Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA
Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов
Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Прокачка тормозов Тойота с системой ABS, инструкция

Содержание

  1. Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота
  2. Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS
  3. Общий принцип прокачки
  4. Последовательность действий  для удаления воздуха из тормозной системы


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от  модели схема может иметь некоторые отличия.

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО.  Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.  Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить.  Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза.  После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  •       Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  •       Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  •       Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  •       Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  •       Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Еще: Промывать ли двигатель перед заменой масла

Последовательность действий  для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

  •       Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  •       Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  •       Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  •       Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  •       После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости.   Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую,  а также не давать работать более 2 минут;
  •       После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

  •       Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  •       Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  •       После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  •       Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  •       Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков.   Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль  Тойота стандартной модели  ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

ABS — антиблокировочные тормозные системы

Иногда в некоторых системах возникает необходимость заменить модулятор ABS или другой гидравлический компонент, такой как насос/двигатель или даже главный цилиндр. Когда возникнет такая необходимость, важно, чтобы вы были готовы к этой задаче. В этой статье представлен обзор некоторых методов, инструментов и процедур, необходимых для решения этих задач.

Как правило, при ремонте колесной гидравлики никаких специальных действий по прокачке модулятора АБС не требуется. Это справедливо до тех пор, пока воздух не попадает в модулятор. Если воздух может попасть внутрь, для его удаления могут потребоваться специальные шаги и/или инструменты. Существует простой шаг при выполнении ремонта гидравлической системы вверх по течению, который предотвратит слив системы, что позволит избежать некоторых из этих головных болей.

На рис. 1 показан депрессор педали тормоза, установленный на автомобиле с гидравлическим обслуживанием. Этот простой шаг перемещает манжетные уплотнения в главном цилиндре мимо вентиляционных отверстий, что блокирует путь жидкости к резервуару. Это предотвратит слив системы во время обслуживания. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что стоп-сигналы включены, поэтому, если работа будет длительной, лучше всего отключить выключатель стоп-сигнала.

Хотя невозможно охватить все используемые системы ABS, мы можем охватить репрезентативные системы из основных категорий, когда речь идет о прокачке. Мы сделаем это на основе тематического исследования.

Пример 1 — Замена модулятора на Kelsey Hayes BC310/EBC325/EBC410 — система ABS на 4 колеса.

Эти три системы представляют собой большинство легких грузовиков, оснащенных 4-колесной АБС с 1995 по начало 2000-х годов. В том числе EBC410 добавляет фургоны Windstar с 1995 по 1999 год. Эти системы представляют собой трехканальные (кроме EBC410 — 4-канальные) системы, в которых используются двухпозиционные электромагнитные клапаны для модуляции давления, два аккумулятора низкого давления, а также двухпоршневой насос. В каждом канале используется запорно-сбросной клапан, поэтому в HCU всего шесть клапанов, а в четырехканальном EBC410 — четыре пары (см. рис. 2).

С точки зрения прокачки HCU (гидравлический блок управления) можно разделить на две части, как показано на рис. 3. Зеленая секция представляет область, из которой можно прокачать через прокачку колеса. Эта область включает запорные клапаны. Красная секция представляет области, которые не будут эффективно прокачиваться при прокачке колесом. На рис. 4 показан путь жидкости через канал левого переднего колеса. Поток жидкости во время прокачки колеса идет от главного цилиндра через нормально открытый запорный клапан и выходит в систему. Пути жидкости к клапану сброса, насосу и аккумулятору низкого давления представляют собой «тупик» и не будут прокачиваться без дополнительных действий (рис. 5).

Большинство модуляторов АБС, не оборудованных спускными клапанами, требуют циклического включения клапанов и активации насоса для прокачки этих «скрытых» областей. Например, версия EBC310 для Ford требует, чтобы «функция прокачки» выполнялась с помощью сканирующего устройства NGS (см. рис. 6). Эта функция включает каждый из клапанов сброса, а затем включает насос для прокачки этих скрытых областей. Другие системы, такие как TEVES VI и некоторые системы импорта, требуют использования специального инструмента для прокачки для выполнения аналогичного процесса.

После выполнения функции прокачки необходимо прокачать систему на колесах в соответствующей последовательности.

Практический пример 2 — Замена модулятора на Delco VI — 4-колесная система ABS.

Система ABS Delco VI (см. рис. 7) представляет собой четырехколесную трехканальную систему, которая использовалась с 1992 по 1999 год на большом количестве переднеприводных автомобилей General Motors. Кроме того, система использовалась на Camaro и Firebird серии «F», а также на многих автомобилях Saturn.

Delco VI представляет собой группу модуляторов, оснащенных спускным(и) винтом(ами).

Хотя эта группа не очень велика, их достаточно, чтобы включить в эту статью. Как и в случае любого винта для выпуска воздуха, они расположены в самой высокой точке модулятора, которая в Delco VI находится на соленоидах.

Прокачка Delco VI потребуется при следующих условиях:

  • Замена модулятора;

  • Замена главного цилиндра;

  • Замена соленоида;

  • Замена шестерни; и

  • Система работает всухую.

Хотя целью этой статьи не является описание процесса замены модулятора, я хочу уделить минуту и ​​рассказать о самом важном этапе сборки этой системы. Перед установкой моторного блока важно провернуть шестерни на модуляторе против часовой стрелки до упора (Рисунок 8). Это помещает все поршни в так называемое исходное положение. Этот шаг не так важен для передних цепей, но критичен для задних (центральная передача). Убедившись, что поршни находятся в исходном положении, гарантирует, что путь жидкости к задним тормозам открыт, что позволяет прокачать систему без диагностического прибора (см.

Рисунок 9).).

Существует два других метода возврата поршней заднего контура в исходное положение. Первый заключается в использовании двунаправленного сканирующего прибора, такого как Tech 1 или 2, для подачи команды двигателю заднего контура на возврат поршня в исходное положение. Другой метод следует использовать только в случае необходимости. Если задние поршни не находятся в исходном положении, контуры передних колес можно прокачать до тех пор, пока педаль не станет твердой.

Как только педаль станет твердой, выполните пробную поездку на автомобиле со скоростью выше 4 миль в час, и ЭБУ выполнит самопроверку, включающую возврат поршней в исходное положение. Следует проявлять осторожность, потому что после того, как задние поршни находятся в исходном положении, контуры заднего колеса добавляются обратно в систему, и если воздух присутствует, ожидайте низкой педали.

Прокачку следует начинать со стендовой прокачки главного цилиндра/модулятора в сборе. Для прокачки узла на стенде выполните следующие действия:

  • Установите узел в тиски и заполните резервуар жидкостью DOT 3 из герметичного контейнера.

  • Выходные линии модулятора отмечены на моторном блоке (см. рис. 10). Отключите порты LR и RF. Установите комплект для прокачки на рабочем месте в выпускные отверстия LF и RR и поместите трубки в резервуар. Следует соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на блок двигателя.

  • С помощью отвертки вдавите главный поршень примерно на 1 дюйм, а затем отпустите примерно на 1/2 дюйма. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из выпускных отверстий LF и RR не будет виден твердый поток жидкости.

  • Нажмите на главный поршень на 1/8″, а затем сделайте короткие ходы на 1/8″, следя за тем, чтобы поршень не вышел в положение остановки. Это помогает удалить воздух из областей низкого давления главного цилиндра.

  • Поменяйте местами заглушки и комплект для прокачки, чтобы прокачивать выходы LR и RF. Повторите шаги 3 и 4.

    После прокачки узла установите его обратно на автомобиль и прокачайте систему, выполнив следующие действия:

    1. Последовательность на большинстве моделей FWD, использующих Delco VI, следующая: RR,LR,RF,LF. Прокачайте систему в соответствующей последовательности.

    2. После прокачки колес прокачайте модулятор. Начни с заднего выпускного клапана. Как только воздух будет удален, повторите процесс с передним выпускным клапаном на модуляторе.

    3. Подтвердите высоту педали и ощущение. При необходимости повторите шаги 1 или 2.

    В этой системе должны возникнуть большие трудности с возвратом педали назад при использовании описанных выше процедур.

    Практический пример 3 — замена модулятора на Kelsey Hayes EBC4 — система ABS для 4 колес

    Система ABS EBC4 — это система GM, которая использовалась на легких грузовиках и фургонах с конца 80-х до середины 90-х годов (см. рис. 11). Он представляет собой уникальный тип модулятора, поскольку имеет прокачные винты, которые позволяют прокачивать скрытые области модулятора. Процесс не так прост, как кажется. Для подачи жидкости к этим прокачным устройствам требуется несколько дополнительных шагов. Прокачать модулятор придется, если он был заменен, установлен новый мастер или в него попал воздух. Чтобы прокачать систему EBC4, выполните следующие действия:

    1. Прокачайте главный цилиндр перед BPMV (клапаном регулирования тормозного давления). Главный цилиндр можно прокачать через тормозные магистрали. Ослабьте штуцер трубопровода на вторичном выходе и нажмите педаль тормоза не более чем на 1/3 расстояния. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанет появляться воздух, обязательно выжидая 15 секунд между каждым ходом при прокачке стопы (на этих автомобилях установлены главные цилиндры QTU). Повторите этот процесс на основном выходе.

    2. Кровотечение на колесах. Последовательность для этих транспортных средств: RR, LR, RF, LF. Прокачка колес производится перед BPMV для удаления воздуха из базовой тормозной системы. Этот процесс также приведет к прокачке неизолированной части BPMV.

    3. При выключенном зажигании установите депрессоры аккумуляторов высокого давления (см. рис. 12). Откройте внутренние прокачные винты (см. рис. 13). Это позволяет жидкости из тормозной системы течь в скрытые области модулятора и к винтам для выпуска воздуха модулятора.

    4. Откройте левый прокачной винт модулятора и нажмите педаль тормоза не более чем на 3/4″. Закройте винт для выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд и повторяйте процесс до тех пор, пока воздух не исчезнет. Это может занять некоторое время, поэтому наберитесь терпения. Закройте левый внутренний прокачной винт.

    5. Повторите шаг 4 для правого прокачного винта модулятора.

    6. После завершения оцените высоту и ощущение педали. Необходим повторный процесс. Эту систему также можно прокачать с помощью двунаправленного сканирующего устройства. Этот процесс обычно называют «проверкой функционирования системы». Этот процесс открывает клапаны и включает насос для удаления воздуха из скрытых областей модулятора, и его следует запустить три раза, чтобы убедиться, что весь воздух удален. После выполнения этого процесса необходимо повторно запустить систему.

    Аккумуляторы высокого давления
    Прежде чем мы рассмотрим два последних тематических исследования, мы должны уделить минуту и ​​обсудить одну из общих черт этих двух исследований – аккумуляторы высокого давления. Многие из первых представленных систем ABS для четырех колес легковых автомобилей были оснащены аккумуляторами высокого давления. Аккумулятор высокого давления представляет собой емкость для хранения тормозной жидкости, находящейся под высоким давлением. Типичная конструкция представляет собой стальную «колбу» с резьбовым выходным отверстием. Внутри этой лампочки находится толстая резиновая диафрагма, которая делит лампочку на две части. Верхняя часть заполнена азотом под давлением. В нижней части хранится жидкость (см. рис. 14).

    Тормозная жидкость в аккумуляторе используется для усиления мощности, модуляции давления во время остановки с АБС и в некоторых системах для включения задних тормозов. Насос/мотор отвечает за наполнение аккумулятора и управляется реле давления. Реле давления будет иметь отсечку по верхнему и нижнему пределу, поэтому объем тормозной жидкости в аккумуляторе будет оставаться в пределах определенного диапазона, который я называю «зоной изгиба» (см. рис. 15).

    Наиболее широко известный аспект аккумуляторов высокого давления заключается в том, что их следует разряжать перед выполнением гидравлических работ. Аккумулятор или главный цилиндр обычно имеют предупреждающую этикетку (см. рис. 16), в которой рекомендуется нажать педаль тормоза до 50 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в аккумуляторе. Как правило, все, что вам нужно сделать, это качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой – как только она станет жесткой, аккумулятор разрядится (см. рис. 17). Вы должны знать, что в этих старых системах сброс давления в аккумуляторе может привести к выходу из строя диафрагмы. На рис. 15 показан нормальный рабочий диапазон диафрагмы, а на рис. 17 — разряженное положение. Разрядка аккумулятора приводит к тому, что он растягивается дальше, чем при нормальной работе, что может привести к поломке.

    Практический пример 4. Система Delco Powermaster III ABS
    Эта система является представителем ранних интегральных систем ABS, в которых компоненты ABS и базового тормоза были объединены в один блок (см. рис. 18). АБС отвечает не только за модуляцию давления, но также за усиление и торможение задним ходом. На рисунке 19 показаны три выхода тормозной магистрали из блока. Два главных цилиндра (№1 и №2) питают каждый передний тормоз. Выход №3 питает задние тормоза из камеры наддува.

  • Повторите шаг 3 для левой передней прокачки.

    Агрегат также оснащен двумя винтами для выпуска воздуха. Эти воздухоотводчики позволяют прокачивать запорные клапаны после обслуживания. Это рассматривается в следующих шагах.

    Прокачка передних тормозов:

    1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл. », затем сбросьте давление в системе, нажав на педаль тормоза до упора.

    2. Очистите узел резервуара и мембраны, затем снимите узел крышки резервуара. Заполните резервуар до нужного уровня, затем установите крышку на место.

    3. Начать с правой передней прокачки. Прокачивайте до тех пор, пока не будет видно воздуха. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость.

      Прокачка задних тормозов:

      Задние тормоза прокачаны с помощью заряженного аккумулятора. Выполните следующие действия, чтобы прокачать задние тормоза:

      1. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», чтобы насос заработал. Если насос работает дольше 60 секунд, проверьте насос на наличие утечек или неисправности. Слегка нажмите на педаль тормоза. Примечание. Не нажимайте педаль тормоза до конца или слишком быстро, так как это приведет к сбросу давления в аккумуляторе.

      2. Откройте правый задний штуцер прокачки и прокачивайте правый задний штуцер до тех пор, пока не перестанет появляться воздух.

      3. Повторите шаг 2 с левым задним прокачным штуцером.

      Удаление воздуха из запорных клапанов:

      1. Начните с внутреннего винта для выпуска воздуха (по направлению к двигателю) (см. рис. 20). Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте внутренний штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока не перестанет появляться воздух. Закройте сливной винт.

      2. Повторите этот процесс на внешнем винте для выпуска воздуха (см. рис. 19).).

      3. Снова сбросьте давление в гидроаккумуляторе, накачивая педаль при выключенном зажигании до тех пор, пока педаль не станет жесткой.

      4. Подождите две минуты, чтобы жидкость из резервуара вышла из воздуха, а затем снова наполните резервуар.

      Прокачка наддувной секции:

      1. Умеренно нажмите на педаль тормоза и включите зажигание на три секунды.

      2. Повторите шаг 1 десять раз.

      3. Подтвердите высоту педали и ощущение.

      Практический пример 5 — Nippondenso, Nissan и Sumitomo — версия Honda/Acura
      Автомобили Honda и Acura использовали систему, показанную на рис. 21, с 1987 по 1997 год. Это неинтегральная система, в которой используется насос и аккумулятор высокого давления, а также выносной резервуар для жидкости. Чтобы прокачать эту систему, выполните следующие действия:

      1. Накачать педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы стравить вакуум в усилителе. Заполните главный тормозной цилиндр и бачок модулятора тормозной жидкостью DOT 3 до уровня «Max». Во время прокачки часто проверяйте уровни жидкости в обоих резервуарах, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

      2. Если главный цилиндр был заменен или предполагается, что в главном цилиндре находится воздух, начните с прокачки главного тормозного шланга. Начните со второстепенной части. Ослабьте фитинг трубопровода и нажмите педаль тормоза на три четверти. Повторяйте до тех пор, пока воздух не исчезнет, ​​а затем прокачайте первичную секцию тем же способом.

      3. Далее удаляется воздух из HCU (гидравлического блока управления). HCU оснащен спускным винтом, позволяющим удалять захваченный воздух (см. рис. 22). Лучше всего присоединить шланг для выпуска воздуха к клапану для выпуска жидкости HCU, чтобы контролировать выпуск жидкости. Запустите двигатель, затем медленно откройте штуцер для выпуска воздуха на 1/8–1/4 оборота, чтобы выпустить жидкость и воздух.

      4. Повторяйте шаг 3 небольшими шагами до тех пор, пока воздух не исчезнет. Выключите зажигание и перейдите к шагу 5.

        Внимание! Тормозная жидкость в HCU находится под высоким давлением. Не открывайте прокачной кран более чем на четверть оборота или слишком быстро, иначе тормозная жидкость может вытечь под высоким давлением.

      5. Прокачайте остальную часть системы, используя опубликованную последовательность прокачки.

      6. Подтвердите высоту педали и ощущение. Повторно прокачать при необходимости.

      Общие методы прокачки АБС
      Независимо от типа системы АБС, с которой вы работаете, часто бывает полезно иметь в наличии некоторые общие методы, когда вы пытаетесь восстановить высоту педали после обслуживания гидравлики. Для магазина, который обслуживает все марки и модели, нецелесообразно иметь все инструменты сканирования и инструменты для прокачки, требуемые в руководствах по обслуживанию. Так что же делать магазину, столкнувшемуся с таким сценарием?

      Первым шагом в этом процессе является определение того, что необходимо, до запуска службы. Ознакомление с процедурами прокачки перед началом подготовит вас к тому, что необходимо для прокачки модулятора в соответствии с рекомендациями производителя. Если у вас нет этих инструментов, вам придется принять решение о продолжении. Я бы сказал, что в большинстве используемых систем ABS есть обходной путь. Я рассказывал об этом еще в апреле, но, поскольку тема снова актуальна, я повторю ее.

      Процедура включает использование АБС для прокачки. Выполните обслуживание гидравлики и прокачайте колеса, используя опубликованную последовательность. Если и только если можно получить безопасную педаль, переходите к следующему шагу.

      Следующим шагом является многократное срабатывание АБС на рыхлой поверхности. Это включит АБС, а работа клапанов и насоса вытеснит весь захваченный воздух из изолированных зон в гидравлическую систему. Следует понимать, что это повлияет на высоту педали, а управлять автомобилем следует с осторожностью. Повторно прокачайте систему, и высота педали должна восстановиться. Этот метод не будет работать, если система ABS отключена из-за кода неисправности, поэтому обязательно проверьте индикатор ABS, прежде чем рассчитывать на то, что этот метод вас выручит.

      Существует еще один метод, который, хотя и не получил широкого распространения, время от времени может пригодиться. Он включает ручное открытие соответствующих клапанов при включении насоса. Это тот же процесс, который используется большинством сканеров для удаления захваченного воздуха.

      Этот метод можно использовать только в системах ABS, где ECU и HCU являются автономными компонентами. Эти системы обеспечат доступ к проводке клапанов и насосов, в то время как системы, такие как системы Kelsey Hayes, упомянутые ранее, не будут. Kelsey Hayes EBC310, 325, 410 и 430 объединяют блок соленоидов и ECU в один блок. Нет возможности добраться до проводки к соленоидам.

      Если вы собираетесь использовать этот метод, выполните следующие действия:

      1. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза;

      2. Подайте питание на первый клапан сброса — педаль тормоза должна упасть во время этого шага;

      3. Пока на клапан сброса подается напряжение, переместите насос так, чтобы он работал – педаль тормоза должна подняться на этом шаге;

      4. Повторите этот процесс 3 раза для каждого клапана сброса; и

      5. Прокачайте систему на колесах.

      В заключение, прокачка АБС не должна представлять большой сложности, если соблюдать несколько простых правил:

      1. Определить объем и тип необходимого гидравлического обслуживания;

      2. Ознакомьтесь с требованиями к прокачке системы перед выполнением работ;

      3. Определите, есть ли у вас возможность выполнить необходимое прокачку, используя заводской метод или альтернативный метод; и

      4. Если модулятор не заменяется, примите необходимые меры для предотвращения попадания воздуха в модулятор.

    Прокачка тормозной жидкости в автомобилях, оборудованных ABS

    По данным Р. Л. Полка, средний возраст автомобилей на дорогах США в 2007 году составлял 9,2 года, при этом 41% автомобилей были старше 11 лет. Такой высокий средний возраст является хорошей причиной учитывать состояние тормозной жидкости и процедуры прокачки при проведении технического обслуживания или ремонта.

    Техническое обслуживание или ремонт антиблокировочной системы тормозов может потребовать вскрытия гидравлической системы. Каждый раз, когда открывается гидравлическая система, в трубопроводы и компоненты может поступать воздух. Это означает, что воздух может попасть в систему при замене главного цилиндра, клапана модулятора тормозного давления (BPMV), суппортов, колесных цилиндров, тормозных шлангов или магистралей.

    Любая процедура обслуживания или ремонта должна начинаться с главного цилиндра. Низкий уровень жидкости может свидетельствовать об износе колодок. Износ колодок автоматически компенсируется за счет вытеснения жидкости в канале суппорта.

    При замене изношенных колодок необходимо удалить жидкость из отверстия суппорта. Один из способов сделать это — открыть штуцер для выпуска воздуха и нагнетать жидкость в емкость. Это рекомендуется для загрязненной жидкости, чтобы предотвратить возможное повреждение BPMV.

    Другой метод заключается в том, чтобы нагнетать жидкость обратно через BPMV в главный цилиндр. Если вы решили вернуть жидкость в главный цилиндр, убедитесь, что главный цилиндр не был заправлен. От состояния поршней и уплотнений суппорта будет зависеть необходимость замены суппорта или установка новых колодок.

    С 1994 г. по настоящее время около 58 % автомобилей отечественного производства оснащались АБС. Тормоза в большинстве автомобилей, оснащенных АБС, можно прокачать обычным методом под давлением или вакуумом при условии, что в BPMV не попал воздух.

    Замена BPMV может потребовать специальных процедур прокачки для очистки трубопроводов от скопившегося воздуха. Если в модулятор попал воздух, может потребоваться устройство для сброса давления и диагностический прибор для продувки насоса с электроприводом и электромагнитных клапанов. Всегда обращайтесь к рекомендуемой производителем автомобиля последовательности прокачки, так как она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от конфигурации системы.

    Веб-сайты Alldata, Identifix, Mitchell1 и OEM являются хорошим источником этой информации. Ниже приводится рекомендуемая процедура для системы Bosch ABS 7:

    Создайте давление в системе до 35 фунтов на кв. дюйм.
    Выберите процедуру автоматической прокачки на сканирующем приборе.
    Диагностический прибор подает питание на соленоиды BPMV и включает их в течение одной минуты.
    Диагностический прибор даст указание прокачать каждое колесо.
    Насос работает и включает клапан в течение одной минуты.
    Это повторяется для каждого колеса.
    Диагностический прибор включает соленоиды ABS в течение 20 секунд.
    Сбросьте давление в приспособлении для удаления воздуха.
    Затем проверьте высоту и ощущение педали.
    Проверьте и удалите все коды неисправностей.

    Независимо от того, какой метод используется, система ABS будет затронута. Когда колодки заменяются, поршень обычно вдавливается в отверстие суппорта, где требуется нажатие педали тормоза, возможно, до полного хода, чтобы снова зацепить колодки с роторами.

    Различные автомобили, такие как Cadillac STS, Toyota Prius и другие, используют систему запуска с кнопки, где ключ является передатчиком, который активирует все системы автомобиля, когда ключ находится в непосредственной близости от автомобиля.

    Если ключ-передатчик активирован, а ABS имеет датчик хода педали, код неисправности может быть установлен для чрезмерного хода педали. Код будет установлен, когда педаль будет нажата для повторного зацепления колодок с роторами.

    Отказы тормозов
    Некоторые неизвестные отказы тормозов, приводящие к несчастным случаям, могут быть связаны с загрязнением жидкости влагой. После отказа и осмотра тормозов транспортного средства явных механических неисправностей обнаружено не было.

    Уровень жидкости в норме. Накладки соответствуют заявленным характеристикам. Гидравлическая система работает исправно. Педаль нормально реагирует на нажатие. По какой-то причине жидкость могла перегреться до такой степени, что закипела и вызвала отказ тормозов. Такой внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой ситуации вождения, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза, например, внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах или буксировка прицепа.

    Некоторые производители транспортных средств также рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания. Honda рекомендует промывать и заливать каждые 25 000–30 000 миль пробега. Subaru также рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 000 миль пробега. BMW и VW рекомендуют менять жидкость каждые два года.

    Основой жидкости является этиленгликоль, который гигроскопичен и может поглощать от 1% до 2% своего веса в воде в год. Фактическое количество воды зависит от состояния компонентов системы и, что наиболее важно, шлангов, которые могут подвергаться воздействию влаги по мере их старения.

    Также зависит от типа тормозной жидкости, влажности и условий вождения. Тормозная жидкость DOT3 содержит ингибиторы коррозии, которые со временем и влагой истощаются. Коррозия может повлиять на работу всей системы от главного цилиндра, клапанов ABS и мотопомпы до суппорта. Влажность также влияет на температуру кипения. Один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369F. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320F, а 3% — до 29.3F, что опасно приближается к минимальным требованиям DOT и OEM.

    Проверка
    Существует два метода проверки загрязнения жидкости:

    В одном методе используется тестовая полоска, доступная с технологией тестирования меди, используемая для индикатора коррозии, происходящей в тормозной системе. Большая часть тормозных трубок изготавливается с использованием процесса Банди с использованием низкоуглеродистой стали с медным покрытием для формирования трубки с двойными стенками и защитным покрытием для предотвращения коррозии внешней поверхности трубки. Эти покрытия могут состоять из простого сплава цинка и алюминия, нанесенного методом горячего погружения, с добавлением поливиниловой краски или экструдированного нейлона к цинковому и алюминиевому покрытию.

    Влажность и истощение ингибиторов коррозии в жидкости являются основными источниками разрушения жидкости. Коррозия приводит к выщелачиванию меди из трубок и ее осаждению в тормозной жидкости. Тестовая полоска меняет цвет, чтобы показать состояние жидкости в зависимости от содержания в ней меди. Тест-полоска — это недорогой, чистый и простой метод проверки жидкости, при этом каждая полоска предназначена для одноразового использования и может быть частью заказа на ремонт.

    Второй метод, который можно использовать, — это рефрактометр. Это инструмент, который может стоить от 100 до 300 долларов. Может использоваться как охлаждающая жидкость, так и тормозная жидкость.

    Измеряет содержание влаги в жидкости по тому, как преломляется свет при прохождении через жидкость и призму прибора. Образец жидкости помещают на призму для образца, а над образцом накрывают крышку для дневного света. Образец читается, глядя в окуляр.

    Недостатком рефрактометра является то, что призму и крышку дневного света необходимо очищать и промывать дистиллированной водой после каждого использования, чтобы обеспечить точность следующего показания. Его также следует периодически калибровать. Калибровку рефрактометра проверяют, помещая две-три капли дистиллированной воды между призмой и крышкой дневного света и позволяя воде растечься по всей поверхности призмы без пузырьков воздуха или сухих пятен.

    Рефрактометр предназначен для измерения жидкости при комнатной температуре 20ºC (68ºF). Дайте испытуемому образцу поместиться на призму и крышку дневного света примерно на 30 секунд, чтобы выровнять температуру образца и рефрактометра перед проведением измерения. На рисунке выше показаны показания с чистой, сухой призмой и крышкой для дневного света (вверху). В нижней части рисунка показаны показания с дистиллированной водой.

  • Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *