причины и признаки, проверка и ремонт агрегата
29.09.202211 241 6 4 Генератор
Автор:Иван Баранов
Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Популярные неисправности
- 2 Выявление причин и устранение неисправностей
- 3 Заключение
- 4 Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора.
Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератораКак показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством.
Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.

- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.

- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Выявление причин и устранение неисправностей
Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:
- Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток.
Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание. - Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
- Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток.
В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.
Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения. - Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников.
Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники. - Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
- В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод.
Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Заключение
Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.
Загрузка .
..
Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»
Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам
Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.
Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.
Посторонние шумы
Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:
- свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
- металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
- шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора.
Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.
Обмотка статора
Возможных неисправностей всего 3:
- замыкание на «массу», или на корпус статора;
- обрыв;
- короткое замыкание между витками.
Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.
При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!
Обмотка возбуждения
Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора.
Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.
Диодный мост
На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.
К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.
Реле-регулятор напряжения
Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.
Характерные симптомы поломки:
- падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
- перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита.
Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.
Щеточный узел
В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.
Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя.
Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.
При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.
Простая диагностика генератора
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
- Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
- Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
- Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки
При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.
В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.
признаки, методы проверки и устранение поломок
Генератор в автомобиле предназначен для питания бортовой электросети стабилизированным напряжением при работающем двигателе.
Одновременно подзаряжается аккумуляторная батарея, если она потеряла часть энергии и принимает зарядный ток.
Содержание статьи:
- 1 Основные признаки неисправности автомобильного генератора
- 1.1 Горит индикация разряда АКБ на панели приборов
- 1.2 Закипание аккумулятора
- 1.3 Тусклый свет фар
- 1.4 Генератор издает посторонние звуки
- 2 7 неисправностей
- 2.1 Разрушение подшипников якоря
- 2.2 Износ щеток
- 2.3 Износ токосъемных колец
- 2.4 Выход из строя реле-регулятора напряжения
- 2.5 Межвитковое замыкание обмоток
- 2.6 Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста
- 2.7 Недостаточная мощность
- 3 Как проверить генератор
- 4 Устранение поломок
Обычно используется трёхфазная генерация переменного тока с последующим преобразованием в постоянный, встроенным выпрямителем. Выходное напряжение поддерживается в заданных пределах имеющимся в составе электронным реле-регулятором.
Основные признаки неисправности автомобильного генератора
Нарушения в работе могут быть электрическими или механическими:
- недостаточное выходное напряжение под нагрузкой из-за падения мощности генератора;
- выход значения напряжения из допустимых пределов по причине неправильной работы регулятора;
- пробои, обрывы и замыкания в обмотках или выпрямителе;
- отказ щёточного блока со встроенным электронным реле;
- начавшееся разрушение подшипников ротора;
- неправильная работа приводного ремня из-за износа шкива;
- поломка обгонной муфты.
Каждая неисправность вызывает свои характерные внешние проявления.
Горит индикация разряда АКБ на панели приборов
Наиболее частый симптом – включение сигнальной лампочки красного цвета на приборной панели, поскольку она именно для фиксации проблем с генератором и предназначена. Будет ошибкой считать эту индикацию лишь признаком отсутствия зарядки аккумулятора.
Например, если батарея полностью заряжена, то и ток через неё прекращается. Это нормальный, штатный режим. Лампа укажет на другое – генератор не вырабатывает ЭДС нужной величины, а значит параллельно соединённый с ним аккумулятор обслуживает бортовую сеть самостоятельно.
Долго продолжаться это не сможет, батарея разрядится, и напряжение упадёт ниже допустимого для потребителей уровня.
Закипание аккумулятора
Одним из параметров свинцово-кислотной АКБ является предельное напряжение на её клеммах, с превышением которого вместо нормальной зарядки начинается разложение электролита с бурным выделением газов.
Говорят, что аккумулятор кипит. Это не совсем так, для кипения нужна температура гораздо более высокая. Но внешние признаки те же.
Электроника генератора предусматривает отсечку напряжения выше определённого уровня. Процесс происходит в релейном режиме, колебания сглаживаются, выглядит это как стабилизация безопасной величины, на которую рассчитаны потребители.
Если реле-регулятор не справляется, напряжение начинает зависеть от оборотов, ничем не ограничиваться и превышать предельные 14,5-14,7 вольта.
Тебе пригодится: Как рассчитать сколько нужном времени заряжать АКБ
Закипание электролита ещё не самое страшное в таком аварийном режиме. Все электроприборы автомобиля будут работать с превышением рабочего напряжения, могут перегреваться и выгорать.
Тусклый свет фар
Ослабевание светового потока фар – один из признаков пониженного напряжения, если контрольная лампа по какой-то причине на это не указала.
Головной свет – один из самых мощных и заметных потребителей, поэтому покажет отклонения в работе генератора ещё до того, как это проявится на стартёре при попытке запуска двигателя.
Генератор издает посторонние звуки
Чаще всего вой, скрип или хруст происходит от подшипников. Они довольно сильно нагружены массивным якорем и натяжкой ремня, не всегда правильно отрегулированной.
Со временем их износ проявится в виде хорошо слышимого даже снаружи звука.
По теме: Как работает генератор: устройство и характеристики
Но не только механика порождает посторонний шум. Нарушение электрического баланса при отказе одной из фаз генератора переменного тока тоже породит звуковые колебания. При этом громкость будет зависеть от электрической нагрузки на неравномерно работающие обмотки.
7 неисправностей
Многолетнее использования динамомашин переменного тока в автомобилях без особых изменений в их конструкции позволяет выделить типовые неисправности.
Разрушение подшипников якоря
Механика всегда теоретически менее надёжна, чем электроника, поскольку подвержена износу даже при штатной работе. Более всего это связано с подшипниками ротора (якоря).
Обычно они небольшого размера, что связано со стремлением выполнить узел более компактным, поэтому работают на пределе своих возможностей. Замена смазки не предусмотрена, а заложенная заводом быстро стареет и вырабатывается из-за несовершенства уплотнений.
Начинается локальный перегрев беговых дорожек и шариков, усталостное выкрашивание металла (питтинг), появляются зазоры. Подшипники сначала воют, а потом и хрустят. Нужна немедленная замена, иначе разрушатся все прочие детали получившим непредусмотренную свободу ротором.
Износ щеток
Для передачи напряжения на обмотку возбуждения, расположенную в роторе, используются подвижные контакты в виде медных колец и прилегающих к ним угольных (графитовых) щёток.
Несмотря на низкий коэффициент трения, щётки изнашиваются, это компенсируется их значительной длиной и поджиманием пружинами. Но со временем весь запас вырабатывается, контакт пропадает, и обмотка якоря остаётся без питания. Генерация прекращается.
Кроме того, щётки могут зависнуть из-за попадания в их зазоры продуктов износа и просто грязи.
Износ токосъемных колец
После неоднократной замены щёточного узла настаёт очередь коллекторных колец, которые значительно твёрже графита, но всё равно истираются. Результат будет в точности тем же, что и при износе щёток.
Выход из строя реле-регулятора напряжения
Современные регуляторы выполняются по интегральной технологии и размещены в едином со щётками легкосъёмном узле. Принципиально слабых мест в электронном реле нет, но температура, вибрации и некачественное исполнение вызовут отказ. При этом напряжение может как уменьшиться, так и возрасти, смотря что именно в схеме выгорает.
Межвитковое замыкание обмоток
Статор намотан достаточно толстым медным проводом с лаковой изоляцией. Если со временем лак потеряет прочность и произойдёт контакт между соседними витками, то образовавшийся короткозамкнутый участок начнёт забирать на себя значительную часть мощности генератора, перегреваться и снижать отдачу узла в целом.
Проявится это шумом, возможно, задымлением, и падением выходного напряжения с добавлением нагрузки.
Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста
Выпрямление происходит по трёхфазной схеме, в нём участвуют шесть мощных кремниевых диодов. Они выдерживают достаточно высокую температуру, но плохо охлаждаются, и предел легко превышается. Постепенно происходит деградация кристалла, диод выходит из строя. Генератор резко теряет мощность.
Это интересно: Почему гудит гидроусилитель руля
В современных генераторах установлены дополнительные диоды для питания обмотки возбуждения. Они меньше нагружены, но и сами по себе рассчитаны на небольшие токи. Поэтому отказывают не реже основных.
Недостаточная мощность
Практически любая неисправность ведёт к понижению максимальной отдачи. Генератор может нормально работать с малыми нагрузками, но просаживает напряжение после включения мощных потребителей или снижения оборотов двигателя.
Точно измерить мощность можно лишь на стенде.
Как проверить генератор
Простейшая проверка состоит в замере напряжения бортовой сети на средних оборотах двигателя, когда аккумулятор уже набрал свой потерянный при пуске заряд.
Напряжение даже при включённых фарах должно удерживаться в диапазоне 13,5-14,5 вольта. Если оно меньше и при этом уменьшается со временем – генератор неисправен.
Более точно генератор исследуется на стенде. Для каждого прибора существует характеристика, где указана зависимость отдаваемой мощности от оборотов ротора.
Прибор раскручивается внешним приводом стенда, нагружается балластным реостатом, замеряются скорость вращения, ток нагрузки и выходное напряжение.
Они должны соответствовать паспортным данным конкретной модели.
Устранение поломок
В зависимости от пробега автомобиля, состояния и вероятной поломки генератора принимается одно из решений:
- замена подшипников ротора, иногда с обоймами или крышками;
- при обнаружении дефектного диода меняется мост в сборе;
- реле-регулятор со щётками можно сменить, не снимая генератор с двигателя;
- замена колец ротора не всегда предусмотрена конструкцией, но часто возможна, в противном случае меняется ротор в сборе;
- обмотки статора также можно извлечь и заменить, искать в них обрывы или КЗ витков бессмысленно, так надёжность не обеспечивается.
В типовом случае меняется щёточный узел, подшипники и диодный мост. Если проблема этим не решается, то разумнее будет заменить генератор в сборе, собирать новый из запчастей экономически не оправдано.
7 распространенных признаков неисправного генератора
Застрять на обочине дороги из-за неисправного генератора никогда не бывает приятно.
Не позволяйте этому случиться с вами. Прежде чем генератор перестанет работать, он даст вам достаточно указаний, чтобы вы знали, что он выходит из строя. 7 распространенных признаков неисправного генератора.
Признаки прекращения работы генератора
Одними из наиболее частых признаков остановки работающего генератора являются:
Индикатор батареи остается включенным
Периодические проблемы с электричеством
Автомобиль глохнет во время движения.
Автомобиль не перезапускается
Аккумулятор не разряжается и не заряжается.
Трансмиссия может получить встроенную настройку хромоты, не изменит оборудование.
Общие причины, которые приводят к этим проблемам:
плохой диод,
плохой регулятор напряжения,
изношенные щетки,
подшипники вышли из строя или заклинили.
Независимо от причины, по которой ваш генератор перестает работать, в большинстве случаев индикация существует до того, как генератор перестанет работать.
В этой статье мы рассмотрим общие признаки неисправного генератора.
1. Индикатор аккумулятора
плохие показания генератора
7 распространенных признаков неисправного генератора. Горящий индикатор батареи на наборе инструментов — это первый признак для шофера проблемы с системой выставления счетов.
Когда отображается индикатор батареи, лучше сразу обратить на это внимание. Если генератор перестанет работать, ваш автомобиль просто поработает около 10-20 минут от аккумулятора, прежде чем автомобиль выключится.
2. Недостаток питания или аварийный режим
признаки неисправности генератора
Если есть полная потеря мощности, есть вероятность, что генератор вышел из строя.
В частности, если на вашем наборе инструментов появляется сигнальная лампа аккумулятора или символ генератора, а через пару минут ваш автомобиль глохнет.
Чтобы найти полную потерю мощности, включите передние фары, купольный свет, радио и т.
д., чтобы найти питание. Если нет питания, ваш генератор вышел из строя.
Когда это происходит, автомобиль может завестись и поехать, если его запустить от внешнего источника, но как только соединительный кабель телевизора будет отсоединен, автомобиль исчезнет.
3. Звук
Останавливающийся работающий генератор начинает издавать громкий скулящий звук на месте, и скулящий звук будет усиливаться с увеличением оборотов двигателя.
Плохой звук генератора можно спутать с плохим звуком насоса направляющей мощности.
Как отличить плохой звук генератора от звука управления питанием?
Звук генератора не такой громкий, как у насоса гидроуправления.
Звук генератора усиливается при изменении оборотов двигателя.
Мощность звукового сопровождения увеличивается при трансформации колеса.
Плохой генератор будет иметь неприятный запах. Насос силовой направляющей — нет.
Также генератор может издавать рычащий звук из-за подшипников внутри генератора.
4. Обрыв поликлинового ремня
плохой тест генератора
За вращение шкива на генераторе отвечает собственный ремень. Без собственного ремня генератор не сможет зарядить аккумулятор.
Иногда проскальзывание ремня может привести к снижению мощности, или плохое натяжение ремня также может привести к проскальзыванию ремня.
Кроме того, сломанный, хрупкий, порванный ремень и загрязненный ремень из-за масла или направляющей жидкости могут снизить мощность. Более того, иногда вы полностью теряете мощность, если собственный ремень порвется на пятьдесят процентов.
5. Запах
плохой запах от генератора
Если вы почувствуете запах пролития, например запах резины, это означает, что ваш генератор захвачен. Обычно, когда это происходит, ремень рвется и полностью сгорает.
Генератор нужно заменить на новенький, и, наверное, в данный момент восстановить генератор непросто. Кроме того, вы можете проверить собственный натяжитель ремня, собственный ременный шкив и т. д. на наличие резины собственного ремня, которая может оставлять отложения.
Если есть, предлагаю почистить натяжитель и ролик очистителем тормозов или очистителем карбюратора.
Кроме того, осмотрите натяжитель и шкив, повернув их, чтобы убедиться, что они не были повреждены заклинившим генератором.
6. Родовые проблемы
рождение неисправного генератора
У автомобилей с пробегом на газу чаще всего выходят из строя подшипники. Подшипникам генератора требуется некоторое время, чтобы изнашиваться, и, как правило, вы получите много признаков.
Общим признаком износа подшипников генератора является визг, который может стать громче по мере увеличения числа оборотов двигателя.
Если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, это может привести к заклиниванию или заклиниванию подшипников генератора.
Когда вы заведете машину, вы услышите скрежещущий звук, исходящий от генератора из-за плохой работы.
В нестандартных ситуациях, когда генератор с неисправными подшипниками не используется в течение длительного времени, это может привести к возгоранию генератора из-за перегрева подшипника.
Признаки неисправного генератора могут варьироваться в зависимости от модели и производителя.
7 распространенных признаков неисправного генератора. Например, признаки неисправного генератора могут состоять из кодов ошибок пониженного напряжения на различных блоках управления. Индикатор подушки безопасности / SRS на наборе инструментов загорается без каких-либо явных происшествий и факторов.
Автомобиль въезжает в безвыходное положение.
Автоматическая трансмиссия может зависнуть на первом, втором или третьем оборудовании из-за неисправного генератора.
7. Неисправность генератора или аккумулятора
Основными элементами биллинговой системы являются генератор, кабели генератора, аккумуляторная батарея, регулятор напряжения.
Иногда может быть сложно сообщить, действительно ли у вас плохой аккумулятор или неисправный генератор.
Посмотрите видеоролик о том, как выполнить проверку аккумулятора, генератора и системы выставления счетов.
Этот тест также поможет вам определить, плохо ли работает аккумулятор или у вас действительно плохой генератор.
В этой ситуации мы используем анализатор батарей Foxwell, но подойдет любой анализатор батарей.
Устранение неполадок генератора
Одним из способов проверки генератора является проверка системы выставления счетов. Это обычная проверка, проводимая в дилерских центрах и автосервисах.
Тестирование генератора и биллинговой системы несложно сделать своими руками, если у вас действительно есть анализатор биллинговой системы. Тест системы выставления счетов поможет вам определить, перестал ли работать ваш генератор или снизилась его мощность.
Не вызовет проблем с генератором, таких как изношенные подшипники.
Проверить напряжение генератора
Современные автомобили трансформируют предупреждение о батарее, если напряжение батареи снижается.
Это может быть обычным явлением при запуске, особенно зимой, или если дополнительный аккумулятор не полностью заряжен (когда это уместно).
В числе первых рекомендаций — проверить напряжение аккумуляторной батареи. При выключенном двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно составлять минимальное значение 12,2 В и оптимальное значение 12,6 В.
Однако напряжение аккумуляторной батареи может оставаться выше 12,6 из-за поверхностного заряда, если автомобиль недавно эксплуатировался. Чтобы снять поверхностный заряд, включите передний свет на целых 30 секунд, после чего выключите. 7 распространенных признаков неисправного генератора.
Пересмотрите напряжение батареи; если напряжение батареи готово, после этого переходите к следующему шагу.
как сообщить, если ваш генератор работает неправильно
Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и доведение его до 100% заряда. Используйте мультиметр и установите его на напряжение.
При работающем двигателе проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумулятора должно быть от 13,5 до 14,5 вольт.
Напряжение не должно быть указано ниже 13,5 вольта, значит у вас слабый генератор, а выше 14,5 вольта это перезарядка.
Если напряжение выходит за пределы диапазона, перейдите к следующему шагу, указанному ниже.
Осмотрите кабели биллинговой системы.
Плохой кабель генератора или неизлечимая коррозия батареи могут помешать правильной передаче подарка. Воспользуйтесь мультиметром и установите его на значение в омах.
Проверить сопротивление кабеля от генератора 12 вольт неизлечимо к аккумулятору.
Сопротивление должно быть намного меньше по сравнению с 0,5 Ом. Все, что больше, означает высокое сопротивление.
Если вы получите анализ «нет», это означает, что в кабеле есть разрыв. Иногда между батареей генератора и кабелями имеется плавкая вставка.
Осмотрите плавкую вставку и убедитесь, что она не перегорела. Если плавкая вставка не перегорела, проверьте кабель.![]()
Осмотр подшипников генератора
7 распространенных признаков неисправного генератора. Квалифицированный автомеханик сообщит, если у автомобиля неисправны подшипники генератора, просто обратив внимание на генератор.
Если вы подозреваете, что подшипники вашего генератора выходят из строя, обратитесь к надежному автомеханику и попросите обратить внимание на ваш генератор при работающем двигателе.
Другой вариант, безусловно, состоит в том, чтобы снять змеевиковый ремень/собственный ремень, который трансформирует генератор, и запустить машину.
Звук пропал?
Если звук исчезает при снятии ремня генератора, значит генератор виноват. Кроме того, обратите внимание на чрезмерный люфт шкива генератора.
Стоимость ремонта
Типичная стоимость замены генератора в автомастерской колеблется от 380 до 600 долларов США для вторичного генератора.
Замена генератора на оригинальный может стоить от 600 до 1300 долларов в зависимости от марки.
Стоимость самостоятельной замены генератора обычно составляет от 100 до 200 долларов за генератор.
ГенераторыAftermarket можно купить онлайн для любого автомобиля, если вы хотите сэкономить деньги. 7 распространенных признаков неисправного генератора.
Не оставляйте без внимания признаки неисправного генератора. Если генератор перестанет работать, ваша машина может не только загореться, но и, чаще всего, вы окажетесь на обочине проезжей части. Змеиный пояс также может повредиться, вызывая дополнительный урон.
Обсуждение 7 распространенных признаков неисправного генератора.
Номер: youcanic com
⚡👎 10 типичных неисправностей генератора и признаки их проявления
На фоне многочисленных и разнообразных проблем с блоком зарядки аккумуляторов чаще других встречаются характерные неисправности генератора. Если знать о них, а также о первичных признаках их проявления, проблему можно найти и устранить за 95% случаев.
При этом из десяти описанных поломок примерно половину можно смело отбрасывать, так как обычные пользователи сталкиваются с ними очень редко. Благодаря этому даже начинающие автолюбители имеют хорошие шансы «продиагностировать» себя и, возможно, своими руками устранить неисправность генератора.
Если самостоятельный ремонт не предполагается, знания, полученные из этой статьи, помогут своевременно выявить поломку. А это уже хорошие шансы пораньше обратиться за помощью к специалисту, и обойтись простым и относительно недорогим ремонтом, избежав покупки нового генератора. В конце концов, недобросовестность автосервисов еще никто не отменял. На практике доказано, что если вы идете к мастеру с хотя бы приблизительным пониманием проблемы, то шансы вас обмануть, навязав несуществующие проблемы, стремятся к нулю.
Краткий перечень типовых неисправностей генератора
Для начала кратко перечислим характерные неисправности автомобильного генератора без пояснений. Это позволит в общих чертах оценить, так сказать, масштаб бедствия.
Не исключено, что некоторые из перечисленных в списке сбоев вам уже знакомы. Как правило, к ним относятся те, которые встречаются очень часто, и с ними хотя бы раз сталкивался почти каждый первый автомобилист с небольшим опытом.
Итак, вот 10 характерных неисправностей автомобильного генератора:
- Плохой контакт или повреждение в цепи зарядки аккумулятора.
- Проскальзывание или обрыв приводного ремня.
- Изношены или повреждены подшипники ротора.
- Изношенные или застрявшие щетки.
- Износ контактных колец.
- Неправильная работа или выход из строя реле регулятора напряжения.
- Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора.
- Пробой диодов выпрямительного моста.
- Обрыв диодов выпрямительного моста.
- Недостаточная мощность генератора.
Мы вернемся к подробному рассмотрению каждого из этих отказов. А также к симптомам, по которым можно определить эти неисправности.
Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Для начала не лишним будет хотя бы в общих чертах ознакомиться с устройством генератора, а также с принципом работы данного автомобильного агрегата. Многие автолюбители, к сожалению, всегда пропускают этот этап, сразу приступая к диагностике и ремонту. В результате из-за непонимания (или непонимания) принципа работы дело часто заходит в тупик, совершаются серьезные ошибки, провоцируются короткие замыкания и более серьезные поломки, чем были раньше. Отсюда следует вывод о том, что поиск и устранение любых неисправностей конкретного агрегата автомобиля необходимо начинать с изучения его устройства и принципа действия.
Автомобильный генератор устроен и работает следующим образом. Собственно электричество, используемое для питания бортовой сети и заряда аккумулятора, вырабатывается за счет электромагнитной индукции. Он снят с выводов обмоток статора, внутри которых на двух подшипниках вращается ротор. Ротор приводится в движение коленчатым валом двигателя, с которым он связан ремнем.
Первая особенность, о которой необходимо знать, это неравномерная скорость вращения ротора генератора. Это полностью зависит от того, на каких оборотах работает двигатель. Соответственно, если бы ротор питался (для возбуждения) тем же напряжением, то на выходе генератора мы бы получили прыгающее напряжение, что недопустимо для бортовой сети автомобиля.
Эта проблема решается достаточно просто. На ротор подается не стабильное напряжение, а регулируемое. За это отвечает реле-регулятор, которое «следит» за напряжением на клеммах аккумулятора, и в зависимости от показателей тока корректирует подачу питания на ротор. Грубо говоря, когда выходное напряжение генератора достигает верхней допустимой отметки (например, 14,4 вольта), схема реле-регулятора перестает питать ротор. Выходное напряжение падает, PPH возобновляет возбуждение ротора и так в цикле с очень высокой частотой. За счет этого напряжение бортовой сети постоянно поддерживается на одном уровне, и не зависит от частоты вращения двигателя автомобиля.
Вторая особенность автомобильного генератора заключается в том, что он вырабатывает переменное трехфазное напряжение. А для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора он должен быть постоянным. Для решения этой проблемы генератор оснащен выпрямительным мостом, состоящим из диодов. Как правило, выпрямитель имеет шесть основных диодов (по два на каждую фазу), а также три дополнительных.
В принципе, этих знаний уже будет достаточно, чтобы разобраться в типичных неисправностях генератора, описанных ниже. Хотя для успешного самостоятельного ремонта не помешает углубиться в тему, используя дополнительные источники информации.
Плохой контакт или повреждение в цепи зарядки аккумуляторной батареи
Для того, чтобы генераторный узел работал, он должен быть надежно подключен к:
- Плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- Замок зажигания.
- «Масса».
Начнем с последнего. Генератор контактирует с «массой» благодаря своему металлическому корпусу, которым он крепится к двигателю автомобиля.
Как правило, в этом месте контакт всегда хороший, и практически никогда не вызывает неисправности узла. Однако следует помнить, что сам двигатель подключается к минусовой клемме аккумулятора с помощью провода. И тут часто возникают проблемы.
Самая распространенная из них — плохой контакт. В большинстве автомобилей заземление подключается к двигателю где-то внизу. Грязь, влага, перепады температур, вытекание масла и другие факторы приводят к окислению и коррозии соединения. Проявляется в виде нескольких симптомов.
Во-первых, из-за плохой «массы» могут быть перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Как следствие — систематический недозаряд аккумулятора. Во-вторых, бывают значительные перепады напряжения при включении серьезной нагрузки — печки, кондиционера, сабвуфера, фар и так далее.
Проверить «массу» двигателя очень просто. Для этого с помощью мультиметра, включенного в режим омметра, измеряется сопротивление между минусовой клеммой аккумулятора и любой точкой на двигателе.
Если прибор показывает более 0,05 Ом, «массу» следует очистить от грязи и окислов. Возможно, потребуется заменить или даже добавить еще один провод, подключенный параллельно основному. За счет этого увеличивается сечение «земляного» провода, и очень часто решаются такие проблемы, как падение напряжения или недозаряд аккумулятора.
Абсолютно так же с плюсовым проводом питания генератора. Он идет прямо к аккумулятору, и имеет довольно серьезную толщину. При повреждении этого провода или плохом контакте в местах крепления проявляются симптомы, описанные выше. Неисправность устраняется простой чисткой контактных площадок. Если провод имеет механические повреждения (в результате небрежности, коррозии или вибраций), то его необходимо заменить новым, соблюдая сечение.
Дополнительно проверяется состояние контактов контрольного провода, идущего к генератору от замка зажигания (тонкий), а также сигнального провода (на реле-регулятор). Плохие контакты в этих точках также приводят к нестабильной и некорректной работе всего блока зарядки аккумуляторов.
Проскальзывание или обрыв приводного ремня
Проскальзывание приводного ремня может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, его недостаточное напряжение. Во-вторых, попадание воды из луж или моторного масла на шкив генератора. В-третьих, ремень со временем растягивается, провисает, а также начинает периодически проскальзывать. Как правило, поначалу эта неисправность появляется только тогда, когда генератор начинает работать под серьезной нагрузкой. Это связано с тем, что при увеличении нагрузки сопротивление ротора увеличивается.
Очень часто проскальзывание ремня определяется по характерному писку, который слышен при запуске двигателя, а также сразу после включения нагрузки. Довольно часто этот свист можно услышать в дождливую погоду, что свидетельствует о попадании воды на шкив генератора. В этом случае ремень необходимо либо подтянуть, либо заменить новым.
Обрыв ремня генератора — более серьезная неисправность, которую крайне желательно заметить сразу после ее возникновения.
Основным симптомом является сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на то, что аккумулятор не заряжается. Эта лампа должна гореть только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Во всех остальных режимах не светится.
Второстепенным признаком обрыва ремня генератора является низкое напряжение бортовой сети. Когда все работает нормально, вольтметр должен показывать не менее 13,8-14,5 вольт. Если во время движения напряжение падает до 12 вольт, это значит, что бортовая сеть питается только от аккумулятора. Вывод — генератор неисправен.
Износ или разрушение подшипников ротора
При износе подшипников ротора генератора могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, из-за нарушения оси вращения вала якоря он своими обмотками начинает задевать статор. Во-вторых, в результате значительного износа подшипники вообще могут заклинить, и ротор остановится. Первая проблема повлечет за собой сначала падение напряжения в бортовой сети, а позже — на межвитковое замыкание в статоре.
Что будет при заклинивании подшипников — и так понятно. Ротор остановится.
В большинстве случаев износ подшипников генератора можно определить заранее по характерному гулу, доносящимся из-под капота. Этот звук может менять громкость и тональность в зависимости от того, какая нагрузка в данный момент возложена на бортовую сеть автомобиля. То есть, например, при включении фар гул может значительно усиливаться, что позволяет заранее обнаружить неисправность.
Во избежание описанных проблем настоятельно рекомендуется периодически проверять подшипники на люфт. Для этого достаточно взяться рукой за шкив генератора и покачать его из стороны в сторону. В хороших подшипниках люфта быть не должно.
Изношенные или застрявшие щетки
Щетки необходимы для подачи питания на постоянно вращающийся ротор генератора. Как правило, вместе с реле-регулятором они составляют одну отдельную деталь. Щетки изготовлены из токопроводящего графита и подпружинены для обеспечения надежного контакта с коллектором.
Если контакт между ними и контактными кольцами плохой (или отсутствует), генератор не сможет нормально работать (или не будет работать вообще).
Наиболее частая поломка щеток – их естественный износ. Когда графит изнашивается, щеткам просто не хватает длины для питания ротора. Как правило, на начальном этапе эта неисправность проявляется в виде обильного искрения внутри генератора. Из-за износа щетки не всегда плотно прилегают к коллектору, и между этими деталями образуются искры.
Вторая характерная неисправность генератора связана с так называемым замерзанием или залипанием щеток. Происходит это из-за попадания графитовой пыли или другой грязи в направляющие щеток. Последние становятся неподвижными, а потому уже не могут быть прижаты пружинами к коллектору. В результате сначала наблюдается повышенное искрение, а затем генератор вообще перестает вырабатывать электроэнергию.
Наряду с искрением критический износ или залипание щеток можно определить по перепадам напряжения в бортовой сети (при наличии в салоне вольтметра) или по контрольной лампе на панели приборов.
Также следует отметить, что данную неисправность можно обнаружить визуально, не снимая генератор с автомобиля. Щеточный узел, как правило, легко снимается вместе с реле-регулятором, так как крепится двумя винтами. Если щетки изношены, то это только замена. Залипание можно устранить, очистив направляющие от графита и другой грязи.
Износ контактных колец
Контактные кольца расположены на валу ротора генератора. Они предназначены для передачи мощности от щеток на обмотку якоря. Кольца изготовлены из меди, поэтому со временем изнашиваются. Симптомы этой неисправности точно такие же, как и в случае со щетками – искрение, перепады напряжения, а также полный выход из строя генератора. Для уточнения диагностики и устранения поломки требуется демонтаж и полная разборка узла. К счастью, на многих распространенных генераторах эти детали можно без проблем заменить, и они относительно недороги.
Неправильная работа или выход из строя РПН
Реле регулятора напряжения «страдает» несколькими видами поломок, диагностировать которые достаточно легко даже без разборки генератора.
Первым признаком его неисправности является низкое напряжение бортовой сети. Просадки могут наблюдаться как без нагрузки, так и с ней. Происходит это из-за того, что в цепи реле-регулятора перегорают электронные компоненты.
Вторым известным признаком неисправности узла является то, что генератор вообще не работает. Это определяется как по контрольной лампе на панели приборов, так и по показаниям бортового вольтметра. Последний в таких случаях начинает показывать напряжение в районе 12 вольт. По мере разрядки аккумулятора производительность заметно падает.
Стоит отметить, что более половины описанных неисправностей генератора проявляются примерно одинаково. В частности, низкое напряжение и горящая контрольная лампа могут свидетельствовать как о выходе из строя реле-регулятора, так и о других поломках. Для более точного выявления неисправности существует достаточно простой метод проверки реле регулятора напряжения. Выполняется с помощью регулируемого блока питания и мультиметра по следующему алгоритму:
- Реле-регулятор снято с генератора.

- К щеткам подключен мультиметр в режиме изменения напряжения (можно и контрольную лампочку на 12 вольт).
- Минус питания подключается к «массе» реле-регулятора.
- Plus подается на провод, который выходит из реле-регулятора.
- Напряжение питания повышается до 14,0-14,5 вольт.
- При достижении этого напряжения должно сработать исправное реле-регулятор — контрольная лампа, подключенная к щеткам, гаснет.
Если контрольная лампа вообще не загорается ни при каком напряжении, то в реле-регуляторе имеется обрыв. Если лампа не выключается при достижении управляющего напряжения (14,0-14,5 вольт), а продолжает светиться дальше, это называется поломкой реле-регулятора. На практике первый исход означает недозаряд аккумулятора, а второй – перезаряд (с вскипанием, вздутием корпуса и даже взрывом).
Так называемые реле-регуляторы нового образца (с двумя проводами) проверить чуть сложнее, но возможно. Отличие заключается в том, что на второй провод при проверке должно быть подано имитированное переменное напряжение.
Как это сделать в домашних условиях можно найти в Сети.
Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора
Симптомы те же — сначала падение напряжения в бортовой сети, а затем полный выход из строя генератора. При межвитковом замыкании, если сразу обратить на это внимание, можно обнаружить очень сильный перегрев. К сожалению, более точно выявить эти виды неисправностей генератора без демонтажа и частичной разборки невозможно.
Пробой или поломка диодов выпрямительного моста
Напомним, что диодный мост используется для выпрямления переменного напряжения, генерируемого обмотками статора генератора. Так как в автомобильном генераторе три фазы, то и мост состоит из трех ветвей — по два диода в каждой. При пробое одного из диодов может наблюдаться резкое повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Пробой — это когда диод начинает пропускать ток в обе стороны, а должен только в одну.
Обрыв диодов выпрямительного моста ничем катастрофическим не грозит, в отличие от поломки.
Например, если один из диодов уходит в обрыв, то из трех фаз продолжают работать только две. Если нет большой нагрузки на бортовую сеть, то эту неисправность можно не заметить. Однако при включении нагрузки мощности двух фаз уже не хватает, в связи с чем происходит просадка бортового напряжения.
Понятно, что при обрыве всех диодов, что бывает не так часто, генератор перестает функционировать полностью. Это видно как по напряжению бортового вольтметра, так и по контрольной лампе на панели приборов. Для более точной проверки диодов моста потребуется демонтировать генератор и частично его разобрать.
Недостаточная мощность генератора
Достаточно распространенная в наше время проблема, которая, по сути, не является неисправностью. Он заключается в том, что после установки на автомобиль любого мощного внештатного оборудования наблюдаются дикие перепады напряжения. Эти симптомы вполне могут свидетельствовать о том, что мощности имеющегося генератора для возложенной на него нагрузки недостаточно.
Чаще всего это наблюдается после установки мощной акустики, ксеноновых фар, инвертора, позволяющего получить переменные 220 вольт на борт автомобиля и так далее. Эта «неисправность» устраняется очень просто – подбором и установкой более мощного генератора. К сожалению, такое решение часто принимается даже тогда, когда штатный генератор не выдерживает нагрузки и сгорает.
ВИДЕО: как проверить автомобильный генератор
Краткое описание
Большинство характерных неисправностей генератора автомобиля очень легко выявить и устранить даже без соответствующего опыта. Если генератор работает, но проблема сводится только к перепадам напряжения или искрению в щеточном узле, решается зачисткой контактов или заменой реле-регулятора. Посторонние звуки со стороны генератора – устраняются подтяжкой или заменой ремня, а также установкой новых подшипников.
Остальные неисправности — замыкания в витках обмоток, пробои и обрывы диодов и т.д. — лучше доверить специалистам, так как их устранение требует не только голых знаний, но и опыта.
6 признаков того, что вашему генератору может потребоваться ремонт или обслуживание
Если ваш генератор работает не так, как при первой установке, возможно, что-то не так.
Так же, как вы всегда хотите проверить свою машину при первых признаках неисправности, лучше проверить темпераментный генератор. Небольшие проблемы могут перерасти в более крупные и дорогостоящие проблемы, если о них не позаботятся своевременно.
Вот несколько признаков того, что вашему генератору может потребоваться внимание:
1. Вы видите видимые повреждения.
Это кажется очевидным признаком, но некоторые домовладельцы выбирают вариант «игнорировать это, и это само пройдет». Уверяем вас: пренебрежение видимыми повреждениями вашего генератора точно не заставит их исчезнуть.
На что следует обратить внимание, например, на провода, которые выглядят ослабленными, изношенными или изношенными.
Кроме того, одной из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся, является классический оборванный шнур на переносных генераторах. Ознакомьтесь с нашим сообщением о самостоятельной замене шнура или позвоните нам.
Видимые повреждения на внешних автоматических генераторах также распространены из-за повреждений, нанесенных предыдущим ураганом, или даже из-за вредителей, вызывающих беспокойство. Ищите коррозию, вмятины, пережеванные провода или другие очевидные признаки дефектов на вашем устройстве каждые шесть месяцев, если не чаще.
2. Задержка запуска.
Если ваш генератор не запускается сразу или колеблется при попытке запуска, это может быть признаком внутренних проблем. Обычно это может означать, что генератор работает на плохом или старом топливе, в баке или трубопроводах скопился осадок или пришло время заменить топливный фильтр.
Даже если генератор запустится с третьей или четвертой попытки, такие проблемы нельзя игнорировать. В следующий раз, когда вы будете использовать его, он может вообще не запуститься.
3. Ваша сила непостоянна.
Это еще один пример состояния ума «работает достаточно хорошо». Если вы когда-нибудь задумывались об этом, держим пари, что ваш генератор вырабатывает энергию, но не постоянно. У него есть неприятная привычка включаться и выключаться всякий раз, когда ему вздумается.
Не хотелось бы вам об этом говорить, но это может быть признаком внутреннего повреждения. Мерцающие огни или непостоянное питание от генератора также могут быть признаком того, что у вас нет генератора подходящей мощности для ваших электрических нужд. Обязательно прочитайте нашу статью «Как найти генератор подходящего размера», чтобы убедиться, что в вашем источнике питания достаточно мощности для обслуживания бытовой техники и освещения в вашем доме или офисе.
4. Генератор работает, но не вырабатывает электричество.
Это сложно, потому что это может быть проблема с вашим генератором или с вашими выключателями. Это определенно вопрос, который должен решить ваш доверенный электрик.
Они могут проверить вашу электрическую панель, чтобы определить, является ли это проблемой или нет, или заглянуть внутрь вашего генератора, если это виновник.
5. Вы заметили странный запах или шум.
Генератор никогда не должен издавать необычный запах. Это может быть признаком утечки газа и очевидной опасностью возгорания и угрозой здоровью.
Точно так же странные звуки, такие как скрип, гудение и дребезжание, не являются нормальными звуками, которые должен издавать ваш генератор. Все это может быть вызвано рядом факторов, от низкого уровня топлива до перегруженности агрегата, но их трудно диагностировать без помощи профессионала.
6. Вы не запускали генератор более 6 месяцев.
Большинство электриков согласятся с тем, что включение вашего переносного генератора каждые несколько месяцев будет поддерживать аккумулятор электростартера свежим и заряженным. Даже автоматические генераторы могут извлечь выгоду из хорошего, старого пробного огня, просто чтобы убедиться, что все в порядке, когда вам это действительно нужно.
Обычно владельцы домов и предприятий обнаруживают проблемы с генератором после длительного простоя. Иногда для исправления требуется просто быстрое техническое обслуживание, но в других случаях повреждение является более дорогостоящим и обширным, особенно если в линиях есть шлам или коррозия из-за бездействия.
Профилактика — лучшее лекарство
Хотя этот совет не очень поможет, если ваш генератор уже вышел из строя, он по-прежнему актуален. Регулярное техническое обслуживание поможет выявить любые потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными. Помимо этого, Регулярное плановое техническое обслуживание может продлить срок службы вашего генератора и повысить его эффективность, экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе.
У вас есть переносной генератор? Ознакомьтесь с нашими советами по обслуживанию портативного генератора здесь.
Если ваш генератор является постоянным автоматическим устройством, иногда лучше доверить осмотр и обслуживание профессионалам.
Выберите лицензированного специалиста по обслуживанию и техническому обслуживанию
Хотя может показаться заманчивым попытаться обслужить генератор самостоятельно, как и при любом ремонте электрооборудования, это может быть опасно. Вы можете получить травму, вы аннулируете любую гарантию и можете непреднамеренно нанести еще больший ущерб, для устранения которого вам потребуется лицензированный сертифицированный специалист.
То же самое касается найма разнорабочего или другого нелицензированного, несертифицированного специалиста по ремонту; вы рискуете нанести дополнительный ущерб вашему генератору из-за неправильных исправлений, которые могут повлиять на вас как сразу, так и позже, когда что-то выйдет из строя.
Итог, если ваш генератор нуждается в ремонте или если вы готовы начать регулярное техническое обслуживание, свяжитесь с нами сегодня. Мы обслуживаем генераторы всех типов и размеров, от небольших резервных домашних аварийных генераторов до крупных коммерческих генераторов — во всем округе Ли.



Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.
Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.
