Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

устройство, причины и признаки поломки ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Что такое помпа и ее назначение?

2. Устройство водяной помпы

3. Конструкция и принцип работы

4. Признаки неисправности помпы

5. Причины неисправности водяного насоса

6. Как проверить исправность помпы на автомобиле?

7. Что лучше, менять помпу или ремонтировать?

Водяная помпа – это обязательная составляющая охлаждающей системы силового агрегата авто. Такой элемент помогает поддерживать оптимальный температурный режим автомобильного ДВС под нагрузкой и во время холостого хода.

Что такое водяная помпа, ее назначение

Насос (помпа и водяной насос – это одно и то же) обеспечивает движение рабочей жидкости по охлаждающей системе авто. Вода под действием создаваемого нагнетательным устройством давления поступает к нагретым составляющим мотора, забирает часть тепла, выводя его наружу.

Современные ТС оборудуются центробежными водяными помпами. Эти приспособления:

  • отличаются надежностью, долговечностью;

  • обладают высокой мощностью;

  • не требуют особых условий обслуживания.

Интересующимся, что такое водяной насос в машине, следует помнить о зависимости качества работы этого устройства от исправности коленвала. Коленчатый вал посредством ремня передает усилие, обеспечивающее приведение нагнетателя в действие.

Устройство водяного насоса в автомобиле

Насос зачастую устанавливается впереди цилиндровой головки. Чтобы понять, как устроена водяная помпа, следует разобраться в ее строении. Нагнетатель состоит из приводной оси, шкива либо зубчатого колеса, крыльчатки, подшипников, сальника. Механизм приспособления защищен металлическим корпусом.

Конструкция и принцип работы

Корпус нагнетательного элемента, как правило, выполняется из алюминия. Внутри располагаются приводная ось, закрытые подшипники, сальники. Крыльчатка и шкив/зубчатое колесо находятся вне обшивки.

Для обеспечения герметичности стыка водяная помпа для электродвигателя либо ДВС крепится к цилиндровому блоку через прокладку. Во избежание скопления влаги, антифриза в месте расположения шарикоподшипников корпус оснащается дренирующим отверстием.

Как работает автомобильная помпа?

Алгоритм работы насоса состоит из таких фаз:

  • получение вращательного усилия шкивом/зубчатым колесом от коленвала через ремень;

  • передача момента посредством оси крыльчатке;

  • лопастное колесо, находящееся в антифризной ванной, создает давление, заставляющее рабочее вещество циркулировать по системе.

Желающим узнать, для чего служит помпа в машине, следует помнить, что корректная ее работа возможна только при регулярном обслуживании механизма устройства.

Признаки неисправности нагнетательного устройства

Своевременное обнаружение и ремонт поломок продлит срок службы, предупредит преждевременный износ помпы. Выделяют такие основные симптомы неполадок водяного насосного оборудования ДВС:

1.      Наличие посторонних шумов. Зачастую они появляются ввиду выхода из строя подшипника.

2.      Свободный ход шкива. При работе помпы в машине люфт ощущается при касании к обшивке.

3.      Образование протечек. Утечка антифриза может наблюдаться в месте расположения уплотнителя, крыльчатки либо на корпусе.

4.      Наличие запаха охлаждающего вещества. Иногда ощущается в салоне автомобиля.

5.      Отсутствие соосности колес ременного соединения.

Основной признак поломки насоса связан с тем, за что отвечает помпа в автомобиле. Это резкое повышение температуры мотора в рабочем состоянии.

Причины неисправности водяного нагнетателя

Желающим разобраться, почему ломается помпа, нужно понимать, что перегрев мотора может быть связан с обломом лопастей крыльчатки, из-за чего в систему поступает меньше ОЖ.

Свободный ход шкива, шумы инициируются изношенными либо раскрошенными шарикоподшипниками. Утечки охлаждающего вещества, как правило, происходят из-за повреждений сальников. Такой признак поломки помпы, как несоосность роликов ременного соединения, часто появляется ввиду неравномерной натяжки ремня ГРМ.

Иногда снижение продуктивности нагнетателя инициируется попаданием внутрь каналов охлаждающей системы герметика после ремонта радиатора. Для устранения проблемы потребуется снятие и промывка устройства.

Как проверить исправность помпы на автомобиле?

Простота конструкции насоса способствует самостоятельной диагностике некоторых поломок. Для этого достаточно знать, где помпа в машине находится, а также ознакомиться со строением такого приспособления.

Осевой люфт ролика проверяется расшатыванием шкива в разные стороны пальцами. Несоосность можно обнаружить, приложив к плоскости приводного колеса линейку, проследив за ходом ремня ГРМ. Желающим узнать, как проверить водяной насос автомобиля на наличие менее явных неполадок, нужно следовать такому алгоритму:

1.      Запустить силовой агрегат, прогрев ОЖ до температуры +90°C.

2.      Не глуша мотор, нужно зажать толстый шланг с рабочим веществом. Этот патрубок идет от теплообменника.

3.      При исправности нагнетательного приспособления будет ощущаться напор. Если давление отсутствует или пульсирует, устройство полностью либо частично неисправно.

Поломку можно обнаружить визуально, сняв кожух нагнетателя. Если на корпусе либо составных деталях механизма видны повреждения, подтеки охлаждающего вещества, насос системы охлаждения двигателя необходимо снять для более подробной диагностики.

Неполадки с подшипниками проверяются путем снятия ремня ГРМ и раскручивания его вручную. Исправная деталь не будет издавать гул, грохот, а также перекатываться по сторонам. Самой распространенной причиной поломки шарикоподшипника считается вымывание смазки. Чтобы замедлить этот процесс, рекомендуется использовать в качестве ОЖ антифризы авторитетных изготовителей.

Что лучше – менять помпу или ремонтировать?

Зачастую нагнетатель меняют при замене ремня ГРМ. Это обусловлено следующими факторами:

1.       Ролики насосов со временем изнашиваются, что может привести к неправильной работе и разрыву нового ремешка.

2.      Лопасти крыльчатки имеют свойство стираться. Это приводит к постепенному снижению эффективности охлаждения, перегреву движка. Стертые лопасти легко не заметить.

3.      Как правило, ремонт нагнетательного элемента экономически нецелесообразен. Также отремонтированное устройство зачастую менее надежно, чем новое.

Нередко такие рекомендации автомобилистами игнорируются ввиду незнания, что будет, если не работает помпа. Поломка насоса блока охлаждения двигателя может привести к выходу из строя других систем ДВС, приходу мотора в полную негодность.

ВАЗ 2114 (8 клапанов): 4 признака неисправности помпы

Содержание:

  • 1 1. Утечка охлаждающей жидкости
  • 2 2. Перегрев двигателя
  • 3 3. Неравномерный износ ремня ГРМ
  • 4 4. Появление шума при работе

1. Утечка охлаждающей жидкости


Явный признак неисправности помпы на ВАЗ 2114 – утечка охлаждающей жидкости. Не заметить её очень сложно. Течь антифриз может из-под уплотнителей, из корпуса или крыльчатки. При поломке тосол обязательно присутствует на . Также он может заполнить всё подкапотное пространство и вытекать на землю под машину. В салоне может отмечаться сладковатый запах антифриза. Конечно, этот симптом может указывать и на иные проблемы в системе охлаждения. Но при его появлении обязательно нужно проверить насос, так как нередко виноват в этом именно он.

2. Перегрев двигателя

Неисправность насоса часто вызывает . Горячей при этом также будет охлаждающая жидкость, иногда возможно её закипание. В таком случае из-под капота повалит пар. Если немедленно не прекратить движение, мотор может выйти из строя. Ему потребуется дорогостоящий и сложный ремонт. Поэтому, если температура силового агрегата стала значительно повышаться, необходимо незамедлительно продиагностировать помпу и всю систему охлаждения.

3. Неравномерный износ ремня ГРМ


Сломанный насос системы охлаждения иногда приводит к неравномерному износу ремня газораспределительного механизма. Его как бы подъедает с одной стороны. Это можно заметить при визуальном осмотре элемента. Также определить проблему можно, установив в одной плоскости с помпой и натяжными роликами линейку или подобный предмет. В случае неисправности будет видна несоосность крепления. Она и вызывает быструю изнашиваемость ремня. Но иногда дефект может быть связан и с иными поломками или неправильной установкой деталей. Поэтому потребуется тщательная проверка механизма и диагностика водяного насоса. При его выходе из строя обычно отмечаются и сбои в системе, отвечающей за охлаждение силового агрегата. Дефект опасен, так как может привести к обрыву ремня.

4. Появление шума при работе

Полезно:

Обычно отмечается сочетание нескольких из названных выше симптомов. Несмотря на то, что иногда автомобиль может проехать со сломанным насосом 1000 и более километров, делать этого не стоит. Такая эксплуатация может серьёзно навредить двигателю. При обнаружении проблем следует продиагностировать всю систему охлаждения, а не только помпу. Зачастую неисправными  или негерметичными могут оказаться и другие её элементы. Их своевременная замена поможет предотвратить выход из строя силового агрегата и его последующий дорогостоящий ремонт. Стоит отметить, что насос может прослужить до 60000 км и более. Но на ВАЗ 2114 он часто ломается намного раньше этого срока.

Причины отказа насоса, симптомы и способы их устранения

Отказ насоса — это механическая или электрическая проблема, препятствующая правильной работе насоса. Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе сломанной крыльчаткой, потерей мощности или забитым фильтром. Отказы насосов могут привести к серьезным последствиям, таким как затопление, повреждение водой или полный выход из строя системы трубопроводов, поэтому необходимо принять меры для их предотвращения.

В этой статье мы обсудим причины отказа помпы, общие симптомы и способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам решить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашей помпой, и восстановить ее работоспособность как можно быстрее.

Есть несколько способов предотвратить поломку насоса. Во-первых, убедитесь, что насос правильно установлен и обслуживается. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы узнать, как ухаживать за вашей конкретной моделью. Во-вторых, используйте качественные детали и фильтры. В-третьих, регулярно проверяйте насос на наличие признаков износа. И, наконец, если вы столкнулись с отказом помпы, обязательно обратитесь за помощью к профессионалу. Отказы насоса могут быть серьезными, поэтому важно принять все необходимые меры предосторожности, чтобы их избежать.

Каковы основные причины отказа насоса?

Выявлено множество проблем, которые могут привести к отказу насоса. Тем не менее, часто это ряд проблем или их комбинация, которая в конечном итоге приводит к отказу насоса. Ниже приведены основные причины отказа насоса:

 


1. Отсутствие надлежащего технического обслуживания:

Насосы нуждаются в регулярном техническом обслуживании и обслуживании для правильной работы, как и любое другое оборудование. Если они не обслуживаются должным образом, это может привести к выходу насоса из строя.

 


2. Посторонние предметы:

Посторонние предметы, такие как грязь, мусор, камни или гравий, могут попасть в насос и вызвать его повреждение или засорение. Это может привести к отказу насоса или даже к повреждению системы трубопроводов.

 


3. Изношенные детали:

Подвижные части насоса со временем изнашиваются и требуют замены. Если они не заменены в соответствии с графиком производителя насоса, это приводит к выходу насоса из строя.

 

 

4. Неправильная установка:

Все насосы необходимо устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя насосов. Если насос установлен неправильно, это может вызвать проблемы и привести к отказу насоса.

 

 


5. Низкое качество:

Использование насоса низкого качества может привести к различным проблемам, включая отказ насоса. Вот почему вы всегда должны приобретать насосы у надежного производителя насосов.

 

 

6. Перегрев:

Перегрев является одной из наиболее распространенных причин отказа насоса. Это может быть вызвано несколькими факторами, такими как неправильная установка, недостаточная смазка или посторонние предметы, блокирующие ребра охлаждения.

 

7. Вибрация:

Чрезмерная вибрация может повредить внутренние детали и привести к отказу насоса. Эти вибрации обычно возникают из-за проблем с выравниванием, внутренних проблем при установке или даже из-за чрезмерного использования насосов.

 


8. Кавитация:

Кавитация – это состояние, при котором в перекачиваемой жидкости образуются воздушные карманы. Это может повредить насос и в конечном итоге привести к его поломке.

 

 

9. Коррозия:

Коррозия может повредить внутренние детали насоса и привести к его выходу из строя. Коррозия обычно возникает, когда жидкость, которую перекачивает насос, вызывает коррозию или, иногда, отсутствие регулярной очистки.

 

 

10. Проблемы с электричеством:

Проблемы с электричеством, такие как скачки напряжения или перебои в подаче электроэнергии, могут повредить насос и привести к его отказу. Многие защитные устройства могут защитить насосы от этого, но внезапные скачки напряжения все же могут привести к отказу насоса.

 

Каковы основные признаки неисправности насоса?

Мгновенные отказы насоса легко обнаружить. Однако со временем насосы начинают проявлять определенные симптомы, что приводит к отказу насоса. Вы должны знать эти симптомы, чтобы вовремя принять меры и спасти помпу.

  1. Насос работает не так эффективно, как раньше.
  2. Вы заметили увеличение энергии, необходимой для работы насоса.
  3. Насос издает странные звуки, которых вы раньше не слышали.
  4. Вы видите, что из насоса вытекает вода или другие жидкости.
  5. Насос создает недостаточное давление для правильного перемещения жидкостей по системе.
  6. Насос перегревается, даже если на него нет нагрузки.
  7. Кажется, что двигатель борется или напрягается при работе насоса.
  8. Вы заметили вибрации или чрезмерное движение насоса.
  9. Насос вообще перестает работать.
  10. Вы видите дым или огонь, исходящий из насоса.

Как предотвратить отказ насоса?

Ни один инженер не хотел бы, чтобы работающий насос вышел из строя. Это приведет только к нарушению технологического процесса и возможной потере доходов. Следовательно, вы должны стараться избегать отказа насоса, насколько это возможно. Ниже приведены десять способов уменьшить вероятность отказа насоса:

  1. Используйте авторитетного производителя насосов с хорошей репутацией.
  2. Выберите насос, подходящий для конкретного применения — насос соответствующего размера и с требуемыми параметрами расхода и давления. Производитель вашего насоса может помочь вам в этом процессе.
  3. Убедитесь, что насос установлен квалифицированным персоналом и соответствует всем требованиям к установке, предусмотренным производителем насоса.
  4. Следуйте инструкциям производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу насоса.
  5. Регулярно проверяйте насос и выполняйте плановое техническое обслуживание в соответствии с графиком, рекомендованным производителем.
  6. Обращайте внимание на ранние предупреждающие признаки неисправности насоса, такие как повышенная вибрация или шум, утечки или неустойчивая работа, и своевременно принимайте меры для их устранения.
  7. Используйте высококачественные детали насоса и жидкости и убедитесь, что они совместимы друг с другом.
  8. Помните об условиях, которые могут привести к отказу насоса, таких как кавитация, перегрев и работа всухую, и принимайте меры для их предотвращения.
  9. Используйте систему мониторинга для отслеживания производительности насоса и раннего выявления потенциальных проблем.
  10. Разработайте план действий в случае отказа насоса, в том числе наличие запасных частей и знание того, как выявить и устранить проблему.

Соблюдение этих советов поможет снизить риск отказа насоса и обеспечить бесперебойную работу. Если вы столкнулись с отказом помпы, работа с производителем помпы или квалифицированной ремонтной службой может быстро и эффективно привести вашу помпу в рабочее состояние. Кроме того, при обнаружении каких-либо признаков неисправности насоса рекомендуется быстро осмотреть насос и при необходимости проконсультироваться со специалистом по насосам.

Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса

Неисправности топливного насоса никогда не ставятся под одну гребенку.

Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли.

Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять принцип работы самого насоса и признаки неисправности, на которые следует обращать внимание.

Помощь покупателям в выявлении признаков неисправности топливного насоса 

Как и любая изнашиваемая деталь любого автомобиля, топливные насосы покажут признаки неисправности в течение срока службы.

Основная роль топливного насоса заключается в перемещении топлива из топливного бака в двигатель, но если он содержит встроенный регулятор (функция, присущая не всем топливным насосам), то он также регулирует давление топлива, что может показаться маскировать серьезность тех или иных неисправностей. В любом случае есть несколько распространенных сигналов неисправности топливного насоса, о которых следует знать клиентам: 

Слабый или затрудненный запуск двигателя — Плохому или медленному запуску могут способствовать многие факторы, и падение давления топлива, безусловно, является одним из них. Это лишит двигатель топлива, необходимого для плавного запуска или вообще.

Забрызгивание двигателя — еще один явный признак низкого давления топлива. Если двигатель запускается нормально и работает нормально на более низких скоростях, но глохнет или глохнет на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе, причиной может быть неисправный топливный насос.

Помпаж двигателя — Неравномерная подача топлива указывает на отказ насоса. Если топливный насос подает слишком много топлива в двигатель, водители будут испытывать неконтролируемые скачки ускорения и оборотов. Недостаток топлива может привести к остановке двигателя.

Некоторые распространенные причины отказа топливного насоса

Не всегда достаточно просто указать посетителям магазина на очевидные признаки неисправности топливного насоса. Полезно сопоставить их с их причинами — это то, что клиенты оценят.

Коррозия и загрязнение способствуют неисправности топливного насоса. Если в топливном баке содержится слишком много влаги — из-за того, что вода образуется внутри бака и отделяется от топлива в собственный опасный слой — тогда топливный насос подвержен ржавчине и коррозии, так как на датчиках насоса образуются оксиды.

Другой причиной поломки является износ, ускоренный неправильной смазкой и перегревом. Поскольку топливный насос в большинстве автомобилей находится в самом топливном баке, топливо в баке предохраняет насос от перегрева или высыхания. Если клиент проводит много времени за рулем рядом с буквой «Е» — что происходит чаще при сегодняшних ценах на топливо — тогда становится очевидным риск того, что насос перегреется или станет недостаточно смазанным.

Загрязненное топливо — еще одна распространенная причина отказа топливного насоса, которую трудно обнаружить или предотвратить.

Это может произойти, если клиент покупает «плохое» топливо, которое слишком долго простояло, или если фильтры топливного насоса АЗС не улавливают достаточное количество загрязняющих веществ, таких как ржавчина или другие вредные частицы, которые могут присутствовать в резервуарах для хранения АЗС. . Если такие частицы попадают в топливный бак автомобиля, они могут засорить топливный фильтр, повредить датчики топливного насоса и создать дополнительную нагрузку на сам насос.

Как клиенты могут повысить эффективность топливного насоса

Некоторые клиенты хотят знать только, нуждается ли деталь в замене или нет. Но в зависимости от их транспортного средства и манеры вождения есть несколько способов помочь им получить максимальную отдачу от их существующего топливного насоса, даже если он начинает выходить из строя. Вот несколько советов, которые вы можете им дать: 

–       Используйте стабилизатор топлива, если автомобиль стоит в течение длительного периода времени, например, когда он ездит только в определенное время года. Это поможет избежать порчи топлива.

–       Не ездите регулярно на букву «E». Держите бензобак заполненным не менее чем на ¼, чтобы топливный насос оставался прохладным и смазанным.

–       Не игнорируйте предупреждения датчика O2.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *