Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

последовательность прокачки после замены колодок

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Содержание

  • 1 Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости
  • 2 Последовательность прокачки тормозов
  • 3 Когда нужна прокачка тормозов
  • 4 Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
      • 4.0.1 От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
      • 4.0.2 Система ABS состоит из:
  • 5 Последовательность прокачки тормозов с абс своими руками
  • 6 Как прокачать главный тормозной цилиндр

Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости

Производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще 1 раза в 2 – 3 года. Это примерно соответствует 30-50 тыс. км. Более точные сроки замены указаны в технической документации, которая прилагается к конкретной марке авто.

Кроме того, жидкость следует заменить и тогда, когда она изменила цвет с золотистого на грязно-коричневый.

Проверять ее уровень следует регулярно, поскольку от этого зависит качество торможения и безопасность на дороге.

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса). Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности». Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания.   Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.

Как отремонтировать тормозной суппорт своими руками прочитать можно здесь.

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол. Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр. После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние. 

Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок. Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки? В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру. 

То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух. А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Последовательность прокачки тормозов с абс своими руками

Современные авто оснащены системой АБС, которая позволяет избежать блокировку колес во время торможения. Для того, чтобы правильно прокачивать тормоза, необходимы знания о конструкции тормозной системы.

С колеса начинать прокачку тормозов необходимо с переднего левого, потом переходят на правое. После этого процедуру выполняют на задних колесах – левом, а затем на правом.

Прежде всего необходимо осмотреть резьбу штуцера. Иногда деталь покрывается ржавчиной и прикипает, поэтому ее следует смазать универсальной смазкой. Чтобы прокачать тормоза с абс, следует отключить противоблокирующую систему. Процедуру лучше выполнять на яме, в противном случае придется снимать колеса по очереди.

Порядок прокачки тормозов:

  1. Клапан для прокачки тормозов подключить к штуцеру.
  2. Рычаг КП ставят в нейтральное положение.
  3. Педаль тормоза выжимают до упора и закрепляют ее в таком положении, пока не начнет выходить воздух.
  4. После того, как педаль оторвется от пола, штуцер закручивают.
  5. Действие выполняют до тех пор, пока высота тормозного раствора не снизится до патрубка.
  6. По мере того, как воздух выдавливается, теряется некоторое количество тормозной жидкости, которую потом следует долить до требуемого уровня. После этого подключить АБС.

Схема прокачки тормозной системы повторяется на каждом колесе.

Специалисты рекомендуют проверить сразу масляные шлаги, крепления, их герметичность.

Чтобы проверить работоспособность системы, следует завести машину и выжать педаль тормоза до упора буквально на 10 сек. Если все в порядке – на приборной доске загорится индикатор ABS и через несколько секунд погаснет.

Как прокачать главный тормозной цилиндр

Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки).Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно. Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

Порядок прокачки тормозов — возможные проблемы

Порядок прокачки тормозов автомобиля служит для полного удаления воздуха из системы.В процессе эксплуатации автомобиля мы начинаем замечать что педаль тормоза при нажатии на неё ведет себя не как обычно. Она становится вялой, то есть нет четкого упора на педаль. Она проваливается, а иногда даже до соприкосновения с поликом. И торможения не происходит. И для того чтобы затормозить приходится несколько раз нажимать на педаль. Есть несколько причин подобного поведения педали тормоза.

Содержание статьи:

  • 1 Как удалить воздух из тормозной системы
  • 2 Порядок прокачки тормозов
  • 3 Как прокачать тормозную систему с АБС
  • 4 Влага в тормозной системе
  • 5 Нарушение герметичности тормозных цилиндров.
  • 6 Проблемы при прокачке тормозов
    • 6.1 Не прокачивается ГТЦ
    • 6.2 После прокачки педаль со второго качка.

Как удалить воздух из тормозной системы

При ремонте тормозной системы был соблюдён Порядок прокачки тормозов автомобиля. В системе остался воздух. Как правило, не было произведено достаточное количество циклов покачивания. И воздух не был полностью удален. Либо нарушена периодичность прокачивали колес. Прокачивать цилиндры необходимо от самого дальнего относительно главного тормозного цилиндра. Последовательно прокачивается  каждый цилиндр, постепенно приближаясь к ГТЦ.

Может быть, ремонт был произведен не качественно и  наблюдается утечка тормозной жидкости. В месте утечки воздух и поступает в систему. Не докрученный штуцер для прокачки, манжеты при сборке повреждены. Так или и наче систему необходимо проверять на герметичность. Не должно быть утечки тормозной жидкости. Если все нормально, то систему необходимо прокачивать заново.

Порядок прокачки тормозов

Порядок прокачки тормозов основана на том. что воздух вытесняется постепенно. Начиная с самого дальнего от ГТЦ контура. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до его упругого состояния и непрерывно давим на неё. Затем помощник должен открутить штуцер на самом дальнем от ГТЦ рабочем цилиндре. При этом жидкость выходит из штуцера под давлением. Педаль должна провалиться до упора в пол. Её необходимо удерживать в нажатом положении до тех пор пока помощник не закрутит штуцер для прокачки. Удобнее всего на штуцер одеть шланг второй конец которого размести в прозрачную ёмкость (стакан) с налитой в него тормозной жидкостью для того чтобы видеть пузырьки воздуха выходящие из шланга. Цилиндр необходимо прокачивать несколько раз. До тех пор пока не перестанет выходить воздух.

После чего штуцер плотно закручиваем и подобную процедуру продолжаем со следующим цилиндром расположенным ближе к ГТЦ. Как правило прокачка начинается с заднего правого колес (если руль расположен с лева по ходу движения автомобиля). Следующим прокачиваем заднее левое колесо. Затем регулятор тормозных сил. Он расположен над задним мостом. Переднее правое колесо затем переднее левое. Если на каждой стороне переднего моста расположены по два тормозных цилиндра. Сначала прокачиваем дальний цилиндр от ГТЦ как правило это нижний.

Как прокачать тормозную систему с АБС

На современных автомобилях установлена система АБС. Порядок прокачивания тормозов с с абс и без АБС производится одинаково.  Гидравлический блок АБС герметичен и в нем тоже может скопиться воздух. И выгнать его можно таким же образом прокачивая поочерёдно рабочие цилиндры. То есть воздух, находящийся в гидравлическом блоке выйдет через штуцера рабочих цилиндров. Система АБС включается в работу в процессе движения автомобиля. В зависимости от сигналов, поступающих  от электромагнитных датчиков, электронный блок управления электромагнитными клапанами в гидравлическом блоке АБС. Клапана осуществляют снятии блокировки колеса. В случае если колесо заблокировалось и пошло на юз. При выключенном зажигании и отсутствии движения автомобиля клапана в гидравлическом блоке открыты и не препятствуют прохождению жидкости.

Влага в тормозной системе

Следующим источником образования воздушных пробок это наличие в системе влаги. Как правило при длительной эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости, она впитывает в себя влагу. В процессе работы тормозная система нагревается, и влага скопившаяся в тормозной жидкости превращается в пар. В результате образуются воздушные пробки В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Нарушение герметичности тормозных цилиндров.

Воздух может попасть в систему через уплотнительные кольца или манжета , в зависимости от конструкции цилиндров. Происходит износ манжет через которые начинает выходить тормозная жидкость. В этих местах воздух и попадает в систему. Как правило, когда цилиндр изношен, простая замена резинок ни к чему не приводит. Необходимо менять цилиндр целиком. Помимо манжет изнашиваются поршня и гильзы цилиндров. И давление жидкости которое образуется от нажатия на педаль тормоза, даже если установлена новая манжета, проходит мимо поршня в силу образовавшегося эллипса, а резиновая манжете с этим давлением не справляется. Поэтому  в случае утечки жидкости из цилиндров их необходимо поменять полностью.

Проблемы при прокачке тормозов

Не прокачивается ГТЦ

При прокачке могут возникнуть некоторые проблемы, например: Вы полностью удалили жидкость из системы или заменили ГТЦ на новый. Начинаешь прокачивать, а педаль движется без усилия. И как не пытаешься,  жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Для избежания этого, необходимо открутить трубки от ГТЦ, и дать жидкость произвольно вытечь из цилиндра. Но если жидкость и в этом случае не вытекает , необходимо закрутить трубки обратно, надавить несколько раз на педаль, снова открутить хотя бы одну трубку, при этом педаль тормоз держать в нажатом состоянии. Закрутить трубки. Эту операцию необходимо проделать несколько раз аналогично прокачки рабочих тормозных цилиндров. Чтобы протолкнуть воздушную пробку образовавшеюся внутри ГТЦ. Но и это не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через крышку заливной горловины расширительного бачка, компрессором. При этом открутив штуцера. После того как жидкость начнет вытекать из ГТЦ можно начинать процедуру прокачки всей системы как описано выше.

После прокачки педаль со второго качка.

Бывает вы полностью прокачали систему и абсолютно уверены что воздуха в ней нет. По истечении небольшого промежутка времени нажимаете на педаль а она проваливается. Тормоза появляются после 2-3 качков педалью. Всё дело в выработке тормозных дисков или барабанов. Даже если установлены новые колодки, выработка все равно большая, и рабочий ход цилиндров больше допустимого. Следовательно здесь уже необходима замена дисков и тормозных барабанов.

Тоже самое происходит, если затруднен ход поршней в рабочих цилиндрах, из за гряз и ржавчины. Либо заклинивает ход, какой  то колодки по той же причине. То есть если не происходит возврат, хотя бы одного поршенька из всех рабочих цилиндров после отжатия педали тормоза. Эффективно работы тормозной системы добиться не получится. Поршеньки и колодки должны легко двигаться. Поэтому при установке новых рабочих цилиндров обязательно нужно проверять, как двигаются поршеньки в нем. И если движение затруднено значит в цилиндрах грязь или ржавчина, не смотря на то что цилиндры новые.

Сюрприз преподносит и ГТЦ. Жидкость беспрепятственно проходит между манжетами внутри цилиндра. Цилиндр в этом случае работает сам на себя и не создаёт давление на выходе. Причиной тому может быть как износ или повреждение манжет так и износ поршеньков и стенок цилиндра. ГТЦ имеет большую стоимость по отношению к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому проблему можно решить установка ремкомплекта. Но как привило это не надолго.

 В общем порядок прокачки тормозов это финишная работа после той которую необходимо сделать при появлении неисправности. Если появилась необходимость прокачать тормозную систему обязательно нужно искать причину, по которой произошло то или иное нарушение в работе тормозов.

Прокачка систем ABS – UnderhoodService

Иногда возникает необходимость заменить модулятор ABS или другой гидравлический компонент, такой как насос/двигатель или даже главный цилиндр, в некоторых системах. Когда возникнет такая необходимость, важно, чтобы вы были готовы к этой задаче. В этой статье представлен обзор некоторых методов, инструментов и процедур, необходимых для решения этих задач.

 

Как правило, при ремонте колесной гидравлики специальные действия по прокачке модулятора АБС не требуются. Это справедливо до тех пор, пока воздух не попадает в модулятор. Если воздух может попасть внутрь, для его удаления могут потребоваться специальные шаги и/или инструменты. Существует простой шаг при выполнении ремонта гидравлической системы вверх по течению, который предотвратит слив системы, что позволит избежать некоторых из этих головных болей.

На рис. 1 показан депрессор педали тормоза, установленный на автомобиле с гидравлическим обслуживанием. Этот простой шаг перемещает манжетные уплотнения в главном цилиндре мимо вентиляционных отверстий, что блокирует путь жидкости к резервуару. Это предотвратит слив системы во время обслуживания. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что стоп-сигналы включены, поэтому, если работа будет длительной, лучше всего отключить выключатель стоп-сигнала.

Хотя невозможно охватить все используемые системы ABS, мы можем охватить репрезентативные системы из основных категорий, когда речь идет о прокачке. Мы сделаем это на основе тематического исследования.

Пример 1 — Замена модулятора на Kelsey Hayes BC310/EBC325/EBC410 — система ABS на 4 колеса.

Эти три системы представляют собой большинство легких грузовиков, оснащенных 4-колесной АБС с 1995 по начало 2000-х годов. В том числе EBC410 добавляет фургоны Windstar с 1995 по 1999 год. Эти системы представляют собой трехканальные (кроме EBC410 — 4-канальные) системы, в которых используются двухпозиционные электромагнитные клапаны для модуляции давления, два аккумулятора низкого давления, а также двухпоршневой насос.

В каждом канале используется запорно-сбросной клапан, поэтому в HCU всего шесть клапанов, а в четырехканальном EBC410 — четыре пары (см. рис. 2).

С точки зрения прокачки HCU (гидравлический блок управления) можно разделить на две части, как показано на рис. 3. Зеленая секция представляет область, из которой можно прокачать через прокачку колеса. Эта область включает запорные клапаны. Красная секция представляет области, которые не будут эффективно прокачиваться при прокачке колесом. На рис. 4 показан путь жидкости через канал левого переднего колеса. Поток жидкости во время прокачки колеса идет от главного цилиндра через нормально открытый запорный клапан и выходит в систему. Пути жидкости к клапану сброса, насосу и аккумулятору низкого давления представляют собой «тупик» и не будут прокачиваться без дополнительных действий (рис. 5).

Для большинства модуляторов АБС, не оборудованных спускными клапанами, потребуется переключение клапанов и активация насоса для прокачки этих «скрытых» областей. Например, версия EBC310 для Ford требует, чтобы «функция прокачки» выполнялась с помощью сканирующего устройства NGS (см. рис. 6). Эта функция включает каждый из клапанов сброса, а затем включает насос для прокачки этих скрытых областей. Другие системы, такие как TEVES VI и некоторые системы импорта, требуют использования специального инструмента для прокачки для выполнения аналогичного процесса.

После выполнения функции прокачки необходимо прокачать систему на колесах в соответствующей последовательности.

Практический пример 2 — Замена модулятора на Delco VI — 4-колесная система ABS.

Система ABS Delco VI (см. рис. 7) представляет собой четырехколесную трехканальную систему, которая использовалась с 1992 по 1999 год на большом количестве переднеприводных автомобилей General Motors. Кроме того, система использовалась на Camaro и Firebird серии «F», а также на многих автомобилях Saturn.

Delco VI представляет собой группу модуляторов, оснащенных спускным(и) винтом(ами). Хотя эта группа не очень велика, их достаточно, чтобы включить в эту статью. Как и в случае любого винта для выпуска воздуха, они расположены в самой высокой точке модулятора, которая в Delco VI находится на соленоидах.

Прокачка Delco VI потребуется при следующих условиях:

 

Замена главного цилиндра;

 

 

Замена соленоида;

 

 

Замена шестерни; и

 

 

Система работает всухую. Хотя цель этой статьи не в том, чтобы осветить процесс замены модулятора, я хочу уделить минуту и ​​рассказать о наиболее важном этапе сборки этой системы. Перед установкой моторного блока важно провернуть шестерни на модуляторе против часовой стрелки до упора (Рисунок 8). Это помещает все поршни в так называемое исходное положение. Этот шаг не так важен для передних цепей, но критичен для задних (центральная передача). Убедившись, что поршни находятся в исходном положении, гарантирует, что путь жидкости к задним тормозам открыт, что позволяет прокачать систему без диагностического прибора (см. Рисунок 9).).

 

Существует два других метода установки поршней заднего контура в исходное положение. Первый заключается в использовании двунаправленного сканирующего прибора, такого как Tech 1 или 2, для подачи команды двигателю заднего контура на возврат поршня в исходное положение. Другой метод следует использовать только в случае необходимости. Если задние поршни не находятся в исходном положении, контуры передних колес можно прокачать до тех пор, пока педаль не станет твердой.

Как только педаль станет твердой, выполните пробную поездку на автомобиле со скоростью выше 4 миль в час, и ЭБУ выполнит самопроверку, включающую возврат поршней в исходное положение. Следует проявлять осторожность, потому что после того, как задние поршни находятся в исходном положении, контуры заднего колеса добавляются обратно в систему, и если воздух присутствует, ожидайте низкой педали.

Прокачку следует начинать со стендовой прокачки главного цилиндра/модулятора в сборе. Для прокачки узла на стенде выполните следующие действия:

 

Установите узел в тиски и заполните резервуар жидкостью DOT 3 из герметичного контейнера.

 

 

Выходные линии модулятора отмечены на моторном блоке (см. рис. 10). Отключите порты LR и RF. Установите комплект для прокачки на рабочем месте в выпускные отверстия LF и RR и поместите трубки в резервуар. Следует соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на блок двигателя.

 

 

С помощью отвертки вдавите главный поршень примерно на 1 дюйм, а затем отпустите примерно на 1/2 дюйма. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из выпускных отверстий LF и RR не будет виден твердый поток жидкости.

 

 

Нажмите главный поршень на 1/8″, а затем используйте короткие ходы на 1/8″, следя за тем, чтобы поршень не вышел в положение остановки. Это помогает удалить воздух из областей низкого давления главного цилиндра.

 

 

Поменяйте местами заглушки и комплект для прокачки, чтобы прокачивать выходы LR и RF. Повторите шаги 3 и 4.

 

После прокачки узла установите его обратно на автомобиль и прокачайте систему, выполнив следующие действия:

  1. Последовательность на большинстве моделей FWD, использующих Delco VI, следующая: RR,LR,RF,LF. Прокачайте систему в соответствующей последовательности.

 

После прокачки колес прокачайте модулятор. Начни с заднего выпускного клапана. Как только воздух будет удален, повторите процесс с передним выпускным клапаном на модуляторе.

 

 

Подтвердите высоту и ощущение педали. При необходимости повторите шаги 1 или 2.

 

В этой системе должны возникнуть большие трудности с возвратом педали назад при использовании описанных выше процедур.

Практический пример 3 — Замена модулятора на Kelsey Hayes EBC4 — система ABS для 4 колес

Система ABS EBC4 — это система GM, которая использовалась на легких грузовиках и фургонах с конца 80-х до середины 90-х годов (см. рис. 11). Он представляет собой уникальный тип модулятора, поскольку имеет прокачные винты, которые позволяют прокачивать скрытые области модулятора. Процесс не так прост, как кажется. Для подачи жидкости к этим прокачным устройствам требуется несколько дополнительных шагов. Прокачать модулятор придется, если он был заменен, установлен новый мастер или в него попал воздух. Чтобы прокачать систему EBC4, выполните следующие действия:

  1. Прокачайте главный цилиндр перед BPMV (клапаном регулирования тормозного давления). Главный цилиндр можно прокачать через тормозные магистрали. Ослабьте штуцер трубопровода на вторичном выходе и нажмите педаль тормоза не более чем на 1/3 расстояния. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанет появляться воздух, обязательно выжидая 15 секунд между каждым ходом при прокачке стопы (на этих автомобилях установлены главные цилиндры QTU). Повторите этот процесс на основном выходе.

 

Кровотечение на колесах. Последовательность для этих транспортных средств: RR, LR, RF, LF. Прокачка колес производится перед BPMV для удаления воздуха из базовой тормозной системы. Этот процесс также приведет к прокачке неизолированной части BPMV.

 

 

При выключенном зажигании установить депрессоры аккумуляторов высокого давления (см. рис. 12). Откройте внутренние прокачные винты (см. рис. 13). Это позволяет жидкости из тормозной системы течь в скрытые области модулятора и к винтам для выпуска воздуха модулятора.

 

 

Откройте левый прокачной винт модулятора и нажмите педаль тормоза не более чем на 3/4″. Закройте винт для выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд и повторяйте процесс до тех пор, пока воздух не исчезнет. Это может занять некоторое время, поэтому наберитесь терпения. Закройте левый внутренний прокачной винт.

 

Повторите шаг 4 для правого прокачного винта модулятора.

 

 

После завершения оцените высоту и ощущение педали. Необходим повторный процесс. Эту систему также можно прокачать с помощью двунаправленного сканирующего устройства. Этот процесс обычно называют «проверкой функционирования системы». Этот процесс открывает клапаны и включает насос для удаления воздуха из скрытых областей модулятора, и его следует запустить три раза, чтобы убедиться, что весь воздух удален. После выполнения этого процесса необходимо повторно запустить систему.

 

Аккумуляторы высокого давления
Прежде чем мы рассмотрим последние два тематических исследования, мы должны уделить минуту и ​​обсудить одну из общих черт этих двух исследований – аккумуляторы высокого давления. Многие из первых представленных систем ABS для четырех колес легковых автомобилей были оснащены аккумуляторами высокого давления. Аккумулятор высокого давления представляет собой емкость для хранения тормозной жидкости, находящейся под высоким давлением. Типичная конструкция представляет собой стальную «колбу» с резьбовым выходным отверстием. Внутри этой лампочки находится толстая резиновая диафрагма, которая делит лампочку на две части. Верхняя часть заполнена азотом под давлением. В нижней части хранится жидкость (см. рис. 14).

Тормозная жидкость в аккумуляторе используется для усиления мощности, модуляции давления во время остановки с АБС и в некоторых системах для включения задних тормозов. Насос/мотор отвечает за наполнение аккумулятора и управляется реле давления. Реле давления будет иметь отсечку по верхнему и нижнему пределу, поэтому объем тормозной жидкости в аккумуляторе будет оставаться в пределах определенного диапазона, который я называю «зоной изгиба» (см. рис. 15).

Наиболее широко известный аспект аккумуляторов высокого давления заключается в том, что их следует разряжать перед выполнением гидравлических работ. Аккумулятор или главный цилиндр обычно имеют предупреждающую этикетку (см. рис. 16), в которой рекомендуется нажать педаль тормоза до 50 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в аккумуляторе. Как правило, все, что вам нужно сделать, это качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой – как только она станет жесткой, аккумулятор разрядится (см. рис. 17). Вы должны знать, что в этих старых системах сброс давления в аккумуляторе может привести к выходу из строя диафрагмы. На рис. 15 показан нормальный рабочий диапазон диафрагмы, а на рис. 17 — разряженное положение. Разрядка аккумулятора приводит к тому, что он растягивается дальше, чем при нормальной работе, что может привести к поломке.

Практический пример 4. Система Delco Powermaster III ABS
Эта система является представителем ранних интегральных систем ABS, в которых компоненты ABS и базового тормоза были объединены в один блок (см. рис. 18). АБС отвечает не только за модуляцию давления, но также за усиление и торможение задним ходом. На рисунке 19 показаны три выхода тормозной магистрали из устройства. Два главных цилиндра (№1 и №2) питают каждый передний тормоз. Выход №3 питает задние тормоза из камеры наддува.

 

Повторите шаг 3 для левой передней прокачки.

 

Устройство также оснащено двумя винтами для выпуска воздуха. Эти воздухоотводчики позволяют прокачивать запорные клапаны после обслуживания. Это рассматривается в следующих шагах.

Прокачка передних тормозов:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», затем сбросьте давление в системе, нажав на педаль тормоза до упора.

 

Очистите узел резервуара и мембраны, затем снимите узел крышки резервуара. Заполните резервуар до нужного уровня, затем установите крышку на место.

 

 

Начните с правого переднего прокачного штуцера. Прокачивайте до тех пор, пока не будет видно воздуха. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость.

 

Прокачка задних тормозов:

Прокачка задних тормозов производится с помощью заряженного аккумулятора. Чтобы прокачать задние тормоза, выполните следующие действия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. », чтобы насос заработал. Если насос работает дольше 60 секунд, проверьте насос на наличие утечек или неисправности. Слегка нажмите на педаль тормоза. Примечание. Не нажимайте педаль тормоза до конца или слишком быстро, так как это приведет к сбросу давления в аккумуляторе.

 

Откройте правый задний винт для выпуска воздуха и прокачивайте правый задний воздух, пока не перестанет появляться воздух.

 

 

Повторите шаг 2 с левой задней прокачкой.

 

Удаление воздуха из запорных клапанов:

  1. Начните с внутреннего винта для выпуска воздуха (по направлению к двигателю) (см. рис. 20). Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте внутренний штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока не перестанет появляться воздух. Закройте сливной винт.

Повторите этот процесс на внешнем винте для выпуска воздуха (см. рис. 19).

 

 

Снова сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажимая педаль при выключенном зажигании до тех пор, пока педаль не станет жесткой.

 

 

Подождите две минуты, чтобы жидкость из резервуара вышла из резервуара, а затем снова наполните резервуар.

 

Прокачка секции наддува:

  1. Умеренно нажмите на педаль тормоза и включите зажигание на три секунды.

 

Повторите шаг 1 десять раз.

 

 

Подтвердите высоту и ощущение педали.

 

Практический пример 5 — Nippondenso, Nissan и Sumitomo — версия Honda/Acura
Автомобили Honda и Acura использовали систему, показанную на рис. 21, с 1987 по 1997 год. насос и аккумулятор высокого давления, а также выносной резервуар для жидкости. Чтобы прокачать эту систему, выполните следующие действия:

  1. Накачать педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы стравить вакуум в усилителе. Заполните главный тормозной цилиндр и бачок модулятора тормозной жидкостью DOT 3 до уровня «Max». Во время прокачки часто проверяйте уровни жидкости в обоих резервуарах, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

Если главный цилиндр был заменен или предполагается, что в главном цилиндре находится воздух, начните с прокачки главного тормозного шланга. Начните со второстепенной части. Ослабьте фитинг трубопровода и нажмите педаль тормоза на три четверти. Повторяйте до тех пор, пока воздух не исчезнет, ​​а затем прокачайте первичную секцию тем же способом.

 

 

Затем прокачивается HCU (гидравлический блок управления). HCU оснащен спускным винтом, позволяющим удалять захваченный воздух (см. рис. 22). Лучше всего присоединить шланг для выпуска воздуха к клапану для выпуска жидкости HCU, чтобы контролировать выпуск жидкости. Запустите двигатель, затем медленно откройте штуцер для выпуска воздуха на 1/8–1/4 оборота, чтобы выпустить жидкость и воздух.

 

 

Повторяйте шаг 3 с небольшими приращениями до тех пор, пока воздух не исчезнет. Выключите зажигание и перейдите к шагу 5.

 

Внимание! Тормозная жидкость в HCU находится под высоким давлением. Не открывайте прокачной кран более чем на четверть оборота или слишком быстро, иначе тормозная жидкость может вытечь под высоким давлением.

 

Прокачайте остальную часть системы, используя опубликованную последовательность прокачки.

 

 

Подтвердите высоту и ощущение педали. Повторно прокачать при необходимости.

 

Общие методы прокачки АБС
Независимо от типа системы АБС, с которой вы работаете, часто бывает полезно иметь в наличии некоторые общие методы, когда вы пытаетесь восстановить высоту педали после гидравлического обслуживания. Для магазина, который обслуживает все марки и модели, нецелесообразно иметь все инструменты сканирования и инструменты для прокачки, требуемые в руководствах по обслуживанию. Так что же делать магазину, столкнувшемуся с таким сценарием?

Первым шагом в этом процессе является определение того, что необходимо, до запуска службы. Ознакомление с процедурами прокачки перед началом подготовит вас к тому, что необходимо для прокачки модулятора в соответствии с рекомендациями производителя. Если у вас нет этих инструментов, вам придется принять решение о продолжении. Я бы сказал, что в большинстве используемых систем ABS есть обходной путь. Я рассказывал об этом еще в апреле, но, поскольку тема снова актуальна, я повторю ее.

Процедура включает использование АБС для прокачки. Выполните обслуживание гидравлики и прокачайте колеса, используя опубликованную последовательность. Если и только если можно получить безопасную педаль, переходите к следующему шагу.

Следующим шагом является многократное срабатывание ABS на рыхлой поверхности. Это включит АБС, а работа клапанов и насоса вытеснит весь захваченный воздух из изолированных зон в гидравлическую систему. Следует понимать, что это повлияет на высоту педали, а управлять автомобилем следует с осторожностью. Повторно прокачайте систему, и высота педали должна восстановиться. Этот метод не будет работать, если система ABS отключена из-за кода неисправности, поэтому обязательно проверьте индикатор ABS, прежде чем рассчитывать на то, что этот метод вас выручит.

Есть еще один метод, который, хотя и не очень широко используется, время от времени может пригодиться. Он включает ручное открытие соответствующих клапанов при включении насоса. Это тот же процесс, который используется большинством сканеров для удаления захваченного воздуха.

Этот метод можно использовать только в системах ABS, где ECU и HCU являются автономными компонентами. Эти системы обеспечат доступ к проводке клапанов и насосов, в то время как системы, такие как системы Kelsey Hayes, упомянутые ранее, не будут. Kelsey Hayes EBC310, 325, 410 и 430 объединяют блок соленоидов и ECU в один блок. Нет возможности добраться до проводки к соленоидам.

Если вы собираетесь использовать этот метод, выполните следующие действия:

  1. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза;

 

Подайте питание на первый клапан сброса – на этом шаге педаль тормоза должна упасть;

 

 

При включенном клапане сброса переместите перемычку на насос, чтобы он работал – при этом педаль тормоза должна подняться;

 

 

Повторите этот процесс 3 раза для каждого клапана сброса; и

 

 

Прокачайте систему на колесах.

 

В заключение, прокачка АБС не должна представлять большой сложности, если соблюдать несколько простых правил:

  1. Определить объем и тип необходимого гидравлического обслуживания;

 

Перед выполнением работ ознакомьтесь с требованиями к прокачке системы;

 

 

Определите, есть ли у вас возможность выполнить необходимое прокачку заводским или альтернативным методом; и

 

 

Если модулятор не заменяется, примите необходимые меры для предотвращения попадания воздуха в модулятор.

 

honda — Прокачка тормозов при включенном или выключенном автомобиле?

спросил

Изменено 3 года, 1 месяц назад

Просмотрено 136 тысяч раз

Есть насос, который работает, когда машина заводится, чтобы создать давление в гидравлике, верно?

При прокачке тормозов машина должна быть включена или выключена, чтобы этот насос был включен или выключен?

Я конкретно говорю о Honda ’03, если это касается вопроса.

  • хонда
  • тормоза

3

Если вы имели в виду прокачку тормозов у ​​суппортов для удаления воздуха из системы, то прокачивать тормоза следует на заглушенной машине. Хотя слово «насос» было неправильным, усилитель тормозов работает от вакуума двигателя (это большая диафрагма, которая увеличивает тормозное усилие), и он не должен быть активным. Вы можете почувствовать разницу, несколько раз нажав на тормоза при выключенном автомобиле, а затем нажав со средним усилием на педаль тормоза при запуске; как только двигатель запустится, такое же усилие приведет к дальнейшему опусканию педали и большему усилию на гидравлику.

Когда вы прокачиваете тормоза, вы хотите, чтобы помощник нажимал на педаль тормоза, пока вы открываете тормозную магистраль, а затем закрываете ее ДО того, как педаль коснется пола (иначе вы нагнетаете воздух в суппорт). При работающем двигателе это не только небезопасно (передние оси могут пробуксовывать, ударяя по рукам, если передняя часть находится в воздухе, или съезжать с опор, если задняя поднята), но и резко меняет давление, при котором жидкость выстрелите из суппортов и сократите время, чтобы закрыть штуцер для выпуска воздуха, прежде чем педаль упадет на пол.

Резюме: Прокачать тормоза (у суппортов) при выключенном двигателе.

1

Работает только насос системы ABS. Если вы пытаетесь прокачать эту систему (ABS), вам нужно будет запустить насос, если вы просто прокачиваете базовые тормоза, вам не нужно, чтобы насос работал.

Например, вы заменили суппорт и вам нужно прокачать тормоза, тогда не нужно запускать насос. Однако, если вы меняли модулятор ABS, вам нужно было бы запустить насос, а также предпринять некоторые дополнительные шаги в процедуре прокачки.

Для уточнения на основе комментария @Ehryk.

Honda использует электродвигатель ABS для создания давления в аккумуляторе системы ABS. Заводские процедуры прокачки системы ABS и замены тормозной жидкости требуют запуска двигателя в определенные моменты процедуры прокачки. Это можно сделать, запустив двигатель и дав ему поработать около минуты, или подключив компьютер к машине и дав команду двигателю запуститься.

Вот ссылка на видео на Youtube, объясняющее процедуру.

Более подробная информация здесь, хотя она относится к более ранней модели автомобиля. Я думаю, что в 2003 году двигатель установлен непосредственно на узел модулятора.

5

При работающем двигателе это не только небезопасно (передние оси могут пробуксовывать, ударяя по рукам, если передняя часть находится в воздухе, или съезжать со стоек, если задняя поднята), но и резко меняет давление, при котором жидкость будет вытекать из суппортов и сокращать время закрытия штуцера до того, как педаль упрется в пол.

По данным AutoZone(AllData) и везде, где EBSCOHost получает данные о ремонте:

Руководства по ремонту для следующих автомобилей были указаны по мере их доступности:

Прокачка тормозной системы

ПРИМЕЧАНИЕ: — Не используйте повторно слитую жидкость.

  • Всегда используйте тормозную жидкость Honda DOT 3 из закрытого контейнера. Тормозная жидкость других производителей может вызвать коррозию и сократить срок службы системы.

  • Не допускайте попадания грязи или других посторонних веществ в тормозную жидкость.

  • Не проливайте тормозную жидкость на автомобиль, это может повредить краску; если тормозная жидкость попала на краску, немедленно смойте ее водой.

  • Резервуар на главном цилиндре должен находиться на отметке MAX (верхняя) в начале процедуры прокачки и проверяться после прокачки каждого тормозного суппорта. Добавляйте жидкость по мере необходимости.

  • Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке МАКС. (верхний) уровень (А).

ПРОЦЕДУРА:

  1. Наденьте кусок прозрачного пластикового шланга на первый винт для удаления воздуха и погрузите другой конец в емкость с новой тормозной жидкостью.

  2. Попросите кого-нибудь несколько раз медленно нажать на педаль тормоза, а затем равномерно надавить.

  3. Начиная с левой передней части, ослабьте винт для удаления воздуха из тормозной системы, чтобы воздух вышел из системы. Затем надежно затяните прокачной винт.

  4. Повторяйте процедуру для каждого колеса в приведенной ниже последовательности до тех пор, пока в жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

  5. Заполните бачок главного цилиндра до отметки MAX (верхняя) уровня.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Передний левый
  2. Передний правый
  3. Задний правый
  4. Задний левый

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ:

  • Спереди: 7 фут/фунтов

  • Задняя часть: 5 футов/фунтов

Нет упоминания о том, что двигатель должен работать. В руководстве по ремонту AutoZone для CRV указано, что для автомобилей с АБС и без АБС процедура прокачки одинакова.

Я по-прежнему призываю вас приобрести заводское руководство по обслуживанию, чтобы убедиться, что процедуру можно безопасно выполнять при выключенном двигателе, хотя я подозреваю, что доступная информация обеспечивает достойный уровень уверенности, если вы хотите продолжить работу без подтверждения производителя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *