Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки.

Комментировать

Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.

Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.

Порядок прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.

Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.

Порядок прокачки тормозов следующий:

  1. Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
  2. Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
  3. Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
  4. Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
  5. Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
  6. Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
  7. Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость. Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
  8. После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
  9. Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
  10. Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
  11. После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
  12. Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.

И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.

Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.

Последовательность прокачки тормозов без АБС

Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.

Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.

Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:

  1. Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
  2. Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
  3. Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
  4. Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
  5. Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
  6. Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
  7. Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
  8. Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
  9. Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
  10. Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.

При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.

Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.

Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.

Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.

Рекомендации

Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.

Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.

Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.

Самыми распространёнными причинами считают:

  1. Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
  2. Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
  3. Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
  4. Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.

Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.

Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.

АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:

  1. Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
  2. Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
  3. Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.

Так устроена стандартная антиблокировочная система.

Заключение

Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.

Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.

Как правильно прокачать тормоза с абс

Главная » Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание

Автор Александр Орда На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении.

Это выравнивает ход машины на скользком дорожном покрытии и существенно сокращает тормозной путь.

Особенности ABS

В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.

Изображение тормозной системы с ABS

Несмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:

  1. Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
  2. Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
  3. Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.

Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.

Когда делают прокачку тормозов и зачем это нужно

Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.

Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:

  • педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
  • воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
  • уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.

Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.

Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.

Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABS

Как правильно прокачать (порядок действий)

Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.

Какой инструмент потребуется для ремонта

Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.

Схема работы

Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.

Чтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормоза

Совет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.

Прокачка тормозов передних колёс

  1. Надеваем шланг на прокачной штуцер;
  2. Открываем штуцер на 1 оборот;

    Открываем штуцер на 1 поворот

  3. В это же время второй человек выжимает педаль тормоза и держит её в таком положении некоторое время;
  4. Наблюдаем за выходом лишнего воздуха из системы;

    Наблюдаем за выходом воздуха

  5. После очищения патрубка от воздуха нужно закрутить штуцер и только после этого можно отжимать педаль тормоза.

Заднее правое

  1. Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
  2. Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
  3. При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
  4. После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
  5. Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.

Заднее левое

  1. После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
  2. После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
  3. Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
  4. Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса;

    Надежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения

  5. Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS. Он должен потухнуть, если все было сделано верно.

Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)

Нюансы работы с ABS на разных моделях авто

Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.

  • при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
  • при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
  • в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS

Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.

  • Автор: Александр Орда