Редукционный клапан давления масла: фото, принцип работы, поломки
В автомобиле масляный насос служит для создания давления внутри масляной магистрали. Смазка под давлением жизненно необходима для правильной работы некоторых деталей двигателя. В таких моторах, где используется сухой картер насос также используется для перекачки масла из картера в масляный бак. Есть во всей этой системе и одна важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать – редукционный клапан давления масла.
Он необходим для того, чтобы выходящее из насоса давление поддерживалось на одном уровне на всем периоде работы двигателя. Привод масляного насоса может осуществляться от шкива распределительного или коленчатого вала – это зависит от конкретной конструкции машины.
Устройство масляного насоса:
1- заборные шестерни;
2- клапан;
3-запорная пружина.
Классификация оборудования
Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.
В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:
- Редукционные, управляемые пневматическим приводом;
- Управляемые электрическим приводом;
- Автономные, не нуждающиеся в источнике питания.
Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.
Задачи, выполняемые клапаном
Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.
Если же давление опуститься ниже номинального уровня, то это будет означать, что некоторые детали мотора лишатся нормальной смазки, и в скором времени образуется поломка.
Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.
Особенности работы клапана
В целом, вникнув в принцип работы этого механизма можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, главный элемент, который реагирует на происходящее в масляной магистрали – это специальный упорный болт. Этот болт, под воздействием внешней среды, давит на пружинку, которая уже прижимает или отпускает клапан по отношению к сечению прохода. Если же давление масла в системе начнет возрастать и, при этом, превысит допустимый максимальный уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (попросту пружины) и выдавит его в посадочное место. Таким образом показатель давления стабилизируется, пружина вернется в нормальное положение, а двигатель автомобиля сможет нормально функционировать дальше. Технически устройство клапана имеет следующий вид:
- Относительно маленький корпус, внутри которого проточена особая система каналов. По ним движется масло.
- Пружинка, шток и тело регулятора – понижают и повышают давление масла.
Обязательно следует сказать о том, насколько устройство этого клапана просто – все функции выполняются элементарными действиями. За счет элементарности составных деталей обеспечивается высокий уровень надежности.
Также нужно отметить, что регулятор давления может технически выполняться в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, не разделяя эти два устройства. Второй вариант – клапан имеет свой отдельный корпус и располагается где-то по ходу масляной магистрали. Учитывая то, в каких условиях приходиться функционировать клапану, неудивительно, что поломки его также периодически встречаются. Этому моменту так же следует уделить внимание.
Распространенные поломки клапана
Уплотнительную шайбу необходимо менять на новую после каждой разборки механизма.
Итак, существует ряд наиболее часто встречаемых поломок клапана давления масла. Проявляются они так же по-разному, поэтому уделим этому моменту немного времени. Первая распространенная проблема – неспособность регулятора поддерживать необходимые двигателю параметры. Такое случается из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это случается из-за поломки слабого элемента устройства – прижимающей пружинки. Если пружина не заменялась в течение многих тысяч пройденных километров, то со временем она оказывается растянутой и перестает держать клапан. Вследствие этого может происходить открытие прохода в корпусе тогда, когда это не нужно. Это приведет к отсутствию смазки в тех местах, где это срочно необходимо.
Задиры на поверхности плунжера — одна из возможных причин неправильной работы.
Вторая распространенная проблема – неправильный монтаж регулятора давления или отсутствие его обслуживания. Здесь проблема выражается отсутствием открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Это случается из-за засорения проходного сечения или подклинивания отдельных его элементов. Как результат – отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.
принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса
Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.
В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.
Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.
Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.
Где он находится?
Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.
Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.
Конструкция редукционного клапана
Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:
- корпус с внутренним центральным каналом;
- клапан в виде небольшого поршня или шарика;
- пружина;
- упорный винт (болт).
Принцип работы редукционного клапана
Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.
При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.
Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.
При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.
Неисправности редукционного клапана
Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.
Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.
Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.
Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.
При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан
Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».
Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.
Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса
Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.
Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.
Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
- Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
- Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
- Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
- Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
- Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
- Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
- Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Редукционный клапан масляного насоса
В автомобиле масляный насос используется для создания давления в маслопроводе. Смазка под давлением жизненно важна для правильного функционирования некоторых деталей двигателя. В таких двигателях, где используется сухой картер, насос также используется для перекачки масла из картера в маслобак. Во всей этой системе есть важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать: редукционный клапан давления масла.
Это необходимо для того, чтобы давление, выходящее из насоса, поддерживалось на одном уровне в течение всего периода работы двигателя. Масляный насос может приводиться от распредвала или шкива коленвала; это зависит от конкретной конструкции машины.
Устройство масляного насоса:
1- впускные шестерни;
2- клапан;
3 запорная пружина.
Содержание
- Классификация оборудования
- Задачи, выполняемые клапаном
- Особенности работы клапана
- Распространенные поломки клапана
- Признаки неисправности масляного насоса
- Причины неисправности масляного насоса
- Как определить неисправность масляного насоса
- Как проверить масляный насос, не снимая
- Сетка маслоприемника
- Проверка редукционного клапана
- Корпус и шестерни насоса
- Дополнительные советы
- Назначение редукционного клапана масляного насоса
- Устройство клапана
- Неисправности клапана и способы их устранения
Классификация оборудования
Масляный насос и клапан поддержания давления классифицируются по конструкции. Бомбы это:
- Регулируемый;
- Не регулируется.
В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается изменением положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта без использования редукционного клапана не обойтись. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству зубчатого и поворотного механизма.
В свою очередь регуляторы давления масла бывают гидравлические и пневматические, независимо от типа, оба предназначены для поддержания давления на определенном уровне. В зависимости от источника питания клапаны бывают следующих типов:
- Редуктор, управляемый пневматическим приводом;
- Электрический привод;
- Автономный, не требует источника питания.
Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.
Задачи, выполняемые клапаном
Как уже было сказано, масляный клапан необходим для поддержания давления на определенном уровне. После запуска двигателя функция редукционного клапана заключается в стабилизации давления и поддержании уровня на протяжении всего периода работы двигателя.
Если давление упадет ниже номинального уровня, это будет означать, что некоторые детали двигателя потеряют нормальную смазку и вскоре произойдет поломка.
В процессе работы регулятор контролирует скорость движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный момент. Делается это путем полного открытия клапана и опускания, с помощью которого давление снижается, или частичного открытия, где оно начинает увеличиваться. Каждое из этих действий выполняется в то время, когда оно необходимо, благодаря своему устройству регулятор определяет его самостоятельно.
Особенности работы клапана
В общем, вникнув в принцип работы этого механизма, можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, основной элемент, реагирующий на происходящее в маслопроводе – это специальный упорный болт. Этот болт под воздействием внешней среды давит на пружину, которая уже прижимает или освобождает клапан относительно проходного сечения. Если давление масла в системе начнет увеличиваться и при этом превысит максимально допустимый уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (просто пружины) и продавит его в седло. Таким образом, манометр стабилизируется, пружина возвращается в нормальное положение, и двигатель автомобиля может продолжать нормально работать. Технически устройство клапана выглядит так:
- Относительно небольшой корпус, внутри которого выточена специальная система каналов. Через них течет масло.
- Пружина регулятора, шток и корпус: понизьте и увеличьте давление масла.
Обязательно скажите, насколько просто устройство этого клапана – все функции выполняются элементарными действиями. Благодаря элементной природе компонентов гарантируется высокий уровень надежности.
Также следует отметить, что регулятор давления технически может быть выполнен в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, без разделения двух устройств. Второй вариант — клапан имеет свой отдельный корпус и находится где-то вдоль маслопровода. Учитывая условия, в которых приходится работать клапану, неудивительно, что периодически случаются и его отказы. На этот момент также следует обратить внимание.
Распространенные поломки клапана
Уплотнительная шайба должна заменяться новой после каждой разборки механизма.
Итак, существует ряд более распространенных поломок клапана давления масла. Они также проявляются по-разному, поэтому мы потратим на это немного времени. Первая распространенная проблема – это неспособность регулятора поддерживать параметры, необходимые двигателю. Происходит это из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это происходит из-за выхода из строя слабого элемента устройства – нажимной пружины. Если пружина не менялась на протяжении многих тысяч миль, она в конце концов растянется и перестанет удерживать клапан. В результате открытие прохода в корпусе может происходить тогда, когда это не нужно. Это приведет к нехватке смазки в тех местах, где она остро необходима.
Задиры на поверхности плунжера – одна из возможных причин некорректной работы.
Второй распространенной проблемой является неправильная установка регулятора давления или отсутствие обслуживания. Здесь проблема выражается в невозможности открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Происходит это из-за засорения проходного сечения или заклинивания отдельных его элементов. В результате происходит отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.
Как правило, клапан забивается из-за того, что вовремя не производится замена моторного масла. Решить такую проблему достаточно сложно, чаще это полная замена клапана, так как найти отдельные мелкие узлы достаточно сложно. Предотвратить проблему легко: промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте масло в соответствии со стандартами производителя.
Неисправности масляного насоса могут привести к значительному повреждению двигателя автомобиля из-за нарушения нормальной циркуляции моторного масла в системе. Причинами поломки могут быть плохое качество используемого масла, низкий его уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засорение сетки маслоприемника и ряд других. Проверить состояние масляного насоса можно как с разборкой, так и без нее.
Признаки неисправности масляного насоса
Существует несколько типичных признаков неисправности масляного насоса. К ним относятся:
- Пониженное давление масла в двигателе. Об этом сигнализирует масляная лампа на приборной панели.
- Повышенное давление масла в двигателе. Моторное масло выходит через различные уплотнения и прокладки в системе. Например, сальники, прокладки, штуцеры масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе автомобиль отказывается заводиться. Это связано с тем, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции и, следовательно, плохо работают клапана.
- Повышенный расход масла. Это происходит из-за утечек или паров.
Следует понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому желательно проводить проверку в комплексе.
Причины неисправности масляного насоса
Причину выхода из строя масляного насоса можно определить с помощью диагностики. Существует как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относятся:
- Забит масляный фильтр. Он расположен на входе в насос и его функция заключается в грубой фильтрации моторного масла. Как и масляный фильтр системы, он постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образуется в результате промывки двигателя различными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно поршень и пружина, входящие в вашу конструкцию, выходят из строя.
- Износ на внутренней поверхности корпуса насоса, так называемое «зеркало». Возникает по естественным причинам при работе двигателя.
- Износ рабочих поверхностей (лопасти, шлицы, валы) шестерен масляного насоса. Бывает как при большой наработке, так и из-за редкой замены масла (очень густое.
- Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие остатков в масле может быть вызвано разными причинами: неправильная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазочной жидкости.
- Небрежный монтаж насоса. В частности, в масло было допущено попадание различного мусора или неправильно собран насос.
- Падение уровня масла в картере. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, перегревается и может преждевременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. При сильном засорении фильтра насосу приходится прилагать значительные усилия для перекачивания масла. Это приводит к износу и частичному или полному выходу из строя.
Независимо от причины, приведшей к частичному выходу из строя масляного насоса, необходимо провести его детальную проверку и при необходимости отремонтировать или заменить полностью.
Как определить неисправность масляного насоса
Испытания бомб бывают двух видов: без демонтажа и со демонтажем. Не снимая помпу, проверить ее неисправность можно только тогда, когда она уже находится в состоянии «агонии», поэтому ее лучше все же снять для проведения детальной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед непосредственной проверкой насоса есть смысл проверить давление масла в системе манометром. Затем вы можете убедиться, что лампочка давления масла работает правильно и по какой-то причине загорается. Для этого вместо датчика давления аварийки вкручивается манометр.
Обратите внимание, что значение давления часто падает именно «на горячую», то есть на горячем двигателе. Поэтому испытание необходимо проводить на прогретом двигателе и на холостом ходу. Минимальные и максимальные значения давления для разных машин будут разными. Например, для «классического» ВАЗ (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления 3,5…4,5 кгс/см² при частоте вращения 5600 об/мин.
В той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с места. Для этого нужно разобрать трамблер и снять шестерню привода насоса. Далее оцените свое состояние. Если на его поверхности имеются многочисленные задиры лопастей или шестеренчатого вала, то насос следует демонтировать. Также стоит обратить внимание на шлицы на шестернях. Если их сбить, бомба застрянет. Обычно это происходит из-за присутствия мусора и/или шлака в масле.
Еще одна проверка без разборки насоса – проверка люфта его штока. Делается это так же, со снятым распределителем и снятой шестерней. Нужно взять длинную отвертку и просто пошевелить ею шток. Если есть люфт, то помпа вышла из строя. В нормально работающем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен быть 0,1 мм, соответственно зазора практически нет.
Сетка маслоприемника
Для дальнейшей проверки необходимо разобрать и разобрать насос. Это также делается для дальнейшего вымывания скопившегося мусора. Для начала нужно открутить маслоприемник. В этом случае необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, имеющегося в соединении. Если он сильно затвердел, желательно его поменять. Особое внимание уделите сетке маслоприемника, так как чаще всего именно из-за нее насос плохо качает масло. Следовательно, при его засорении комплектный маслоприемник с сеткой подлежит чистке или даже полной замене.
Проверка редукционного клапана
Следующим пунктом проверки является редукционный клапан. Задача этого элемента – сбросить избыточное давление в системе. Основными элементами являются поршень и пружина. При достижении предельного давления срабатывает пружина, и масло через поршень выливается обратно в систему, выравнивая таким образом давление. В большинстве случаев неисправность редукционного клапана масляного насоса связана с выходом из строя пружины. Либо он теряет свою жесткость, либо лопается.
В зависимости от конструкции насоса клапан может быть разборным (развальцованным). Следующим шагом является оценка износа поршня. Желательно зачистить очень мелкой наждачной бумагой, сбрызнуть чистящим спреем для нормальной последующей работы.
Обязательно проверьте, где клапан входит в корпус. Не должно быть никаких рисков и заусенцев. Эти дефекты могут вызвать падение давления в системе (снижение эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же «классики» ВАЗ, то ее размер в спокойном состоянии должен быть 38 мм.
Корпус и шестерни насоса
Необходимо осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопаток. Если они сильно повреждены, эффективность насоса будет снижена. Есть несколько стандартных тестов.
Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса
Во-первых, проверить зазор между двумя соприкасающимися лопастями шестерни. Измерение осуществляется с помощью набора специальных щупов (инструментов для измерения зазоров разной толщины). Другой вариант — зажим. В зависимости от модели конкретного насоса максимально допустимый зазор будет разным, поэтому соответствующую информацию следует дополнительно уточнять.
Например, оригинальный новый масляный насос автомобиля Volkswagen B3 имеет зазор 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. Если этот зазор превышен, насос необходимо заменить. Аналогичное максимальное значение для ВАЗ «классика» составляет 0,25 мм.
Работа над шестерней масляного насоса
Второе испытание заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестерни и кожухом крышки насоса. Для проведения измерения сверху на корпусе насоса следует приложить металлическую линейку (или подобное приспособление) и теми же щупами измерить расстояние между торцом шестерен и установленной линейкой. Здесь также необходимо дополнительно указать максимально допустимое расстояние. У той же помпы Passat B3 максимально допустимый зазор равен 0,15 мм. Если он больше, необходим новый насос. Для ВАЗ «классика» это значение должно быть в пределах 0,066…0,161 мм. И максимальное аварийное расстояние составляет 0,2 мм.
На масляном насосе ВАЗ также следует обратить внимание на состояние бронзовой втулки ведущей шестерни. Снят с блока двигателя. Если у вас есть значительное количество запугивания, то лучше заменить его. Так же стоит проверить статус своего места. Перед установкой новой втулки рекомендуется ее очистить.
При выявлении повреждений «зеркала» и лезвий можно попробовать отполировать их специальным оборудованием в автосервисе. Однако часто это невозможно или нецелесообразно, поэтому необходимо приобрести новый насос.
Дополнительные советы
Отдельно стоит отметить, что во избежание проблем с масляной системой, в том числе и с помпой, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не почернело ли/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии со стандартами. А также использовать моторное масло с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.
Если вам нужно купить новый масляный насос, то в идеале, конечно, купить оригинальный блок. Особенно это касается автомобилей среднего и высокого ценового диапазона. Китайские аналоги не только имеют небольшой срок службы, но и могут стать причиной проблемы с давлением масла в системе.
Заключение
Даже незначительная неисправность масляного насоса может привести к серьезному повреждению других компонентов двигателя. Поэтому при наличии признаков его неисправности необходимо как можно скорее провести капитальный ремонт и при необходимости отремонтировать или заменить.
Проводить техосмотр самостоятельно имеет смысл только при наличии у владельца автомобиля соответствующего опыта выполнения подобных работ, а также понимания выполнения всех этапов работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.
Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже не имеют представления о такой детали, хотя роль ее в обеспечении работоспособности двигателя очень велика. Также стоит разобраться в устройстве, работе и неисправности этого узла, потому что его аналоги присутствуют в любой системе, где в качестве рабочего тела используются сжатые жидкости или газы.
Назначение редукционного клапана масляного насоса
Как известно, смазка поверхностей трения подшипников скольжения двигателя (коренных, шатунных, цапф, вкладышей и т д.) происходит при постоянной подаче моторного масла под давлением.
Если давления недостаточно, это приводит к износу, перегреву и выходу из строя рабочих деталей, а если давление превышает норму, двигатель может выйти из строя более серьезно. Чтобы предотвратить это, в дело вступает редукционный клапан.
Одно из толкований термина «редукция» — это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапаном называется редукционный клапан, когда в определенный пиковый момент (достижение предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и т д.) он открывает проход и способствует нормализации давления среды Поэтому клапанный механизм предназначен для защиты от повреждений от чрезмерного повышения давления масла.
Устройство клапана
Редукционный клапан масляного насоса представляет собой очень простое устройство.
Основные части:
- корпус с системой каналов;
- клапан (шаровой или небольшой поршень), закрывающий байпас;
- весна;
- стопорный винт или болт.
Понять принцип работы конструкции несложно. Упорный винт создает давление на один конец пружины, которая силой сжатия спирали прижимает клапан к седлу, имеющему сквозное отверстие канала. Как только давление в канале возрастает, способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло течет. Когда давление нормализуется, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.
Различают два типа РКМН в зависимости от конструкции корпуса:
- весь клапанный механизм полностью снят с масляного насоса;
- клапан встроен в корпус масляного насоса.
Неисправности клапана и способы их устранения
Различают два вида неисправностей в работе редукционного клапана масляного насоса:
- клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
- клапан не открывается при достижении максимального значения .
В первом случае можно говорить лишь о том, что пружина создает слабое давление. Это явление крайне редкое, но если двигатель не поддерживает давление масла, не забывайте о клапане. Пружина может выйти из строя по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или неисправной пружины.
Чаще встречается закупорка просвета или заклинивание клапана. Это происходит, когда масло не меняли слишком долго и на поверхностях постепенно скапливаются частицы грязи. При плохой промывке масляных каналов двигателя после капитального ремонта в них может скапливаться стружка и мусор, которые также могут заклинить клапана.
«Лечение» отказов клапанов заключается в разборке, диагностике, очистке каналов и замене поврежденных элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта двигателя заменять масляный насос и вместе с ним предохранительный клапан.
Что такое предохранительный клапан? Принцип работы, символ, схема, типы и функции
Когда клапан регулирования давления используется для ограничения давления в системе до предписанного максимального значения путем слива части или всего выхода насоса в резервуар-накопитель при достижении расчетного заданного давления, он известен как предохранительный клапан (рис. 1).
Рис. 1: Изображение предохранительного клапана.
Предохранительный клапан является наиболее широко используемым предохранительным клапаном во многих практических приложениях. Это нормально закрытый клапан, который отводит поток насоса обратно в резервуар, чтобы ограничить давление до заданного максимального предела (рис. 1).
Конструкция простого предохранительного клапана
Принципиальная схема простого предохранительного клапана показана на рисунке 2 ниже.
или тарелка, пружина сжатия и регулировочный винт. Он также снабжен двумя портами, один из которых является впускным портом, через который поток насоса поступает в клапан, а другой является выпускным портом, соединенным с резервуаром. Предусмотрена пружина, которая удерживает тарелку или шар на своем месте за счет силы, приложенной пружиной сжатия. Регулировочный винт предназначен для регулировки усилия пружины, обычно равного желаемому рабочему давлению системы.
Работа клапана сброса давления
Тарелка или шар остается на своем месте, когда давление в системе ниже усилия пружины. Таким образом, поток от насоса направляется в систему (рис. 2). Когда давление в системе поднимается до значения, превышающего усилие пружины, тарелка поднимается со своего места. Таким образом, жидкость под давлением поступает в клапан и течет в резервуар через выходное отверстие. Поток в резервуар продолжается до тех пор, пока давление в системе не упадет до значения ниже усилия пружины. Отвод потока делает систему более безопасной, когда создаются высокие давления.
Давление, при котором тарелка начинает открываться, известно как давление открытия. Давление, при котором полный поток насоса проходит через седло клапана, называется давлением полного потока клапана. Это максимально допустимый уровень давления предохранительного клапана.
Принцип работы клапана сброса давления
Он работает по принципу подъема элемента клапана давлением масла (P масло ) против давления пружины (расчетная установка) (P пружина ). Когда установленное давление превышает давление масла, клапан закрывается и открывается, когда давление масла превышает установленное давление (рис. 3).
Рис. 3: Принцип действия предохранительного клапана.
Предохранительный клапан — это предохранительное устройство, используемое для защиты системы от избыточного давления путем отвода потока жидкости обратно в резервуар. Во время работы клапан закрывается тарелкой под действием жесткой пружины сжатия, чтобы остановить поток жидкости.
Силу пружины можно регулировать. Когда давление жидкости увеличивается и превышает заданное значение усилия пружины, клапан открывается, позволяя жидкости течь через выпускное отверстие. Эта жидкость подается в резервуар до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое заданное давление. Таким образом, во всей системе поддерживается постоянное давление.
Символ предохранительного клапана
Функция предохранительного клапана
Когда рабочее давление превышает давление масла в насосе, это может привести к опасностям и повреждению трубопроводов и других компонентов, следовательно, в качестве предохранительного устройства, предохранительных клапанов предоставлены. Это сбросит давление, превышающее рабочее давление в резервуаре, путем подъема элемента клапана. Он будет отводить поток в резервуар до тех пор, пока давление не станет равным рабочему давлению.
Типы предохранительных клапанов
- Предохранительный клапан прямого действия
- Предохранительный клапан с пилотным управлением
Рис. 4: Конструкция предохранительного клапана
Конструкция:
Состоит из следующих основных частей (рис. 4): форма, установленная в корпусе клапана. Его верхний конец прикреплен к пружине, которая оказывает на него сжимающее усилие.
Пружина: Предусмотрена установка расчетного давления гидросистемы с помощью ручки настройки.
Ручка регулировки давления: Это винт, который можно отрегулировать для установки усилия пружины в соответствии с требованиями.
Корпус клапана: Он снабжен впускным и выпускным отверстиями и подходит для всех вышеперечисленных компонентов.
Ограничения предохранительного клапана прямого действия
- Они подходят для случаев, когда скорость потока и система достаточно малы.
- Давление в системе не сильно отличается от скорости.
- Нецелесообразно использовать большую пружину из-за необходимости большего пространства для более высокого давления в системе.
Для преодоления вышеуказанных проблем разработаны и используются клапаны сброса давления с пилотным управлением.
Клапан сброса давления: определение, функции, работа, типы
Открытие предохранительного устройства, используемого в большинстве отраслей промышленности для регулирования расхода давления, так называемого предохранительного клапана. Это оборудование, которое необходимо найти в промышленности для управления сосудом с избыточным давлением.
Итак, клапан сброса давления представляет собой предохранительное устройство, предназначенное для защиты системы, находящейся под давлением, при возникновении избыточного давления во время работы. Система широко доступна сегодня как электронная, пневматическая и гидравлическая система. Различные типы служат для одной и той же цели в различных приложениях и называются клапаном сброса давления, предохранительным клапаном или предохранительным клапаном.
В зависимости от типа системы источником питания может быть электричество или сжатый воздух. Поскольку его цель — контролировать давление, чтобы жизнь и имущество были в безопасности. Предохранительный клапан должен быть в состоянии служить в течение длительного периода времени и быть способным работать в любое время. И профессиональный оператор с опытом должен отвечать за правильную работу, так как права на ошибку нет.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, области применения, работу, типы, компоненты, соображения, преимущества и ограничения предохранительного клапана.
Подробнее: Различные типы формовочных машин и их классификация
Содержание
- 1 Что такое предохранительный клапан?
- 2 Принцип работы
- 2.0.1 посмотрите видео, чтобы легко узнать, как работает предохранительный клапан:
- 3 Типы клапана смягчения давления
- 3.1. Обычная пружина. Предохранительный клапан:
- 3.8 Предохранительный клапан с механическим приводом:
- 3.9 Предохранительный клапан с температурным приводом:
- 3.10 Вакуумный предохранительный клапан:
- 3.11 Компоненты предохранительного клапана
- 4 На что обратить внимание перед выбором клапана сброса давления
- 4.1 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое предохранительный клапан?
Предохранительный клапан или предохранительный клапан — это особый тип системы предохранительных клапанов, используемый для контроля или ограничения давления в системе. Им можно управлять вручную или автоматически из сосуда под давлением или системы трубопроводов. Жидкость или газ под давлением выбрасываются в резервуар или атмосферу для сброса давления, превышающего максимально допустимое рабочее давление (МДРД).
Основное назначение клапана сброса давления — защита сосудов или системы под давлением от катастрофического отказа. Катастрофический отказ может иметь катастрофические последствия во время события избыточного давления, может быть жидким или газообразным.
Данное устройство широко используется в нефтехимической, нефтеперерабатывающей, химической промышленности. Отрасли, в которых происходит переработка природного газа и производство электроэнергии, а также отрасли водоснабжения, также хорошо используют предохранительный клапан. Хотя он обычно известен как предохранительный клапан, в зависимости от области его применения его можно назвать предохранительным клапаном (PRV), предохранительным клапаном (PSV) или предохранительным клапаном. Следует отметить, что конструкция и работа этих клапанов немного отличаются.
Принцип работы
Работа предохранительного клапана довольно сложна, но ее легко понять. Он состоит из шарика, тарелки или золотника, противостоящего пружине, помещенной в полость или корпус с отверстиями. Гидравлическая система часто используется для ограничения давления жидкости в той части контура, в которой они установлены.
Тарельчатый клапан имеет форму диска или конуса, который устанавливается внутри противоположного седла машины. Если деталь принудительно закрывается под действием пружины, будет обеспечена очень низкая утечка. Катушка представляет собой цилиндрический обработанный стальной стержень с дозирующими канавками или насечками, который также останавливается давлением пружины. Он пропускает больше, чем тарельчатый клапан, но обеспечивает превосходные дозирующие эффекты.
Предохранительный клапан часто устанавливается в гидравлической системе после насоса, потому что он обеспечивает прямое, эффективное
и быстрое срабатывание, когда устройство открывается для выпуска избыточной жидкости в резервуар. Текучая среда может быть жидкостью, газом или жидкостью-газом. Это уменьшает давление, равное настройке пружины. устройство открывается, поскольку давление, вызванное противодавлением или выходом, достаточно велико, чтобы заставить тарелку или золотник открыться против своей пружины.
При работе предохранительного клапана жидкость под избыточным давлением подается из открытого канала в резервуар с целью снижения давления в рабочем порту. Как только давление жидкости начинает расти, сила прикладывается к нижней части золотника или тарелки. Это позволяет клапану сначала открываться скромно, пропуская небольшое количество жидкости, необходимое для поддержания давления ниже по потоку. Но если давление на выходе продолжает расти, сила, действующая на тарелку или золотник, будет толкать ее дальше к пружине до тех пор, пока сила точечной пружины не будет уравновешена гидравлической силой.
посмотрите видео, чтобы легко узнать, как работает предохранительный клапан:
Повышение давления является результатом комбинации давления нагрузки, противодавления и энергии, необходимой для протекания через сам клапан. Начальная сила жидкости преодолевает усилие пружины с помощью давления открытия. Поскольку клапан пропускает больше жидкости в резервуар, скорость повышения давления безопасна, поскольку силы жидкости под давлением противодействуют степени сжатия пружины. Если клапан почти полностью открыт, повышение давления снова увеличивается, поскольку дно клапана открывается из-за сил потока.
При снижении рабочего давления или противодавления клапан начинает закрываться. Это делается с разной скоростью, чем открытие. Разница между кривой открытия и закрытия называется ее гистерезисом, она является показательной и показателем качества ее построения. Это связано с тем, что клапаны более высокого качества с усовершенствованной конструкцией обеспечивают более низкий рост давления с лучшим гистерезисом.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о формовочном станке
Типы предохранительных клапанов
Существует три основных типа предохранительных клапанов, таких как;
Обычный подпружиненный:
обычные подпружиненные предохранительные клапаны, в которых крышка, пружина и направляющая находятся в выпускаемой жидкости. Противодавление сбросного давления снижает установленное давление, если крышка выходит в атмосферу. Но, если крышка вентилируется изнутри к выпускному отверстию, противодавление системы сброса увеличивает установленное давление.
Эти типы предохранительных клапанов используются в неагрессивных средах и там, где противодавление не превышает 10 % от заданного значения.
Сбалансированная пружина:
Конструкция сбалансированной пружины предназначена для защиты пружины крышки и направляющей от высвобождаемых жидкостей и снижения воздействия противодавления. Его дисковая часть вентилируется в атмосферу, а другой диск подвергается противодавлению. Вентилируемый диск равен открытому диску.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Сбалансированный подпружиненный используется в агрессивных и грязных средах и с переменным противодавлением.
Пилотное управление:
Пилотный клапан управляется вспомогательным пилотом. Сила сопротивления поршню в главном клапане создается давлением во время работы через отверстие. Чистое усилие прилегания к поршню фактически возрастает по мере приближения технологического давления к заданному значению.
Подробнее: Типы строгальных станков и их спецификация
Различные типы предохранительных клапанов различной конструкции:
Предохранительный клапан:
быстро открываются поп-музыкой. Он широко используется для воздушных и потоковых услуг. Предохранительный клапан доступен в двух формах:
- Предохранительный клапан с низким подъемом: в предохранительном клапане с низким подъемом диск поднимается автоматически таким образом, что положение диска определяет фактическую зону сброса.
- Предохранительный клапан полного подъема: в этом предохранительном клапане диск также автоматически поднимается, но фактическая зона загрузки не определяется положением диска.
Предохранительный клапан:
Предохранительный клапан представляет собой конструкцию устройства сброса давления со статическим входным давлением для его работы. Он имеет постепенный подъем, обычно пропорциональный увеличению давления по сравнению с давлением открытия. Он подходит для закрытой системы нагнетания, так как заключен в корпус пружины.
Предохранительный клапан:
Предохранительный клапан — это клапан сброса давления, характеризующийся быстрым открытием или хлопком. Также известен своим открытием пропорционально увеличению давления по сравнению с давлением открытия при его применении. Предохранительные клапаны используются либо для жидкости, либо для сжимаемой жидкости. Распространенным типом является обычный и сбалансированный предохранительный клапан, о котором говорилось ранее.
Клапан сброса давления с силовым приводом:
Клапан сброса давления с механическим приводом содержит предохранительное устройство, которое соединено с устройством, требующим внешнего источника энергии, и управляется им.
Клапан сброса давления, активируемый температурой:
Клапан сброса давления, активируемый температурой, может приводиться в действие внешней внутренней температурой или давлением на входной стороне.
Вакуумный предохранительный клапан:
Вакуумный предохранительный клапан — это устройство для сброса давления, впускающее жидкость для предотвращения чрезмерного внутреннего вакуума. Он предназначен для повторного закрытия, чтобы предотвратить дальнейший поток жидкости после восстановления нормальных условий.
Подробнее: Разные виды культуры обслуживания в промышленных целях
Компоненты предохранительного клапана
На что обратить внимание перед выбором предохранительного клапана
Ниже приведены факторы, которые инженер или специалист в этой области должен учитывать при выборе предохранительного клапана:
- Конструктивные особенности, в том числе размер, материал , продукт, сложность и т. д.
- Должна быть определена индивидуальная разгрузочная нагрузка.
- Причины избыточного давления.
- Различные типы разгрузочных устройств и их характеристики следует учитывать при просмотре наилучшего варианта.
- Выбор подходящих разгрузочных устройств для обработки возложенных нагрузок. Необходимо учитывать несколько компонентов. Такие детали, как установленное давление, обратное давление, двойной предохранительный клапан, несколько предохранительных клапанов, должны соответствовать пропускной способности предохранительного устройства.
- Рекомендации по установке
- Впускной и выпускной трубопроводы
- Реактивные силы
- Особенности выхлопной трубы
- Быстрая цикличность
- Резонансная вибрация, возникающая, когда впускной трубопровод создает чрезмерные потери на входе клапана.
- Рекомендации по сбросу жидкости.
Подробнее: Меры предосторожности в цехе газосварки
В заключение, предохранительный клапан — это предохранительное устройство, используемое в промышленном мире для спасения жизней и имущества. Мы увидели различные типы и компоненты предохранительных клапанов, как они работают, а также рассмотрели вопросы выбора.
Я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Что такое низкое давление масла и как его решить?
Моторное масло в вашем двигателе обеспечивает смазку и защиту всех движущихся частей двигателя. Когда масло течет через отверстия в двигателе, создается давление. Это давление гарантирует, что масло достигнет всех частей и углов двигателя. Если этого не произойдет, как в случае с низким давлением масла, это может привести к контакту металлических частей друг с другом, что приведет к трению и износу. В худшем случае весь двигатель может выйти из строя и его потребуется заменить. Вот почему очень важно, чтобы в вашем двигателе было правильное давление масла. Давление масла измеряется в фунтах на квадратный дюйм, и идеальное значение давления масла зависит от марки и модели вашего автомобиля. В общем, если давление ниже 20 фунтов на квадратный дюйм или ниже нормального диапазона на манометре, это требует вашего немедленного внимания.
Это также происходит, когда загорается лампочка давления масла. Отсутствие диагностики и лечения проблемы может привести к серьезным повреждениям и высоким затратам на ремонт. Индикатор давления масла может загореться по нескольким причинам. В этом блоге мы обсудим причины низкого давления масла.Каковы причины низкого давления масла?
- Забит масляный фильтр: После выхода масла из масляного насоса оно проходит через масляный фильтр. Этот фильтр предотвращает попадание мусора и других загрязняющих веществ в двигатель и поддерживает его в чистоте. Этот фильтр естественным образом создает сопротивление потоку масла, но не мешает. По мере роста скопления мусора ограничение потока масла будет увеличиваться. Это может привести к полной закупорке масляного фильтра, через который масло не сможет проходить. Для предотвращения блокировки клапан сброса давления открывается. Этот клапан открывается автоматически, когда давление превышает заданное значение. Затем масло будет обходить масляный фильтр, чтобы оно могло продолжать течь. Этот обходной путь снижает давление до уровня перепускного клапана.
- Низкий уровень масла: Когда уровень масла низкий, масляный насос может всасывать воздух из поддона. Это может привести к тому, что масло станет аэрированным и превратится в пену. Вспенивание может привести к чрезмерному окислению и снижению смазывающих свойств масла. При недостаточном количестве масла масляный насос не сможет создать достаточное давление. Это низкое давление масла может также колебаться во время высокоскоростных поворотов. Во время этих поворотов масло будет двигаться в сторону картера, в сторону от масляного насоса.
- Грязный масляный насос: Масляный насос забирает масло со дна масляного поддона и под давлением подает масло к подшипникам, поршням и распределительному валу двигателя. Если в подборщике есть грязь, фильтр предотвратит ее попадание в масляный насос. Если фильтр заполнен мусором, возможно, его придется очистить, прежде чем через него пройдет достаточное количество масла. Также могут быть чрезмерные зазоры внутри масляного насоса. Это снизит способность к эффективной перекачке и, следовательно, уменьшит расход и давление. Это может произойти из-за того, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом из-за того, что масляный фильтр расположен после масляного насоса. Если кажется, что с фильтром маслоприемника проблем нет, возможно, ваш масляный насос поврежден.
- Изношенные подшипники двигателя: Давление масла создается не самим масляным насосом, а потоком и сопротивлением, создаваемым потоком. Это сопротивление накапливается за счет отверстий в двигателе, через которые протекает масло, и за счет величины зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала. Эти подшипники изнашиваются, особенно в двигателях с большим пробегом, что приводит к увеличению зазора. Из-за этого увеличенного зазора поток увеличится и, следовательно, уменьшится давление. Эти увеличенные зазоры в подшипниках также будут заметны по увеличению шума и ударов двигателя. Если в двигателе увеличены зазоры в других местах, это также может привести к снижению давления масла.
- Слабый или негерметичный клапан сброса давления масла: Клапан сброса давления помогает регулировать давление масла и защищает двигатель от повреждений из-за высокого давления масла. Обычно клапан открывается автоматически при превышении заданного значения. Если мусор застревает, возможно, клапан остается открытым. Это снизит давление масла.
- Вязкость масла: Масло с низкой вязкостью легче проходит через двигатель, чем масло с высокой вязкостью. Это связано с тем, что масло с низкой вязкостью создает меньшее сопротивление, что приводит к низкому давлению масла. Температура влияет на вязкость масла. Если вы используете моносортное масло, важно выбирать сорт в зависимости от температуры наружного воздуха. Это означает, что если вы используете масло с высокой вязкостью летом, вам лучше переключиться на масло с более низкой вязкостью зимой, чтобы избежать использования масла, которое слишком густое и не может легко течь.