Проверка катушек зажигания 3012.3705 и их цепей, коды ошибок ЭБУ
Общее устройство, принцип работы и аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10 рассмотрены в отдельном материале. Наиболее частая причина выхода из строя катушек зажигания 3012.3705, это перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.
Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10.
При неисправностях в самих катушках зажигания или их электрических цепях блок управления зажигает диагностическую лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.
Микас 7.2
091 — короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания 1/4 или 2/3 цилиндров соответственно
— короткое замыкание обмотки соответствующей катушки зажигания
— неисправность блока управления двигателем
231 — обрыв цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв цели 2 системы зажигания.
233 — обрыв цели 3 системы зажигания.
234 — обрыв цепи 4 системы зажигания.
Возможные причины неисправности :
— соответствующая катушка зажигания не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания катушки зажигания
— обрыв цепи управления катушкой зажигания
— обрыв обмотки катушки зажигания
— неисправность блока управления.
241 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» цепи 4 системы зажигания.
Возможные причины неисправности :
— короткое замыкание на массу цепи управления соответствующей катушкой зажигания
— короткое замыкание на корпус катушки зажигания
— неисправность блока управления
Микас 11
0300 — случайные/множественные пропуски зажигания
0301 — пропуски зажигания в цилиндре 1
0302 — пропуски зажигания в цилиндре 2
0303 — пропуски зажигания в цилиндре 3
0304 — пропуски зажигания в цилиндре 4
0351 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 цилиндров 1/4
0352 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 цилиндров 2/3
2301 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 (1/4)
2303 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 (2/3)
Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания и ее электрической цепи при кодах 091-094, надо выключить зажигание и отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов.
Затем включить зажигание, сбросить коды неисправностей и через некоторое время снова проверить их наличие :
— если по-прежнему фиксируются коды 091-094, то неисправность в жгуте проводом или в блоке управления
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна соответствующая катушка зажигания, вероятнее всего у нее короткое замыкание на корпус
При наличии кодов 241-244, следует отключить зажигание, отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов, затем включить зажигание, сбросить коды неисправности и через некоторое время проверить их наличие :
— если по-прежнему фиксируются коды 241-243, то неисправен блок управления или жгут проводов
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна катушка зажигания, у нее короткое замыкание на корпус
Проверка исправности катушек зажигания 3012.3705.
Катушки зажигания можно проверять не снимая их с двигателя. Для первоначальной проверки надо отсоединить два наконечника проводов системы управления двигателем от выводов первичной (низковольтной) обмотки катушки зажигания.
Затем, при включенном зажигании, вольтметром последовательно измерить напряжение на наконечнике каждого провода, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На одном из проводов должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае — есть неисправность в цепи питания катушек зажигания.
Чтобы проверить работоспособность самой катушки, надо снять наконечник со свечи зажигания и вставить в него заведомо исправную свечу, а затем прижав корпус свечи к «массе», запустить на короткое время двигатель. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Нельзя проверять катушку зажигания, поднося к массе просто высоковольтный провод без свечи зажигания. При такой проверке может выйти из строя блок управления двигателем.
Для окончательной проверки катушки надо измерить омметром сопротивление на выводах ее первичной и вторичной обмоток. У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0.
4-0.5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, необходимо учитывать сопротивление проводов прибора. Его можно определить, закоротив щупы омметра.
— если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание первичной обмотки катушки зажигания
— если сопротивление в норме, но катушка сильно греется при работе двигателя и фиксируются коды неисправностей 091-094, то вероятнее всего имеет место короткое замыкание одного или нескольких витков первичной или вторичной обмотки, катушку надо менять на исправную
Сопротивление на вторичной (высоковольтной) обмотке исправной катушки зажигания должно быть в пределах 5-7 кОм. Если сопротивление не в норме, то катушка зажигания неисправна и ее надо менять.
Двигатель (мотор) уаз хантер: троит, не заводится, неисправности
nikitax9 уаз Хантер
Содержание
- Топливо
- Электрика
- Механическая часть
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами.
Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
- Проблемы, связанные с топливной системой.
- Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
- Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
Решение:
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км.
Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Решение:
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются.
Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами. - Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.

- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
469hunterбуханкаПатриотпроблема
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
ПлюсанутьПоделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Наиболее распространенные причины кодов периодических пропусков зажигания — UnderhoodService
Мигающая лампочка проверки двигателя и диагностический код неисправности (DTC) от P0301 до P0312 являются верным признаком пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC), что может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.
Коды пропусков зажигания не всегда указывают на проблему с системой зажигания. Код пропуска зажигания устанавливается, когда компьютер обнаруживает ситуацию, когда происходит неожиданное изменение частоты вращения коленчатого вала.
В большинстве двигателей датчик коленвала является ключевым компонентом, определяющим пропуски зажигания. PCM вычисляет время между краями зубьев тормозного колеса кривошипа, получая сигнал от датчика CKP. Сравниваются скорость вращения коленчатого вала и ускорение в случае потери мощности от каждого цилиндра.
Когда потеря мощности меньше калиброванного значения, PCM определяет предполагаемый цилиндр как пропуск зажигания. Обнаружение пропусков зажигания включается после того, как PCM получает определенную базовую информацию. Как правило, для оценки состояния двигателя, а также положения кривошипа и кулачка используются температура охлаждающей жидкости двигателя, температура головки блока цилиндров, температура воздуха на впуске и, при наличии, датчик массового расхода воздуха (или их комбинация).
Легче всего диагностировать пропуски зажигания, при которых загорается индикатор проверки двигателя и регистрируется код неисправности для конкретного цилиндра. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не обеспечивают нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку зажигания. Код P0303, например, говорит вам, что цилиндр № 3 пропускает зажигание. Чтобы выяснить, какой цилиндр имеет номер 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или поищите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).
Если у вас есть код пропуска зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.
ИЗНОШЕННЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯКаждый раз, когда зажигается свеча зажигания, искра сжигает несколько молекул металла на электродах свечи. Со временем это разъедает электроды и скругляет их острые края. Эрозия постепенно увеличивает зазор между электродами, что, в свою очередь, увеличивает напряжение зажигания, необходимое для образования искры. В конце концов, система зажигания достигает точки, когда она перестает вырабатывать достаточное напряжение, и свеча дает осечку.
ПЛОХИЕ ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Плохие провода свечей зажигания являются еще одной распространенной причиной пропусков зажигания. После 50 000 миль или около того провода зажигания OEM с углеродным сердечником приобретают слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания.
В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если неисправен более чем один штепсельный провод, замените весь комплект.
Состояние, известное как «обедненная пропускная способность», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания, которые влияют только на один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM). Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.
Отдельный цилиндр с богатой топливной смесью встречается не так часто, как с обедненной смесью, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки.
Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная 1) мертвым кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который препятствует переходу ЭБУ в замкнутый цикл, или 2) неисправным регулятором давления топлива или забитым возвратным топливопроводом, который подача слишком большого давления на форсунки.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового прожига, — это количество хэша, которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, большое количество гашиша является результатом пропусков зажигания или обедненной смеси.
УТЕЧКА ВАКУУМА Утечка вакуума во впускное отверстие соответствующего цилиндра может вызвать недостаток топлива.
Утечки вакуума в отдельных цилиндрах обычно возникают вокруг прокладок впускных отверстий или соединений вакуумных шлангов. Недостаточный клапанный зазор, сломанное поршневое кольцо или негерметичная прокладка головки блока цилиндров могут привести к частичной потере компрессии.
В зависимости от места утечки вакуума на коллекторе могут генерироваться случайные или определенные коды пропуска зажигания в цилиндре.
ПЕРЕКРЫТИЕ ИЛИ НАГЛОНЫ Наиболее частая неисправность при воспламенении COP – это следы нагара или «нагары» на изоляторе свечи зажигания. Хотя следы нагара обычно вызываются маслом, грязью или влагой, создающими путь к земле через изолятор свечи зажигания, сильно эродированный электрод свечи зажигания настолько увеличивает напряжение зажигания, что искра будет стремиться к точке наименьшего сопротивления, которая либо через колпачок свечи зажигания или вниз по изолятору к металлическому корпусу. Если на свече зажигания обнаружена углеродистая дорожка, такая же дорожка будет обнаружена внутри чехла свечи зажигания.
Если пыльник обслуживается как сменная деталь отдельно от катушки, пыльники следует заменять с той же периодичностью, что и свечи зажигания. Если пыльник доступен только с катушкой в сборе, свечи зажигания следует заменять через рекомендуемые интервалы, и следует соблюдать осторожность, чтобы не загрязнить чехол или изолятор грязью или маслом.
Пропуски зажигания в двигателе? Вот 5 основных возможных причин — Блог DARCARS подержанных автомобилей и сервисного центра Frederick « 4 преимущества покупки подержанного BMW
Как найти качественный автокредит в Мэриленде »
10 февраля 2023 г.
Двигатель вашего автомобиля не работает? Перебои с запуском двигателя могут указывать на несколько разных проблем, но все они имеют одну общую черту: своевременное обнаружение и устранение проблемы может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Читайте дальше, чтобы узнать больше о пяти основных возможных причинах пропусков зажигания, о том, почему они происходят, о контрольных предупреждающих знаках, указывающих на проблему, и о рекомендуемых решениях для каждой проблемы.
Проблемы с запуском двигателя? Изучите 5 основных возможных причин
Свечи зажигания
Изношенные или загрязненные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе. Эти небольшие, но важные компоненты обеспечивают искру, которая воспламеняет топливо в вашем двигателе. Если они не работают должным образом, ваш двигатель не будет работать на всех цилиндрах. Предупреждающие признаки изношенных свечей зажигания включают плохую экономию топлива, потерю мощности и трудности с запуском двигателя. Чтобы решить эту проблему, проверьте свечи зажигания и замените их, если они изношены или загрязнены.
Катушки зажигания
Другой возможной причиной пропусков зажигания в двигателе является неисправная или неисправная катушка зажигания. Катушки зажигания преобразуют низковольтный выход автомобильного аккумулятора в высоковольтный удар, который зажигает свечи зажигания вашего двигателя.
Неисправная катушка может вызвать пропуски зажигания в цилиндре, который она обслуживает. Контрольными признаками неисправной катушки являются неровный холостой ход, плохая экономия топлива и контрольная лампа двигателя. Попросите квалифицированного механика осмотреть и при необходимости заменить неисправную катушку.
Топливные форсунки
Засоренная или неисправная топливная форсунка может вызвать пропуски зажигания, если она не подает нужное количество топлива в один из цилиндров вашего двигателя. Здесь предупреждающие знаки включают неровную работу двигателя на холостом ходу, низкий пробег и сигнальную лампу «Проверьте двигатель». Квалифицированный механик может легко проверить ваши топливные форсунки и заменить их, если они забиты или неисправны.
Утечки вакуума
Утечка вакуума в прокладке впускного коллектора или вакуумном шланге также может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Этот тип утечки вызывает то, что известно как пропуски зажигания на бедной смеси, когда в топливно-воздушной смеси вашего автомобиля слишком много воздуха и слишком мало топлива.
Следите за уменьшенным расходом бензина, грубым холостым ходом и сигнальной лампой на приборной панели, если у вас есть утечка вакуума. У квалифицированного механика есть инструменты для диагностики, определения местоположения и устранения проблемы.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Электронный блок управления вашего автомобиля, или ECU, использует информацию для оптимизации топливно-воздушной смеси двигателя. Грязный или неисправный MAF приводит к тому, что смесь становится либо слишком богатой, либо слишком обедненной, что вызывает пропуски зажигания. Двигатели с проблемой MAF будут иметь плохой пробег, работать с перебоями (или вообще не работать) и включать индикатор проверки двигателя. Попросите квалифицированного механика очистить или заменить MAF.
Важно как можно скорее выявить и устранить причину пропусков зажигания. Если вы столкнулись с какими-либо предупреждающими знаками, описанными здесь, посетите центр обслуживания подержанных автомобилей DARCARS во Фредерике.

Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.