Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

О газе. Что такое Пропан-Бутан?


Только для 4-х цилиндровых авто! До 31 марта 2023 года установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре по наиболее привлекательной для Вас цене

Регистрация любых систем ГБО, при установке в наших сервисных центрах: предварительное заключение + получение для Вас разрешения на установку в ГИБДД, в подарок!

Протокол технической экспертизы + диагностическая карта + получение в ГИБДД свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности — по чрезвычайно выгодной для Вас стоимости !

Наша гарантия при установке ГБО Ловато — 24 месяца!
Плюс внушительная скидка за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками — кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Узнать подробнее, как установить ГБО по адекватной (на сегодня) цене »»

ГБО в лизинг, для ИП, ООО и АО! Обязательства по оплате лизинга начинаются на 25-й день после установки ГБО! Рассрочка для юр лиц!

Полная информация про установку ГБО в лизинг здесь »»

Пропан-бутан — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т. е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.

В России перерабатывается в сырье для нефтехимии и в сжиженный пропан-бутан не более 40% попутного газа, еще 40% без всякой переработки сжигается на ГРЭС, а оставшиеся 20% сжигаются на месторождениях в открытых факелах.

Официально подобным образом нефтяными компаниями уничтожается 4 млрд.м3 в год попутного газа, а не официально — до10 млрд. м3 в год.

В обиходе пропанобутановую смесь называют кратко: пропан.
Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер).

Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжиженный газ.

Пропан — Молекулярная формула — C3H6; Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3; Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С; Критическая температура +95,7 С.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т. е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление.
При уменьшении давления газ мгновенно испаряется.
Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

В качестве примера рассмотрим рис. 1.
Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно.
Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана.
Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии.
Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллоне и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.
Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.
На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.

Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис.

2.

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина.
Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств.
Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа.
Иногда этот недостаток пытаются устранить ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5°.

В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

 

ГБО в лизинг, для ИП, ООО и АО! Обязательства по оплате лизинга начинаются на 25-й день после установки ГБО!

Без вложений: ежемесячная экономия на топливе превышает размер лизингового платежа. Таким образом, лизинг не стоит парку ничего полностью оплачивается из доп. дохода

Субсидия + скидка на топливо (метан): скидка на метановое газовое оборудование достигает 60%, скидка на топливо 20% по партнерской программе Газпром ГМТ

Легализация ГБО в ГИБДД: услуга “под ключ” включает полный комплект документов для ГАИ, оборудование, установку, обязательное страхование в комплексе и со скидкой.

СпецПредложение для владельцев таксопарков 

Полная информация про установку ГБО в лизинг здесь »»

 

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

1) ОТП

2) Тинькофф

3) Почта банк

4) МТС

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками — партнёрами: кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита — до 6 месяцев.
Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с 9.00 до 18.00

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Все видео о работе Вега-Автогаз

Фрагмент недавнего семинара по новинкам ГБО Lovato для наших специалистов
И отзыв клиента о работе с нами…

Ещё один ролик, который снят в нашем сервисном центре. Клиент очень подробно объясняет по каким причинам он поставил себе ГБО «Lovato» на Ниву. И почему он сотрудничает только с нашей компанией

Наши новости и новые установки ГБО на автомобили клиентов (в том числе и по субсидии):

16.03.2023
Установка ГБО Альфа S на Lifan X60 (Лифан X60) 2015 г.в., 1.8 л., 128 л.с., пробег: 87 082 км.

09.03.2023
Установка ГБО Премиум класса BRS PIUG & Drive на Газель Next (ГАЗ А21R33) 2014 г.в., с 8-ми цилиндровым двигателем +OBD от Тойоты 3UZ-FE 4.3 л., 282 л.с., пробег: 268 171 км.

02.03.2023
Установка ГБО Альфа D39 на китайский внедорожник Great Wall Hover h4 I (Грейт Волл Ховер Х3) 2013 г.в., 2.0 л., 115 л.с., пробег: 171 718 км.

23.02.2023
Установка ГБО Альфа S на китайский автомобиль Chery Tiggo 7 Pro (Чери Тигго 7 Про) 2022 г.в., 1.5 л, 147 л.с., пробег: 1 400 км.

16. 02.2023
Установка ГБО LANDI RENZO на шестицилиндровую Infiniti FX37 (Инфинити ФХ37) 2010 г.в., 3.7 л, 333 л.с., пробег: 156 000 км.

09.02.2023
Установка ГБО Альфа S на Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер) 2018 г.в., 1.5 л, 109 л.с., пробег: 89 039 км.

02.02.2023
Установка ГБО Альфа S на Kia Ceed (Киа Сид) 2016 г.в., 1.6 л, 130 л.с., пробег: 87 060 км.

26.01.2023
Установка ГБО Альфа М на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) 2022 г.в., 4 л, 282 л.с., пробег: 2 555 км.

19.01.2023
Установка ГБО Альфа S на внедорожник Suzuki Jimny (Сузуки Джимни) 2007 г.в., 1,3 л, 85 л.с., пробег: 129 713 км.

12.01.2023
Газодизель! Установка ГБО для метана на новый Газон 2022 г.в., 4,4 л, 169 л.с., пробег: 138 км.

05.01.2023
Установка ГБО Альфа S на новый Haval Jolion (Хавал Джолион) 2021 г. в., 1,5 л, 143 л.с., турбо, пробег: 727 км.

28.12.2022
Установка ГБО BRC Alba на LADA LARGUS KS045L 2021 г.в., 1,6 л, 106 л.с., пробег: 36 102 км.

 

Пропан-бутан автомобильный с доставкой ЖД транспортом

ГАЗ (Пропан, Бутан)
Нефтеперерабатывающий завод «НПЗ» Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Московский НПЗ СПБТ 28300 р. 14,99 р. 0,530

Московский НПЗ ПБА 28500 р. 15,10 р. 0,530

В силу увеличения количества автомобильного транспорта и потребностей энергоснабжения производства появилась острая необходимость замены дорогого топлива на более дешевые эффективные аналоги.

В качестве альтернативного варианта начали использовать сжиженный газ. Пропан-бутан, свойства которого ничем не уступают дизелю, является более экономичным, универсальным видом топлива, сохраняющим свои качества при сниженных температурах.

Основные свойства продукта

ПБА производится из попутных газовых соединений природного происхождения и нефтяных фракций. При производстве все соединения делят на формирования пропана, бутана, этана и пр. газов. Самое большое распространение в производстве получили пропан, бутан. Используя повышенное давление в сочетании с низкотемпературными режимами вещества из газообразной формы преобразуют в жидкую. Это позволяет легко транспортировать и хранить продукцию. Исходя из предназначения массовые части составляющих в растворе могут изменяться.

Техпараметры ПБА регламентированы в соответствии с ГОСТ 52087:

  • пропан 50 ±10%;
  • непредельные углеводородистые соединения максимум 6%;
  • давление паров при -20?-0,07 Мпа;
  • сероводород с меркаптанами – 0,01%;
  • вода и щелочь – отсутствуют;
  • едкость – от 3 баллов в соответствии с ГОСТ 22387. 5.

Свойства и сферы применения зависят от состава. В качестве заправки для авто используется именно смесь пропана-бутана. Первый представляет из себя взрывоопасный компонент, расширяющийся при повышении температуры. Второй компонент обладает повышенной теплопроводностью, замерзает при снижении температуры до минимальных показателей. Зимой целесообразно использование пропан-бутановой смеси с массовой частью пропана – 90%.

Стабильная подача горючего в двигатель определяется коэффициентным показателем давления (плотности) паров. Понижение давления приводит к снижению интенсивности подачи топлива вплоть до прекращения.

В составе качественного ПБА исключен жидкий остаток. Например, технический СУГ содержит массовую часть жидкого остатка – 1,6%. Он не горит, а оседает на металлических стенках газобаллона в виде нагара, что ухудшает работу двигателя. В связи с этим снижается срок эксплуатации двигателя.

Изменение объема жидкой фазы

ПБА отличается высокой способностью к расширению, находясь в жидком состоянии. Коэффициент объемного расширения для:

  • пропана 0,003;
  • бутана 0,002.

Показатели указаны с учетом повышения температуры на 1?. От этого зависит регламентируемая степень заполнения тары для хранения. Резервуары и баллоны с разностью температурного режима в пределах 40? заполняются на 85%. Чем больше разность температур, тем меньше степень заполнения тары.

Максимум температурного нагрева для баллонов — 45?. При этом показателе давление паров бутана составляет 0,385 МПа, пропана – 1,5 Мпа. Баллоны не оставляют под прямыми солнечными лучами, при транспортировке любую тару для хранения СУГ прикрывают защитными приспособлениями во избежание аварийной ситуации.

Способ доставки

Транспортировка от поставщика к потребителю осуществляется несколькими способами:

  • автомобилями;
  • железнодорожным транспортом;
  • по трубопроводам;
  • речным транспортом.

Доставка ПБА на удаленные расстояния и экспорт за границу осуществляется чаще всего ЖД соединениями. Железнодорожные резервуары производят в виде цилиндров со днищами в виде полусфер. Цистерна оборудована специальными приспособлениями, защищающими содержимое от перегрева. На крыше располагается отверстие с арматурой. Люк с арматурой закреплен специальным колпаком.

По обе стороны люка находятся ручки и стремянки. Для проведения сливо-наливных манипуляций, люк оборудован сливо-наливной и предохраняющей арматурой. В центральной части крышка оборудована пружинным клапаном для отвода паров в атмосферу. Он срабатывает, когда в цистерне повышается допустимая норма давления. Рядом с пружинным клапаном расположены сливо-наливные вентили, прекращающие посредством скоростных клапанов, утечку СУГ, при отрыве основного шланга. Сбоку на цистерне сконструирован клапан отбора и подачи паров СУГ для поддержания оптимального микроклимата внутри.

Условия заказа

МОСНЕФТЕБИЗНЕС знает цену времени, поэтому предлагает своим клиентам ускоренную систему заказа через официальную страницу. В отличие от многих конкурентов, мы представляем на страничке только актуальные цены и товары в наличии. Оставляйте заявку или заказывайте обратный звонок и полдела уже сделано. Как только будет оформлена заявка и оговорены условия доставки к вам вышлют транспортное средство с заказом. Купить пропан-бутан вы можете по сниженной цене, оформив топливную карту.

автомобилей на пропане: почему их больше нет? | Ferrellgas

Транспортные средства, работающие на пропане, существуют уже несколько лет, бесшумно, эффективно и чисто выполняя тяжелые работы в промышленности и на транспорте. Благодаря постоянному совершенствованию мер безопасности и заправочных мощностей эксперты рынка видят потенциал для роста потребительского и коммерческого рынка легковых и грузовых автомобилей, работающих на пропане.

Популярные транспортные средства, работающие на пропане

Пропан широко используется в таких транспортных средствах, как вилочные погрузчики, мини-погрузчики, автобусы, транспортные средства для отдыха, а также в ряде других видов общественного транспорта и промышленных предприятий. Свойства чистого горения пропана, а также более высокое количество энергии, которое содержится в каждом галлоне пропана по сравнению с традиционным бензином, уже давно сделали его популярным выбором для больших автопарков и промышленного использования внутри помещений.

Более длительный срок службы двигателя и меньшее техническое обслуживание

Кроме того, пропан является надежным топливом даже в самых экстремальных погодных условиях, а его стабильность и безопасность делают его отличным выбором для коммерческого применения. Благодаря высокому октановому числу пропан не образует нагара, который часто наблюдается в бензиновых двигателях, что означает более длительный срок службы двигателя и меньшее количество проблем с техническим обслуживанием.

Итак, почему больше автомобилей не работает на пропане?

С таким хорошим послужным списком можно задаться вопросом, почему так мало легковых автомобилей, работающих на пропане.

Ограниченное количество автозаправочных станций

Одной из причин является развитие заправочных станций по всей стране. Большинство из них были построены вокруг доставки бензина, и в результате большая часть автомобильного рынка перешла на бензин.

Однако в последние годы развитая сеть дилеров «Автогаз» начала разрабатывать усовершенствованные технологии доставки пропанового топлива на месте и на заправочных станциях. Это включает в себя безопасную быстросъемную топливную форсунку и дозаторы пропана, которые позволяют транспортному средству и насосу сцепляться друг с другом, создавая бесшовную заправочную систему, в которой пропан не может выйти.

Несмотря на постоянные усилия по развитию надежной сети пропановых заправочных станций, владельцы автопарков часто просто устанавливают пропановую заправочную станцию ​​на месте, а местные дилеры пропана, такие как Ferrellgas, могут помочь разработать план обеспечения потребностей вашего автопарка в топливе. Пока вы там, загляните на автозаправочные станции Ferrellgas.

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане

Самый дешевый альтернативный вид топлива

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане, хорошо известны. Пропан считается самым дешевым альтернативным топливом на рынке. Хотя экономия топлива на галлон отстает от бензина примерно на 5 процентов, более высокое октановое число пропана означает, что он сгорает чище, а двигатели, оптимизированные для максимального использования свойств пропана, могут обеспечить улучшенную производительность и экономию топлива.

Экологически чистый

Кроме того, пропан является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке, что делает его фаворитом среди автопарков и общественного транспорта. По сравнению с бензином и дизельным топливом пропан производит на 99% меньше выбросов твердых частиц. Пропан также производит на 10-15 процентов меньше углекислого газа и выбрасывает в атмосферу на 50-60 процентов меньше оксида азота и других углеводородов.

Как перевести автомобиль на пропан?

Вместо того, чтобы покупать автомобиль, работающий на пропане, некоторые обращаются к комплектам для переоборудования автомобиля, работающего на пропане, которые позволяют переоборудовать традиционный бензиновый автомобиль на пропан. Комплекты обычно стоят от 3000 до 5000 долларов и требуют привлечения квалифицированного технического специалиста или специалиста по модернизации, способного выполнить требования Агентства по охране окружающей среды. Также важно приобретать комплекты для переоборудования у надежных продавцов, таких как gotpropane.com.

Пропан имеет множество применений, в том числе способность эффективно и чисто питать ваши ежедневные поездки на работу или транспортные средства вашего автопарка. Эксперты отрасли ожидают увеличения спроса на транспортные средства, работающие на пропане, в условиях растущего рынка альтернативных видов топлива для транспорта, учитывая совершенствование технологий, широкое распространение сетей сбыта и легкодоступные потребительские комплекты для переоборудования.

Свяжитесь с продавцом автогаза или найдите ближайшую к вам заправочную станцию.

Ferrellgas — местный дилер пропана, который может помочь разработать план обеспечения потребностей вашего автопарка в топливе. Посетите одну из наших многочисленных автозаправочных станций!

Транспортные средства, работающие на природном газе и пропане: разумный ход?

Чему вы научитесь:

Автомобилисты изо всех сил пытаются понять, как использовать пропан и природный газ в качестве источника топлива.

• Оба вида топлива могут быть чрезвычайно выгодными при наличии инфраструктуры

• Автопарки получат наибольшую экономическую выгоду от использования этих видов топлива

Транспортные средства, работающие на природном газе и пропане, существуют уже несколько десятилетий, но они кажется, не может выйти из стартовых ворот. Их популярность падала и падала на протяжении 2000-х годов, и их использование, по-видимому, было напрямую связано со стоимостью бензина и дизельного топлива. Когда цены на газ растут, все переходят на менее дорогое топливо, например, на газ, а когда цены на газ падают, происходит обратное.

Тем не менее, даже в те времена, когда транспортные средства, работающие на газе, были наиболее популярны, их использовали в основном автопарки и муниципалитеты. Почему нет принятия со стороны потребителя с малой грузоподъемностью? В основном это связано с отсутствием заправочной инфраструктуры. Существуют газовые заправочные станции, тысячи из которых расположены по всей стране. Однако эти станции в первую очередь являются исключительной собственностью флотов и недоступны для использования широкой публикой, отсюда и блокпост. Потребители вряд ли купят бакалейную лавку с альтернативным топливом, если они не уверены в своей способности заливать топливо в бак.

Глядя на использование транспортных средств, работающих на газовом топливе, средней и большой грузоподъемности, можно сказать, что их популярность остается относительно стабильной для непотребительских парков. По данным Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, природный газ питает более 175 000 автомобилей в Соединенных Штатах, а пропан — около 60 000 автомобилей. Это не очень большие цифры для страны, где на наших дорогах всего лишь 290 миллионов автомобилей, но наблюдается устойчивый рост. Они являются разумным выбором для автопарков с большими объемами использования топлива, чтобы оправдать стоимость заправочной станции на пропане или природном газе.

Экономия топлива актуальна. В конце 2021 года автомобильное топливо на сжатом природном газе стоило в среднем 2,25 доллара за галлон, а пропан — около 3,10 доллара. Это может показаться незначительной экономией по сравнению с бензином или дизельным топливом, но если учесть объем топлива, который проходит парк транспортных средств (например, мусоровозов, автобусов и транспортных средств доставки), экономия топлива, подобная этой, заставляет переключиться на пропан или природный газ являются привлекательной альтернативой.

Несмотря на то, что продажи электромобилей превысили продажи газового топлива в легковых автомобилях, в текущем цикле разработки электромобилей (EV) по-прежнему остро не хватает приложений, в которых транспортные средства, работающие на газе, преуспевают. Сегодня запас хода автомобиля, размер и вес высоковольтной (HV) батареи, а также время зарядки не позволяют электромобилям конкурировать с автомобилями, работающими на пропане или природном газе, для средних и тяжелых условий эксплуатации, но разрыв сокращается.

Хотя эти два газообразных топлива несколько схожи по свойствам топлива и конструкции системы и часто группируются вместе (как в этой статье), они существенно различаются. Поэтому в этой статье мы обсудим каждый отдельно, представив возможности каждого вместе с их преимуществами и недостатками.

Природный газ  

Природный газ является простейшим из всех углеводородов, при этом метан является основным компонентом природного газа. Метан имеет химическую формулу Ch5, что означает, что каждая молекула имеет четыре атома водорода и один атом углерода. Именно благодаря этой атомарной простоте природный газ является таким экологически чистым топливом. Хотя его можно использовать в легковых потребительских автомобилях, последним автомобилем, работающим на сжатом природном газе, доступным для покупки в Соединенных Штатах, была Honda Civic, работающая на сжатом природном газе, производство которой было прекращено в 2015 году после продажи всего 15 000 автомобилей. Большая часть из них досталась автопаркам и службам такси. В настоящее время (насколько мне известно) в США нет легковых автомобилей, работающих на природном газе, для продажи. -топливное транспортное средство, которое может работать как на природном газе, так и на бензине.

СПГ в сравнении с СПГ

Природный газ может использоваться в автомобиле в двух различных формах: компримированный природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

Название сжатого природного газа очень удачное. Автомобили, работающие на КПГ, имеют топливный бак, в котором находится природный газ, сжатый до максимального давления 3600 фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить наилучший диапазон для топливного бака, который может иметь автомобиль. С большинством коммерческих заправочных станций они могут заправлять свои баки почти так же быстро, как бензиновый автомобиль, но эти «быстрые» станции стоят дорого, а их крупное внедрение стоит миллионы долларов. Тем не менее, для операций с фиксированным циклом использования, таких как мусоровозы и доставка «точка-точка», можно использовать менее дорогую структуру заправки, обычно называемую «заправкой по времени», для дозаправки транспортного средства в ночное время, когда транспортное средство не используется. в эксплуатации (Рисунок 1-4) .

Охлаждение природного газа до –259 градусов по Фаренгейту (–162 градуса по Цельсию) позволяет получить СПГ. Охлаждение увеличивает содержание энергии в природном газе и увеличивает запас хода транспортных средств за счет более эффективного объема хранения, что делает его привлекательным топливом для грузовиков или автобусов по сравнению с СПГ. Почти все другие углеводороды и инертные газы отделяются от природного газа в процессе криогенного охлаждения, оставляя чистый метан. Однако СПГ имеет свои недостатки. Строительство заправочных станций СПГ обходится дорого, и из-за охлаждающей природы топлива автомобиль, работающий на СПГ, со временем будет выбрасывать неиспользованное топливо в атмосферу по мере того, как жидкое топливо нагревается, превращается в газ и выпускается из топливного бака. по мере нарастания давления. Внедорожные грузовики, которые преодолевают большие расстояния, являются основными пользователями систем СПГ, поскольку необходимость перевозить как можно больше топлива и длительное время в пути могут сделать его подходящим видом топлива.

Типы топливных систем на природном газе 

Существует три варианта топливных систем на сжатом природном газе, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Специализированный : Транспортные средства, работающие только на одном виде топлива, природном газе

Как вы видите, у каждой из этих конфигураций топливной системы есть свой идеальный сегмент на транспортном рынке. Специальная система предоставит водителю транспортного средства самые широкие возможности для экономии топлива, поскольку они работают только на сжатом природном газе. Двухтопливная система была бы идеальной для транспортного средства, которое работает в районах, где может быть или не быть заправки СПГ, и затем может работать на бензине, пока СПГ не будет доступен. Продолжаются исследования и испытания двойного топлива для рынка тяжелых тягачей с прицепами. Эти автомобили смешивают КПГ и дизельное топливо в обычном дизельном двигателе с воспламенением от сжатия, заменяя как можно больше дизельного топлива более дешевым и более чистым газообразным топливом.

Системы СПГ могут работать как на специальном, так и на двух видах топлива.

Преимущества автомобилей, работающих на природном газе 

Основным преимуществом является стоимость топлива. Как указывалось выше, природный газ в качестве топлива значительно дешевле бензина и дизельного топлива, что делает его отличным экономичным выбором для тех, кто покупает много топлива. Другими значительными преимуществами являются более чистый двигатель с более низким уровнем выбросов и меньшими затратами на техническое обслуживание автомобиля, поскольку более чистое топливо оставляет меньше отложений внутри двигателя. Кроме того, Соединенные Штаты обладают чрезвычайно большими запасами месторождений природного газа в пределах наших границ, что обеспечивает энергетическую независимость и более стабильную матрицу ценообразования на топливо. Что касается самих транспортных средств, всего несколько лет назад все транспортные средства, работающие на природном газе, были «оснащены» компаниями, которые переоборудовали автомобили, работающие на традиционном топливе, для работы на природном газе. Сегодня такие компании, как Freightliner, предлагают прямые продажи грузовиков, работающих на природном газе, а Cummins, лидер в области двигателей для тяжелых условий эксплуатации, предлагает линейку двигателей, работающих на природном газе, используемых многими производителями, такими как Volvo, для своих большегрузных автомобилей.

Недостатки транспортных средств, работающих на природном газе 

Основные недостатки связаны с наличием заправочных станций и особыми потребностями самих транспортных средств. Заправочные станции после установки требуют технического обслуживания и обучения для поддержания их в рабочем состоянии. Также существует потребность в обучении техников и водителей, поскольку автомобили требуют разного уровня диагностики, ремонта и обучения эксплуатации.

Пропан 

Пропан, называемый «автогаз пропан», при использовании в качестве автомобильного топлива представляет собой бесцветный газ без запаха, тяжелее воздуха, который при сжатии может храниться в виде жидкости. Сжиженный нефтяной газ (LPG), обычно называемый пропаном, представляет собой альтернативное топливо с высокой энергией, знакомое большинству людей, особенно тем, кто использует его для обогрева своих домов. Однако пропан можно использовать не только для отопления дома и приготовления пищи.

Автомобильный газ пропан используется с 1920-х годов в качестве топлива для легковых и грузовых автомобилей (рис. 5) . Сегодня три процента произведенного пропана используется в качестве транспортного топлива. Почти весь автомобильный пропан в США производится внутри страны. Более половины (55 процентов) произведенного пропанового автогаза является побочным продуктом очистки природного газа (из скважин с жидким газом), а остальная часть (45 процентов) — от переработки сырой нефти.

При хранении в транспортном средстве в качестве топлива пропан содержится при относительно низком давлении 170 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление в шине грузовика с прицепом. По сравнению с другими видами газообразного топлива это относительно низкое давление дает пропану преимущество, поскольку заправочные станции для автомобилей относительно недороги в установке, а автомобили, использующие пропан, могут быть быстро заправлены.

Несмотря на то, что не существует легковых автомобилей, работающих на пропане, которые можно купить напрямую у производителя оригинального оборудования (опять же, насколько мне известно), многие компании по переоборудованию послепродажного обслуживания переоборудуют автомобили с бензиновым двигателем для частичной или полной работы на пропане. Кроме того, такие компании, как ICOM North America и Alliance AutoGas, производят и продают сертифицированные EPA и CARB комплекты для переоборудования для всех типов транспортного оборудования, которые можно установить на месте после небольшого обучения.

Типы топливных систем на пропане

Как и природный газ, существует три варианта систем заправки пропаном, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Предназначен: автомобили, работающие только на одном топливе, пропане 

  • Двухтопливные: автомобили с двумя отдельными параллельными системами заправки, что позволяет им работать на пропане или бензине 

  • Двухтопливные: A система заправки большегрузных автомобилей, которая работает на дизельном топливе, но «смешивает» пропан с дизельным топливом для снижения выбросов и стоимости топлива 

Опять же, как и природный газ, каждая из этих топливных систем имеет идеальный сегмент на рынке транспортных услуг. Если покупатель автомобиля не имеет прямого доступа к пропановой заправочной станции, большинство операторов выбирают двухтопливную конфигурацию, чтобы избежать «беспокойства по поводу дальности» поиска пропановой заправочной станции при низком уровне топлива. Кроме того, двухтопливные системы специально используются в тягачах с прицепами класса 8 для замены дизельного топлива в двигателях с воспламенением от сжатия, что снижает выбросы и снижает затраты на топливо.

Преимущества пропана 

Пропан содержит только (на галлон) около 80 процентов тех же БТЕ, что и бензин, но этот более низкий энергетический коэффициент не мешает пропану быть более дешевым топливом. Это также топливо с чистым сгоранием, которое может быть легче для компонентов двигателя внутреннего сгорания. Однако самым значительным преимуществом пропана перед природным газом в качестве источника топлива является низкая стоимость установки заправочной станции. Бак и заправочная колонка «на салазках» часто могут быть куплены и доставлены по цене ниже стоимости транспортного средства, которое они будут заправлять (Рисунок 6) .

Недостатки пропана

Транспортные средства, работающие на пропане, могут иметь меньший запас хода, чем автомобили, работающие на бензине, из-за более низкого значения BTU топлива. Кроме того, любая экономия средств, связанная с более низкими ценами на топливо, должна оцениваться со стоимостью переоборудования транспортного средства. Еще одной проблемой для автомобилей с двухтопливным двигателем является расположение баллона с пропаном, который часто размещают в кузове пикапа или в багажнике автомобиля, что снижает грузоподъемность.

Итак, почему на дорогах меньше автомобилей, работающих на газе?

Хороший вопрос.

Многие аналитики говорят, что это прекрасный пример «курицы и яйца». Потребители говорят, что им нужны автомобили, работающие на газе, но нет доступных автомобилей, готовых к поставке напрямую от производителя. Кроме того, они ссылаются на отсутствие общественных заправочных станций (Рисунок 7) . По другую сторону забора коммерческие предприятия, продающие автомобили и устанавливающие заправочные станции, говорят, что они не могут инвестировать в автомобили и заправочную инфраструктуру, потому что нет потребительского спроса.

NGVAmerica, один из ведущих сторонников автомобилей, работающих на природном газе, заявляет, что использование транспортных средств, работающих на природном газе, неуклонно растет, особенно в сфере большегрузных автомобилей, и это разумный выбор с точки зрения защиты окружающей среды. Кроме того, при использовании возобновляемого природного газа, вида топлива, получаемого естественным образом на полигонах твердых бытовых отходов, объектах по восстановлению водных ресурсов, животноводческих фермах, предприятиях по производству продуктов питания и операциях по обращению с органическими отходами, топливо оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем эквивалентное электрическое топливо. транспортное средство — опрометчивая штука.

Еще одно преимущество, о котором мы вкратце упомянули ранее, — обильные запасы природного газа здесь, в Соединенных Штатах. США являются производителем природного газа номер один в мире, и его запасов в недрах, по оценкам, хватит на следующие 100 лет. Итак, если энергетическая независимость занимает первое место в вашем списке приоритетов, это пища для размышлений.

Что касается пропана, давайте обратимся к Совету по образованию и исследованиям в области пропана (PERC), который продвигает множество преимуществ использования пропана, особенно на рынке автопарка. Заправка пропаном проста, сравнима с бензином и дизельным топливом, что упрощает обучение операторов. PERC также продвигает статистические данные о более длительном сроке службы автомобилей на пропане и более низких затратах на ремонт, особенно по сравнению с дизельными автомобилями. Наконец, как и СПГ, пропан в качестве моторного топлива оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем виды топлива, которые он стремится заменить, и является источником энергии отечественного производства.

Эти источники можно считать предвзятыми, поскольку они рекламируют свое топливо для транспортных средств, но представленная информация соответствует действительности. Оба топлива имеют явные преимущества перед бензином и дизельным топливом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *