Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулятор давления автомобиля ЗиЛ

На компрессоре установлен регулятор давления, управляющий работой разгрузочного устройства. Регулятор давления прикреплен к блоку цилиндров компрессора. Во внутренней полости корпуса 8 (Рис.1.2) регулятора давления, соединенной через сетчатый фильтр 6 с полостью В (см. Рис.1.1) под плунжерами разгрузочного устройства компрессора, размещены два шариковых клапана 10 и 11 (Рис.1.2). Седло впускного клапана 10 выполнено в виде пружинного разрезного кольца 9. Седлом выпускного клапана является торец направляющей 5 штока 4. В седле выполнен канал, выходящий в атмосферу. На направляющую штока навернут регулировочный колпак 3, внутри которого на двух центрирующих шариках установлена пружина 2 регулятора. Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют контргайкой.

К нижней части регулятора давления по трубопроводу подводится из баллонов воздух, который очищается от масла и влаги в металлокерамическом фильтре 7, закрытом пробкой.

Воздух поступает в

Рис.1.1. Компрессор автомобиля ЗИЛ-130

полость Б компрессора (см. Рис.1.1) из воздушного фильтра двигателя и при движении поршня вниз засасывается в цилиндр через впускной клапан 16. При такте сжатия в цилиндре воздух поднимает с седла нагнетательный клапан 11 и через полость Г нагнетается по трубопроводам в воздушные баллоны. При заряде воздушных баллонов впускной клапан регулятора давления прижат к своему седлу усилием пружины. Открытый выпускной клапан сообщает с атмосферой полость В под плунжерами разгрузочного устройства.

Когда давление воздуха в баллонах достигает 0,7—0,74 МН/м2, впускной клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а выпускной клапан прижимается к своему седлу, сообщая полость В

Рис. 1.2. Регулятор давления

компрессора с воздушными баллонами. Под давлением воздуха плунжеры разгрузочного устройства поднимают вверх своими штоками впускные клапаны, соединяя оба цилиндра компрессора между собой. После этого воздух перетекает из одного цилиндра в другой, и заряд воздушных баллонов прекращается.

Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах не упадет до 0,56—0,6 МН/м2. При этом давлении пружина регулятора переместит вниз оба шариковых клапана и впускной клапан сядет на свое седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, даст возможность сжатому воздуху из полости В под плунжерами выйти в атмосферу. Под действием пружины 19 коромысла оба плунжера 21 опустятся вниз и впускные клапаны закроются, разобщив один цилиндр компрессора от другого. Компрессор вновь начнет нагнетать воздух в баллоны.

Рис. 1.3 Регулятор давления.

Устройство и работу регулятора давления рассмот­рим, пользуясь рис. 21.9. От компрессора сжатый воздух поступает через вывод I, проходит через фильтр2 в кольцевой канала и через обратный клапан 7 и выводIII выходит в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через каналб поступает в полостьА под Уравновешивающий поршень6, нагруженный пружиной 5. Пока идет возрастание давления до 0,70—0,75 МПа, выпускной клапан

4, сообщающий полостьБ над разгрузочным поршнем9 с атмос­ферой через выводII, открыт, впускной клапан8, каналв, под которым соединен с полостьюА, закрыт.

Когда давление воздуха поднимается до максимального по пределу регулирования, поршень 6 преодолевает сопротивление пружины 5. При этом выпускной клапан 4 закрывается, а впускной 9 открывается и сжатый воздух из полости А поступает под разгру­зочный поршень 9 в полость Б. В результате поршень 9 перемеща­ется вниз и разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый компрес-сором воздух практически без противодавления начинаетвыходить в атмосферу через вывод IV, и давление в системе начинает снижаться.

Как только давление сни­зится до нижнего предела регулирования (0,62—0,65МПа), поршень 6 перемеща­ется пружиной 5 в нижнее положение, клапаны 4 и 8 из­меняют свое положение, раз­грузочный поршень такжеперемещается вверх, клапан 1 закрывается и компрессоропять начинает качать воздух в пневмосистему привода до следующего цикла отклю­чения компрессора.

В конструкции регулятора давления предусмотрен канал для подсоединения специаль­ных устройств, закрытый проб­кой 3. Кроме того, имеется еще клапан для накачивания шин, закрытый колпачком.

Регулятор давления модернизированного ЗИЛ-130

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.


регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.


схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.


регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.


вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.


фильтр регулятора

Регулятор давления воздуха ЗИЛ-130, КАМАЗ , 100-3512010

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ-137

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.


Схема компрессора

содержание .. 41 42 46 ..

Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-131Н

(рис. 75) установлен на блоке цилиндров компрессора. Для повышения надежности работы регулятор давления снабжен двумя фильтрами: один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, другой сетчатый фильтр 7 — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

По достижении в пневмосистеме давления 0,73 … 0,80 МПа (7,3 … 8,0 кгс/см2) регулятор отключает подачу воздуха компрессором, а при снижении давления до 0,6 … 0,64 МПа (6 … 6,4 кгс/см2) вновь включает компрессор. Если давление в пневмосистеме не поддержи- вается в указанных пределах, определить неисправность и устранить ее. Причиной изменения пределов давления в пневмосистеме может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. Поэтому необходимо предварительно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после устранения негерметич-ности плунжеров давление не будет соответствовать норме, следует разобрать регулятор, промыть детали в бензине или керосине и просушить. Вскрывать и регулировать регулятор давления разрешается только квалифицированным работникам. Регулятор давления рекомендуется проверять на специальном стенде.

Повреждение поверхности шариков и их гнезд недопустимо. Регулятор регулируют в такой последовательности.

1. Вращая регулировочный колпак 4, добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 0,6 … 0,64 МПа (6 … 6,4 кгс/см2). При завинчивании колпака давление повышается, при отвинчивании — снижается. Колпак закрепляют контргайкой 16.

2. Изменяя число прокладок 15, регулируют давление в пределах 0,73 … 0,80 МПа (7,3 … 8,0 кгс/см2), при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление снижается, с уменьшением — повышается.

Рис. 75. Регулятор давления: 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак б — шток клапана; 6 — седло впускного клапана; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус; 11 — пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочная прокладка; 16 — контргайка регулировочного колпака

Предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131Н

(рис. 76) предназначен для предохранения пневмосистемы от повышения давления в случае выхода из строя регулятора давления. Клапан установлен на переднем правом воздушном баллоне и отрегулирован так, что открывается он по достижении в пневматической системе давления воздуха 1 … 1,05 МПа (-10 … 10,5 кгс/см2). Клапан регулируют на заданное дав-ление винтом 6, который стопорится контргайкой 5. Следует проверять исправность работы предохранительного клапана пневматической системы привода тормозов. Для этого нужно потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух. Затем надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха, то клапан работает нормально.

Рис. 76. Предохранительный клапан: I — седло; 2 корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 —» контргайка; 6 регулировочный винт; 7 — стержень

содержание .. 41 42 46 ..

Работа регулятора давления

Сжатый воздух от компрессора через вывод I регулятора, фильтр 8 (рис. 2), канал Д и обратный клапан 25 поступает к выводу III и далее в воздушные ресиверы пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит в полость В под поршнем 24, на который воздействует пружина 16. При этом выпускной клапан 13, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 29 с окружающей средой через канал Б и вывод II, открыт. Впускной клапан 27, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала А в полость В под действием толкателя 22 и пружины 14, закрыт. Под действием пружины 1 закрыт также разгрузочный клапан 3. Такое состояние регулятора соответствует наполнению ресиверов системы сжатым воздухом от компрессора. При достижении в полости В давления выключения, равного 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), поршень 24, преодолев усилие пружины 16, поднимается вверх. При этом выпускной клапан 13 закрывается, впускной клапан 27 открывается. Сжатый воздух через открытый впускной клапан 27 из полости В поступает в полость Е, поршень 29 перемещается вниз, разгрузочный клапан 3 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод IV выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в канале А падает, обратный клапан 25 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

Рис. 2. Регулятор давления: 1 — пружина разгрузочного клапана; 2- нижняя крышка; 3-разгрузочный клапан; 4-седло разгрузочного клапана; 5, б — упорные кольца; 7- шток; 8 — фильтр; 9, 11-уплотнительные кольца; 10-пробка дополнительного вывода; 12 — стержень клапанов; 13 — выпускной клапан; 14 — пружи-на толкателя; 15-корпус регулятора; 16-пружина урав-новешивающего поршня; 17-защитный колпачок; 18- контргайка; 19 — регулировочный винт; 20-тарелка пружи-ны; 21 — верхняя крышка; 22-толкатель клапанов; 23 — манжета; 24 — уравновешивающий поршень; 25-обратный клапан; 26-пружина; 27-впускной клапан; 28 — пружина разгрузочного поршня; 29-разгрузочный поршень; 30- пружина фильтра; 31 — направляющая пружины; 32-пружина; 33, 35 — уплотнительные кольца; 34 — клапан; 36- корпус клапана; 37-защитный колпачок; I…IV-выводы

При падении давления в выводе III и полости В до давления включения, равного 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), поршень 24 под действием пружины 16 перемещается вниз. Впускной клапан 27 закрывается, выпускной клапан 13 открывается, сообщая полость Е с окружающей средой через канал Б и вывод II. При этом разгрузочный поршень 29 под действием пружины поднимается вверх, клапан 3 под действием пружины 1 закрывается и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в ресиверы системы. Разгрузочный клапан 3, кроме того, работает и как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), то при давлении 1,0…1,35 МПа (10…13,5 кгс/см2) клапан 3 открывается, преодолев усилие пружин 1 и 28. Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется числом шайб под пружиной клапана 3. Регулятор имеет клапан отбора воздуха, который может быть использован, например, для накачки шин. Клапан закрыт колпачком 37. При навинчивании накидной гайки шланга для накачки шин клапан 34 утапливается, открывая доступ сжатому воздуху из вывода / непосредственно в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха в вывод III. Перед накачиванием шин давление в ресиверах системы следует понизить до давления включения, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен. При этом давление в шланге для накачки шин может быть более 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), но не выше давления срабатывания предохранительного клапана.

Обслуживание

Обслуживание регулятора заключается в периодиче-ской проверке его работы и очистке фильтра 8 (при сезонном обслуживании). Для снятия фильтра необ-ходимо вывернуть нижнюю крышку 2. Фильтр промыть в бензине, просушить. Очистить внутренние поверхности регулятора и нижней крышки. Если давление в системе не соответствует 0,65… 0,8 МПа (6,5…8,0 кгс/см2), то с помощью регулиро-вочного винта 19 отрегулировать его до нужных пределов. После регулировки затянуть гайку 18.

Возможные неисправности и способы их устранения

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Утечка воздуха через атмосферный вывод IV при заполнении системыЗагрязнение разгрузочного клапана 3.
Повреждение уплотнительного кольца клапана
Очистить корпус клапана 3 и сед-ло 4. При необходимости заменить.
Кольцо заменить
Регулятор давления не переключает компрессор на режим холостого ходаЗасорение канала Г. Поршень 24 зажат разбухшей или поврежденной манжетой 23. Задиры поршня 24Очистить канал. Заменить манжету.
Заменить поршень
Регулятор давления не переключает компрессор на режим заполнения системыЗасорение атмосферного отверстия II в крышке. Засорение или повреждение впускного клапана 27. Поломка пружины 16. Повреждение уплотнительного кольца 9. Поршень 24 зажат манжетой 23 Износ клапанов 13, 27Очистить отверстие.
Очистить клапан, при необходимости заменить. Заменить пружину. Заменить кольцо. Заменить манжету Заменить клапаны
Утечка воздуха через вывод II в ат-мосферуЗасорение фильтра 8Заменить фильтр
Отсутствие подачи сжатого воздуха в тормозную системуЗагрязнение или повреждение обратного клапана.Очистить клапан, при необходимости заменить.
Мал интервал между давлением включения и выключения регулятораПовреждение манжеты 23 или кольца 9 или клапана 13Заменить дефектные детали. Очистить посадочные места

Сборка, испытания на работоспособность и герметичность

Рис. 3. Схема подключения регулятора давления при испытаниях: 1 — кран точного регулирования; 2-регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — клапан отбора воздуха; 5, 9 — манометры; 6 — кран; 7-баллон воздушный; 8-регулятор давления. Р1 — входное давление; Р2 — выходное давление; I-подвод сжатого воздуха; III-вывод сжатого воздуха

1. Сборка аппарата должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали стружки, абразивной пыли и т. п. 2. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ-79Л ТУ 32ЦТ 1176-86. 3. Сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается. 4. Подключить регулятор к системе сжатого воздуха по схеме (см. рис. 3). 5. Трижды подать и выпустить воздух под давлением Р1 = 1,4МПа (14 кгс/см2) в вывод I. 6. Отрегулировать давление включения и выключения подачи сжатого воздуха в вывод III. Давление в выводе III должно находиться в пределах 0,65…0,8 МПа (6,5…8,0 кгс/см2). Регулировка указанных давлений производится с помощью регулировочного винта. При этом следует стремитьcя, насколько это возможно, достичь верхних значений давления, так как вследствие усадки пружины через некоторое время возможно уменьшение установленного давления. После регулировки трехкратно проверить давление включения и отключения апарата, затем затянуть регулировочный 7. Путем установки регулировочных шайб разной толщины откорректировать давление срабатывания предохранительного клапана. Прекратить поступление воздуха к выводу III при помощи крана отбора воздуха или его имитатора. Трижды повышать давление в выводе I. При достижении в выводе I давления Р1=1,00…1,35 МПа (10,0…13,5 кгс/см2) предохранительный клапан должен открыться и воздух должен выходить через патрубок аппарата. После регулировки открыть доступ воздуха к выводу III. 8. Проверить аппарат на герметичность. 8.1. Обмылить аппарат. 8.2. Проверить впускной клапан, манжету поршня и предохранительный клапан на герметичность, установив в выводах I и III давление меньше, чем давление выключения, на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Утечка воздуха из вывода III в вывод I не должна превышать 8 см3/мин. 9. По окончании испытаний установить в выводы I, III транспортные пробки, навинтить защитный колпачок на кран отбора воздуха.

технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации основан на нагнетании воздуха. Это происходит в закрытой пневматической системе. Устройство этой серии устанавливается справа от двигателя. Для того, чтобы подробно разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики нужно учитывать обязательно. Однако в первую очередь рекомендуется ознакомиться с устройством механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и модель работы

Принцип работы компрессора рассчитан на перекачку воздуха. Это связано с движением поршней. В стандартную модификацию входит проволочный картер, имеющий каналы. В центральной камере системы находится сальник. Для работы нагнетателя используется пружина. Чтобы компрессор не был поврежден избыточным давлением, имеется уплотнение. Приклад также используется в устройстве. Когда он втягивается, воздух поступает в клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие технические характеристики: рабочий объем — 214 куб.м. сантиметров, мощность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации не более 2,1 кВт. Предельная скорость составляет 2 тысячи оборотов в минуту. Внутри пневматической системы давление поддерживается на уровне 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (рыночная цена) 22 тысячи рублей.

Картер модификация

Картер воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно перед устройством находится специальный вал. Как правило, его промазывают только у основания. Основная проблема картера — износ стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить штекер. Далее необходимо осмотреть приводной вал. Для замены картера полностью снимается крышка. При проблемах с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Механизм обдува

Разгрузочный механизм в устройстве очень компактный. По словам специалистов, устройство выдерживает большое давление. Таким образом, цена на компрессор ЗИЛ-130 оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал модели имеет небольшой диаметр. В его основании два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена ​​короткая заглушка. Выпускной клапан на нагнетателе используется с защитной втулкой. Если есть проблема с подачей воздуха, в первую очередь проверьте выход нагнетателя. Затем крышка откручивается и клапан полностью прочищается. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как она находится под большим давлением.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в этом случае соединен с картером. Выходной канал имеет малый диаметр. Цилиндры на компрессоре ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также стоит отметить наличие двух накладок на нижней стороне модификации. Вал фиксируется на хомуте. Дополнительное внимание следует обратить на то, что направляющие данного компрессора установлены с левой стороны. При закрытии вала специалисты рекомендуют осматривать нагнетатель в сборе.

Также проверяется картер, так как он обычно собирает весь мусор из отработанного масла. Для корректной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу прочистить все каналы из картера. Это можно сделать с помощью обычного шомпола. Седло предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Кончик детали приваривается вручную.

Плунжерный механизм

В плунжерном механизме этого компрессора используется ряд подшипников. Специалисты утверждают, что деталь способна выдерживать большие нагрузки на значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой очистке. В этом случае канал часто забивается. Чтобы это проверить, картер расшатывается. Также необходимо отсоединить крышку. Регулировочный винт используется для регулировки плунжера. При снятии крышки можно установить большой винт. Необходимо выбрать соответствующее защитное кольцо. Для решения проблем со стиранием накладки используются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически прочищать канальцы.

Еще автолюбителей могут ждать проблемы с основанием плунжера. Представляет собой обычную пластину, которая закрепляется на резьбе. При большой встряске связь быстро рвется. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сначала отсоединить крышку. После этого важно сразу прочистить розетку. Винт крутится очень медленно. При этом нужно следить за положением несущего ряда.

Сальник аппарата

Сальник компрессора ЗИЛ-130 установлен с одним уплотнением. Камера небольшого размера. В нижней части модификации есть две направляющие. По бокам камеры есть стойки. Также следует отметить наличие одной опоры в верхней части. Картер компрессора ЗИЛ-130 размещен с правой стороны.

Специалисты утверждают, что сальник не нуждается в частом уходе. Однако следует учитывать, что он может быстро стирать накладки на опоре. Для того, чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и фланш-панель. Тогда мастер сможет получить вагонку напрямую. Если на них видны небольшие трещинки, можно попробовать использовать герметик. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменить.

Замена уплотнения

Для самостоятельной замены уплотнения важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, собирает много сажи. Также следует отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Это связано с закупоркой канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитный кожух компрессора. После этого кольца откручиваются. Затем остается только нажать на качельку. Новые чехлы устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Осмотр седла

Седло компрессора ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательный механизм. Чтобы внимательно его осмотреть, нужно снять передний шатун. После этого поршень движется прямо. Следующим шагом является защитная крышка. Его пластина закреплена на четырех винтах, которые можно открутить ключом. Пробка в этом случае завинчивается против часовой стрелки.

Далее остается только добраться до седла, которое закреплено на насадке. Внизу устройства должен быть сальник. В этом случае табличка проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Очистите корпус бензином. При этом важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

При поломке плунжера ремонт компрессора следует начинать с откручивания переднего картера. Затем открутите защитную крышку. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабевают, их можно слегка забить. Следующим шагом является осмотр сальника. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает исправно, то внутри агрегата все должно быть чисто. В этом случае клапаны проверяются отдельно. Для отсоединения плунжера рекомендуется использовать большой ключ. Уже одно это проблематично из-за того, что приходится постоянно удерживать поршень. В этом случае целесообразнее обратиться за помощью к другу.

11.4 Принципы работы регулятора давления — Halverson CTS

11.4 Принципы работы регулятора давления

Газы обычно хранятся в баллонах под высоким давлением. Это высокое давление называется давлением в цилиндре. Большинство сварочных горелок работают при давлении от 0 до 30 фунтов на кв. дюйм (от 0 до 207 кПа). Это пониженное давление называется рабочим давлением. Регулятор давления – это механизм, установленный между цилиндром и линиями горелки для снижения и стабилизации давления газа.

Без регулятора давления оборудование будет повреждено, а сварка будет невозможна. В каждой системе, требующей контроля давления газа, используется регулятор давления.

Регулятор выполняет две функции:

  • Снижает давление газа на выходе из баллона.
  • Поддерживает постоянное рабочее давление на горелке, даже если давление в цилиндре может меняться.

На рис. 11-20 показан регулятор давления кислорода с манометрами и фитингами.

Рисунок 11-20
Рисунок 11-20. Типичный кислородный регулятор с манометрами. (Uniweld Products, Inc.)

Существует два основных типа механизмов регулятора: сопло и шток. На рис. 11-21 показана конструкция регулятора соплового типа. На рис. 11-22 показано поперечное сечение регулятора штокового типа. На рис. 11-23 показано типичное сварочное оборудование для газокислородной сварки с регуляторами, установленными на каждом баллоне.

Рисунок 11-21
Рисунок 11-21. Схематический чертеж поперечного сечения регулятора давления соплового типа.


Рисунок 11-22
Рисунок 11-22. Вид в разрезе одноступенчатого регулятора. Обратите внимание на фильтр из спеченного металла под картриджем штокового клапана. (КОНКОА)

Рисунок 11-23
Рисунок 11-23. Оборудование для кислородно-газовой сварки с регуляторами кислорода и ацетилена правильно подключено и готово к использованию. (Виктор, подразделение Thermadyne Industries, Inc.)

Большинство регуляторов имеют два манометра. Манометр высокого давления показывает давление в баллоне. Манометр низкого давления показывает рабочее давление или давление газа, подаваемого в горелку.

Доступны две разновидности регуляторов:

  • Одноступенчатые регуляторы, снижающие давление в баллоне до рабочего за один шаг. Пример — от 2000 до 5 фунтов на кв. дюйм (от 13790 кПа до 34,5 кПа).
  • Двухступенчатые регуляторы, снижающие давление в цилиндре до рабочего давления в две ступени или ступени. Пример — от 2000 до 200 фунтов на кв. дюйм (от 13790 кПа до 1379 кПа), затем от 200 до 5 фунтов на кв. дюйм (от 1379 кПа до 34,5 кПа).

Двухступенчатые регуляторы обеспечивают более точное регулирование давления и показания. Одноступенчатый регулятор должен снижать давление за один большой шаг с 2000 фунтов на квадратный дюйм до рабочего давления 3–20 фунтов на квадратный дюйм, поэтому он не так хорошо регулируется. Двухступенчатый регулятор более точен и лучше регулируется. Путем снижения давления до более низкого уровня в два этапа достигается более точное снижение давления.

Корпуса регуляторов обычно кованые или литые и изготавливаются из латуни, алюминия или нержавеющей стали. Манометры регулятора ввернуты в корпус регулятора. В корпус регулятора также ввинчен предохранительный клапан. Если давление внутри регулятора становится слишком высоким, предохранительный клапан сбрасывает давление, чтобы регулятор не сломался.

11.

4.1 Регуляторы давления соплового типа

См. Рисунок 11-21 для иллюстрации регулятора давления соплового типа. В корпус ввинчен штуцер для крепления регулятора к цилиндру. Корпус регулятора обычно имеет резьбовые отверстия для манометра высокого и низкого давления. Линейные регуляторы, используемые с коллекторами подачи газа, могут иметь только одно отверстие для манометра низкого давления. Дополнительное отверстие используется для подсоединения шланга горелки к выходу низкого давления регулятора.

Мембрана или гибкий диск отделяет и герметизирует корпус от крышки. Мембранная пружина установлена ​​между диафрагмой и регулировочным винтом. Усилие на диафрагме регулируется с помощью регулировочного винта. Клетка или держатель прикреплены к корпусу диафрагмы со стороны. Эта клетка изгибается вниз в камеру корпуса регулятора. Сиденье прикреплено к клетке у дна камеры тела. Это седло постоянно прижимается пружиной корпуса к соплу.

Зазор между соплом и седлом регулируется положением диафрагмы. Линия, ведущая к форсунке, идет от цилиндра и имеет порт для подключения манометра высокого давления. В этой линии обычно располагается мелкоячеистое сито или керамический фильтр. Этот фильтр предотвращает попадание грязи и повреждение регулятора. Экран также служит пламегасителем и всегда должен оставаться на месте.

Если регулировочный винт в корпусе повернут «внутрь» (по часовой стрелке), пружина диафрагмы со стороны крышки преодолеет силу пружины корпуса. Затем диафрагменная пружина отодвинет седло от сопла, позволяя некоторому количеству газа пройти из цилиндра в корпус регулятора. Когда этот газ попадает в корпус регулятора, он создает давление в корпусе. Сила, создаваемая этим давлением, прижимает диафрагму к пружине диафрагмы. Движение диафрагмы вверх перемещает клетку и седло вверх. Это закрывает отверстие сопла. Давление падает, когда газ выходит из регулятора и проходит через шланг к горелке. Это действие позволяет пружине диафрагмы немного сместить диафрагму вниз. Форсунка и седельный клапан открываются и позволяют большему количеству газа поступать в корпус регулятора. Баланс пружины диафрагмы, толкающей диафрагму и седло в открытом положении, и давления под диафрагмой, толкающего седло в закрытое положение, поддерживает относительно постоянное рабочее давление, протекающее через регулятор.

​Примечание: Поток газа из баллона полностью прекращается, когда регулировочный винт на регуляторе полностью выкручен.

Эти регуляторы выпускаются с различной пропускной способностью газа и размерами отверстий сопла. Размеры диафрагмы, седла и пружины рассчитаны на обеспечение необходимого объема газа. Основные регуляторы предназначены для пропуска большого количества газа. Линейные регуляторы допускают подачу относительно небольшого количества газа. Пружины изготавливаются из хорошей пружинной стали, а диафрагма может быть изготовлена ​​из латуни, фосфористой бронзы, листовой пружинной стали или нержавеющей стали.

Мембрана уплотнена в месте соединения диафрагмы и корпуса регулятора с помощью подходящих прокладок и зажимного действия между корпусом и крышкой. Сопло обычно изготавливается из бронзы, а седло может быть изготовлено из различных материалов, таких как нейлон, тефлон®, неопрен или некоторые патентованные материалы.

11.4.2 Регуляторы давления штокового типа

Регулятор штокового типа работает по тому же принципу, что и сопловой, но вместо сопла и седла в нем используется тарельчатый клапан и седло. На рис. 11-22 показан вид в разрезе типичного регулятора штокового типа.

Газ под высоким давлением поступает в камеру под седлом, когда клапан баллона открыт. Конструкция такова, что высокое давление и пружина корпуса прижимают клапан к седлу. Винт регулировки давления регулятора закручивается, чтобы заставить диафрагменную пружину и диафрагму опуститься. Мембрана толкает шток клапана вниз. Это движение вниз отталкивает клапан от седла.

Когда давление под диафрагмой увеличивается, диафрагма поднимается, закрывая клапан. Газ из камеры низкого давления подается на факел.

Когда давление в камере низкого давления падает, диафрагменная пружина снова опускает диафрагму, шток и клапан. Это позволяет большему количеству газа высокого давления поступать в камеру низкого давления и снова перекрывать клапан. Это постоянное открытие и закрытие клапана при движении диафрагмы вверх и вниз регулирует рабочее (выходное) давление в близких заданных пределах.

Регуляторы штокового типа используются там, где требуется высокая скорость потока. Высокая скорость потока, которую они обеспечивают, делает эти регуляторы идеальными для коллекторов и машин газовой резки.


Материалы штокового регулятора давления аналогичны материалам, используемым в сопловом регуляторе. Сиденье может быть изготовлено из неопрена, тефлона® или специальных запатентованных материалов. Шток (штифт) обычно изготавливается из нержавеющей стали. Шток и седло могут быть сконструированы таким образом, чтобы весь узел можно было снять как картридж, что упрощает обслуживание. На рис. 11-24 показан клапан штокового типа, выполненный в виде картриджа.

Рисунок 11-24
Рисунок 11-24.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *