederlands
    • English
    • French

Home /  / / Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую. Для этого жидкость в амортизаторе протекает через ограниченные выпускные отверстия и клапанные системы, тем самым создавая гидравлическое сопротивление.

Автомобильный телескопический амортизатор сжимается и растягивается, создавая усилие сжатия и отбоя. Телескопические амортизаторы бывают следующих видов:

  1. двухтрубные, доступные в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Монотрубные, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.

 

Как работает двухтрубный амортизатор?
Сжатие

Когда поршневой шток втягивается в цилиндр, масло без сопротивления течет из-под поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно масло замещается объемом штока, втягиваемого в цилиндр. Это масло вынуждено течь через донный клапан в трубу-резервуар, заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4–8 бар). Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через отверстия донного клапана, создает амортизацию сжатия.

Отбой

Когда шток выдвигается, масло, находящееся выше поршня, вынуждено под давлением течь через поршень. Сопротивление, с которым оно сталкивается, создает амортизацию отбоя. Одновременно немного масла перетекает из трубы-резервуара (6) через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать освободившийся объем штока, выдвигающегося из цилиндра.


Основные компоненты:
  • внешняя труба, также называемая трубой-резервуаром (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • поршень (2), соединенный с поршневым штоком (3)
  • донный клапан (6)
  • направляющая поршневого штока (5)
  • верхнее и нижнее крепления

 

Как работает однотрубный амортизатор?
Сжатие

В отличие от двухтрубного амортизатора однотрубный не имеет трубы-резервуара, который необходим для излишков масла, замещаемых поршнем. Это решено за счет изменения объема масла в цилиндре. Цилиндр не полностью заполнен маслом — в нижней его части находится азот под давлением 20–30 бар. Газ и масло разделены плавающим поршнем (2).

Когда поршневой шток втягивается в цилиндр, плавающий поршень также двигается вниз. Таким образом, увеличивается давление и в газовой, и в масляной секции. Кроме того, масло, находящееся ниже поршня, вынуждено проходить через него. Возникающее при этом сопротивление создает амортизацию сжатия.

Отбой

Когда поршневой шток вытягивается, масло между поршнем и направляющей вынуждено течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает амортизацию отбоя. В то же время часть штока выходит из цилиндра и плавающий поршень перемещается вверх.

Основные компоненты:
  • цилиндр (с давлением), также называемый рабочим цилиндром (7)
  • поршень (4), соединенный с поршневым штоком (5)
  • плавающий поршень, также называемый разделяющим поршнем (2)
  • направляющая поршневого штока (6)
  • верхнее и нижнее крепления

 

Амортизаторы — преимущества и недостатки

 Упругие элементы подвески.

Основой подвески любого современного автомобиля является упругий элемент — пружина, рессора или торсион. Хотя эти конструкции прекрасно справляются со своей основной задачей — смягчением толчков, вызванных неровностями дороги и неравномерностью движения, всем им присущ один существенный недостаток. Полученная в результате механического воздействия кинетическая энергия запасается в упругом элементе и вызывает ответные колебания. Естественно, возникающие колебания подрессоренной части автомобиля не способствуют комфорту и безопасности как водителя, так и пассажиров.

Для чего нужны амортизаторы.

Для гашения колебаний, создаваемых упругими элементами подвески автомобиля используются амортизаторы. Наибольшее распространение получили так называемые гидравлические амортизаторы, так как в качестве рабочего элемента в них используется жидкость. Часто такие амортизаторы также называют масляные, потому что используемая в них жидкость представляет собой специальное масло.

(К гидравлическим также относятся и газонаполненные амортизаторы).

Конструкция амортизаторов.

Конструктивно любой гидравлический амортизатор состоит из заполненного рабочей жидкостью (маслом) цилиндра и помещенного внутрь него поршня. Внутри поршня имеются узкие отверстия, предназначенные для пропускания масла. Поршень перемещается под воздействием штока, закрепленного на кузове автомобиля, а цилиндр амортизатора крепится на подвижной части подвески автомобиля (рычаге или опоре подшипника колеса).

Принципы работы амортизаторов.

Принцип работы гидравлических амортизаторов заключается в демпфировании возникающих колебаний путем прогона масла через клапаны поршня. Механическая энергия колебаний упругих элементов подвески при этом переходит в нагрев рабочей жидкости амортизатора. Благодаря значительному гидравлическому сопротивлению масла, затухание колебательного процесса происходит практически не начавшись.

Проблемы, возникающие при работе амортизаторов.

Однако, в процессе сжатия гидравлического амортизатора в его цилиндр входит часть штока поршня и рабочий объем цилиндра уменьшается. Так как используемое в амортизаторах масло (как и любая жидкость) практически не сжимается, то приходится использовать специальные устройства для компенсации занимаемого штоком поршня объема. В зависимости от конструкции таких устройств можно выделить два основных типа амортизаторов: однотрубные и двухтрубные.

Двухтрубные амортизаторы.

Для создания дополнительного объема в двухтрубных амортизаторах используется дополнительный, соосный основному цилиндр, немного большего диаметра. При сжатии такого амортизатора часть рабочей жидкости проходит через отверстия поршня в пространство над поршнем. Другая часть масла, соответствующая по объему входящему в цилиндр амортизатора штоку, вытесняется из основного цилиндра в дополнительный через расположенный в дне основного цилиндра клапан.

При растяжении (отбое) амортизатора процесс происходит в обратном направлении. Отличие состоит лишь в том, что при сжатии амортизатора основное усилие приходится на клапан, а при растяжении — на поршень.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы.

В однотрубных амортизаторах в качестве компенсационной полости используется часть цилиндра, которая заполняется газом под высоким давлением. В качестве наполнителя обычно используется нейтральный азот, закачанный под давлением 15-20 кгс/см2. Несмотря на распространенное название такого амортизатора «газовый», в качестве рабочего тела здесь также используется масло, а не газ. Сжатие газа лишь позволяет скомпенсировать объем, вытесняемый штоком поршня. Используемый в однотрубных амортизаторах газ закачан в отдельную камеру и отделен от рабочей области цилиндра разделительным поршнем. При этом, в отличие от двухтрубных амортизаторов,  вся нагрузка по демпфированию колебаний, как при сжатии, так и при растяжении (отбое) амортизатора приходится на клапаны основного поршня.

Каждая из основных конструкций амортизаторов имеет свои достоинства и недостатки.

Недостатки и преимущества двухтрубных амортизаторов.

Основной недостаток двухтрубных амортизаторов, это вспенивание (кавитация) масла, возникающее при интенсивной работе амортизатора. Кроме того, рабочая площадь (сечение основного цилиндра) у двухтрубных амортизаторов меньше, чем у однотрубных, что существенно уменьшает эффективность его работы при небольших смещениях штока. И, наконец, двухтрубный амортизатор весьма чувствителен к своему расположению — при углах установки, превышающих 45 градусов, находящийся в компенсационной камере воздух может попасть в основной цилиндр и нарушить работу амортизатора. Основным преимуществом двухтрубных амортизаторов является их сравнительная невысокая стоимость, благодаря чему, ими укомплектованы большинство серийных автомобилей.

Особенности однотрубных амортизаторов.

Конечно, имеются свои недостатки и однотрубных амортизаторов. Основная проблема заключается в том, что изготовление таких амортизаторов требует очень большой точности, что, соответственно, отражается на их стоимости. Например, чтобы обеспечить необходимое уплотнение штока, шероховатость его поверхности должна быть менее 0,1 микрона. Вторым недостатком газонаполненных амортизаторов является их большая (по сравнению с двухтрубными) длина. Кроме того, при толстом штоке и больших смещениях поршня, наполненная газом камера становится как бы  дополнительной пружиной, что также не лучшим образом отражается на управляемости автомобиля.

Преимущества однотрубных амортизаторов.

Несмотря на присущие однотрубным амортизаторам недостатки и их сравнительно высокую стоимость, газонаполненные амортизаторы превосходят двухтрубные по основным техническим параметрам. Особенно важно то, что однотрубные амортизаторы способны работать при весьма неблагоприятных условиях и выдерживать значительные нагрузки. Благодаря этой особенности, однотрубные амортизаторы получили широкое распространение в спортивных автомобилях. Кроме того, гидравлическая характеристика однотрубных пневматических амортизаторов имеет более «жесткий» характер, что обеспечивает более уверенный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, улучшает устойчивость, плавность хода, управляемость, топливную экономичность и тормозные свойства.

Газонаполненные амортизаторы с выносными резервуарами.

Дальнейшее развитие газонаполненные амортизаторы получили в конструкции спортивных амортизаторов с выносными резервуарами. Выносная камера этих амортизаторов позволила значительно увеличить рабочий объем газа и масла, что существенно улучшило их технические характеристики (в частности, облегчило процесс охлаждения амортизатора). Кроме того, система клапанов, соединяющая рабочий цилиндр и дополнительную камеру, позволяет произвести точную независимую регулировку усилий сжатия и отбоя. Практически, конструкция газонаполненных амортизаторов с выносной камерой объединила достоинства однотрубных и двухтрубных амортизаторов.

К сожалению, при всех своих преимуществах, стоимость таких амортизаторов оказалась довольно-таки высокой, что ограничило их применение в серийном производстве автомобилей.

Двухтрубные гидропневматические амортизаторы.

Разумным компромиссом между однотрубным газонаполненным амортизатором и классическим гидравлическим амортизатором стал двухтрубный гидропневматический амортизатор. Благодаря закачанному под небольшим давлением (4 атм) инертному газу, значительно улучшается эффективность его работы. Кроме того, разделяя рабочую жидкость и резервуар, инертный газ (азот) исключает явление кавитации (вскипания) масла. Гидравлические характеристики двухтрубных гидропневматических амортизаторов с газовым подпором низкого давления очень близки к характеристикам однотрубных амортизаторов с газовым подпором высокого давления. При этом, изготовление таких устройств не требует использования высокоточных деталей, что позволяет гидропневматическим амортизаторам оставаться в ценовой категории классических двухтрубных амортизаторов.

 © 2010 — 2011 clubturbo.ru

Как работают амортизаторы: наука и принцип работы

Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.

  • Анжела
  • Научные видео

Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.

Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.

Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.

Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.

YouTuber ChrisFix объясняет основные знания об амортизаторе с помощью видео, опубликованного на его канале.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .

Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.

В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.

Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.

Для чего нужны автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы имеют три основные функции :

  • Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
  • Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и менять направление движения. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
  • Устойчивость к дороге : Амортизатор, особенно при прохождении поворотов и торможении, соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
Автомобиль без амортизаторов столкнется с такими проблемами, как :
  • Пассажиры почувствуют каждое несовершенство дороги .
  •   Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
  • Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .

Как производятся амортизаторы?

Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.

Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .

Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию , которую дорога передает амортизатору.

То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается вместо сжатия , в этом случае он вытягивается постепенно и также уменьшает толчок.

Типы амортизаторов

Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят внутри друг друга в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится спиральная пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.

Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.

Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .

Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.

Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертного газа под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.

Для техобслуживания: Когда нужно ремонтировать автомобильные амортизаторы
  • Не вдаваясь в подробности, отметим, что первым признаком изношенного амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади развлечений.
  • Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к  небезопасное вождение  потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.
  • Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, то ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, так как они отработали свой ресурс.

ChrisFix : Знай о YouTuber

ChrisFix учит и показывает, как починить нашу собственную машину с помощью простых и легких методов, в его видео шаг за шагом объясняются все проблемы с автомобилем, как модные видео за 9 0017 НАЧИНАЮЩИЕ  и  ЭКСПЕРТЫ  а также.

Кроме того, его учения экономят наши с трудом заработанные деньги, благодаря его видео мы можем узнать, как правильно выполняется задание, и это заставляет нас чувствовать себя прекрасно; так как теперь мы можем починить свою машину, не отдавая ни копейки механикам! А выполнив работу, вы точно скажете ему спасибо!

Посетите его веб-сайт Chris-fix, чтобы узнать больше о ремонте вашего автомобиля.

Спасибо и следите за обновлениями 😎

Ресурсы

  • Канал ChrisFix на YouTube
  • Как работают амортизаторы?
  • Амортизаторы Википедия

Демистификация черной магии: как работают амортизаторы

Амортизаторы не слишком гламурны, но они играют большую роль в управлении автомобилем. Вот загляните внутрь этих волшебных трубок, найденных под вашим автомобилем.

Амортизаторы — одна из важнейших частей автомобиля. Это тот компонент, который действительно определяет, будет ли ваш грузовик устойчив с кузовом, полным гравия, сможет ли ваш внедорожник ехать по грунтовой дороге, не сбрасывая вас в лес, ваш семейный седан не застрянет на шоссе, или ваша спортивная машина не меняет местами местами из-за удара в повороте.

Эти детали могут показаться волшебными, трубки, которые прячутся под автомобилем, пока не начнут протекать. Затем вы заменяете их на самые дешевые и ездите, пока они снова не начнут протекать.

Вот как работают амортизаторы, почему они так важны для управляемости вашего автомобиля, а также различия между различными типами. Да, и если вы на двух колесах вместо четырех, основные функции амортизаторов останутся прежними.

Типы амортизаторов

Стойка MacPherson; (фото/Monroe)

Сначала несколько вариантов.

В большинстве современных автомобилей используются так называемые стойки Макферсона в передней подвеске, иногда на всех четырех углах. У них другое название, но это просто шоки с большим количеством шагов.

Эти амортизаторы, разработанные тогдашним инженером Chevrolet Эрлом Макферсоном, представляют собой амортизаторы с более прочной рамой. Это позволяет им выполнять часть работы рычагов управления и поворотных кулаков. Стойка также держит пружину. Но это все для другой истории. Амортизирующая часть такая же, как и у любого другого амортизатора.

Системы подвески вторичного рынка для подъема или опускания автомобиля называются койловерами. Название восходит к тому времени, когда стойки были обычным явлением, когда амортизатор и пружина устанавливались на шасси в двух разных местах. Койловер давал им ту же точку крепления, помещая амортизатор внутри пружины — или спиральную пружину над амортизатором.

Деталь амортизатора такая же, как и у любого другого амортизатора.

Пружины Нужны амортизаторы

Амортизатор Multimatic DSSV показывает движение подвески; (фото/Multimatic)

От лошади и багги до Ford Raptor , суть подвески в том, чтобы отделить вас, пассажира, от происходящего на дороге. Даже самые лучшие дороги не бывают идеально гладкими, поэтому вам нужно, чтобы колеса и шины могли двигаться вверх и вниз без перемещения пассажиров и груза вверх и вниз.

Сначала это было сделано только с пружинами. Винтовые пружины (как в передней части автомобиля), листовые рессоры (загляните под заднюю часть пикапа) и торсионы (пикапы GM 1990-х годов) позволяют колесам двигаться вверх и вниз с меньшим движением пассажиров вверх и вниз. . Они также контролируют некоторые движения кузова, чтобы не дать ему сильно удариться о верхнюю или нижнюю часть хода подвески.

Но пружины не гасят энергию движения вверх-вниз. Они сжимают (или расширяют), сохраняют, а затем высвобождают большую часть этой энергии. Таким образом, они могут затем запустить транспортное средство после сжатия или дернуть его обратно на землю после расширения, или продолжать этот цикл снова и снова. Это неудобно. Это также тяжело для вас и автомобиля, и это опасно.

Если вы посмотрите отрывок, в котором Ford Model T едет по неровной дороге, это подпрыгивание происходит не из-за устаревших приемов киносъемки. Это потому, что у них была подвеска на листовых рессорах.

Амортизаторы гасят колебания вверх и вниз. Они замедляют пружину, когда она сжимается или растягивается, максимально быстро возвращая ее в нейтральное положение. Именно так они делают езду более комфортной, убирая все тяжелые движения.

История потрясений

Гидравлический амортизатор был впервые запатентован в 1907 году с использованием рычага, который вращался против лопастей и жидкости в небольшой коробке. Телескопический амортизатор, названный так потому, что он втягивается и выдвигается, стал популярным в 1950-х годах. Такой дизайн сегодня можно найти на большинстве автомобилей.

Детали амортизатора

Разрез телескопического амортизатора с внутренним поршнем; (фото/Monroe)

Современные телескопические амортизаторы имеют одни и те же основные характеристики. У них есть трубка, корпус амортизатора, которая заполнена гидравлической жидкостью, типом масла, предназначенного для амортизатора. Внутри амортизатора и прикрепленный к штоку, выходящему из конца корпуса амортизатора, находится поршень.

Поршень перемещается внутри корпуса вверх и вниз по трубке. Сопротивление протягиванию поршня через жидкость гасит движение пружин и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Или плохо.

Поршень амортизатора творит чудеса. Поскольку ударная жидкость не может быть сжата, она должна проходить через поршень.

Управление тем, как жидкость течет через поршень, — это то, где разработчики подвески выполняют свою работу — настраивают, как амортизатор демпфирует движение вверх и вниз, как он делает это на высоких скоростях удара (например, выбоина) и на низких скоростях (мягко катящаяся дорога). ).

Этот поршень нужен даже роторным двигателям

В разрезе показан внутренний амортизатор, включая поршень и шток; (фото/Koni)

Поршень основного амортизатора представляет собой тщательно изготовленный компонент. Отверстия, просверленные или отлитые в поршне, определяют, сколько жидкости может пройти через поршень. Чем больше жидкости может пройти, тем легче поршень может двигаться вверх и вниз. Меньший поток жидкости означает большее сопротивление.

Замена жидкости также меняет то, как жидкость проходит через амортизатор. Подумайте о современном моторном масле 0W20, которое течет более плавно, чем вода, по сравнению с патокоподобной консистенцией тяжелого трансмиссионного масла.

Разработчики амортизаторов должны выбрать жидкость, которая будет течь с желаемой скоростью, когда зимой холодно, а летом жарко. Они хорошо с этим справляются, хотя, если вы вели автомобиль по неровной дороге после старта при -30 градусах, вы, вероятно, почувствовали, что амортизаторы ослабли и стали чувствовать себя более нормально после нескольких минут вождения.

Точная настройка амортизаторов

(Photo/Fox)

Это относится к базовой настройке, но у сборщиков амортизаторов также есть способы тонкой настройки движения амортизаторов. Для управления сжатием (корпус автомобиля движется к земле) и отскоком (автомобиль движется от земли).

Они делают это с помощью маленьких металлических дисков, называемых прокладками. Толщина, диаметр и количество прокладок являются частью процесса.

Прокладка в нижней части поршня амортизатора может полностью остановить прохождение жидкости через определенное отверстие во время сжатия. Затем та же прокладка может очень точно изгибаться во время отскока амортизатора, позволяя жидкости проходить с желаемой скоростью. Изменение размера, количества и положения этих прокладок меняет то, как поршень движется через жидкость, «настраивая» амортизатор.

Отверстия в другом месте и прокладки на другой стороне поршня выполняют ту же функцию против обратного движения.

Разработчики амортизаторов могут регулировать демпфирование высокой и низкой скорости вала независимо друг от друга. Для этого они используют несколько путей прохождения жидкости и клапаны с разным сопротивлением.

Движение на низкой скорости может открыть клапан с низким сопротивлением, позволяя жидкости проходить через него и контролировать плавные движения, такие как неровная дорога. Когда амортизатор движется с высокой скоростью, скажем, вы натыкаетесь на камень, выбоину или большую неровность, эти меньшие отверстия с низким сопротивлением не могут перемещать достаточное количество жидкости. Это открывает высокоскоростной клапан и направляет ударную жидкость по пути жидкости, предназначенному для высокоскоростного демпфирования.

Позиционно-зависимое демпфирование — это еще один продвинутый метод, при котором амортизатор ведет себя по-разному, когда он находится в конце своего пути, а не ближе к центру. В случае демпфирования, чувствительного к положению, в корпусе амортизатора есть дополнительные пути жидкости. Когда поршень находится в нужном месте, часть жидкости фактически обтекает его, а не проходит сквозь него, изменяя реакцию амортизатора.

Регулируемые амортизаторы

Маленькая шкала позволяет регулировать демпфирование подвески; (фото/Koni)

А как насчет регулируемых амортизаторов? На вторичном рынке эти амортизаторы позволяют вам изменить ощущения подвески в соответствии с вашими предпочтениями и стилем езды. Заводские регулируемые амортизаторы позволяют инженерам по подвеске программировать различные уровни демпфирования для десятков возможных сценариев. Они позволяют компьютеру изменять амортизаторы для спортивного или плавного вождения (или вождения по бездорожью) на лету.

Амортизаторы с ручной регулировкой позволяют поворачивать ручку на корпусе амортизатора. Ручка прикреплена к небольшому клапану в поршне, который перемещается внутрь и наружу, чтобы изменить способ движения ударной жидкости через это отверстие. Больший поток жидкости смягчает его, меньший поток жидкости делает его жестким. Это небольшие корректировки, они не изменят полностью ощущение удара.

Амортизаторы с электронной регулировкой регулируются с помощью клапана с электронным управлением, а не клапана, который нужно поворачивать вручную. Некоторые из этих амортизаторов имеют всего пару настроек, скажем, «Нормальный» и «Спорт», но другие предлагают гораздо больше.

Амортизаторы с несколькими электронными настройками обычно называются адаптивными амортизаторами или адаптивной подвеской. С помощью этих систем компьютер может дать команду амортизатору настроиться много раз за одну секунду, адаптируясь к местности. Дает вам правильную настройку амортизатора для следующих нескольких дюймов дороги или тропы.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы были модным словом в течение многих лет, хотя оно исчезло из маркетинговых разговоров. Тем не менее, идея эффективна.

Перемещение поршня вперед и назад тысячи раз за милю приводит к смешиванию воздуха с жидкостью. Встряхните бутылку моторного масла, и вы увидите пузырьки. Пузыри плохие.

Это называется кавитация. Эти пузырьки воздуха не текут, как масло, и это создает проблемы для тщательно разработанного амортизатора. Добавление азота под давлением к амортизатору помогает предотвратить кавитацию, не допуская образования пузырьков и делая амортизаторы счастливыми.

Магнитные амортизаторы

GM показывает работающий магнитный демпфер; (фото/ГМ)

MagneRide был изобретен тогдашним подразделением General Motors Delphi и представлен в Cadillac Seville STS 2002 года и Chevrolet Corvette 2003 года. Компания продала технологию, и теперь магнитная езда используется в автомобилях GM, Ford Mustang GT, Audi R8, даже в современных автомобилях Ferrari и Lamborghini.

Хитрость – демпферы, заполненные магнитореологической жидкостью. Магнитореологическая жидкость означает, что в жидкости есть крошечные частицы, на которые воздействуют магнитные поля.

Эти амортизаторы имеют электромагнит в поршне. При низкой магнитной мощности жидкость течет как обычная ударная жидкость. Увеличьте магнитную мощность, и жидкость станет гуще. Он усиливает движение поршня в жидкости.

Магнитное поле можно регулировать 1000 раз в секунду, постоянно изменяя вязкость жидкости. Ударьте острую выбоину, и удар может ослабнуть, чтобы поглотить первоначальный удар. Затем включается магнит, сгущающий жидкость и поглощающий движение выбоины до того, как подвеска опустится и направит удар на шасси — и на вас.

Магнитные амортизаторы позволяют массивным внедорожникам, таким как GMC Yukon , вести себя как легковой автомобиль и иметь высокую грузоподъемность. Они также позволяют спортивным автомобилям иметь жесткие пружины для трассы, не раздавливая вам почки на улице.

Амортизаторы с выносным бачком

Амортизаторы с выносным бачком имеют резервуар для жидкости, удаленный от амортизатора; (фото/Ohlins)

Движение поршня в жидкости создает тепло. Это тепло меняет реакцию жидкости, когда она проходит через поршень. В большинстве случаев вождения по асфальту корпус амортизатора может передавать достаточно тепла наружному воздуху, так что это не проблема.

При движении по бездорожью, особенно при быстром движении по пересеченной местности или по гравийным дорожкам, жидкость может перегреться. Когда ударная жидкость перегревается, она не может выполнять свою работу. Это может привести к тому, что вы выйдете из-под контроля или отправитесь домой на задней части планшета.

Самый простой способ исправить это — долить больше жидкости в отдельный бак. Больше жидкости может поглощать больше тепла, а дополнительный резервуар означает большую площадь поверхности для охлаждения.

Существует два типа ударов удаленного резервуара. Один прикрепляет резервуар к корпусу амортизатора. Это похоже на более короткий второй удар, присоединенный к реальному удару. Второй — протянуть шланг и поставить резервуар в другом месте. Длинный шланг добавляет мощности и охлаждения. Отодвигание резервуара от колеса также помогает избежать повреждений в Гонки по бездорожью Условия.

Демпферы DSSV

Демпфер Multimatic DSSV в работе; (фото/Multimatic)

Еще есть поистине волшебные амортизаторы: золотниковый клапан динамической подвески Multimatic или амортизаторы DSSV. Вы найдете их в завоевавших титулы автомобилях Формулы-1, Ford GT и автомобилях GM, таких как Chevrolet Colorado ZR2 .

Вместо металлических дисковых прокладок, используемых в других амортизаторах, Multimatic использует так называемые золотниковые клапаны. Они состоят из полой втулки с пружиной внутри и колпачка, который сидит на пружине.

Пружина сжимается при воздействии силы на демпфер. Тщательно спроектированные отверстия во втулке затем обнажаются с известной скоростью, позволяя жидкости течь через них. Есть два золотниковых клапана, один для силы сжатия, а второй для отбоя. Позвольте дизайнерам настраивать каждое движение независимо.

На внедорожнике Колорадо ZR2 реально стоит третий золотник. Он чувствителен к положению, поэтому срабатывает только при экстремальном ходе подвески. По сути, это нужно для того, чтобы контролировать, как грузовик совершает приятные прыжки.

Золотниковый клапан Multimatic DSSV с разделенными втулкой и поршнем; (фото/Multimatic)

Эти амортизаторы не регулируются. Но поскольку они намного более предсказуемы и постоянны, чем металлические прокладки традиционных амортизаторов, инженеры могут гораздо точнее заставить их ездить и управляться именно так, как они хотят.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *