Что нужно знать о ТНВД КАМАЗ Евро 2 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
30.01.2020
Надежная работа дизельных двигателей, предусмотренных в автомобилях КАМАЗ, связана с тем, как организована транспортировка топливной смеси в системе. Ответственным за качественную подачу является ТНВД КАМАЗ Евро 2 – специальный топливный насос, обеспечивающий необходимое давление для транспортировки топлива в нужном направлении.
В случае выхода из строя основного насоса мотор сразу прекратит работу, и эксплуатация транспортного средства станет невозможной.
Конструкция и устройство
Насос представляет собой габаритный механизм, состоящий из корпуса, в котором сосредоточено несколько цилиндров и поршней, а также клапанов и других элементов, способствующих надежной эксплуатации.
Сегодня подобные устройства не выпускают. Объясняется прекращение производства несоответствием насоса экологическим нормам. Выпуск ТНВД был прекращен в 2006 году. Примечательно, что эксплуатация такого устройства нормами не запрещена, поэтому механизм считается довольно востребованным и до сих пор пользуется спросом.
Топливная помпа размещается на двигателе и находится между основными цилиндрами, в которых происходит транспортировка топлива. Запуск ТНВД осуществляется посредством работы распределительного вала, вращение которого запускают шестеренки, предусмотренные в конструкции.
Насос оборудован:
- остовом;
- валом с предусмотренными кулачками в конструкции;
- датчиком, отслеживающим частоту оборотов;
- муфтой, которая отвечает за изменение режима подачи солярки в систему двигателя.
Также в насосе предусмотрен приводящий механизм, который способствует организации эффективной работы механизма. Стоит подробнее рассмотреть несколько наиболее значимых элементов конструкции устройства.
Остов
Остов представляет собой отдельную конструкцию, в которой расположено еще несколько элементов. Все они направлены на улучшение функционирования основного механизма.
Конструкция остова включает:
- отделы с дополнительными помпами;
- вал;
- регулятор, отвечающий за количество импульсов вращения.
Остов изготавливают из алюминиевого сплава. Из этого материала также выполнены впускные каналы. Дополнительно в конструкции предусмотрены пустоты, в которые при необходимости можно установить отделы помпы или подшипникового вала.
В верхней части остова расположена крышка. К ней присоединены механизмы, за счет которых удается организовать управление количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. Передняя часть конструкции содержит патрубок, оборудованный клапаном. Клапан выполнен в форме шарика.
Остов способен выдержать напор топлива в пределах от 0,06 до 0,08 МПа. Внизу изделия предусмотрено пустое пространство, предназначенное для монтажа вала с кулачками.
Вал с кулачками
Данный конструктивный элемент предназначен для придания смещения помповых элементов, в том числе плунжерных пар. За счет этого удается организовать транспортировку топливной жидкости внутрь камер. В качестве материала для изготовления вала задействована сталь. Дополнительно поверхности, испытывающие нагрузку, прокаливаются.
Вал вращается за счет двух подшипников, предусмотренных в его конструкции. От возможных протечек изделие защищает специальная манжета, изготовленная из качественной резины. Передний конец конструкции приводит в движение муфту, которая отвечает за угол впрыска. Приходя в движение, она задает направление угла и обеспечивает своевременный впрыск солярки в нужный цилиндр.
По мере вращения вал передает напор на толкатели и помповые плунжеры. На последние напор передается за счет задействования пят. Изменение толщины пят способствует регулировке характера подачи топлива. Чем больше толщина, тем раньше будет осуществлен впрыск, и наоборот.
Помповые отделы
Конструкция из нескольких элементов. В ТНВД их несколько. За счет работы отделов происходит дозирование топлива и его транспортировка на форсунки. При этом каждый помповый отдел включает:
- остов;
- пару из поршней и цилиндров;
- втулку для поворота;
- упругие элементы;
- вентиль нагнетания давления;
- толкатель.
Остов помпового отдела оснащен фланцем. Он обеспечивает надежную фиксацию секции с помпой. Крепеж осуществляется за счет специальных шпилек. Отверстия, предназначенные для установки крепежей, имеют овальную форму и могут регулироваться. Предусмотрено это для того, чтобы обеспечить равномерную подачу солярки в каждый отсек.
Плунжерная пара – это связка из цилиндра и поршня. Она принимает участие в отсечке солярки и ее последующей транспортировке посредством создания необходимого давления. Детали пары прецизионные. Для их изготовления задействуют сталь, в состав которой добавляют хром и молибден. Дополнительно для упрочнения материала проводится закалка и охлаждение стали азотом.
По оси плунжера размещены радиальные канавки. При необходимости они способны вовремя поменять направление поступления солярки. В случае поломки возникает необходимость замены элементов, однако по отдельности сделать это не получится. Плунжерная пара меняется целиком.
Виды, назначение и принцип работы
Как уже было сказано, силовой агрегат без специальной топливной помпы не способен получить нужное количество жидкости для организации надежной работы и передвижения транспортного средства. На узел, которым является насос, возложена особая задача, которая подразумевает выполнение следующих операций:
- дозировку солярки в элементах системы;
- своевременную подачу топлива в камеру сгорания;
- обеспечение нужного напора.
Последнее позволяет организовать подачу жидкости в нужном количестве. Перечисленные требования заметно усложняют алгоритм работы ТНВД, в связи с чем узел начинает испытывать внушительные нагрузки. Стоит отметить, что конструкторы ответственно подошли к созданию подобного устройства. Поэтому ТНВД КАМАЗ Евро 2 отличается надежностью, прочностью сборки и длительным сроком службы в любых условиях.
За время производства подобных механизмов было выпущено несколько модификаций основного узла.
Стоит подробнее рассмотреть две из них.ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ
Представляет собой самую распространенную модификацию, которая до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Выпуск осуществлялся в Ярославле, где за производство конструкции отвечал один из машиностроительных заводов.
Изделие отличается небольшой стоимостью, поэтому является одним из самых доступных. Также среди преимуществ выделяют:
- простоту сборки;
- надежность;
- отсутствие необходимости в тщательном уходе.
Помпы способны выдержать любую нагрузку и любое воздействие извне, что позволяет говорить о долгом сроке службы узла и его ремонтопригодности.
ТНВД Bosch
Второй востребованный вариант основного насоса. Отличается точностью сборки и высоким качеством используемых для производства материалов, элементов. Среди недостатков выделяют непродолжительный срок службы.
Вне зависимости от вида механизма, принцип работы у каждого одинаковый, поэтому марка не играет особой роли. В процессе запуска транспортного средства происходят следующие действия:
- Солярка перемещается в фильтры, где проходит первичную очистку.
- Поршни приходят в действие, заставляя топливо покинуть фильтры и переместиться в ТНВД.
- Элементы узла отвечают за настройку порядка работы и последующее распределение топливной жидкости по патрубкам, которые направят ее к распылителям.
- Распылители отвечают за дисперсность, которая оказывает влияние на правильность сгорания топлива.
Во время действия насоса оставшаяся часть солярки будет отправлена обратно в топливную емкость, где затем используется повторно.
ТНВД КАМАЗ Евро 2 – надежный механизм, с помощью которого удается организовать своевременную подачу топлива и обеспечить комфортное передвижение транспортного средства.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Двигатель газ 66: устройство и принцип работы
25. 03.2020 10:16:00
Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы
03.03.2020 21:42:00
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020 21:27:00
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020 21:07:00
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020 20:33:00
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020 20:13:00
Расход топлива газель: факторы и особенности
03.03.2020 18:38:00
Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы
03.03.2020 17:54:00
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03.03.2020 12:15:00
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02. 03.2020 09:10:00
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020
Включение насоса на КАМАЗе
28.01.2020
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28.01.2020
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020
Карбюратор 53 – конструкция и регулировка
24.01.2020
Горный тормоз Камаз
23.01.2020
Регулировка клапанов МТЗ 80
22.01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Этапы замены ТНВД (КАМАЗ) — причины поломок и свойства топливного насоса высокого давления
КАМАЗовский двигатель имеет много сложных деталей и узлов. Но наиболее сложным агрегатом является такая запчасть, как ТНВД. КАМАЗ обязательно укомплектовывается этим насосом. При этом неважно, какая у него модификация и грузоподъёмность – насос есть на всех моделях без исключения. Данный агрегат отличается своей сложной конструкцией и функциональностью. Он просто незаменим в системе подачи топлива, поэтому ремонтировать его самостоятельно не стоит, лучше доверить эту работу профессионалам. ТНВД КАМАЗа (топливный насос высокого давления) хоть и обладает высокой надёжностью, но всё же рано или поздно каждая деталь требует замены и ремонта. В данной статье мы рассмотрим случаи, в которых требуется замена данного агрегата, а также узнаем, как он функционирует.
ТНВД: устройство и разновидности
Топливный насос высокого давления – это один их основных элементов системы впрыска двигателей,…
Замена данной запчасти представляет собой сложный технический процесс, требующий определённых знаний, навыков и усилий. Не на последнем месте здесь и наличие специального оборудования, без которого замена или регулировка ТНВД КАМАЗа просто невозможна. Также стоит отметить, что КАМАЗовский насос высокого давления играет важнейшую роль в подаче дизтоплива по топливной магистрали. Если он не будет работать, заглохнет и двигатель, и завести машину просто будет невозможно. А способствуют поломке загрязнённые форсунки, случайное попадание внутрь пыли и других мелких частиц. Но вода – это главный враг для ТНВД КАМАЗа. При попадании данной жидкости в устройство насоса вся его работа сразу же прекращается, и ремонтом здесь уже не обойтись. Единственное, что может спасти ситуацию – это полная замена насоса, причём осуществляется она тоже на специализированном СТО.
Что это — плунжерная пара? Производство, ремонт, замена и…
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это один из самых важнейших узлов любого дизельного…
Как можно продлить жизнь топливной системе?
Для того чтобы насос прослужил как можно дольше, достаточно просто не экономить на диагностике топливных магистралей, а также производить своевременную очистку или замену форсунок. В случае сильного загрязнения (как правило, это обнаруживается после диагностики) нужно в обязательном порядке прочистить всю топливную систему, иначе поломка ТНВД КАМАЗа неизбежна.
Как можно узнать о неисправности насоса?
Конечно, сам ТНВД вам не скажет о поломке, поэтому нужно руководствоваться определёнными правилами, по которым можно понять, сколько осталось «жить» насосу и не пора ли его отправить на диагностику. Итак, давайте рассмотрим основные признаки, которые свидетельствуют о неправильной работе данного агрегата:
- Первое, что замечают водители, это значительное снижение мощности двигателя. КАМАЗ и без того слабый, особенно когда его перегружать, а вот когда он становится вообще «хилым», это и есть тот самый «звоночек», который свидетельствует о неисправности топливной системы.
- Запуск двигателя с проблемами. Если при повороте ключа зажигания двигатель не хочет работать, это значит, что пора ехать на диагностику.
- Расход топлива. Это, конечно, целая история – многие водители часто ругают даже исправный КАМАЗ за столь большой расход (примерно 40 литров солярки при нагрузке в 15 тонн), но если отметка пошла ещё выше, знайте, что проблема в насосе.
- И последний признак – это чёрный дым из выхлопной трубы.
Зная эти признаки, вы всегда будете в курсе, когда нужно обратиться за помощью к специалистам и при необходимости сделать ремонт топливной системы.
Запуск холодного двигателя Камаз
Все устройства, предназначенные для запуска двигателей автомобилей при отрицательных температурах окружающей среды, делятся на два типа: устройства. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предварительный подогрев
Первый тип устройств обеспечивает возможность запуска двигателя без предварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое состояние двигателя перед пуском, нагрев его до температуры, при которой возможен надежный пуск.
Оба типа устройств применяются на двигателях КамАЗ. В качестве первого используется электрофакельное устройство ЭФУ; как второй, предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель – устройство, предназначенное для обеспечения общего прогрева двигателя перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Отопитель монтируется непосредственно на автомобиль и работает автономно, независимо от двигателя, используя только электроэнергию аккумуляторов автомобиля.
Это пламенный подогреватель (рис. 1), в котором за счет тепла, выделяющегося при сгорании жидкого топлива, происходит нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость, постоянно циркулируя через теплообменник отопителя, нагревается и отдает тепло, отдавая его деталям двигателя.
При этом масло в маслосборнике нагревается от выхода! выхлопные газы.
Подогреватель жидкости применяется на двигателях КамАЗ — дизель модели ПЖД-30.
Подогреватель устанавливается под передней поперечиной 6 (рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электрическим подогревателем топлива, насосный агрегат 7 с электрическим двигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы, электроискровая система воспламенения топливной смеси и система дистанционного управления подогревателем.
Отопитель питается от специального топливного бака 5, который заполняется автоматически при работающем двигателе.
При неработающем двигателе резервуар можно заполнить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.
Котел нагревателя (рис. 3) изготовлен из листа нержавеющей стали и предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости.
По принципу работы котел является рекуперативным теплообменником (тепло от продуктов сгорания к теплоносителю передается через разделяющую их сплошную стенку) и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов.
Продукты сгорания от горелки направляются в прямой газоход, далее по обратному газоходу поступают и выводятся из котла в картер двигателя для подогрева масла.
На выходе обратного газохода установлен подогреватель, который подогревает топливо, подаваемое в форсунку, до температуры 60…80°С отработавшими газами.
Горелка съемная, крепится к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутренние поверхности горелки и дымохода котла от нагара.
В камере сгорания горелки в зоне ее смесеобразования готовится горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, она воспламеняется и горит.
Подача воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает приток воздуха к концу сопла и свечи зажигания, уменьшая образование нагара на их поверхностях.
Свеча зажигания (рис. 4) отопителя отличается от обычной автомобильной свечи боковым электродом, роль которого играет внешний экран 3.
Наличие экрана вокруг центрального электрода позволяет получать искровой разряд в любой части окружности экрана, тем самым повышая надежность свечи в условиях работы в зоне повышенного нагарообразования.
Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового разряда находилась в зоне распыления топлива форсунки.
Н Насосный агрегат — устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов с приводом от одного электродвигателя
Жидкостный насос и вентилятор из литого под давлением алюминия, установленные на одной стороне приводного двигателя
Топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен на противоположной стороне электродвигателя
Данная конструкция насосный агрегат не вызывает затруднений при установке и удобен в обслуживании
Жидкостный насос центробежного типа предназначен для циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя
Рабочее колесо установлено на валу двигателя и закреплено гайкой.
Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой.
Жидкость подается в насос через патрубок на крышке насоса, а выводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса используется кран
Центробежный вентилятор подает воздух на горелку подогревателя.
Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал двигателя на шпонке и фиксируется гайкой.
Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается проставочной втулкой, устанавливаемой между подшипником двигателя и ступицей крыльчатки.
Шестеренчатый топливный насос подает топливо под давлением к форсунке отопителя.
Вал насоса со стороны двигателя уплотнен резиновой манжетой. Вал привода насоса соединен с валом двигателя упругой муфтой.
Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насосов в полость всасывания.
Система электроискрового зажигания предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при запуске подогревателя.
Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3.
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным ключом с катушка индукционная 2.
Система дистанционного управления отопителем позволяет управлять работой отопителя, как в рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.
Переключатель 7 управления работой отопителя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:
- — положение 0 — все выключено;
- — положение I — электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча включены;
- -положение II — электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан включены;
- — положение III — включены электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя забирает топливо из бака, которое через открытый электромагнитный клапан подается к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки.
Распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, воспламеняется и сгорает, нагревая теплоноситель в теплообменнике.
Продукты сгорания топлива направляются по выхлопной трубе под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.
При обслуживании С (осень):
- — очистить свечу зажигания от нагара;
- — промыть редукционный клапан топливного насоса;
- — проверить работу предпускового подогревателя.
При проверке работы предпускового подогревателя не допускать течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах.
Нормальная работа определяется равномерным гулом горения в теплообменнике и выходом выхлопных газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости отрегулировать подачу топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
- — отвернуть накидную гайку на топливном насосе;
- — ослабить контргайку регулировочного винта;
- — поворотом регулировочного винта вправо (увеличение подачи топлива) или влево (уменьшение подачи топлива) отрегулировать режим работы отопителя.
После регулировки заблокируйте регулировочный винт контргайкой и навинтите колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы отопителя подача топлива должна регулироваться при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5ºС).
После мойки автомобиля и преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включив насосный агрегат на 3-4 минуты, для этого повернуть ручку переключателя в положение III, после отключения провода электроподогревателя топлива.
Некоторые автомобили оснащены приобретением 15,8106 Preheater 15,8106 для Kamaz Engine
FS19 Actavator Attackments — Google Suce
Allebildershoppingvideosmapsnewsbücher
Sicoptionen
9
Категория: FOKLIF -и FRESIFTS -и FRESIFTER -FRE -FRESTORTER —
. modsВ Farming Simulator 19 вы столкнетесь с моментами, когда некоторые тяжелые вещи, такие как поддоны, деревья, тюки и многое другое, нужно будет разместить в трейлере.
Лучшие модификации экскаваторов для Farming Simulator 19 (все бесплатно)
www.fandomspot.com › fs19-excavator-mods
Эти приспособления включают в себя ковш для моллюсков и отличный набор вил для силоса… Так что, если вы входите в систему FS19, тогда этот экскаватор стоит взять с собой …
FS19 Дополнительные принадлежности для экскаватора Volvo EWR 150E …
www.youtube.com › смотреть
30.06.2020 · Привет, друзья и С возвращением !FS Miner’s Creations!!!Новое оборудование для Volvo EWR 150E …
Добавлено: 15:25
Прислан: 30.06.2020
Коврик для экскаватора | ModHub — Farming Simulator
www.farming-simulator.com › мод
17.08.2022 · Мат экскаватора, используемый экскаваторами для движения по мягкому грунту. Коврики имеют провода на каждом конце, поэтому вы можете прикрепить их с помощью любого приспособления …
Экскаватор Lizard 320 | ModHub — Farming Simulator
www. farming-simulator.com › mod
9.500,00 канадских долларов
Экскаватор Lizard 320 быстро выполнит работу вместе с Gjerstad G70 Hydr. Безопасная губа (быстросъемное устройство) и ковш экскаватора SD 1250 л.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
FS19 Forklifts & Excavators Mods
mods.club › fs19-forklifts-and-excavator-mods
FS19 Forklifts & Excavators Download Mod Category from Farming Simulator 19 game. … Грязный и моющийся; — Объем ковша: 3 000 л.; — Выпущена поддержка «S..
Экскаватор NMC 320… — North Modding Company
m.facebook.com › история
Экскаватор NMC 320 теперь доступна для всех платформ! (для всех интересующихся, да, вы также можете прикрепить к нему насадки Huddig)…
Ähnliche Fragen
Можно ли копать экскаватором на fs19?
Что за ключ на фс19?
Какой самый сильный трактор в fs19?
Какой самый большой комбайн в fs19?
Мини-экскаватор Volvo — Mod for Farming Simulator 19 — LS Portal
ls-portal.