Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Редукционный клапан масляного насоса

Содержание

  1. Для чего нужен редукционный клапан
  2. Где он находится
  3. Конструкция и принцип работы редукционного клапана
  4. Возможные неисправности
  5. Ремонт

Для смазки подшипников скольжения распредвала и коленвала моторное масло должно подводиться к ним под давлением. Иначе срок службы этих деталей сократится до нескольких минут. Но избыточное давление также нежелательно – оно может стать причиной потери смазочного материала. В автомобильных двигателях необходимая его величина обычно поддерживается за счёт сбрасывания избыточного масла из магистрали высокого давления, которое осуществляет редукционный клапан масляного насоса.

Для чего нужен редукционный клапан

Производительность масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Она рассчитывается таким образом, чтобы необходимое количество смазки подавалось к деталям уже при прокрутке маховика стартером и в режиме холостого хода. Таким образом, минимальная подача смазки насосом закладывается конструктивно.

При увеличении оборотов двигателя неизбежно должно увеличиться и давление масла. Чтобы его ограничить, можно пойти тремя путями:

  1. Обеспечить независящий от числа оборотов двигателя привод масляного насоса, например, от электродвигателя.
  2. Предусмотреть регулировку производительности насоса за счёт возможности изменения геометрии нагнетательной камеры.
  3. Направить часть нагнетаемого масла либо обратно в картер, либо во всасывающую камеру.
Масляный насос автомобиля

Первые два варианта предполагают значительное усложнение конструкции системы смазки. Предпочтительнее же использовать третий вариант. Достаточно установить в масляный насос перепускной клапан, открывающийся под давлением масла в том случае, когда оно превышает некоторую заданную величину. Избыток смазки при этом или стекает обратно в картер или подаётся назад, к шестерням насоса.

Где он находится

Как правило, клапан расположен внутри корпуса насоса и представляет собой дополнительный канал, который открывается при определённом давлении. Насосы, шестерни которых расположены одна внутри другой, выполняют также роль передней крышки двигателя. Благодаря чему появляется возможность обеспечить доступ к клапану без излишних разборочных работ. Достаточно лишь выкрутить резьбовую пробку, обычно служащую опорой пружины. Иногда, впрочем, пробка выполнена в едином изделии с корпусом клапана. Это позволяет снять его целиком – для замены или очистки.

Доступ к редукционному клапану масляного насоса с наружным зацеплением шестерен открывается лишь после снятия масляного картера.

Масляный насос VW Caravella

Конструкция и принцип работы редукционного клапана

На рисунке представляется схема работы простейшего редукционного клапана:


Когда давление масла превысит некоторое пороговое значение, шарик 2 воздействует на пружину 3 и она сжимается, благодаря чему открывается дополнительный канал. Масло, таким образом, частично отводится от основной магистрали.

Количество смазки, подающейся к деталям, зависит от сечения канала и от усилия, с которым пружина воздействует на шарик. Таким образом, давление поддерживается автоматически – чем выше обороты двигателя, тем больше масла идёт «на сброс». В условиях низких температур, когда увеличивается вязкость смазочного материала, редукционный клапан может открыться при работе мотора на холостом ходу, предотвращая, таким образом, выдавливание масла через сальники.

Сходным образом работает редукционный клапан, в котором шарик заменяется на стаканчик:


Такая форма запирающего элемента имеет то преимущество, что позволяет более точно изменять сечение масляного канала, «подстраивая» количество подаваемой смазки в зависимости от режима работы двигателя.

Возможные неисправности

Как уже говорилось выше, основное назначение редукционного клапана – открывать дополнительный масляный канал, предотвращая образование избыточного давления в системе смазки. Но клапан должен не только открывать, но и надёжно перекрывать этот канал – в противном случае при низких оборотах двигателя есть риск возникновения «масляного голодания». Как правило, это вызывается недостаточно плотным прилеганием запирающего элемента (шарика или стаканчика) к седлу.

Причинами этого могут быть:

  1. Потеря упругости пружины.
  2. Нарушение формы седла клапана, царапины и сколы на прилегающих поверхностях.
  3. Посторонние предметы (продукты износа шестерен насоса).

Измерением давления в системе смазки манометром выявить нарушение работы клапана практически невозможно. Его потеря может быть вызвана износом шестерен насоса и увеличенными зазорами в подшипниках скольжения распредвала или коленвала.

Наиболее эффективным способом проверки редукционного клапана и самого масляного насоса является испытание узла на специальном стенде.

Тем не менее, при простом осмотре можно выявить дефекты, которые могут отрицательно сказываться на его работе. Это глубокие задиры и царапины на шарике (стаканчике), грязь в канале. Также вполне возможно оценить состояние пружины. Для этого потребуется измерение её длины в свободном состоянии и при приложении определённого усилия. Как правило, такая информация есть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ремонт

Восстановление работы клапана сводится к его очистке и замене деталей. Если запорный элемент выполнен в виде стаканчика, то особое внимание следует уделить состоянию фаски на его торце. Даже небольшие царапины на ней станут причиной потери давления. Иногда автовладельцы притирают стакан к седлу, используя притирочную пасту:

Восстановить работу клапана можно путем его очистки

Боковые стенки стаканчика служат лишь для точной установки рабочей фаски в седле. Поэтому небольшие царапины на них не отразятся на работоспособности клапана. Достаточно того, чтобы стаканчик свободно перемещался в канале.

При ремонте клапана всегда следует помнить о том, что на фактической производительности масляного насоса его состояние не сказывается никак. Поэтому дефектовку и ремонт узла необходимо производить комплексно – начиная с оценки состояния шестерен.

Что такое редукционные клапаны? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Что такое редукционные клапаны?

Оптимальный уровень давления в смазочной системе авто крайне важен, ведь от этого зависит качество смазки всех составляющих мотора. За данную задачу отвечает масляный насос. Данный агрегат бывает двух типов: регулируемый и нерегулируемый. В последнем случае механизм оснащается редукционным клапаном масляного насоса (РКМН), который следит за поддержанием давления масляной жидкости и сбрасывает излишки. В этой статье мы рассмотрим, что такое редукционные клапаны, и как они функционируют, а также обратим внимание на возможные неисправности.

Что это такое?

Данное устройство представляет собой гидравлический или пневматический дроссель, который действует в автоматическом режиме. Его назначение: поддержание заданного давления на выходе из системы, выравнивание показателей при необходимости.

Разновидности

В современных авто данные элементы бывают двух типов:

  • С управлением посредством электрического или пневматического привода;
  • С прямым действием (такие механизмы не зависят от внешних источников питания).

Элемент может быть самостоятельным или же составляющей конструкции масляного насоса. В первом случае значительно упрощаются демонтажные и ремонтные работы при появлении такой необходимости.

Принцип работы

Несмотря на огромную значимость описываемого устройства, оно имеет совсем небольшие габариты и простой принцип работы. Главная составляющая тут – упорный болт или поршень. Он давит собой на пружину и тем самым подталкивает клапан к отверстию. Когда давление в системе повышается, масло под своим напором выдавливает заслонку обратно. Затем давление вновь приходит в норму, и опять с помощью пружины клапан возвращается в исходное положение.

Кстати, по аналогичному принципу работает и редукционный клапан в топливной системе транспортного средства.

Конструктивные особенности

Визуально элемент представляет собой кожух небольших габаритов. В нем предусмотрены небольшие канальчики для беспрепятственного движения масляной жидкости. В числе прочих составляющих – шток, регулятор в виде шарика или поршня и пружина.

Такое устройство делает механизм не только эффективным, но и надежным. Агрегат крайне редко выходит из строя.

Неисправности РКМН

Как уже было сказано выше, элемент ломается редко. Если же это происходит, то обычно наблюдается одна из следующих проблем:

  • РКМН не поддерживает достаточный уровень давления;
  • РКМН не открывается, когда давление достигает максимальной отметки.

В первом случае речь идет, скорее всего, о слабом нажиме пружины. Это может произойти из-за износа (пружина может потерять жесткость или лопнуть), неправильного подбора или установки детали.

Чаще же всего клапан заклинивает из-за засорения. Это происходит из-за использования низкокачественного масла или его редкой замены. Данная проблема решается путем разборки и промывки каналов масляного насоса и клапанов.

Диагностические мероприятия

Если элемент поддается демонтажу, его нужно снять. Уже на этой стадии можно будет визуально оценить состояние поршня. Чистка детали производится с помощью простой наждачной бумаги и аэрозольного очистителя. При очистке важно не снять слишком много металла вместе с сажей.

Также осмотрите место соединения клапана и корпуса маслонасоса. Убедитесь, что там нет никаких задирок и прочих дефектов. При проведении диагностики стоит проверить и размер пружины.

Если вам нужны качественные запчасти для ремонта двигателя или других составляющих авто, интернет-магазин «Техничка-Экспресс» к вашим услугам.

Мы предлагаем огромный выбор комплектующих по низким ценам. Наши специалисты помогут вам с выбором и проконсультируют по сопутствующим вопросам.

Общие сведения о клапанах регулирования давления | Power & Motion

Клапаны регулирования давления присутствуют практически в каждой гидравлической системе, и они помогают выполнять множество функций, от безопасного поддержания давления в системе ниже желаемого верхнего предела до поддержания заданного давления в части контура.

Предохранительные клапаны

Большинство гидравлических систем предназначены для работы в заданном диапазоне давлений. Этот диапазон является функцией сил, которые исполнительные механизмы в системе должны генерировать для выполнения требуемой работы. Без контроля или ограничения этих сил компоненты гидравлической системы (и дорогостоящее оборудование) могут быть повреждены. Предохранительные клапаны позволяют избежать этой опасности. Это средства защиты, которые ограничивают максимальное давление в системе, отводя избыток масла, когда давление становится слишком высоким.

Давление открытия и блокировка давления. Давление, при котором предохранительный клапан впервые открывается, позволяя жидкости течь через него, известно как давление открытия . Когда клапан перекрывает свой полный номинальный расход, он находится в состоянии полного давления . Разница между давлением полного потока и давлением открытия иногда называется перепадом давления, также известна как перерегулирование давления.

Предохранительные клапаны прямого действия. Клапан прямого действия может состоять из тарельчатого или шарового клапана, удерживаемого с одной стороны давлением в системе, а с другой стороны противодействующего пружине заданного усилия. В регулируемом, нормально закрытом предохранительном клапане (рис. 1) усилие, создаваемое пружиной сжатия, превышает усилие, оказываемое системным давлением, действующим на шар или тарелку. Пружина плотно удерживает шар или тарелку. Порт резервуара на стороне пружины клапана возвращает просачивающуюся жидкость в резервуар.

1. Регулируемый предохранительный клапан прямого действия блокирует поток через клапан до тех пор, пока сила давления системы на тарелку не превысит регулируемую силу пружины и давление на выходе.

Когда давление в системе начинает превышать настройку пружины клапана, жидкость смещает шар или тарелку, позволяя контролируемому количеству жидкости перетекать в резервуар, поддерживая давление в системе на уровне настройки клапана. Пружина повторно устанавливает шар или тарелку, когда высвобождается (перепускается) достаточное количество жидкости, чтобы давление в системе упало ниже настройки пружины клапана.

Большинство предохранительных клапанов являются регулируемыми, что обычно достигается с помощью регулировочного винта, воздействующего на пружину. Поворачивая винт внутрь или наружу, оператор соответственно сжимает или разжимает пружину. Клапан можно настроить так, чтобы он открывался при любом давлении в пределах желаемого диапазона.

Предохранительные клапаны с пилотным управлением. Для приложений, требующих клапанов, которые должны сбрасывать большие потоки при небольшом перепаде давления, часто используются предохранительные клапаны с пилотным управлением (рис. 2) . Предохранительный клапан с пилотным управлением работает в два этапа. Пилотная ступень, состоящая из небольшого подпружиненного предохранительного клапана (обычно встроенного в основной предохранительный клапан), действует как спусковой крючок для управления основным предохранительным клапаном. Однако пилот также может быть расположен удаленно и соединен с главным клапаном трубой или трубопроводом.

Главный предохранительный клапан нормально закрыт, когда давление на входе ниже уставки пружины главного клапана. Отверстие B в главном клапане (рис. 2) позволяет рабочей жидкости системы воздействовать на большую площадь со стороны пружины тарелки, так что сумма этой силы и силы главной пружины удерживает тарелку на месте. В это время пилотный клапан также закрыт. Давление в канале B такое же, как и давление в системе, но меньше, чем уставка пружины пилотного клапана.

2. Предохранительный клапан пилотного действия имеет проходное отверстие через поршень, который удерживается в закрытом состоянии под действием силы легкой пружины и системного давления, воздействующего на большую площадь поршня на конце пружины.

По мере повышения давления в системе давление в канале B также повышается, и когда оно достигает настройки пилотного клапана, пилотный клапан открывается. Масло сливается за главным клапаном через канал B через сливное отверстие. Результирующий перепад давления на отверстии A в главном предохранительном клапане открывает его, и избыточное масло стекает в бак, предотвращая дальнейшее повышение давления на входе. Клапаны снова закрываются, когда давление масла на входе падает ниже уставки клапана.

Поскольку эти клапаны не начинают открываться до тех пор, пока система не достигнет 90% полного давления, эффективность системы защищена, поскольку выделяется меньше масла. Эти клапаны лучше всего подходят для приложений с высоким давлением и большими объемами. Хотя их работа медленнее, чем у предохранительных клапанов прямого действия, предохранительные клапаны с пилотным управлением поддерживают более постоянное давление в системе во время сброса.

Редукционные клапаны

Наиболее практичными компонентами для поддержания вторичного, более низкого давления в гидравлической системе являются редукционные клапаны. Редукционные клапаны — это нормально открытые двухходовые клапаны, которые закрываются при достаточном давлении на выходе. Они бывают двух типов: прямого действия и с пилотным управлением.

Прямого действия. Редукционный клапан ограничивает максимальное давление, доступное во вторичном контуре, независимо от изменений давления в основном контуре. Это предполагает, что рабочая нагрузка не создает обратного потока в порт редукционного клапана, и в этом случае клапан закроется (рис. 3) . Сигнал измерения давления поступает с выходной стороны (вторичный контур). Этот клапан, по сути, работает в обратном направлении от предохранительного клапана (который измеряет давление на входе и нормально закрыт).

3. Редукционный клапан прямого действия удерживается в открытом состоянии силой пружины. Увеличение давления на выпускном отверстии перемещает золотник вправо, закрывая клапан.

При повышении давления во втором контуре (рис. 3) на участок 9 действует гидравлическая сила0011 A клапана, частично закрывая его. Усилие пружины противодействует гидравлическому усилию, так что через клапан проходит ровно столько масла, сколько требуется для подачи во вторичный контур нужного давления. Положение пружины регулируется.

Когда выходное давление достигает уставки клапана, клапан закрывается, за исключением небольшого количества масла, которое вытекает со стороны низкого давления клапана, обычно через отверстие в золотнике, через пружинную камеру в резервуар.

Если клапан полностью закрыт, утечка через золотник может вызвать повышение давления во вторичном контуре. Чтобы избежать этого, выпускной канал к резервуару держит его слегка открытым, предотвращая повышение давления ниже по потоку выше настройки клапана. Дренажный канал возвращает утечку в бак. (Также доступны клапаны со встроенной функцией сброса, чтобы исключить необходимость в этом отверстии.)

Постоянное и фиксированное снижение давления. Постоянного давления- редукционные клапаны обеспечивают заданное давление, независимо от давления в главном контуре, если давление в главном контуре выше, чем во вторичном. Эти клапаны уравновешивают давление вторичного контура силой регулируемой пружины, которая пытается открыть клапан. Когда давление во вторичном контуре падает, сила пружины открывает клапан настолько, чтобы увеличить давление и поддерживать постоянное пониженное давление во вторичном контуре.

Фиксированное давление Редукционные клапаны обеспечивают фиксированное снижение давления независимо от давления в главном контуре. Например, предположим, что клапан настроен на снижение давления до 250 фунтов на квадратный дюйм. Если давление в основной системе составляет 2750 фунтов на квадратный дюйм, пониженное давление будет равно 2500 фунтов на квадратный дюйм; если основное давление составляет 2000 фунтов на квадратный дюйм, пониженное давление будет составлять 1750 фунтов на квадратный дюйм.

Этот клапан работает, уравновешивая силу давления в главном контуре с суммой сил, создаваемых давлением вторичного контура и пружиной. Поскольку зоны давления на обеих сторонах тарелки одинаковы, фиксированное уменьшение создается пружиной.

Редукционные клапаны с пилотным управлением. Золотник непрямого редукционного клапана гидравлически уравновешивается давлением на выходе с обоих концов (рис. 4) . Легкая пружина удерживает клапан в открытом положении. Небольшой пилотный предохранительный клапан, обычно встроенный в корпус главного клапана, сбрасывает жидкость в бак, когда пониженное давление достигает настройки пружины пилотного клапана. Этот поток жидкости вызывает перепад давления на золотнике. Затем перепад давления смещает золотник в закрытое положение, несмотря на легкое усилие пружины.

4. Пилотный редукционный клапан снижает давление на обоих концах золотника. Легкая пружина удерживает шпулю в открытом положении.

Пилотный клапан сбрасывает ровно столько жидкости, сколько необходимо для установки золотника или тарелки основного клапана таким образом, чтобы поток через главный клапан был равен расходу, необходимому для контура пониженного давления. Если в течение части цикла поток в контуре низкого давления не требуется, главный клапан закрывается. Утечка жидкости под высоким давлением в секцию пониженного давления клапана затем возвращается в резервуар через предохранительный клапан с пилотным управлением.

Клапаны последовательности

В контурах с более чем одним приводом часто необходимо управлять приводами, такими как цилиндры, в определенном порядке или последовательности. Этот результат иногда может быть достигнут путем выбора размеров цилиндров в соответствии с нагрузкой, которую они должны вытеснить. Однако во многих установках размер цилиндра, необходимый для выполнения работы, определяется размерами цилиндров и требованиями к усилию. В этом случае можно использовать клапаны последовательности для приведения в действие цилиндров в нужном порядке.

Клапаны последовательности нормально закрытые, двухходовые клапаны. Они регулируют последовательность, в которой выполняются различные функции в цепи (рис. 5) . Они напоминают предохранительные клапаны прямого действия, за исключением того, что их пружинные камеры обычно сливаются наружу в резервуар, а не внутри в выпускное отверстие, как в предохранительном клапане.

5. Клапан последовательности представляет собой 2-ходовой клапан, удерживаемый в закрытом положении регулируемой пружиной и открываемый давлением на входном отверстии, действующим слева от золотника.

Клапан последовательности обычно позволяет жидкости под давлением поступать ко второй функции только после того, как более ранняя, приоритетная функция была завершена и удовлетворена. В нормально закрытом состоянии клапан последовательности позволяет жидкости свободно течь в первичный контур, выполняя свою первую функцию до тех пор, пока не будет достигнуто давление, установленное на клапане.

Когда первичная функция выполнена, давление в первичном контуре повышается и измеряется в канале A датчика давления. Это создает давление на катушку и преодолевает усилие пружины. Пружина сжимается, золотник смещается, и масло поступает во вторичный контур.

Уравновешивающие клапаны

Эти нормально закрытые клапаны в основном используются для поддержания заданного давления в части контура, обычно для уравновешивания веса или внешней силы или противодействия весу, такому как плита или пресс, и предотвращению его свободного падения . Первичный порт клапана соединен с торцом штока цилиндра, а вторичный порт — с гидрораспределителем 9.0011 (рис. 6) . Настройка давления немного выше, чем требуется для предотвращения свободного падения груза.

6. Уравновешивающий клапан останавливает поток от впускного к выпускному порту до тех пор, пока давление во впускном порте не превысит усилие регулировочной пружины.

Когда жидкость под давлением течет к концу крышки цилиндра, цилиндр выдвигается, увеличивая давление в конце штока и смещая основной золотник в уравновешивающем клапане. Это создает путь, который позволяет жидкости течь через вторичное отверстие к направляющему клапану и в резервуар. Когда груз поднимается, встроенный обратный клапан открывается, позволяя цилиндру свободно втягиваться.

Если необходимо сбросить противодавление при увеличении силы цилиндра в нижней части хода, уравновешивающим клапаном можно управлять дистанционно. Уравновешивающие клапаны обычно осушаются изнутри. Когда цилиндр выдвигается, клапан должен открываться, а его вторичный порт соединяется с резервуаром. Когда цилиндр втягивается, не имеет значения, ощущается ли давление нагрузки в дренажном канале, потому что обратный клапан обходит золотник клапана.

Разгрузочные клапаны

Эти клапаны обычно используются для разгрузки насосов. Они направляют выходной поток насоса (часто выход одного из насосов в системе с несколькими насосами) непосредственно в резервуар на уровне низкое давление, после давление в системе было достигнуто.

Сила пружины удерживает клапан закрытым (рис. 7) . Когда внешний управляющий сигнал, действующий на противоположный конец золотника клапана, оказывает усилие, достаточно большое, чтобы превысить усилие пружины, золотник клапана смещается, перенаправляя выход насоса в резервуар с низким давлением.

7. Разгрузочный клапан подпружинен в закрытое положение. Когда давление в системе преодолевает силу регулируемой пружины, клапан открывается.

Контуры High-Low, в которых используются два насоса для перемещения и скорости или зажима, зависят от разгрузочных клапанов для повышения эффективности. Выход обоих насосов необходим только для быстрого перемещения. Во время подачи или зажима выход из большого насоса выгружается в резервуар под низким давлением.

Разгрузочные клапаны с пилотным управлением. Разгрузочные клапаны также выполнены с пилотом для управления главным клапаном (рис. 8) . Порт через плунжер основного клапана позволяет давлению системы воздействовать на оба конца плунжера. Легкая пружина плюс системное давление, действующее на большую площадь на конце пружины плунжера, удерживают клапан закрытым. Встроенный обратный клапан поддерживает давление в системе. Когда давление в системе падает до заданного значения, пилотный клапан закрывается. Поток насоса через отверстие в золотнике главного клапана закрывает клапан.

8. Пилотный разгрузочный клапан имеет поршень с давлением насоса на обоих концах.

КНИГА 2, ГЛАВА 16: Редукционные клапаны

Если одна ветвь гидравлического контура должна работать при более низком давлении, используйте для этого редукционный клапан. Редукционные клапаны регулируют только свое давление на выходе или выходное давление.

Регуляторы линии подачи воздуха, рис. 16-1, снижают давление в пневматическом контуре. Поскольку воздух в линии подачи к машине находится под максимальным давлением, можно экономить энергию за счет снижения давления, когда это возможно. При настройке компрессора от 115 до 125 фунтов на квадратный дюйм и требуемом для машины давлении 70 фунтов на квадратный дюйм примерно 40% входной энергии будет потеряно без правильно отрегулированного регулятора. Пневматическая машина будет работать при более высоком давлении, но потребляет больше мощности компрессора, чем необходимо.

Рисунок 16-1. Регулятор воздуховода саморазгружающегося типа.

Еще одно применение регуляторов воздухопроводов — это ходы втягивания пневмоцилиндров. Уменьшение давления на такте втягивания цилиндра экономит воздух и, таким образом, потребляет меньше мощности компрессора.

В схемах с несколькими приводами часто невозможно подобрать размер всех приводов для работы при максимальном давлении в системе. Например: когда цилиндру требуется сила 5000 фунтов, а одно стандартное отверстие производит только 4712 фунтов при максимальном давлении, конструктор должен перейти к следующему большему стандартному отверстию. Однако следующее большее отверстие создает усилие 7363 фунта, что может привести к повреждению машины или детали. Вместо этого установите редукционный клапан в контур ответвления с цилиндром увеличенного размера, как показано на рис. 16-2, чтобы понизить давление в этом ответвлении для создания требуемой силы цилиндра.

Рисунок 16-2. Редукционный клапан с перепускным обратным клапаном.

Стандартный редукционный клапан нормально открыт. Когда давление на выходе становится выше установленного, клапан закрывается, блокируя поток. Если давление ниже по потоку пытается увеличиться — скажем, из-за сопротивления противоположного цилиндра — редукционный клапан также блокирует обратный поток. Нарастание давления в нисходящем трубопроводе продолжается до тех пор, пока что-нибудь не лопнет или не получит механическое повреждение.

На рис. 16-3 показан символ редукционно-предохранительного клапана. Редукционно-сбросной клапан устанавливает максимальное давление на выходе, а затем сбрасывает жидкость в резервуар, когда давление на выходе пытается повыситься. Избыточное давление может быть вызвано внешними силами или, возможно, высокой температурой в некоторых средах. Редукционно-предохранительный клапан имеет встроенный предохранительный клапан с полнопоточной линией к баку. Когда давление в нижнем контуре поднимается на 3–5 % по сравнению с пониженным давлением, захваченная жидкость сбрасывается в бак. Регулировка пониженного давления автоматически устанавливает максимальное давление сброса.

Рисунок 16-3. Редукционно-сбросной клапан с перепускным обратным клапаном.

Гидравлические редукционные клапаны всегда имеют дренажную линию, открытую к баку, для управления потоком масла. Сливное масло течет, когда выпускное отверстие редукционного клапана находится ниже его входного отверстия. При этом в системе выделяется небольшое количество тепла.

Блокировка дренажной линии приводит к тому, что клапан широко открывается, и давление на выходе повышается до давления в системе.

Несколько давлений в одном контуре
На рис. 16-4 схематично изображены два цилиндра, которым требуется разное давление. Один из вариантов, который может использовать начинающий проектировщик, — добавить второй предохранительный клапан. Однако второй предохранительный клапан B снижает давление во всем контуре. Давление в системе не может превышать 400 фунтов на квадратный дюйм, что делает предохранительный клапан высокого давления A бесполезным.

Рисунок 16-4. Использование предохранительных клапанов для двух давлений.

2

2

3 02  

На рис. 16-5 редукционный клапан C заменяет предохранительный клапан B . Теперь каждый цилиндр работает при разном давлении. Обратите внимание, что на редукционном клапане 9 нет перепускного обратного клапана. 0196 С . Когда системе требуется обратный поток через редукционный клапан, перепускной обратный клапан можно не устанавливать. Однако для контура с обратным потоком всегда используйте байпасную проверку.

Рис. 16-5. Использование редукционного клапана для двух давлений.

2

2

3 02  

С редукционным клапаном, установленным на линии, которая питает распределительный клапан, давление на обоих концах цилиндра снижается. Кроме того, когда насос находится под давлением, поток дренажной линии редукционного клапана остается постоянным. Дренажный поток составляет минимум от 20 до 70 дюймов 3 и производит тепло. При наличии в системе нескольких редукционных клапанов для потока дренажной линии может потребоваться более мощный насос и теплообменник.

На рисунках 16-6 и 16-7 показано предпочтительное расположение редукционного клапана. На рис. 16-6 схема находится в состоянии покоя. С редукционным клапаном на линии между направляющим клапаном и приводом нет дренажного потока. Такое расположение устраняет нагрев масла и обеспечивает дополнительный поток к другим приводам. Если оба конца цилиндра нуждаются в снижении давления и/или разных давлениях, используйте расположение, показанное на рис. 16-7. Компоненты стоят дороже, но экономия энергии часто окупается дополнительным редукционным клапаном.

Рисунок 16-6. Использование редукционного клапана для двух давлений (контур в состоянии покоя с работающим насосом).

2

2

3 02 Редукционный клапан обычно открыт от входа до выхода, но закрывается при достижении уставки давления на выходе. Когда привод при пониженном давлении внезапно реверсирует, редукционный клапан не успевает открыться. Масло, вытесняемое из цилиндра, которое пытается вернуться через редукционный клапан, поддерживает давление на выходе, удерживая его закрытым. Небольшой расход пилотного дренажа в этом заблокированном состоянии обратного потока обеспечивает очень медленное обратное движение цилиндра.

Редукционный клапан с перепускным клапаном может пытаться оставаться закрытым, но не блокировать поток, поэтому цилиндр легко реверсируется.

Двухконтурный контур с редукционным клапаном


Всегда подсоединяйте дренажную линию редукционного клапана к безнапорной линии бака. Противодавление в дренажной линии увеличивает настройку пружины, тем самым повышая заданное давление. Постоянное противодавление можно компенсировать более низкой настройкой пружины, что позволяет избежать проблем. При прерывистом и/или колеблющемся противодавлении приведенное давление на выходе изменяется при изменении противодавления.

В некоторых схемах требуется пониженное давление для позиционирования детали, а затем полное давление для выполнения работы. Редукционный клапан легко создает два давления, открывая или перекрывая дренажную линию. На рисунках с 16-8 по 16-11 показан простой способ получить два значения давления с помощью редукционного клапана и нормально открытого двухходового клапана.

На рис. 16-8 показан нормально открытый 2-ходовой регулирующий клапан, подключенный к дренажной линии. Утечек из дренажного отверстия в состоянии покоя нет.

Рис. 16-8. Использование редукционного клапана для двойного давления (контур в состоянии покоя с работающим насосом). (контактная работа при низком давлении).

0 3 3 78  

На рис. 16-9 показан ходовой клапан на CYL2 смещен для опережения цилиндра на работу при низком давлении. В течение этой части цикла редукционный клапан остается открытым.

Рис. 16-9. Использование редукционного клапана для двойного давления (цилиндр 2 выдвигается при низком давлении). (опрессовочная работа при высоком давлении).

2

2

3 02  

На рис. 16-10 показан цилиндр, соприкасающийся с работой под давлением при настройке редукционного клапана. Низкое давление сохраняется столько, сколько требуется. В это время оператор может проверить выравнивание деталей или другие детали. При обнаружении проблемы оператор просто переворачивает цилиндр, чтобы выровнять любые неуместные или проблемные компоненты.

Рисунок 16-10. Использование редукционного клапана для двойного давления (контакт цилиндра 2 работает при низком давлении).

2

2

3 02 Убедившись, что все в порядке, оператор включает соленоид двухходового распределителя, как показано на рис. 16-11. Это блокирует дренажный поток из редукционного клапана. Блокирование дренажного потока на редукционном клапане приводит к его полному открытию. Противодавление в заблокированной сливной линии, а также внутренняя пружина клапана толкают и удерживают золотник в открытом положении. Когда редукционный клапан открывается, полное давление системы поступает в цилиндр, создавая большую силу.

Это действие не представляет проблемы для редукционного клапана. Эта схема является надежным способом получения двух давлений для привода.

Рис. 16-11. Использование редукционного клапана для двойного давления (цилиндр 2 работает при высоком давлении).

3

0

3 90 

Дистанционное управление редукционным клапаном

Редукционные клапаны с пилотным управлением имеют порт удаленного контроля давления. Подключение этого порта к другим клапанам давления позволяет изменять давление удаленно. Например, на рис. 16-12 показан редукционный клапан с направляющим клапаном и двумя дистанционными предохранительными клапанами, подключенными к порту дистанционного управления. Когда распределительный клапан находится в среднем положении, установите давление с помощью ручки на редукционном клапане. Эта настройка всегда соответствует максимальному пониженному давлению в контуре.

Рисунок 16-12. Использование удаленного пилотного порта для трех различных давлений в системе (соленоиды не запитаны).

0 3 3 78

Включающий соленоид A1 направляющего клапана, как на рис. 16-13, соединяет порт дистанционного управления к дистанционному предохранительному клапану SET 350 фунтов на квадратный дюйм . Давление в системе теперь падает и держится на уровне 350 фунтов на квадратный дюйм. Включающий соленоид B1 направляющего клапана, как показано на рис. 16-14, соединяет порт дистанционного управления с дистанционным предохранительным клапаном SET 700 psi . Давление в системе теперь поднимается до 700 фунтов на квадратный дюйм и держится на этом уровне.

Рис. 16-13. Использование порта дистанционного пилота для трех различных давлений в системе (соленоид A1 включен).

 

 

 

 

 

  9На рис. предохранительный клапан с электрической модуляцией. Предохранительный клапан с электронным управлением плавно изменяет пониженное давление с помощью дистанционного электрического контроллера.

Рис. 16-15. Использование удаленного пилотного порта с сервоконтроллером пресса для бесступенчатой ​​регулировки давления.

2 0003

 

 

 

 

Клапаны редукционно-сбросные
Если внешняя сила может повысить давление в контуре пониженного давления, используйте редукционно-предохранительный клапан. Большинство модульных клапанов в настоящее время имеют редукционно-разгрузочную функцию. В случае сомнений укажите редукционно-разгрузочные клапаны там, где они необходимы.

На рис. 16-16 показан цилиндр большого диаметра напротив цилиндра меньшего диаметра. Со стандартным редукционным клапаном масло в конце крышки 2-дюймового. внутренний цилиндр ( CYL1 ) блокируется после достижения пониженного давления. С 6-дюймовым. отверстие CYL2 напротив CYL1 , давление может увеличиться до 9000 фунтов на квадратный дюйм на конце крышки. Такое высокое давление может привести к повреждению машины и быть небезопасным.

Рис. 16-16. Использование редукционного клапана в контуре с несогласованными противолежащими цилиндрами (как выдвижными, так и заблокированными).

2

0 9 0 2  

На рис. 16-17 показан установленный редукционно-разгрузочный модуль. Теперь давление в конце цилиндра CYL1 увеличивается только до 430 фунтов на квадратный дюйм. При давлении 430 фунтов на квадратный дюйм вступает в действие функция разгрузки, и цилиндр втягивается.

Рис. 16-17. Использование редукционного клапана в контуре с непарными противоположными цилиндрами (больший цилиндр приводит в движение меньший назад).

7

0 3 3
3 8 Баллон в месте с высокой температурой может иметь аналогичную проблему. (Обычно гидравлические системы не устанавливаются в зонах с чрезмерным нагревом, но это возможно.) При выдвинутом цилиндре при пониженном давлении, как показано на рис. 16-18, тепло может привести к увеличению давления на выходе обычного редукционного клапана и вызвать отказ. Рисунок 16-19показывает, как редукционно-предохранительный клапан позволяет любому расширившемуся при нагревании маслу сбрасываться в бак.

Рис. 16-18. Использование редукционного клапана с цилиндром в зоне высокой температуры (цилиндр заглох).

0 3 3 78 При медленном накоплении тепла в месте с обычными температурами окружающей среды расширение масла, повышающее давление, происходит достаточно медленно, чтобы пройти нормальную функцию слива. .

Все редукционные клапаны с непрямым управлением имеют дренажную линию, которая обходит регулирующее масло. Через него всегда проходит небольшое количество масла. Когда стока достаточно, чтобы справиться с противодавлением от внешних сил или тепла, редукционно-разгрузочный клапан может не понадобиться. Если вы сомневаетесь, в целях безопасности укажите редукционно-сбросной клапан.

Модульные редукционно-предохранительные клапаны


При покупке модульных редукционных клапанов или редукционно-предохранительных клапанов различные варианты помогают уменьшить нагрев в контуре, сохраняя при этом хороший контроль.

На рисунках 16-20 и 16-21 показан редукционно-предохранительный клапан в линии порта насоса. Клапан имеет внутренний пилот, который поддерживает пониженное давление на выходе. Это означает, что при работающем насосе из дренажной линии выделяется поток, выделяющий тепло.

Рис. 16-20. Цепь редукционного клапана с использованием редукционно-предохранительного клапана на порте P — оба цилиндра контактируют с нагрузкой.

 

 

 

Дистанционное управление редукционно-предохранительным клапаном из порта A , как показано на рис. 16-22, снижает давление только на ходе выдвижения цилиндра. Пока цилиндр втягивается и удерживается, как показано на рис. 16-23, слив редукционного клапана не перепускает масло. (Некоторые производители устанавливают редукционные клапаны непосредственно в порты A или B и используют байпасные обратные клапаны для обратного свободного потока.)

Рисунок 16-22. Цепь редукционного клапана с редукционно-предохранительным клапаном на порте А — оба цилиндра контактируют с нагрузкой.

7

0 3 3 3 8  

В любом случае дренажный поток имеет место только в течение небольшой части цикла.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *