Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Автомобиль с двигателем на природном газе

В настоящее время автомобили, работающие на природном газе, считаются самыми экологичными. Содержание углекислого и угарного газов в выхлопе таких автомобилей на 25% и 75% соответственно меньше. Чаще всего, в роли природного газа выступает метан. Он закачивается в баллон под высоким давлением — до 200 бар. На сегодняшний день, более 15 миллионов автомобилей работают на метане.

Вторым преимуществом использования в автомобиле метана, является его доступная стоимость. Она ниже бензина в 2-3 раза.

Значимыми недостатками этого вида топлива, является падение мощности двигателя до 20%. Также во многих регионах еще недостаточно развиты сети заправок. При работе на природном газе, клапана быстрее изнашиваются, а стоимость газобаллонного оборудования достаточно высока.

Касаясь вопросов безопасности, то автомобили, работающие на природном газе, при лобовом столкновении имеют риск возникновения пожара точно такой же, как и обычный автомобиль, использующий в качестве топлива бензин.

Существует несколько типов автомобилей, работающих на природном газе:

  • Серийные модели — в них газовое оборудование предусмотрено заводом изготовителем;
  • Модифицированные авто — имеют доработанную топливную систему, адаптированную к потреблению природного газа.

Серийные автомобили

Выпускаются заводами в двух модификациях: двухтопливные и монотопливные.

  • В первом случае, имеется специальный переключатель, управляя которым водитель может выбрать желаемое топливо – бензин или газ.
  • Во втором случае, автомобиль работает только для работы на газе. В них оптимально настроен уровень потребления топлива и снижено до минимума количество вредных веществ в выхлопных газах.

Для того чтобы имеющийся бензиновый двигатель автомобиля начал работать на газе, производители чаще всего используют модели, оснащенные турбонаддувом. В процессе адаптации турбокомпрессора

устанавливается более высокий уровень сжатия и наддува. В результате мощность двигателя и его крутящий момент не снижаются.

Природный газ имеет высокую детонационную стойкость (его октановое число равно 130). Отсутствие смазывающих свойств повышает уровень нагрузки на рабочие органы двигателя. Для того, чтобы двигатель служил максимально долго, многие из элементов дорабатываются. В частности, изменениям подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца и пальцы, направляющие и седла. В некоторых случаях изменению подвергаются форсунки, увеличивается мощность масляного и водяного насоса.

Многие крупнейшие автомобильные концерны занимаются серийным выпуском автомобилей, работающих на природном газе. Среди них Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Audi, BMW, Citroen, Chevrolet и другие.

Продажа таких автомобилей сосредоточена в большей степени в регионах, где сконцентрированы газовые заправки. В России автомобили, работающие на природном газе, пока не выпускаются, но при желании такую машину можно ввести из заграницы.

Автомобили, доработанные установкой газового оборудования

Практически любой автомобиль, двигатель которого работает на бензине, может быть переоснащен под природный газ. Многие центры предоставляют услуги по установке газобаллонного оборудования.  В итоге, автомобиль может работать на двух типах топлива. Высокая стоимость оборудования способствует тому, то оно в большей степени устанавливается на коммерческий транспорт, например, на грузовые автомобили, такси и автобусы. На них затраты на переоборудования окупаются достаточно быстро.


Для переоснащения на работу с природным газом можно перевести и дизельные двигатели. Для этого существуют два подхода:

Первый — принудительное воспламенение горючей смеси. Для этого, помимо основного газобаллонного оборудования устанавливается дополнительная система зажигания.

ГБО (газобаллонное оборудование)

Газобаллонное оборудование включает в себя систему управления и питания двигателя газом. Основной состав, входящих в систему узлов и компонентов неизменен. Сюда входят: заправочная горловина, баллоны высокого давления, магистраль, клапаны подачи газа.

Головина для заправки расположена в непосредственной близости с горловиной топливного бака. Через нее производится нагнетание газа в баллоны. В автомобиле может быть установлен один или несколько газовых баллонов. Серийные автомобили имеют газовые баллоны, установленные под днищем. В модифицированных авто, они расположены в багажнике.

Двигаясь из баллонов по магистрали, газ поступает в специальный регулятор давления. Он снижает высокое давление до показателей 7-9 бар. Расширение газа происходит с резким понижением температуры, поэтому корпус регулятора подключается к системе охлаждения авто.

Газ с рабочим давлением поступает в распределительную магистраль, а затем направляется в впускной коллектор. Клапан подачи газа имеет электромагнитный механизм. Работая импульсно, клапан подает в камеру необходимый объем газа, который смешивается с воздухом и образует горючую смесь.

Если питание электрический ток не подается на клапан, то газ в систему не поступает. Система управления газобаллонным оборудованием включает в себя несколько датчиков: датчик давление газа в баллонах и в распределительной магистрали.

Для работы, система управления использует данные, получаемые от датчика частоты вращения коленвала, кислородного датчика и положения дроссельной заслонки.

Встроенный алгоритм позволяет реализовать несколько функций:

  • Нормировать количество впрыскиваемого газа в зависимости от оборотов двигателя, давления газа и нагрузки;
  • Адаптировать качество газа, исходя из показателей лямбда зонда;
  • Производить холодный пуск мотора при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Он производится на бензине, после чего, система переходит на режим потребления газа.
  • Производит аварийный пуск двигателя. Если по каким-то причинам в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, система переключается на бензин.

Все вышеперечисленные функции выполняются с использованием следующих исполнительных узлов системы: клапана высокого давления, запорных клапанов, установленных на баллоне.

Природный газ в автомобиле: преимущества и особенности применения | ОБЩЕСТВО: Транспорт | ОБЩЕСТВО

Одной из ключевых задач автомобильной отрасли является вопрос использования альтернативных видов топлива, поскольку его традиционные виды – бензин и дизель – с каждым годом становятся все дороже.  Поэтому мировые автопроизводители уже сегодня не только предлагают модели с гибридными двигателями, но и продолжают совершенствовать технологические разработки, раскрывая все больше достоинств  альтернативных видов топлива.

Природный газ или метан, который используется в качестве моторного топлива в сжатом (компримированном) виде, сегодня является наиболее перспективным альтернативным топливом. Его основные преимущества – низкой стоимость, экологичность и технологичность. За последние 5 лет мировой объем потребления природного газа как моторного топлива рос в среднем на 25% в год, а согласно опубликованному отчету исследовательской компании Reportstack, новой ключевой глобальной тенденцией до 2018 года станет возрастающая потребность в легковых автомобилях, работающих как на природном газе, так и бензине. 

Фото: Предоставлено рекламодателем

Однако для многих российских автовладельцев природный газ остается малоизвестным топливом в силу недостатка информации о его преимуществах. Чаще всего его путают с пропан-бутаном, однако это совершенно разные виды «газового» топлива. Метан – это природный газ, который после процедуры очистки и осушки, готов к заправке в автомобиль. Пропан-бутан – это жидкая топливная смесь, являющаяся продуктом нефтепродуктами.

Природный газ получил признание среди автомобилистов во всем мире в первую очередь благодаря своей привлекательной стоимости. Его цена в 2-3 раза ниже бензина, а энергоэффективность при этом выше на 5-10%. Поэтому экономия на топливе позволяет окупить расходы на переоборудование автомобиля или разницу в цене при покупке заводской газобаллонной модели в среднем за 6-7 месяцев активной эксплуатации.

Природный газ – это еще и экологически чистое топливо, соответствующее стандарту Евро 5. При его использовании количество вредных выбросов в атмосферу ниже в 4-5 раз по сравнению с бензином. Более того,  в метан невозможно добавить химические примеси, он не образует нагар на свечах зажигания, поршнях, клапанах, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, все это позволяет увеличить срок службы двигателя в 2-3 раза. Также, из-за снижения нагрузки на цилиндро-поршневую группу, двигатель работает значительно мягче и тише. В зимний период физико-химические свойства метана не меняются, в отличие от пропан-бутановой смеси, которая чувствительна к низким температурам.

Один из наиболее распространенных ложных стереотипов – это мнение, что использовать газ в автомобиле не безопасно. На самом деле концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МСЧ России, компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а тот же бензин — к третьему. Более того, стенки газового баллона имеют толщину, выдерживающую рабочее давление в 200 атмосфер, это означает, что он имеет очень большой запас прочности. Баллон устанавливается в самой безопасной зоне, где вероятность разрушения корпуса автомобиля составляет 1-5%. 

Опять же, для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть смешения газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа. 

Как и при эксплуатации любого другого транспортного средства, следует соблюдать правила безопасности и регулярно проходить стандартное ТО. Газовый редуктор дополнительного обслуживания не требует, так как фильтр глубокой очистки, который стоит перед редуктором имеет большой (более 100 тыс. км) срок службы. Газовые форсунки надежны, но не вечны, поэтому вышедшие из строя необходимо менять в сервисных центрах. Композитные газовые баллоны имеют жизненный цикл в 20 лет, однако переосвидетельствование газовой системы надо проходить раз в три года.  

Сдерживающим фактором для массового перехода на природный газ пока остается е достаточная развитость газозаправочной инфраструктуры. Однако сегодня развитие газомоторного рынка активно поддерживается государством. В планах руководства страны — до 2020 года перевести на природный газ городские автобусы и коммунальную технику, а это значит, что в скором времени газовые заправки будут также доступны как и бензиновые.  

Реклама

Смотрите также:

Газ как топливо – Сервис ГБО

Газ (фр. gaz, от греч. chaos – хаос), агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.

Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например – спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок. Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Установка ГБО

Какое топливо менее опасно для экологии?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги «Источники энергии»).

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Октановое число 105?

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат. detonare прогреметь] – распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.

Какое топливо вызывает больший износ двигателя?

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана.

Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около –120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан

Пропан-бутан – синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном – 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах – на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан бутана получают в 20…25 раз меньше, чем добывают природного газа.

 

Что такое :: Сжиженный газ как вид топлива для автомобиля — ikirov.ru

  Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно: возможность существования сжиженного газа при температуре окружающей среды и умеренных давлениях как в жидком, так и газообразном состоянии. В жидком виде эти газы легко перерабатываются, хранятся, транспортируются, а в газообразном - имеют лучшую, чем природный и искусственные газы, характеристику сгорания при отсутствии вредных примесей.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, начали разрабатываться гораздо раньше бензиновых и дизельных, однако широкое применение в автомобильной сфере они стали находить только в последние годы. Тем более что перевод двигателя на газ не исключает возможность его эксплуатации на бензине. Причем переключение двигателя с одного вида топлива на другое происходит прямо в салоне машины.

Газовое топливо обладает многими преимуществами перед традиционным жидким. Пожалуй, самое главное из таких преимуществ для рядового автолюбителя - это низкая стоимость газа. Поэтому, даже притом, что один и тот же двигатель расходует газа несколько больше, чем бензина, использование газового топлива оказывается весьма выгодным. Одним из приятных особенностей газового топлива является тот факт, что после опустения топливного баллона машина будет в состоянии проехать еще 2-4 км.

В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива - сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ. Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана (С3Н8), газовой смеси бутана (С4Н10), получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. и (около 1%) непредельных углеводородов. Их химические и физические свойства обеспечивают достаточную мощность и эффективной работы двигателя.

Сжиженный или сжатый газ?

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ - это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.

Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением - 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками. При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа. Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе - это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями. Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

Свойства сжиженного газа

LPG или сжиженный газ, побочный продукт очищенной сырой нефти, является газом в комнатной температуре и давлении, и жидкостью в давлении 2Па. Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15°С, плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне - при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.

Марки сжиженного газа

Существует две марки сжиженного нефтяного газа (ГСН): ПА — пропан автомобильный и ПБА — пропан-бутан автомобильный.

Показатель ПА-пропан автомобильный ПБА-пропан-бутан автомобильный
                   Массовая доля компонентов, %:
метан и этан   Не нормируется
пропан  90±10  50±10
углеводороды С4 и выше   не нормируется
непредельные углеводороды  6  
объем жидкого остатка при +40'С   отсутствует
при +45'C, не более  --  1,6
при - 20"C, не менее  --  0,07
 при -35'C, не менее 0,07  --
в том числе сероводорода, %, не боле 0,01
 Массовая доля серы и сернистых соединений,%, не более   0,01
 Содержание свободной воды и щелочи   Отсутствует

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал -20°С…-25°С). Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 градуса, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в газоподающей системе автомобиля и ее разгерметизации.

Преимущества сжиженного газа

Октановое число

Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. Среднее октановое число сжиженного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. Это снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Диффузия

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше.

Давление в баллоне

Сжиженный газ отличается от других видов автомобильного топлива наличием паровой фазы над поверхностью жидкой фазы. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров, которое в свою очередь зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Давление насыщенных паров характеризует испаряемость ГСН. Испаряемость пропана выше чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него значительно выше.

Выхлоп

При горении, выделяется меньшее количество углеродистых и азотных окисей и несожженных углеводородов чем бензин или дизельное топливо, без выделения ароматических углеводородов или диоксида серы.

Примеси

Качественное газовое топливо не содержит таких химических примесей, как сера, свинец, щелочи, которые усиливают коррозирующие свойства горючего и разрушают детали камеры сгорания, систему впрыска, лямбда-зонд (датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси), каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Недостатки сжиженного газа

Взрывоопасность

При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз.

Этот недостаток может проявиться при неправильной установке газобаллонного оборудования или несоблюдении автовладельцем правил эксплуатации такой аппаратуры. Для возгорания газа необходима более высокая концентрация этого вещества в воздухе, чем бензина. Однако повышенная летучесть газа позволяет опасному количеству накапливаться быстрее и в больших объемах. В движущемся автомобиле такая концентрация возникнуть не может, но в любом случае, при обнаружении характерного запаха водителю следует перекрыть подачу газа в двигатель и продолжать движение на бензине. Ставить при обнаружении утечки газа машину в гараж недопустимо.

Проверить герметичность газобаллонной аппаратуры можно, нанеся кистью мыльный раствор в места соединений трубопроводов. Если в таких местах появляются мыльные пузыри - автомобилю прямой путь на сервисную станцию. Ремонтировать газовое оборудование самостоятельно запрещается. Каждые два года установленная на машине газобаллонная аппаратура должна проходить освидетельствование специалистов. Исправное газовое оборудование полностью герметично. На каждом трубопроводе, отходящем от баллона, устанавливаются как минимум три независимых друг от друга запорных устройства.

Одорация

Поскольку газ не обладает запахом, то для определения негерметичности системы в газ добавляются в определенной пропорции особые вещества – меркаптаны. По своей химической структуре они похожи на алкогольные вещества, общая формула которых R-SH. Наличие этих веществ даже в небольших количествах чувствуется благодаря их неприятному запаху – если в закрытом автомобиле есть запах «газа», значит, система негерметична, и эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Сернистые соединения одоранта и самого газа снижают долговечность работы редуктора вследствие интенсивного старения мембран, резиновых уплотнений и вызывают коррозию трубопроводов.

Заправка топливного баллона

Полностью заполнять топливный баллон газом нельзя, поскольку даже небольшой рост окружающей температуры ведет к существенному повышению давления в баллоне. Поэтому при заправке топливного резервуара на 80% специальное устройство газовой аппаратуры автоматически перекрывает заправочный канал.

Нежелательная эксплуатация в условиях жаркого климата

Жаркий климат - не лучший для эксплуатации автомобилей на газовом топливе. В таких условиях, чтобы уменьшить давление в топливном резервуаре, баллон надо немного "выездить", прежде чем машина будет поставлена на стоянку.

Снижение мощности

По причине более низкой теплоты сгорания газово-воздушной смеси по сравнению со смесью воздуха и жидкого топлива наблюдается некоторое падение мощности двигателя - примерно на 10%. Однако существенного влияния на динамические характеристики автомобиля это не оказывает и, к тому же, это можно частично устранить, если установить угол опережения зажигания на 3-5° раньше.

Травмоопасность

Сжиженный газ, попав на кожу человека при низкой температуре воздуха, может вызывать обморожение.

Кроме всего вышесказанного можно отметить необходимость более частой замены воздушных фильтров. Детали для газобаллонного оборудования пока найти труднее, чем для системы питания жидким топливом. Топливный резервуар занимает некоторую часть багажника. Наконец, у машины, работающей на газе, иногда возникают проблемы с запуском холодного двигателя.

Газ как топливо для автомобиля

Какое горючее использовать для автомобиля - газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.

Пропан или метан - что выбрать

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана - CH4, а пропана - C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее - он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличии от пропана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичней - загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Какие недостатки у метана? Главная причина - слабо развитая инфраструктура метановых заправок - в России их всего 250 штук. Получается метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина - увеличивает ресурс двигателя: не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок пмало. Поэтому предпочтителен среди частников другой газ - пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает - сеть газовых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование - фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производится из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между в движение на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль "газа", но в предельных режимах - мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое - заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус - значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.


Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту "работа-дом", то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль "рабочий" и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.

Сжиженный и природный газ: в чем отличие и каким образом устанавливаются тарифы? Разъяснения властей - Газ - Новости

05.02.2018

Газ / Тарифы на газ

Газ бывает трубопроводный, а бывает в баллонах или газгольдерах. Первый дешевле, но его дорого провести. Второй – гораздо проще купить, но обходится он по более высокой цене. В чем отличия этих двух видов топлива и как формируется цена? Публикуем разъяснения Региональной энергетической комиссии Омской области по этому вопросу.

Чем отличаются сжиженный и природный газ?

Природный газ относится к полезным ископаемым, это смесь разных газов природного происхождения. Большую ее часть составляет метан. Природный газ не имеет запаха, поэтому в него обязательно вводятся одоранты – неприятно пахнущие вещества – для того, чтобы быстро обнаружить утечку. Удельная теплота сгорания такой смеси составляет от 7 600 до 8 500 ккал, точный показатель зависит от состава природного газа.

Природный газ добывают из недр земли, закачивают в специальные газовые хранилища и по газовым трубам доставляют до потребителей.

Сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки попутного нефтяного газа и газов нефтеперерабатывающих заводов, являющихся углеводородами.

При производстве сжиженного газа используется сжиженная пропан-бутановая смесь. В таком состоянии плотность газа повышается в сотни раз, что увеличивает эффективность и удобство транспортировки, хранения и потребления смеси. Сжиженный газ заполняется в специальные баллоны или закачивается в резервуары-газгольдеры. Удельная теплоемкость такой смеси несколько выше и в среднем составляет 9 500 ккал.

В соответствии с законодательством выделяют СУГ для коммунально-бытового потребления и промышленных целей и СУГ для автомобильного транспорта. В СУГ также добавляют одоранты.

По своим характеристикам СУГ для бытовых нужд и для заправки автомобилей различается, в связи с этим не рекомендуется использование СУГ для коммунально-бытового потребления в качестве топлива для автомобилей.

Отличие природного и сжиженного газа по способам реализации

Способы реализации природного газа и СУГ различны: природный газ поставляется потребителям по трубопроводу, СУГ для населения поставляется потребителям автомобильным транспортом в емкостях различного объема, в том числе в индивидуальных баллонах, либо цистернами для закачки в групповые резервуарные установки (ГРУ), которые находятся в непосредственной близости от домов населенного пункта.

В связи с этим сжиженный газ не может быть повсеместно заменен на природный, так как для этого необходимо возведение разветвленной сети трубопроводов.

Баллоны СУГ для бытовых нужд населения заполняются на газонаполнительных станциях или на газонаполнительных пунктах.

Баллоны СУГ для автомобилей заполняются на автомобильных газозаправочных станциях. Реализация сжиженного газа на автомобильных заправках не подлежит государственному тарифному регулированию.

Кто устанавливает цены на природный и сжиженный газ?

Цены и природного, и сжиженного газа для бытовых нужд подлежат государственному регулированию, однако и здесь есть своя специфика.

В случае с природным газом сначала ФАС России устанавливает оптовую цену на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа.

Затем на основе этих составляющих РЭК Омской области формирует и утверждает розничную цену на природный газ для населения.

Цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, устанавливаются на уровне субъектов и состоят в основном из региональных компонентов. Федеральный компонент – оптовая цена на сжиженный газ (устанавливается ФАС России).

Структура цен на сжиженный и природный газ, которая обуславливает отличия в тарифах.

Различия в технологии поставки сжиженного и природного газа до потребителей во многом определяют разницу в структуре цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Постатейная структура розничной цены на природный газ в Омской области следующая:

— 80,01% – приобретение газа;

— 16,63% – транспортировка газа по газораспределительным сетям;

— 3,36% – стоимость снабженческо-сбытовых услуг.

Розничные цены на природный газ РЭК Омской области утверждает в летний период, поскольку только к этому времени появляются все составляющие для этих цен.

Постатейная структура розничной цены на сжиженный газ напоминает структуру других тарифов на коммунальные услуги, которые устанавливаются на уровне субъектов федерации. Так, в городе Омске структура розничной цены на сжиженный газ следующая:

— 35,13% – приобретение газа;

— 26,09% – заработная плата;

— 3,2% – амортизация;

— 35,58% – прочие расходы, в том числе на охрану труда персонала, услуги по диагностике, экспертизе, освидетельствованию газового оборудования, услуги автотранспортного хозяйства, услуги по транспортировке газа, содержанию газонаполнительных станций.

Розничная цена на сжиженный газ на очередной год устанавливается в декабре текущего года.

Стоимость природного и сжиженного газа

Природный газ значительно дешевле в связи с тем, что это уже готовый продукт, который необходимо только доставить до потребителя.

Стоимость природного газа также различается по направлениям использования. Если использовать газ и на приготовление пищи, и на отопление, и на подогрев воды для горячего водоснабжения, то стоимость кубометра будет гораздо дешевле, чем, например, для пищеприготовления без использования на другие цели.

Специфика производства и доставки сжиженного газа для бытовых нужд обуславливает более высокую его цену. У сжиженного газа тоже есть свои виды использования, которые отличаются по стоимости: газ может поставляться через газораспределительные устройства (газгольдеры) (в основном для многоквартирных домов) или в баллонах (в основном для частных домов) с доставкой непосредственно потребителю или с доставкой до промежуточных мест хранения. Забрать баллон с газом с промежуточного места хранения дешевле, чем доставить его до двери потребителя.

Источники: 

Региональная энергетическая комиссия Омской области

Центр данных по альтернативным видам топлива: автомобили, работающие на природном газе

На природном газе работают более 175 000 автомобилей в США и примерно 23 миллиона автомобилей по всему миру. Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), являются хорошим выбором для транспортных средств с большим пробегом и централизованно заправляемым топливом, поскольку они могут обеспечить аналогичный запас топлива для приложений, не задействованных на дальних маршрутах, где заправочных станций может стать мало. Для транспортных средств, которые путешествуют на большие расстояния, сжиженный природный газ (СПГ) предлагает более высокую плотность энергии, чем КПГ, а это означает, что диапазон топлива более сопоставим с обычным топливом.Преимущества природного газа в качестве транспортного топлива включают его доступность на внутреннем рынке, широкую распределительную инфраструктуру и снижение выбросов парниковых газов по сравнению с обычным бензином и дизельным топливом.

КПГ и СПГ считаются альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года. Мощность, ускорение и крейсерская скорость газомоторных транспортных средств сопоставимы с аналогичными транспортными средствами, работающими на традиционном топливе. Кроме того, по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми автомобилями, газомоторные автомобили имеют другие преимущества в отношении качества воздуха.

Легкие, средние и тяжелые газомоторные автомобили доступны от производителей оригинального оборудования, а также автомобили средней и большой грузоподъемности, доступные через квалифицированных специалистов по модернизации системы. Квалифицированные специалисты по модернизации систем также могут экономично, безопасно и надежно переоборудовать многие автомобили для работы на природном газе с помощью вторичных систем переоборудования.

Типы автомобилей, работающих на природном газе

Есть три типа газомоторных автомобилей:

  • Dedicated : Эти автомобили предназначены для работы только на природном газе.
  • Биотопливо : Эти автомобили имеют две отдельные топливные системы, которые позволяют им работать на природном газе или бензине.
  • Двухтопливное топливо : Эти автомобили имеют топливные системы, работающие на природном газе, но использующие дизельное топливо для помощи при зажигании. Эта конфигурация традиционно ограничивается автомобилями большой грузоподъемности.

Легковые автомобили обычно оснащены специализированными или двухтопливными системами, а тяжелые автомобили используют специализированные или двухтопливные системы.Автомобили, работающие на КПГ, хранят природный газ в резервуарах, где он остается в газообразном состоянии. На борту транспортного средства, использующего СПГ, может храниться больше топлива, поскольку топливо хранится в виде жидкости, что делает его плотность энергии выше, чем у КПГ. Это делает СПГ подходящим для грузовиков классов 7 и 8, требующих большей дальности. Часто выбор топлива определяется такими факторами, как потребности транспортного средства (например, требования к мощности) и требуемый запас хода.

Запас хода у газомоторных автомобилей обычно меньше, чем у аналогичных автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем из-за более низкой плотности энергии природного газа.Дополнительные резервуары для хранения могут увеличить дальность полета, но дополнительный вес может снизить грузоподъемность.

Дополнительная информация

Доступность Конверсии Выбросы Законы и стимулы

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, отопления и производства электроэнергии. Также можно заправлять им автомобили. Природный газ в качестве автомобильного топлива намного дешевле и экологически чище, чем нефтепродукты.

Филипп Лебон одним из первых предложил использовать газовое топливо.В 1801 году он получил патент на изобретение, позволяющее сжимать газ и воздух отдельными компрессорами и затем смешивать их в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар разработал первый действующий газовый двигатель внутреннего сгорания. Он изобрел зажигание газовоздушной смеси в двигателе с помощью электрической искры.

Прототип современного газомоторного автомобиля - самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания - работал на осветительном газе (получаемом путем перегонки определенных марок угля).В 1894 году природный газ использовался в качестве топлива для железнодорожного транспорта в Дессау, Германия. Однако в XIX веке газомоторные автомобили не получили широкого распространения.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов в СССР производились газомоторные автомобили и развивалась сеть АГНКС. Но низкий уровень газоснабжения и относительно небольшой объем добычи газа по тем временам препятствовали расширению газомоторного транспорта.

Какой газ используется для заправки авто

Сегодняшние автомобили заправлены разными видами сжиженного газа: метаном (природным газом), пропаном, бутаном и их смесями (так называемые углеводородные газы).Кроме того, можно использовать метан в сжатом состоянии. Эта статья особенно касается использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Для производства сжатого природного газа (КПГ) метан сжимают в метановом компрессоре. Его объем уменьшен в 200–250 раз.
Сжиженный природный газ (СПГ) получают путем охлаждения газа до минус 161,5 ° C. Объем газа уменьшен в 600 раз.

Почему природный газ считается экологически чистым топливом

Выбросы автомобиля, работающего на «голубом топливе», в пять раз менее вредны, чем выбросы автомобиля с бензиновым двигателем.Это серьезное преимущество природного газа, потому что автомобили являются основным загрязнителем воздуха, особенно в больших городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ может сделать воздух чище и улучшить экологическую ситуацию в городах.

Экономия за счет заправки вагона метаном

На сегодняшний день метан в России стоит около 12 рублей за кубометр (эквивалент одного литра бензина). Это в три раза дешевле и обеспечивает меньший расход, чем бензин.Намного выгоднее использовать газомоторное топливо в общественном транспорте, который ежедневно преодолевает большие расстояния. Например, переводя 100 автобусов с обычного топлива на метан, вы можете сэкономить 34 миллиона рублей в год из-за разницы в цене.
Более того, метан не содержит примесей и, следовательно, не образует отложений в топливной системе при горении. Газовый двигатель работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ - самое безопасное из доступных сегодня видов топлива.В случае аварии метан не накапливается в углублениях и не образует легковоспламеняющуюся смесь паров и воздуха. Поскольку газ легче воздуха, он сразу испаряется, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны с метаном имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства они многократно проверяются на устойчивость емкостей к давлению.

Природный газ - к двигателям

В настоящее время почти все крупные автопроизводители производят автомобили, работающие на метане.Мировые лидеры автопрома - Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Scania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota - все они предлагают сегодня серийные автомобили с двигателями под управлением СПГ. Эти автомобили ничем не уступают обычным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью у автовладельцев. Сегодня во всем мире насчитывается более 17 миллионов автомобилей, работающих на метане, и их число продолжает расти.

  • Что можно произвести из природного газа

    Природный газ горит очень хорошо.Поэтому он в основном используется для выработки электрической или тепловой энергии. Однако его также можно использовать для производства удобрений, топлива, краски и многих других предметов.

  • Как газ поставляется потребителям

    Наличие магистральных газопроводов едва позволяет доставить газ конечным потребителям. Для того, чтобы вы наблюдали, как на горелке плиты танцует голубое пламя, газ должен течь из магистрального газопровода в газораспределительный трубопровод, а затем - по бытовому трубопроводу.

Транспортные средства, работающие на природном газе

Транспортные средства, работающие на природном газе в Европе 10.2014 на NGVA и GVR


NGVA Europe имеет миссию развивать хорошие отношения с европейскими и международными организациями, а также определять и отстаивать позиции европейской газомоторной отрасли. В качестве члена вы можете играть активную роль в разработке этих позиций, будь то по общим политическим или чисто техническим вопросам. Если вы хотите узнать больше о NGVA, посетите этот сайт.

GVR: ежемесячно публикуется с января 2002 года от Италии до Европы, охватывая основные развивающиеся рынки Ближнего и Дальнего Востока, Австралии и стран Океании, другие конкретные события в Африке, чтобы, наконец, достичь Соединенных Штатов Америки и Канады. Цели GVR определены как голос из Европы в мир на службе экологии и экономии. Если вы хотите узнать больше о GVR, посетите этот сайт.


страны ЕС

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

Австрия

8 100

167

54

Бельгия

1 015

3

15

Болгария

61 000

280

40

Хорватия

219

78

3

Крипус

0

0

0

Чешская Республика

6 650

512

81

Дания

61

26

17

Эстония

300

30

10

Финляндия

1 600

45

20

Франция

10 050

2 400

1 100

Германия

95 708

1 735

176

Греция

280

618

102

Венгрия

5 000

86

32

Ирландия

3

0

0

Италия

880 000

2 300

3 000

Латвия

29

0

0

Литва

80

300

0

Люксембург

230

39

1

Мальта

0

0

0

Нидерланды

6 498

686

386

Польша

3 050

400

50

Португалия

46

354

86

Румыния

0

20

0

Словакия

1 100

261

65

Словения

29

24

5

Испания

905

1 609

1 322

Швеция

43 795

755

2 163

Соединенное Королевство

20

37

621

Итого

1 125 768

12 745

9 349

страны ЕАСТ

Исландия

1 350

5

16

Лихтенштейн

64

61

18

Норвегия

124

538

4

Швейцария

11 278

173

129

Итого

12 816

777

167

Другие страны Европы

Армения

192 000

17 300

34 700

Беларусь

4 600

0

0

Босния и Герцеговина

34

1

0

Грузия

3 000

0

0

Македония

7

47

0

Молдова

2 200

0

0

Россия

65 000

10 000

15 000

Сербия

792

58

28

Турция

1 850

2 000

0

Украина

19 400

232 788

135 793

Итого

288 883

262 194

185 521

Все европейские страны газомоторного транспорта

1 427 467

275 716

195 037

Плюсы и минусы автомобилей, работающих на природном газе

Clean.Обильное. Дешево. Внутренний. Что не нравится в природном газе? Так почему бы не использовать его для привода автомобиля?

Большинство американцев рассматривают природный газ как источник топлива для обогрева домов, работы сушилок для одежды или печей. Но автомобили, работающие на природном газе, уже несколько десятилетий курсируют по заграничным шоссе. По данным отраслевой группы NGV Global, во всем мире на дорогах находится более 15,2 миллиона автомобилей, работающих на природном газе.

Однако природный газ медленно набирает обороты в легковых автомобилях США.По всей стране насчитывается всего 120 000 автомобилей, работающих на природном газе, или газомоторных транспортных средств.

Game Changers

Недавние открытия огромных запасов природного газа в США могут изменить правила игры, говорит Рич Колодзей, президент Вашингтонской компании Natural Gas Vehicles for America или NGVAmerica, торговой ассоциации, занимающейся природным газом. -газовое автомобилестроение.

Подробнее об этом ...

Хотит ли Обама более высоких цен на нефть и природный газ? По словам Колодзей,

газомоторных автомобилей могут помочь освободить США от зависимости от иностранной нефти.Они также лучше для окружающей среды. По данным Агентства по охране окружающей среды, газомоторные автомобили могут выделять на 25 процентов меньше парниковых газов, чем автомобили с дизельным двигателем.

Лучше всего то, что природный газ дешевле - на 1,50–2 доллара меньше за галлоновый эквивалент бензина, согласно NGVAmerica.

Эта значительная экономия не осталась незамеченной для предприятий и муниципалитетов.

Сегодня 40 процентов новых мусоровозов и 25 процентов новых автобусов в США.С. может работать на природном газе, говорит Колодзей. «В городе Лос-Анджелес все автобусы теперь работают на природном газе», - говорит он.

Возможность использования природного газа в качестве топлива для наших автомобилей не осталась незамеченной правительством США. В феврале 2012 года Министерство энергетики США объявило конкурс на 30 миллионов долларов, нацеленный на поиск способов «использовать наши обильные запасы природного газа для автомобилей».

С тех пор деньги были присуждены 13 исследовательским фирмам, которые работают над прорывными технологиями, чтобы довести газомоторные автомобили до широкой публики.

Преимущества газомоторного автомобиля

Для рядового автомобилиста есть веские причины для перехода.

  • Безопасность: природный газ легче воздуха рассеивается в результате аварии - более безопасный сценарий, чем горючее жидкое топливо.
  • Эффективность: в то время как аналогичные модели автомобилей, работающих на природном газе и бензине, получают одинаковое количество миль на галлон, вы тратите намного меньше на заправку бака. Природный газ примерно вдвое дешевле бензина. По словам Охтая Дарьян, инженера-энергетика Associated Renewable Inc., вам также придется реже менять масло в автомобиле из-за более чистого топлива., энергетическая консалтинговая фирма в Нью-Йорке.

«Обычный автомобиль с бензиновым двигателем в среднем проезжает 32 мили на галлон, а автомобиль с КПГ - в среднем 43 мили на галлон», - говорит Дариан, имея в виду сжатый природный газ.

  • Домашнее преимущество: по данным Управления энергетической информации США, от 80 до 90 процентов потребляемого нами природного газа поступает из внутренних источников.
  • Похоже на вождение автомобиля с бензиновым двигателем: ConsumerReports.org сообщает, что водители не заметят никакой разницы, за исключением того, что «обычно ускорение происходит медленнее."
  • Двигайтесь по скоростной полосе: в некоторых штатах газомоторные автомобили могут использовать полосу для автомобилей с высокой загруженностью или HOV в любое время.

Недостатки газомоторных автомобилей

Прежде чем вы выберетесь за покупками газомоторного автомобиля, примите во внимание эти ограничения.

  • Ограниченные возможности: в США доступна только одна модель автомобиля, работающая на природном газе, - Honda Civic Natural Gas, хотя Ford, General Motors и Ram недавно анонсировали новые модели пикапов 2013 года, которые работают на двух видах топлива. , они работают на бензине и природном газе.
  • Дороже: NGV Honda примерно на 5000 долларов больше, чем его двоюродный брат с бензиновым двигателем.
  • Ограниченный запас хода: газомоторный автомобиль Honda может проехать только 220 миль без дозаправки. Это на 130 миль меньше, чем у Civic с бензиновым двигателем.
  • Заправочные станции с ограниченным доступом: в США около 1000 заправочных станций, работающих на природном газе, но только 536 доступны для общественного пользования, согласно веб-сайту Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, и большинство из них сосредоточено вокруг крупных мегаполисов. .
  • Заправка дома стоит дорого: заправочное устройство стоит от 2000 до 5000 долларов плюс установка. И для дозаправки требуется ночь.
  • Природный газ - невозобновляемое ископаемое топливо: Управление энергетической информации США прогнозирует, что природного газа хватит на 90 лет. Но это не неисчерпаемый запас, хотя Колодзей из NGVAmerica говорит, что в отрасли есть технология для производства биометана - химически идентичного природному газу - из возобновляемых источников, таких как сельскохозяйственные отходы.

Непрактично для автомобилей?

Не все считают, что использование большего количества автомобилей, работающих на природном газе, - это хорошо.

Хотя газомоторные автомобили идеально подходят для автопарков, где дозаправка осуществляется в центре города, существуют «серьезные проблемы с распространением газомоторного топлива среди населения» из-за огромных затрат на создание общенациональной инфраструктуры заправки топливом, говорит Дэвид Фридман, заместитель директора Программа «Чистые автомобили» Союза обеспокоенных ученых, некоммерческой организации из Кембриджа, штат Массачусетс.

«Эта (заправочная) инфраструктура может устареть, как только появятся более чистые технологии», - говорит он, добавляя, что в зарубежных странах, где популярны автомобили на природном газе, заправочная инфраструктура была построена с использованием огромных государственных субсидий.

Плюс, экономия от покупки газомоторного автомобиля не складывается. По словам Фридмана, они на тысячи долларов дороже, чем бензиновый или гибридный автомобиль, к тому же вы потратите еще больше денег, чтобы установить домашнюю заправочную систему.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *