Проекция на лобовое стекло, система Head-Up-Display
Большинство водителей привыкло к стандартному расположению приборной панели, когда спидометр и другие «окна» находятся ровно за рулём, чуть ниже лобового стекла. Наблюдать за показателями привычно, поскольку таких моделей – подавляющее большинство.
Однако современное автомобилестроение не стоит на месте. Производители постоянно внедряют ноу-хау, чтобы сделать управление транспортным средством ещё более безопасным и лёгким. Одна из задач – дать водителям проезжать длинные расстояния без лишней усталости, сохраняя бодрый вид и настроение.
Знакомим вас с относительно новым изобретением – проекцией на лобовое стекло, рассказываем какие виды бывают, как устройство вообще работает и на какие автомобили можно установить подобное изобретение.
Что такое проекция на лобовое стекло автомобиля?
На самом деле проекция на лобовое стекло появилась ещё в конце прошлого века – в 1998 году. Тогда тестировались первые монохромные изобретения. Но уже спустя три года в 2001 миру была продемонстрирована цветная технология HUD.
Она дублирует (или выносит) все основные показатели с приборной доски на лобовое стекло. Таким образом, водителю не нужно даже отводить взгляд, чтобы проконтролировать скоростной режим или убедиться, что двигатель работает с нормальными оборотами.
Виды проекции
Проекция на лобовое стекло автомобиля (HUD) – это сложная система, которая состоит из двух элементов: проектора и плёнки. Оборудование нуждается в источнике данных, которые могут черпаться из двух точек:
- Со спутника
- Из бортового компьютера
Если на вашей модели транспортного средства нет установленной системы HUD, вы можете купить проекцию на лобовое и установить её в сервисном центре «Мобискар». Вам нужен проектор, который устанавливается на приборную панель и плёнка на само стекло, куда выводится информация.
Принцип работы проекции на лобовое стекло
Система Head-Up-Display только кажется космической инновационной технологией. На самом деле, любому человеку станет проще, если вы разберётесь в принципе её работы. Здесь нет чего-то невероятно сложного. Вся конструкция состоит из следующих частей цепочки:
- Преобразующее устройство. Оно получает данные со спутника или от бортового компьютера и превращает их в сигнал, который в скором времени превратится в понятную для вас информацию.
- Проецирующее устройство. Это проектор, устанавливаемый на приборную панель. Сюда поступают данные от преобразователя, которые отправляются на стекло.
- Плёнка на автостекле. На неё подаётся сигнал. А вы видите конечную информацию в удобном и чётком формате.
Главная информация, которую выводят системы HUD – это скорость движения автомобиля. По сути, они заменяют спидометр, на который бывает неудобно всматриваться в яркую солнечную погоду или глубоко ночью. Остальная информация зависит от модели конкретной системы HUD, а также настроек:
- Обороты двигателя – показания тахометра.
- Текущая передача – важный параметр для транспортных средств с механической коробкой переключения передач.
- Температура – не только за бортом автомобиля, но также ключевых узлов, чтобы вы следили за их состоянием.
- Парктроник – прямо на лобовое стекло выводится проекция автомобиля и информация о препятствиях с одной из сторон.
- Навигация – такая опция часто присутствует в дорогих системах HUD.
Установка проекции на лобовое стекло автомобиля
В автомобилях проекции на лобовое стекло – это дополнительный элемент комфортного вождения. Для уверенности, что система подключена корректно и работает, как задумано производителем, рекомендуем устанавливать её в мастерской «Мобискар».
Такой монтаж можно совместить с заменой лобового стекла после того, как по нему распространилась паутина трещин. В таком случае, сев за руль своего автомобиля после завершения работ, вы ощутите, как будто управляете новым транспортным средством.
Проекция на лобовое стекло (HUD)
Тюнинг
Хотя проекция на лобовое стекло создана для авиационной отрасли, системы HUD стали популярны в автомобильной сфере, потому что это один из самых безопасных способов отображения важной информации водителю.
Содержание
- Что такое HUD
- Типы
- Проекция на лобовое стекло и ее функционирование
Что такое HUD
HUD (Head-up display), что можно перевести как «проекционный дисплей», представляет собой систему, которая проецирует информацию, относящуюся к вождению, прямо в поле зрения водителя.
Преимуществ у HUD много: проекция позволяет водителю пользоваться GPS или приборной панелью, не отрывая взгляда от дороги. Доказано, что водители, использующие систему HUD, лучше осведомлены о своей реальной скорости и быстрее реагируют на непредвиденные события на дороге.
Эта технология была создана в 1950 году для военной авиации с целью позволить пилоту, не отрывая взгляда от цели, сверяться со всей информацией о транспортном средстве. Первыми автомобилями, оснащенными этой технологией, были те, которые покинули заводы General Motors в 1988 году, хотя эта система была в зачаточном состоянии и имела мало общего с нынешними проекциями на лобовое стекло.
Типы
Существует два типа HUD:
- Проекционный дисплей. Информация проецируется прямо на лобовое стекло, создавая ощущение, что цифры, буквы и символы парят в воздухе. Это самая дорогая система, так как все переднее окно должно было быть поляризовано для правильного отображения, но результат отличный: у нее лучшее разрешение, данные более четкие, они более естественны, и она может предложить до 1000 цветов.
- Головной средний дисплей. В системе HMD данные проецируются на откидную прозрачную пластиковую поверхность, возвышающуюся над приборной панелью. Пространство проекции уменьшено, а отображаемая информация более ограничена. Этот вариант более доступен, чем предыдущий, но придется отказаться от панорамного обзора, предлагаемого системами HUD.
Проекция на лобовое стекло и ее функционирование
В основе работы HUD лежит принцип отражения света на стекле, то есть нечто похожее на проекционную систему диапроекторов.
Для этого используются две технологии: TFT и голографическая.
Технология TFT: в данном случае в качестве источника света используются светодиоды, а за формирование изображения при прохождении света через стекло отвечает микросхема TFT. Но при этом теряется много света, который должен блокироваться TFT.
Голографическая технология: лазер формирует изображение, рисуя его линия за линией на лобовом стекле. Этот вариант обеспечивает более высокую контрастность, резкость и более яркие цвета.
Технология проецирования данных значительно продвинулась за последние годы, хотя тенденция производителей сегодня заключается в простоте, чтобы информация могла быть прочитана максимально быстро. Она не является стандартной для всех моделей. Как правило, проекция на лобовое стекло включает спидометр, но она также обычно показывает и другие данные, такие как показания GPS-навигатора, состояние бензина, тахометр и т. д.
Поделиться с друзьями
Heads-Up Display: что нужно знать
Что такое HUD-дисплей?Проекционный дисплей — это технология, которая устраняет необходимость отводить взгляд от дороги, чтобы проверить спидометр или что-либо еще на приборной панели. Он делает это, напрямую проецируя ваш дисплей HUD прямо на лобовое стекло, но это никоим образом не мешает видимости на дороге.
Как этого добиться, спросите вы? Все очень просто: проекция в основном прозрачна, а единственные непрозрачные части — это важная информация, например, с какой скоростью вы едете в данный момент. Просто чтобы еще больше успокоиться, учтите, что эта технология на самом деле исходит от военных самолетов, поэтому над ней было много размышлений.
Итак, есть ли в моем автомобиле HUD-дисплей?Даже если ваш автомобиль оснащен дисплеем на лобовом стекле, не всегда сразу видно, что это так. Один из самых простых способов проверить это — поискать на физической приборной панели кнопку, которая просто называется «HUD».
Просто нажмите на нее и увидите, как произойдет волшебство. Если вы нажимаете ее, и ничего не появляется, когда вы смотрите вперед, взгляните на свое руководство пользователя, оно должно все исправить. Дисплей HUD может отображаться либо непосредственно на лобовом стекле, либо в версии с дополненной реальностью вдоль кривизны вашего лобового стекла.
Поскольку трафик все больше и больше увеличивается, связанные с вождением риски, к сожалению, также возрастают. Независимо от того, как быстро вы отрываете взгляд от дороги, чтобы проверить такие параметры, как спидометр, яркость фар или скорость работы дворников, вы создаете окно, в котором ваше внимание разделено.
Проекционный дисплей помогает избавиться от некоторых из этих отвлекающих факторов, помещая большое количество удобной информации прямо в поле вашего зрения, но не мешая ему. Например, дополненная реальность, которую создает дисплей HUD, помимо наличия на нем «стандартной» информации (например, вашего спидометра), также может сигнализировать о приближающихся поворотах.
Также могут присутствовать другие навигационные индикаторы или дополнения, такие как тахометры. Они передают всю эту информацию вам, подключаясь к различным компьютерам вашего автомобиля.
Что произойдет, если мое ветровое стекло повреждено ?Правда, это обойдется вам дороже, чем обычная полноценная замена лобового стекла. Это потому, что ваше лобовое стекло должно быть поляризованным, чтобы HUD мог проецироваться на него. Следовательно, такие соображения имеют решающее значение при выборе для вас сменного ветрового стекла.
В ProLite Auto Glass мы работаем только со стеклами, одобренными OEM, и сотрудничаем с вашими страховыми компаниями (какими бы они ни были!), чтобы решить проблемы с вашим автомобильным стеклом за 0 долларов США наличными. Это относится и к процедурам ремонта лобового стекла, и независимо от того, где вы находитесь в районе метро Феникса, мы приедем к вам бесплатно!
Если вы хотите работать с нашими профессиональными техническими специалистами с более чем 10-летним опытом работы, позвоните в нашу дружную службу поддержки клиентов по телефону (480) 525-6554.
Автопроизводители присматриваются к другому экрану: ваше лобовое стекло
Дополненная реальность в автомобилях не является чем-то новым. Фактически, в настоящее время он установлен на миллионах автомобилей, оснащенных проекционным дисплеем (HUD). Но крупные автомобильные и технологические компании считают, что проекционная технология станет следующей большой вещью, поскольку она выйдет за пределы кабины водителя. В конце концов, на что еще вы должны смотреть, застряв в своем новом электромобиле, пока он заправляется на зарядной станции?
Компания BMW, которая в течение последних двух десятилетий отстаивала HUD как технологию безопасности в транспортных средствах, продемонстрировала на выставке Consumer Electronics Show 2023 «слайдер смешанной реальности», который расширит дополненную реальность по всей нижней части ветрового стекла.
В дополнение к увеличению визуальной площади технология следующего поколения направлена на «объединение реального и виртуального миров». Потенциально кульминацией этого может стать полноэкранный дисплей с возможностью превратить все лобовое стекло в большой экран телевизора.Председатель правления Оливер Зипсе сказал ( во время самого странного события в СМИ, о котором никто не говорит ), что технология — это не просто концепт — через два года она будет запущена в серийное производство и появится в грядущей Нове Klasse в 2025 году. Но насколько далеко немецкие производители смогут зайти со все более захватывающими эффектами дополненной реальности в салоне, в конечном итоге может решать Организация Объединенных Наций.
Общая картина
BMW Vision DEE, что означает Digital Emotional Experience, является амбициозным продолжением модели iX Flow, дебютировавшей в прошлом году на выставке CES. Вместо того, чтобы быть монохромным, Dee покрыт сотнями панелей E Ink, меняющих цвет. Он также имеет аватар в стиле Цукерберга, который приветствует вас, когда вы приближаетесь к автомобилю, и использует «застенчивые технические» элементы управления, вплетенные в ткань, спрятанные за бесшовной приборной панелью, которая подсвечивает и раскрывает кнопки ползунка смешанной реальности, когда палец проходит по нему. . Достаточно сказать, что есть много деталей, которые необходимо проработать, прежде чем он попадет в дилерский центр, но, по словам компании, полноразмерная дополненная реальность — это верная вещь в следующем поколении BMW.
Алекс Вонг / Getty Images
На презентации CES были представлены четыре уровня смешанной реальности AR, которые, несмотря на запутанное соглашение об именах, не привязаны к уровням автономного вождения, установленным Обществом автомобильных инженеров. Данные, демонстрируемые на ползунке смешанной реальности BMW Level 1, в значительной степени соответствуют тому, что уже находится на приборной панели, но вместо того, чтобы переключаться между различными экранами, чтобы увидеть скорость, звук, настройки автомобиля и другие подробности об окружающей среде, информация натянуты вдоль нижней части ветрового стекла.
Выбор уровня 2 добавляет телеметрию автомобиля и дополнительные функции системы помощи водителю, такие как предотвращение препятствий и навигация, которые уже являются частью большинства HUD. «Коммуникация с брендом» и «визуализация» в социальных сетях представлены на уровне 3 ползунка смешанной реальности. На четвертом уровне все начинает становиться странным.
На этом уровне дополненная реальность захватывает лобовое стекло и выходит «намного за пределы реальности», — объясняет Алиса, ведущая BMW на выставке CES, во время основного мероприятия, и намекает на то, что автомобиль превращается в метавселенную, наполненную друзьями, «весь виртуальный мир прямо в кончиками ваших пальцев все, что вы можете себе представить прямо здесь и сейчас».
BMW
Подробности расплывчаты — и неясно, кто в данный момент управляет автомобилем, если вообще кто-либо, — но салон становится «бесконечным виртуальным миром, в котором вы можете встречаться, играть, говорить, любить, ненавидеть — вы можете даже вместе отправляйтесь на экскурсию прямо в машине», — сообщает BMW. Короче говоря, по мере того, как водитель выбирает более высокие уровни дополненной реальности, сочетание виртуального преобладает над физическим, а лобовое стекло может стать цифровой средой, которая блокирует резкость реального мира. И эти уровни увеличения захвата ветрового стекла технически возможны, но будет ли это разрешено?
Раздвигая границы
На отдельном мероприятии, приуроченном к выставке CES 2023, компания Harman Automotive продемонстрировала свою технологию Ready Vision следующего поколения, которая представляет собой платформу, которая обрабатывает данные с нескольких датчиков, таких как навигация, ADAS и микрофон, и передает эти графика на более традиционную компоновку на лобовом стекле с полем зрения до 15 градусов на пять градусов перед водителем. В основе визуальных эффектов дополненной реальности лежат системы искусственного интеллекта и машинного обучения, которые превращают вид спереди за лобовым стеклом в картографический холст с наложенными стрелками направления, контекстными достопримечательностями, названиями улиц и данными о дорожном движении.
Но дисплея на лобовое стекло не было. Не было бы ни социальных сетей, ни аватаров, ни видео, транслируемых на окно, даже если машина была припаркована. На самом деле, Рита Буфеллига, старший директор по продукту цифровой кабины Harman, объяснила, что существуют правила, которые еще не вступили в силу, но в конечном итоге ограничат тип информации, которую компания может отображать перед водителем при превышении определенной скорости. . Например, несмотря на то, что были разрешены пошаговые инструкции, информация о достопримечательностях, скорее всего, не будет отображаться, поскольку будет считаться отвлекающей.
Но это было новостью для нескольких экспертов по политике, которые не знали о каких-либо конкретных правилах, регулирующих HUD.
Harman
«НАБДД выпустило несколько руководств по визуальному и ручному отвлечению внимания водителя, которые могут применяться к некоторым элементам дополненной реальности, поскольку они относятся к водителю, но по сути это рекомендации, не имеющие силы закона», — объясняет Майкл Брукс, исполнительный директор. Директор Центра автомобильной безопасности. Эксперты Страхового института безопасности дорожного движения также не смогли найти ничего, что касалось бы этой технологии.
Само НАБДД, получив комментарий, пояснило, что «[c]в настоящее время нет прямых правил в отношении дисплеев на лобовом стекле, однако агентство опубликовало исследование и информацию по этому вопросу: 1. Конструктивные особенности оборудования (влияние на безопасность ) и 2. Руководство по проектированию интерфейса «водитель-транспортное средство» с учетом человеческого фактора». Агентство также отметило, что у NHTSA есть рекомендации относительно того, что «мешает вниманию водителя» и официально считается отвлекающим.
Хотя казалось бы логичным, что в книгах должны быть правила, связанные с чем-то, что может визуально отвлекать внимание, их нет. Это связано с тем, что в США производители автомобилей должны самостоятельно подтверждать, что их автомобили соответствуют федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Однако демонстрант Хармана, вероятно, имел в виду правила, все еще разрабатываемые Европейской экономической комиссией ООН и ее Всемирным форумом (ВФ) для Согласование правил транспортных средств или WP 29, который является частью Комиссии по внутреннему транспорту.
Производители, которые хотят продавать автомобили в Европейском союзе и некоторых других частях мира, должны получить одобрение своих транспортных средств или типа оборудования в этих регулирующих органах, прежде чем их можно будет продавать на законных основаниях, объясняет профессор права Брайант Уокер Смит, специализирующийся на автономных автомобилях. транспортные средства.
«В США у нас есть самостоятельная сертификация, которая разработала ограниченное количество федеральных стандартов безопасности транспортных средств, и производитель должен самостоятельно подтвердить, что он обещает, что его транспортные средства и оборудование соответствуют этим ограниченным стандартам», — говорит Уокер Смит. «А если стандарта нет, им не нужно обещать, что он соответствует, потому что нечего соблюдать».
Руководство по отвлеченному вождению Национальной администрации безопасности дорожного движения не регулирует технологию дополненной реальности, которая все еще считалась новой, когда она была опубликована в 2013 году. установленные правила, на которые могут повлиять новые технологии, такие как стандарты освещения.
«Вы можете установить новую технологию в транспортное средство не из-за закона, который говорит, что вы можете, а потому, что нет закона, который говорит, что вы не можете. Также всегда существует неопределенность в отношении того, насколько неуклюже применимо существующее законодательство к этим новым вещам, которые не были учтены в этом законе», — говорит Уокер Смит.
Эту стратегию некоторые новички в автомобилестроении могут применять чаще, чем консервативные автопроизводители. Tesla была первой автомобильной компанией, выпустившей интеграцию видеоигр с помощью встроенного дисплея в конце 2021 года. Хотя эта функция изначально позиционировалась как способ развлечь пассажиров автомобиля, припаркованных на зарядных станциях, ничто не мешало кому-то использовать ее во время вождения. Потребовалось всего пару недель, прежде чем НАБДД начало расследование этой функции. Вскоре после этого Tesla выпустила беспроводное обновление, ограничивающее возможность играть в видеоигры во время движения автомобиля.
BMW вряд ли допустит подобную ошибку. Хотя немецкий люксовый бренд планирует сначала представить свой слайдер смешанной реальности в седане и спортивном автомобиле в грядущем Neue Klasse, вряд ли он продемонстрирует полноразмерные возможности на выставке CES 2023. По крайней мере, пока.
Освобождение третьего места
По мере того, как все больше владельцев переходят с автомобилей с бензиновым двигателем на электромобили, а системы автономного вождения уровня 3 и 4 в конечном итоге переходят на их управление, у водителей будет гораздо больше свободного времени Руки. Несколько производителей автомобилей заявили о своем намерении восполнить эту новообретенную свободу концепциями, представленными на выставке CES 2023, которые продемонстрировали инновационные возможности для развлечений.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Технический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер объявил на выставке, что он стал первым производителем, получившим одобрение Министерства транспорта штата Невада на свою условно автономную систему Drive Pilot 3-го уровня. Эта новость стала идеальным продолжением, чтобы представить свое партнерство с Zync, мультисенсорной развлекательной системой. Это будет не на лобовом стекле, а на гиперэкране во всю приборную панель, который поддерживает потоковое видео и игры для всего салона.
Вскоре после закрытия CES 2023 Ferrari объявила, что будет использовать платформу Harman Automotive Ready Upgrade, которую можно будет использовать для разработки и предложения улучшений послепродажной настройки производительности или других продуктов, улучшающих «цифровую кабину». Хотя эти новые продукты и технологии не будут доступны в течение нескольких лет из-за длительного жизненного цикла разработки автомобилей, Polestar и Hyundai объявили, что Nvidia сделала свою облачную игровую платформу GoForce доступной для некоторых транспортных средств, уже находящихся на дорогах.
И если есть производитель, который лучше всего может извлечь выгоду из расширения первоначального «третьего пространства» между домом и работой, Sony-Honda Mobility — это он. Недавно созданное совместное предприятие между компанией, производящей электронику, и компанией, занимающейся мобильностью, позиционирует свой прототип электрического седана среднего размера Afeela как развлекательную систему на колесах.
«Sony Bravia Core, входящая в состав Afeela, представляет собой потоковую платформу, которая позволяет нам предлагать Sony Pictures, как телепрограммы, так и фильмы, напрямую нашим клиентам Sony с помощью основного приложения Bravia», — говорит Ларри Харрисон, менеджер по маркетингу продуктов. для Sony-Honda Mobility. Это означает, что вскоре после того, как блокбастер, такой как «Человек-паук» или грядущая Gran Turismo, выйдет в кинотеатрах, вы сможете транслировать его в салоне автомобиля всего за несколько кликов, объясняет он. Опять же, в программе Afeela не упоминалась конкретно проекция на лобовое стекло, но она представляет собой важный шаг вперед для иммерсивных автомобильных развлечений.
BMW Vision Dee с полноэкранной технологией дополненной реальности 4-го уровня, кажется, готов к подобному театру в салоне или метавселенной, в которой можно скоротать время, если автомобиль является самоуправляемым. Однако компания заявляет, что не связывает эти две технологии вместе.
«Уровень [4] на ползунке смешанной реальности предназначен для создания захватывающей среды виртуальной реальности, которая может сделать утомительную поездку более интересной», — говорит менеджер по корпоративным коммуникациям BMW Фил Дианни в электронном письме. «Демонстрируя BMW i Vision Dee, мы не демонстрировали никаких автономных функций.