Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена амортизаторов: как поменять своими руками

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Когда менять амортизаторы
  2. Что ускоряет износ
  3. Опасность несвоевременной замены амортизаторов
  4. Инструменты для замены
  5. Замена передних стоек
  6. Замена задних стоек
  7. Прокачка амортизаторов
  8. Почему лучше обращаться в автосервис

Чтобы точно знать, как и зачем менять амортизаторы, следует иметь представление о том, как они устроены и какую функцию в автомобиле выполняют. Внешне амортизатор выглядит как цилиндр, в который закачано масло, воздух или азот под высоким давлением. Оно выходит через специальные отверстия в поршне, который движется в процессе работы на штоке по цилиндру. Амортизатор поглощает колебания и рывки и поездка проходит комфортно.


Когда менять амортизаторы

Точно ответить на вопрос, когда в конкретной модели станет нужна замена стоек амортизатора, не сможет никто.

Об этом можно догадаться по поведению машины и по количеству пройденных километров после последней замены. Последнее — самый важный фактор и даже если нет беспокоящих признаков, нужно пройти диагностику и заменить их. Амортизаторы скорее всего уже выработаны, просто не сразу дают об этом знать.

Если опираться на усредненные показатели, то у бюджетных иномарок это около 70 000 км. Некоторые, обычно немецкие или японские, служат и по 80 и даже больше, если своевременно их проверять (через каждые 15 000 км), избегать ухабов и бездорожья (главный враг стоек). Диагностика показывает степень износа. Если он составляет хотя бы половину — вскоре придется ехать в СТО. Если работоспособен на 80% — можно не беспокоиться. Менять задние амортизаторы можно реже, но тоже парно.

Перед продажей автомобиля или если планируется покупка с рук, стойки проверяют и меняют обязательно.

На износ указывают также:

  • Увеличение тормозного пути.
  • Проскальзывание покрышек при торможении. Плотность прижатия колес к дорожному покрытию снижается, они начинают скользить и проскакивать, ухудшается торможение;
  • Неравномерное истирание рисунков протекторов. Качество демпфирования снижается, шина подскакивает и снова цепляется за асфальт, удары ускоряют истирание, появляются проплешины. Подобные скачки также «выбивают» ступичный подшипник — часто оказывается, что одновременно со стойками предстоит менять еще и его.
  • Треснувшие и деформированные крепежные втулки. Будучи изношенными, они уже не могут сдерживать амортизатор и он свободно двигается — отсюда характерные стуки, особенно при поворотах.
  • «Рысканье» по сторонам при езде по прямой, особенно при увеличении скорости;
  • Стук на поворотах.
  • Вибрации. Уплотнение стирается, рабочая жидкость, не встречая никакого препятствия, перетекает из одного резервуара в другой, усилие хода штока слабнет.
  • Крены, потеря устойчивости — результат износа уплотнений внутри амортизатора, нарушения работы перепускных клапанов.
  • Ухудшение комфорта поездок — теперь машину трясет буквально на каждой ямке, пассажиров даже укачивает;
  • «Клевание» носом.

Некоторые водители предпочитают проверять «на глазок»: есть потеки и коррозийные наросты- на замену, нет — все в порядке. Это верный подход, но лишь отчасти. Потеки гидравлической жидкости случаются из-за нарушения герметичности резервуара, подсосов воздуха. Шток на пути не встречает никакого сопротивления, двигается без усилий, в результате деталь полностью приходит в негодность.

Даже если амортизатор внешне сухой, это еще не гарантия его исправности, тем более, если это газовый амортизатор, а не масляный. Окончательно прояснит картину диагностика, тем более, что ряд похожих симптомов есть и у других неисправностей, например, у ступичного подшипника.

Что ускоряет износ

Инженеры автоконцернов при разработке закладывают в амортизаторы большой запас прочности. Но в странах бывшего Союза они редко «доживают» полный срок. Их приходится менять чаще из-за:

  • Грязи, реагентов;
  • Плохих дорог;
  • Кустарного ремонта.

Но ни один фактор не оказывает такого действия, как человеческий. Главное, что «убивает» стойки до срока — манера вождения, наезды на бордюры, ямы, «лежачих полицейских». Сюда стоит отнести и торможение на неровностях. Конечно, если препятствие или выбоина видна издалека, лучше несколько снизить скорость, но резко тормозить при наезде на нее еще хуже. Если заметить слишком поздно, лучше проехать сложный отрезок, отпустив педаль тормоза и не нагружая подвеску. Если водитель не путешествует на дальние расстояния, а ездит каждый день по знакомому маршруту, он уже знает, где находятся сложные участки и как их проезжать. При бережном вождении следующая замена амортизаторов может понадобиться через 90 или даже 100 тысяч километров. У автомобилей ВАЗ эта цифра, конечно, меньше, но ресурс все равно заметно продлевается.

Еще большая угроза для амортизаторов — бездорожье, даже легкое.

Опасность несвоевременной замены амортизаторов

Если проигнорировать эти признаки, ничего хорошего из этого не получится. Пассажиры будут чувствовать себя во время езды все хуже, автомобиль будет подбрасывать на каждой выбоине, кузов — постоянно раскачиваться, «клевать». Это как раз то, от чего предохраняют исправные амортизаторы. Но одним комфортом дело не ограничивается. Машина будет все хуже слушаться руля и тормозить. Проезд после нажатия педаль тормоза будет увеличиваться. Для сравнения, у Форд Фокус с изношенными стойками при езде на 50 км/ч этот путь составляет 3, 5 м. Это может оказаться критическим фактором в потоке, когда придется резко остановиться или замедлить ход.

Подвеска изнашивается, автомобиль теряет управляемость.

Инструменты для замены

Для замены стоек придется запастись:

  1. Набором гаечных ключей;
  2. Домкратом;
  3. Баллонным ключом;
  4. Набором отверток;
  5. Устройством для снятия пружин подвески;
  6. Стопорами (они нужны, чтобы машина не слетела с домкрата).

На многих сайтах дана понятная и развернутая инструкция по замене с описанием всех этапов, но лучше заказать эту процедуру в автосервисе — риск не соблюсти сервисные рекомендации или даже получить травму, достаточно высок. После замены обязательны прокачка амортизаторов и регулировка развал-схождения.

Замена передних стоек

Чтобы поменять передние амортизаторы, машину поднимают домкратом и ставят на подъемник. После этого:

  • Вывешивают колесо, ставят упоры;
  • Амортизационная стойка соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Их скручивают, отсоединяют рулевой наконечник;
  • Отсоединяют шланг тормозной системы;
  • Скручивают болты с верхней амортизационной подушки;
  • Всю амортизационную стойку извлекают через арку.
  • Пружину стягивают, пока не освободится опорная чашка.
  • Откручивают центральную гайку на амортизаторе. После снятия пыльника можно снять всю амортизационную стойку с пружиной и отбойником.
  • Стойки меняют на новые, вместе с сальником и доливом жидкости.

Все разобранные конструкции собирают, колесо возвращают на место. Так же поступают с колесом с другой стороны, даже если соседняя стойка кажется целой. Такая «экономия» не исправит ситуацию, а лишь ненадолго отодвинет очередную замену.

Замена задних стоек

Для процедуры машину так же поднимают, но перед этим ставят на первую скорость, под колеса ставят упоры. Заднюю часть приподнимают и ставят на опоры. В остальном процесс замены выглядит почти так же, как с передними стойками, только гораздо короче:

  • Скручивают болт крепления нижней части стойки к мосту, вытаскивают втулку.
  • Гайку крепления откручивают, амортизатор снимают и заменяют новым.

Новую деталь регулируют по высоте, ставят втулку и закрепляют.

Как и передние стойки, задние заменяют парой. Если заменить только одну, дисбаланс хода машины никуда не денется, как и нагрузка на все элементы подвески. Вскоре стойки придется менять снова.

Прокачка амортизаторов

Часто звучат сомнения в необходимости прокачки стоек перед установкой. Это обязательная часть, необходимая, чтобы дать штоку, а с ним и поршневой системе полноценно двигаться. Причина проста: детали хранятся на складах месяцами, а то и годами в горизонтальном положении, чтобы смазка на сальниках постоянно поддерживалась. При этом рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, оставляя после себя воздух. В результате штоки плохо ходят, стойка не может работать в полную силу. Ее прокачивают в следующей последовательности:

  • Стойку ставят вниз штоком на твердое основание, лучше на бетонный или деревянный пол.
  • Плавно сжимают, фиксируют на две секунды.
  • Амортизатор переворачивают и вытягивают трубку.


Шток должен подняться, его в этом положении и оставляют. Процедуру нужно повторить еще два или три раза.

Почему лучше обращаться в автосервис

Инструкция по замене выглядит простой, все этапы понятны каждому, кто знает матчасть и умеет держать в руках гаечный ключ. Тем не менее, есть целый ряд причин, по которым предпочтительнее доехать до СТО, чем заниматься ремонтом самому:

  • Профессиональное ремонтное и диагностическое оборудование. Детали вывешивают на вибростенде, проверяют в разных режимах, устраняют обнаруженные сопутствующие поломки, которые легко пропустить в гараже или маленькой автомастерской. Обычно оказывается, что нужно поменять пыльники, обнаруживаются неисправности рулевой рейки, наконечников, шаровой опоры. Если их не поменять вовремя, вскоре понадобится новый ремонт, уже более дорогой и сложный.
  • Квалификация механиков. Они знают все о поломках и деталях, подскажут, как дольше сохранить работоспособность стоек;
  • Скорость принятия заказа и ожидания завершения ремонта. Все процедуры проходят гораздо быстрее, чем при самостоятельном исполнении и в точные сроки- никаких долгих ожиданий и очередей;
  • Соблюдение принципа парной замены;
  • Гарантия на все работы и запчасти. В кустарных условиях никто не может обещать качественной замены или подлинности запчастей. В крупных автосервисах есть собственные склады фирменных деталей (например, от Deqst) и рабочих жидкостей. Здесь имеет значение любая мелочь, вплоть до усилия затяжки болтов. Перетягивание рискованно, как и недостаточное затягивание. Достаточно не соблюсти хотя бы одно условие и ресурс новых деталей значительно снижается.
  • Доступная стоимость. Автосервисы редко «задирают» цены, а услуга по замене амортизаторов всегда была бюджетной.
  • Соблюдение технологии и стандартов производителя.
  • Подробная диагностика стоек. На работоспособность амортизаторов влияет не только целостность корпуса, но и сопутствующие детали, например, верхние чашки стоек. Они тоже часто покрываются радиальными трещинами, что можно пропустить при самостоятельной проверке.

После окончания работ там же, в сервисе отрегулируют развал-схождение и проверят машину на площадке.

Прокачка амортизаторов: что важно знать?

  1. Полезная информация
  2. Прокачка амортизаторов: что важно знать?

Как и любой другой элемент автомобиля амортизаторы требуют замены после их длительной эксплуатации. И хотя установка их имеет свои нюансы, заострять внимание больше всего необходимо именно на предварительной подготовке к прокачке элемента. Прокачка вообще считается одним из главных процессов верно установленного элемента. По этой причине подходить к вопросу необходимо взвешено и серьезно. В случае несоблюдения требований вероятность возникновения проблем очень велика. В частности, неправильное выполнение прокачки может привести к выходу из строя поршней детали. Подробнее об этом и пойдет речь в этом материале.

Зачем прокачивать амортизаторы?

В рабочем механизме предусмотрена специальная гильза, которая в случае попадания в нее воздуха не способна выполнять свое предназначение. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух. При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали. Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Как правило, подспорьем для этого может стать либо неправильная эксплуатация, либо некачественные детали. Поэтому если выделять основные цели прокачки, то они касаются извлечения скоплений воздуха и жидкостей, а также предварительного обнаружения потери работоспособности клапанов или для выявления других неполадок.

Как прокачивать амортизаторы?

Сам по себе процесс прокачки амортизационных стоек достаточно простой. Прокачивать можно любые амортизаторы, как передние, так и задние, как новые, так и контрактные. Делать эту процедуру можно с разборными и неразборными элементами. Для выполнения работ не нужен специальный инструмент. Главное, что необходимо, так это обеспечить защиту рукам. К примеру, газовые амортизаторы прокачиваются таким образом:

  • Сначала деталь поворачивается штоком к земле;
  • Затем выполняется сжатие и фиксация детали в течение нескольких секунд;
  • Деталь переворачивается и удерживается;
  • Шток выдвигается до упора и выполняется переворачивание амортизатора.

Подробнее о прокачке будет рассказано в этом видеоролике:

 

Опубликовано: 11 апреля 2019

← Как отрегулировать самостоятельно фары?

После тонировки: как удалить клей со стекла? →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Стойка для комплекта насосов Body Sport® – BodySport®

Боди Спорт®

Артикул № BDSPSRACK

Обычная цена $528,36

Название по умолчанию — 528,36 долларов США.

Лицензированные медицинские работники Узнайте больше MeyerDC продает продукцию исключительно медицинским работникам. Если вы соответствуете требованиям, вы получите специальную цену.

Лицензированные поставщики услуг реабилитации и терапии Узнайте больше MeyerPT продает продукцию исключительно медицинским работникам. Если вы соответствуете требованиям, вы получите специальную цену.

Профессионалы фитнеса и другие

Для всех посетителей

Доступны цены для профессионалов

Доступны цены для профессионалов

Доступны цены для профессионалов

  • Хиропрактики
  • Акупунктуристы
  • Терапевты сообщений
  • Диетологи
  • Врачи
  • Врачи остеопатии
  • Физиотерапевты
  • Профессионалы-ортопеды
  • Реабилитационные центры
  • Специалисты спортивной медицины
  • Персональные тренеры
  • Инструкторы по фитнесу
  • Владельцы спортзалов, спортсмены
  • Вагоны
  • Любители фитнеса

Магазин в Магазин в Магазин в Магазин в

Приобретайте нашу продукцию на этих веб-сайтах

Другие варианты

Быстрое и удобное хранение

Стойка для набора насосов BodySport® представляет собой простое в использовании решение для хранения и доступа к оборудованию для моделирования фигуры и силовых тренировок. Удобная и прочная стойка для комплектов насосов вмещает до 20 комплектов насосов BodySport® — стержни и пластины продаются отдельно.

Особенности переносной стойки для ковриков

  • Простое в использовании решение для хранения.
  • Демонстрирует оборудование для скульптурирования тела и силовых тренировок.
  • Удобный и прочный.
  • Вмещает до 20 насосных комплектов BodySport®.
  • Позволяет хранить и организовывать тарелки и батончики для быстрого доступа.
  • Гладкая черная отделка.
  • Размеры: 73″ x 27″ x 63″.

Аккуратность и простота
Аккуратное и простое хранение стойки для насосной установки позволяет хранить и организовывать пластины и бруски для быстрого доступа.

Идеальная организация
Эта прочная стойка с гладкой черной отделкой идеально подходит для любого помещения, где требуется организация. Размеры: 73″ x 27″ x 63″.




    Поделитесь этим продуктом

    Советы по организации бутылочек и деталей молокоотсоса

    Нужны ВСЕ советы и рекомендации прямо сейчас? Используйте EP15 со скидкой 15%! В магазин

    Главная » Кормление из бутылочки грудным молоком » Советы по организации бутылочек и деталей молокоотсоса

    Дата создания:  &nbsp| Обновлено:   | Автор: Аманда   | Оставить комментарий

    Станция для бутылок занимает всю кухонную стойку? Вот несколько советов о том, как хранить детали помпы и организовать бутылки, которые помогут вам сэкономить место и быть более организованным!

    Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на ссылку и купите что-нибудь, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только те продукты, которые мне нравятся! Больше информации здесь.

    Когда я исключительно прокачивал, мой счетчик был катастрофой. У меня не хватало места для сушки всего, что у меня было, у меня не было системы, и обычно я не мог найти то, что мне было нужно.

    Если вы находитесь в одной лодке, вот шесть советов по организации бутылок и хранению деталей насоса:

    1. Многоуровневая охлаждающая полка

    Эта трехуровневая охлаждающая полка может работать как многоуровневая сушильная полка. , уменьшая количество необходимого места на прилавке на треть:

    Изображение предоставлено Мэг Фаггелла

    Все, что вам нужно, это стойка для охлаждения и что-то, что можно положить под нее для сбора воды. Вы можете использовать коврик для сушки посуды или небольшую разделочную доску с бумажными полотенцами сверху.

    Очевидно, что бутылки лучше всего поместиться на верхнем уровне, а на два нижних можно поставить детали насоса, соски и крышки от бутылок.

    2. Полка для душа, прикрепленная к тумбе

    Еще один способ максимально увеличить пространство — поставить на тумбу одну или две полки для душа:

    Изображение предоставлено Сарой Хейни. встречное пространство вообще. Просто убедитесь, что у вас есть подушка под полкой (или положите ее над раковиной, чтобы вода капала туда).

    3. Используйте органайзер для катушек для вышивания бутылочек для сушки

    Еще один способ использовать пространство на стене — повесить сушилку на стену!

    Изображение предоставлено Симой Джонс.

    Этот органайзер для вышивальных ниток можно использовать для сушки бутылочек и деталей насосов!

    Повесьте его на стену и положите туда свои бутылки, детали бутылок и насосов для просушки. Вы можете настроить, куда идут палочки!

    Вы можете положить коврик или полотенце на пол под сушилкой.

    4. Косметический органайзер

    У вас есть много мелких деталей для бутылочек (например, Dr. Brown’s)? Одна мама использовала органайзер для косметики, чтобы рассортировать все свои вещи:

    Изображение предоставлено Шелби Скотт

    Я всегда копалась под горой деталей насосов и бутылочек, пытаясь найти одну крышку, так что это было бы очень полезно!

    5. Органайзер для шкафа

    Еще одна отличная идея – использовать этот органайзер для шкафа, чтобы сделать многоуровневую станцию ​​для бутылок и насосов.

    Изображение предоставлено Хейли Хакаби

    Мне нравится, что у этой есть ящики, в которых есть место для больших предметов сверху и на нижней полке.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *