Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки.
Комментировать
Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.
Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.
Порядок прокачки тормозов с АБС
Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.
Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.
Порядок прокачки тормозов следующий:
- Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
- Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
- Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
- Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
- Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
- Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
- Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость.
Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
- После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
- Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
- Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
- После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
- Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.
И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.
Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.
Последовательность прокачки тормозов без АБС
Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.
Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.
Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:
- Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
- Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
- Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
- Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
- Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
- Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
- Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
- Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
- Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
- Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.
При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.
Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.
Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.
Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.
Рекомендации
Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.
Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.
Самыми распространёнными причинами считают:
- Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
- Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
- Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
- Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.
Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.
Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.
АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:
- Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
- Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
- Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.
Так устроена стандартная антиблокировочная система.
Заключение
Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.
Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.
Как правильно прокачать тормоза с абс
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Александр Орда На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано
Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении.
Особенности ABS
В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.
Изображение тормозной системы с ABSНесмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:
- Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
- Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
- Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.
Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.
Когда делают прокачку тормозов и зачем это нужно
Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.
Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:
- педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
- воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
- уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.
Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.
Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABSКаждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.
Как правильно прокачать (порядок действий)
Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.
Какой инструмент потребуется для ремонта
Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.
Схема работы
Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.
Чтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормозаСовет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.
Прокачка тормозов передних колёс
- Надеваем шланг на прокачной штуцер;
- Открываем штуцер на 1 оборот;
Открываем штуцер на 1 поворот
- В это же время второй человек выжимает педаль тормоза и держит её в таком положении некоторое время;
- Наблюдаем за выходом лишнего воздуха из системы;
Наблюдаем за выходом воздуха
- После очищения патрубка от воздуха нужно закрутить штуцер и только после этого можно отжимать педаль тормоза.
Заднее правое
- Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
- Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
- При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
- После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
- Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.
Заднее левое
- После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
- После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
- Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
- Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса;
Надежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения
- Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS.
Он должен потухнуть, если все было сделано верно.
Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)
Нюансы работы с ABS на разных моделях авто
Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.
- при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
- при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
- в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS
Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.
- Автор: Александр Орда
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Прокачка тормозов с абс цена
Содержание
Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков.
Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.
Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.
Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
- После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
- Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
- Выключаем зажигание.
- Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Большинство современных автомобилей оснащаются такой нужной и полезной системой как ABS. Благодаря ей колеса автомобиля не блокируются при резком торможении, что увеличивает эффективность тормозов. Прокачка тормозной системы с АБС, отличается от прокачки тормозов обычного автомобиля. Здесь есть тонкости и нюансы, о которых я постараюсь рассказать ниже. Ну а пока предлагаю вам краткий экскурс в систему ABS — для чего она нужна и какие функции выполняет.
Система ABS и ее назначение
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при резком торможении. Основная задача системы не дать заблокироваться колесам автомобиля и не пустить его юзом. Достигается это благодаря изменению давления в тормозной системе.
Из чего состоит система ABS:
— датчики, которые установлены на ступицах колес и передающие информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля
— клапанов управления, которые установлены в тормозной системе. Именно благодаря им изменяется давление.
— Электронный блок управления ABS. Он руководит клапанами управления, получая информация с датчиков.
Как прокачать тормоза на автомобиле с АБС
Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.
В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.
Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Процесс прокачки тормозов
Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Прокачка передних колес:
надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Прокачка заднего правого колеса:
надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Прокачка заднего левого колеса:
шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.
Тормозная жидкость – это неотъемлемая часть гидравлической системы, которая используется в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Основное назначение тормозной жидкости- передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость является одним из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля, от качества которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
В гидроприводе тормозной системы тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000 км пробега.
Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Попавший в тормозную систему воздух существенно снижает эффективность торможения, что в конечно счете, оказывает пагубное влияние на безопасность движения. Наиболее типичными симптомами нахождения воздуха в тормозной системе является увеличенный рабочий ход педали тормоза, а также ее «мягкость». Для устранения этой опасной для жизни и здоровья водителя и пассажиров проводят прокачку тормозной системы. Эту операцию необходимо проводить не только после замены тормозной жидкости, но и после любого ремонта тормозной системы, во время которого вскрывалась система трубопроводов.
Прокачка тормозов с АБС: автомобили GM Chevy Silverado
Ларри Карли, технический редактор Babcox
Прокачка тормозов после замены тормозных компонентов — шаг, который нельзя пропускать, если вы хотите, чтобы педаль тормоза была твердой. Воздух, попавший в магистрали, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимаем, поэтому при включении тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сначала сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость передаст давление для включения тормозов.
Как правило, тормозные контуры на большинстве автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно прокачать обычным способом — при условии, что в блок модулятора АБС не попал воздух. Если единственные компоненты, которые вы заменили, находились ниже по потоку от модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), скорее всего, обычные процедуры прокачки очистят трубопроводы от нежелательного воздуха.
Прокачку тормозов можно прокачивать вручную, с помощью прокачки, инжектора или вакуумного прокачивателя. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промываются достаточным количеством жидкости для удаления любых захваченных пузырьков воздуха или воздушных карманов.
Наиболее распространенная процедура прокачки состоит в том, чтобы сначала прокачать тормоз, самый дальний от главного цилиндра, а затем прокачать другой тормоз, который использует тот же гидравлический контур (это может быть другой задний тормоз на заднеприводном автомобиле или грузовике, или напротив переднего тормоза на переднеприводном автомобиле или минивэне).
После прокачки из них прокачайте другой тормозной контур, начиная с самого дальнего тормоза от главного цилиндра.
Всегда сверяйтесь с рекомендуемой изготовителем автомобиля последовательностью прокачки, так как она может различаться в зависимости от конфигурации системы.
Посмотрите, прежде чем прыгать
Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором ABS? А если бы пришлось заменить модулятор или аккумулятор высокого давления? Теперь вам предстоит более сложная работа.
Воздух может быть очень трудно удалить из узла модулятора ABS из-за множества закоулков внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до десяти или более электромагнитных клапанов ABS/управления тягой, а также различные обратные клапаны и тупиковые порты. В некоторых модуляторах ABS есть специальные винты для выпуска воздуха, помогающие выпустить захваченный воздух при прокачке системы. Другие этого не делают и требуют использования сканирующего прибора для включения соленоидов ABS во время прокачки системы.
Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры прокачки для некоторых распространенных систем ABS General Motors .
Система Delco ABS-VI
Антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI, представленная в 1991 году в качестве опции на моделях Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, использовалась на многих Переднеприводные автомобили General Motors, включая Chevrolet Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.
Система Delco VI представляет собой неинтегрированную систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности. Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, а задние тормоза имеют общий контур ABS.
К главному цилиндру прикреплены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя полыми болтами на двух верхних выходных отверстиях главного цилиндра и двумя переходными трубками на двух нижних выходных отверстиях. Важный сервисный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что две нижние переходные трубки и уплотнительные кольца должны быть заменены, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга. Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.
Модулятор в сборе имеет жидкостные камеры для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре обратных шарика, моторный блок, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и/или пружинными тормозами (ESB), три шариковых винта агрегаты, четыре поршня, комплект шестеренчатого привода и кожух шестерни. Моторный блок модулятора, запорные электромагнитные клапаны, крышка шестерни и отдельные шестерни являются обслуживаемыми деталями и могут заменяться отдельно.
Тормоза автомобилей GM, оборудованных Delco ABS-VI, можно прокачивать вручную, вакуумом или под давлением. Обычная последовательность кровотечения: справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди.
Прокачка системы Delco ABS-VI
Однако прежде чем начать, вы должны убедиться, что задние поршни в модуляторе Delco ABS-VI находятся в исходном положении, чтобы контрольные шарики не сели. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали.
Это можно сделать двумя способами:
С помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного выберите режим проверки ABS F4, затем выберите опцию F0 «ручное управление». Теперь вы можете дать команду заднему двигателю перевести поршни в исходное положение.
Без диагностического прибора откройте передний штуцер для выпуска воздуха на модуляторе. Их два, поэтому обязательно откройте передний. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого.
После проверки твердости педали проедьте на автомобиле со скоростью не более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему двигателю вернуться в исходное положение. Как только это произошло, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.
Система ABS Delphi DBC-7
Система Delphi Brake Control (DBC) 7 ABS, представленная в 1999 году на автомобилях Buick Regal, Century и Chevrolet Tracker, является преемником системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.
В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с приводом от двигателя для изменения давления в тормозных магистралях. В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора тормозного давления имеет один впускной (включающий) клапан и один выпускной (отпускающий) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному на каждый тормозной контур).
Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальной системы, восемь клапанов ABS для четырехканальной системы или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны нормально открыты, а выпускные клапаны нормально закрыты. На соленоид каждого клапана подается питание, когда контроллер тормозной системы обеспечивает заземление для замыкания цепи.
Все приложения для легковых автомобилей GM представляют собой четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV
подключен к тормозной магистрали для отдельного колеса. Линии имеют цветовую кодировку для идентификации:
• Левая задняя часть фиолетовая;
• Задняя правая желтая;
• Левая передняя часть красная; и
• Правая передняя часть зеленого цвета.
Прокачка блока ABS Delphi DBC-7
Для прокачки отдельных тормозных магистралей можно использовать обычные процедуры прокачки при условии, что в модулятор ABS не попал воздух. Но если в модулятор попал воздух, систему необходимо прокачать с помощью устройства для сброса давления и диагностического прибора:
1. Подсоедините устройство для выпуска воздуха к бачку главного цилиндра.
2. Включите зажигание.
3. При закрытых прокачных винтах создайте давление в системе до 35 фунтов на квадратный дюйм.
4. Выберите «Процедура автоматической прокачки» на сканирующем приборе. Затем сканирующий прибор подаст питание на соленоиды ABS в BPMV и запустит их в течение одной минуты.
После этого сканер даст указание прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает, и соответствующий выпускной клапан срабатывает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, сканирующий прибор выполняет последний 20-секундный цикл работы соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.
5. Сбросьте давление в приспособлении для прокачки и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и убедитесь, что весь воздух удален и педаль прочная.
Система Bosch 5 ABS
В 1995 году автомобили Corvettes были оснащены системой Bosch 5 ABS, которая заменила предыдущую систему Bosch ABS/ASR. Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах на Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon и Roadmaster, а также на Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville.
В узле модулятора используются соленоиды для каждого тормозного контура, но нет специальных выпускных клапанов или специальной процедуры прокачки с помощью диагностического прибора. Так что тормоза можно прокачать обычным способом. Последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
Знакомство со старыми встроенными системами ABS
Встроенные системы ABS давно сняты с производства, но вы все еще можете встретить этот тип системы ABS на некоторых старых автомобилях. Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на 1989-91 модели Buick Regal, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Grand Prix и GTU. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III и Bendix 9 и 10, которые использовались на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.
Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы торможения. Как правило, перед любым ремонтом тормозной системы необходимо сбросить давление в аккумуляторе. Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить любой из гидравлических компонентов ABS, пока давление в аккумуляторе не будет полностью сброшено.
Для этого достаточно сильно нажать на педаль тормоза 40 раз при выключенном зажигании.
После ремонта линии можно прокачать вручную, с помощью обычного ручного прокачивателя, инжектора или вакуумного продувочного устройства. При всех этих методах оставьте ключ выключенным, чтобы насос ABS не создавал давление в аккумуляторе. После этого каждый из тормозов можно прокачать обычным способом в последовательности, рекомендованной производителем автомобиля. На автомобилях GM обычная последовательность: правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.
Если главный цилиндр или модулятор АБС были заменены, или в любом из этих блоков есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора АБС, используя специальную процедуру. Для более старых приложений GM с системой ABS Powermaster III рекомендуется следующая процедура:
1. Для удаления воздуха из запорных клапанов в модуляторе используются два винта для выпуска воздуха. Начните с того, что ближе к двигателю. Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока она не станет прозрачной. Закройте винт и сделайте то же самое со вторым винтом для выпуска воздуха.
2. Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав на педаль 40 раз при выключенном зажигании. Подождите около двух минут, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух, затем заполните бачок тормозной жидкостью DOT 3.
3. Теперь вы можете прокачать секцию наддува. Это делается путем умеренного нажатия на педаль тормоза и включения зажигания на три секунды, а затем выключения. Повторите это в общей сложности 10 раз. Убедитесь, что педаль чувствует себя твердо, когда вы закончите, и протестируйте автомобиль в дороге, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.
Примечание: Существует также опция «Проверка продувки соленоида», которую вы можете использовать, если у вас есть сканер Tech 1. Это приведет к циклическому удержанию и освобождению соленоидов для удаления воздуха из бустера.
Как прокачать модуль ABS без сканера 🏎️ Полное руководство 2021
«Как прокачать модуль ABS без сканера?» — вопрос, который мы часто слышим в последнее время. Прямо здесь, в этой статье, мы расскажем вам все, что вам нужно знать. Современные автомобили оснащены автоматическими тормозами, использующими тормозную жидкость и систему давления. В автомобиле обязательно должна быть антиблокировочная система тормозов (ABS). Для всех пассажиров в этом автомобиле крайне важно понимать, что такое ABS и, в частности, модуль ABS. Однако не все могут понять его полностью.
Поскольку тормозная жидкость время от времени притягивает влагу, воздействие на педаль тормоза может уменьшиться при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, рекомендуется время от времени ремонтировать гидравлику или модулятор АБС вашей антиблокировочной тормозной системы (АБС). Когда вы снижаете скорость в пробке и замечаете, что педаль тормоза находится особенно низко, а реакция тормозов медленная, это может указывать на то, что вам нужно проверить тормоза на наличие воздуха.
- Что такое АБС?
- Функция АБС?
- Подписать, если он неисправен?
- Как прокачать АБС?
- Когда это делать?
- Почему это сложно?
- Часто задаваемые вопросы
- Окончательный вердикт
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) и как она работает?
Давайте посмотрим, что такое ABS и зачем она нам нужна, прежде чем узнать, как прокачать модуль ABS без диагностического прибора. ABS, или антиблокировочная тормозная система, — это функция оборудования для обеспечения безопасности, которая предотвращает блокировку колес автомобиля в аварийных, кризисных или сложных ситуациях торможения, позволяя ему сохранять сцепление с дорогой.
Типовая антиблокировочная тормозная система состоит из четырех основных компонентов:
- Датчики скорости
Датчики скорости контролируют скорость вращения колеса или колес.
- Клапаны
Клапаны в тормозной магистрали имеют три положения, которые разрешают, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.
- Насос
Эти заполненные гидравлической жидкостью насосы подают давление на тормозные барабаны или суппорты по мере необходимости.
- Контроллер
Электронный блок управления (ECU) — это мозг ABS, и он получает информацию от различных датчиков, чтобы оценить, следует ли применять тормоза.
Функция модуля ABS
В антиблокировочной системе модуль ABS играет ведущую роль. Модуль ABS обычно находится в моторном отсеке или на левой раме автомобиля. Когда датчик ABS обнаруживает, что одно колесо при торможении вращается медленнее, чем другие, информация отправляется в модуль ABS.
Вы должны знать следующие роли модуля ABS:
- Подача управляющего сигнала на модулятор ABS
- Обеспечьте безопасность и тестовый режим и сохраните все неработающие коды.
- Идентифицирует информацию об угле поворота колеса и определяет ускорение и замедление для получения правильной скорости. Это также указывает на возможность проскальзывания колеса из-за способности колеса становиться жестче.
Когда воздух попадает в АБС, что происходит?
Воздух может попасть в тормозную систему разными путями, но все они имеют одну общую черту: все они содержат тормозную жидкость. Ваши тормоза представляют собой гидравлическую систему, а это значит, что они приводятся в действие жидкостью.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость направляется к четырем углам тормозов автомобиля. В дисковом тормозе жидкость, впрыскиваемая в суппорт, толкает тормозные колодки внутрь, прижимая ротор и замедляя автомобиль за счет трения.
Старые формы барабанных тормозов работают по тому же принципу; однако части тормозной смеси изнашиваются в колодках, а не в колодках барабанных тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость отталкивает колодки от металлического барабана, замедляя автомобиль за счет трения.
Поскольку передние тормоза выполняют большую часть работы, многие автомобили по-прежнему используют задние барабанные тормоза. Для простоты мы будем называть и колодки, и колодки «колодками», потому что они оба содержат износостойкий материал, который позволяет тормозам останавливаться.
Пузырьки в тормозных магистралях
Колодки со временем изнашиваются, и для прижатия их к тормозной поверхности требуется больше жидкости. Некоторые пузырьки воздуха могут попасть в тормозные магистрали, если тормозные колодки изнашиваются до такой степени, что уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра падает слишком низко. Пузырьки в тормозных магистралях действуют как очень мягкая пружина в обычном столбе жидкости между стопой и тормозными барабанами или суппортами, потому что сжать воздух намного проще, чем жидкость.
Чтобы удалить воздух, вам нужно знать, как прокачать тормоза с АБС. Настоятельно рекомендуется, чтобы при выпуске пузырьков воздуха вся старая жидкость была вымыта из системы и заменена новой жидкостью. Тормозная жидкость со временем загрязняется атмосферным мусором и фрагментами износа абразивного металла от движущихся компонентов тормозных суппортов и цилиндров.
Кроме того, тормозная жидкость содержит влагу воздуха, которая снижает температуру кипения настолько, что вызывает кипение в конце спуска, когда тормоза включаются повторно или в течение длительного периода времени. Сама жидкость на спиртовой основе разлагается при высоких температурах.
Тормозные системы с антиблокировочной системой менее устойчивы к загрязненной жидкости и воздуху, чем системы без АБС. Гидравлический насос ABS генерирует тысячи фунтов на квадратный дюйм, нагнетая тормозную жидкость через крошечные клапаны. Он может превратить тормозную жидкость и воздушную жидкость в пену, похожую на латте, что еще больше затруднит удаление воздуха из системы.
Что еще хуже, мелкие абразивные частицы легко повреждаются клапанами и насосом ABS. Воздух, который просачивается в контроллер ABS, может выйти наружу, и это хорошо.
Вы можете избежать проблем с АБС, продолжая регулярно прокачивать и промывать тормозную жидкость, что можно делать дома.
Как узнать, неисправен ли мой модуль ABS?
Если АБС не работает, велика вероятность того, что вы потеряете сцепление с дорогой, начнете крутиться или начнете скользить при резком торможении. Важно учитывать предупреждающие сигналы о неисправности ABS, чтобы можно было устранить проблему как можно скорее. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного модуля ABS.
Горит индикатор ABS
Мигание индикатора ABS является наиболее распространенным признаком проблемы с системой ABS. Он будет янтарного оттенка, что указывает на неисправность системы ABS. На старых автомобилях со старыми версиями систем ABS вместо индикатора ABS может появиться индикатор Check Engine.
Педаль тормоза не работает
В зависимости от модели автомобиля педаль тормоза может не реагировать при определенных обстоятельствах при выходе из строя модуля ABS. Это неисправность, которую вы не можете игнорировать, потому что автомобиль с неотзывчивой педалью тормоза не остановится и не будет работать безопасно. Обычно это происходит постепенно и со временем. Педаль тормоза обычно становится труднее нажимать, пока она не перестанет реагировать.
Нажатие тормозной колодки требует больших усилий
Когда все компоненты тормозной системы работают правильно, нажатие на педаль требует относительно небольших усилий. Это должно иметь немедленный узнаваемый эффект в замедлении автомобиля после включения. Если вы заметили, что для создания такого же тормозного усилия от педали требуется больше усилий, возможно, ваш модуль ABS неисправен.
Тормоза скрипят
Если система ABS работает правильно, она предотвращает блокировку колес при резком торможении, что предотвращает потерю сцепления с дорогой. Однако неисправный модуль ABS может время от времени работать нестабильно, вызывая блокировку тормозов даже при обычном вождении. Если ваши тормоза работают ненормально, например, издают случайные щелчки или прокачивают тормоза, возможно, необходимо заменить модуль ABS.
Как прокачать модуль ABS без диагностического прибора
Поскольку модуль ABS содержит много камер и движущихся частей, прокачать тормоза с ABS сложнее, чем прокачать тормозную систему. Большинство модулей ABS оснащены выпускными клапанами; однако их часто недостаточно для удаления всего воздуха.
Несмотря на то, что процесс занимает много времени, это не слишком сложно. Шаги по удалению воздуха из модуля ABS описаны ниже. Следуйте инструкциям ниже, чтобы прокачать модуль ABS без диагностического прибора.
Что вам понадобится:
Прокачать модуль ABS несложно. Однако, поскольку прокачивать каждое колесо нужно отдельно, это может занять некоторое время. Если вам интересно, как прокачать модуль ABS без диагностического прибора, вот что вам понадобится:
- Автомобильный домкрат
- Домкрат Baster
- Тормозная жидкость
- Каплесборник
- Молоток
- Автомобильный ключ 1
Шаг 1: Подготовка
Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с достаточным освещением и вентиляцией.
Чтобы гарантировать срабатывание аварийных тормозов, включите стояночный механизм.
Шаг 2. Снимите колеса
Поднимите автомобиль домкратом до удобного уровня, чтобы можно было легко снять четыре колеса и добраться до прокачных отверстий.
Шаг 3. Удаление тормозной жидкости
Раствор тормозной жидкости вашего автомобиля хранится под капотом. Каждое колесо соединено металлическими трубками с небольшим прозрачным контейнером. Это так называемые тормозные магистрали. Когда вы нашли бачок, полностью слейте старую тормозную жидкость и замените ее новой. Перед покупкой убедитесь, что вы приобрели подходящую жидкость для вашего автомобиля, посоветовавшись с надежным механиком.
Шаг 4. Найдите винт для прокачки тормозов
Прокачной порт в тормозном суппорте — это следующий этап процедуры прокачки модуля ABS без диагностического прибора. Чтобы открутить винт для выпуска воздуха, используйте правый ключ для выпуска воздуха, снимите пылезащитный колпачок.
Теперь возьмите вакуумный шланг и трубку, поместив один конец в пустую пластиковую бутылку, а другой конец на винт для выпуска воздуха.
Помогите себе, постоянно качайте тормоз, пока вся жидкость не будет вылита в бутылку. После того, как вы закончили установку всех колес, проверьте, действительно ли бачок с тормозной жидкостью пуст.
Шаг 5: Наполните цилиндр и затяните винт для выпуска воздуха
Перед тем, как снова прикрутить винт для выпуска воздуха, попросите вашего напарника нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в этом положении. Чтобы выпустить захваченный воздух, откройте штуцер для выпуска воздуха и скажите ему, чтобы он продолжал удерживать педаль, пока штуцер для выпуска воздуха не затянется, как раньше.
Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы гарантировать отсутствие пузырьков воздуха в тормозных магистралях. Имейте в виду, что вы должны выполнить это для всех колес и в порядке, указанном ниже:
- Правая задняя
- Левая задняя
- Правая передняя
- Левая передняя
Процедура прокачки зависит от модели автомобиля и установленной системы ABS.
Большинство общих ABS должны работать с шагами, которые мы описали. Далее нужно открыть главный цилиндр и заполнить его новой тормозной жидкостью до полного заполнения. Чтобы избежать слива главного цилиндра и попадания воздуха в систему, следите за уровнем жидкости в главном цилиндре во время слива тормозной жидкости.
Шаг 6: Поиск утечек
После прокачки всех тормозных магистралей попросите вашего друга нажать на педаль тормоза, когда вы будете ходить вокруг автомобиля, ища любые утечки, вызванные прокачкой. За это время ваш друг должен убедиться, что педаль отрегулирована на правильные настройки.
Шаг 7: Сборка компонентов
Последний шаг в том, как прокачать модуль ABS без диагностического прибора, это переустановить все колеса и проверить тормоза. Совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально. Кроме того, не забудьте очистить место на случай, если вы пролили остатки жидкости. Приоритет должен отдаваться безопасности.
Когда нужно прокачивать тормоза?
При нормальной работе тормозная система не требует прокачки.
Однако существуют некоторые обстоятельства, при которых требуется прокачка:
Полностью изношенные тормозные колодки
В результате уровень жидкости в главном цилиндре снижается. Воздух попадает в тормозную систему, если он опускается слишком далеко.
Замена суппорта дискового тормоза или цилиндра барабанного тормоза
Это требует отсоединения тормозных тросов. В этом случае воздух попадет в тормозные магистрали.
Замена различных дополнительных компонентов тормозной системы
Воздух попадает в тормозные магистрали из-за отсоединения гидравлической части тормозной системы. Хорошим примером является главный цилиндр.
Сжатый поршень суппорта
При замене тормозных колодок может потребоваться открыть выпускной клапан, чтобы сжать поршень. Это может привести к попаданию воздуха в тормозные магистрали.
Что произойдет, если не прокачать тормоза?
Что произойдет, если воздух попадет в тормозные магистрали, а тормозная система не прокачана? Тормоза не будут реагировать.
Вы столкнетесь со следующими проблемами:
- Слабые тормоза
- Тормозной путь больше
Пока вы не прокачаете тормозную систему, в ней будет оставаться воздух. Чтобы прижать тормозные колодки к ротору, поршни суппорта требуют достаточного гидравлического давления. Пузырьки воздуха снижают гидравлическое давление, что снижает эффективность торможения автомобиля. В качестве меры предосторожности следует прокачивать тормоза всякий раз, когда это необходимо.
Почему сложно прокачать системы ABS?
Если вы хотите, чтобы ваши тормоза работали должным образом, важно удалить лишний воздух из ваших гидравлических тормозных магистралей. Избыток воздуха или загрязнения в трубопроводах для жидкости вызывают изменения градиента давления, что требует дополнительных усилий при нажатии на тормоз. Что еще хуже, если такие градиентные дисбалансы не контролировать, тормозной насос и клапаны могут выйти из строя.
Поскольку антиблокировочная система тормозов более чувствительна, прокачка становится более важным аспектом их обслуживания.
Однако по сравнению с системами без АБС здесь происходит более сложный процесс прокачки. Это связано с датчиком, расположенным между главным цилиндром и тормозными суппортами.
Эффект антиблокировки достигается, когда этот датчик обнаруживает проскальзывание колеса и соответствующим образом регулирует тормозное давление. Тем не менее, этот датчик может сделать процесс кровотечения более сложным, чем это необходимо.
В этот момент вступает в действие прибор сканирования прокачки АБС. Разные компании используют разные сканирующие приборы для своих «уникальных» тормозных систем, и приобретение этих технологий стоит недёшево.
Некоторые из этих сканеров дороги, стоят сотни долларов и более, и их можно использовать только в небольшом количестве автомобилей.
Из-за очевидной «необходимости» этих сканеров сервисные центры компаний и отдельные специалисты могут брать большие деньги за обслуживание тормозов и замену деталей.
Как прокачать модуль ABS без диагностического прибора – часто задаваемые вопросы
Какова процедура сброса моей системы ABS?
Ответ: Чтобы разрядить электрическую систему автомобиля, отсоедините положительный провод от аккумуляторной батареи и нажмите на педаль тормоза. В результате этого центральный компьютер автомобиля будет сброшен. Если индикатор снова загорается, замените датчик ABS.
Почему мои тормоза такие рыхлые после прокачки?
Ответ: Когда воздух попадает в тормозные магистрали, он препятствует правильному течению тормозной жидкости, из-за чего педаль тормоза становится губчатой или мягкой. Это хорошая возможность заменить или промыть тормозную жидкость, если тормоза мягкие или пористые. При прокачке тормозов жидкость используется для вытеснения воздуха из системы.
Какова процедура замены модуля ABS?
Ответ: Ниже приведено пошаговое руководство по замене модуля управления ABS:
- Перед тем, как припарковать автомобиль на ровной поверхности, установите коробку передач в парковочный режим и включите аварийный тормоз.
- Отсоедините кабель от отрицательного конца аккумулятора.
- Модуль управления ABS находится в моторном отсеке.
- Отсоедините электрические разъемы модуля.
Возможно ли, чтобы ABS генерировала губчатую педаль тормоза?
Ответ: АБС почти наверняка установлена в вашем автомобиле. Когда ваша система ABS выходит из строя, вы можете заметить мягкую педаль тормоза. При остановке на высокой скорости ваша система ABS предназначена для того, чтобы помочь водителю сохранять больший контроль над автомобилем.
youtube.com/embed/gAKBZG9kQPw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как лучше всего сбросить давление в моей системе ABS?
Ответ: Установите ключ зажигания в положение «Выкл.», затем сбросьте давление в системе, сильно нажав на педаль тормоза. После очистки резервуара и узла диафрагмы снимите узел крышки резервуара. Установите крышку на место после заполнения резервуара до необходимого уровня. Начните с переднего прокачного отверстия справа.
Каковы симптомы неисправности усилителя тормозов?
Ответ: Признаки и симптомы отказа усилителя тормозов перечислены ниже.
- На консоли есть светящаяся сигнальная лампа тормоза.
- Утечка тормозной жидкости.
- Недостаточное тормозное давление или скрип тормозов.
- Мягкие тормоза или проваливающаяся педаль тормоза — обе причины.
- Когда вы нажимаете на тормоз, двигатель может глохнуть или давать пропуски зажигания.
Включится ли индикатор ABS, если воздух попадет в тормозные магистрали?
Ответ: АБС использует гидравлическую тормозную жидкость для управления давлением, как и остальная часть тормозной системы. Недостаток жидкости в бачке может помешать правильной работе ABS, в результате чего индикатор ABS будет продолжать гореть. Другой вероятной причиной является чрезмерное количество воздуха в системе.
Лучше прокачивать тормоза при включенной или выключенной машине?
Ответ: Если вы намеревались прокачать тормоза у суппортов, чтобы удалить воздух из системы, вы должны сделать это, когда автомобиль выключен. Усилитель тормозов, представляющий собой большую диафрагму, усиливающую тормозное усилие, питается от вакуума двигателя, который не следует включать.
Как прокачать модуль ABS без диагностического прибора; Окончательный вердикт:
После замены компонента тормозной системы необходимо прокачать тормозную систему.
Это влечет за собой удаление всего воздуха из системы. Причина прокачки тормозов заключается в том, что воздух сжимаем, и если в системе есть воздух, педаль тормоза будет мягкой. Педаль тормоза будет мягкой и мягкой, потому что воздух должен быть перемещен в сторону, прежде чем жидкость сможет выполнить свою работу.
Как прокачать модуль ABS без диагностического прибора может показаться сложной задачей, но независимо от типа вашего автомобиля описанные нами процедуры должны помочь вам решить эту проблему. Поскольку операция выполняется часто и требует аккуратности при сливе тормозной жидкости, к ней следует подготовиться заранее. Вам также понадобится партнер, который поможет вам пройти через эту долгую процедуру. Если вы хотите прокачать модуль ABS в домашних условиях без использования сканера, надеюсь, этот пост будет вам полезен.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были испытаны нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- OBD Diagnostic – Read/Reset
- OBD Diagnostic – Pro
- Socket Set
- Torch
- Multimeter
- Battery Charger
- Fuel System Cleaner
- Impact Wheel Gun
- Starter Tool Kit
- Pro Car Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
Теги: ABS/лампа абс/объявление/прокачка/тормозная/тормозная жидкость/тормоза/тормозная система/тормозная система/уход/сделай сам/жидкость/замена жидкости/руководство/техническое обслуживание/ремонт/сервис/советы/советы и рекомендации/устранение неполадок
Почему нельзя легко прокачать тормоза с помощью ABS? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораПолночьНарвал
#1
Я смотрел видео о том, как прокачать тормоза, и в некоторых комментариях упоминалось, что они не могли этого сделать, потому что на их машине была установлена АБС, а не было сканера?
Может ли кто-нибудь просветить меня, почему это невозможно без дорогого сканера?
КОРОЛЛАГИЙ1
#2
Не верьте всему, что читаете в интернете. Для прокачки тормозов не требуется сканер, потому что это такая простая процедура.
ДжоМарио
#3
В некоторых автомобилях требуется диагностический прибор для включения насоса и клапанов АБС для удаления воздуха из АБС.
МайкИнНХ
#4
У меня никогда не было проблем с прокачкой тормозов с АБС. Никогда не пользовался сканером.
Шанония
#5
Здесь же. Я думаю, пока уровень жидкости в главном цилиндре не станет слишком низким, воздух не будет поступать перед блоком управления ABS.
Работая в одиночку, я часто использовал сарановую пленку и резиновую ленту поверх главного цилиндра со снятой крышкой. Это замедляет любую тенденцию к утечке открытой тормозной магистрали.
ракетчик
#6
Еще одна история старых жен, которая преследует автомобильный мир. Начато людьми, которые ничего не знают о механических или электронных устройствах.
Тестер
#7
В некоторых автомобилях для правильной прокачки тормозной системы требуется сканер.
http://www.autozone.com/repairguides/Lexus-Car-ES-IS-LS-1998-06/Anti-Lock-Brake-System/Bleeding-the-ABS-System/_/P-0996b43f80378fd5
Тестер
Кейт
#8
Требуется ли для этого специальный сканер производителя или можно использовать общие сканеры?
Тестер
#9
У каждого производителя своя система ABS.
Итак, вам нужен специальный сканер или программный ключ для универсального сканера.
Тестер
the_same_mountainbike
#10
ПолночьНарвал:
в некоторых комментариях упоминается, что они не могли этого сделать, потому что на их машине была установлена АБС, а сканера не было?
В Интернете много ложной информации. Я видел несколько, которые заставили меня съежиться.
Правда в том, что в прокачке тормозов с АБС нет особого волшебства. Просто прикрепите прозрачную пластиковую трубку к штуцеру для прокачки суппорта, вставьте другой конец в бутылку, наполовину заполненную свежей жидкостью, и качайте до тех пор, пока из трубки не выйдет воздух, и продолжайте, пока не убедитесь, что линия очищена. Если вы хотите сделать всю систему, начните с самой дальней линии от модулятора ABS и двигайтесь в обратном направлении.
АБС отличается от «старомодных» тормозов только наличием электромагнитного клапана на линии между главным цилиндром и суппортом. Если система определяет, что одно колесо не вращается, она предполагает, что оно проскальзывает, и посылает прямоугольный сигнал на соленоид, вызывая пульсацию давления в магистрали. Рекомендуется не создавать обратное давление на модулятор, и я этого не делаю, но я знаю некоторых, кто это делает, и у них тоже никогда не было проблем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Я рекомендую всегда использовать прокачной штуцер, когда выжимаете поршни суппорта. Это удаляет часть старой жидкости из каждого суппорта, когда вы выполняете тормозную работу. Убедитесь, что вы держите резервуар полным, пока вы делаете это.
1 Нравится
Тестер
#11
Вот еще один пример, когда для правильной прокачки тормозной системы требуется сканер.
Техник завтрашнего дня — 25 апреля 2008 г.Сервисный консультант: Процедуры прокачки ABS для обычных автомобилей GM —
Тормозные контуры на большинстве автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, как правило, можно прокачать обычным способом — при условии, что в блок модулятора АБС не попал воздух
Тестер
1 Нравится
олдтаймер-11
#12
У меня был Chrysler Town and Country 2002 года выпуска, когда они принадлежали Mercedes. В руководстве по эксплуатации были большие предупреждения о том, что его нужно отбуксировать к дилеру Chrysler, если тормоза нуждаются в прокачке. Я спросил об этом своего механика, и он сказал, что у нас было много проблем с их прокачкой, позвольте мне спросить моего компьютерщика, он должен был узнать об этом.
Компьютерщик сказал, что Мерседес никому не передаст компьютерный код, кроме своих дилеров, который нужен для открытия клапанов в АБС. Через пару лет я снова спросил, и он сказал, что да, они были вынуждены раскрыть коды.
Из-за этого, а также из-за того, что дилер потребовал 200 долларов за прокачку тормозов, я просто использовал смазку для индейки, чтобы удалить жидкость и долить ее 3 недели подряд. Признаюсь, я на самом деле не пытался прокачать их, потому что не хотел рисковать, выводя машину из строя.
Недавно я прокачал тормоза с помощью комплекта для прокачки одного человека на моей Camry 2012 года, и это было быстро и легко.
ПолночьНарвал
№13
the_same_mountainbike:
ПРИМЕЧАНИЕ: Я рекомендую всегда использовать прокачку при выжимании поршней суппорта.
Это удаляет часть старой жидкости из каждого суппорта, когда вы выполняете тормозную работу. Убедитесь, что вы держите резервуар полным, пока вы делаете это.
Да, я смотрел на Youtube техника Эрика, машиниста, и он упоминает то же самое. Я планирую сделать это, чтобы.
проницательный
№14
the_same_mountainbike:
Если вы хотите сделать всю систему, начните с самой дальней линии от модулятора АБС и двигайтесь в обратном направлении.
Хонды делают по другому:
теневой факс
№15
проницательный:
Хонды
делают по другому:
И Хонды делают это не так, как другие Хонды:
Всегда сверяйтесь с их руководством.
ПолночьНарвал
№16
Для моей машины это не так. Говорят сзади слева, спереди справа, сзади справа спереди слева.
проницательный
# 17
теневой факс:
И Хонды делают это не так, как другие Хонды:
Пункт принят… в частности, мой для Insight 2010 года или Civic 2006-2007 годов.
Кроме того, нет упоминания о том, что для прокачки нужен сканер; это как в старые времена.
;-]
1 Нравится
2 ноября 2017 г.
, 20:26
# 18
Хорошо, спасибо, ребята. Просто хотел удостовериться, что ничего не напортачу, прокачивая или просто открывая штуцер для прокачки при обратном вталкивании поршня.
George_San_Jose1
# 19
Кажется, что здравый смысл, который можно предпринять, состоит в том, чтобы прокачать обычную процедуру, и если это не сработает, не нажимайте на педаль, ищите какие-либо специальные инструкции или сканирующие инструменты, необходимые для прокачки АБС. система.
PvtPublic
#20
Мне кажется, вам следует сначала получить какие-либо специальные инструкции и/или оборудование, иначе вы останетесь с неуправляемым транспортным средством после того, как обычная процедура обескровливания оставит вас в затруднительном положении.