Как прокачать стойки амортизатора перед установкой
Произвести замену любой детали, относящейся к ходовой части транспортного средства можно произвести самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Амортизаторы не стали исключением, однако при самостоятельной замене необходимо быть подготовленным. В данной статье рассматривается, как необходимо осуществлять прокачку амортизаторов и для чего это делается. Также описываются особенности данного процесса и других интересных вещей.
Типы амортизаторов
В настоящее время различают несколько видов амортизаторов. Основным отличием является вид жидкости, которой наполняется полость амортизаторных баллонов.
Самыми распространенными являются масляные амортизаторы. Многие специалисты убеждены, что именно данный тип обеспечивает максимальную комфортабельность. Их предназначением является установка в легковые транспортные средства, которые преимущественно передвигаются в городской черте.
Газо-маслянные амортизаторы используются немного реже, поскольку при их установке автомобиль двигается немного жестче.
Однако их главным достоинством является отсутствие вероятности закипания масляной жидкости при движении транспортного средства. Это способствует тому, что газо-масляные амортизаторы используются преимущественно на внедорожниках, которые передвигаются по бездорожью или на высоких скоростях.
Газовые амортизаторы наиболее устойчивые к воздействию внешних факторов. Их основным достоинством является обеспечение желаемой устойчивости автомобиля независимо от типа дорожного покрытия, по которому он движется. Несмотря на это, большинство автолюбителей отказываются от установки амортизаторов данного типа в связи с большой жесткостью и отсутствия комфортабельности.
Стоит отметить, что ни один тип амортизаторов не могут служить вечно. Поэтому необходимо, вовремя задуматься о замете данного агрегата.
Поскольку амортизаторы отвечают за хорошее сцепление автомобиля с дорожным полотном, и в каком-то смысле отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при покупке новых изделий не стоит экономить. Также они влияют на устойчивость транспортного средства и влияют на величину тормозного пути.
Амортизаторы также делятся по типу производственных особенностей. Основные виды: двухтрубные, однотрубные и перевернутые однотрубные. Последний вид применяются в подвеске, собранной по типу МакФерсон. Самыми распространенными являются двухтрубные амортизаторы, которые применяются в подавляющем большинстве легковых и грузовых транспортных средств.
При выходе из строя автомобильного амортизатора, его можно либо заменить, либо отремонтировать. Несмотря на то, что существует очень большое количество факторов, которые влияют на безопасность движения автомобиля, исправность амортизаторов играет очень важную роль в этом.
Механические повреждения или критический износ данных агрегатов может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге, вследствие чего может пострадать кузов автомобиля, а также люди, находящиеся в салоне транспортного средства.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли отремонтировать амортизатор или обязательно необходимо производить замену на новое изделие. В первую очередь, по средствам диагностических работ необходимо определить характер повреждения и его глубину.
Если все-таки вы приняли решение произвести ремонт изделия, то необходимо обратиться к специалистам, которые полностью восстановят целостность детали и проверят ее работоспособность. В гаражных условиях самостоятельно можно произвести лишь замену старых амортизаторов на новые изделия. При замене стоек амортизаторов обязательной операцией является их прокачка. Данный процесс не является трудоемким, однако проводить его необходимо обязательно.
Многие задаются вопросом, так зачем же необходимо прокачивать амортизаторы? Стоит отметить, что большинство автовладельцев знают, что данную операцию необходимо производить, но не знают для чего. Ответ очень прост: при прокачке амортизаторов осуществляется удаление воздушной прослойки из полости механизма. Если в полости внутренней гильзы находится воздушная смесь, при движении наблюдается возникновение первых толчков поршня, вследствие чего механизм функционирует не верно.
Это обязательно выведет из строя поршневую систему амортизатора и как следствие выхода из строя поршневой системы. Если не прокачать масленые амортизаторы, в полости внутренней гильзы остается масляная жидкость. Данное явление также приведет к поломке амортизатора в непредвиденный момент.
Еще одной причиной необходимости прокачки амортизатора перед установкой является проверка наличия заклинивания в клапанном механизме, а также других неисправностей нового изделия.
Немаловажным фактором является то, что если новый амортизатор не прокачать перед установкой, гарантия на него становится не действительной. Если не прокаченный амортизатор поломается сразу после установки, автовладелец не сможет его вернуть продавцу, даже если автомобиль не проехал на данном изделии и километр.
Как необходимо прокачивать амортизатор
Поскольку данную операцию каждый владелец автомобиля может осуществить собственными силами, зачастую в магазинах запчастей дают инструкцию по правильному проведению данной операции и установки необходимого положения для установки на автомобиль.
В первую очередь необходимо установить стойку амортизатора так, что бы шток был направлен вверх. После этого с помощью плавного давления необходимо опустить шток до того, как поверхность штока сровняется с верхней частью стакана. В этом положении шток фиксируется на 2-3 секунды, после чего необходимо плавно вернуть шток в исходное положение.
Проверка качества изделия осуществляется следующим образом: с помощью коротких движений шток необходимо плавно опускать и поднимать. Если амортизатор полностью исправный, то данные действия будут плавными, без каких-либо провалов и рывков. При удачном проведении всех операций, новое изделие готово к установке в автомобиль.
Стоит отметить, что однотрубный амортизатор не нужно прокачивать, поскольку внутри него находится газ под высоким давлением и его пространство отделено с помощью герметичного поршня.
Благодаря данному поршню попадание масляной жидкостью в пространство с газом невозможно. Однако если покупатель случайно прокачает амортизатор данного типа, это не принесет ему никакого вреда, наоборот может поспособствовать долгому сроку службы изделия.
Если вы будете соблюдать последовательность прокачки амортизатора, которые расписаны выше, новые амортизаторы прослужат долгое время. Также это поспособствует обеспечению безопасности при движении на дорогах общего пользования. Удаление воздушной смеси из всех полостей амортизатора предотвратит поломку нового изделия.
Желательно прокачивать амортизаторы всех типов, поскольку вред таким образом нанести невозможно, однако это может предотвратить поломку и обеспечить долгое время функционирования.
Нерабочая стойка амортизатора: диагностика, необходимые запчасти и ремонт
Жалобы на качество дорог повторяются из года в год. Тем временем подвеска теряет заводскую стойкость, эластичность и ресурс, то и дело давая о себе знать стуками и заметной расхлябанностью. Пик страйка приходится на начало весны, когда со снегом сходит часть асфальта и амортизаторы вынуждены работать в буквальном смысле на износ. Как быть, если весенний осмотр указал на необходимость смены амортизационной стойки – рассказывает редакция онлайн-журнала Autobann.su.
Содержание
Азы диагностики
В эру интенсивного автомобилестроения нас приучили к тому, что полный вердикт о состоянии подвески в состоянии выдать только станция технического обслуживания. На самом деле есть ряд тестов, по итогам которых можно судить о состоянии узлов шасси, не выходя из гаража.
Так, частой причиной выхода из строя амортизационной стойки является вытекание рабочей жидкости/выход газа. Эта поломка, в первую очередь, поддается визуальному контролю: на корпусе амортизатора отчетливо видны следы масла (принято говорить, что он «сопливит»), в то время, как исправная деталь всегда остается сухой. Ясно дело, что это касается только масляных и газомасляных стоек. В газовых аналогах жидкости нет.
Суть второго теста – оценить, как отдельно взятый амортизатор гасит колебания кузова (читай, реагирует на покачивания). Для этого возле каждой стойки необходимо толкнуть корпус вниз. Исправный амортизаторный элемент отличает такая реакция:
- Кузов возвращается в исходное положение с первого раза, не раскачиваясь.
- Возвращение корпуса в исходное состояние происходит плавно и равномерно.
- Во время работы подвески отчетливо слышен характерный звук («пшик»).
Дефектная стойка не выполняет основную функцию – поглощение энергии раскачивания. От этого кузов вместо одного колебания «вниз-вверх» совершает два-три. Также во время обратного хода (вверх) не чувствуется сопротивления, т.е. корпус машины быстро возвращается вверх, а характерный звук отсутствует по определению.
Можно ли ездить с потекшей стойкой
Если неисправны сразу два-три амортизатора, то не заметить последствия этого невозможно. Автомобиль заметно теряет в устойчивости, отчего даже на городских скоростях возникают сложности с удержанием требуемого курса движения: кузов раскачивается и лишь через некоторое время возвращается в исходное положение. При таком раскладе шоссейные поездки лучше отложить и как можно скорее приступить к замене стоек.
А что делать, если «сопливит» лишь один амортизаторный узел из четырех? В городской черте такая неисправность практически незаметна, а значит на средних скоростях на курсовую устойчивость не влияет. Казалось бы, ремонт можно отложить и ездить дальше… Спешим предупредить, что поступать так крайне нежелательно: нагрузка распределяется между тремя рабочими стойками, а это ничто иное, как перегруз, читай, работа на пределе. Стало быть, износ остальной «тройки» заметно ускоряется и через несколько тысяч придется все менять комплектом, а это уже четырехкратное преумножение затрат.
Кроме того, часть той работы, которую должен был бы выполнять амортизатор, будучи исправным, перекладывается на сайлентблоки, шаровую опору и рулевые наконечники (в случае с передней подвеской) или на просто сайлентблоки – в случае задней подвески.
Мы рекомендуем взять на вооружение следующее правило. Как только замечены потеки, планируйте замену через одну-две недели – именно столько можно ездить на полуисправном амортизаторе. В рамках этой паузы жидкость окончательно вытечет и стойка полностью прекратит выполнять свои функции. Ну а вы за это время неспешно подберете детали и технологическую оснастку, необходимую для выполнения самостоятельных работ.
Важно! Амортизаторные стойки меняются попарно: соседний амортизатор, расположенный на одной оси, так же подлежит замене, вне зависимости от его состояния.
Что стоит заменить попутно
Подвеска включает массу взаимосвязанных узлов. Технически грамотному человеку понятно, если выходит один из составляющих элементов конструкции на большом пробеге, то и другие детали, очевидно, также изношены. Установив новую стойку в комплексе с изношенными компонентами, о длительном ресурсе конструкта можно забыть.
Например, на 20 000 км возникла необходимость менять стойку. Поменяв пару амортизаторов, расположенных на одной оси, остальные детали подвески можно оставить – пробег небольшой, а выход стойки скорее всего связан с заводским браком.
Приведем второй пример: на одометре 80 000 км, один из амортизаторов потек. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что к этому пробегу износились сайлентблоки, опорные резинки, буфер отбоя в случае с задней подвеской и втулки стабилизатора, опорные подшипники и «яйца» – в случае с передней подвеской Мак-Ферсон.
Отдельного внимания заслуживают пружины, о ресурсе которых принято спорить на каждом углу. Если они покрылись ржавчиной, просели или вы меняете амортизаторы на солидном пробеге и при внушительном возрасте, то меняйте и пружины. Помните, лишь заменив все в комплекте на оригинальную альтернативу, появляется основание утверждать, что новая подвеска проходит долго.
Самостоятельный монтаж запчастей: на что обратить внимание
Одной уверенности в подлинности оригинальной продукции недостаточно для того, чтобы быть уверенным в длительном ресурсе изделия. Какой бы дорогой и статусной не была стойка, нарушив главные «каноны» ее монтажа, рассчитывать на долгую службу отремонтированной подвески не приходится.
Так, любой жидкостный амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Дело в том, что положение транспортировки и хранения часто отлично от рабочего положения амортизаторной стойки. В эти периоды жидкость перераспределяется и работа поршневой системы стойки нарушается. Для восстановления плавного и стабильного характера движения штока и проводится прокачка.
Прокачивать масляный амортизатор следует по следующей методике:
- Выдвинуть шток на ¾ длины, если стойка в упаковке находилась в сжатом состоянии.
- Перевернуть изделие штоком вниз.
- Вдавить шток до положения 5 см над корпусом амортизатора.
- Сделать паузу 3-5 секунд.
- Развернуть стойку штоком вверх.
- Выждать 3-5 секунд.
- Вытянуть шток на ¾ длины.
- Подождать 2 секунды.
- Снова перевернуть амортизатор штоком вниз, и повторить пункты 2-7.
Шток важно втягивать и вытягивать плавно, без рывков. После третьего цикла прокачивания необходимо проверить характер работы амортизатора: резко нажав на шток несколько раз, оценить работу стойки – движение должно быть плавным, без рывков. Что еще необходимо помнить, так это следующее: после прокачки амортизаторную стойку необходимо хранить только в вертикальном положении!
Технология подготовки газомасляного амортизатора к установке несколько отличается:
- Перевернуть стойку штоком вниз.
- Выждать 3-5 секунд.
- Вдавить шток амортизатора.
- Сделать паузу 3-5 секунд.
- Удерживая шток, перевернуть амортизатор штоком вверх.
- Подождать 3-5 секунд.
- Дать подняться штоку вверх, придерживая его рукой.
- Повторить цикл вышеизложенных пунктов 4-6 раз.
И напоследок запомните: все болтовые соединения в подвеске затягиваются на опущенном автомобиле (положение «машина на колесах»). Также имейте в виду, что стуки при езде может издавать не только подвеска, а и рулевая система. Годами ранее мы разбирали, почему возникает стук при повороте руля и чем это чревато.
Основы и лучшие практики Lube Room
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мы строим новую смазочную комнату и хотели бы знать, что должно быть включено. »
Как правило, хорошо оборудованная смазочная комната содержит следующие предметы:
- Стеллажи для хранения бочек (должным образом спроектированные и изготовленные для хранения нескольких бочек)
- Насосы для перекачки масла и жира
- Барабанные краны и смесители
- Шприцы для смазки и масленки
- Портативное оборудование, такое как тележки для смазки, осушители поддона, пневматические смазочные шприцы, системы регенерации отработанного масла и тележки для фильтров
- Расходные материалы для технического обслуживания, такие как протирочные тряпки, пресс-масленки, запасные фильтры и сетчатые фильтры для резервуаров, абсорбирующие материалы для борьбы с разливами и ухоженные шкафчики для их хранения
- При необходимости наливной резервуар или резервуары для хранения и доставки первичных масел или смазок
- Системы очистки или регенераторы для восстановления отработанных масел, оборудование для смешивания растворимых масел и резервуары для растворителей для очистки деталей
Кажется излишним говорить, что оборудование для раздачи масел и смазок должно содержаться в безупречной чистоте, но, к сожалению, многие заводы и операторы мобильного оборудования уделяют очень мало внимания чистоте хранимых смазочных материалов или оборудования для их раздачи. Такое небрежное отношение ежегодно обходится промышленности в сотни тысяч долларов из-за отказов оборудования, связанных с загрязнением.
По крайней мере, следующие рекомендации должны применяться для уменьшения проблем, связанных с загрязнением смазочных материалов и дозаторов во время операций по обслуживанию и хранению оборудования.
- Все устройства, используемые для перекачки или установки смазочных материалов, должны постоянно содержаться в абсолютной чистоте, и каждое устройство необходимо тщательно протирать и осматривать непосредственно перед его использованием. Сюда входят канистры для масла, раздаточные насосы, смазочные шприцы и инструменты.
- Каждый контейнер или дозирующее устройство должны быть четко идентифицированы и промаркированы для их использования, и они должны использоваться только для той цели, для которой они предназначены, чтобы избежать случайного смешивания несовместимых масел или установки неподходящего масла. Обслуживающий и эксплуатационный персонал должен быть обучен этим аспектам ухода за оборудованием.
- В отличие от общепринятой практики, все масла должны быть предварительно отфильтрованы перед установкой в резервуар или отстойник оборудования. Для этой цели можно использовать портативный очиститель жидкости или тележку с фильтром. Используемые фильтры должны быть рассчитаны как минимум на 5 или 6 микрон абсолютного размера и должны быть абсорбирующего типа глубины.
Если смазочные материалы разливаются из стационарного резервуара для наливных масел, на выходных линиях должны быть установлены аналогичные фильтрующие установки. На используемых фильтрах должны быть установлены контрольные устройства, такие как расходомеры или манометры, которые указывают, когда фильтр забит.
В настоящее время производители оборудования и поставщики масел рекомендуют предварительную фильтрацию масла, а чистота масла является фактором многих гарантийных программ оборудования.
Статьи по Теме
Хранение, планирование, выполнение, Excel: (R2P) Хранение смазочных материалов и обзор коэффициента помещения для смазочных материалов
Распаковка продукта — Системы хранения смазочных материалов Oil Safe® Lustor
Распаковка продукта — TTI Power Breather
Стратегии включения 5-S в вашу смазочную комнату
Избранные видео
Распаковка: Shell LubeAnalyst
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4. 0
Оптимизация практики повторной смазки в полевых условиях с помощью ультразвуковой технологии
Повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание винтовых воздушных компрессоров
Годовая экономия средств за счет эффективных программ смазки с анализом масла на месте
Стационарно установленная технология: главное достижение в тестировании двигателей
Руководство покупателя
Хранение смазочных материалов и обращение с ними
Фильтрация и системы фильтрации
Приборы для анализа масла
Проект Power Stroke 7,3 л: DieselSite HPOP и LPOP
Ранний модельный год Power Strokes имеет другой тип системы впрыска, чем большинство современных легковых дизелей. Если вы постоянный читатель, вы уже слышали, как я говорил о системах HEUI (гидравлический насос с электронным управлением). В системах HEUI, подобных тем, что установлены на двигателях Power Stroke объемом 6,0 и 7,3 л, используется масло под высоким давлением и механический инжектор с электронным управлением для впрыска топлива под еще более высоким давлением в камеру сгорания или камеру сгорания. Проще говоря, внутри форсунки масло под высоким давлением давит на большой поршень, который затем давит на меньший поршень, сжимая топливо и распыляя его в цилиндр для сгорания. Система состоит из нескольких частей, но в этой статье мы сосредоточимся на масляной стороне.
На двигателях Power Stroke объемом 6,0 л или 7,3 л масло забирается из поддона через масляный насос низкого давления (также известный как LPOP), откуда оно подается на турбонаддув, HPOP (масляный насос высокого давления). , масляный радиатор и к различным каналам, которые питают подшипники, форсунки охлаждения поршней и т. д. Затем HPOP берет масло и создает в нем давление, направляя масло к форсункам под давлением от 500 до 3000 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от нагрузки двигателя. Затем это давление масла направляется на форсунки, где оно используется для увеличения давления топлива (на наконечнике форсунки) до 21 000 фунтов на квадратный дюйм для события сгорания. Для нашего проекта мощностью 7,3 л мощностью 500 л.с. наличие более чем достаточного запаса масла было чрезвычайно важным в нашем списке, как и должно быть для любого владельца двигателя HEUI. Помимо того факта, что более крупные форсунки потребляют больше масла, чем стандартные (и, следовательно, для правильной работы требуется больше), мы хотели убедиться, что вся масляная система обеспечит нас всем маслом, которое нам когда-либо понадобится, будь то для впрыска или смазки двигателя. . Чтобы получить эту дополнительную подачу масла, нам нужно было перейти на более крупный HPOP для форсунок, и мы также решили обновить наш LPOP для версии с более высокой пропускной способностью, чтобы обеспечить HPOP и остальную часть двигателя.
Для получения новых и улучшенных масляных насосов мы обратились к специалистам HEUI из DieselSite. Для впрыска был выбран Adrenaline HPOP от DieselSite. Adrenaline — это полностью восстановленная заводская оригинальная деталь, которая была модифицирована для производства большего объема масла (что поможет более крупным форсункам работать правильно, но стандартные форсунки также выиграют от увеличенного объема масла). Он будет работать с маслом значительно более высокого давления (необходимо, если двигатель работает в горячем режиме) внутри он построен с использованием подшипников вместо втулок, а также многих других модификаций, которые были сделаны для увеличения срока службы; Кроме того, он связывает масляные каналы двух головок вместе, что обеспечивает более равномерную подачу масла к форсункам. Это, в свою очередь, позволяет улучшить работу двигателя в целом. Adrenaline является 100% заменой заводского HPOP. Никаких других модификаций для его установки не требуется.
Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень
Для поставки HPOP и других масляных систем мы также решили обновить нашу LPOP. Высокообъемный LPOP от DieselSite делает именно то, что следует из названия: он пропускает больше масла при несколько более высоком давлении. Хотя эта модификация не требуется для штатных форсунок или даже для агрегатов 238/80, которые мы скоро установим, она просто имеет смысл. Больше масла для каждой системы (смазки, охлаждения и впрыска) никогда не помешает.
Установка хоть и сложная, но довольно простая и понятная. Единственным специальным инструментом, который нам понадобился при замене деталей (на подъездной дорожке), был съёмник гармонического балансира. В остальном вся работа была сделана за одну ленивую субботу с использованием простых ручных инструментов. DW
Замена HPOP 1. Снятие вентилятора и кожуха в сборе необходимо для установки LPOP, но не для HPOP. (хотя это значительно упрощает работу HPOP). Первое, что мы сделали, это открутили вентилятор от водяного насоса с помощью большого разводного ключа. После этого был снят ремень привода вспомогательных агрегатов.



РЕЗУЛЬТАТЫ:
После того, как обе части были установлены, мы заменили масло, чтобы предотвратить любые повреждения от загрязненного масла, используя синтетическое дизельное масло премиум-класса Amsoil 15W-40. Мы также дополнили резервуар HPOP, чтобы убедиться, что у HPOP есть достаточный запас масла, из которого можно сразу забирать. Перед запуском двигателя мы вытащили предохранитель IDM (по сути, отключив все форсунки) и провернули двигатель, не запуская его в течение трех 30-секундных сеансов с периодом охлаждения между сеансами. Мы сделали это для того, чтобы как можно больше масла прошло через HPOP и форсунки, чтобы предотвратить повреждение при запуске из-за масляного голодания. Вернув предохранитель IDM, мы повернули ключ, и 7,3-литровый двигатель завелся быстрее, чем когда-либо прежде. Мы также заметили, что холостой ход стал намного более плавным, и это звучало так, как будто он работает здоровее. Мы взяли его на тест-драйв, и разница была очевидна. Из-за штатных форсунок разница была невелика, но грузовик заметно увеличил крутящий момент и лучше, чем раньше, реагировал на нажатие педали газа. Мы также заметили, что давление масла увеличилось на 10-20 фунтов на квадратный дюйм. На данный момент мы очень впечатлены Adrenaline HPOP и High Volume LPOP от DieselSite.