Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прогоревший катализатор: симптомы, признаки

26.11.2013

Катализатор — важнейшая часть выхлопной системы автомобиля, призванной охлаждать и до максимума очищать газы, образующиеся при работе двигателя. По сути катализатор является фильтром: чаще всего он выполнен в виде керамической ячеистой структуры с каталитическим покрытием.

Идея заключается в том, чтобы подставить под поток максимум поверхности вещества-катализатора, при минимуме самого вещества, весьма дорогого (обычно это платина, родий и/или палладий).

Не cгоревшие CO, CH, NO в контакте с каталитическим слоем окисляются до конца присутствующем в выхлопе кислородом. В процессе реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В итоге на выходе выхлопные газы имеют концентрацию СО2.

 

В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сжигаемого ими топлива.

Для этого в конструкции предусмотрен лямбда-зонд. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе кислородный датчик выдаёт соответствующее напряжение, и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.

Беда в том, что рано или поздно катализатор, этот дорогостоящий и сложный фильтр, забьется, если до этого не прогоревший катализатор из-за некачественного бензина или повреждений.

Когда это случается, автомобиль начинает «тупить», перестает «тянуть», шумят и дребезжат осколки керамики, разбивающиеся в пыль по пути к выхлопной трубе.

Оригинальный катализатор — а их сегодня в автомобилях бывает до четырех сразу — часто просто слишком дорогая покупка для автовладельца. Новая оригинальная деталь стоит около 30000р., вдобавок сами работы по замене детали тоже достаточно трудоемки. На новые «каты» нет гарантии, слишком нежная деталь: одна заправка некачественным бензином или один удар может вывести его из строя — и вновь ремонт. Казалось бы, давайте вырежем катализатор и вставим отрезок трубы — и дело с концом. Но не так все просто.

Лишившись защиты от раскаленных паров, постепенно выгорит резонатор, гофра глушителя и другие дорогостоящие и сложные в ремонте детали. Из-за забивающейся через коллектор пыли износится двигатель. И назойливая лампочка «Check engine” будет гореть непрерывно.

В случае, если установку нового, оригинального катализатора вы как вариант не рассматриваете, есть несколько путей для обеспечения нормальной работы автомобиля.

Можно поставить универсальный катализатор, в котором в качестве реагирующего вещества используется более дешевое золото, которое, конечно, не так эффективно работает на «дожигание» топливной смеси. Такое решение подходит для большинства моделей и, в принципе, бюджетно.

Но в любом случае, катализаторы выгорают, и достаточно быстро — при нашем-то бензине. И здесь интересен следующий вариант — пламегаситель вместо катализатора.

Пламегаситель (предварительный глушитель) по сути является разновидностью резонатора, адаптированной к высоким температурам и вибрации. В отличие от дожигающего смесь катализатора, он только разбивает поток выхлопа из коллектора, способствуя нормальной работе основного резонатора.

Состав газов после пламегасителя отличается от состава смеси, производимой катализатором, и поэтому на автомобилях, соответствующих нормам Евро 4 и свыше, кислородный датчик начинает выдавать ошибки, из-за которых Электронный блок управления включает аварийный режим, резко увеличивая расход топлива.

Обманка лямбда-зонда позволяет достаточно быстро решить эту проблему, не прибегая к перезагрузке ЭБУ. На автомобильных форумах всем настоятельно рекомендуют ставить незатейливую конструкцию — проставку-жеклер. За счет незначительного удаления датчика лямбда-зонда от трубы (всего два сантиметра) и небольшого проходного отверстия она создает впечатление низкой концентрации вредных газов. Такая схема хорошо показала себя на автомобилях с механической коробкой передач.

Для моделей с АКП более эффективен эмулятор. Имитируя сигналы нормальной работы зонда, он исключает переход ЭБУ на аварийный режим.

Конечно, всегда есть исключения. Например, на Ford Focus, некоторых моделях Nissan, Mazda 3 и 6, да и в целом на большинстве моделей, выпущенных после 2000 года, катализатор расположен на коллекторе, что исключает возможность установки универсального пламегасителя. В ремонте таких автомобилей используется родной корпус катализатора, который вскрывается по всей длине для установки внутрь системы пламегасителя или просто набивки стружкой из нержавеющей стали. Такое решение тоже достаточно эффективно и имеет право на жизнь.

Если забился катализатор — какие могут быть последствия

Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.

Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.

Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.

Причины разрушения катализатора

Важно помнить, что катализатор является хрупким и дорогостоящим устройством. Существует множество причин, приводящих к его разрушению, что может вывеси из строя мотор.

Так чего же нужно опасаться?

  1. Некачественное топливо. Горючее плохого качества содержит повышенное количество свинца, которое очень быстро выводит из строя катализатор.
  2. Система зажигания неисправна. Мотор работает нестабильно, топливо в цилиндре полностью не сгорает, его остатки и моторное масло проникают в систему отвода выхлопных газов, что вызывает загрязнение или даже разрушение катализатора.
  3. Расход масла резко увеличился.
  4. Механические поломки, повреждения выхлопной системы. Катализатор представляет собой достаточно хрупкое устройство, которое при некорректной эксплуатации автомобиля или из-за препятствий на дороге (лежачий полицейский, ямы, бордюры и т.д.) может разрушиться.
  5. Особенности конструкции. Отверстия в сотах катализатора очень маленькие, быстро забиваются даже мельчайшими частицами.
  6. Присадки сомнительного качества. Вместо улучшения эти вещества могут нанести существенный вред катализатору и вывести из строя двигатель.
  7. Перегрев двигателя. К выходу из строя нейтрализатора может привести продолжительная поездка при высокой температуре, если существуют неполадки системы охлаждения.

К чему могут привести повреждения катализатора

Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.

Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.

Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:

  • Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
  • Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
  • Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
  • Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
  • Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
  • Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
  • На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
  • Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.

Что делать, если катализатор забит?

Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:

  1. Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
  2. Удалить наполнитель из корпуса, заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
  3. Заменить испорченный нейтрализатор новым
    . Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.

Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.

Похожие записи

Как проверить катализатор на машине и определить забитый он или нет

Катализатор – важная деталь любого современного автомобиля. Но для чего он нужен? И как проверить его исправность?

Катализатор обеспечивает очистку выхлопных газов от вредных выбросов. Поэтому, согласно нынешним экологическим стандартам, он необходим.

«Двигатель трясёт в первую минуту прогрева» — сервисы разводят руками, а причина банальна

Правда, и без него машина может ехать весьма неплохо. Но неисправность данного элемента серьёзно отражается на ходовых качествах автомобиля. Поэтому так важно её вовремя распознать.

Как определить забитый катализатор

Признаком неисправности катализатора может быть горящий значок Check Engine на приборной панели автомобиля. Но «чек» может гореть и по многим другим причинам.

Поэтому в случае появления данного индикатора на приборке, следует провести компьютерную диагностику авто. Код ошибки позволит понять причину. А расшифровать его помогут специальные таблицы для конкретной марки и модели машины, которые можно найти в Интернете.

Также на неисправность каталитического нейтрализатора указывает снижение мощности и динамики транспортного средства. При этом также может гореть Check. А после снятия катализатора зачастую можно заметить, что её соты забиты.

Как проверить катализатор на забитость своими руками не снимая

Как проверить катализатор на забитость своими руками не снимая? Никак!

Почему? Потому что придется либо снимать и смотреть его состояние на забитость вживую, либо ехать в автосервис и делать проверку антидавления.

Мужик хотел сдать «копейку» в чермет из-за непонятной неисправности двигателя (искали всем автосервисом, и, нашли неисправность)

Катализатор может выйти из строя от времени. Ведь, каким бы качественным топливом вы не заправлялись, всё равно в нём могут оказаться всевозможные примеси. Поэтому с годами данный элемент может забиться отходами и перестать выполнять свою функцию.

Кроме того, каталитический нейтрализатор часто ломается от некачественного топлива. Поэтому так важно заправляться на проверенных заправках и заливать в бак только тот бензин, который рекомендован автопроизводителем.

Зачем убирают катализатор в автомобиле

Если катализатор неисправен, есть два пути решения проблемы. Первый – это замена данного элемента. Но деталь обычно стоит недёшево. Поэтому многие автовладельцы нередко отказываются от данной идеи.

Но автомобиль вполне может ездить и без данного нейтрализатора. В таком случае его просто удаляют. А вместо него могут установить обманку. Также зачастую выполняется прошивка электронного блока управления двигателем.

Стоит отметить, что последний способ нередко позволяет несколько увеличить мощность авто. Но при этом могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра, так как машина не будет соответствовать актуальным экологическим стандартам.

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

Внимание!

Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

Диагностика

Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Внимание!

Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

Как проверить катализатор – лучшие рекомендации

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Подробнее о том, что такое катализатор и как он работает, написано тут.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на панели приборов загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Выгорание: причины, симптомы, лечение

Выгорание растет, но эксперты говорят, что есть вещи, которые сотрудники и работодатели могут с этим поделать.

Поделиться на Pinterest Эксперты говорят, что быть перфекционистом и всегда говорить «да» рабочим заданиям - это две вещи, которые могут вызвать выгорание. Getty Images

Несколько дополнительных слов могут иметь большое значение в нашем восприятии эмоционального выгорания как растущего явления.

Всемирная организация здравоохранения значительно расширила определение проблемы, с которой сталкиваются многие из сегодняшних сотрудников, в своей Международной классификации болезней (МКБ) ранее на этой неделе.

ICD предоставляет коды выставления счетов, которые поставщики медицинских услуг и страховые компании могут использовать для отслеживания того, почему пациенты обращаются за помощью.

Новое определение не имеет большого практического значения. Вам по-прежнему нельзя диагностировать выгорание, несмотря на то, что сообщается об обратном, но его можно указать как фактор, способствующий возникновению проблемы со здоровьем, и причину, по которой кто-то обращается за помощью.

Точно так же, как вам не может быть поставлен диагноз, скажем, домашнее насилие, но это может быть причиной для обращения за медицинской помощью, а также способствовать ухудшению состояния здоровья.

Новое определение перечисляет выгорание конкретно как проблему, связанную с работой.

Предыдущее определение было просто «состояние жизненного истощения». Новый связывает болезнь с «хроническим стрессом на рабочем месте, с которым не удалось справиться». Далее приводится список возможных эффектов.

Эта концепция выгорания приводит МКБ в соответствие с тем, что психологи и исследователи понимали в течение некоторого времени, сказал Healthline Дэвид Баллард, заместитель исполнительного директора по прикладной психологии Американской психологической ассоциации.

Итак, помимо практических последствий, признание выгорания подчеркивает как растущее понимание выгорания, так и то, что, вероятно, растет число людей, страдающих от него, говорят эксперты.

Этот рост был зафиксирован прошлым летом в ходе опроса Gallup, в ходе которого почти четверть сотрудников сообщали о том, что они очень часто или всегда сгорают.

Еще 44 процента сообщили о том, что иногда они сгорают, в результате чего менее трети работников не испытывают эмоционального выгорания.

Эти чувства могут привести к физическому, умственному и эмоциональному истощению, а также к чувству безнадежности и страха. Это также может привести к снижению производительности труда.

Подобно многим проблемам со здоровьем, недуг имеет более широкие экономические издержки. Исследователи подсчитали, что высокие требования к работе обходятся в 48 миллиардов долларов в год и являются причиной 30 000 смертей в год.

Но, как следует из признания ВОЗ, этой проблеме уделяется все большее внимание.

«Одним из явных признаков того, что выгорание увеличилось, является то, что работодатели осознают, что это проблема», - сказал Эрик Гартон, партнер чикагского офиса Bain & Company и соавтор книги «Время, талант, энергия: преодолеть организационное сопротивление. и раскрыть производственную мощь вашей команды.

Гартон сказал Healthline, что он считает решение ВОЗ хорошим первым шагом и видел, как некоторые работодатели пытаются что-то сделать с выгоранием.

Существует множество факторов, которые могут способствовать выгоранию.

Эксперты говорят, что сегодняшние рабочие, особенно белые воротнички, сталкиваются почти с идеальным штормом факторов, вызывающих выгорание.

К ним относятся:

  • тенденция к созданию рабочих мест в сфере услуг
  • технология, которая упрощает совместную работу и удаленный доступ к рабочим ресурсам
  • растущее значение при попытке привлечь множество заинтересованных сторон и сделать ваш голос услышанным
  • размытый Граница между временем, когда большинство людей работает, и не работает.

Выгорание впервые наблюдалось в основном в сфере здравоохранения, где врачи и лица, ухаживающие за больными, выгорали от переутомления и стресса.

Сегодня это, кажется, широко распространено.

Переход к большему количеству рабочих мест в сфере услуг и информации «создал больше ситуаций, способствующих выгоранию», - сказал Баллард Healthline.

Один из наиболее специфических способов, которым это происходит, - это потребность большинства офисов в почти постоянном сотрудничестве.

«Современные организации более сложные по своей природе, и сложные организации создают идеальную питательную среду для перегрузки совместной работы», - сказал Гартон.

Не обязательно взаимодействие вызывает выгорание, а совокупные затраты в виде времени и перерывов.

Гартон привел пример из своей книги, в котором они изучали рабочую неделю того, кого они считали типичным менеджером среднего звена.

За 46-часовую рабочую неделю сотрудник потратил 23 часа на собрания, 10 часов на электронную почту и 13 часов на индивидуальную работу. Но даже за эти 13 часов половина из них была разбита на 20 минут или меньше.

«Итак, у вас осталось около семи часов нефрагментированных, чтобы сделать глубокую работу и глубокое размышление, а также освежить себя», - сказал Гартон.

Напряженная неделя, в которой мало времени для себя, чтобы быть продуктивным и освежиться - это одно. Но когда это начинает происходить почти каждую неделю, возрастает риск выгорания.

Когда это произойдет, остановить это будет сложно, - сказала Бет Бенатти Кеннеди, тренер по лидерству в Бостоне и автор книги «Карьерный перезаряд: пять стратегий повышения устойчивости и борьбы с выгоранием».

«У каждого есть один день в неделю, когда он такой:« Ох, это утомительно ». Но теперь это часто бывает каждый день», - сказал Кеннеди Healthline.«Но поскольку они такие профессиональные и успешные, они не хотят этого принимать».

Она называет это «спуском по эскалатору перегорания».

«Вы видите признаки, но не хотите обращать на них внимание… А потом, когда это происходит внезапно, это хроническое заболевание», - сказала она.

Так неужели каждый офисный работник, учитель и медицинский работник начала 21-го века обречен на спиральное выгорание?

Нет, если они могут найти время, чтобы позаботиться о себе, и если работодатели могут сделать то же самое для своих сотрудников, считают эксперты.

Эксперты согласились с тем, что выгорание - это не индивидуальная проблема, а проблема организаций и общества, и что ее снижение начинается сверху.

Для Garton многое сводится к признанию того, что время - ограниченный ресурс.

«Мы думаем о времени как о почти бесплатном ресурсе», потому что всегда есть завтра, - сказал он. «Но это один из самых ограниченных ресурсов, которые у нас есть».

Таким образом, руководители высшего звена должны разрешить себе не посещать собрания и начать рассматривать время как ограниченный ресурс.

Маленькие правила тоже могут помочь, сказал он - никаких встреч в пятницу, никакой электронной почты после определенного часа дня - до тех пор, пока не будет установлено уважение ко времени и границам.

Кеннеди отметил, что программ осознанности или оздоровления и упора на баланс между работой и личной жизнью не обязательно.

Руководители, по ее словам, должны подчеркивать, что работать из дома, если сотруднику нужно, в этот день, и замечать, работают ли их сотрудники дольше, чем они предполагают.

Она также хотела бы видеть лучшие сети поддержки и значимые связи в офисе.

Она упомянула, что в некоторых компаниях есть программы, по которым сотрудники общаются за обедом со случайно назначенным коллегой два раза в месяц, чтобы сформировать чувство принадлежности.

Сотрудники тоже могут уменьшить выгорание.

«Есть вещи, которые они, возможно, не смогут изменить в рабочей обстановке», - сказала Линн Буфка, заместитель исполнительного директора по практическим исследованиям и политике Американской психологической ассоциации. «Но если нет, они могут подумать, что они могут сделать, чтобы изменить свой подход к работе.

Это могут быть:

  • , спрашивающий, не слишком ли вы перфекционист
  • слишком много требуете от себя
  • не говорить «нет», когда вам следует
  • , не тратя время отключиться от работы

«Сложнее всего попытаться выяснить, каковы ваши личные требования к себе по сравнению с внешними», - сказал Буфка.

Если это в ваших силах, вы могли бы структурировать свой рабочий день так, чтобы у вас было сосредоточенное и продуктивное время, когда вы находитесь в лучшем состоянии, например, по утрам, - предложила она.

Или вы можете реализовать способы получения обратной связи от других, чтобы знать, когда вы делаете достаточно, и не стремиться к уровню совершенства, который дороже, чем стоит.

«Все, что помогает вам лучше контролировать рабочий день, может помочь с выгоранием», - сказал Буфка.

Баллард отметил, что иметь достаточно свободного времени - и разумно его расходовать - очень важно.

«Сотрудникам нужно время, чтобы прийти в себя», - сказал он. «Мы созданы, чтобы справляться со стрессом небольшими порциями.Но многие люди остаются на таком высоком уровне стресса.

Упражнения, медитация и времяпрепровождение с друзьями и семьей могут быть важны для этого выздоровления. Как говорит Баллард, это правильное питание, качественный сон и новые стимулирующие и сложные занятия.

Кеннеди разбивает профилактику выгорания на пять категорий:

  • Самосознание своей личности и вашего отношения к стрессу
  • Знание своего «бренда» с точки зрения сильных сторон и влияния, которое вы оказываете на работу
  • общение с другими людьми, которые могут лично поддержать вас в вашей карьере
  • творчески вводить новшества и пробовать новое

«Даже если вы тренируетесь каждый день, вы все равно можете выгореть, если не сосредоточитесь на других областях. ," она сказала.

«Все не забывают заряжать свой телефон, но могут забыть зарядить себя».

9 возможных причин и средств правовой защиты

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Это повод для беспокойства?

Жжение или боль в горле обычно не повод для беспокойства. Боль в горле обычно возникает из-за общей инфекции, такой как простуда или ангина.Этот симптом редко бывает вызван серьезным заболеванием.

Когда заболевание вызывает жжение в горле, у вас обычно появляются и другие симптомы. Вот на что обратить внимание и когда обратиться к врачу.

Изжога - это симптом кислотного рефлюкса, резервного источника кислоты из желудка в пищевод. Вы получаете это, когда протекающая мышца между желудком и пищеводом позволяет кислоте подниматься в горло.

Резкая кислота вызывает ощущение жжения в задней части горла и груди, а также может вызывать кислый или горький привкус в горле и во рту.Когда кислотный рефлюкс частый или тяжелый, он называется гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ).

Другие симптомы ГЭРБ включают:

  • привкус кислой жидкости в задней части горла
  • кашель
  • проблемы с глотанием
  • боль в груди
  • хриплый голос
  • ощущение, будто еда застряла в горле

Ваш Симптомы могут ухудшиться после обильного приема пищи или когда вы ложитесь спать ночью.

Слизь, которая обычно выстилает нос, может накапливаться до точки, где она стекает по задней стенке горла.Это называется постназальным капельницей. Этот симптом может быть вызван простудой или другой респираторной инфекцией, аллергией и холодом.

Постоянное капание жидкости может вызвать раздражение задней стенки горла. В конце концов, постназальные выделения могут вызвать опухание миндалин и болезненность.

Другие симптомы, связанные с постназальным выделением, включают:

  • кашель
  • першение в горле
  • слизь в горле
  • насморк
  • заложенность
  • хриплый голос
  • неприятный запах изо рта

Обработка дренажа пазух ? Попробуйте одно из этих пяти домашних средств.

Стрептококковая ангина - распространенная инфекция горла, вызываемая стрептококками группы А. Он распространяется по воздуху, когда больной кашляет или чихает, капельки наполненные бактериями.

Основной симптом - боль в горле. Боль может быть настолько сильной, что становится трудно глотать.

Другие симптомы включают:

  • красные опухшие миндалины, которые могут иметь белые полосы на них
  • опухшие железы на шее
  • лихорадка
  • сыпь
  • тошнота
  • рвота
  • боли и боли

Сверху -обезболивающие могут помочь облегчить ваши симптомы, но вы все равно можете передать инфекцию своим друзьям и семье.Вы всегда должны обращаться к врачу, чтобы получить антибиотики от этой инфекции. Вот как предотвратить передачу.

Грипп, также известный как грипп, является вирусным заболеванием. Он вызывает многие из симптомов простуды, включая боль в горле. Но грипп может быть гораздо серьезнее. У некоторых людей это может привести к опасным для жизни осложнениям, таким как пневмония.

Подобные симптомы появляются в течение одного-четырех дней после заражения вирусом гриппа:

  • лихорадка
  • озноб
  • кашель
  • насморк
  • заложенность
  • мышечные боли
  • головные боли
  • усталость
  • рвота
  • диарея

Существуют методы лечения гриппа, если вы обратитесь к врачу в течение 48 часов с момента появления симптомов.Кроме того, вы можете кое-что сделать, чтобы облегчить симптомы. У вас даже может быть то, что вам нужно в кухонном шкафу.

Мононуклеоз или «мононуклеоз» - очень заразное заболевание, вызываемое вирусом Эпштейна-Барра. Вирус распространяется через жидкости организма, такие как слюна, поэтому его иногда называют болезнью поцелуев.

Симптомы обычно появляются через четыре-шесть недель после заражения. Сильная ангина - один из признаков моно. К другим относятся:

  • крайняя усталость
  • лихорадка
  • ломота в теле
  • головные боли
  • опухшие железы на шее и подмышках
  • сыпь

перитонзиллярный абсцесс - это инфекция головы и шеи.Гной скапливается в задней части глотки, отчего горло опухает и становится болезненным.

Перитонзиллярный абсцесс часто бывает осложнением тонзиллита. Если не лечить это заболевание, отек может выдавить миндалину в середину горла и заблокировать дыхание.

Другие симптомы включают:

  • проблемы с глотанием или широким открытием рта
  • опухшие железы на шее
  • лихорадка
  • озноб
  • головная боль
  • отек лица

синдром жжения во рту ощущение, будто вы обожжены или ошпарили внутреннюю часть рта и горла, когда этого не делали.Это может быть вызвано проблемами с нервами или таким состоянием, как сухость во рту.

Жгучая боль может ощущаться в горле и во всем рту, включая щеки, губы, язык и нёбо. У вас также может быть:

  • повышенная жажда
  • металлический или горький привкус во рту
  • потеря вкуса

В редких случаях боль или жжение при глотании могут быть симптомом рака пищевода или горла. Гораздо чаще встречаются простуды, грипп и другие инфекции, вызывающие этот симптом.

Жжение в горле от инфекции должно исчезнуть в течение недели или двух. При раке боль не проходит.

Рак также может вызывать такие симптомы, как:

  • проблемы с глотанием или ощущение, будто еда застряла в горле
  • кашель, который не проходит или который вызывает кровь
  • постоянная изжога
  • боль в груди
  • необъяснимая потеря веса
  • хриплый голос или другие изменения голоса
  • рвота

Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов, обратитесь к врачу.Они могут определить причину и посоветовать вам дальнейшие действия.

Когда вы чувствуете саднение и болезненность в горле, вы можете сделать несколько вещей, чтобы найти облегчение:

  1. Полощите горло смесью из 8 унций теплой воды и от 1/4 до 1/2 чайной ложки соли.
  2. Рассосать леденец из горла.
  3. Пейте теплые жидкости, например чай с медом. Или ешьте мороженое. И холод, и жар хорошо ощущаются при боли в горле.
  4. Включите увлажнитель с холодным туманом, чтобы увлажнить воздух. Это предотвратит пересыхание горла.
  5. Примите безрецептурное болеутоляющее, например, ацетаминофен (Тайленол) или ибупрофен (Адвил).
  6. Пейте много жидкости, особенно воды.

Часто боль в горле проходит в течение нескольких дней. Но если боль продолжается больше недели или она необычно сильна, обратитесь к врачу.

Вам также следует обратиться к врачу, если вы испытываете какие-либо из этих симптомов наряду с жжением в горле:

  • лихорадка 101 ° F (38 ° C) или выше
  • кровь в слюне или мокроте
  • проблемы с глотанием или открытием рот
  • затрудненное дыхание
  • гной на миндалинах
  • сыпь
  • шишка на шее
  • хриплый голос, который длится более двух недель

Устранение неисправностей Catalyst Monitor Not Ready Проблема за 7 простых шагов

Система OBDII (бортовая диагностика) регулирует работу автомобиля с помощью мониторов.В наших автомобилях используются два типа мониторов - непрерывный и прерывистый. Непрерывные мониторы работают, пока работает двигатель.

Принимая во внимание, что непостоянным мониторам необходимы определенные условия, такие как скорость, окружающая среда, ускорение, уровень топлива и многое другое, чтобы выполнять процесс тестирования. Мониторы каталитического нейтрализатора - это устройства непрерывного действия, которые оценивают способность каталитического нейтрализатора снижать вредные выбросы.

Но что, если ваш автомобиль показывает « монитор катализатора не готов, »? Итак, давайте подробнее рассмотрим, как подготовить монитор катализатора к вашему автомобилю!

7 шагов, которые необходимо выполнить, если Catalyst Monitor не готов

Выходной сигнал монитора катализатора может быть либо «не готов», либо «готов».'Если вывод монитора не готов, что это означает? Это означает, что требуемый ездовой цикл не прошел полностью; Таким образом, система контроля катализатора не проверяла каталитический нейтрализатор.

Итак, чтобы сделать состояние монитора катализатора «готовым», вам необходимо выполнить следующие простые шаги.

1. Убедитесь, что свет двигателя не горит

Первый и самый важный шаг - проверить, не горит ли свет двигателя. Если у вашего автомобиля есть активные коды неисправностей, это может полностью остановить работу монитора.

2. Проверьте, есть ли у вашего автомобиля температура охлаждающей жидкости

Цикл движения начинается с холодного пуска. Температура охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля должна быть ниже 50 ° C (122 ° F) и в пределах 6 ° C (11 ° F) от температуры воздуха. Вы можете добиться этого, оставив машину на ночь.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Дайте двигателю поработать 2 минуты

Следующий шаг - запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу две с половиной минуты, не отключая обогреватель заднего стекла и кондиционер.

4. Двигайтесь на автомобиле с постоянной скоростью 55 миль в час

Теперь выключите обогреватель заднего стекла и кондиционер и поддерживайте скорость вашего автомобиля на уровне 90 км / ч (55 миль в час) почти в течение 3 минут. В этот период будет проводиться диагностика продувки и контроля топлива.

5. Снизьте скорость автомобиля до 20 миль / ч

Постепенно уменьшите скорость вашего автомобиля до 32 км / ч (20 миль / ч). Избегайте касания / переключения сцепления или тормоза.

6.Снова ускориться

Разгоните автомобиль до скорости 55 миль в час (90 км / ч) при дроссельной заслонке 3/4 в течение почти пяти минут. В этот период будет проводиться диагностика монитора катализатора. Если аккумулятор отсоединен или катализатор не готов, может потребоваться пять полных ездовых циклов, чтобы определить состояние катализатора. Для получения дополнительной информации о мониторе катализатора, можно обратиться к советам по обслуживанию от автомобильных экспертов.

>> Лучшие японские подержанные автомобили на продажу здесь <<

7.Остановить автомобиль

Теперь замедлите скорость вашего автомобиля и дайте ему простоять 2 минуты.

Шаги для монитора катализатора не готовы

Вот и все. Тщательно выполняя вышеупомянутые шаги, вы можете легко устранить проблему «монитор катализатора не готов». В следующий раз, когда ваш автомобиль покажет такие сигналы; не забудьте выполнить следующие действия.

Руководство по настройке управления системой

, Cisco IOS XE Gibraltar 16.10.x (коммутаторы Catalyst 9200) - Устранение неполадок конфигурации программного обеспечения [Поддержка]

Системные отчеты или файлы информации о сбоях сохраняют информацию, которая помогает представителям службы технической поддержки Cisco устранять проблемы, которые вызвал сбой образа Cisco IOS (сбой). Необходимо быстро и надежно собирать критическую информацию о сбоях с помощью высокая точность и порядочность. Кроме того, необходимо собрать эту информацию и связать ее таким образом, чтобы ее можно было связать или идентифицировано с конкретным происшествием аварии.

Системные отчеты создаются в следующих ситуациях:

В случае перезагрузки система не формирует отчеты.

Во время сбоя процесса локально с коммутатора собираются следующие данные:

  1. Полное ядро ​​процесса

  2. Следы

  3. Системные журналы iOS (не гарантируются в случае неактивных сбоев)

  4. Информация о системном процессе

  5. Журналы загрузки

  6. Обновить журналы

  7. Некоторые типы / proc информации

Эта информация хранится в отдельных файлах, которые затем архивируются и сжимаются в один пакет.Это делает его удобным чтобы получить снимок сбоя в одном месте, а затем его можно убрать из коробки для анализа. Этот отчет создается до переключатель переходит в rommon / bootloader.

За исключением полного ядра и журналов трассировки, все остальное является текстовым файлом.

Используйте активную команду процесса программного процесса платформы запроса, подаваемую ядром, для создания дампа ядра.

  h3-macallan1 # запрос программного обеспечения платформы процесса, подано активное ядро
Процесс: подано главное событие (28155) обнаружил фатальный сигнал 6
Процесс: загружен главный стек событий:

УСПЕХ: создан основной файл.

h3-macallan1 # dir bootflash: core
Каталог загрузочной флэш-памяти: / core /

178483 -rw- 1 23 мая 2017 06:05:17 +00: 00 .callhome
194710 drwx 4096 16 августа 2017 19:42:33 +00: 00 модулей
178494 -rw- 10829893 23 августа 2017 г. 09:46:23 +00: 00 h3-macallan1_RP_0_fed_28155_20170823-094616-UTC.core.gz  
Файлы Crashinfo

По умолчанию файл системного отчета создается и сохраняется в каталоге / crashinfo. Если это не может быть сохранено в информации о сбое раздел из-за нехватки места, тогда он будет сохранен в каталог / flash.

Чтобы отобразить файлы, введите команду dir crashinfo :.Ниже приведен пример вывода каталога crashinfo:

Системные отчеты находятся в каталоге crashinfo в следующем формате:

  системный отчет_ [номер переключателя] _ [дата] - [отметка времени] -UTC.gz  

После отказа коммутатора проверьте наличие файла системного отчета.Имя последнего созданного файла системного отчета сохраняется. в файле last_systemreport в каталоге crashinfo. Системный отчет и файлы crashinfo помогают TAC при устранении неполадок проблема.

Сгенерированный системный отчет можно скопировать с помощью TFTP, HTTP и некоторых других опций.

  Switch # copy crashinfo:?
crashinfo: скопировать в crashinfo: файловую систему
flash: скопировать на flash: файловая система
ftp: копировать в ftp: файловую систему
http: скопировать в http: файловую систему
https: скопировать в https: файловую систему
null: копировать в null: файловая система
nvram: скопировать в nvram: файловую систему
rcp: копировать в rcp: файловую систему
running-config Обновить (объединить) текущую конфигурацию системы
scp: скопировать в scp: файловую систему
startup-config Скопировать в загрузочную конфигурацию
syslog: копировать в syslog: файловую систему
система: Копировать в систему: файловая система
tftp: копировать в tftp: файловую систему
tmpsys: скопировать в tmpsys: файловую систему  

Общий синтаксис для копирования на сервер TFTP следующий:

  Коммутатор # copy crashinfo: tftp:
Исходное имя файла [system-report_1_20150909-092728-UTC.gz]?
Адрес или имя удаленного хоста []? 1.1.1.1
Целевое имя файла [system-report_1_20150909-092728-UTC.gz]?  

Журналы трассировки можно собрать, выполнив команду архивирования трассировки. Эта команда предоставляет параметры периода времени. Команда синтаксис следующий:

  Switch # Запросить архив трассировки программного обеспечения платформы?
последние файлы трассировки архива за последние x дней
target Расположение и имя архивного файла  

Можно собрать журналы трассировки, хранящиеся в каталоге crashinfo: или flash: за последние 3650 дней.

  Switch # Запросить архив трассировки программного обеспечения платформы в последний раз?
<1-3650> Количество дней (1-3650)
Switch # Запросить архив трассировки программного обеспечения платформы за последние 3650 дней цель?
crashinfo: имя и расположение файла архива
flash: Имя и расположение файла архива  

Примечание

Важно очистить системные отчеты или архивы трассировки из флэш-памяти или каталога crashinfo после их копирования. для того, чтобы иметь место для журналов трассировки и других целей.


Выгорание у юных спортсменов: факторы риска, симптомы, диагностика и лечение

Заявление о позиции 2014 года Американского медицинского общества спортивной медицины (DiFiori JP, и др. ), предназначенное для профессионалов в области спортивной медицины, содержит полезные рекомендации для родителей, занимающихся спортом, о причинах, факторах риска, диагностике и лечении выгорания у молодежи. спортсмены.

Выгорание считается реакцией молодого спортсмена на хронический стресс, при котором он или она перестает участвовать в ранее приятных занятиях, отказываясь от спорта, потому что они считают, что это невозможно удовлетворить физические и психологические потребности спорта.

Эксперты считают, что выгорание является частью спектра состояний, который включает перегрузок и синдром перетренированности .

Чрезмерный охват может быть функциональным или нефункциональным :

  • Функциональная перегрузка определяется как интенсивная тренировка, которая приводит к периоду снижения работоспособности, что приводит к полному восстановлению после периода отдыха.
  • Нефункциональное перенапряжение приводит к более длительному периоду снижения работоспособности и дополнительно сопровождается усилением психологических и / или нейроэндокринологических симптомов, но, как и функциональное перенапряжение, приводит к полному восстановлению после периода отдыха.

Синдром перетренированности - это серия психологических, физиологических и гормональных изменений, которые приводят к снижению спортивных результатов. Он характеризуется:

  • крайняя нефункциональная перегрузка с более длительным периодом снижения производительности, продолжающимся 2 месяца и более
  • Более тяжелая симптоматика
  • дезадаптивная физиология и
  • Дополнительный стрессор, не связанный с другими заболеваниями.

Хотя сложно определить степень перетренированности / выгорания у детей и подростков, отчасти из-за отсутствия стандартной терминологии, используемой в различных исследованиях, считается, что это происходит примерно у 30–35% спортсменов-подростков.

Было предложено четыре стадии выгорания:

1. молодой спортсмен попадает в ситуацию, требующую различных требований.

2. требования считаются чрезмерными

3.у юного спортсмена разные физиологические реакции; и

4. Развиваются различные последствия выгорания, в том числе:

  • низкая самооценка
  • низкие личные ожидания производительности
  • больше беспокоиться о неудачах и ожиданиях взрослых
  • Повышенное беспокойство в результате усиления родительского давления на участие
  • чрезмерный спортивный стресс, ведущий к потере сна, физическим травмам, снижению работоспособности, и
  • окончательно уход из спорта.

Не все молодые спортсмены, выбывшие из школы, выгорели. Убыток молодежи в спорте - это сложное явление, на которое влияют различные личные и ситуационные факторы. Наиболее распространенные переменные:

  • временные конфликты и интересы с другой деятельностью (наиболее частая причина прекращения занятий спортом, навсегда или временно)
  • отсутствие игрового времени
  • безуспешно
  • Отсутствие улучшения навыков
  • отсутствие удовольствия
  • скука; и
  • травмы.
Помните также, что молодой спортсмен, который прекращает участие, может вернуться в тот же вид спорта или участвовать в другом виде спорта в будущем.

У молодых спортсменов есть несколько факторов риска развития перетренированности / выгорания:

  • Окружающая среда
    • Чрезвычайно большие объемы тренировок
    • Чрезвычайно высокие требования по времени
    • Требование ожидаемой производительности (навязанное им самим или другими значимыми людьми)
    • Частая интенсивная конкуренция
    • Непоследовательная практика коучинга
  • Личные характеристики
    • Перфекционизм
    • Нужно доставлять удовольствие другим
    • Неуверенность
    • Одномерная самооценка (сосредоточение только на своей спортивной активности)
    • Низкая самооценка
    • Повышенное восприятие стресса (повышенная тревожность)
  • Ранняя специализация:
    • Несколько исследований показали, что спортсмены, прошедшие специализированную подготовку на раннем этапе, отказались от занятий спортом из-за травм или истощения.
    • Исследование пловцов показало, что те, кто рано специализировался, меньше времени проводили в сборной и уходили на пенсию раньше, чем те, кто специализировался позже
    • Ранняя специализация также, по-видимому, коррелирует с сообщениями об ухудшении общего состояния здоровья и психологического благополучия.

Ожог второй степени: причины, симптомы и лечение

Ожоги второй степени или ожоги неполной толщины более серьезны, чем ожоги первой степени.Они влияют на внешний слой кожи, называемый эпидермисом, и часть второго слоя кожи, называемую дермой.

Ожоги второй степени могут быть очень болезненными, и на их заживление может уйти несколько недель. Ожоги больших участков кожи могут вызвать серьезные осложнения и привести к инфицированию.

Из этой статьи вы узнаете больше о ожогах второй степени, включая их симптомы и время обращения к врачу.


Ожоги второй степени поражают несколько слоев кожи.

Врачи классифицируют ожоги в зависимости от степени повреждения кожи и окружающих тканей.

  • Ожоги первой степени обычно незначительны и затрагивают только внешний слой кожи. Это самый распространенный вид ожога. Большинство солнечных ожогов попадают в эту категорию. Узнайте больше об ожогах первой степени здесь.
  • Ожоги второй степени - это более серьезные ожоги, поражающие внешний слой кожи и следующий слой - дерму. Они заживают дольше и более серьезны.
  • Ожоги третьей степени - самые серьезные ожоги. Они поражают оба слоя кожи, а также могут поражать другие ткани, например потовые железы. При ожогах третьей степени обычно требуется кожный трансплантат.

Ожоги второй степени могут быть относительно незначительными, например, когда ожог от печи или утюга проникает глубже в кожу. Они также могут быть очень серьезными и даже опасными для жизни.

Ожоги второй степени более опасны, когда:

  • Они поражают большие участки тела.
  • Они поражают суставы, лицо или руки.
  • Они поражают гениталии или ягодицы.
  • Они возникают у людей с ослабленной иммунной системой, например, у тех, кто проходит химиотерапию от рака.

Ожоги второй степени могут вызвать серьезные инфекции, особенно если они охватывают большие участки тела или если человек не получает надлежащего лечения.

Физические источники тепла, такие как солнце и печи, могут вызвать ожоги второй степени. Некоторые химические вещества, в том числе отбеливатель и другие чистящие средства, также могут вызвать ожоги.

Некоторые частые причины ожогов второй степени включают:

  • сильный солнечный ожог, например, когда человек с очень светлой кожей сидит на солнце в течение длительного периода
  • несчастные случаи с духовками и плитами
  • воздействие огня
  • контакт кипятком

Случайные травмы - частая причина ожогов второй степени. Например, ребенок может положить руку на горячую горелку.

Преднамеренное злоупотребление, например, во время приступов кислоты, также может вызвать ожоги второй степени.


Ожог второй степени, охватывающий большую часть тела, требует медицинской помощи.

Любой серьезный ожог, особенно на открытых участках кожи или на больших участках тела, требует обращения к врачу.

Некоторые общие симптомы ожогов второй степени включают:

  • влажная или просачивающаяся рана
  • волдыри
  • ожог с неровным рисунком
  • сильная боль или повышенная чувствительность кожи
  • кожа, которая выглядит белой, очень темно-красной , или очень темно-коричневый

Человек, у которого поднимается температура или плохо себя чувствует после ожога, может быть инфекция.

Врач или другой медицинский работник может определить степень ожога, посмотрев на него. Они зададут вопросы о том, что вызвало ожог, а также о том, есть ли у человека какие-либо другие заболевания.

В некоторых случаях врач также оценит процент тела, покрытого ожогом, поскольку это может помочь в оценке риска инфекции и серьезных осложнений.

Людям, которые думают, что они получили ожоги второй степени, следует обращаться за медицинской помощью.Получение правильной первой помощи может предотвратить серьезные осложнения.

Пока человек ожидает осмотра, может помочь выполнение следующих действий:

  • Снимите всю одежду, украшения или другие предметы, прикрывающие ожог. Они могут быть горячими, продолжая обжигать кожу и усиливая ожог. Если невозможно снять одежду, не повредив кожу, оставьте ее.
  • Охладите ожог, промыв его под прохладной, но не холодной водой.Не прикладывайте к ожогу лед.
  • Пейте много воды или жидкости с электролитом, чтобы предотвратить обезвоживание.
  • Прикройте ожог марлей или неплотной повязкой. Не заворачивайте крышку плотно, так как это может нарушить кровообращение.
  • Не взламывать пузыри.
  • Избегайте применения сливочного масла или других домашних средств, особенно сразу после получения ожога.

Лечение зависит от тяжести и локализации ожога. Врач может очистить ожог или нанести крем с антибиотиком.

Если ожог очень сильный или покрывает большую часть тела, человеку может потребоваться остаться в больнице для наблюдения.

Врач также может назначить антибиотики, особенно если у человека есть инфекция или у него высокий риск ее развития. Тяжелые инфекции могут потребовать лечения внутривенными антибиотиками.

При очень серьезных ожогах второй степени может потребоваться пересадка кожи. Во время трансплантации кожи хирург пересаживает кожу с одного участка тела на другой, чтобы заменить поврежденную кожу.


Нанесение увлажняющего крема на закрытую ожоговую рану может способствовать ее заживлению и предотвратить образование рубцов.

Восстановление после ожога второй степени может занять от нескольких дней до нескольких недель. Если у человека развиваются осложнения, восстановление может занять больше времени.

Домашний уход зависит от тяжести ожога и общего состояния здоровья человека, получившего ожог. Очень важно попросить у врача, который лечил, дать четкие инструкции по ведению ожогов.

Чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боль, человек может попробовать следующие стратегии:

  • Принимать безрецептурные обезболивающие, такие как ибупрофен или ацетаминофен.
  • Держите ожог чистым и закрытым.
  • Регулярно увлажняйте ожог, когда рана закрывается и перестает стекать. Это может ускорить заживление и уменьшить или предотвратить образование рубцов.
  • Нанесите на рану безрецептурную мазь с антибиотиком, чтобы она оставалась чистой и предотвращала инфицирование.
  • Избегайте трения, царапин и царапин на ожоге, так как это может снова открыть рану, увеличивая риск заражения.

Если у человека поднимается температура, он замечает красные полосы вокруг ожога или считает, что его симптомы внезапно ухудшились, у него может быть инфекция. В этом случае им следует обратиться к врачу.

Многие обычные несчастные случаи могут вызвать ожоги второй степени, включая пролитие чего-либо горячего на кожу или прикосновение к горячему прибору.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *