Принцип работы ГБО в компании «Green Avto Servic»
Как работает ГБО?
Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).
Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.
Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.
Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.
Заправка
Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.
Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3)
. ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.Принцип работы газобаллонного оборудования
Схема ГБО: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.
Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.
Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.
Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой
Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.
- ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
- ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.
- Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
- Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.
Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.
- Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
- Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.
Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.
- Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
- Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.
Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.
- Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
- Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
ГБО 4 поколения, принцип работы и ответы на вопросы.
Вступление:
Техническое развитие жидкотопливных двигателей не стоит на месте. С появлением новых способов впрыска топлива автомобили стали более мощными, значительно снизился расход топлива. Вместе с тем снизились вредные выбросы в атмосферу.
Однако разработки в области газобаллонного оборудования тоже не стоят на месте. Со времени появилось 4 поколение ГБО, сменившее третье поколение, которое имело много нареканий со стороны автовладельцев. 4 поколение добавило мощности двигателям и стало более экологичным.
Комплект оборудования 4 поколения ГБО:
- Газовый баллон. Одна из главных деталей газового оборудования, к выбору которой необходимо подходить с большой ответственностью.
- Мультиклапан с запорной аппаратурой.
- Магистрали. Подразделяются на заправочные и расходные.
- Редуктор. Выбирается в зависимости от мощности двигателя.
- Микрокомпьютер. Представляет собой электронный блок управления газобаллонным оборудованием. Еще имеет название “газовые мозги”.
- Газовые форсунки. Их число определяется количеством цилиндров двигателя. Могут объединяться общей рампой. По своим техническим характеристикам форсунки различаются по конструкции, материалу изготовления и скорости срабатывания.
Также к числу деталей газобаллонного оборудования 4 поколения относятся: датчики температуры охлаждающей жидкости, кнопки для переключения режимов газ — бензин, фильтры тонкой и грубой очистки газа, клапаны входные, выходные и скоростные.
В некоторых случаях в систему ГБО 4 встраивают вариатор угла опережения зажигания. Благодаря этому узлу снижается расход газа, продлевается срок эксплуатации двигателя и увеличивается его мощность.
Принцип работы 4 поколения ГБО:
При запуске двигателя, как и при традиционной системе питания, используется бензин, на котором продолжается работа в режиме прогрева. Как только температура охлаждающей жидкости достигает примерно 40 градусов, датчик температуры, устанавливаемый на редукторе, подает сигнал на микрокомпьютер, так называемые “газовые мозги”.
Уровень температуры охлаждающей жидкости, необходимый для нормальной работы двигателя, при котором происходит переключение на газ, задается индивидуально в микрокомпьютере.
При поступлении соответствующего сигнала, ЭБУ (электронный блок управления) перекрывает подачу бензина и подает команду на открытие подачи газа. Эту команду получает газовый клапан, расположенный на мультиклапане, который в свою очередь находится в самом газовом баллоне.
При переходе работы на газ пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне в жидком состоянии, проходит по расходной магистрали к газовому редуктору-испарителю. Там происходит преобразование жидкой газовой смеси в газообразное состояние. Затем уже готовый к применению газ подается на форсунки.Газовые форсунки, получив команду от ЭБУ, производят впрыск газовой смеси в камеру сгорания двигателя. Сами по себе форсунки без сигнала от ЭБУ впрыск не производят.
Форсунки имеют калиброванные отверстия, через которые происходит подача необходимой для нормального процесса сгорания порции газа. Электроимпульс, поступающий от микрокомпьютера на газовые форсунки, определяет точное время и продолжительность их срабатывания.
Достоинства 4 поколения ГБО:
Если сравнивать 4 поколение с предшествующими версиями, то можно выделить целый ряд преимуществ:
- исчезли так называемые “хлопки”, характерные для работы двигателя на предыдущих поколения ГБО;
- использование вариатора угла опережения зажигания позволяет снизить потери мощности двигателя при работе от газа;
- впрыск газа форсунками, управляемым микрокомпьютером, обеспечивает более экономный расход топлива;
- легкость и плавность управления автомобилем практически не отличается от работы на бензине.
Недостатки 4 поколения ГБО и как с ними справиться:
Запуск двигателя от бензина:
Самым распространенным недостатком в 4 поколении считается принудительный запуск от бензина. Поскольку в этой версии газобаллонного оборудования имеется блок электронного управления, то вручную переключить тип подаваемого в двигатель топлива невозможно.
Многих водителей этот технический момент приводит в замешательство, когда заканчивается бензин или выходит из строя бензонасос. В этой ситуации кажется, что запустить двигатель невозможно. При этом газовый баллон будет полон топлива. Часто автовладельцы начинают звонить своим друзьям с просьбой привезти им немного бензина или отбуксировать к месту ремонта.
Тем не менее, задача запуска двигателя с 4 поколением от газа вполне решаема.
Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения с бензина на газ. Затем, продолжая удерживать кнопку, пытаться запустить двигатель ключом зажигания.
Автомобиль должен без проблем запуститься. Затем, дав поработать двигателю некоторое время, можно отпустить кнопку переключения топлива. Данный способ позволяет в экстренной ситуации запустить двигатель от газа.
Как утверждают изготовители ГБО, не стоит злоупотреблять подобным способом запуска. К нему следует прибегать только в экстренных случаях. Бытует мнение, что количество запусков от газа может быть не более 10 раз. После этого необходимо вмешательство в микрокомпьютер для сброса этого показателя.
Быстрый износ седел выпускных клапанов:
Также среди недостатков газобаллонного оборудования наблюдается быстрый износ седел выпускных клапанов. Хотя такой же недостаток имеется и в более ранних версиях ГБО.
Постараться снизить износ деталей двигателя можно более щадящим режимом эксплуатации. Достаточно не делать резких перегазовок и не спешить разгонять сильно нагруженный автомобиль.
В целом соблюдение этих простых рекомендаций позволит долгое время эксплуатировать автомобиль и не вспоминать об этом недостатке.
Газобаллонное оборудование 4 поколения считается наиболее оптимальным вариантом, обеспечивающим автомобиль такими эксплуатационными характеристиками как оптимальная мощность и экономичность.
Остались вопросы?
Ответим на все вопросы о ГБОЗвоните: 8 (495) 532-01-11
Вам перезвонить?
Конструкция и принцип работы современного ГБО
Стремительный рост цен на бензин и солярку закономерно повышает спрос на газовое топливо. Впрочем, не только экономия побуждает водителей устанавливать на авто газобаллонное оборудование. Есть и другие причины:
- При использовании пропан-бутана и метана существенно снижается износ деталей цилиндропоршневой группы.
- Газ экологичнее. В нем намного меньше вредных примесей.
- Масло приходит в негодность не так быстро – это дополнительная экономия.
- Максимальный пробег без дозаправки увеличивается вдвое.
История создания ГБО для инжекторных автомобилей
Ранние газотопливные комплекты подходили только для авто с карбюраторным двигателем. С появлением инжекторных систем впрыска возникла необходимость во внедрении новых инженерных решений. Результатом первых попыток стало ГБО 3 поколения. Назвать эту систему универсальной нельзя: из-за недостаточно точной дозации потребление газа слишком высокое.
Попытки исправить проблему привели к созданию газобаллонного оборудования 4 поколения. В отличие от предыдущей версии комплект подключается не параллельно штатной системе, а непосредственно к ней. Данная система оснащается электромагнитными форсунками, что позволяет добиться высокоточной подачи газа на цилиндры.
Устройство ГБО 4 поколения
Газотопливная система 4-го поколения состоит из таких компонентов:
- Баллон тороидальной или цилиндрической формы.
- Мультиклапан.
- Блок вентиляции.
- Трубопровод высокого давления.
- Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
- Редуктор.
- Миксер.
- Дозатор газа.
- Выносное заправочное устройство.
Совет: если вы хотите купить ГБО, изучите характеристики различных комплектов по адресу http://www.gaspart.ru/ или на сайте любого другого сертифицированного установочного центра.
Принцип работы
ГБО 4 поколения работает следующим образом:
- При нажатии на педаль акселератора подается сигнал на электронный блок управления.
- Далее рассчитывается количество топлива, подающегося на цилиндры с учетом режима движения.
- Происходит впрыск газа на газовую рампу. Редуктор при этом снижает давление в системе.
- Далее открываются клапаны электромагнитных форсунок.
- Газ поступает во впускной коллектор, и форсунки закрываются.
Главная сложность при использовании газобаллонного оборудования заключается в том, что физические характеристики газа и бензина отличаются. В связи с этим время открытия газовых и бензиновых форсунок должно быть разным. А для этого нужно правильно настроить систему.
Итоги
4 поколение – наиболее популярный вариант ГБО, подходящий для большинства автомобилей. Продуманная конструкция данного оборудования позволяет избежать нарушений в работе бензиновой системы. Топливо дозируется с высокой точностью, что обеспечивает хорошую экономию. Если же начинаются какие-то проблемы в работе газотопливного комплекта, автомобиль автоматически переходит на бензин.
Главное – правильно подобрать оборудование, а также установить его и настроить. Даже с учетом стоимости услуг сервисного центра, вложенные средства полностью вернутся через год-полтора за счет экономии на топливе.
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Карбюраторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Инжекторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Сложнее подключиться к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
Принцип работы ГБО 5 поколения
ГБО 5 поколения только начинает приживаться среди украинских автомобилистов: если в Украине на эти комплекты приходится около 10% всего ГБО, то в Европе это газобаллонное оборудование занимает более 25% рынка. Причина проста: в Европе автомобилисты ездят на более современных автомобилях, тогда как в Украине количество авто с возрастом старше 10-ти лет более 50%. Впрочем, все это говорит как раз о том, что постепенно ГБО 5 поколения будет вытеснять 4-е. И если сейчас цена ГБО 5 поколения в Харькове или Киеве в среднем на 30% дороже ГБО 4, то уже совсем скоро мы увидим сокращение этой разницы.Как работает ГБО 5 поколения
Принцип работы ГБО 5 поколения имеет принципиальные отличия от ГБО 4. В баллон ГБО вместе с мультиклапаном устанавливается газовый насос, который приводится в действие открытием двери автомобиля. Цель такой инновации — при запуске двигателя в магистралях уже должно быть создано давление.- Одно из весомых преимуществ газобалонного оборудования 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газу. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
После запуска двигателя газ под давлением 15-16 атмосфер (для пропана) подается на газовые форсунки, которые уже заведомо по своей конструкции способны его выдерживать.
- Второе преимущество установки ГБО 5 поколения — отсутствие редуктора и сопутствующих фильтров. Это минимизирует вмешательство в родную подачу топлива и снижает эксплуатационные расходы. Вместо 2-х фильтров (газовой и жидкой фазы) устанавливается только фильтр жидкой фазы, поскольку на форсунки газ подается в сжиженном виде.
Форсунки размещаются во впускном коллекторе, что сокращает расстояние к цилиндрам. Подача жидкого газа позволяет максимально использовать силовые характеристики двигателя.
Во всем остальном (по функционалу и управлению ЭБУ) ГБО 5 поколения похоже на ГБО 4. Купить ГБО 5 поколения можно у официальных представителей. Например, KOSTA GAS предлагает комплекты PRIDE by AEB по ценам от производителя. Стоимость ГБО 5 поколения у нас будет ниже на 10-15%, чем у конкурентов.
Отзывы о ГБО 5 поколения весьма положительные: двигатель абсолютно не теряет мощности, работает тише и плавнее. Водитель практически не ощущает, что у него что-то изменилось, зато экономия налицо. Например, итальянские системы PRIDE by AEB позволяют заместить 80% бензина, что сопоставимо с окупаемостью 50-80- тыс. км.
KOSTA GAS — это профильное СТО, специалисты которого отлично разбираются в современных системах топливного впрыска. Установка ГБО 5 поколения в Харькове и Киеве под контролем экспертов, прошедших обучение в Италии — это гарантия того, что все будет сделано на высшем уровне с гарантией 3 года. Нас не пугает даже установка ГБО на дизельный двигатель или 6-е поколение ГБО — мы профессионалы своего дела!
KOSTA GAS — сайт ГБО, на котором вы всегда можете задать интересующие вас вопросы в чате нашим специалистам или на форуме автомобилистам.
Поколения ГБО: принцип работы, особенности и преимущества
Содержание:- Что такое ГБО
- Поколения ГБО
- ГБО 1 поколения
- ГБО 2 поколения
- ГБО 3 поколения
- ГБО 4 поколения
- ГБО 5 поколения
- ГБО 6 поколения
Что такое ГБО
ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливаемое в автомобиль и позволяющее перейти с бензина на газ в качестве топлива. Газ, используемый как топливо после установки ГБО, — пропан, бутан, метан и их смеси.ГБО, установленное на ваш автомобиль, позволит экономить на топливе без ущерба автомобилю: газ дешевле бензина, а количество газозаправочных станций с каждый годом растет. В последних поколениях ГБО водитель сам решает, какое топливо использовать, — переключатель с бензина на газ устанавливается в салоне.
Современное газобаллонное оборудование соответствует всем стандартам качества.
Поколения ГБО
Деление на поколения ГБО достаточно условно.
Производители изготавливают новые и новые усовершенствования системы, — вот по этому принципу и можно выделять поколения ГБО, от первого, самого небезопасного, до шестого, усовершенствованного до предела.
Так какие же существуют поколения ГБО, в чем отличия, сильные и слабые стороны?
Главное, что стоит отметить, во всех поколения ГБО, основное отличие и принципиальный момент — принцип подачи топлива в двигатель с меньшим вмешательством в заводские схемы.
ГБО 1 поколения
ГБО 1 поколения — это точка отсчета. Не вдаваясь в подробности, это были самые элементарные и не самые надежные типы оборудования, недостатков было действительно много, говорить об их использовании в наши дни не приходится.
Первое поколение ГБО устанавливалось только на карбюраторные моторы.
ГБО 2 поколения
ГБО 2 поколения отличается тем, что теперь водитель мог выбирать, какой тип топлива использовать (бензин или газ) не выходя из салона автомобиля. Это стало возможным благодаря модернизации запорного клапана, он стал электромагнитным, а не вакуумным, как в ГБО 1 поколения.
ГБО второго поколения устанавливали и на автомобилях с системами моновпрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина.
ГБО и первого, и второго поколения пользовались популярностью из-за ощутимой экономии денег на топливо.
ГБО 3 поколения
В ГБО 3 поколения появилась автоматическая коррекция подачи газа в мотор, а в редукторе располагался датчик температуры, не дававший использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры. Также разработки ГБО велись теперь только для использования на инжекторных автомобилях.
Стабильная работа мотора и подача топлива улучшились в третьем поколении газобаллонного оборудования.
ГБО 4 поколения
Совершенствуется 3 поколение, появился распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, немного изменен редуктор и сам бак. 4 поколение ГБО — надежный выбор. По сути, ГБО 4 поколения — это наиболее модернизированная модель исходника — первого поколения.
Ход автомобиля на газу практически перестал отличаться от хода на бензине.
ГБО 5 поколения
ГБО 5 поколения — это по-настоящему усовершенствованная система, в корне отличная от предыдущих поколений газобаллонного оборудования. Газ используется в жидком виде, а не в виде пара (и только пропан — бутан), как было в предыдущих поколениях. Баллон оснащен газовым насосом. Редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора при установке не нужно ничего менять.
Кроме того, большим плюсом 5 поколения ГБО является возможность быстрого запуска автомобиля на газу в холодную погоду, даже если машина долгое время простояла холодная, т.е. теперь не нужно прогревать на бензине.
Оборудование 5 поколения собрано на пластиковых трубках высокого давления, — это уменьшает возможность утечки газа.
При всех несомненных плюсах ГБО 5 поколения, стоит оговорить тот факт, что производят, устанавливают и обслуживают такие системы всего несколько компаний, и стоимость ГБО 5 и всех необходимых сервисных работ довольно высока.
ГБО 6 поколения
ГБО 6 поколения — это по-настоящему новое слово в ГБО. Минимум оборудования, легкость в обслуживании. Отсутствие разграничения на газовые инжекторы и бензиновые, врезка осуществляется в штатную подачу топлива.Автомобиль больше не теряет мощность при переходе на газ.
Однако на данный момент ГБО 6 сложно приобрести даже в Европе из-за высокого спроса, в России его пока нет.
Наш краткий обзор поколений ГБО подошел к концу. Хотелось бы лишь добавить: исследования говорят о том, что использование газа в качестве топлива позволяет экономить денежные средства на покупку топлива на 25 %. На наш взгляд, это серьезная причина подумать об установке ГБО на ваш автомобиль.
Принцип работы ГБО 4 поколения
11 марта, 2019
Принцип работы 4 поколения одинаков для всех производителей, которых сейчас очень много.
Газ, который проходит по газотопливной магистрали, через фильтрующий элемент первичной очистки, оказывается в редукторе. Т.к. редуктор подключен к системе охлаждения мотора, и играет роль испарителя газа. Механизм редуктора регулирует давление, и осуществляет подачу испаренного газа дальше к мотору.
Жидкая газообразная смесь переходит в газообразное состояние. Затем из редуктора через фильтрующий элемент тонкой очистки, парообразный газ переходит в топливную рейку, там и устанавливаются газовые форсунки.
Борт. компьютер, считывает информацию, которая уже заложена в топливную карту автомобиля, посылает сигналы на форсунки. Данные сигналы считываются ЭБУ(электронным блоком управления) для осуществления коррекции при адаптации газовой смеси относительно бензино-топливной карте. Затем, обработанные сигналы переходят на газовые форсунки.
ГБО 4 поколения является системой с впрыском. Эти системы имеют баллон, на который устанавливается мультиклапан. Благодаря мультиклапану газ переходит к редуктору, где и испаряется. Редуктор уменьшает давление газа. Для автомобилей до 150 л.с. достаточно давления в 1 атмосферу, а, для автомобилей с большей мощностью двигателей потребуется давление побольше.
Поэтому,чем лучше редуктор, тем стабильнее он выдает давление.
Форсунки.Газ из редуктора переходит к газовым форсункам. Форсунки есть скоростные или же стандартные. Скорость открытия скоростных форсунок – 1.5 м/с. У стандартных же скорость открытия 3,5 м/с. Это очень важно для пользователя.
ЭБУ. ОН контролирует впрыск непосредственно ЭБУ авто, пологаясь на данные датчика температуры жидкости, положения дроссельной заслонки, датчика расходуемого воздуха. В памяти ЭБУ есть карты, а также программа управления двигателем.
Газовый блок создает импульсы для работы газовых форсунок на основании продолжительности посылаемых сигналов бензиновым форсункам.
Если авто на бензине, блок управления создает импульс конкретной продолжительности , посылая его на бензиновую форсунку. Эта форсунка открывается, впрыскивая бензин, который сгорает.
Газовый блок управления перехватывает импульс, поэтому бензиновая форсунка закрыта. С газового блока идет ответ об открытии форсунки в ЭБУ, чтобы он не сигнализировал о неисправности лампочкой «check engine». В газовом блоке импульс меняется согласно коэффициенту в полтора раза. Импульс продолжительностью 4.5 м/с идет на газовые форсунки, они открываются и подают нужную порцию газа. Полагаясь на данные, которые получены с лямбда зонда, ЭБУ корректирует продолжительность открытия форсунки.
Стандартная конфигурация и принцип работы заправочной станции для сжиженного нефтяного газа
Заправочная станция для сжиженного нефтяного газа стандарт: углеводородный насос, двигатель, шкив, основание, сигнализация, преобразователь частоты, блок управления, распылительная труба, поплавковый указатель уровня жидкости, манометр, термометр, предохранительный клапан, предохранительный обратный клапан, фильтр, обратные клапаны, шаровые краны, шаровые краны, предохранительные клапаны трубопроводов, разгрузочные трубки, антивибрационные трубки, фланцы, металлические прокладки, болты 8,8, электронные весы заполнения, трубы и нижние полки. Заправочная станция для сжиженного нефтяного газа не только безопасна и надежна, но, что еще более важно, практична. На заправочной станции LPG не хватает места для заправки сжиженного газа, чтобы разместить оборудование, как разместить все вспомогательное оборудование в небольшом пространстве и позволить ему работать безопасно. Нужны дизайнеры, чтобы задумать. Принцип работы заправочной станции LPG в основном включает следующее:
1. Должны быть безопасные и надежные системы контура. Для работы насосов, электронных весов и компрессоров требуется электричество.Схема также должна быть простой и удобной в эксплуатации. При покупке мотора необходимо обратить внимание на взрывозащищенный антистатический тип. Поскольку сжиженный газ находится в искре, его концентрация слишком высока, и его легко взорвать.
2, полная жидкая фаза, газовая фаза и система орошения, которая требует, чтобы проектировщик был хорошо знаком с принципом работы станции сжиженного газа. Когда жидкая фаза, газовая фаза и автоцистерна трелевочной станции соединены, сжиженный газ в цистерне находится в компрессоре.Заполните бак под давлением. Однако завод по заправке сжиженного нефтяного газа обычно невелик. Если скорость загрузки и разгрузки слишком высока, резервуар установки для заправки сжиженным нефтяным газом не может вместить слишком много сжиженного нефтяного газа за один раз, и существует опасность. Поэтому проектировщик спроектирует обратную линию на трубопроводе жидкой фазы и установит на трубопроводе предохранительный клапан. Как только давление внутри трубопровода становится слишком большим, предохранительный клапан начинает подпрыгивать и пропускать излишки сжиженного газа пропана, обеспечивая тем самым общую безопасность.
3. Аварийный запорный клапан и сигнализатор концентрации будут установлены в месте соединения резервуара АЗС с трубопроводом. В случае утечки или внезапной ситуации может быть предоставлена двойная страховка.
Сжиженный нефтяной газ — обзор
6.2.1 Сжиженный углеводородный газ (LPG)
Сжиженный углеводородный газ, вероятно, является наиболее распространенной альтернативой, хотя слово «альтернатива» совершенно неверно, поскольку итальянские и голландские водители пользуются его преимуществами с 1960-х гг.Иногда до 14% голландской пары составляли автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, а в Японии и Южной Корее большинство такси работает на этом топливе. В настоящее время сжиженный нефтяной газ используется в мире от 4 до 9 миллионов автомобилей в 38 странах (Таблица 6.2). Только в таких странах, как Великобритания, Франция и Германия, где сжиженный нефтяной газ был исторически редкостью, он рассматривается как альтернатива, а не как основное топливо. У французов недавно появился интерес к сжиженному нефтяному газу как альтернативе дизельному топливу. Это стало ответом на растущую обеспокоенность по поводу воздействия выбросов твердых частиц из дизельного топлива на здоровье человека.Основной интерес представляет переоборудование грузовиков и автобусов для работы на газе, поскольку сжиженный нефтяной газ все чаще рассматривается как дешевый способ сокращения использования дизельного топлива в городских условиях. В период с 1990 по 1998 год производство сжиженного нефтяного газа выросло на 26% (Nieuwenhuis, 1999a).
Таблица 6.2. Количество транспортных средств на сжиженном нефтяном газе (основные страны и Великобритания)
Страна | Количество транспортных средств на сжиженном нефтяном газе |
---|---|
Япония | 3000000 + |
Италия | 1000000 + |
США и Канада | 500000 |
Нидерланды | 400000 |
Великобритания | 50000 |
Газ является побочным продуктом процесса переработки нефти и традиционно сжигается на факеле.Это также происходит в сочетании с нефтью и природным газом на нефтяных и газовых месторождениях. Он состоит из различной смеси пропана (C 3 H 8 ) / пропилена и бутана (C 4 H 10 ) / бутилена, пропорции которых регулируются в течение года для достижения оптимальных характеристик сгорания при температуре окружающей среды. разная температура окружающей среды. Его основные экологические преимущества заключаются в чистых характеристиках сгорания из-за простой молекулярной структуры по сравнению с бензином или дизельным топливом.Теплотворная способность на литр сжиженного нефтяного газа ниже, чем у бензина, поэтому расход топлива имеет тенденцию к увеличению примерно на 10–20%, но содержание углерода ниже, что приводит к снижению выбросов CO 2 . Токсичные выбросы оксидов азота (NOx), углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) также снижаются, выбросы бензола отсутствуют, а выбросы твердых частиц (PM) минимальны.
Практически любой бензиновый двигатель можно переоборудовать для работы на сжиженном газе. Обычно это обеспечивает двухтопливный режим, при котором в любое время доступен либо бензин, либо сжиженный газ.Простое переключение на передней панели производит переключение. Ряд производителей предлагают готовые автомобили, в том числе Volvo, Ford, GM, Toyota и Nissan. Вождение автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, ничем не отличается от вождения автомобиля с бензиновым двигателем, и нет никаких реальных трудностей в том, чтобы проявить большую заботу об окружающей среде. К недостаткам сжиженного нефтяного газа относятся стоимость преобразования, необходимость в дополнительном топливном баке для хранения топлива при давлении около 7–20 бар, что может занимать много места в багажнике, и оставшиеся выбросы. Теперь доступны баки для сжиженного нефтяного газа в виде пончика, которые помещаются в нишу для запасного колеса и, при условии, что владелец может обойтись без запасного, являются очень изящным решением, хотя в них содержится меньше топлива, чем в обычных баках для сжиженного нефтяного газа.Volvo начала встраивать баки в автомобиль, чтобы сделать их менее навязчивыми, — политика, также принятая Fiat в отношении Multipla MPV. Однако отсутствие регулирования в отношении конвертеров LPG в Великобритании вызывает определенные опасения и проблемы с качеством, которые могут нанести вред всему сектору.
LPG — Сжиженный углеводородный газ
Перейти задний
LPG — Сжиженный углеводородный газLPG — это сокращение от сжиженный газ.Как и все ископаемые виды топлива, это невозобновляемый источник энергии. Это добывается из сырой нефти и природного газа. Основной состав СУГ — углеводороды. содержащие три или четыре атома углерода. Таким образом, обычными компонентами сжиженного нефтяного газа являются пропан (C 3 H 8 ). и бутан (C 4 H 10 ). Небольшие концентрации других углеводородов могут также присутствовать. В зависимости от источника сжиженного нефтяного газа и способа его производства, также могут присутствовать компоненты, отличные от углеводородов.
LPG — это газ при атмосферном давлении и нормальная температура окружающей среды, но может переходить в жидкое состояние при умеренном давлении или когда температура достаточно снижена. Его можно легко уплотнить, упаковать, хранить. и используется, что делает его идеальным источником энергии для широкого спектра применений.
Обычно газ хранится в жидком виде под давлением в стальной таре, баллоне или резервуаре. Давление внутри контейнера будет зависеть от типа сжиженного нефтяного газа (товарный бутан или товарный пропан) и внешнего вида температура.
Когда вы начинаете использовать сжиженный газ, некоторые из давление в емкости сбрасывается. Некоторое количество жидкого сжиженного нефтяного газа затем вскипает, чтобы произвести пар. Для преобразования жидкости в пар необходимо тепло (известное как скрытая теплота испарение). Когда жидкость закипает, она забирает тепловую энергию из окружающей среды. Этот объясняет, почему контейнеры кажутся холодными на ощупь и почему при сильном отборе воды или на емкости может появиться лед. Когда вы перестанете использовать сжиженный газ, давление вернется к равновесное значение для окружающей температуры.Давление сжиженного нефтяного газа в емкость меняется в зависимости от окружающей температуры. Это тоже намного больше, чем нужно приборами, которые его используют; его необходимо контролировать, чтобы обеспечить стабильную поставку на постоянное давление. Это делается с помощью регулятора, который ограничивает давление в соответствии с прибор, который заправляется топливом. Это бесцветный газ без запаха, к которому Добавляется меркаптан с неприятным запахом, чтобы можно было легко обнаружить утечку.
LPG легко воспламеняется и должен поэтому хранить вдали от источников возгорания и в хорошо вентилируемом помещении, чтобы любая утечка может безопасно исчезнуть.Еще одна причина, по которой следует соблюдать осторожность при хранении: что пар сжиженного нефтяного газа тяжелее воздуха, поэтому любая утечка опускается на землю и накапливается в низинах, и их может быть трудно разойтись. СНГ быстро расширяется, когда его повышается температура. Таким образом, всякий раз, когда контейнер наполняется, остается достаточно места, чтобы позволить для такого расширения. LPG приведет к порче натурального каучука и некоторых пластмасс. Этот Вот почему следует использовать только шланги и другое оборудование, специально предназначенное для сжиженного нефтяного газа.
Хотя сжиженный нефтяной газ не токсичен, злоупотребление им — (как у растворителей) — очень опасно. LPG всегда следует обрабатывать уважать и держаться подальше от детей, когда это возможно.
Сжиженные углеводородные газы обнаружены в 1912 г., когда американский ученый доктор Уолтер Снеллинг понял, что эти газы могут быть превращается в жидкости и хранится при умеренном давлении. С 1912 по 1920 год сжиженный газ использует были разработаны. Первая газовая плита была изготовлена в 1912 году, а первый автомобиль, работающий на газе. был разработан в 1913 году.Индустрия сжиженного нефтяного газа зародилась незадолго до Первой мировой войны. Со временем возникла проблема с распределением природного газа. Постепенно удобства были построены для охлаждения и сжатия природного газа, а также для отделения газов, которые могли быть превратились в жидкости (включая пропан и бутан). К 1920 году СНГ продавался коммерчески.
Как работают автомобили, работающие на природном газе?
Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе (КПГ), работают во многом как автомобили с бензиновым двигателем и двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием.Двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в топливном баке или цилиндре, обычно в задней части автомобиля. Топливная система КПГ передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя. Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания.Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.
Изображение в высоком разрешенииКлючевые компоненты автомобиля, работающего на природном газе
Батарея: Батарея обеспечивает электричество для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.
Электронный блок управления (ЕСМ): Контроллер ЭСУД управляет топливной смесью, опережением зажигания и выбросами; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.
Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.
Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.
Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.
Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.
Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.
Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, понижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .
Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключить подачу топлива.
Топливный фильтр природного газа: Улавливает загрязнения и другие побочные продукты, чтобы предотвратить их засорение критически важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.
Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.
Зачем нужен испаритель? — Algas-SDI
Основы испарения
Ваш баллон или баллон для сжиженного нефтяного газа заполнен жидким пропаном, а ваше оборудование горит паром. Как это все работает?
Обзор
Сжиженный нефтяной газ (пропан, бутан, сжиженный нефтяной газ) транспортируется и хранится в виде жидкости под давлением.Чтобы ваше оборудование могло использовать пропан1 в вашем резервуаре для хранения (баллоне или резервуаре), он должен претерпеть фазовый переход (испарение) из жидкости в пар внутри баллона перед сгоранием вашим потребляющим оборудованием (барбекю, лучистым обогревателем , котел, технологическая горелка и т. д.). Скорость естественного испарения в вашем аквариуме по существу зависит от двух факторов: 1) температуры окружающей среды; 2) размер резервуара и уровень заполнения («смоченная» площадь резервуара). У каждой единицы оборудования, потребляющего пропан, есть свои требования к количеству пара, необходимому для правильной работы.
Для испарения требуется энергия (тепло)
Пропан, как и вода, представляет собой «соединение» со своим собственным набором химических свойств. При атмосферном давлении вода, вещество, с которым мы все очень хорошо знакомы, кипит, то есть претерпевает фазовый переход из жидкости в пар — при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). С другой стороны, пропан из-за своих особых химических свойств кипит при -44 градуса по Фаренгейту (-42 градуса по Цельсию). Следовательно, пока ваш пропановый баллон хранится в зоне с температурой не менее -44 градусов по Фаренгейту.(на уровне моря) пропан в вашем баллоне претерпевает фазовый переход, и давление будет достаточно большим, чтобы создать хоть какое-то давление пара.
Чтобы усложнить ситуацию, фазовый переход пропана, как и воды, включает в себя передачу энергии. Невозможно вскипятить воду без внешнего источника тепла, например, от горелки на плите. Кроме того, чем больше энергии приложено (чем горячее горелка), тем быстрее закипает ваша вода и тем быстрее она выбрасывается в атмосферу в виде пара.Точно так же с пропаном более высокая температура окружающей среды (выше -44 F) приводит к более высокой скорости испарения и большему давлению пара, что позволяет отводить больше пара с верхней части вашего цилиндра. Основываясь на этом обсуждении, должно быть достаточно очевидно, что температура окружающей среды имеет прямое влияние на способность вашего оборудования работать. Если вашему оборудованию требуется большее давление пара, чем может обеспечить естественное тепло окружающей среды, оно может отключиться (или просто обеспечить меньше тепла, чем вам нужно).
Свойства углеводородов
Кривые насыщенности
Размер резервуара и уровень заполнения — «смоченная» поверхность резервуара
Теперь, когда мы кратко обсудили прямое влияние температуры (энергии) на испарение, давайте теперь обратимся к эффектам размера резервуара и уровня заполнения. Продолжим аналогию с водой. Допустим, у вас есть две кастрюли с кипящей водой: одна на 2 литра, а другая — на 2 галлона. Горшок на 2 галлона будет выделять больше пара, чем горшок на 2 кварты, пока прикладываемое тепло поддерживается постоянным.То же самое и с пропаном — чем больше и полнее резервуар (чем больше у него «смоченная» поверхность), тем больше площадь поверхности теплопередачи и тем больше пара он будет выделять.
Эти два фактора, тепло и площадь теплопередачи (размер бака и уровень заполнения), напрямую влияют на естественную скорость испарения пропана в вашем баке. Должно быть довольно легко увидеть, что если вы полагаетесь исключительно на естественное испарение для работы своего оборудования, вы находитесь во власти этих двух факторов.
Скорость испарения сжиженного нефтяного газа из резервуаров для хранения
Предупреждающие знаки
Если вы когда-нибудь видели слой инея на баллоне или баллоне с пропаном, значит, вы воочию видели пределы естественного испарения. Изморозь на вашем резервуаре означает, что скорость передачи тепла в резервуар жидкому пропану меньше энергии, используемой для фактического преобразования жидкости в пар, что приводит к снижению давления, создавая эффект охлаждения. Этот эффект охлаждения постоянно снижает скорость испарения за счет образования изолирующего слоя инея на резервуаре, что дополнительно вызывает потерю давления пара.Это может иметь разрушительные последствия для вашей способности управлять своим оборудованием.
Если вы заметили, что ваше оборудование, потребляющее пропан, не выделяет столько тепла, сколько должно, вы также должны подозревать недостаточное естественное испарение — попросту говоря, давление пара, достигающего горелки, снизилось ниже того, которое требуется для оптимального тепловая мощность.
Увеличение испарения
Если скорость естественного испарения является функцией двух факторов — температуры окружающей среды и смоченной поверхности резервуара — как обсуждалось выше, возникает вопрос: как увеличить скорость естественного испарения.К сожалению, вы не можете контролировать температуру наружного воздуха, так что же вам остается? Смачиваемая поверхность. Проще говоря, чтобы увеличить площадь смачиваемой поверхности, вы можете либо 1) увеличить размер резервуара (или добавить больше резервуаров), либо 2) убедиться, что ваш резервуар всегда «полон». К сожалению, с этими решениями связано множество проблем:
- При температурах, близких к точке насыщения, соответствующей нулевому давлению, никакое дополнительное количество смоченной поверхности не поможет.Поможет только испаритель.
- Высокая стоимость дополнительных резервуаров для хранения для достижения большей испарительной способности.
- Более высокие затраты связаны с более частыми заправками для поддержания достаточного количества увлажненной поверхности в резервуаре.
- Стоимость земельного участка, необходимого для установки дополнительных накопительных емкостей. Кодексы
- или законы могут ограничивать емкость хранилища в определенных областях.
По сути, хотя естественное испарение часто подходит для бытовых и легких коммерческих применений, оно, как правило, неадекватно для коммерческих и промышленных нужд.Для более крупного оборудования, потребляющего сжиженный нефтяной газ, часто требуется больше пара, чем может обеспечить естественное испарение.
Альтернативное решение
Альтернативным решением естественного испарения является добавление искусственного тепла с помощью испарителя.
Что такое испаритель?
- Испаритель — это, по сути, бойлер, который не создает давления.
- LPG входит в испаритель в виде жидкости и выходит в виде газа.
- Испарители являются неотъемлемым компонентом различных систем сжиженного нефтяного газа и пропана и подходят для любого количества применений.
- Испарители не создают дополнительного давления, но обеспечивают защиту от воздействия холода, которое вызывает обледенение и потерю давления.
Основываясь на приведенной выше информации, использование испарителя дает несколько ключевых преимуществ:
- Розничные продавцы пропана получают выгоду от того, что они могут производить менее частые заправки большего объема.
- Использование испарителя исключает повторную конденсацию пара в линиях подачи, которая может создать опасную ситуацию.
- Устраняет «замерзание» резервуара, которое приводит к производственным потерям или задержкам. Испарители
- позволяют использовать 100% сжиженного нефтяного газа в вашем резервуаре / баллоне, снижая частоту доставки и общие затраты.
- Устраняет скопление тяжелых остатков в резервуарах.
- Обеспечивает постоянную подачу пара при температуре до -40 градусов Цельсия.
- Исключает перегонку сжиженного нефтяного газа при испарении смесей пропана и бутана.
- Позволяет значительно увеличить емкость вашей системы без добавления дополнительных резервуаров.
Для получения дополнительной информации о полной линейке испарителей Algas-SDI щелкните здесь.
1. Хотя это обсуждение относится исключительно к «пропану», важно отметить, что смеси LPG, как правило, представляют собой комбинацию как пропана, так и бутана и широко варьируются в зависимости от региона, источника и других применений. Бутан, обладающий собственным набором химических свойств, требует более высокой температуры для поддержания того же давления (кипит примерно при 17 F по сравнению с -44 F для пропана), и, следовательно, при смешивании с пропаном снижает скорость естественного испарения и давление внутри контейнер.
Минимизация потерь от испарения за счет расчета отпарного газа в резервуарах для хранения сжиженного нефтяного газа
С. Шива Шамехи и Н. Ашури, Faradast Energy Falat Co., Тегеран, Иран
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) хранится и транспортируется в цистернах в виде криогенной жидкости при температуре ниже точки кипения, близкой к атмосферному давлению. Из-за тепла, поступающего в криогенный резервуар во время хранения и транспортировки, часть сжиженного нефтяного газа непрерывно испаряется, образуя газ, называемый испарительным газом (BOG).BOG со временем вызывает потери от испарения в цепочке поставок сжиженного нефтяного газа.
Крайне важно минимизировать потери на испарение и вытеснение из-за экономических проблем и проблем безопасности, которые могут возникнуть в результате таких потерь. Количество BOG зависит от конструкции и условий эксплуатации установок для сжиженного нефтяного газа. В цепочке поставок сжиженного нефтяного газа BOG можно повторно сжижать или отправлять на факел и сжигать. Оценка BOG в резервуаре для хранения во всех сценариях эксплуатации важна для правильного выбора и проектирования компрессора BOG.
Существуют разные источники для создания BOG. К этим источникам относятся утечки тепла из окружающего воздуха вокруг резервуара-хранилища, проникновение тепла из-за рассеивания мощности накачки внутри резервуаров, утечки тепла из трубопроводов, пара мгновенного испарения, образующегося при вытекании жидкости, и вытесненный пар из резервуара из-за заполнения жидкостью (известный как поршневой эффект).
В данном исследовании были реализованы граничные условия и параметры для точной оценки количества BOG, который испаряется на холодильных и погрузочных установках C 3 и C 4 на нефтеперерабатывающем заводе по переработке газового конденсата Бендер-Аббас в Иране.
План исследования. Пропан и бутан, произведенные в установках для разделения пропана / бутана, охлаждаются в холодильном агрегате пропана / бутана посредством охлаждения открытого цикла, а затем спускаются в соответствующие охлаждаемые резервуары и хранятся при атмосферном давлении перед экспортом на зарубежные рынки через пропан. / суда-перевозчики бутана.
Как показано на Рис. 1, отработанный бутан переохлаждается до требуемого уровня температуры в двух последовательно соединенных теплообменниках, в обоих используется пропан.Затем охлажденный бутан отправляется в резервуары для хранения.
Рис. 1. Холодильное производство пропана BOG. |
Пропан делится на два потока. Один поток поступает в первый теплообменник и подвергается мгновенному испарению, а другой поток направляется во всасывающие барабаны высокого давления C 3 , а затем подвергается мгновенному испарению во втором теплообменнике. Жидкий пропан из всасывающего барабана используется во втором теплообменнике, а соответствующий мгновенный пар направляется во всасывающие барабаны среднего давления C 3 , а затем во всасывающие барабаны низкого давления C 3 .
Жидкий пропан испаряется до более низких уровней давления в всасывающих барабанах среднего и низкого давления перед перекачкой в охлаждаемые резервуары для хранения. Пары пропана образуются в результате резкого снижения давления продукта, и вспышки при различных уровнях давления сжимаются в двух параллельных трехступенчатых центробежных компрессорах, а затем конденсируются в воздухоохладителе C 3 и конденсаторе компрессора C 3 . Жидкий пропан собирается в аккумуляторе C 3 и снова подается во всасывающий барабан высокого давления для перезапуска цикла.
Пары испарения из пропановых баллонов направляются во всасывающие барабаны низкого давления, а затем в первую ступень компрессора. Из резервуаров с бутаном не образуются пары из-за переохлаждения хранящегося жидкого продукта.
Два резервуара используются для хранения C 3 и C 4 . Поскольку метод расчета испарения может использоваться для обоих типов резервуаров для хранения, расчеты описаны только для одного из резервуаров для хранения C 3 .
Режимы работы. Для загрузки пропана и бутана на судно необходимо охладить трубопроводы до минимально возможной температуры с целью снижения образования БОГ при входе в отсеки судна. Требуется три этапа: предварительная нагрузка, загрузка и удержание. Предварительная загрузка включает две части — начальную фазу и заключительную фазу — для достижения охлаждения трубопровода с низкими расходами и соответствующей температурой трубопровода, соответственно.
Как правило, при нормальной работе каждый резервуар выполняет три этапа:
- Режим заполнения: резервуар принимает продукт из технологической установки при минимальных расходах.В режиме наполнения необходимо подготовить цистерну к погрузке на судно; в проектной документации эта операция называется предварительной загрузкой.
- Режим опорожнения: когда судно готово к приему продуктов (то есть, когда трубопровод имеет надлежащую температуру, посылки имеют надлежащую температуру, загрузочные рукава подключены и т. Д.), Тогда можно перемещать продукт из резервуара в судно. Эта операция называется загрузкой. 1
- Режим ожидания: резервуар заполнен продуктом и готов к погрузке на судно, но судно еще не прибыло или не готово к погрузке.Эта операция называется удержанием.
Чтобы загрузить пропан на судно, необходимо охладить два трубопровода до минимально возможной температуры с целью уменьшения образования BOG, когда продукты попадают в отсеки судна. Таким образом, за несколько дней до прибытия корабля-носителя начинается циркуляция от резервуара для хранения к причалу и обратно к резервуару. Этот процесс применяется, когда трубопроводы находятся в равновесии с внешней температурой.
Режим предварительной нагрузки является наиболее критическим режимом работы с точки зрения производства BOG из-за большого количества горячей жидкости, попавшей в трубопровод.По этой причине необходимо избегать слишком быстрого вытеснения жидкости, чтобы предотвратить чрезмерную конструкцию компрессора BOG.
Одним из основных источников образования испарения при обращении со сжиженным газом является опрокидывание, которое может привести к скорости испарения, в несколько раз превышающей нормальную, вызывая быстрое превышение давления при выбросе значительного количества паров в атмосферу. Когда слой жидкости, прилегающий к поверхности жидкости, становится более плотным, чем слои под ним, из-за выкипания более легких фракций из резервуара, возникает расслоение и вызывает опрокидывание из-за быстрого перемешивания в результате инверсии плотности.Эффективное решение — перемешивание жидкости в емкостях. Для этого внутри резервуара размещены два циркуляционных насоса: один всегда циркулирует жидкость, а другой используется для охлаждения перекачивающей линии.
Методы расчетов. Оценка BOG во всех сценариях эксплуатации резервуара важна для правильного определения расходов на компрессоры BOG.
БОГ производится при следующих условиях:
- Тепло, поглощаемое из окружающего воздуха резервуарами-холодильниками
- Тепло, поглощаемое из окружающего воздуха магистралями (изношенные магистрали, трубопроводы)
- Тепло, выделяемое при работе насосов (загрузка, циркуляция, останов)
- Вытеснение пара из-за попадания жидкости в резервуар
- Быстрое изменение барометрического давления.
Общий расход BOG может быть рассчитан по формуле. 1:
BOG Всего = Бак BOG + BOG TransferLine + BOG LoadingSystem +
BOG Электрический двигатель + BOG ATM + BOG Циркуляционная система + (1)
BOG Вытеснение паров + BOG Компенсация
Примечание: Вклад BOG из-за быстрого изменения атмосферного давления не учитывается, и его можно пренебречь по сравнению с другими вкладами.Также не учитывается компенсационный эффект за счет вытекания жидкости из бака.
BOG рассчитывается с использованием программного обеспечения для моделирования. Теплофизические свойства пропана собраны в таблице 1. Необходимая информация для расчета BOG представлена в таблице 2. Расчеты вклада в BOG за счет тепла, поглощенного в резервуарах, показаны в формулах. 2 и 3.
(2), (3)
Подача тепла накопительным баком одинакова в трех случаях: выдержка, предварительная загрузка и загрузка.Уравнения для вклада передаточной системы в BOG показаны в уравнениях. 4–9.
(4), (5), (6), (7)
(8), (9)
где:
Q Нормальный = 21,3 м 3 / ч
Q Макс = 67,5 м 3 / ч
Напор = 88,2 м
η = 0,68 (η Вал 0,75 × η Двигатель 0,9)
ΔP = SG × ΔH
Передаточная линия ΔH рассчитывается HYSYS.
BOG, относящийся к линиям (циркуляционная, погрузочная и передаточная), может быть рассчитан вручную с помощью формул.10–14. 2
(10), (11), (12), (13), (14)
Расчеты вклада системы циркуляции в BOG показаны в уравнениях. 15–20.
(15), (16), (17)
(18), (19), (20)
где:
Q Нормальный = 225 м 3 / ч
Напор = 339 м
η = 0,63 (η Вал 0,7 × η Двигатель 0,9)
Расчеты вклада системы загрузки в BOG показаны в уравнениях.21–26.
(21), (22)
(23), (24), (25), (26)
где:
Q Погрузка = 1250 м 3 / ч
Напор = 365,5 м
η = 0,72 (η Вал 0,8 × η Двигатель 0,9)
Расчеты вклада электродвигателей в BOG показаны в формулах. 27–28.
(27), (28)
где:
Мощность загрузочного насоса = 904,3 кВт
Мощность циркуляционного насоса = 172.7 квт.
Расчет вклада в BOG за счет вытеснения пара показан в формуле. 29.
(29)
Определения обратного расхода включают:
- Нормальный расход составляет 21,3 м 3 / ч на перекачивающем насосе, когда система находится в режиме выдержки
- Максимальный расход насоса составляет 67,5 м 3 / ч для перекачивающего насоса, когда система находится в режиме предварительной нагрузки (начальная фаза)
- ρ определяется симулятором и получается из мгновенного испарения перед входом в резервуары для хранения.
Результаты для различных режимов работы резервуаров-хранилищ показаны в таблице .
Takeaway. Описанные расчеты представляют собой простой подход для инженеров к оценке производимого коэффициента BOG в криогенных системах для сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа. Коэффициент BOG можно рассчитать вручную или с использованием имитатора процесса. GP
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Автор благодарит совет директоров и производственное подразделение Faradast Energy Falat Co.генеральному подрядчику Бендер-Аббасского газоконденсатного НПЗ за поддержку.
НОМЕНКЛАТУРА
λ Скрытое тепло
α Паровая фракция
η КПД вала насоса
Вт Массовый расход
кп Средний тепловой поток через трубу, Вт / м 2
Ap Площадь наружной поверхности трубопровода, включая изоляцию, м 2
H Энтальпия
Kt Коэффициент испарения, считается равным 0,001 для C 3 / C 4
Вт Геометрический объем резервуара, м 3
ρ Плотность
K f Теплопроводность окружающего воздуха, Вт / км
К ins Теплопроводность изоляции, Вт / км
ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Чен, К.C., «Тонкая настройка работы линии налива охлажденного сжиженного нефтяного газа», Hydrocarbon Processing, август 2005 г.
2 Ворду, А. А. и Б. Петерсайд, «Оценка испарения газа из рефрижераторных емкостей на заводе по производству сжиженного природного газа», Международный журнал инженерии и технологий, Vol. 3, № 1, январь 2013 г.
3 Adom, E., et al. «Моделирование отпарного газа в резервуарах для СПГ: тематическое исследование», Международный журнал инженерии и технологий, Том. 2, No. 4, 2010, с.292–296.
С. Шива Шамехи — инженер-технолог в технологическом отделе компании Faradast Energy Falat Co. Она работает над крупномасштабным проектом газоконденсатного нефтеперерабатывающего завода в Тегеране, Иран. Она имеет степени бакалавра и магистра Технологического университета Амиркабир в Иране. В область ее специализации входит базовое проектирование холодильных установок и детальное проектирование газовых и нефтехимических заводов. До нее можно добраться по адресу [email protected] или [email protected].
Н. Ашури — ведущий инженер технологического отдела Faradast Energy Falat Co. Имеет 16-летний опыт проектирования нефтегазоперерабатывающих заводов. Г-н Ашури имеет степень магистра наук в области технологического проектирования Иранского технологического университета.С ним можно связаться по адресу [email protected].
Как работают пропановые системы?
Как работают пропановые системы?
Пропановая система начинается с нового резервуара для хранения пропана (который может быть размещен над землей или под землей) или одного или нескольких 100-фунтовых баллонов, установленных Home Gas для снабжения вашего дома или бизнеса сжиженным нефтяным газом (LPG). Перед вводом в эксплуатацию каждый бак проходит предварительные испытания и продувается. Home Gas использует двухступенчатую систему регулирования, которая устанавливается с U.Проверенные и одобренные L. регуляторы, которые были изготовлены для использования с пропановыми приборами в вашей системе. Другие компоненты включают в себя предохранительный клапан, сервисный клапан, клапан отключения при пониженном / повышенном давлении (UPSO / OPSO) и аварийный отсечной клапан (ECV) для отключения вашей системы от бака подачи. Для установки с цилиндром на 100 фунтов, где два или более цилиндра соединены вместе через автоматический переключающий клапан (ACV), ECV будет расположен в точке ниже по потоку от ACV.Для установки с одним цилиндром выпускной клапан цилиндра также действует как ECV.
Регуляторы и манометры — В пропановых системах используются регуляторы давления для регулировки давления пропана из резервуара в устройство, чтобы предотвратить повреждение и несчастные случаи при использовании устройства. Эти регуляторы представляют собой сложные клапаны, которые автоматически регулируют давление пропана до безопасного уровня для использования устройством.
Напорные клапаны обеспечивают постоянное давление с тремя ключевыми компонентами: ограничивающим элементом, нагрузочным элементом и измерительным элементом.Ограничительный элемент представляет собой какой-то клапан, который значительно изменяется в зависимости от того, для чего предназначен регулятор. Нагрузочный элемент оказывает давление на клапан, что может осуществляться с помощью пружинного, поршневого или диафрагменного привода. Измерительный элемент обеспечивает равное давление на входе и выходе. Регулятор может иметь одну или несколько ступеней функции, и эти компоненты расположены по-разному в зависимости от количества ступеней или назначения регулятора.
Емкости — Емкости с пропаном бывают самых разных конструкций и размеров. Их можно установить в доме для подачи газа для приготовления пищи, сушилок, генераторов, водонагревателей, грилей для барбекю и многого другого.
Базовый резервуар просто заполняется жидким пропаном с помощью специальной машины, которая нагнетает пропан в резервуар под давлением, и он остается под давлением внутри резервуара до тех пор, пока не откроется клапан. При повороте клапана газ превращается в пар и выходит через отверстие.Разрешается выходить из канистры под определенным давлением, определяемым размером клапана. Пропановые баки промышленных размеров имеют несколько клапанов и манометров. Основными клапанами являются заправочные клапаны, рабочий клапан для выпуска пропана и предохранительный клапан. Предохранительный клапан — это предохранительный или переливной механизм. В резервуарах также есть датчики для измерения уровня жидкости в резервуарах, называемые поплавковым датчиком, и клапан улавливания паров, который используется для выпуска избыточного пара в резервуарах во время эксплуатации.
Все установки сопровождаются полной проверкой безопасности газового оборудования.Компания Home Gas твердо верит в то, чтобы предоставлять клиентам максимально качественное обслуживание. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашей новой газовой установки, Home Gas просто позвонит по телефону 345 / 949-7474.
.