Распространенные неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время.
Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта.
Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.
Неисправности генератора автомобиля
Неисправности генератора можно разделить на две группы — механические и по части электрики.
К первым относится разрушение корпуса устройства и его герметичности, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Весьма заметно в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светить тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов дает понять, что нужно срочно провести диагностику генератора и его приводного ремня, ведь устройство не справляется с возложенной на него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона.
Индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных устройств. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда.
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания навесного агрегата: генератора либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Электрический гул или вой
Иной характер посторонних звуков в случае замыкания носит обмотка статора.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач и обрыва ремня ГРМ. Нужно принять за правило: при наличии нехарактерных шумов и признаков для вашего автомобиля и хотя бы раз в год проводить диагностику и ремонт генератора с заменой расходных материалов в нем.
Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, ведь электролит выкипает и способствует быстрому выходу из строя аккумулятора.
Внутри генератора установлены подшипники качения. Подшипники испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. К тому же от износа и больших нагрузок подшипники попросту могут разрушиться, что приведет к последовательному разрушению остальных элементов генератора.
Первые признаки неисправности автомобильного генератора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: twitter.com/aamco
Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.
Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.
Фото: inlandalternators.com
СЛИШКОМ ЧАСТО
Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.
НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА
Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.
1352815
Фото: www.cars.com
636760
ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ
Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
22965
- Лайфхак
- Купи-продай
Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто
22965
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
6 признаков того, что вашему генератору может потребоваться ремонт или обслуживание
Если ваш генератор не работает так, как при первой установке, возможно, что-то не так.
Так же, как вы всегда хотите проверить свою машину при первых признаках неисправности, лучше проверить темпераментный генератор. Небольшие проблемы могут перерасти в более крупные и дорогостоящие проблемы, если о них не позаботятся своевременно.
Вот несколько признаков того, что вашему генератору может потребоваться внимание:
1. Вы видите видимые повреждения.
Это кажется очевидным признаком, но некоторые домовладельцы выбирают вариант «игнорировать это, и это само пройдет». Уверяем вас: пренебрежение видимыми повреждениями вашего генератора точно не заставит их исчезнуть.
На что следует обратить внимание, например, на провода, которые выглядят ослабленными, изношенными или изношенными. Кроме того, одной из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся, является классический оборванный шнур на переносных генераторах. Ознакомьтесь с нашим сообщением о самостоятельной замене шнура или позвоните нам.
Видимые повреждения на внешних автоматических генераторах также распространены из-за повреждений, нанесенных предыдущим ураганом, или даже из-за неприятных уличных вредителей. Ищите коррозию, вмятины, пережеванные провода или другие очевидные признаки дефектов на вашем устройстве каждые шесть месяцев, если не чаще.
2. Задержка запуска.
Если ваш генератор не запускается сразу или колеблется при попытке запуска, это может быть признаком внутренних проблем. Обычно это может означать, что генератор работает на плохом или старом топливе, в баке или трубопроводах скопился осадок или пришло время заменить топливный фильтр.
Даже если генератор запустится с третьей или четвертой попытки, такие проблемы нельзя игнорировать. В следующий раз, когда вы будете использовать его, он может вообще не запуститься.
3. Ваша сила непоследовательна.
Это еще один пример состояния ума «работает достаточно хорошо». Если вы когда-нибудь задумывались об этом, держим пари, что ваш генератор вырабатывает энергию, но не постоянно. У него есть неприятная привычка включаться и выключаться всякий раз, когда ему вздумается.
Не хотелось бы вам об этом говорить, но это может быть признаком внутреннего повреждения. Мерцающие огни или непостоянное питание от генератора также могут быть признаком того, что у вас нет генератора подходящей мощности для ваших электрических нужд. Обязательно прочитайте нашу статью «Как найти генератор подходящего размера», чтобы убедиться, что в вашем источнике питания достаточно мощности для обслуживания бытовой техники и освещения в вашем доме или офисе.
4. Генератор работает, но не вырабатывает электричество.
Это сложно, потому что это может быть проблема с вашим генератором или с вашими выключателями. Это определенно вопрос, который должен решить ваш доверенный электрик. Они могут проверить вашу электрическую панель, чтобы определить, является ли это проблемой или нет, или заглянуть внутрь вашего генератора, если это виновник.
5. Вы заметили странный запах или шум.
Генератор никогда не должен издавать необычный запах. Это может быть признаком утечки газа и очевидной опасностью возгорания и угрозой здоровью.
Точно так же странные звуки, такие как скрип, гудение и дребезжание, не являются нормальными звуками, которые должен издавать ваш генератор. Все это может быть вызвано рядом факторов, от низкого уровня топлива до перегруженности агрегата, но их трудно диагностировать без помощи профессионала.
6. Вы не запускали генератор более 6 месяцев.
Большинство электриков согласятся с тем, что включение вашего переносного генератора каждые несколько месяцев будет поддерживать аккумулятор электростартера свежим и заряженным. Даже автоматические генераторы могут извлечь выгоду из хорошего, старого пробного огня, просто чтобы убедиться, что все в порядке, когда вам это действительно нужно.
Обычно владельцы домов и предприятий обнаруживают проблемы с генератором после длительного простоя. Иногда для исправления требуется просто быстрое техническое обслуживание, но в других случаях повреждение является более дорогостоящим и обширным, особенно если в линиях есть шлам или коррозия из-за бездействия.
Профилактика — лучшее лекарство
Хотя этот совет не очень поможет, если ваш генератор уже выходит из строя, он по-прежнему актуален. Регулярное техническое обслуживание поможет выявить любые потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными. Помимо этого, Регулярное плановое техническое обслуживание может продлить срок службы вашего генератора и повысить его эффективность, сэкономив ваши деньги в долгосрочной перспективе.
У вас есть переносной генератор? Ознакомьтесь с нашими советами по обслуживанию портативного генератора здесь.
Если ваш генератор является постоянным автоматическим устройством, иногда лучше доверить осмотр и обслуживание профессионалам.
Выберите лицензированного специалиста по обслуживанию и техническому обслуживанию
Хотя может показаться заманчивым попытаться выполнить обслуживание генератора самостоятельно, как и при любом ремонте электрооборудования, это может быть опасно. Вы можете получить травму, вы аннулируете гарантию и можете непреднамеренно нанести еще больший ущерб, для устранения которого вам потребуется лицензированный сертифицированный специалист.
То же самое касается найма разнорабочего или другого нелицензированного, несертифицированного специалиста по ремонту; вы рискуете нанести дополнительный ущерб вашему генератору из-за неправильных исправлений, которые могут повлиять на вас как сразу, так и позже, когда что-то выйдет из строя.
Итог, если ваш генератор нуждается в ремонте или если вы готовы начать регулярное техническое обслуживание, свяжитесь с нами сегодня. Мы обслуживаем генераторы всех типов и размеров, от небольших резервных домашних аварийных генераторов до крупных коммерческих генераторов — во всем округе Ли.
Узнайте, чем наша команда SWFL Electric отличается от других электриков в этом районе, и ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту генераторов.
6 Признаков, свидетельствующих о том, что ваш генератор нуждается в ремонте
Генератор должен быть рядом с вами в случае аварийного отключения электроэнергии. Итак, если вы не хотите, чтобы ваш резервный источник питания вышел из строя, рекомендуется убедиться, что ваш генератор находится в идеальном рабочем состоянии. Вы можете легко сделать это, регулярно запуская его и проверяя наличие следующих признаков того, что может потребоваться ремонт:
1. Проблемы с запуском вашего генератора
Нет ничего более неприятного, чем когда ваш генератор отказывается запускаться. Есть несколько причин, по которым это может произойти.
- Есть ли бензин в баке? Может показаться простым решением, но иногда решение оказывается самым простым.
- Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
Проверьте дроссель и убедитесь, что он закрыт.- Проверьте топливный клапан и карбюратор. Иногда осадок может вызвать засорение, если топливо застыло слишком долго.
- Возможно, необходимо очистить или заменить свечу зажигания. Обратитесь к руководству пользователя за советами по очистке или зазорам.
- Возможно, батарея разряжена.
- Убедитесь, что к генератору ничего не подключено, когда пытаетесь запустить его.
- Если ваш воздушный фильтр загрязнен, он может препятствовать потоку кислорода и может помешать запуску вашего генератора.
2. Низкий поток мощности
Вы проверили поток мощности? Если ваш генератор не обеспечивает столько мощности, сколько должен, у вас может быть проблема с главным выключателем главного переключателя фазы или с панелью управления. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.
Если вы считаете, что проблема заключается в низком энергопотреблении, позвоните специалисту, чтобы записаться на прием для ремонта.
3. На его электрических компонентах имеются признаки износа
Большую часть износа электрических компонентов можно наблюдать визуально. Они включают, но не ограничиваются:
- Изношенная проводка, оголенные провода
- Изношенные, треснутые или отсутствующие ручки управления
- Свободные разъемы
Эти проблемы могут быть признаками износа, небрежного обращения или проблем с хранением. Электрическое повреждение может быть опасным и, если не принять меры, может привести к дорогостоящему ремонту или замене.
4. Возможна внутренняя или внешняя утечка
Обычно утечку или ее признаки легко обнаружить. Ищите лужицы жидкости цвета радуги с пленкой сверху. Это либо масло, либо охлаждающая жидкость.
Если из вашего генератора вытекает топливо, вы также можете почувствовать запах газа. Переместите его в хорошо проветриваемое место и проверьте шланги и топливопроводы на предмет трещин, разрывов или проколов. Потеря жидкости также может быть вызвана неисправным поддоном для хранения.
Опасно эксплуатировать генератор с утечкой , поэтому вы должны немедленно найти причину этого.
5. Проверка на наличие повреждений корпуса
Опять же, это может быть результатом длительного хранения. Либо что-то упало на него, либо наехало на него, либо толкнуло его.
Обычно внешнее повреждение кузова не является проблемой, но проверьте шланги, провода и топливные магистрали на наличие потертостей или разрывов.
6. Аккумулятор с низким зарядом
Как и в автомобиле, аккумуляторы генератора могут разряжаться, если им не пользуются слишком часто. Регулярно проверяйте напряжение с помощью вольтметра. Ищите коррозию вокруг кабелей и при необходимости очистите проволочной щеткой. Убедитесь, что если вы ставите аккумулятор на зарядное устройство, оно должно соответствовать напряжению.
При необходимости в обычные аккумуляторы можно добавлять электролит. Если у вас необслуживаемая батарея, вы не сможете получить доступ ни к одной из ячеек. А если вашей батарее больше трех лет, возможно, пришло время ее заменить
Безопасность всегда должна быть проблемой при эксплуатации генератора.