Принцип работы карбюратора – главные проблемы и возможные неполадки
Карбюратор — это основной элемент системы питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Такие двигатели использовались с самого начала автомобилестроения, но в последние годы их активно заменяют инжекторы, которые стали более экономичными и современными. Тем не менее, карбюратор стал основополагающим элементом автомобильной техники, до сих пор применяется во многих механизмах и системах, потому этот узел достоин нашего внимания. Сегодня мы поговорим об основных принципах работы простых карбюраторов и рассмотрим важные особенности его функционирования.
Также стоит подходить к изучению карбюратора с практичной стороны и описать самые частые и досадные неполадки, которые встречаются в карбюраторных двигателях. Многие автомобилисты продолжают эксплуатировать авто с таким типом силового агрегата, потому для них важно знать причины и возможные пути решения самых частых неполадок. Рассмотрим основу конструкции и работы устройства для подачи топлива в двигатель.
Карбюраторный двигатель — главные принципы смешивания топлива
Узел карбюратора является основным инструментом смешивания топлива в бензиновом двигателе старого типа. В камерах этой части агрегата происходит смешивание топлива с воздухом и подача нужного количества бензиновой смеси в камеру сгорания. Сверху в карбюратор подается воздух, который проходит очистку фильтром. Кстати, воздушный фильтр часто недооценен в системе карбюраторного двигателя. Его роль достаточно велика.
В боковой части карбюратора присутствует вход бензина. Бензин и воздух подаются в одну камеру, топливо распыляется на мелкие части, чтобы происходило смешивание бензина и воздуха. Только в таком состоянии топливо может интенсивно и эффективно сгорать, давая нужную силу двигателю. Принцип работы карбюратора выглядит следующим образом:
- сверху в систему подается нужное количество очищенного и отфильтрованного воздуха;
- сбоку в смесительную камеру принудительно закачивается бензин в необходимом количестве;
- далее в камере происходит смешивание воздуха и топлива, что производит готовую смесь для работы двигателя;
- в ходе такта работы агрегата нижняя заслонка карбюратора открывается и подает в камеры сгорания нужное количество топлива;
- также есть дополнительная заслонка, соединенная с педалью газа, для принудительного увеличения подачи топлива;
- заслонкой можно регулировать с помощью подсоса — принудительно увеличить интенсивность работы двигателя;
- поплавковая камера позволяет поддерживать строго определенный уровень топлива в карбюраторе;
- система заслонок и жиклеров работает на создание надежного функционирования всех элементов карбюратора.
Описать работу этого узла можно и более профессионально, используя технические термины и инженерные схемы. Мы решили остановиться на простом пояснении сложных истин автомобильной техники. Тем не менее, простейший карбюратор, описанный нами выше, не является единственным вариантом смешивающей топливо техники в машинах современного типа.
Существуют такие карбюраторы с автоматическим подсосом, устройства с разными режимами работы. Карбюраторы до сих пор активно используются в мотоциклетной сфере, а также при производстве некоторых видов спецтехники. Существует целая индустрия, для которой выполняется техническое усовершенствование этого узла и изобретение новых способов управления топливной смесью.
Поломки и частые проблемы в работе карбюратора
Часто гораздо интереснее устройства и принципа работы определенного автомобильного узла будет узнать о возможных неполадках и частых проблемах технической детали машины. Потому мы также опишем распространенный ряд проблем.
Поэтому в автомобили с таким типом двигателя следует постоянно следить за качеством фильтров топливной и воздушной систем. Иначе машина не сможет нормально работать, будет постоянно выдавать различные проблемы. Карбюраторные авто редко оснащаются хорошими бортовыми компьютерами, потому неполадку вы не увидите на экране системы диагностики. Самые важные показатели наличия проблем в системе следующие:
- двигатель долго заводится, для запуска может потребоваться на один подход зажигания;
- работает агрегат с перебоями, присутствует плавание или плохой набор оборотов;
- повышается потребление топлива, порой рост расхода возможен на 30% и даже более;
- снижается интенсивность работы двигателя, уходит часть мощности, разгон становится долгим;
- двигатель троит, внутри могут быть слышны периодичные мелкие взрывы;
- звук работы силового агрегата слишком сухой или изменился в иных вариантах;
- из выхлопной трубы идет обильный дым, который может проходить после прогрева машины.
Это лишь некоторые показатели возможных неполадок вашего силового агрегата. Стоит помнить о том, что качественная работа двигателя с карбюраторной подачей топлива возможна только в том случае, если все детали функционируют в нормальном режиме. Необходимо следить за всеми особенностями работы двигателя, замечать любые, даже самые незначительные неполадки.
В случае с карбюраторным механизмом неполадки развиваются достаточно долго. Расход может расти постепенно и не тревожить вас резкими изменениями стоимости поездки. Потому нужно внимательно следить за качеством работы двигателя, вовремя обслуживать автомобиль и постоянно менять фильтры топлива и воздуха. Только с такими особенностями вы сможете получить необходимую длительную и удачную работу двигателя. Предлагаем подробное видео о карбюраторе и системах его работы:
Подводим итоги
Карбюраторная система подачи топлива имеет ряде преимуществ перед инжектором, но она уже устарела и используется только в некоторых вариантах техники. Сегодня большинство автомобилей и другой современной техники используют прямую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания без предварительного смешивания. Тем не менее, карбюратор является более надежным типом оборудования, который способен работать в более сложных условиях.
Ранее перед доступом к двигателю бензин и воздух проходили ряд очистительных процессов и смешивались безопасно в камере карбюратора. Сегодня же ресурсы попадают в агрегат напрямую, чем могут привести к определенным проблемам с двигателем. Тем не менее, инжектор также обладает рядом важных преимуществ. Расход топлива на таких двигателях ниже, а срок службы системы подачи топлива при хорошем качестве бензина велик. Как вы относитесь к автомобилям с карбюраторными бензиновыми двигателями?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?
Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?
Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой
Почему машина глохнет сразу после запуска: решаем проблему
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
При рассмотрении рабочего цикла двигателя условно принято, что каждый такт начинается и заканчивается при нахождении поршня в ВМТ или НМТ.
Первый такт — впуск.Поршень перемещается с ВМТ в НМТ. Освобождающаяся над поршневая полость цилиндра заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан из-за возникающего разрежения. Горючая смесь, поступая в цилиндр, смешивается с остатками отработавших газов от предыдущего цикла, образует рабочую смесь. В конце такта давление в цилиндре составляет 0,07—0,95 МПа, температура — 350—390 К, коэффициент наполнения цилиндра — 0,6—0,7.
Работа четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя
а — впуск в цилиндр горючей смеси; б — сжатие горючей смеси; в — расширение газов; г- выпуск отработавших газов; 1 — коленчатый вал; 2 — распределительный вал; 3-поршень; 4 — цилиндр; 5— впускной трубопровод; 6 — карбюратор; 7— впускной клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — выпускной трубопровод; 11-шатун; 12 — поршневой палец; 13 — поршневые кольца
Второй такт — сжатие.Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршневой полости уменьшается. Рабочая смесь сжимается. Сжатие сопровождается повышением давления и температуры. Степень сжатия регламентируется детонационной стойкостью топлива. В конце такта давление составляет 1,2—1,7 МПа, а температура — 600—700 К.
Третий такт — расширение.
В начале такта при сгорании рабочей смеси, которая ооспл а меняется от искровою разряда свечи зажигания, выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается температура и давление. Вследствие давления газон поршень перемешается от ВМТ к НМТ. Газы расширяются и совершают полезную работу. В начале расширения давление газов составляет 4—6 МПа, температура — 2500—2800 К. В конце расширения давление н цилиндре составляет 0,3—0.5 МПа, температура — 1100-1800 К.
Четвертый такт выпуск.
Поршень перемешается oт НМТ к ВМТ Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод и в окружаюшую среду, В конце выпуска давление в цилиндре составляет 0,105—0,12 МПа, а температура — 85O-120O К.
Степень очистки цилиндра от отработавших газов характеризуется коэффициентом остаточных газов (отношение массы остаточных газов к массе свежего заряда). Для современных ДВС коэффициент остаточных газов составляет 0,08—0,2, он возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Рабочий цикл двигателя заканчивается четвертым тактом — выпуском. При дальнейшем движении поршня цикл повторяется в той же последовательности. Коленчатый вал в течение четырех тактов поворачивается на 720°, т. с. совершает два оборота.
В двигателях, работающих по четырехтактному циклу, полезная работа совершается только в период такта расширения (рабочего хода), когда поршень перемещается пол действием расширяющихся газов, поворачивая коленчатый вал на 180е Остальные три такта являются подготовительными и выполняются при поворачивании коленчатого вата на 540° за счет инерции маховика И работы других цилиндров (в многоцилиндровых двигателях).
Работа двигателя, рабочий цикл
Карбюратор: принцип и работа
Оставить комментарий / Автомобиль / От Admin
Содержание
Делиться — значит заботиться :)-
Для двигателей внутреннего сгорания требуется в основном два типа топлива: бензин для двигателей с искровым зажиганием и дизель для двигателей с воспламенением от сжатия. Здесь вы узнаете только о двигателе с искровым зажиганием, работа которого зависит от бензина, который является летучим топливом.
Поскольку мы знаем работу двигателей SI, возникает вопрос, как готовится смесь воздуха и топлива и какова точная пропорция смешивания при различных условиях? Все эти задачи должны быть выполнены до того, как оно попадет в камеру сгорания двигателя или в цилиндр. Очень важно подготовить правильную смесь воздуха и топлива.
Это требование выполняется карбюратором. Это небольшое устройство, которое контролирует подачу топлива и подготавливает точное количество топливовоздушной смеси и делает однородную смесь. Процесс приготовления точной смеси воздух-топливо перед поступлением в камеру сгорания двигателя известен как карбюратор.
Принцип действия:Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли. Проще говоря, можно сказать, что по мере увеличения скорости давление будет уменьшаться. Воздух и бензин поступают в камеру сгорания двигателя через карбюратор. Основной принцип и работа любого карбюратора зависит только от трубки Вентури, которая является основной частью карбюратора. Разница давлений между горловиной трубки Вентури и поплавковой камерой определяет скорость выброса топлива/бензина в воздух. Разница давлений определяет соотношение смешивания воздуха и топлива, которое регулируется дроссельной заслонкой.
Принцип работы газового хроматографа
Включите JavaScript принцип Бернулли отвечает за всю операцию. Работа карбюратора следующая:
- Топливо из топливного бака поступает в поплавковую камеру карбюратора. В поплавковой камере используется несколько типов оборудования для поддержания точного уровня топлива в ней, например, клапан подачи топлива, поплавковый штифт и т. д. Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, который является своего рода фильтром. Сетчатый фильтр удаляет частицы пыли из топлива. Это очень необходимо, так как частицы пыли могут преградить путь топливу в жиклер.
- Форсунка для слива топлива подсоединена между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Нагнетательный патрубок устроен таким образом, что начинается снизу поплавковой камеры и заканчивается в середине трубки Вентури. Между концом сопла на заправке и уровнем топлива в поплавковой камере всегда есть зазор по высоте.
- Когда двигатель начинает работать, уровень топлива падает в поплавковой камере, затем срабатывает клапан подачи топлива, который открывает подачу топлива в поплавковую камеру, а затем автоматически закрывается, когда топливо достигает необходимого уровня.
- В такте всасывания поршень двигателя движется вниз, вызывая всасывание в трубку Вентури, в результате чего атмосферный воздух поступает в трубку Вентури. Когда воздух движется к горловине трубки Вентури, площадь начинает уменьшаться из-за увеличения скорости воздуха. В горловине трубки Вентури воздух набирает максимальную скорость, теперь по принципу Бернулли давление будет уменьшаться по мере увеличения скорости, поэтому минимальное давление воздуха будет в середине горловины, поэтому конец нагнетательного сопла всегда расположен на середине горла.
- Описанный выше процесс создает разницу давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Поскольку мы знаем, что поток всегда происходит от верхнего уровня к нижнему, то и здесь происходит то же самое, топливо из поплавковой камеры выбрасывается в трубку Вентури через топливоотводное сопло и подающую трубку. В горловине происходит распыление топлива и образуется однородная топливовоздушная смесь.
- Количество этой смеси регулируется дроссельной заслонкой, а частота вращения двигателей также регулируется открытием и закрытием дроссельной заслонки. Соотношение воздух-топливо регулируется с помощью специального механизма в том же карбюраторе, но изначально соотношение воздух-топливо зависит только от расхода жиклера и скорости воздуха.
- Приготовление топливно-воздушной смеси в основном выполняется для трех разных диапазонов скоростей, т. е. холостого хода, дробления и диапазона высокой мощности. Для холостого хода и большой мощности требуется обогащенная смесь, тогда как для дробления требуется обедненная смесь.
Это все об основном принципе и работе простого карбюратора. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно этой статьи, задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.
Делиться — значит заботиться :)-
По какому принципу работает карбюратор автомобиля?
Подсказка: Карбюратор – это устройство, используемое в автомобилях для обеспечения правильного соотношения воздушно-топливной смеси для сгорания в двигателе. Он работает по принципу Бернулли, который говорит об изменении давления и скорости во время течения жидкости.
Полный ответ:
Карбюратор — это устройство, используемое в автомобилях для обеспечения правильного соотношения смеси воздуха и топлива для облегчения сгорания в двигателе. Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли. Принцип течения жидкости Бернулли гласит, что давление уменьшается с увеличением скорости жидкости.
Чтобы понять работу карбюратора, давайте рассмотрим различные части карбюратора, как показано на рисунке выше. Основная часть карбюратора называется трубкой Вентури, которая представляет собой не что иное, как цилиндрическую трубку большого радиуса. Площадь средней части этой трубки Вентури или цилиндрической трубки уменьшается за счет горловины. Эта трубка Вентури имеет три отверстия: одно к двигателю (C), одно к поплавковой камере (A) и другое к окружающей среде (B), чтобы всасывать воздух из окружающей среды. Отверстие, соединенное с поплавковой камерой, соединено тонким воздуховодом или тонкой трубкой, что облегчает движение топлива из поплавковой камеры в трубку Вентури. Это отверстие сделано в центре горловины, которая является средней частью трубки Вентури, с меньшей площадью поперечного сечения, как показано на рисунке. Как уже упоминалось, одно отверстие довольно большое и открывает трубу Вентури в окружающую среду, чтобы всасывать воздух снаружи. Рядом с этим отверстием прикреплен очиститель воздуха, так что воздух из окружающей среды очищается перед смешиванием его с топливом. Последнее отверстие трубки Вентури открывает ее к двигателю, где происходит сгорание воздушно-топливной смеси. Все эти отверстия контролируются с помощью клапанов. Клапан в поплавковой камере называется поплавковым клапаном. Клапан в отверстии, через которое всасывается воздух, называется дросселем. Клапан рядом с отверстием в двигатель называется дроссельной заслонкой.
Как уже было сказано, карбюратор работает по принципу Бернулли. При включении автомобиля воздух отсасывается из окружающей среды через предназначенное для этого отверстие, регулируя воздушную заслонку. В то же время топливо из тонкого канала всасывается в районе горловины трубки Вентури, чтобы обеспечить правильное соотношение топливовоздушной смеси. Проще говоря, воздух, всасываемый из окружающей среды, проходит через предназначенное для него отверстие трубки Вентури, в горловину, в середине трубки Вентури. Когда воздух достигает горла, скорость воздуха увеличивается. Это связано с принципом непрерывности, который предполагает, что площадь поперечного сечения и скорость потока жидкости обратно пропорциональны друг другу. Поскольку горловина в середине трубки Вентури имеет меньшую площадь, скорость воздуха здесь больше. Согласно принципу Бернулли, при увеличении скорости потока жидкости давление уменьшается. Поэтому в горловине трубки Вентури создается низкое давление. Это низкое давление, в свою очередь, всасывает топливо из тонкого канала, соединенного с поплавковой камерой и расположенного в горловине. Таким образом, частицы топлива и воздух смешиваются в нужной пропорции и через предназначенное для этого отверстие подают двигатель для полноценного сгорания.
Таким образом, карбюратор работает по принципу потока жидкости Бернулли.
Примечание:
Объяснение работы карбюратора, данное в приведенном выше решении, является его основной идеей. В настоящее время доступны различные типы карбюраторов в зависимости от их использования и назначения.