Винт качества смеси — Подготовка карбюратора к работе — Пособие механикам мотоциклов
Винт качества смеси — Подготовка карбюратора к работе — Пособие механикам мотоциклов — Cars History.ruвсе марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche Toyota В гараже Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …
22 апреля 2011г.
У большинства стандартных карбюраторов винт качества смеси регулирует подачу воздуха к жиклеру холостого хода. Следовательно, в этом случае при завертывании винта уменьшается подача и давление воздуха, а расход топлива увеличивается.
При обертывании винта, наоборот, рабочая смесь обедняется. У карбюратора К-36 этот винт регулирует подачу смеси бензина с воздухом.
В связи с тем, что на процесс образования смеси в начальный момент открытия дроссельной заслонки взаимно влияют величина подъема дроссельного золотника и изменения положения винта качества смеси, то эту операцию регулировки повторяют до получения минимально устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.
После регулировки малых оборотов оба винта окончательно закрепляют контргайками. Затем пробуют двигатель на приемистость на холостом ходу и при езде.
На приемистость влияет величина выреза дроссельного золотника и положение дозирующей конусной иглы, закрепленной на дроссельном золотнике. Если при открытии дросселя возникают хлопки в карбюраторе, то это служит признаком наличия бедной смеси. В этом случае конусную иглу приподнимают на одно или два отверстия (заточки).
Признаком образования богатой смеси является: неравномерная работа двигателя при разгоне (двигатель работает вначале через такт), большой расход горючего, отложение нагара на изоляторе свечи. Для обеднения смеси, конусная игла опускается.
Подбирают главный жиклер на испытательном стенде или путем проезда на мотоцикле на максимальной скорости. Следует заметить, что окончательная регулировка производится только в том случае, если двигатель прошел обкатку согласно установленным заводским нормам.
Проверка по максимальной скорости производится путем проезда на мотоцикле прямого горизонтального участка дороги длиной 0,5 км. В этом случае качество смеси определяют по состоянию контактов и изолятора новой свечи зажигания.
С этой целью после проезда на максимальной скорости двигатель сразу останавливают посредством быстрого закрытия дросселя, выключения зажигания и сцепления. После этого свечу вывертывают для осмотра.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Click to rate this post!
- Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
- Уход за топливной системой
- Разборка карбюратора
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Теплотворность
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
- Пропускная способность поплавковой камеры
- Cмесительные камеры карбюратора
все марки авто мира
Мотоскутер » Карбюратор скутера.
Правильная регулировкаКарбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной.
К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах.
Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.
Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах
Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:
- Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
- Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
- При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
- Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.
Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:
- Неровный, плавающий холостой ход двигателя
- Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
- Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.
Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.
На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.
Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.
После того как вы установили винт качества в нужное положение, нужно завести скутер и с помощью винта количества оборотов найти точку в которой холостой ход будет наиболее ровным.
Настройка карбюратора на средних оборотах
Добившись нормальной работы двигателя на низких и холостых оборотах, приступайте, к регулировке карбюратора на средних оборотах двигателя. В целом признаки слишком бедной и слишком богатой смеси для средних и низких оборотов совпадают, так что повторно перечислять их не будем.
Важно понимать, что винт качества практически ни как не влияет на топливную смесь в среднем режиме работы двигателя. Здесь для регулировки используется игла дросселя, что находиться в дроссельной заслонке. Обычно ее можно перемещать вверх вниз. На большинстве скутеров иметься пять значений положений иглы. В стоковом варианте игла находиться на среднем значении. При поднятии иглы вверх смесь на средних оборотах обогащается, и наоборот если иглу опустить, то смесь станет беднее.
Настройка карбюратора на высоких оборотах
Регулировка качества смеси на высоких оборотах двигателя ( при полностью открытой дроссельной заслонке ) возможна лишь с помощью подбора размера главного жиклера. Если двигателю не хватает топлива ( бедная смесь ), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. Размер жиклера как правило выбит прямо на нем. Разуметься, замена жиклера это процедура требующая определенных трудовых затрат, а потому производить ее стоит, только в случае действительной необходимости. Вот признаки, на которые следует обратить внимание.
Признаки бедной смеси:
- Когда скутер достигает максимальной скорости, слышны хлопки из карбюратора
- Свеча зажигания абсолютно белая. Иногда также электроды плавиться от слишком высокой температуры
- Плохой разгон и плохая реакция на поворот ручки газа у верхних пределов
Признаки богатой смеси:
- Значительный перерасход бензина
- Черный нагар на свечи зажигания
- Черный дым и хлопки из глушителя ( если смесь догорает уже там ).
- В особо тяжелых случаях после того как ручка газа убирается с максимального положения это сопровождается не снижением, а наоборот увеличением оборотов.
Признаки правильно настроенного карбюратора
Как же понять, что вы правильно настроили карбюратор, и дальнейшая регулировка не требуется. Оптимально настроенный карбюратор можно определить по следующим признакам:
- Отсутствие хлопков в карбюраторе и глушителе
- Двигатель ведет себя ровно во всем диапазоне оборотов.
Динамика скутера также ровная, нет никаких скачков - Нет перерасхода бензина. Расход не выходит из указанных производителем пределов.
- Ручка газа информативна при любых оборотах
- Цвет свечи зажигания слегка коричневый. Нет нагара или оплавленных электродов.
Вместо заключения
Проводить настройку карбюратора следует лишь на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратор желательно хорошо почистить. Грязь и прочие нежелательные частицы не дадут провести настройку правильно. Также проверьте, в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он не должен быть забит. Забитый воздушный фильтр приведет к нарушению нормальной пропорции топливной смеси. Желательно также убедиться, что компрессия в цилиндре не ниже нормы. Проводя настройку, вы должны быть, уверены, что отсутствует влияние каких-либо других факторов и скутер находиться в нормальном рабочем состоянии, иначе вы просто в пустую, потратите время.
Как: Винт регулировки смеси холостого хода
Как: Винт регулировки смеси холостого хода
youtube.com/embed/YxpQjDQzX7g» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»> Пример карбюратора с ТОПЛИВНЫМ ВИНТОМ, это то, что питает пилотный жиклер
Посмотрите пошаговое руководство по регулировке винта смеси холостого хода на обычном карбюраторе. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным механиком или новичком, это видео покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы правильно настроить смесь холостого хода. Винт смесителя холостого хода — это только один из аспектов общей струйной очистки карбюратора, однако он является одним из первых мест, с которых нужно начинать при диагностике плохо работающего мотоцикла (мотоцикла) или квадроцикла (квадроцикла). Следуйте советам из этого видео, чтобы стать профессионалом! Теперь в этом видео показана обобщенная процедура регулировки воздушно-топливной смеси на холостом ходу. Все карбюраторы в основном одинаковы, но с некоторыми тонкими конструктивными отличиями. Используйте это видео, чтобы определить, какой тип смесительного винта у вас есть. Если у вас возникли проблемы с запуском мотоцикла после того, как он простоял в течение длительного периода времени, ознакомьтесь с другими страницами, которые могут помочь вам снова запустить запущенный велосипед И как очистить топливную систему мотоцикла или квадроцикла. Эти вещи нужно делать ПЕРВЫМИ! Пилотные форсунки , которые иногда называют медленными форсунками, представляют собой систему дозирования топлива в современных карбюраторах, которая определяет, как ваш двигатель будет работать при более низких оборотах дроссельной заслонки, при выключенном холостом ходу. Пилотный жиклер регулирует только воздушно-топливную смесь на холостом ходу и при малом открытии дроссельной заслонки. Винтовая регулировка (поясняется в видео) используется для тонкой настройки этой регулировки на оборотах холостого хода только . Это очень мало или совсем не влияет на холостой ход и большие открытия дроссельной заслонки. В любом карбюраторе есть несколько элементов, важных для достижения этой цели, а именно: дроссельная заслонка и угол ее среза, игла дроссельной заслонки, которая удерживается в дроссельной заслонке стопорным кольцом, медленные или пилотные жиклеры, а затем основной жиклер. Главный жиклер ввинчивается в латунный компонент, расположенный в поплавковой камере карбюратора, и его легко снять, осторожно спустив поплавковую камеру и с помощью отвертки или шестигранного ключа сняв старый главный жиклер и заменив его на новый выбранного размера. Главные форсунки управляют максимальным или большим открытием дроссельной заслонки, Пилотные форсунки и положение иглы контролируют работу на малых и средних оборотах. Пилотный или медленный жиклер также доступен изнутри поплавковой камеры, но представляет собой латунный жиклер небольшого диаметра с прорезью для отвертки прямо перед большим латунным основным жиклером. Пилотные форсунки можно снять и заменить на выбранный размер после того, как заранее будет определено, что не так с работой двигателей. При замене выхлопных газов и фильтров на модели, отличные от стандартных, или при поездке в условиях значительных перепадов температуры, высоты или влажности может потребоваться замена пилотной форсунки. Ниже приведен рисунок, который поможет объяснить различные эффекты впрыскивания, связанные с открытием дроссельной заслонки, и то, как каждая регулируемая часть карбюратора влияет на впрыскивание при заданном открытии дроссельной заслонки. Его изучение может помочь вам диагностировать проблему с форсунками, не связанную со смесью холостого хода. | Партнерская ссылка |
Как легко отрегулировать топливный винт на четырехтактном мотоцикле для бездорожья
Нужно отрегулировать топливный винт на четырехтактном мотоцикле для бездорожья или просто нужно знать, поможет ли это вашему мотоциклу? В этой статье я покажу вам, что делает винт топливной смеси, почему вам нужно правильно отрегулировать его, а затем как легко это сделать.
Как отрегулировать 4-тактный карбюратор на мотоцикле для бездорожья?
В 4-тактном карбюраторе имеется несколько контуров жиклера, так как же узнать, с чего начать и как настроить каждый из них?
Современный 4-тактный карбюратор на мотоцикле для мотокроссаПилотная (медленная) струйная схема — это первая схема, которую необходимо настроить, но перед этим необходимо убедиться, что уровень поплавка установлен правильно. Попытка настроить форсунки со слишком высокой или низкой высотой поплавка приведет к сбою всех ваших настроек.
Чтобы легко отрегулировать карбюратор на 4-тактном мотоцикле для бездорожья, вам нужно сделать один шаг и время и настроить каждую форсунку отдельно. Регулировка нескольких форсунок или винтов одновременно даст смешанные или неточные результаты.
Сложные форсунки стали проще
Если вы разбогатеете на пилотном и главном жиклерах, а ваш мотоцикл для бездорожья будет работать лучше, вы не будете знать, какой жиклер внес изменения. Начните снизу и вносите по одной небольшой корректировке за раз.
Это превратит «черное искусство струйной печати» в простой процесс. Внесение небольших изменений поможет вам понять, как каждый жиклер влияет на запуск и работу вашего велосипеда.
Зачем мне настраивать карбюратор?
Сделать свой мотоцикл для бездорожья более быстрым, безусловно, не единственная причина, по которой вам следует потратить немного времени на изучение того, как управлять своим 4-тактным мотоциклом для бездорожья. Есть огромные преимущества в правильной настройке карбюратора, и есть также огромные недостатки в том, чтобы НЕ настраивать карбюратор.
Жиклер карбюратора вашего байка влияет на:
- Насколько легко он запускается – горячий и холодный
- Приемистость дроссельной заслонки – плавная или прерывистая
- Мощность и крутящий момент
- Надежность – как долго прослужит ваш двигатель
- Насколько легко или сложно ездить на велосипеде
- Загрязнение свечей зажигания – может оставить вас в затруднительном положении
- Расход бензина – сколько можно проехать на танке
- И еще…
Что делает топливный винт на мотоцикле для бездорожья?
Топливный винт контролирует, сколько топлива поступает в контур пилотного жиклера карбюратора. Вы можете изменить размер пилотного жиклера, но топливный винт является «точной регулировкой» для достижения наилучшей производительности.
Например, у вас может быть пилотный жиклер «правильного размера», но если топливный винт не установлен должным образом, это не даст вам наилучших результатов и может вызвать проблемы.
Факторы, влияющие на настройку топливного винта:
- Мотоцикл/двигатель
- Компрессия двигателя
- Температура воздуха
- Температура двигателя
- Влажность
- Высота
- Давление воздуха
Топливный винт против воздушного винта на карбюраторе мотоцикла для бездорожья
Самое большое отличие состоит в том, что топливный винт контролирует, сколько топлива проходит через пилотный жиклер, а воздушный винт контролирует, сколько воздуха проходит через пилотный жиклер.
По сути, они делают одно и то же и дают один и тот же результат. Один просто регулирует воздух, а другой регулирует топливо.
Это также означает, что вы должны помнить, что вы настраиваете, чтобы знать, становитесь ли вы богаче или беднее. У 4-тактного карбюратора для бездорожья есть топливный винт, а у 2-тактного карбюратора для бездорожья — воздушный винт.
Итак, если вы настраиваете 4-тактный карбюратор, то при открытии топливного винта поступает больше топлива, чтобы сделать его богаче.
Как регулировка топливного винта улучшит ваш мотоцикл для бездорожья?
Как я упоминал ранее, изучение того, как работает настройка карбюратора для четырехтактных мотоциклов для бездорожья, может действительно улучшить ход и ход вашего мотоцикла. Регулировка топливного винта может сделать ваш 4-тактный велосипед:
- Легче стартовать – в холодную или горячую погоду
- Улучшенный отклик дроссельной заслонки — плавнее и четче
- Увеличить мощность
- Повышение надежности
- Увеличьте расход бензина, чтобы дольше ездить на танке
- Предотвращение загрязнения свечи зажигания
Как отрегулировать винт топливной смеси?
Перед тем, как приступить к регулировке винта топливной смеси или какой-либо регулировке струи, обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Холодный или частично прогретый двигатель будет давать непостоянные/неточные результаты промывки.
Винт топливной смеси на 4-тактном мотоцикле для бездорожья обычно расположен сбоку карбюратора перед направляющей (передняя половина). Однако он может находиться в нижней части корпуса карбюратора, как показано на рисунке ниже.
Это небольшой латунный винт, который можно легко повернуть с помощью плоской отвертки. Вам может понадобиться очень короткая бита или драйвер, если вы хотите добраться до него, не вращая карбюратор, пока он находится на вашем велосипеде.
Чтобы отрегулировать топливный винт, просто поверните винт внутрь (по часовой стрелке) или наружу (против часовой стрелки). Включение уменьшает расход топлива, что делает его более бедным. Выкручивание топливного винта увеличивает подачу топлива, делая его богаче.
Поворот всего на ⅛ оборота может повлиять на запуск и реакцию мотоцикла, поэтому вносите небольшие изменения за раз. Если вы становитесь богаче, а ситуация продолжает улучшаться, продолжайте тестировать, пока байк не станет работать хуже.
Правильная регулировка топливного винта должна составлять 1,5–2,5 оборота. Нулевой оборот означает, что винт полностью закручен.
Если байк работает лучше всего при 2,5 или более оборотах, то вам нужно использовать более богатую (большую) пилотную форсунку. Если он лучше всего работает с топливным винтом менее чем на 1,5 оборота, то вам нужен более компактный (меньший) пилотный жиклер.
Как отрегулировать холостой ход на 4-тактном мотоцикле для бездорожья?
Поскольку топливный винт и пилотный жиклер влияют на холостой ход, лучше всего отрегулировать холостой ход после их настройки. Чтобы отрегулировать холостой ход, просто закручивайте или вывинчивайте винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не будет работать с плавными оборотами.
Струя продлевает срок службы вашего мотоцикла для бездорожья до того, как потребуется его ремонт
Ваш мотоцикл для бездорожья не только будет лучше заводиться и работать, когда вы отрегулируете топливный винт и жиклер, но и прослужит дольше, так что вам не придется так часто ремонтировать.
Почему? Потому что, когда топливная смесь слишком богатая или слишком бедная, это создает большую нагрузку на детали двигателя.