Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110
Если с зажиганием ВАЗ-2110 что-то не так, конечно, пора бить тревогу. В любой момент машина может попросту сломаться. Двигатель остановится, а ключ при повороте не сработает. Если машина поломается в дороге, придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная морока, лишние траты. Есть риск не завести машину случайно на светофоре, к примеру, мешая при этом окружающим. Это уже неприлично – знать о том, что машина неисправна, и ничего не делать. Но почему-то хочется поступать именно так, снять ненужное эмоциональное напряжение, забыть о проблемах, не принимать никаких решений на этот счет, во всем разобраться.
С каждым днем ситуация все больше накаляется. Между тем найти и устранить поломку легко. Все, что для этого надо – немного времени и желание. Ехать на СТО, честно говоря, необязательно. Впрочем, это решает только сам автомобилист – куда ему обратиться и что делать.
Содержание
Как опознать поломку модуля зажигания ВАЗ-2110
Итак, решение о том, что нужно починить машину, пока ситуация не усугубилась, принято. Часто за рулем проводится много часов. Это утомляет, конечно. Скорее всего, поэтому на мелкие поломки хочется закрыть глаза. И все же пора взять себя в руки. Железный конь обязан быть эффективным. Зачем покупать автомобиль, а потом не чинить его? В итоге в гараже будет стоять автомобиль, не более.
Читайте также: Замена подшипников генератора ВАЗ-2110
Еще хуже – ездить на машине с неисправными деталями. Неисправная машина – одна из причин аварийных ситуаций, угроза для окружающих. Сделав над собой усилие, сконцентрировав внимание на источнике проблем и, приступив к решительным действиям, можно многое улучшить в своей жизни. Начать надо с хорошего настроения, приятных эмоций от исправности модуля зажигания ВАЗ-2110.
Диагностика
Распознавание неполадок, увы, важная часть в жизни каждого автомобилиста. Если что-то поломалось, реагировать надо ему и только ему. Прислушиваться к работе машины, пожалуй, важнее всего. Ориентируясь приблизительно в ее деталях – не проблема угадать, что не так. Чем дольше человек управляет машиной, тем меньше он полагается на интуицию. Но не в том смысле, что у него начинает получаться разбираться в поломках. Не угадав один раз, второй раз, все реже водитель доверяет себе. В чем причина? Их много.
Одна из самых распространенных причин невнимательности к машине – усталость, депрессия, грусть, тоска.
Иногда все проще. Многие люди откровенно побаиваются своего автомобиля и не только его, другой техники тоже. Бывает сложно залезть под капот, снять крышку, планку и тому подобное. А все потому, что хочется чувствовать себя хозяином положения, чтобы техника работала самостоятельно, как и было обещано в рекламе. Когда становится понятно, что одна из деталей неисправна, появляется чувство растерянности. Но вечный двигатель не изобретен. Новые аппараты и конструкции – атрибут динамики 21 века. Ими надо пользоваться все более уверенно. Не за горами тот день, когда у каждого человека будет так называемый умный дом. Как там все отремонтировать, если модуль зажигания ВАЗ-2110 починить все никак не получается? Это очень простой элемент.
Считается, что ключ должен поворачиваться, затем должна проскочить искра и завестись мотор. Иногда все не совсем так. На модуль зажигания подумать хочется. Уверенности нет.
Признаки неисправности системы зажигания
Как понять, все же в чем проблема? Модуль зажигания ВАЗ-2110, признаки неисправности – это не тайна за семью печатями, не загадка века. Ничего таинственного здесь нет. Внимательность позволит найти искомое. Для начала модуль надо осмотреть. Возможно, на нем есть повреждения, трещины, царапины. Такую деталь лучше поменять. Она является источником серьезной опасности. Существует риск пожара. Осмотрев модуль, не найдя следов повреждений, как быть? Вероятно, внутри проблема. Есть шанс, что дело и не в нем вовсе.
Неисправность системы зажигания легко перепутать с проблемами двигателя. К ремонту, соответственно, нужно подготовиться – ремонт стоит дорого.
Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2110
Характерными признаками поломки системы зажигания являются:
- проблемы с мощностью двигателя;
- неполадки, связанные с управлением во время разгона;
- неисправность одновременно пары цилиндров – 1 и 4, или 2 и 3;
- двигатель попросту не запускается.
Во всех этих случаях неизвестно, сколько кататься спокойно придется. Рано или поздно настанет момент истины, и система зажигания откажется служить. Своевременный ремонт – основа правильного ухода за машиной. Это, пожалуй, настоящий контроль над ней. От неполадок системой зажигания страдают и другие детали, пускай и не сильно. Однажды придется вспомнить эту ситуацию, растерянность, увидеть ошибки.
Самая простая, но точная на 100% диагностика
Народная мудрость утверждает, что самый короткий путь – это прямой, а метод лома и топора является максимально эффективным. Проще всего провести диагностику, получить достоверную информацию, одолжив либо купив новый модуль. Он должен быть в рабочем состоянии. Старую деталь следует аккуратно вынуть и установить на ее место тот самый новый блок, взятый взаймы или купленный. Ситуация тут же прояснится – машина либо заведется, либо нет.
Эта процедура элементарна, проста. Единственная сложность – достать запчасть. Впрочем, не такая это и проблема на самом деле. Надо сначала попробовать ее найти, поспрашивать, сделать усилия. Только опытным путем получится установить истину. Кто-то, скорее всего, поможет, одолжит ненадолго искомый модуль. Сломанный модуль нужно чинить или менять. Машину, в которой сломалось что-то другое, естественно, следует осмотреть более тщательно.
Из чего состоит система зажигания
Составляющие:
- аккумулятор системы зажигания;
- замок и ключ;
- прерыватель и распределитель;
- провода;
- свечи.
Читайте также: Где расположено реле стартера ВАЗ-2110
Сломаться может что-то из этого. Понимая, какая именно деталь барахлит, легче принять решение: под силу ли работу сделать своими руками? Хотя в инструкции по эксплуатации указывается, что ремонту модуль не подлежит, иногда с этим утверждением решают поспорить. И в самом деле, нельзя же все принимать на веру. Если человек любит механику, электронику, заменить элементы он сможет. Вот только рисковать обычно не хочется. К самостоятельному ремонту компонентов лучше приступить, купив запасной модуль. Новичку он может пригодиться.
Как вам статья?
Модуль зажигания ваз 2109 инжектор 8 клапанов
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Срочно нужна помощь. Автомобиль 2005 года, инжекторный ВАЗ 2109, пробег больше 200 тык, с наступлением морозов двигатель стал конкретно «тупить»!! Проверил сканером ЭБУ – выдал ошибку «пропуски зажигания в 1-м и 3-м цилиндрах». На панели приборов горит «Чек Двигатель» постоянно. Пробовал сбрасывать ошибку, она исчезала, и мотор работал нормально. Но стоит столбику термометра опуститься на несколько градусов – сразу начинаются неприятности. Знакомый автомеханик сказал, мол, если хочешь сам решить проблему – проверяй свечи, провода и модуль зажигания. Свечи зажигания и высоковольтные провода заменил. Остался один модуль зажигания, но хотелось бы его проверить сначала, чтобы убедиться в том, что неисправно именно это устройство. Как это сделать?? Спасибо за ответы.
Лучше конечно взять заведомо рабочий модуль и подкинуть проверить
Если бы модуль то было бы 1-4 цилиндр, признаки неисправности ДТОЖ имеются
Модуль надо менять 100% у меня так же было поменял все норм.стало цилиндры работают 1-3 2-4
если память не изменяет то модуль работает попарно 1-4, 2-3 цилиндры. а тут на 1 и 3й ошибка, но не показатель конечно
Всем привет)
и снова о проблемах 😀
В общем на днях у мня сильно затроила тачка (была слабая искра), сегодня днем собрался съездить по делам, начал заводить тачку, а она вообще молчит(в итоге раза с 5 завел)
Машина дико двоила, именно ДВОИЛА
Открыл капот, проверил все ВВ провода, фишку на модуль, почистил даже контактны
ничего не помогло…
снял модуль и понес его домой
Сначала оттер его от лишней грязи
Собирал все так же как и разбирал)
только намазал герметиком все по контору и вставил пластину с катушками обратно
Собственно сам результат
поочередная работа катушек
youtube.com/embed/w8MfGEp9mDw?wmode=opaque&rel=0″>и одновременная работа, сразу 2-ух
Инжекторные Ваз 2109 имеют отличную от Ваз 2109 карбюратор систему зажигания. Система зажигания предназначена для формирования искры на свече в нужный момент времени. На карбюраторных Ваз 2109 система зажигания работала следующим образом(смотри рисунок):
Система зажигания Ваз 2109 карбюратор
катушка зажигания формировала искру на свечу в момент, управляемый коммутатором. Коммутатор в свою очередь знал момент, когда нужно подавать искру по сигналу от датчика Холла. Последовательность работы выглядит следующим образом:при вращении распределительного вала двигателя сигнал поступает на коммутатор, он его обрабатывает и подает массу на катушку зажигания, формируя искру, искра через распределитель зажигания подводится к нужной свече в двигателе.
1) Отсутствует распределитель зажигания.
2) Отсутствует датчик Холла.
3) Две катушки зажигания и два коммутатора смонтированы в один корпус модуля зажигания.
Принципиальное отличие зажигания инжекторной Ваз 2109 в том, что управляющие импульсы на модуль зажигания идут от ЭБУ. ЭБУ по сигналам от ДПКВ и датчика распределительного вала формирует управляющие импульсы на модуль.
Модуль зажигания инжекторной Ваз 2109
Распределитель зажигания уже не нужен. ЭБУ рассчитывает на свечу какого цилиндра двигателя нужно подать искру в данный момент времени. Управляющие импульсы от ЭБУ Ваз 2109 поступают на модуль зажигания и поступают на вход коммутатора,установленного внутри модуля. Как уже было указано, внутри модуля зажигания находятся два коммутатора. Один для формирования искры на 1 и 3 цилиндре. Второй коммутатор для формирования искры на 2 и 4 цилиндрах. Также внутрь модуля зажигания встроены две катушки зажигания. Управляющие импульсы от ЭБУ коммутируют силовые транзисторы внутри коммутаторов, которые в свою очередь коммутируют катушки зажигания для формирования искры.
Повторяем еще раз: У ИНЖЕКТОРНОЙ ВАЗ 2109 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ РАСПОЛОЖЕНЫ ВНУТРИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Неисправности модуля зажигания Ваз 2108,Ваз 2109:
1) Двигатель двоит, то есть работает на двух цилиндрах. Такая ситуация может быть, если не работает одна катушка или один
коммутатор внутри модуля. При этом вторая часть модуля зажигания работает исправно.
3) Плохая динамика у Ваз 2109. Плохой разгон из-за пропадания искры на какой-нибудь цилиндр.
Модуль зажигания Ваз 2108 2109 21099 зарекомендовал себя как ненадежный элемент. Очень часто происходит
выход из строя модуля зажиганияи необходимость его замены. Перегорают микросхемы коммутаторов внутри модуля, либо трескаются
дорожки внутри самого модуля.
Основные причины неисправности модуля зажигания:
1) Плохой контакт в разъеме на модуль от ЭБУ.
2) Плохой контакт высоковольтных проводов на модуле.
3) Частичный или полный выход из строя модуля.
Как узнать, неисправен ли у вас модуль управления зажиганием
Неисправный модуль управления зажиганием может вызвать ряд проблем.
1. горит индикатор проверки двигателя: контроллер ЭСУД контролирует все части автомобиля, которые могут влиять на выбросы. это включает в себя систему зажигания. если он определяет, что модуль зажигания вызвал проблему с системой, он включит индикатор проверки двигателя.
2. Двигатель пропускает зажигание или работает неровно: пропуски зажигания в двигателе возникают из-за неполного сгорания. неисправный модуль зажигания может повлиять на угол опережения зажигания, что приведет к пропуску зажигания и неровной работе двигателя. двигатель также может хорошо работать на низких оборотах, но плохо разгоняется.
3. Глохнущий двигатель: неисправный модуль зажигания может иногда препятствовать воспроизведению искры в двигателе, что приводит к его остановке.
4. машина не заводится: для работы двигателя необходимы четыре основные вещи: топливо, компрессия, искра и выхлоп. если модуль зажигания полностью вышел из строя, автомобиль не получит искру и не заведется.
Продолжая движение с указанными выше симптомами, вы можете повредить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля. если вы заметили эти симптомы, немедленно проверьте свой автомобиль.
Что такое модуль управления зажиганием?
В наши дни главный компьютер автомобиля, модуль управления двигателем (ECM), непосредственно отвечает за управление зажиганием. но так было не всегда. примерно до начала века эта задача принадлежала модулю управления зажиганием.
Модуль зажигания отвечает за зажигание свечей зажигания. каждая свеча зажигания должна срабатывать точно в нужное время, чтобы двигатель работал правильно. модуль зажигания использует входные данные от датчика положения коленчатого вала или датчика положения распределительного вала, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания. это называется базовым опережением зажигания автомобиля. на большинстве автомобилей, выпущенных в течение последних нескольких десятилетий, сигнал датчика сначала отправляется в ECM. затем ECM использует эту информацию для управления работой модуля зажигания.
На некоторых автомобилях контроллер ЭСУД может управлять моментом зажигания выше определенного числа оборотов двигателя, в то время как модуль зажигания управляет опережением ниже определенного числа оборотов. в этих случаях сигнал датчика может быть сначала отправлен на модуль зажигания. Двигатели
с турбонагнетателями, нагнетателями, разделенными конструкциями высокоскоростного впуска, регулируемыми фазами газораспределения или многотопливной конструкцией имеют более сложные системы опережения зажигания, чтобы справиться с проблемами, создаваемыми этими типами двигателей.
Достижения в области технологии зажигания являются одним из наиболее важных факторов надежности, которой мы наслаждаемся в более чистых и экономичных автомобилях, которыми мы ездим сегодня.
» подробнее: рассчитать стоимость ремонта вашего автомобиля
как решить проблему
на некоторых автомобилях модуль зажигания может находиться на распределителе или внутри него. в других случаях это может быть автономный блок или он может быть интегрирован в узел катушки зажигания. Модуль зажигания легко доступен и заменяется на некоторых автомобилях, но на других он спрятан глубоко в моторном отсеке.
прежде чем тратить время и деньги на замену модуля зажигания, следует провести тщательную диагностику. профессионал может сделать это с помощью таких инструментов, как тестер искры, контрольная лампа и специальный тестер модуля зажигания.
прерывистые сбои зажигания могут занять дополнительное время для диагностики, поэтому было бы полезно, если бы вы могли предоставить техническому специалисту какие-либо подсказки к проблеме, например, «он не заводится утром, когда было холодно, но я попробовал еще раз в обед и казалось, что все идет нормально». быстрое обнаружение проблемы сэкономит вам деньги.
Как узнать, вышел ли из строя замок зажигания
Замок зажигания подает питание от аккумулятора на большую часть электроники автомобиля. Какие части получают эту мощность, зависит от того, куда вы повернете переключатель после того, как вставите ключ от машины.
Наиболее распространенные проблемы, связанные с неисправным замком зажигания:
- Двигатель глохнет: Это один из наиболее распространенных симптомов неисправности замка зажигания. Изношенные контакты выключателя могут вызвать мгновенную потерю напряжения в жизненно важных системах, например, в системе управления двигателем. Это приводит к остановке двигателя.
- Двигатель не запускается: Выключатель зажигания подает питание на стартер, систему зажигания и органы управления двигателем. Неисправный переключатель может помешать этим системам получить питание, что приведет к тому, что двигатель не запустится.
- Периодическое отключение освещения и аксессуаров: Изношенный замок зажигания может нарушить подачу питания на электронику автомобиля. Это может вызвать такие симптомы, как мерцание индикаторов приборной панели и моментальное прекращение работы аксессуаров.
- Проблемы при извлечении ключа: Если ваш замок зажигания изношен, вам может быть трудно повернуть или вынуть ключ. С другой стороны, если переключатель выходит из строя, двигатель может продолжать работать после того, как вы вытащите ключ.
Как работает замок зажигания
Как правило, переключатель зажигания имеет четыре положения:
Блокировка/выключение: Перемещение ключа зажигания в это положение отключает питание всех цепей, получающих его от замка зажигания, и механически блокирует рулевое управление. колесо. Он также блокирует селектор коробки передач на автомобилях с автоматической коробкой передач. Выключатель зажигания должен находиться в этом положении, прежде чем водитель сможет вынуть или вставить ключ.
Аксессуар: В этом положении ключ зажигания подает питание от аккумулятора на аксессуары автомобиля, такие как радио и фары. Но он не обеспечивает питание цепей управления двигателем.
Прогон: В этом положении выключатель зажигания подает питание на органы управления двигателем и все другие цепи, питаемые от переключателя, но не на стартер. Компьютеру автомобиля требуется около трех секунд, чтобы сделать все необходимое для подготовки двигателя к запуску.
Старт: Когда ключ зажигания перемещается в это положение, он подает питание на стартер и органы управления двигателем. Это позволяет двигателю запускаться и делает все остальное, что ему нужно сделать, если вы не дали ему достаточно времени в рабочем положении
Вы определяете положение выключателя зажигания, поворачивая цилиндр замка зажигания. Чтобы повернуть цилиндр, нужно вставить ключ.
Используйте положение для аксессуаров каждый раз, когда вы находитесь в автомобиле или рядом с ним и хотите послушать радио, зарядить устройство или управлять аксессуарами при неработающем двигателе. Использование положения «Работа» только для использования только стереосистемы разряжает батарею намного быстрее.
Замок зажигания также играет роль в предотвращении угона автомобиля. Без ключа переключатель не переместится в исходное или рабочее положение и заблокирует рулевое колесо и селектор передач.
Конечно, многие автомобили, выпущенные за последние 10 лет или около того, имеют кнопку вместо ключа зажигания и переключателя. В этой конструкции брелок посылает сигнал на компьютер автомобиля о том, что можно заводить автомобиль. Когда кнопка запуска нажата, компьютер проверяет, находится ли селектор коробки передач в парковочном положении и нажата ли педаль тормоза. Если все в порядке, компьютер посылает сигнал стартеру запустить двигатель.
» ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Рассчитать стоимость ремонта замка зажигания
Как решить проблему
Прежде чем тратить время и деньги на замену замка зажигания, необходимо провести тщательную диагностику. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны изношенным ключом. Кроме того, термин «выключатель зажигания» обычно относится к полному узлу зажигания, который включает в себя цилиндр замка зажигания и выключатель зажигания.