Проекция на стекло автомобиля | Принцип работы, виды проекции и особенности
- Главная →
- Статьи
Проекция на лобовое стекло – функция отображения основных данных, необходимых водителю во время движения, на лобовом стекле автомобиля. Не нужно отвлекаться, чтобы ознакомиться с данными на приборной панели, что повышает безопасность дорожного движения. Технология HUD серийно была реализована еще в 1988 г. (монохромное отображение данных), а в 2001 появилась цветная проекция скорости на стекло машины.
Особенности и виды проекции
Конструктивно система HUD состоит из дух элементов – проектора и пленки, на которую проецируется информация. При этом данные проектор может получать от двух источников:
- со спутника;
- c бортового компьютера автомобиля.
Проекция на стекло автомобиля устанавливается не только на серийные модели. Любая машина может быть оборудована системой HUD – достаточно приобрести и установить на лобовом стекле специальную пленку, а на приборной панели – проектор.
Некоторые системы HUD (ПЛС – проекция на лобовое стекло) оснащаются звуковыми и световыми датчиками, сигнализирующими при превышении скорости, падении оборотов двигателя и т.д. Водителю не потребуется отвлекаться на уточнения текущей скорости движения автомобиля.
Принцип работы
Система Head-Up Display состоит из считывающего устройства, которое снимает показания с бортовых приборов автомобиля или данных со спутника, преобразующего устройства (преобразование данных с приборов в визуальный сигнал), проецирующего устройства (проекция визуального сигнала на лобовое стекло) и пленки на автостекле, которая позволяет получить четкое изображение при любой погоде.
В качестве проецирующего устройства, теоретически, может выступать и карманный проектор, но автомобильные системы HUD имеют более компактные размеры и легко устанавливаются над приборной панелью.
Выводимая информация
Все системы HUD выводят данные о текущей скорости автомобиля. Они могут подключаться к спидометру и дублировать показание штатного прибора, а могут отображать данные, полученные через собственную навигационную систему. Помимо скорости также на лобовое стекло машины может выводиться информация о текущих оборотах двигателя (показания тахометра). Дополнительно может отображаться информация о передаче, на которой движется автомобиль, температурах различных систем машины.
В отдельных моделях HUD предусмотрена возможность подключения парктроника. При парковке на лобовом стекле будет выводиться информация об обнаруженных препятствиях.
Отдельно можно отметить более дорогие проекционные системы, которые способны отображать навигационную информацию. При их установке водителю больше не нужно будет отвлекаться на показания с дисплея навигатора, поскольку все данные будут дублироваться на лобовом стекле.
Помните, что в отличие от самолетов, где отображение информации на стекле является необходимым условием безопасного управления, на автомобиле HUD больше сделана для комфортного вождения.
Другие статьи
Окно под VIN код | |
Атермальные стекла автомобиля | |
Солнцезащитная полоса автомобиля |
Хотели бы проекцию на лобовое стекло для своего автомобиля?
Уточнить наличие, получить консультацию и подобрать стекло с необходимыми опциями вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 545-46-14 или отправив заявку через форму ниже.
Задать вопрос
Имя
Телефон
Вопрос менеджеру
Для чего может применяться проекционный дисплей в современных машинах?
9 марта 2020
Car.ru
Метод перенесения информации на лобовое стекло машины автомобилестроение позаимствовало у авиационных конструкторов.
Фото: Car.ruCar.ru
В самолетной кабине на стекле перед пилотом всегда выводится информация в виде таблицы, на которой приводятся основные характеристики полета. Это позволяет ему не отвлекаться сразу на несколько приборов, многочисленные датчики и шкалы, что упрощает процесс управления. В машинах же подобная технология будет оптимальным вариантом исключительно до определенного предела. Имеется ли вообще смысл в ее применении?
Видео дня
Два варианта конструкции. Первое применение устройства получило название HUD или Head-up Display. Автомобилем для его установки был выбран седан Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году. Установка проектора производилась за рулевой колонкой в верхней части торпеды, для того, чтобы выводить проекцию изображения на лобовое стекло перед глазами водителя. Подобный принцип часто используется и в современных моделях машин, например Cadillac CTS, XTS. Роль экрана играет пленка, наклеенная на внутреннюю часть лобового стекла. Ее функция состоит в недопущении появления бликов, и может работать как при попадании на нее солнечного света, так и в ночное время.
Имеется и альтернативная конструкция устройства для выведения проекции, которая на порядок дешевле указанной выше. Особенность ее в том, что проектор находится не во внутренней части, а снаружи. Проекция выносится не на лобовое стекло, а особый экран из стекла, который находится за рулевым колесом. При включении функции он выезжает из передней панели, и уже на него передается картинка от находящегося на торпеде проектора. Подобные устройства применяются на моделях массового производства недорогих брендов.
Отсутствие необходимости переноса взгляда. Главным преимуществом всех разновидностей HUD становится намного более удобная форма передачи информации. Если посмотреть на само изображение, то будет казаться, что оно расположено не на экране, а на несколько метров перед автомобилем, оставаясь при этом в поле зрения находящегося за рулем человека. Оно как будто бы нависает над дорогой, что дает возможность водителю не выполнять перенос взгляда на приборы, что часто отвлекает от наблюдения за дорогой во время вождения.
Подобный эффект достигается путем размещения в проекторе непростой системы оптики. Чем длиннее путь светового луча через комплекс отражателей, тем более отдаленным от водителя будет изображение. Система продемонстрировала настолько высокий уровень эффективности, что поставила под вопрос наличие в машине стандартной панели приборов. Но сделать это не дают два недостатка, делающие ее использование не слишком удобным.
Отрицательные стороны. Первым и наиболее существенным неудобством становится невозможность использования в темное время суток, по той причине, что на лобовом стекле формируется поляризующее слепящее пятно, которое может ослепить водителя и закрывает ему часть дороги. Следствием этого может стать то, что он не заметит какое-либо препятствие на поверхности дороги, или может пропустить яму на асфальте, камень большого размера либо даже бетонный поребрик. Нв полной мере ослепляющий эффект убрать не получится. Это и приводит к необходимости отключения HUD и использовании показаний обычных приборов. Также невозможно использовать его в солнечную погоду при езде в темных очках, так как при их надевании изображение исчезает.
Итог. Из всей этой информации можно сделать вывод, что полезность такой системы ограничивается всего несколькими случаями. Она позволяет сделать проще процесс управления машиной, но иногда просто непригодна к использованию.
Автоэксперт,Тест-драйвы,Oldsmobile Cutlass,Cadillac CTS,Cadillac,Oldsmobile,
Проекционная технология для преобразования салона автомобиля
Одно из стратегических направлений инноваций Grupo Antolin сосредоточено на анализе возможности интеграции новых решений, основанных на проекционных технологиях, во внутренние поверхности автомобиля, такие как обивка потолка, консоль или кабина, обеспечивая уникальное Пользовательский опыт.
В последние годы в автомобильной промышленности произошла технологическая революция. Многие из традиционных областей автомобиля стали более технологически сложными. Владелец автомобиля больше не считает единственным требованием, чтобы автомобиль был только средством передвижения, он также должен быть зоной комфорта, в которой можно наслаждаться поездкой. Стремясь удовлетворить требования адаптации к новой мобильности, ведется работа по разработке более инновационных систем освещения для автомобиля. Системы проецирования изображения являются одним из наиболее перспективных направлений для достижения этой цели. Использование этой технологии способно изменить дизайн салона автомобиля и окружающей среды, предлагая автопроизводителям и поставщикам транспортных услуг новые возможности дизайна.
Потребительское восприятие внутренней и внешней проекции может быть изменено, поскольку эта технология может отображать любой рисунок с использованием одного и того же модуля, обеспечивая новые формы инновационного освещения. Некоторыми из основных применений внутри транспортного средства могут быть проецирование предупреждающих знаков или создание сценариев окружающего освещения или инновационные конструкции дисплеев на различных поверхностях для развлечения или предоставления информации. Снаружи у него могут быть и другие функции, позволяющие улучшить общение между водителями и пешеходами (V2P). Этими функциями могут быть приветственные сценарии, информация об уровне заряда батареи электромобиля или, например, проекция сигналов заднего хода или предупреждения о парковке.
Другие технологии
Базовая технология и применение проекции со временем изменились. Первые видеопроекторы использовали обычные оптические системы, основанные на свете ламп накаливания через электронно-лучевые трубки. В последние годы появились новые типы проекторов, основанные на других технологиях, таких как LCD (жидкокристаллический дисплей), LCoS (жидкокристаллический дисплей на кремнии) и DLP (цифровая обработка света). Эти технологии представляют собой альтернативы, которые предлагают меньшие размеры, меньший вес, меньшее тепловыделение и более эффективное использование энергии.
В зависимости от технологии формирование изображения или видео отличается для каждого проектора. С одной стороны, основанные на ЖК-системах, состоят из трех жидкокристаллических экранов, расположенных между двумя поляризационными фильтрами. В этом случае свет проходит через эти поляризаторы на пути к проекционному объективу. По мере прохождения жидкокристаллический экран модулирует свет, позволяя ему проходить или блокируя его. ЖК-панели сами по себе не излучают свет, но требуют подсветки RGB, поэтому они известны как пропускающая ЖК-технология, поскольку свет проходит через ЖК-панель.
Другие проекторы используют технологию LCoS и отличаются от ЖК-дисплеев прежде всего тем, что в них используется «отражающая» система для формирования изображения. В них используется кремниевая подложка, которая отражает свет, проходящий через жидкокристаллический дисплей. Жидкий кристалл отвечает за пропускание или блокирование света от соответствующих пикселей. С помощью этого типа технологии можно достичь более высокой яркости.
С другой стороны, цифровые проекторы с технологией DLP основаны на микросхеме DMD (Digital Micromirror Device), состоящей из массива вращающихся микрозеркал. Изображение формируется за счет отражения падающего на них света. Если пиксель включен, свет модулируется, направляя его с помощью наклона зеркал на путь проекционной оптики. Если пиксель выключен, свет отклоняется. В течение последнего года отдел корпоративных инноваций Grupo Antolin изучал возможность применения этой технологии в салонах автомобилей в сотрудничестве с партнером OSRAM Automotive Lighting Systems (AMLS).
В зависимости от количества используемых чипов существует несколько конфигураций технологии DLP. В одночиповой DLP-системе с одним источником белого света добавляется цветовой круг для разделения красного, зеленого и синего основных цветов, которые последовательно попадают на DMD-чип. Когда состояния включения и выключения этих крошечных зеркал согласуются с отраженным светом в микрозеркалах, можно создать более миллиарда цветов. Недостатком использования одного DLP-чипа является то, что видны дефекты конечного качества изображения (эффект радуги). В системе DLP с тремя чипами каждый чип предназначен для основного цвета, что обеспечивает более высокую яркость и лучшее качество изображения. Эта технология уже использовалась в автомобильных приложениях, таких как проекционные дисплеи (HUD) для отображения информации о вождении.
Все эти технологии динамической проекции, в которых отображаемый контент можно настраивать в режиме реального времени, делают их идеальными для создания новых ощущений в автомобиле. Их можно использовать для создания функциональных поверхностей в местах, где обычные дисплеи плохо интегрируются. С другой стороны, использование проекций может быть распространено на варианты использования наружного освещения, такие как сценарии смешанного движения, когда автономные транспортные средства делят трафик с пешеходами, велосипедистами и транспортными средствами с ручным управлением. Следует учитывать, что на качество и резкость проецируемого изображения на определенных поверхностях может влиять сама проекционная поверхность и условия окружающего освещения.
Наконец, существуют статические проекции, в которых отображаемый контент не может быть скорректирован в режиме реального времени. Система, в которой гобо создает световой узор, отвечает за создание этого типа проекции. Гобо означает маску, помещенную перед источником света для управления отображаемым изображением. Наконец, есть возможность объединения нескольких статичных проекторов с предустановленными шаблонами, которые включаются последовательно. Это позволяет создать динамический эффект. Примером использования может быть проекция задних фонарей или указателя поворота на землю. В интерьере узоры можно проецировать на различные поверхности, обивку потолка, двери и кабины. Например, индивидуальные приветственные сценарии для автономных транспортных средств подарят водителю приятное ощущение еще до того, как двигатель заработает, проецируя свой логотип или приветственные сообщения.
Grupo Antolin является экспертом в области интеграции технологий на всех типах поверхностей, таких как пластиковые, текстильные или натуральные. Grupo Antolin продемонстрировала предыдущий опыт работы со статическими проекционными системами и делает шаг вперед с динамическими проекционными системами.
Некоторыми примерами применимости могут быть динамические проекции на потолке для визуализации внешней среды, декоративных узоров, предупреждающих знаков, развлечений и отображения информации среди прочего. Динамический окружающий свет может проецироваться на поверхность потолка, чтобы улучшить впечатления пассажиров и комфорт во время путешествия.
Кроме того, внутренние окна транспортных средств могут быть преобразованы в прозрачные экраны для новых дисплеев, таких как представление карт, информации, рекламы и предупреждающих знаков изнутри наружу. По этой причине отдел корпоративных инноваций компании изучает технологии, позволяющие отображать информацию на стекле.
Проекционная технология предлагает широкий спектр возможностей в автомобильной промышленности, как для внутреннего, так и для наружного применения. Grupo Antolin вовлечена в процесс интеграции этой инновационной технологии в свои продукты, чтобы создавать новые возможности для конечных пользователей и повышать добавленную стоимость своих решений.
Автомобилестроение и мобильность — Проекция
Проекция в автомобилях от проекционных решений до декоративных проекций с использованием массивов микролинз (MLA).
Проекции внутри и вокруг автомобиля
Автомобильные проекции — перспективный, быстрорастущий сегмент. Проекции на лобовое стекло (проекционные дисплеи), на улицу, при открытой двери или на внутренние поверхности, такие как приборные панели, окна или потолок, являются неотъемлемой частью будущего автомобильного интерьера. Независимо от размера или сложности, светодиоды, лазеры и MLA компании am OSRAM помогут это реализовать.
Проекционные дисплеи/окна и проекция логотипа
Проекционные дисплеи переживают бурный рост в автомобильной промышленности. В будущем поля зрения еще больше увеличатся, а новые приложения в дополненной/смешанной реальности потребуют новых источников света. Но также в автомобиль попадают статические или динамические проекции на поверхности или окна для рекламы. Эта так называемая «проекция окна и логотипа» превратит салон автомобиля в расширенную поверхность, отображающую соответствующую информацию или визуальные эффекты.
Выбрать продукт
Ковер Welcome Light
В этом наружном декоративном освещении статическая или динамическая проекция, например, фирменный знак автомобиля, приветствует водителя, когда он приближается к припаркованному автомобилю. Проецируемый рисунок остается четко сфокусированным и однородным даже на неровной или слегка наклонной поверхности дороги. Еще одно интересное применение — освещение дорожек. Он выступает из-под порогов дверей и может отображать рисунок, характерный для модели или марки, когда автомобиль обнаруживает близость брелока. Эта удобная и безопасная функция освещает поверхность дороги, на которую пользователь ступает, чтобы сесть в автомобиль. Это также может придать автомобилю ощущение индивидуальности — огни «приветствуют» водителя, когда он или она возвращается в машину в темноте. Уникальное изображение, проецируемое на землю, также может стать фирменным знаком автомобиля.
ams OSRAM предлагает
ams OSRAM предлагает специальные светодиоды и лазеры для HUD на базе световых модулей LCD или DLP, поддерживающих широкое поле зрения, а также дополненную реальность. OSTAR Projection Compact (для DLP), OSLON Compact или Synios P2720 (для LCD), а также специальные лазерные решения — идеальные компоненты для автомобильных HUD.
Компактные массивы микролинз (MLA) могут быть установлены внутри или в боковых порогах двери автомобиля. Будучи известным крупным производителем оптики на уровне пластин (WLO), ams OSRAM является подходящим партнером для обмена технологическими инновациями и опытом. Сборка проекционного освещения на основе MLA состоит из светодиодного источника света, коллиматора и самой матрицы микролинз. Массив представляет собой специально разработанный модуль.
> Посмотрите наш веб-семинар по запросу о проекционном освещении.
Выберите продукт