Проекция на стекло автомобиля | Принцип работы, виды проекции и особенности
- Главная →
- Статьи
Проекция на лобовое стекло – функция отображения основных данных, необходимых водителю во время движения, на лобовом стекле автомобиля. Не нужно отвлекаться, чтобы ознакомиться с данными на приборной панели, что повышает безопасность дорожного движения. Технология HUD серийно была реализована еще в 1988 г. (монохромное отображение данных), а в 2001 появилась цветная проекция скорости на стекло машины.
Особенности и виды проекции
Конструктивно система HUD состоит из дух элементов – проектора и пленки, на которую проецируется информация. При этом данные проектор может получать от двух источников:
- со спутника;
- c бортового компьютера автомобиля.
Проекция на стекло автомобиля устанавливается не только на серийные модели. Любая машина может быть оборудована системой HUD – достаточно приобрести и установить на лобовом стекле специальную пленку, а на приборной панели – проектор.
Некоторые системы HUD (ПЛС – проекция на лобовое стекло) оснащаются звуковыми и световыми датчиками, сигнализирующими при превышении скорости, падении оборотов двигателя и т.д. Водителю не потребуется отвлекаться на уточнения текущей скорости движения автомобиля.
Принцип работы
Система Head-Up Display состоит из считывающего устройства, которое снимает показания с бортовых приборов автомобиля или данных со спутника, преобразующего устройства (преобразование данных с приборов в визуальный сигнал), проецирующего устройства (проекция визуального сигнала на лобовое стекло) и пленки на автостекле, которая позволяет получить четкое изображение при любой погоде.
В качестве проецирующего устройства, теоретически, может выступать и карманный проектор, но автомобильные системы HUD имеют более компактные размеры и легко устанавливаются над приборной панелью.
Выводимая информация
Все системы HUD выводят данные о текущей скорости автомобиля. Они могут подключаться к спидометру и дублировать показание штатного прибора, а могут отображать данные, полученные через собственную навигационную систему. Помимо скорости также на лобовое стекло машины может выводиться информация о текущих оборотах двигателя (показания тахометра). Дополнительно может отображаться информация о передаче, на которой движется автомобиль, температурах различных систем машины.
В отдельных моделях HUD предусмотрена возможность подключения парктроника. При парковке на лобовом стекле будет выводиться информация об обнаруженных препятствиях.
Отдельно можно отметить более дорогие проекционные системы, которые способны отображать навигационную информацию. При их установке водителю больше не нужно будет отвлекаться на показания с дисплея навигатора, поскольку все данные будут дублироваться на лобовом стекле.
Помните, что в отличие от самолетов, где отображение информации на стекле является необходимым условием безопасного управления, на автомобиле HUD больше сделана для комфортного вождения.
Другие статьи
Окно под VIN код | |
Атермальные стекла автомобиля | |
Солнцезащитная полоса автомобиля |
Хотели бы проекцию на лобовое стекло для своего автомобиля?
Уточнить наличие, получить консультацию и подобрать стекло с необходимыми опциями вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 545-46-14 или отправив заявку через форму ниже.
Задать вопрос
Имя
Телефон
Вопрос менеджеру
HUD проектор на лобовое стекло автомобиля
Содержание:
- HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ.
- Установка проекции на лобовое стекло. Устройство, возможности и преимущества
- Устройство и возможности проекции на лобовое стекло
- Удобство и безопасность
HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ.

Пocлe зaпуcкa двигaтeля, уcтрoйcтвo нecкoлькo ceкунд oтoбрaжaeт нaпряжeниe aккумулятoрa, пocлe чeгo зaпуcкaeтcя пoлнocтью.
P.S. Срaзу xoчу зaмeтить чтo нa caмoм дeлe изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe виднo лучшe, чeтчe, тexникa нe мoжeт пeрeдaть вce ocoбeннocти чeлoвeчecкoгo глaзa.
Пeрвoe чтo брocaeтcя в глaзa, этo тo чтo изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe двoитcя. Дeлo в тoм чтo нa бoльшинcтвa aвтo cтoит триплeкc cтeклo — мнoгocлoйнoe cтeклo (двa или бoлee oргaничecкиx или cиликaтныx cтeклa cклeeны мeжду coбoй).
Для тaкиx cлучaeв в кoмплeктe прeдуcмoтрeнo cпeциaльнaя прoзрaчнaя плeнкa, кoтoрaя приклeивaeтcя нa cтeклo, нaд caмим прoeктeрoм. Пocлe приклeивaния плeнки изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe cтaнoвитcя ярчe, нacыщeннee, a эффeкт «cдвoeннoгo cтeклa» прoпaдaeт.
Клeить эту плeнку нe cтaл, тaк кaк нaклoн cтeклa cлишкoм бoльшoй и oтрaжeниe нe пoмeщaeтcя в oтвeдeнную плeнкoй зoну.
Нa caмoм дeлe, cдвoeннoe oтрaжeниe прaктичecки нe мeшaeт, и чeрeз нeбoльшoe врeмя пoзвoляeт впoлнe кoмфoртнo пoльзoвaтьcя уcтрoйcтвoм.
Пocлe тoгo кaк мы oпрeдeлилиcь c мecтoм, мoжнo приклeить aнтиcкoльзящий кoврик, и ужe нa нeгo пoлoжить caм прoeктoр. Пocлe дaнныx мaнипуляций нaш прoeктoр ужe бoльшe нe будeт cкoльзить пo тoрпeдe.
Установка проекции на лобовое стекло. Устройство, возможности и преимущества
Как сделать нагревательный элемент автостекла своими руками. Лобовое стекло с подогревомУстановка обогревателя
Установка проектора в автомобиле позволяет непрерывно видеть проекцию на лобовом стекле основных показаний приборов. Этот способ подачи показаний часто применяется у военных. Проекция на лобовое стекло экономит доли секунды. А они нужны для принятия решения и действия. Если лобовое стекло не свежее, имеет много царапин и сколов, радиальных и линейных трещин вам потребуется приобретение и вклейка нового лобового стекла.
Устройство и возможности проекции на лобовое стекло
Проекция главных параметров движения авто на его лобовое стекло проста. Все параметры и данные стекаются в специальное устройство – проектор, расположенный на передней панели автомобиля. Он создает цветное изображение на своем дисплее на светодиодах. С помощью специального зеркала данные проецируются на лобовое стекло автомобиля. Если точнее, то происходит проекция не совсем на лобовое стекло. Данные переносятся синтетическую пленку, наклеенную на него. Плохое состояние стекла – большие царапины и трещины могут испортить качество проецирования. Поэтому предварительно необходимо выполнить ремонт трещин автостекла. Возможно проецирование различных данных на лобовое стекло. Главные из них:
Есть проекторы, которые просигналят о превышении скорости. Некоторые модели помогут припарковать автомобиль. Имеются модели, несущие функции GPS. Однако при установке проекции на лобовое стекло лучше выбрать проектор с небольшим количеством самых необходимых параметров движения и работы автомобиля.
Удобство и безопасность
Проекция на лобовое стекло это безопасное вождение и комфорт при этом. Владелец автомобиля с установленной системой проекции, быстро привыкает к этому и не отвлекается на осмотр показаний на приборной доске
Его внимание постоянно сконцентрировано на дороге. Он всегда успеет остановиться или объехать препятствие, самое неожиданное
Он всегда видит дорожные знаки и всю обстановку, включая автомобили ГИБДД. Есть еще один интересный момент. При смене колес на больший радиус (особенно на 2 размера) показания штатного спидометра становятся неверными. Проектор позволяет откалибровать этот параметр и видеть реальную скорость. При монтаже устройства на старое побитое стекло могут быть утрачено качество изображения. Поэтому лучше сразу сделать ремонт лобового стекла или вклеить новое. Наличие звуковых и световых сигналов при «зашкаливании» параметров улучшает потребительские свойства устройства.
Эта технология заменяет приборную панель автомобиля голографическим дисплеем
как ты назвал мой IP? —
Джонатан М. Гитлин —Увеличить / Скриншот из видеоролика TI, демонстрирующего дисплей IP HOE.
Texas Instruments
Тема отвлечения внимания водителя — это тема, которую мы много обсуждали здесь, в Ars. По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, из-за распространения смартфонов, информационно-развлекательных систем с сенсорным экраном, которые сейчас устанавливаются на большинство новых автомобилей, или из-за того, что люди просто не обращают на них внимания, 400 000 человек получили ранения и 2 841 человек погибли в результате рассеянных водителей в 2018 году.
Исследователи разделились во мнениях относительно того, является ли реальная проблема когнитивной перегрузкой или водители просто не видят дорогу впереди. Некоторые автопроизводители и технологические компании пытаются решить вторую проблему с помощью систем мониторинга водителей, отслеживающих взгляд. Но новая технология, продемонстрированная Texas Instruments на (виртуальной) выставке CES в этом году, может означать, что у водителей будет гораздо меньше причин отводить взгляд от дороги впереди.
В частности, технология использует небольшой проектор, встроенный в приборную панель автомобиля, и слой голографической пленки, ламинированный в многослойном стекле, образующем лобовое стекло, для проецирования плоскостной голограммы приборной панели автомобиля и навигации непосредственно в салон водителя. Поле зрения.
Проекционные дисплеи доступны в автомобилях (как дорогих, так и бюджетных) уже много лет, и на выставке CES в 2019 году компания Ars увидела демонстрацию HUD с дополненной реальностью, занимающего все лобовое стекло. Однако новая система TI, которую она называет плоскостным дисплеем с голографическим оптическим элементом (IP HOE), немного отличается от существующей технологии HUD. Во-первых, как следует из названия, дисплей проецируется на плоскость лобового стекла — в отличие от этого, изображение HUD кажется парящим в пространстве на несколько футов впереди автомобиля.
TI говорит, что основным преимуществом дисплея IP HOE является то, что он требует гораздо меньше места, чем большие зеркала, необходимые для традиционного HUD. TI утверждает, что дисплей IP HOE можно поддерживать с помощью небольшого проектора объемом менее 1 л (0,03 кубических фута) по сравнению с 20 л (0,7 кубических фута) или более для дисплея аналогичного размера с использованием технологии HUD.
Кроме того, у вас будет гораздо больше свободы при установке проектора IP HOE на приборной панели автомобиля. Поскольку изображения могут проецироваться вне оси, проектор не нужно устанавливать непосредственно между водителем и лобовым стеклом. TI говорит, что это делает его хорошим вариантом для таких транспортных средств, как спортивные автомобили с ограниченным пространством на приборной панели и крутыми наклонными ветровыми стеклами, а также коммерческие тяжелые грузовики с почти вертикальными ветровыми стеклами, что не делает их хорошими кандидатами для текущей технологии HUD. .
В отличие от полноэкранного AR HUD, который я видел в 2019 году, дисплей IP HOE может использовать светодиоды RGB вместо лазеров для подсветки, что означает, что он дешевле, надежнее и не требует активного охлаждения. Дисплей совместим даже с водителями в поляризованных солнцезащитных очках.
Обратите внимание, что дисплей IP HOE имеет номер , а не . Это дисплей дополненной реальности, подобный тому, который Mercedes-Benz дебютирует в своем последнем седане S-класса. Как видно из приведенного выше встроенного видео, на нем отображается та же информация, что и на основном дисплее прибора, но отсутствует идентификация и пометка объектов в реальном времени.
Однако это не совсем идеально. Во-первых, расстояние изображения до дисплея IP HOE невелико от глаз водителя до лобового стекла; HUD обычно имеет расстояние изображения от 7,5 до 20 футов (2,2–6,1 м). Но IP HOE имеет такое же расстояние изображения, как и основные комбинации приборов, установленные на автомобилях, которые все мы в настоящее время ездим, и, поскольку он проецирует дисплей в той же плоскости, что и дорога впереди, время адаптации должно быть намного меньше.
Превращение лобового стекла в дисплей | Особенности | Февраль 2007 г.
Проекционная система с технологией флуоресцентного преобразования позволяет сделать автомобильный дисплей практически безграничным по размеру и углу наклона.Тед Сан и Цзяньцян Лю, SuperImaging
Серьезной проблемой все более сложных автомобилей является растущий объем информации, предоставляемой водителям. Увеличение количества информации на дисплеях приборной панели отвлекает внимание от дороги, что может привести к авариям. Head-up отображает дополнительную информацию на приборной панели, но имеет ограничения по размеру и углу обзора. Проекционная система с полным лобовым стеклом, использующая технологию флуоресцентного преобразования, могла бы решить эту проблему.

Рис. 1. На этой схеме показана технология прозрачного дисплея SuperImaging.
Цветное изображение также можно отображать на прозрачном экране с помощью специального DLP-проектора. В отличие от других технологий эмиссионных дисплеев, таких как электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) или плазма, в прозрачном дисплее используется однородный бесструктурный флуоресцентный экран, что устраняет необходимость выравнивания проектора по экрану.

Рис. 2. Дисплей на лобовом стекле может отображать предупреждающие знаки и сигналы, карты улиц и другую информацию в цветах, которые видны даже при солнечном свете.
Лазерный проектор
Хотя проектор DLP предпочтительнее для представления видеоизображений, компания также разработала прозрачный дисплей с лазерным проектором под названием Laser TransPlay. Недавно была сконструирована двухцветная система отображения на лобовом стекле на основе специально разработанного лазерного проектора размером с ладонь (рис. 3).
Рис. 3. В технологии отображения используется проектор размером с ладонь, который получает изображение через источник света УФ-А и проецирует его на ветровое стекло, покрытое прозрачной пленкой.
Подобно DLP TransPlay, лазерная система состоит из двух вертикально расположенных прозрачных флуоресцентных пленок, которые покрывают все лобовое стекло. Лазерный проектор, закрепленный на потолке или под приборной панелью автомобиля, занимает минимум места. Он также не требует собственного источника питания, потому что работает от 12-вольтовой сети автомобиля.
Вся система дисплея на лобовом стекле может отображать динамическую информацию, такую как мигающие предупреждающие знаки, карту глобальной системы позиционирования с названиями улиц и потенциальные опасности, такие как корова, олень или человек, переходящие дорогу, с разметкой полосы движения, отображаемой в режиме реального времени. Дисплей очень яркий, и информация хорошо видна в дневное время. Проектор в цифровой форме корректирует кривизну или искажение лобового стекла, а многоцветное изображение можно просматривать из любого места внутри автомобиля.
Как и в случае с любой технологией, внедренной в автомобили, в дополнение к адекватному изучению интерфейса человек/машина требуется всестороннее тестирование безопасности и срока службы продукта.