Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Функции и назначение ГУР

Рулевая рейка с гидроусилителем

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным  гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, – еще она важная функция гидроусилителя.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность рулевого управления;
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

Устройство гидроусилителя руля

Основные компоненты гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок ГУР

Бачок гидроусилителя

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Лопастной насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

Схематичное устройство распределителя

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распре

Гидроусилитель руля (ГУР): назначение, конструкция, принцип работы

Гидроусилитель руля (ГУР) – гениальное изобретение, благодаря которому управление автомобилем из ежедневного подвига, требующего серьезных усилий, превратилось в комфортное занятие, доступное даже хрупким нежным «феям». Как и все элементы автомобильной «начинки», усилитель руля прошел свой путь развития от примитивного механического устройства до современного электронно-управляемого помощника. Гидравлическая система оказалась настолько удачной, что до сих пор устанавливается на автомобилях.

Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и для чего он нужен?

ГУР – это устройство, добавляющее к повороту рулевого колеса дополнительное усилие. Если вспомнить физику, для совершения определенного поворота на рулевой рейке нужно либо приложить больше физической силы, либо сделать больше оборотов рулевым колесом. Оба эти варианта не слишком удобны для водителя: управление транспортным средством превращается в довольно-таки изматывающее занятие.

Усилитель «докручивает» колёса (увеличивает усилие) в том направлении, в котором сделан поворот, и на такой угол, на который водитель повернул руль. Благодаря этому улучшается маневренность автомобиля на высокой скорости, узких участках дороги, во время парковки.

Вторая задача этого устройства – демпфировать удары, которые приходятся на рулевую рейку от неровностей дороги. Чем меньше вибраций и толчков приходится на руки водителя, тем меньше утомляемость, острее внимание на дороге, особенно в дальних поездках.

И, наконец, система ГУР позволяет сохранять траекторию движения, если одно из колес внезапно выходит из строя (прокол или взрыв шины). Да и на полностью исправных колесах легче держаться в полосе движения и чувствовать автомобиль, если система гидроусилителя работает нормально.

Устройство ГУР

На все легковые автомобили устанавливаются ГУР одинаковой системы. Схема ГУР состоит из таких основных элементов:

Устройство ГУР
  1. Насос гидравлической жидкости;
  2. Нагнетательный и возвратный шланги;
  3. Золотниковый распределитель;
  4. Гидроцилиндр с поршнем;
  5. Расширительный бачок.

Гидронасос – устройство для создания нужного давления в системе. Устанавливается на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через шкив и приводной ремень. Насос подает гидравлическую жидкость в золотниковый распределитель, откуда она дальше поступает в гидроцилиндры.

Гидронасосы для ГУР

Трубопровод состоит из шлангов высокого и низкого давления. Шланги высокого давления соединяют элементы системы, в которых жидкость нагнетается насосом: от самого насоса на распределитель и от него на гидроцилиндры. Шланги низкого давления обеспечивают отток жидкости от распределителя в расширительный бачок и из бачка – к насосу.

Золотниковый распределитель – устройство, перенаправляющее поток жидкости на гидроцилиндры в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Когда водитель поворачивает руль, золотниковый механизм распределителя тоже поворачивается, открывая доступ жидкости к тому гидроцилиндру, который задействован в повороте. Под давлением от насоса жидкость по каналу идет в нужную сторону цилиндра и добавляет усилие повороту.

Золотник-распределитель ГУР

Гидроцилиндр в большинстве моделей вмонтирован в рулевую рейку. Две стороны цилиндра разделяет подвижный шток, который перенаправляет давление в одну или другую сторону.

Расширительный бачок предназначен для контроля и поддержания нужного уровня жидкости, предотвращения воздушных пробок. В бачке установлен фильтр-сетка, с помощью которого отсеиваются продукты износа механизма ГУР.

Устройство бачка ГУР

Принцип работы гидроусилителя руля

Теперь, зная общее устройство и функции отдельных компонентов системы ГУР, можно рассмотреть и принцип его работы. На виде-уроке, ниже есть четкое объяснения принципа работы гидроусилителя руля, начиная с 3-й минуты.

  1. При работе двигателя насос гидроусилителя руля приводится в движение от коленвала.
  2. Во время езды по прямой, когда руль не задействован, гидравлическая жидкость перекачивается «вхолостую», от насоса на золотниковый клапан, от него сразу на обратную магистраль и в расширительный бачок. Небольшая часть «подкачивается» в гидроцилиндр, чтобы в нём всё время поддерживалось рабочее давление.

    Работа ГУР при неподвижном руле

  3. При повороте руля поворачивается вал распределителя и торсион. При этом открываются каналы, по которым жидкость под давлением поступает в одну из рабочих половин гидроцилиндра. В ней нарастает давление, во второй половине давление уменьшается (жидкость стравливается в сливную магистраль), поршень перемещается и доворачивает рулевую рейку и колёса.

    Работа ГУР при повороте руля вправо

    Работа ГУР при повороте руля влево

  4. При длительном повороте, когда водитель продолжает держать руль вывернутым, гидросистема приходит в равновесие: в цилиндре уравнивается давление между двумя камерами, и жидкость циркулирует по малому кругу. При обратном движении руля гидроусилитель вновь сработает, возвращая рулевую рейку и колеса к прямолинейному движению.

Наибольшая нагрузка на ГУР ложится при крайнем положении вывернутых колёс, когда система не может уравновесить давление в цилиндрах. Самая большая нагрузка в этот момент ложится на насос, поэтому обычно не рекомендуют надолго оставлять колёса в крайнем вывернутом положении.

Одно из преимуществ гидроусилителя в том, что при поломке системы (отказ насоса, утечка жидкости) автомобиль не теряет управления. Да, рулить будет намного сложнее, но ничего смертельного не произойдет.

Какое масло лить и когда?

Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.

Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:

  • Смазывает все элементы гидравлической системы;
  • Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
  • Защищает металлические детали от коррозии;
  • Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
  • Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.

Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.

Для гидроусилителя есть четыре типа масел:

  1. Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
  2. Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
  3. Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
  4. Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.

При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.

Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.

Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:

  • Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
  • Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
  • Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.

При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.

И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо.
Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.

В большинстве случаев замену рекомендуют делать каждые 50-60 тыс. км, а при необходимости – и чаще, но не реже чем раз в пять лет, так как срок годности масла, как правило не больше 5 лет.

Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.

Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.

Как доливать масло в ГУР?

Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:

  1. Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
  2. Лучше всего доливать цвет в цвет;
  3. Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
  4. Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.

А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.

Преимущества и недостатки ГУР

Сложно говорить о недостатках ГУР, поскольку эта система зарекомендовала себя как надежная и достаточно простая. Можно сравнить с другими усилителями руля: ЭУР и ЭГУР, которые ставятся на новые автомобили с современной электроникой. По сравнению с ними классический ГУР выглядит немного громоздко, зато и не требует точной и скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

Недостатков у системы гидроусилителя руля немного:

  1. Определенная потеря мощности двигателя, которая расходуется на привод гидронасоса;
  2. Необходимость в ТО каждые 2-3 года, поскольку продукты износа и твердые частички выводят из строя механизм усилителя.

Преимущества же – легкость управления, маневренность, комфорт и безопасность. Ну и безотказность, поскольку поломки ГУР случаются достаточно редко.

Основные неисправности ГУР: причины и способы устранения

О том, что с усилителем руля не всё ладно, можно узнать по появлению очень характерных симптомов. Знать о том, что происходит с автомобилем, нужно хотя бы для того, чтобы не переплачивать на СТО за лишние услуги.

  1. Протечки. Там, где есть жидкость, будут и протечки. Причин много: лопаются трубки системы, изнашиваются и протекают уплотнители. Ремонт заключается в замене неисправного элемента на новый. В продаже можно найти и трубы для ГУР, и ремкомплекты с резиновыми прокладками для системы;
  2. Толчки, удары в рулевое колесо. Это характерный признак изношенного или растянутого приводного ремня насоса. Ремень проскальзывает, насос работает рывками, жидкость поступает в систему с отчетливой пульсацией. Ремень придется менять;
  3. Возрастает усилие на рулевом колесе. Причин такого явления три: завоздушивание системы, недостаток масла или, опять же, износ приводного ремня, отчего насос не может накачать нужное количество жидкости;
  4. Гул насоса при работе. Причина постоянного шума – износ подшипников вала насоса, которые, в свою очередь, страдают от плохого масла и перетянутого приводного ремня;
  5. Вибрация на руле. Причиной ее появления может быть воздушная пробка в системе. Для устранения воздуха систему ГУР прокачивают до исчезновения вибрации при работе. Если через некоторое время проблема повторяется, нужно искать место разгерметизации.

Сегодня гидроусилитель руля – счастливая реальность автомобилистов. Комфорт, легкость и безопасность превратились из роскоши в стандарт. Но, как и любая механика, ГУР требует какого-то минимального внимания. Ведь если проанализировать, большинство неисправностей – прямое следствие некачественного техобслуживания системы усилителя. Достаточно уделять ей какой-то минимум внимания, чтобы получить мощную и безотказную помощь в управлении транспортным средством.

Принцип работы насоса гур

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы и схема

Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем. На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя. В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.

Плюсы ГУР:

  • улучшенное и облегченное управление машиной, что существенно снижает утомляемость водителя;
  • уменьшение и смягчение ударов об рулевое колесо;
  • улучшение маневренности автомобиля, что так же повышает безопасность.

Недостатки:

  • своевременное обслуживание системы;
  • работающий насос ГУР забирает мощность двигателя;
  • увеличение расхода топлива за счет насоса гидроусилителя;
  • износ или возможное повреждение соединительных шлангов.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля — это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя и приводится в работу от коленвала при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода).

Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. 

Источники:

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

что это, устройство и принцип работы

Даже если водитель автомобиля обладает большой физической силой, вращение тугого руля вряд ли доставит ему удовольствие. Поэтому усилители рулевого управления появились давно, а классическим способом ослабить сопротивление привода стал гидравлический принцип.

Содержание статьи:

Потом конструкторы стали широко применять электрические усилители, но гидравлика используется до сих пор, поскольку имеет свои преимущества.

Зачем в машине гидроусилитель рулевого управления

Передние управляемые колёса поворачиваются с помощью достаточно сложного привода от рулевого колеса. Наибольшее усилие для их поворота потребуется в том случае, когда автомобиль стоит на месте или катится на очень небольшой скорости.

При этом возникает значительная сила трения протектора по асфальту, связанная с тем, что без частичного проскальзывания повернуть достаточно широкое колесо невозможно.

И чем больше пятно контакта шины с покрытием дороги, тем сопротивление выше. А современные шины как раз и стремятся сделать такими, чтобы улучшить управляемость автомобиля и снизить вероятность срыва в скольжение увеличением площади этого пятна.

Читайте ещё: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы кузова легкового автомобиля

К тому же свойства резиновой смеси максимально оптимизируют под увеличение коэффициента трения в любых дорожных условиях.

На пути от руля до колёс расположено ещё несколько пар трения, усилие рук водителя ослабляется в подшипниках рулевой колонки, зубчатой передаче рулевого механизма и шаровых сочленениях рулевых тяг и наконечников.

Ось поворота колеса также зафиксирована шаровыми шарнирами и подшипниками опор амортизационных стоек, в зависимости от типа подвески. Все эти механизмы не просто добавляют паразитное усилие, они умножают нужный для поворота момент.

Наступает ситуация, в которой подобное ослабление возможностей водителя становится не просто некомфортным, но и небезопасным. Автомобили создаются не только для чемпионов мира по тяжёлой атлетике.

Между тем, совсем рядом под капотом находится мощный источник энергии в виде силового агрегата. Вполне логичным решением стало отобрать немного его возможностей и направить их в помощь рукам водителя.

Заодно уменьшить диаметр рулевого колеса, который стал достигать в некоторых старых машинах совсем уже гигантской величины. Был придуман и построен гидравлический усилитель, который способен чутко реагировать на обозначенный водителем поворот руля, прикладывая в ту же сторону многократно большее усилие.

Гидравлический – потому что тогда электрические моторы, датчики и системы управления ещё не были достаточно развиты и проработаны.

Как устроен ГУР

Основой усилителя стал принцип перераспределения силового давления, генерируемого гидравлическим насосом с механическим приводом от двигателя автомобиля.

Мощности тут хватает с избытком, поэтому разработка свелась к точному её дозированию и обеспечению надёжности.

Принцип работы

Как и во всех прочих усилителях, устройство подразделяется на силовой канал и управляющий. Небольшое усилие, прикладываемое к органу управления, вызывает перераспределение сил в исполнительном устройстве, создавая значительное давление в указанном таким образом направлении.

Практически принцип реализован в конкретных узлах ГУР:

  • насос высокого давления, приводимый в действие через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя;
  • исполнительный гидроцилиндр, интегрированный в рулевой механизм;
  • рабочее тело системы, специальная жидкость, циркулирующая внутри ГУР;
  • напорный бачок, где хранится запас жидкости;
  • управляющий золотник-распределитель;
  • шланги высокого и низкого давления.

Гидронасос создаёт необходимое давление, величина которого рассчитана на максимальное усилие, приложенное к рулевой рейке или иному механизму, передающему поворот от рулевой колонки к трапеции.

В исходном состоянии насос работает вхолостую, перекачивая жидкость из прямой магистрали в обратную, не встречая сопротивления и не отбирая мощность от двигателя.

Когда водитель начинает поворачивать руль, распределитель давления упруго деформируется за счёт сопротивления со стороны рулевой трапеции и начинает с помощью золотника открывать путь основному потоку жидкости к соответствующей стороне поршня исполнительного цилиндра, в зависимости от направления поворота.

По теме: Почему появляется вибрация в салоне автомобиля

На поршень оказывается давление и возникает сила, прикладываемая к рейке. Эта сила направлена в ту же сторону, куда давит шестерня рулевой колонки, силы складываются, что и даёт эффект усиления.

Чем больше сопротивляется рейка, например в условиях парковки, тем сильнее открывается золотник и степень усиления растёт. Водителю не приходится прикладывать значительных усилий, что и воспринимается как появившаяся лёгкость в рулевом управлении.

Если упругие свойства распределителя настроены на максимальное усиление, то руль вращается очень легко, что не всегда желательно. Поэтому принимаются дополнительные меры по регулировке усиления.

Какое масло лить в гидроусилитель

Конкретная марка масла указывается в спецификации каждого автомобиля. Часто применяется жидкость для автоматических коробок передач, хотя такой подход имеет свои недостатки.

В целом масла похожи, имеют примерно одинаковые температурные характеристики, вязкость и прочие основные свойства. Но есть одно существенное отличие.

В АКПП маслу приходится работать с управляющими фрикционами. Это пакеты дисков, за счёт трения в которых давление преобразуется в крутящий момент. Поэтому снижать «мокрое» трение до близкой к нулю величины нежелательно, механизм просто не сможет работать.

Обеспечение такой парадоксальности свойств требует особой рецептуры присадок, что в случае применения в ГУР ничему не поможет, зато снизит другие полезные качества масла.

Поэтому производители стараются рекомендовать узкоспециализированные масла для ГУР. Хотя на практике часто используется ATF – масло для АКПП, ничего страшного при этом не происходит. Иногда даже оно прямо предписывается инструкцией.

Основные неисправности ГУР

Как следует из принципа действия, неполадки здесь типичны для любой другой гидравлики.

  1. Чаще всего первой неисправностью становится течь масла из механизмов в результате старения и износа уплотнений. Сами детали недороги, но для их замены потребуются сборочно-разборочные операции, требующие высокой квалификации.
  2. Появление воздуха в системе. Это связано с теми же уплотнениями или с падением уровня жидкости в бачке ГУР. Усилитель начинает работать рывками и неоднородно при смене направления поворота руля. Сам по себе воздух легко прокачивается по методике из инструкции, но без устранения причин его появления это поможет ненадолго.
  3. Ослабление приводного ремня при его износе. Натяжку ремня надо периодически регулировать, а также менять его в соответствии с регламентом или при появлении видимых дефектов, надрывов, заусенцев, масляного загрязнения.
  4. Поломка насоса. Давление падает, усиление пропадает, руль становится тугим. При частичных дефектах насос издаёт нештатные звуки, воет, а усилие на руле неоднородно. Теоретически его можно восстановить, но на практике насос меняется в сборе. Служит он очень долго при условии регулярной замены масла и соблюдении его качества.
  5. Ещё более редко встречаются поломки управляющего распределителя и рабочего цилиндра. Кроме утечек через манжеты, о чём говорилось выше. Симптомы те же, неравномерное и увеличенное усилие на руле, вой насоса.
  6. Старение шлангов. Трещины здесь недопустимы из-за высокого давления, лопнувший шланг приведёт к полной потере масла, после чего насос быстро выйдет из строя.

Одним из самых тяжёлых режимов, ведущих к перегреву жидкости и поломкам – это поворот руля на максимальный угол с удержанием его в этом положении.

Усилитель стремится отдать свой максимум, но колёса уже повёрнуты до упора. Так делать нельзя, узлы ГУР обойдутся недёшево.

Преимущества и недостатки

Конкурировать гидроусилителям руля приходится с электрическими усилителями (ЭУР). Недостатков не лишено ни одно из этих устройств. Но ГУР незаменим там, где требуется значительная мощность для усиления, например, на тяжёлых автомобилях или на спортивных, где важно равномерное усилие при быстром вращении, что также требует значительного запаса по мощности.

Аналогичный электромотор с редуктором имел бы большую массу, габариты, и сильно нагружал бортовую электросеть.

Это интересно: Как почистить фары изнутри и снаружи не разбирая

При этом ГУР с большим трудом поддаётся тонкой настройке, что связано с ограниченными возможностями чисто механического распределителя управляющего давления. Он не может учитывать дополнительные параметры движения, такие как скорость, угол поворота колёс, состояние дорожного покрытия.

Для совмещения полезных качеств ГУР и ЭУР были созданы электрогидравлические системы, где давление насоса создаётся или модулируется чисто электрически, что позволяет управлять им от бортового компьютера. Функции существенно расширяются.

К недостаткам можно отнести и необходимость периодического обслуживания ГУР. Надо вовремя менять масло, следить за сохранностью уплотнений и прочих деталей гидравлики. Но это не так сложно, делается относительно редко, поэтому ГУР продолжают успешно применяться на самых разных автомобилях.

Как работает гидроусилитель руля: устройство и схема работы

Всем привет! Сегодня говорим о том, как работает гидроусилитель руля на автомобилях.

В действительности сейчас сложно себе представить автомобиль, который не был бы оснащен усилителем руля. Кстати, тут мы уже сравнивали ГУР и ЭУР, потому к этому вопросу возвращаться не станет.

Наиболее распространенным остается именно гидравлический узел. Это устройство может применяться на большом количестве авто. Хотя на Ниве, на Опель, автомобилях Тойота, КАМАЗ, УАЗ, Газель и многих других. Что уж говорить, если ГУР ставится даже на ЗИЛ 130. Думаю, некоторым из вас хорошо знакомы такие усилители как ЮМЗ 6 или МТЗ 80.

Но сейчас немного не об этом.

В рамках нашего материала хочется узнать что-то новое и полезное, проверить ваши знания в области усилителей рулевого управления на авто. Возможно, в отдельном материале поговорим про все возможные неисправности ГУР. К примеру, почему руль плохо или туго вращается, клинит при повороте в одну сторону, работает рывками и пр.

Функционал и назначение

ГУР входит в состав рулевого стандартного управления транспортного средства. Он обеспечивает создание дополнительного, необходимого водителю, усилия при повороте автомобильного руля. Это реализуется за счет создаваемого гидравлического давления.

В случае с легковыми авто перед ГУР стоит основная задача. Это обеспечение комфорта во время управления. Рулить машиной с таким узлом намного проще, легче и удобнее. Для поворота или маневра совершать по несколько полных оборотов руля не приходится. А это наиболее сильно проявляется на узких участках дороги, на парковке и пр.

Также устройство ГУР позволяет сохранять управляемость и смягчать получаемые при наезде на неровности удары в рулевое колесо. Или просто в баранку.

Предъявляемые требования

Думаю, если вам этот материал окажется полезным, будет создана еще одна статья. В ней мы говорим о том, какие неполадки могут случаться с этим узлом.

К примеру, мы уже отдельно изучали причины скрипа руля при вращении. Еще отдельно рассматривался вопрос, когда руль не возвращается в исходное положение. В этих случаях потенциальным виновником также часто выступает гидрач.

Чтобы ГУР обеспечивал надежную и качественную работу, он должен соответствовать определенным требованиям. Среди них:

  • надежность и качество сборки;
  • бесшумность;
  • простота даже самостоятельного обслуживания;
  • минимально возможные габариты;
  • экологичность;
  • автовозврат руля в исходное положение;
  • плавность;
  • пропорциональность усилий;
  • сохранение работоспособности рулевого узла при поломке ГУР и пр.

Действительно важные требования. И если даже ГУР перестал им соответствовать, у водителя должна сохраняться возможность доехать до ближайшего СТО или своего гаража, к примеру. А не просто стоять и на холостых оборотах дожидаться эвакуатор.

Особенности устройства

Теперь поговорим непосредственно про устройство рассматриваемого узла.

Важным преимуществом системы является то, что ее можно поставить на рулевые механизмы различных типов. В случае с легковушками наиболее распространенными остаются реечные узлы.

Если отталкиваться от такого механизма, тогда схема самого ГУР будет состоять из:

  • бачка, внутри которого находится рабочая жидкость;
  • насоса;
  • золотникового распределителя;
  • гидроцилиндра;
  • соединительных шлангов.

Бачок представляет собой емкость, где находится рабочая жидкость. А именно специальное масло. Резервуар включает в себя фильтр и щуп, которым проверяется уровень.

Само масло отвечает за смазывание трущихся элементов, а также передает усилие от самого насоса непосредственно к цилиндру. То есть гидроцилиндру, как вы поняли.

Насос служит для поддержания правильного давления и обеспечения циркуляции жидкости. Причем этот узел ставится на блок цилиндров мотора, и работает от шкива коленвала. Сами насосы могут отличаться по своей конструкции. В основном это корпус из металла, внутри которого находятся вращающиеся на роторе лопасти.

Управление насосом может быть регулируемым, либо же нерегулируемым. В первом случае меняется производительная часть помпы. А во втором в игру вступает редукционный клапан.

Распределитель монтируют на рулевой вал, либо на компоненты привода рулевого узла. Именно он служит для правильного направления потоков рабочего масла в нужную полость гидроцилиндра, а также возвращают жидкость в бак.

Распределитель в основном состоит из торсиона, вала и не менее важного поворотного золотника. Узел бывает роторным и осевым.

Гидроцилиндр монтируется в рейку рулевого узла. Он включает в себя такие компоненты как поршень и шток. Шток меняет свое положение под воздействием масла.

С соединительными шлангами, думаю, все прекрасно понятно.

Как это работает

Чтобы правильно понять не только устройство, но и принцип работы, на котором основан ГУР рулевого управления, следует рассмотреть несколько наглядных ситуаций. Плюс еще видео поможет визуализировать многие моменты.

Представив несколько ситуаций, в каждой из них коротко объясним, что при этом происходит с усилителем.

  • Машина неподвижная, колеса выставлены прямо. Сейчас ГУР не работает и спецжидкость просто постепенно перекачивается по всей системе, от бачка до распределителя, и назад;
  • Руль начинает вращаться. Крутящий момент от баранки идет на вал распределителя, а затем на торсион, начинающий закручиваться. Золотник при этом не вращается, что обусловлено силой трения. При перемещении относительно представленного золотника, рассматриваемый вал открывает специальный канал. Это позволяет жидкости начать поступать в определенную полость цилиндра. Полость напрямую зависит от того, в какую сторону происходит вращение. Жидкость начинает давить на поршень с штоком, что и позволяет сместить рулевую рейку и достаточно легко повернуть колеса влево или вправо;
  • Вращение закончилось, но руль остается в повернутом положении. При перемещении рейка вращает золотник, и происходит его выравнивание в отношении вала. А именно вала рассмотренного распределителя. Теперь распределитель оказывается в нейтралке, и жидкость начинает просто продолжает циркулировать по системе. Никакая серьезная работа в этот момент не совершается;
  • Руль оказывается в крайнем положении и удерживается. Это самая сильная нагрузка на ГУР. Связано с тем, что распределитель не способен вернуться в нейтраль, и жидкость активно циркулирует в самом насосе. От этого появляется шум. Как только руль будет отпущен, все нормализуется.

Важным преимуществом рассматриваемого узла является то, что рулевой механизм все равно сохранит свою работоспособность, даже если сам ГУР выйдет из строя.

Как часто менять жидкость

Довольно популярный вопрос. Нельзя сказать, что масло для ГУР дорогое. Нет, цена вполне адекватная, и во многом зависит от конкретного авто.

В теории использовать это масло можно весь срок. По факту лучше периодически проводить замену.

Периодичность замены напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. К примеру, если за год вы проезжаете около 10-15 тысяч километров, сливать и заливать масло в усилитель можно с интервалом 2-3 года. Если это 30-50 тысяч км, то интервал может составлять и 6-12 месяцев.

Если не менять состав, он будет постепенно терять свои свойства и уже не сможет справляться со своими обязанностями. В итоге начнется активный выход из строя всех компонентов.

А после замены нужно прокачать гидроусилитель, о чем мы с вами уже ранее говорили в предыдущих материалах. Там ничего сложного нет.

Плюс и минусы

Чтобы подвести итоги, стоит поговорить о сильных и слабых сторонах этого узла.

Начнем с преимуществ. Они такие:

  • легкое управление;
  • снижение усталости водителя;
  • амортизация ударов неровной дороги;
  • улучшенная маневренность;
  • повышенная безопасность;
  • более чувствительная управляемость.

Но есть и минусы. Для начала насос, который работает постоянно, будет забирать часть мощности у двигателя. Плюс это обслуживаемая система.

Насколько это весомые аргументы конкретно в вашем случае, решайте сами. И для наглядности советуем сравнить все же ГУР и ЭУР. После чего сделать выводы.

На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Основные неисправности насоса ГУР | Мастер Сервис Россия

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

ГУРС | Энциклопедия Холокоста

Лагерь Гюр был одним из первых и крупнейших лагерей, основанных в довоенной Франции. Он был расположен у подножия Пиренеев на юго-западе Франции, к югу от деревни Гюрс. Лагерь, примерно в 50 милях от испанской границы, располагался в предгорьях Пиренейских гор к северо-западу от Олорон-Сент-Мари.

Французское правительство основало лагерь Гюр в апреле 1939 года, до войны с Германией и задолго до оккупации Франции в июне 1940 года.Первоначально Гюрс служил лагерем для политических беженцев и членов Интернациональной бригады, бежавших из Испании после гражданской войны в Испании.

В начале 1940 года французское правительство также интернировало около 4000 немецких еврейских беженцев как «вражеских иностранцев» вместе с французскими левыми политическими лидерами, которые выступали против войны с Германией. После перемирия Франции с Германией в июне 1940 года Гюр попал под власть нового коллаборационистского французского правительства, режима Виши.

Условия в лагере Гурс были очень примитивными.Он был переполнен, и постоянно не хватало воды, еды и одежды. В 1940–41 годах около 800 заключенных умерли от инфекционных заболеваний, включая брюшной тиф и дизентерию.

В октябре 1940 года немецкие власти депортировали около 6 500 евреев из региона Баден на юго-западе Германии через границу в неоккупированную зону Франции. Правительство Виши интернировало большинство из них в Гурсе. Каждый четвертый депортированный умер в Гюрсе или других французских лагерях, 11 процентам удалось эмигрировать за границу, 12 процентам удалось спрятаться во Франции, а 40 процентов (около 2600 депортированных) были отправлены в Освенцим после июля 1942 года.Судьба остальных 600 депортированных неизвестна.

С 6 августа 1942 г. по 3 марта 1943 г. официальные лица Виши передали немцам 3907 еврейских заключенных из Гурса; Немцы отправили большинство из них в пересыльный лагерь Дранси под Парижем на севере Франции. Из Дранси они были депортированы шестью конвоями в лагеря смерти в оккупированной немцами Польше, в первую очередь в Освенцим.

Власти Виши закрыли лагерь Гурс в ноябре 1943 года. Через Гурс прошли почти 22 000 заключенных, из которых более 18 000 были евреями.В лагере погибло более 1100 интернированных. В 1944 году Гурс был ненадолго открыт для стажировки политических заключенных и борцов сопротивления, арестованных полицией Виши. После освобождения Франции союзниками в августе 1944 года французские официальные лица использовали Гюрс для размещения немецких военнопленных и французских коллаборационистов. В конце 1945 года власти послевоенной Французской республики в последний раз закрыли лагерь Гюрс.

Авторы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия

Кто такой Адмор Гура, лидера хасидов, который играет создателя королей коалиции?

Когда в среду вечером переговоры по коалиции рухнули и премьер-министр Биньямин Нетаньяху организовал голосование за роспуск Кнессета, большинство ультраортодоксальных фракций согласились с требованием лидера Исраэль Бейтену Авигдора Либермана принять неизменный закон, регулирующий призыв ультраортодоксов. в армию.

Но лидер Объединенного иудаизма Торы Яков Лицман быстро отклонил это предложение, заявив, что он не примет никакого соглашения, основанного на требовании Либермана.

Лицман является членом движения гур-хасидов, а его могущественным покровителем является глава секты, или Адмор, раввин Яаков Арье Альтер.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Альтер — влиятельная фигура в ультраортодоксальном мире, и он может снова стать ключом к формированию коалиции после того, как Израиль вернется к участию в выборах 17 сентября.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху (в центре) беседует с заместителем министра здравоохранения Яковом Лицманом (слева) в Кнессете 28 марта 2016 г. (Йонатан Синдел / Flash90)

Согласно новостям 12 канала, Лицман и Альтер были друзьями детства, но о разрыве в отношениях стало известно в 2017 году, когда Альтер приказал Лицману уйти с поста министра здравоохранения в знак протеста против работ по инфраструктуре на железнодорожных линиях, проводимых в Шаббат.

Литцман является лидером Агудат Исраэль, который вместе с Дегель ха-Тора составляет иудаизм Объединенной Торы, и уделяет особое внимание сокращению перевозок на общественном транспорте по выходным и усилению контроля за предприятиями, работающими в субботние часы.Законодатели от Объединенного иудаизма Торы ранее вызывали кризисы коалиции из-за проектов общественных работ в Шаббат, во время которых работа запрещена еврейским законодательством, в том числе совсем недавно над пешеходным мостом, пересекающим главную автомагистраль Тель-Авива.

Однако у секты есть и другие соображения при обсуждении роли в правительстве.

«В конце концов, ультраортодоксы тоже ценят деньги», — сказал 12 каналу корреспондент Кнессета финансовой газеты The Marker Хаггай Амит.«Они не закрывают глаза на этот вопрос».

Заместитель министра здравоохранения Яков Лицман на конференции ультраортодоксальной партии Агудат Исраэль в прибрежном городе Нетания 30 января 2019 г. (Aharon Krohn / Flash90)

Но у династии есть прагматичные финансовые аргументы в пользу отношений quid pro quo с государством, — объяснил Эли Битан из общественного вещателя Кан.

«Гур [хасидское движение] придерживается мнения, что деньги, обогащение и бизнес являются ценностями», — сказал Битан.«Они хотят быть независимыми, не нуждаясь в помощи богатых людей за границей — ни светских, ни других ультраортодоксальных евреев».

Альтер также считается одним из самых богатых людей в стране, чье личное состояние оценивается в размере от 350 до 500 миллионов шекелей (примерно от 95 до 135 миллионов долларов) благодаря инвестициям в недвижимость, которые его отец сделал на севере Тель-Авива. Арсуф и Иерусалим до основания Израиля.

Альтер вступил в секту в 1996 году.Он отвечает за построение общин для его последователей, в том числе спорной группы в южном городе Арад, где ожесточенные столкновения в 2017 году между светским и жителями ультраортодоксальных города. Давно кипящая напряженность между жителями, которые выступают против притока ультраортодоксов в город, и местной общиной харедим достигла апогея в результате беспорядков, в ходе которых обе стороны плевались друг в друга, вступали в столкновения с полицией, а некоторые демонстранты харедим катали горящие шины на улицу. дом светских жителей.

Иллюстративный пример: 22 декабря 2016 года тысячи ультраортодоксальных евреев протестуют в Иерусалиме из-за битвы за контроль над синагогой ашкенази в Араде и против светского мэра Ниссама Бен Хамо, члена партии Еш Атид (Шломи Коэн). / Flash90)

Согласно мартовскому отчету, Лицман в течение многих месяцев активно участвовал в организации лечения Шошаны Альтер, жены главы династии.

Самому Альтеру год назад было предложено аналогичное VIP-лечение, сообщает Haaretz: пациенты были эвакуированы из трех комнат в иерусалимской больнице Хадасса, чтобы разместить его и его соратников, в то время как не менее 30 человек ждали в отделении неотложной помощи больничные койки.Это тоже координировал Лицман, который лично выбрал комнату, в которой будет размещаться Альтер.

Лицман также подозревается в том, что якобы подталкивал к подделке психиатрического документа, чтобы помочь обвиняемому сексуальному преступнику Малке Лейфер, а также в пособничестве по меньшей мере 9 другим сексуальным насильникам.

Известно, что Лейфер имеет связи с сообществом гур, когда-то преподавал в школе в Израиле, связанной с филиалом.

В апреле поступило сообщение о том, что женщина-избирательный работник «Ликуда» была вынуждена покинуть избирательный участок в ультраортодоксальном городе Бней-Брак во время выборов 9 апреля по просьбе Альтера.

Женщина сначала отказалась покинуть избирательный участок, поэтому последователи раввина связались с членами Ликуд Кнессет, которые договорились об удалении женщины, говорится в сообщении.

Раввин Яаков Арье Альтер (C) из династии Гур Хасидов и Яаков Лицман (слева) на свадьбе внука раввина в Иерусалиме, 19 февраля 2019 г. (Yonatan Sindel / Flash90)

Ультраортодоксальные общины часто пытаются разделить мужчин и женщин. Представители обоих полов сидят отдельно в синагогах и на свадьбах, а женщины и мужчины, не являющиеся родственниками, воздерживаются от физического контакта.Также были попытки добиться гендерной сегрегации в общественных автобусах, но Верховный суд Израиля признал это незаконным. Также нередки случаи, когда ультраортодоксальные мужчины отказывались садиться рядом с женщинами в самолетах.

Большинство ультраортодоксальных СМИ Израиля, включая четыре ежедневные газеты, два основных еженедельника и два основных веб-сайта, отказываются публиковать изображения женщин, утверждая, что это было бы нарушением скромности.

Секта Гур известна тем, что соблюдает «Таканот» — набор строгих правил, которые определяют, как супружеские пары Гур должны вести себя, от мирских до интимных.

Ты серьезный. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, мы не создали платный доступ. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддерживать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

1 человек. 10 лет. 100 жизненных целей в мире, Тал Гур

Овладейте искусством полноценной жизни, достигая одной жизненной цели за раз.

Вы хотите испытать свою единственную жизнь — всю свою жизнь — в полной мере?

В этой захватывающей книге автор, блогер и предприниматель, ведущий образ жизни, Тал Гур предлагает свое собственное трансформационное путешествие в качестве вдохновляющего примера и практического руководства по реализации искусства полноценной жизни в его самом полном объеме. Вы научитесь

Овладейте искусством полноценной жизни, достигая одной жизненной цели за раз.

Вы хотите испытать свою единственную жизнь — всю свою жизнь — в полной мере?

В этой захватывающей книге автор, блогер и предприниматель, ведущий образ жизни, Тал Гур предлагает свое собственное трансформационное путешествие в качестве вдохновляющего примера и практического руководства по реализации искусства полноценной жизни в его самом полном объеме.Вы узнаете, как реализовать свой потенциал, воплощая все аспекты своей жизни в процессе, заложенном в ваши жизненные цели.

Когда вы откроете для себя «искусство полноценной жизни», пути назад не будет; будет казаться неприемлемым соглашаться на меньшее, чем вы мечтаете, и, более того, вы будете мечтать еще более безумно, стремясь к действию с большей ясностью цели, более широкими горизонтами возможностей и целостным видением во всех сферах вашей жизни.

Сама структура этой книги моделирует иммерсивный подход Таля к жизни, движимой целями: каждая глава «Искусства полноценной жизни» посвящена году сосредоточенности — общению, фитнесу, свободе, вкладу, любви, приключениям, богатству, отношениям и т. Д. духовность и творчество — и следует за усилиями Таля, который работает над достижением 100 жизненных целей всего за 10 лет.

Это устрашающее стремление, проистекающее из одного ночного разговора между друзьями и мучительного недовольства типичной историей «успеха», становится чрезвычайно интересным благодаря смелому повествованию Тала; Более того, извлеченные уроки немедленно становятся применимыми для ваших собственных целей, поскольку Таль вдумчиво извлекает практическую мудрость из своего собственного опыта, чтобы сформулировать принципы и техники «искусства полноценной жизни».

«Искусство полноценной жизни» проведет вас по увлекательному путешествию Тала, освещая вашу собственную возможную жизненную траекторию: как Таль рассказывает, как он безостановочно социализировался в ярком Мельбурне, чтобы овладеть английским и интенсивно тренироваться, чтобы завершить Ironman New Zealand и практиковать древние Тайские боевые искусства, вы узнаете, как применять погружение для достижения собственных жизненных целей; поскольку Тал описывает, как за один год он устранил свою огромную студенческую задолженность и достиг финансовой независимости и независимости от местоположения, вы узнаете, как упростить свою жизнь, признать свое нынешнее богатство и превратить свои увлечения в жизнь; и пока Таль оживляет свой опыт обучения серфингу и сальсе, игре на барабанах в труппе и сочинению электронной музыки, и написанию этой самой книги вы узнаете, как позволить своей интуиции быть вашим проводником, раскрыть свое истинное ядро ​​и достичь потока — среди бесчисленного множества других приключений и впечатлений, которыми наполнена эта книга.

Тал не только вводит идею о том, что искусство полноценной жизни — это еще один навык, которым нужно овладеть, но и направляет вас через оттачивание этого навыка с уроками по главам и практическими ключевыми выводами.

Это особенно для вас, если вы часто чувствуете разочарование, чувствуете себя подавленным или боретесь, спрашивая себя: «Чего я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу?»

Вы найдете свое призвание.
Вы определите свои жизненные цели.
Вы узнаете, как использовать свои сильные стороны для достижения своей мечты.
Вы узнаете, что значит быть по-настоящему свободным.
С этого момента вы будете удовлетворены путем, выбранным вами.

Можете ли вы представить себе, каким был бы мир, если бы все узнали и сделали то, что заставило их почувствовать себя полностью живыми ?

Ваши мечты — это ваши мечты не зря; они уходят корнями в ваше самое глубокое понимание того, кем вы хотите и можете стать.

Тал Гур об искусстве полноценной жизни

Теги: Выполнение, Цели, Счастье, Вдохновение, Образ жизни, Подкаст «Каждый раз, когда мы реагируем, это возможность исследовать веру, стоящую за реакцией.”

— Тал Гур


Привет, супердрузья!

Сегодня к нам присоединился Тал Гур. Таль — блогер, предприниматель, автор сериалов и бестселлеров, а также преданный авантюрист, который за последнее десятилетие преследовал 100 основных целей по всему миру. Он также писал об этом и философствовал о том, как мы можем жить полноценной жизнью. Его книга называется Искусство полноценной жизни , и в ней рассказывается о его путешествии, в том числе о его проблемах, искоренении неуверенности в себе и борьбе за чувство цели.

Во время своего путешествия Тал обнаружил дар, который изменил жизнь, и теперь передает его другим. Мы говорим о том, как достичь удовлетворения в жизни, мы говорим о некоторых навыках, стратегиях и советах, которые помогут вам найти удовлетворение и счастье, и многое другое.

Это короткий эпизод, но я думаю, что он определенно поднимет настроение на вашей неделе!

HealthIQ — это компания по страхованию жизни нового типа, которая использует научные данные и данные, чтобы снизить ставки для людей, заботящихся о своем здоровье, таких как бегуны, тяжелоатлеты и вегетарианцы.Чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям сегодня, посетите http://www.HealthIQ.com/superhuman

.

Этот эпизод предоставлен вам Organifi. Сэкономьте 20% на их настоятельно рекомендуемых продуктах из зеленого сока с кодом купона «superhuman».

В этом выпуске мы обсуждаем:

  • Кто такой Тал Гур и чем он занимается? [4:00]
  • Как началось путешествие Таля? [5:20]
  • Как Таль построил свои цели? Каким образом он разделил их на протяжении десятилетия? [6:15]
  • Взгляд Тал Гура на то, как сосредоточиться на целях и в то же время поддерживать баланс [7:50]
  • Чему Тал Гур уделяет сейчас свое время? [9:00]
  • Насколько счастлив Тал Гур сегодня? [9:50]
  • Преследование целей к счастью vs.преследуя их от счастья [11:00]
  • Как переплетаются благодарность и счастье [12:10]
  • Помимо медитации, Тал Гур использует другие привычки на высоком уровне [14:55]
  • Вопрос, который Таль задает себе в моменты кризиса [17:40]
  • Что ждет Таль дальше? [18:10]
  • Обзор книги Тал Гура [18:40]
  • Задание для вас, чтобы помочь вам жить полноценной жизнью [20:00]
  • Советы Таля о том, как ставить стоящие цели [22:30]
  • Опыт из путешествия Таля [26:00]
  • Где можно узнать больше о Тал Гуре? [27:00]

ресурсов, упомянутых в этом эпизоде:

Любимые цитаты из Тал Гура:

«Я спросил себя:« Как бы я жил, если бы мне осталось жить всего 10 лет? »»

«Каждый год я ставлю одну большую жизненную цель.С этого момента жизнь была веселой ».

«Здоровье — это баланс».

«Если вы не сосредоточитесь на чем-то, возможно, вы не сможете извлечь столько мудрости из этой области».

«Обычно нам не нравится мотивировать себя. Если мы отключим этот способ мотивации, нам понравится путешествие ».

«Я придерживаюсь того, что считаю своей целью. Я также придерживаюсь того, что необходимо прямо сейчас, в данный момент »

« Рассматриваю каждый кризис как возможность.»

« Отключите счастье от всего стремления ».

Понимание того, как работает ухо

Как работает ухо?

Анатомия нашего слуха или слуховой системы чрезвычайно сложна, но в целом ее можно разделить на две части, одну из которых называют «периферической», а вторую «центральной».

Периферический слуховой аппарат состоит из трех частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха:

  • Наружное ухо состоит из ушной раковины (также называемой ушной раковиной), слухового прохода и барабанной перепонки.
  • Среднее ухо — это небольшое заполненное воздухом пространство, содержащее три крошечные кости, которые называются молоточком, наковальней и стремечкой, но все вместе называются косточками. Молоток соединяется с барабанной перепонкой, соединяя ее с внешним ухом, а стремечко (самая маленькая кость в теле) соединяется с внутренним ухом.
  • Внутреннее ухо имеет органы слуха и равновесия. Слуховая часть внутреннего уха называется улиткой, которое происходит от греческого слова «улитка» из-за ее характерной спиралевидной формы.Улитка, которая содержит многие тысячи сенсорных клеток (называемых «волосковыми клетками»), связана с центральной слуховой системой через слуховой или слуховой нерв. Улитка наполнена особыми жидкостями, которые важны для слуха.

Центральная слуховая система состоит из слухового нерва и невероятно сложного пути, проходящего через ствол мозга и далее в слуховую кору головного мозга.

Схема основных частей периферического слухового аппарата

Как мы слышим?

Физиология слуха, как и его анатомия, действительно очень сложна, и ее лучше всего понять, посмотрев на роль, которую играет каждая часть нашей слуховой системы, описанная выше.

Звуковые волны, которые на самом деле представляют собой колебания в воздухе вокруг нас, собираются ушными раковинами с каждой стороны нашей головы и направляются в слуховые проходы. Эти звуковые волны заставляют барабанную перепонку вибрировать. Барабанная перепонка настолько чувствительна к звуковым колебаниям в слуховом проходе, что может улавливать даже самый слабый звук, а также воспроизводить даже самые сложные модели звуковых колебаний.

Вибрации барабанной перепонки, вызванные звуковыми волнами, перемещают цепочку крошечных костей (косточки — молоточки, наковальни и стремени) в среднем ухе, передавая звуковые колебания в улитку внутреннего уха.

Это происходит потому, что последняя из трех костей в этой цепочке, стремени, находится в покрытом мембраной окном в костной стенке, отделяющей среднее ухо от улитки внутреннего уха. Когда стремечка вибрирует, она заставляет жидкости в улитке двигаться волнообразно, стимулируя микроскопически маленькие «волосковые клетки».

Примечательно, что «волосковые клетки» в улитке настроены так, чтобы реагировать на различные звуки в зависимости от их высоты тона или частоты звуков. Высокие звуки стимулируют «волосковые клетки» в нижней части улитки, а низкие звуки — в верхней части улитки.

То, что происходит дальше, еще более примечательно, потому что, когда каждая «волосковая клетка» определяет высоту или частоту звука, на которую она настроена реагировать, она генерирует нервные импульсы, которые мгновенно проходят по слуховому нерву.

Эти нервные импульсы проходят сложный путь в стволе мозга, прежде чем попасть в центры слуха мозга, слуховую кору. Здесь потоки нервных импульсов преобразуются в осмысленный звук.

Все это происходит за крошечные доли секунды….почти мгновенно после того, как звуковые волны впервые попадают в наши ушные каналы. Совершенно верно сказать, что в конечном итоге мы слышим своим мозгом.

Что происходит, когда у вас проблемы со слухом?

Хороший слух зависит от нормальной работы всех частей нашей слуховой системы, так что звук может проходить через различные части уха в мозг и обрабатываться без каких-либо искажений. Тип проблемы со слухом зависит от того, какая часть вашей слуховой системы плохо реагирует.

Если у вас есть проблема в наружном или среднем ухе, это означает, что передача звука в улитку внутреннего уха неэффективна. Обычно это влияет на громкость звука, поэтому он просто не кажется достаточно громким.

Типичным примером может служить эффект закупорки ушной серы в слуховом проходе или перфорированной барабанной перепонки. Это называется кондуктивной потерей слуха, потому что звуковые колебания не передаются эффективно. Улитка по-прежнему работает нормально, но просто не получает достаточно информации через соединение со средним ухом.

Если проблема находится где-то между улиткой внутреннего уха и мозгом, это называется нейросенсорной тугоухостью. Путь через наружное и среднее ухо функционирует нормально, но после того, как звук достигает улитки, он не обрабатывается нормально либо из-за повреждения нежных «волосковых клеток» в улитке или слухового нерва, либо из-за дефектов в улитке слуховой путь, ведущий к мозгу.

Существует очень много причин нейросенсорной тугоухости, но наиболее частыми являются воздействие чрезмерного шума или эффекты старения.Типичные признаки нейросенсорной тугоухости — это общие трудности с четким слухом и проблемы с пониманием речи в сложных условиях прослушивания, таких как фоновый шум.

Также возможна кондуктивная и нейросенсорная тугоухость, которую обычно называют смешанной тугоухостью.

Подробнее о типах потери слуха см. На нашей странице Причины потери слуха.

Видео, как работает ухо

Благодаря MED-EL


Веб-страница опубликована: 2018

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *