Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправности автомобилей ВАЗ

Постоянно растущий каталог неисправностей различных систем и механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 и их модификаций.

Категории неисправностей

Карбюратор и двигатель

Неисправности карбюратора

Топливная система

Двигатель

Система охлаждения

ЭСУД

Система зажигания

Электрооборудование

Подвеска

Ходовая

Рулевое

Тормоза

Сцепление

Печка

Разное

Неисправности двигателя автомобиля связанные с карбюратором

— «Провал» при нажатии на педаль газа

— «Провал» при резком нажатии на педаль газа

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет во время движения, причины

— Коленчатый вал вращается инжекторный двигатель не запускается

— «Троит» двигатель

— «Плавают» обороты карбюраторного двигателя, причины

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Пропал холостой ход инжекторного двигателя

— Низкие обороты холостого хода

— Повышенные обороты холостого хода

— Обороты холостого хода не поддаются регулировке

— Пропал холостой ход на карбюраторном двигателе

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Большой расход топлива, причины

— Двигатель работает только на «подсосе» почему?

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

Неисправности карбюратора

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083

— Неисправность: не работает ускорительный насос Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?

— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс 21083

— Переливает карбюратор

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру

— Признаки (симптомы) высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

Неисправности топливной системы двигателя

— Бедная топливная смесь

— Богатая топливная смесь

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

— В салоне автомобиля пахнет бензином

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Перегревается бензонасос

— Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

— Вода в бензобаке

— «Перекачивает» бензонасос

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности систем и механизмов двигателя

— Вялый разгон

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Синий (сизый) дым из глушителя, причины

— Стреляет в глушитель

— Стреляет в карбюратор

— Прогорел клапан (признаки, причины)

— Прогорела прокладка головки блока (признаки, причины)

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

— Неисправности цилиндро-поршневой (ЦПГ) группы двигателя автомобиля

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя

— Почему течет моторное масло под клапанную крышку двигателя?

— Причины «провала» при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Вибрация двигателя автомобиля, причины

— Двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем, причины

— Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

— «Стучат» клапана, причины

— Масло на свечах зажигания

— Забивается воздушный фильтр двигателя автомобиля

— Неисправность: засорилась система вентиляции карбюраторного двигателя

— Низкое давление масла в двигателе, причины

— Нагар на клапанах

— Неисправности клапанов

— Не тянет двигатель

Неисправности системы охлаждения двигателя

— Двигатель автомобиля перегревается

— Двигатель автомобиля не прогревается

— Белый дым из глушителя, причины

— Не работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя 21083

— Неисправность: уходит антифриз

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя

— «Кипит» антифриз (тосол) в расширительном бачке

— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

Неисправности системы управления инжекторного двигателя (ЭСУД)

— Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ

— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя

Неисправности системы зажигания двигателя

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Потеря мощности и приемистости, причины связанные с системой зажигания

— Белый (серый) налет на свечах зажигания, причины

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— «Заливает» свечи зажигания, причины

— Мокрые свечи зажигания

— Раннее зажигание (признаки, причины)

— Позднее зажигание (признаки, причины)

— Неисправности контактной системы зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания

— Неисправности свечей зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное зажигание

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

— Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания

Неисправности электрооборудования автомобиля

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) «пробитого» диода диодного моста генератора

— Отказал регулятор напряжения генератора

— «Воет» автомобильный генератор, причины неисправности

— Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

— Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают дворники на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, причины

— Срабатывает (щелкает) втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит

— «Башмачит» стартер

— Автомобильный аккумулятор не заряжается, причины

— Аккумулятор разряжается, причины

— Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля

— Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности передней и задней подвески автомобиля

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Стучит подвеска автомобиля, причины, диагностика

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Стучит шаровая опора

— Просели пружины подвески, что делать?

— Стук в передней подвеске при трогании с места, причины?

— Стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причины, диагностика

Неисправности ходовой части автомобиля

— Шум подшипника ступицы колеса 

— Автомобиль тянет в сторону при движении

— Хрустит ШРУС, почему и что делать?

Неисправности рулевого управления автомобиля

— Стучит рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг

— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

— Почему стал туго крутиться руль автомобиля?

Неисправности тормозной системы автомобиля

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении, причины

— «Мягкая» педаль тормоза

— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

— Скрипят передние тормозные колодки, причины неисправности

— Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса

— Уходит тормозная жидкость, причины

— Неисправности тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности сцепления

— Сцепление «ведет»

— Сцепление «буксует»

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 

— Почему возникают рывки при работе сцепления

Неисправности системы отопления салона

— Не работает вентилятор печки

— Не греет печка, причины

Разное

— Масло на приводе спидометра

— Топ 10 неисправностей автомобиля

Подписывайтесь на нас!

ВАЗ 2109 | Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стук на малой скорости

Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление креплений двигателя

Износ внутреннего ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Вибрация

Вибрация подшипников

Погнута полуось

Некруглость шин

Дисбаланс колес

Износ ШРУС полуоси

Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Самовыключение передач

Износ или нарушение регулировки привода переключения передач

Заедание привода переключения передач

Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников вторичного вала

Повышенный шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей шестерни главной передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Износ подшипников

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Утечка масла в зоне расположения сцепления

Картер трансмиссии

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла в середине картера трансмиссии

Картер трансмиссии

Механизм переключения

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии

Крышка картера

Утечка масла из главной передачи

Крышки подшипников и уплотнения главной передачи

Поддон главной передачи

Поддон главной передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Первичный вал или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или подшипник 2-й передачи

Шестерня или подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

Неисправности электрооборудования ВАЗ-2109

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования

По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

На рис. 1 Типы и расположение ламп

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим «номиналом», или «жучком».

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60.

Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6)

2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1)

3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2)

4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3)

5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп

6.

  Реле включения обогрева заднего стекла (К10)

7.  Запасный предохранитель

8.  Реле включения дальнего света фар (К5)

9.  Реле включения ближнего света фар (К11)

10.  Предохранитель

11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9)

12.  Реле включения звукового сигнала (К8)

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фар

K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

K3.  Реле очистителя ветрового стекла

K4.  Реле контроля исправности ламп

K5.  Реле включения стеклоподъемников

K6.  Реле включения звуковых сигналов

K7.  Реле включения обогрева заднего стекла

K8.  Реле включения дальнего света фар

K9.  Реле включения ближнего света фар

F1–F16.  Плавкие предохранители

F17–F20.  Запасные предохранители

Монтажный блок 17.3722

Номер предохранителя Защищаемые цепи      

1 (8 А) Правая противотуманная фара

2 (8 А) Левая противотуманная фара

3 (8 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А):

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 А) :

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа падения давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 А) :

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения.

Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А) Правая фара (дальний свет)

14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А) Левая фара (ближний свет)

16 (8 А) Правая фара (ближний свет)

Монтажный блок 2114–3722010–60

Номер предохранителя Защищаемые цепи      

F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара

F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара

F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

F7 (30 А):

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

F16 (15 А):

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

(в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа падения давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F3 (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

F10 (7,5 А):

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения.

Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F14 (7,5) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)

F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17.3722

Блок

2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота и

аварийной сигнализации

493. 3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания: 1. Бесконтактный датчик 2. Датчик-распределитель зажигания 3. Свечи зажигания 4. Коммутатор 5. Катушка зажигания 6. Монтажный блок 7. Реле зажигания 8. Выключатель зажигания

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1. Концевой выключатель карбюратора 2. Электромагнитный клапан карбюратора 3. Монтажный блок 4. Выключатель зажигания 5. Реле зажигания 6. Блок управления 7. Катушка зажигания А. К выводу “30” генератора Б. Нумерация штекеров в блоке управления

Схема соединений генератора: 1. Генератор 2. Отрицательный вентиль 3. Дополнительный диод 4. Положительный вентиль 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи 6. Комбинация приборов 7. Вольтметр 8. Монтажный блок 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт 10. Реле зажигания 11. Выключатель зажигания 12. Аккумуляторная батарея 13. Конденсатор 14. Обмотка ротора 15. Регулятор напряжения

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722: 1. Электродвигатель вентилятора 2. Датчик включения электродвигателя 3. Монтажный блок 4. Выключатель зажигания К9. Реле включения электродвигателя вентилятораА. К выводу “30” генератора

Схема соединений стартера: 1. Реле включения стартера 2. Монтажный блок 3. Выключатель зажигания 4. Генератор 5. Аккумуляторная батарея 6. Стартер а. Втягивающая обмотка б. Удерживающая обмотка

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1. Электродвигатель вентилятора 2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя 3. Монтажный блок А. К выводу “30” генератора

возможные неисправности и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей не имеет. А те неполадки, которые иногда случаются, без особых проблем можно устранить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, почему пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или его полной остановкой и невозможностью запуска. В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа, появляется вибрация. Такие симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания отсутствует горение топлива, либо о том, что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не может его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не заводится, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Часто это приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109.(карбюратор).

Карбюраторная система зажигания двигателя

Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания;
  • Катушки высокого напряжения;
  • Коммутатор;
  • Распределитель зажигания с датчиком Холла;
  • Четыре высоковольтных провода;
  • Свечи зажигания.

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает функционировать и запуск двигателя невозможен. Исправить ситуацию можно, выполнив диагностику и устранение неполадок.

Как устроена система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109?

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), рассмотрим, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала — с замка. Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Он выполняет функцию трансформатора, преобразуя стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки высоковольтный ток поступает к распределителю зажигания, приводимому в движение распределительным валом двигателя, а от него по высоковольтным проводам к свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая генерацию импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили отсутствие искры на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепление высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от него к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли грязи или влаги на их контактах.

Чтобы определить исправность бронетрубок, можно проверить их автомобильным тестером, включенным в режим омметра. Сопротивление каждого из них в зависимости от марки и производителя должно быть от 3,5 до 10 кОм. Если она выше, то можно быть уверенным, что искра на ВАЗ 2109по этой причине пропала искра. Для замены высоковольтных проводов нужен комплект.

Свечи

У карбюраторного ВАЗ 2109 чаще других элементов системы выходят из строя свечи зажигания. Это связано и с некачественным топливом, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Помимо того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, далеко не каждого владельца «девятки» волнует калильное число или зазоры между электродами, предписанные рекомендациями производителя. Вот и получается, что, покупая вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем нестабильный холостой ход или даже троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправные могут привести к более серьезным проблемам.

Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверяют по очереди. Сначала откручивают один из них, визуально проверяют целостность керамического изолятора, состояние электродов и величину зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого его надевают на колпачок высоковольтного провода и прикрепляют юбку к массе. Далее нужно обзавестись помощником и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начинает вращать коленчатый вал, между электродами должна проскакивать стабильная искра синего или синего цвета. Если оно имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если искры нет совсем, скорее всего вышла из строя свеча. Но тут нельзя исключать и других неисправностей. Поэтому нужно проверить все свечи зажигания. В случае, когда не работает только один из них, попробуйте заменить его на исправный. Но если на всех свечах нет искры, проблему нужно искать глубже.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится тот же автомобильный тестер, но уже включенный в режим вольтметра. Подсоедините щуп пробника к клемме «+В» на катушке зажигания, а минусовую клемму к массе. Затем включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности контактной группы замка. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает его замену.

Катушка

Как мы уже говорили, катушка — это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Он имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) проверка катушки обязательна. Тем более, что определить его эффективность довольно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите центральный высоковольтный провод с катушки с крышки распределителя зажигания. Есть защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутите стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи зажигания появляется искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не может.

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или плоскогубцами без изоляции рукояток. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже с учетом относительно небольшого тока для них существует угроза разрушения. Также не стоит проверять наличие искры без свечи, т.е. E. Между проводом и землей. Это отключит переключатель.

Распределитель

После того, как катушка проверена и результаты диагностики показывают, что она в полном порядке, переходим к распределителю зажигания (трамбу). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и отверните два винта его крепления. Снимите крышку и проверьте ее целостность. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае неисправности крышку (в сборе) необходимо заменить.

Датчик Холла служит для передачи на переключатель управляющих и корректирующих импульсов в зависимости от числа оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но для его проверки разбирать этот элемент не обязательно. Вам понадобится только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режим вольтметра, а также пара пинов.

Найдите зеленый и черно-белый провода в соединительной колодке, которая подключена к распределителю. Это выводы датчика. На этих проводах штырями нужно проколоть изоляцию, и к ним подключить щупы. Попросите помощника медленно провернуть рукой коленчатый вал двигателя. Это можно сделать либо с помощью отвертки, протолкнув маховик через лючок в картере сцепления, либо с помощью ключа, накинутого на гайку шкива коленчатого вала.

Если датчик Холла исправен, прибор покажет скачок напряжения от 0,4 до 12В при вращении. Если он придет в негодность, устройство будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.

Переключатель

Наконец, поговорим о переключателе. Его функция заключается в формировании правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основании данных, полученных от датчика Холла. Кроме того, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.

Проверить выключатель, не имея специального оборудования, довольно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые владельцы ВАЗов, наученные горьким опытом, часто даже возят с собой запасной переключатель, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.

Какой расход у ваз 2109 карбюратор. Проблемы Ephx

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики серьезно думают о снижении расхода топлива для разных марок ВАЗ.

Автомобили ВАЗ – автомобили отечественного производства. ВАЗ — Волжский автомобильный завод, находится в Самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличаются умеренным расходом топлива и доступной ценой.

Данные по расходу топлива ВАЗ представлены ниже в таблице по расходу топлива автомобилей ВАЗ … Автомобили ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной жизни человека.

Расход топлива ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля вождения и сезона. В таблице ниже представлен средний расход топлива ВАЗ марок 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109., 2115 семейство.

Таблица расхода топлива для марок ВАЗ.

В таблице указаны средние затраты на разные марки ВАЗ … Расход топлива представлен тремя видами — городской, шоссейный расход и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по расходу топлива от производителя автомобилей ВАЗ. Практически для всех марок автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Марка ВАЗ Мощность, л. с.

Средний расход топлива ВАЗ

л/100 км
Город Гусеница
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) 10,5 11

90 км/ч = 7,5

120 км/ч = 10

ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11,5

90 км/ч = 7,2

120 км/ч = 9,8

2106 (двигатель 1,57, карбюратор, КПП четырехступенчатая) 76,4 9,5 10,5
8,5
2106 (двигатель 1,45, карбюратор, КПП четырехступенчатая) 73,5 9,9 10,8
9.0
2106 (двигатель 1.6, инжектор) 8.4 9,8
7
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10,2
8. 1
2105 (1,5, карбюратор, КПП 4-ступенчатая) 71.1 8,8 9,5
8,0
2107 (1,6, инжектор) 7,8-9,8 9-11,5 6,7-8,2
2107 (1.6, карбюратор) 8,9 10,2
7,5
2107 (1.5, карбюратор) 8.3 9,6
7,0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюратор) 72 9.1 10,1
8,2
21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7,6 8,5
6,7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67,7 9,5 10,5
8,4
2110, 2111, 21124 (1,5, инжектор) 72 7,9 8,7
7,0
2113, 2114, 2115 (1,5, инжектор) 72 7,6 8,5
6,7
Лада Гранта (8 клапанов) 80 7,0 8,3
5,8
Лада Гранта (8 клапанов) 90 7,7 9,3
6. 1
Лада Гранта (16 клапанов) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (двигатель 1.4) 6,9 7,8
6,0
Лада Калина 21118, 21119 (двигатель 1.6) 7.2 8.1
6,3
Лада Приора (1,6)
90 7,6 8,8
6,5
Лада Приора (1,6, 16 клапанов)
106 8,6 9,5
7,7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанов) 123 8,5-10,5 9,5-11,5 7,5-9,5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанов) 106 8-10 9,0-11,0 7,0-9,0
Лада Рентген (Рентген, 1,6, 16 клапанов) 110 7,9 8,8
7,0
Лада Рентген (Рентген, 1,8, 16 клапанов) 122 8. 1 9.1
7,2
Лада Ларгус (1,6, 8 клапанов) 90 8,6 9,5
7,7
Лада Ларгус (1.6, 16 клапанов) 105 8.2 9,0
7,5
ВАЗ 21213 (Нива, 1,7, карбюратор) 11,5 13,0
10,0
ВАЗ 21214 (Нива, 1,7, инжектор) 9,8 11,0
8,5
ВАЗ 2131 (Нива, 1,8, инжектор) 11.1 12,8
9,5

Приемлемый расход топлива на ВАЗ!

Автомобиль получил хорошую динамику и приемлемый расход благодаря надежному двигателю. ВАЗ имеет доступную цену как на новую, так и на старую машину. Старые марки ВАЗ приемлемы для большинства людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует чрезвычайную экономичность, за счет чего у автомобиля низкий расход топлива и снижен уровень вредных выбросов в атмосферу.

ВАЗ — среднее качество автомобилей, доступная цена и приемлемый расход топлива.

С чем может быть связан повышенный расход ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у автомобилей с изношенным двигателем … Высокий износ поршней увеличит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется замером компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая, необходимо заменить поршень (кольца, поршни, отверстие в блоке).

2. Датчики температуры влияют на увеличение расхода. охлаждающая жидкость, положение дроссельной заслонки, MAF и стук.

3. Высокий расход топлива автомобилей ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильная настройка развала-схождения, понижение давления в шинах.

4. Увеличение расхода топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями наблюдается при неисправностях карбюратора … Это отверстия в диафрагмах, неправильная регулировка всасывающего троса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание жиклеров воздуха местами на двух рабочих камерах (1 камера = 165 мм, 2 камера = 125 мм).

Своевременное прохождение технического осмотра позволит сохранить расход топлива ВАЗ на уровне, заявленном производителем.

Одной из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки», является расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать его текущий расход, а также следить за его нормальным значением . Этому есть две причины. Прежде всего, минимальный расход топлива повышает экономичность вождения. Во-вторых, наблюдая за расходом, водитель Лады Самара всегда может увидеть отклонения от нормы, свидетельствующие о неисправности одной из частей автомобиля. Узнаем, какие комплектующие у Лады 2109поломка может повлиять на расход бензина, а также рассмотреть, как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы добиться низкого расхода топлива.

Паспортные значения расхода модификаций 2109

За всю историю производства Лада «девятка» выпускалась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, незначительно различающихся по расходу топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные значения расхода бензина на 100 км в смешанном цикле.

Инжекторные двигатели сразу с завода ВАЗ 2109 имеют больший расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Но при работе инжекторного двигателя количество расхода топлива увеличивается не так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива инжекторного двигателя ВАЗ 2109 подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, часто вызывающих повышенный расход топлива на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении проблем, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя расхода бензина.

Поломки, вызывающие повышенный расход

Карбюраторный двигатель ВАЗ начинает требовать много бензина при неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, форсунки карбюратора, бензонасос).
  2. Ступица колеса слишком туго затянута.
  3. Нарушен развал-схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправен термостат.
  6. Низкая степень сжатия (сжатия) в цилиндрах.
  7. Слишком низкое давление в шинах.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Отклонения во внутреннем балансе карбюратора приводят к дополнительным потерям бензина до 50 процентов. Увеличение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклера холостого хода, дроссельной заслонки. Не переусердствуйте при затяжке ступиц колес. В этом случае руль становится более вялым, и для его поворота на определенный угол потребуется приложить немало усилий. При движении на нейтральной передаче туго затянутые ступицы останавливают машину раньше времени. В результате может потребоваться до 15% дополнительного топлива.

Чтобы не израсходовать еще +15% топлива, необходимо обязательно проверить развал-схождение. Так называют отклонение колеса от вертикальной плоскости его установки. Из-за колёсного коллапса автомобилю требуется больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют неправильный зазор, искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. В результате расходуется еще 10% топлива.

При поломке термостата двигатель не достигает необходимой рабочей температуры, что не позволяет всем механизмам системы работать на полную мощность. Системе приходится компенсировать отклонения от оптимальной работы механизмов дополнительным количеством бензина (до 10%).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна быть в пределах 9,5-13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10% к расходу.

Момент зажигания также влияет на полноту сгорания горючей смеси. При его неправильной установке искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, полученная смесь не сгорает на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигателю требуется больше топлива. Согласно замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывают увеличение расходов на бензин на 1 процент.

Зная какие поломки вызывают большой расход топлива ваз 2109, вы можете диагностировать их вовремя.

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автомобилистов интересует вопрос снижения расхода топлива. Особенно это касается владельцев отечественных автомобилей, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как уменьшить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезна и владельцам других автомобилей, в том числе иномарок.

1

Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего отметим, что чудес не бывает, т.е. чтобы двигатель развивал определенную мощность, ему необходимо потреблять определенное количество топлива. Если уменьшить подачу топлива, соответственно снизится тяга, динамика и т.д. В 90-х годов были широко распространены всевозможные чудо-приборы, механизмы, прокладки и прочие приспособления для снижения расхода топлива. Но, как показала практика, положительных результатов они не дали.

Поэтому наша с вами задача, скорее, не снизить расход топлива, а не допустить перерасхода. Те. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если повезет, то можно добиться даже меньшего расхода, чем указано производителем. Но урезать его в два-три раза, как часто обещают продавцы чудо-приборов, просто нереально. Напомним, что по паспорту автомобиль ВАЗ 2109с 1,5-литровым двигателем потребляет 7 литров на 100 км в загородном режиме движения и 10,3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, не выпускаемая с 1997 года, потребляет еще меньше – до 8 литров на «сотню».

Имейте в виду, что снизить расход топлива можно только при одном условии — ваш автомобиль полностью исправен. Если какой-либо из его компонентов неисправен, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2

Без чистого воздуха не сэкономишь — осмотрим фильтр

Забитый воздушный фильтр, о котором часто забывают автомобилисты, часто является причиной повышенного расхода топлива. Проверить его состояние достаточно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять ее перед собой и посмотреть сквозь нее на свет. Если щели не видно, значит она действительно сильно забита. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Воспользуйтесь случаем, чтобы очистить его корпус и удалить пыль и мусор из воздухопроводов. Это немного продлит срок службы нового фильтра и обеспечит хорошую воздухопроницаемость.

3

Настройка карбюратора — безотходный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. На автомобили ВАЗ 2109 устанавливаются карбюраторы Солекс с клапаном холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана находится жиклер, который часто забивается. Поэтому работу следует начинать с откручивания ЭПХХ и очистки жиклера.

При большом пробеге автомобиля повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная работа могут быть связаны с разгерметизацией соединения верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа с пятью болтами деформируется (идет волной). В результате воздух засасывается через щель. Для устранения неисправности необходимо заменить прокладку, а затем промазать стык автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения данных манипуляций карбюратор необходимо промыть и продуть. Для этого вам понадобится средство для промывки карбюратора и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно отверните болт СО (болт регулировки газовой смеси). Затем необходимо залить жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХ и продуть его сжатым воздухом. Затем такую ​​же очистку нужно сделать в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия под болт СО. Эти манипуляции в одну и другую сторону необходимо проделать пять-шесть раз.

Болезнь всех карбюраторов ВАЗ 2109 — неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, «в трубу», а при разгоне происходит провал. Для исправления ситуации необходимо предпринять следующие действия:

  1. Заменить «флажок» привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (штатный меньше по размеру и имеет маркировку 7).
  2. Согнуть трубку ускорительного насоса, т.е. «слоника» так, чтобы она входила в первичную камеру и направляла струю бензина в зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Для проведения этой регулировки карбюратор необходимо разобрать, так как это делается «на глаз». В стандартной версии бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским дефектом.

Кроме того, остальные форсунки в карбюраторе необходимо очистить и промыть. Некоторой экономии бензина можно добиться заменой топливного жиклера на аналогичный, но меньшего сечения. После его установки убедитесь, что автомобиль не «тупит» при разгоне. Если есть потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подбор жиклеров осуществляется опытным путем.

Напоследок еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любом автомобиле:

  1. заливать в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью — синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла увеличивает расход топлива в среднем на 6%;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает аэродинамическое сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива. Для достижения наилучшей экономии топлива давление может быть увеличено на 0,3 бар выше указанного давления. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды никак не скажется;
  3. старайтесь отказаться от резкого пуска, так как это значительно увеличивает расход топлива двигателем, то же касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер только тогда, когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20%;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30-40%;
  6. постарайтесь лишний раз не пользоваться электроприборами — подогревом сидений, обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, осветительными приборами. Например, если забыть выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 л на 100 км;
  7. закрывать окна при движении на высокой скорости. А если хотите ездить с ветерком, добавляйте в бак пол-литра топлива на каждую «сотню».

Как видите, для снижения расхода топлива необходимо придерживаться некоторых простых правил, кроме того важно правильно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ 2109. И не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Содержание

Выпуск пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109 начался в 1987 году, через три года после появления трехдверной версии ВАЗ-2108. Эти две машины стали совершенно уникальным явлением для советского автопрома — в первую очередь своей переднеприводной компоновкой, современным по тем временам дизайном и улучшенным по сравнению с предыдущими моделями «Жигулей» салоном. ВАЗ-2109 пользовался большей популярностью, так как пятидверная конструкция была удобнее трехдверной.

Производство автомобиля этой модели продолжалось до 2004 года в Российской Федерации и до 2011 года в Украине — здесь версия ВАЗ-21093 собиралась из машинокомплектов, поставляемых в страну АвтоВАЗом. На данный момент эта модель заменена в производстве моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модели ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-21081 объемом 1,1 литра. Он развивал мощность 54 л.с. и крутящий момент 79Нм при 3600 об/мин. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, но производство этой модели продолжалось недолго — до 1991 года, так как мощности двигателя было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1,1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, г. Одесса. Купили с мужем ВАЗ-2109 с двигателем 1,1 л в 2013 году. Сначала удивились, не думали, что есть такой двигатель, а оказалось, что это родной двигатель. Автомобиль сделан в 1990, но в хорошем состоянии и двигатель на самом деле не такой слабый, как кажется — в семье четверо, плюс прицеп — едет нормально. Расход по трассе около 5,5 литров, по городу — около 8,5 литров.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной — после того как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной 1,5 л не нашел, но через знакомых удалось достать мотор 1100 см3. Что могу сказать о динамике — ее нет вообще, на разгон вообще туго, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в эксплуатации тихий и экономичный — по городу 8 литров, трасса 5,5-6,0 литров.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым двигателем для ВАЗ-2109 был двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, но позже на него установили более производительную 5-ступенчатую коробку передач. Модель с этим двигателем выпускалась до 1997 года.

Также малой серией выпускался ВАЗ-2109-91 модель, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот двигатель развивал рекордную для того времени 140 л. с. и крутящим моментом 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х.

Расход топлива ВАЗ-2109 1,3 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, г. Павлодар. До моей «девятки» у меня была «копейка». После этого хотел взять иномарку, но за ту сумму, что у меня была, я мог купить только что-то убитое в хлам г…о. Нашел машину 2000 года выпуска, с карбюратором 1,3 литра. Ну что сказать — ремонтировать начал буквально через 30 минут после покупки, так как села батарея. По трассе расход около 7 литров, по городу не менее 8,5-9.0 литров.
  • Олег, г. Новосибирск. Купил девятку у знакомого в 2011 году. Она простояла почти три года в гараже, не выезжала и не заводилась. Скинул по нормальной цене, пригнал в сервис и прораб сказал, что он в экспортной комплектации — поэтому остался в хорошем состоянии, хотя в 1993 году был. Сделал ремонт, после этого он стал работать как часы. Заводится с пол оборота, расход по городу 7,5 литров, трасса вообще 5,5 литров. Уже не раз и не два предлагали купить, а пока поеду сам.
  • Михаил, г. Ханты-Мансийск. Я купил машину в далёком 2006 году — и машиной это назвать было сложно. Коробка совсем мертвая, двигатель вообще в багажнике был, про проводку и все остальное молчу. Но кузов был в отличном состоянии, только крылья были переварены. Совсем зашумел, капиталил мотор, и заменил коробку на пятиступенчатую — кстати, 5МКПП для нее совершенно ни к чему, ибо больше 130 км/ч она все равно не едет. Но для города пойдет — расход около 8 литров, по трассе 6,5.
  • Денис, Омби. ВАЗ-2109, мотор 1.3 карбюратор, 1994 г.в. Машина куплена в 2000 году, в 2005 году забрал себе после смерти отца. Конечно, много ремонтировалось, но в целом машина неплохая — в ней есть душа. Расход газа по городу 10 литров, по трассе 7 литров, но я люблю давить на газ — если ехал поспокойнее, то расход конечно меньше.

ВАЗ-2109 1,5 карбюратор

1988 год выпуска ВАЗ-2109Началась модель 3, оснащенная четырехцилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083. Этот двигатель развивал мощность 68 л.с. а при 3400 об/мин достигал крутящего момента 104 Нм. Эта модель выпускалась до 2006 года, когда ее полностью заменили версии с инжекторными двигателями.

Для ВАЗ-21093 двигатель работал в паре только с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, что позволяет существенно экономить топливо, особенно при езде за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1,5 карбюратор на 100 км

  • Алексей, г. Барнаул. До моей «девятки» с двигателем 1,5 у меня была такая же, но с мотором 1,3 литра. Так вот, по динамике полторашка гораздо интереснее, хоть и разница в мощности всего на пару лошадей, зато крутит намного веселее. Ну и по расходу — максимум, сколько у меня в городе получалось, это 10-11 литров зимой, а по трассе можно смело вкладываться в 6 литров.
  • Иван, г. Иркутск. Взял свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» — на мой бюджет решили взять лучше убитой в хлам иномарки. Она прослужила мне около шести лет — после этого моя душенька уже так устала, что просто отказывалась ехать. Ну это и не удивительно, ведь машина в 1996, а больше 10 лет для нашего автопрома это очень много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и средний расход составил 8 литров — для карбюраторного 1,5 литра это не так уж и много.
  • Владимир, Красноярск. Покупка ВАЗ-2109 была обусловлена ​​многочисленными советами в стиле «лучше взять отечественную машину, чем импортное ведро с болтами за те же деньги». Не знаю, как там импортное ведро, но отрыжка отечественного автопрома после знакомства поближе (а я его полностью проанализировал) — ужас. Мотор установлен на одной подушке, весь кузов гнилой, сиденья отличаются друг от друга — и это еще не все. Единственный плюс это расход 9литров по городу.
  • Денис, г. Новосибирск. Я езжу на «девятке» 1997 года. Один из последних, которые выпускались с карбюратором. Купил машину в 2013 году с пробегом почти 200 тыс.км. Да, ремонтировать надо — но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят по 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход по трассе 7 литров, по городу от 9 до 11 литров — смотря как загрузить.
  • Арсен, г. Арзамас. Моя первая машина — я купил ее за 90 тысяч рублей 2006 года. Откатал 2 года, начал ржаветь и гнить, половина узлов развалилась, хотя машина 1996 года выпуска. Из плюсов — можно свободно заправляться 92 бензином, расход в городе до 10 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, 1996 год, полный фарш (диски, высокая панель, подогрев сидений, электростеклоподъемники). На момент покупки — а это был 2005 год — это было круто! По сравнению с «шестеркой» машина намного лучше — подвеска мягче, передачи длиннее и можно смело идти по трассе 120 км/ч. Бензин заливают А-92, ездил без проблем с расходом около 10-11 литров по Питеру.
  • Кирилл, г. Барнаул. Первую машину я ремонтировал много и долго — но наверное так и должно быть, поэтому после трех лет владения я быстро начал разбираться в автомобилях. В целом меня все устраивает, средний расход 8 литров на сотку, и можно без проблем залить даже А-80, если с деньгами сильно напряг.
  • Александр, Феодосия. Купил машину у человека у которого она простояла в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин хорошо относился к машине, это все же отечественный автопром. Кабина неудобная, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов наверное начинает гнить прямо в момент выезда машины из цеха. И расход 9-10 литров на этом корыте, которое практически не едет… В общем поездил я на нем год и продал к черту.

ВАЗ-2109 1,5 инжектор

С 1998 года началось серийное производство модели ВАЗ-21093i, оснащенной четырехцилиндровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями инжекторные не только развивали большую мощность и крутящий момент, но и обладали лучшей эластичностью на низких оборотах и ​​были более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

  • Алексей, Томск. Машину хотел с 18 лет, но банально денег на нее естественно не было. Потом появилась машина, но возникла другая проблема — нужна была рабочая машина, чтобы не жалко было убить и при этом недорого. Решил взять инжекторную «девятку» 2002 года. Состояние у нее было более-менее — ну какое состояние может быть у десятилетнего ВАЗа? В принципе, она себя оправдала — запчасти недорогие, убить ее не жалко, ну и расход бензина 10 литров на 100 км по городу, инжектор ведь.
  • Александр, г. Барнаул. ВАЗ-21093, 2002 г., 1,5 инжектор. Куплен с пробегом 120 тыс. км. В ней скрипело все, что могло только скрипеть и, наверное, даже больше. Косяков много, все приходилось делать постоянно, но за те деньги, которые я заплатил, другого и ожидать не приходилось. Но малый расход топлива — до 8 по городу и до 7 по трассе, а также действительно простота ремонта и дешевизна запчастей компенсируют многие минусы.
  • Кирилл, г. Абакан. Купил «девятку» в 2014 году. Машина 2003 г.в., с инжекторным двигателем на полтора литра. Я купил его, когда был студентом — что еще мне было нужно? Состояние нормальное, сам хозяин признал, что одно крыло было сломано, но сделано очень качественно. В то же время роскошная комплектация является еще одним плюсом. Ну и экономичность — зимой достигает максимум 11 литров, летом около 9 литров, по трассе в зависимости от скорости — от 6 до 7 литров.
  • Денис, г. Екатеринбург. Я учился водить на отцовской служебной ВАЗ-2109, с карбюратором. На втором курсе универа мне удалось накопить немного денег и купить себе «девятку», но я взял ее с инжектором — он быстрее карбюраторного, да и расход у него меньше. По городу ехал стабильно 50-70 км/ч, расход был до 8,5 литров на 100 км, по трассе — не более 120 км/ч, расход соответственно около 7 литров.
  • Василий, г. Уфа. В общем у меня Тойота Корона, но я езжу на ВАЗ-2109в мое свободное время. Взял случайно — на заправке увидел машину с рекламой на заднем стекле, поговорил с хозяином и купил. Она была в хорошем состоянии, машина была ухожена, двигатель настроен на максимальную отдачу. Не поверите, но в городе мне хватает 10 литров на 130 км, т.е. расход выходит в районе 6,5-7,0 литров на 100 км.
  • Григорий, г. Сергиев Посад. ВАЗ-21093i, 2001 г. При покупке бюджет был 100 тысяч рублей — немного, но факт. Естественно выбирал только отечественный автопром, на иномарки даже не смотрел. В принципе, «девятка» — самый дешевый и практичный вариант. Да, с ним придется повозиться, зато запчасти недорогие, ремонт тоже несложный и делается в гараже, а расход топлива 8 литров по городу довольно низкий и не хуже, чем у многих иномарок.
  • Павел, г. Москва. 1999 «Девятка» Мой верный студенческий автомобиль, на котором я честно откатал все время учебы в универе, возил кучу девчонок и мою будущую жену. А что еще нужно студенту — расход по Москве максимум 10 литров с пробками, комфорт не ахти какой, но есть, запчасти дешевые и легко ремонтируются вместе с батей своими силами.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

В 2001 году появилась модель ВАЗ-210934-20. В качестве силового агрегата используется инжекторный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183-20 ​​объемом 1596 см3. Он развивает 81 л.с. и крутящим моментом 120 Нм и сочетается с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Реальные отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.6 инжектор на 100 км

  • Евгений, г. Екатеринбург. Скажу сразу — машину купил, чтобы ездить. От ее семьи ничего не осталось. Двигатель 1,6 литра и тот друг мне перепрошивал и переделывал, теперь он выдает более 100 лошадей. Расход конечно тоже увеличился — по городу около 14 литров, если ехать спокойно — то около 10 литров. Но мне это нравится и делать всем на светофоре.
  • Илья, г. Самара. После того, как в 2005 году я получил права, почти 8 лет у меня были исключительно отечественные автомобили. Последний наш автопром — ВАЗ-210934-20, с инжекторным двигателем 1,6 л. Автомобиль 2001 года выпуска, за 10 лет прошел 150 тысяч. После покупки был сделан капитальный ремонт двигателя, подвески и всего остального — остальное проблем не вызывало. Машина, я вам скажу, надежная и неприхотливая, если за ней ухаживать, ну и экономичная — по городу больше 9литров ни разу не было, по трассе вообще около 5 литров.
  • Денис, Анжеро-Судженск. Купил машину у отца — он еще собирал деньги на пересадку на иномарку, а у меня появилась своя машина. Главной его особенностью является двигатель, 1600 кубов. Расход по городу около 10 литров, ну у любой машины с таким двигателем практически одинаково. Откатал я на нем полтора года и решил, что заправляться газом дорого — поставил ГБО. Расход увеличился, но это еще и потому, что я перестал экономить — сейчас в городе у меня стабильно 12-13 литров, но с учетом цены на газ меня это совсем не парит.
  • Кирилл, г. Барнаул. Пофиг на тех, кто сеет отечественный автопром. Да, он может уступать иномаркам по качеству и надежности, но и значительно дешевле в плане покупки и эксплуатации. А если руки прямые, то все будет хорошо. Купил с пробегом 150 тысяч — заменил только ходовку, помпу и вентилятор охлаждения. Ремень ГРМ менял на 175 000 км!!! Двигатель 1,6 л, показывает себя очень хорошо, мозг вообще не парил. Да к тому же экономичный — в смешанном режиме больше 7,5 литров ни разу не выходило.
  • Тимофей, г. Сергиев Посад. «Девятка» с инжектором 1,6 л, 2003 год. До нее была «пятерка» — при движении казалось, что я еду на иномарке. Расход до 12 по городу и 7 по трассе, все настроил под себя — в общем за 3 года вообще не парился (хотя мелкий ремонт все равно делал). Теперь думаю продать и купить Шкоду.
  • Василий, Красноозерское. ВАЗ есть ВАЗ. Вы всегда знаете, чего от него ждать, знаете, что даже при серьезном ремонте вы его финансово потянете. И сам зад возит, как иномарка. Минусы — постоянный шум в салоне, все скрипит и гремит. Расход по трассе около 7,5 литров, по городу 10 литров.

Наверное, каждый автовладелец хоть раз интересовался расходом топлива своего автомобиля. По крайней мере, я еще не встречал водителя, который хотя бы ради интереса не искал эти характеристики своего железного коня. И в последнее время этот вопрос, скорее всего, появляется у всех, ведь цены на топливо растут как на дрожжах.

Как давно известно, автомобили семейства ВАЗ 2109 в меру прожорливы и динамичны даже в наше время. Рассмотрим подробнее расход топлива ВАЗ 2109.с различными двигателями и силовыми установками.

Расход ВАЗ 2109 карбюратор

Девятки с карбюраторной подачей топлива комплектовались двигателями трех разных объемов — 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л. Двигатели 1,1 и 1,3 потребляли по трассе 5,6 и 5,4 литра на 100 километров соответственно, а у двигателя объемом 1,5 литра расход топлива немного увеличился до 5,7.

В городе ВАЗ 2109 с двигателем 1.1 потребляет около 8,2 литров топлива, а с двигателями 1,3 и 1,5 около 8,6. Несмотря на небольшие различия в расходе топлива ВАЗ 2109с разными карбюраторными двигателями их динамика существенно отличалась. Двигатель объемом 1,1 литра позволял разогнать машину до 100 километров в час за 17 секунд, двигатель 1,3 — за 16, а двигатель 1,5 — за 14 секунд.

Расход ВАЗ 2109 инжектор

В 1994 году появился первый прототип ВАЗ 2109 с распределенным впрыском топлива (инжектор). На экспортные автомобили такая система подачи топлива устанавливалась с 1996-1997 гг., а на серийные автомобили внутреннего рынка (Россия) с 2001 г. Автомобиль комплектовался двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 л, но инжекторным был установлен вместо карбюратора.

На инжекторной ВАЗ 2109 расход по городу составляет почти 10 литров топлива на 100 км. По трассе можно уложиться в 5 с половиной литров. Как видите, расход топлива в городе немного увеличился, тем не менее, и машина стала разгоняться за 12 с половиной секунд до 100 км/ч.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобили ВАЗ 2109 потребляют около 5,5 литров по трассе и чуть меньше 9 в городском цикле. Но не забывайте, что количество потребляемого вашим автомобилем топлива зависит от его технического состояния и количества «пробок», в которых вы регулярно стоите.

vaz — Перевод на русский — примеры французский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Деталь «Montres zhiguli vaz lada c2103 voiture soviétique russe» выпущена 8 октября 2015 года.

Товар «Часы Жигули ВАЗ Лада С2103 Русский Советский Автомобиль» в продаже с 8 октября 2015 г.

Чек-словарь Чек-де-злате правда на зло ваз !

Чешский словарь от zlaté pravidlo до zlom vaz !

Ваз занимает посты парламентариев.

Ваз занимал различные депутатские должности.

Комментарий Переключатель направления sur ВАЗ 2110…

Как поменять рулевой наконечник ВАЗ 2110…

Valeria Correa Vaz de Paiva является математическим, логическим и бразильским информатиком.

Валерия Корреа Ваз де Пайва — бразильский математик, логик и программист.

В апреле 1999 г. Zinha Vaz является номинантом города Бисау.

В апреле 1999 года Zinha Vaz был назначен мэром столицы Бисау.

En 1710, malgré de sérieux problèmes de santé, Vaz entreprend une tournée apostolique.

В 1710 году, несмотря на проблемы со здоровьем, Ваз совершил очередное апостольское путешествие.

Avant sa carrière politique, Vaz a exercé le métier d’avocat.

До своей политической карьеры Ваз был практикующим адвокатом.

Elle succède au président de la Guinée-Bissau Hélder Ваз Лопес.

Она сменила председателя из Гвинеи-Бисау Hélder Vaz Lopes.

Плюс 150 депутатов-консерваторов проголосовали за Vaz .

Более 150 депутатов-консерваторов проголосовали за ВАЗ .

Кит Ваз является членом партии travailliste depuis 1982.

Ваз член Лейбористской партии с 1982 года.

Le Gouvernement Sénégalais носит имя Mandiaye Niang для замены Mme Vaz .

Правительство Сенегала выдвинуло кандидатуру Мандиайе Нианга вместо судьи Ваз .

La Seule Femme Кандидат est Francisca Ваз Turpin de l’Union Patriotique Guinéenne.

Единственная женщина-кандидат — Франциска Ваз Турпин от Гвинейского патриотического союза.

Non compris les îles de Martim Vaz e Trindade.

Без учета островов Мартим , Ваз и Триндади.

Ботанисты Нью-Мартим Ваз , Сюр-Тер, Атлантический океан.

Ботаники из водного города Нью-Мартим Ваз , в Атлантике Земли.

Poussez les portes de la «Roça» Diogo Vaz , историческая плантация Сан-Томе-и-Принсипи.

Приезжайте в гости в Roça Diogo Vaz . Историческая плантация на острове Сан-Томе с 1880 года.

Des images du bienheureux Joseph Vaz furent apportées au chevet de la personne malade.

Картины блаженного Иосифа Ваз принесли к постели больного.

Этажер акустики для ВАЗ peut être achetée в специализированном магазине.

Акустическая полка на ВАЗ можно приобрести в специализированном магазине.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *