Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Элементы конструкции колеса — ободья, ступицы и соединители.




Обод колеса

Обод служит для установки пневматической шины. По профилю обод может быть глубоким неразборным (рис. 1), который применяется на легковых автомобилях, и плоским, разборным (рис. 2), который устанавливается на большинстве грузовых автомобилей средней грузоподъемности (например, марок ЗиЛ, ГАЗ и т. п.).

Для облегчения монтажа и демонтажа шины в средней части глубокого обода выполняется выемка В. По обеим сторонам обода расположены конические посадочные полки, на которые монтируют борта шин. Наклоны посадочных полок на угол примерно обеспечивает плотную посадку шины на ободе.

Обод для бескамерной шины должен иметь на своих посадочных полках специальные кольцевые выступы 4 (рис. 1) тороидальной формы («хэмпы»), предотвращающие самопроизвольное соскальзывание бортов шины (саморазбортовку) в случае критической ситуации во время движения.

Среди разборных ободьев наиболее распространен обод с конической посадочной полкой (рис. 2). Этот обод характеризуется сравнительной простотой монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, которые имеют большие массы, размеры и жесткость. Бортовое кольцо 1 имеет коническую посадочную полку, которая прижимается к борту шины. Пружинное распорное кольцо 2 устанавливается между ободом и бортовым кольцом, фиксируя последнее.

Шины широкопрофильные, арочные и с регулируемым давлением имеют разборные ободья с распорными кольцами. Распорное кольцо устанавливается по центру плоского обода и обеспечивает надежное зажатие бортов шины между ним и закраинами обода, что исключает проворачивание шины на ободе при снижении давления в ней.

***

Ступица колеса

Ступица конструктивно объединена с мостом автомобиля, но традиционно считается элементом колеса. Она служит для установки колеса на балке моста и обеспечения его вращения. Ступица устанавливается на мосту посредством конических роликовых или шариковых (на некоторых легковых автомобилях) подшипников. К ней также крепятся тормозные барабаны и фланцы полуосей ведущих мостов грузовых автомобилей.

Ступица передних колес, показанная на рисунке 3, установлена в поворотном кулаке 10 на двух конических роликовых подшипниках 1. Наружные кольца (обоймы) подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние установлены в цапфу 5. Регулировочная гайка 3 через шайбу 4 обеспечивает нормативный зазор в подшипниках. Подшипники смазываются при сборке, а для защиты их от пыли и грязи с внутренней стороны в ступицу запрессовывается уплотнительная манжета, а с наружной стороны устанавливается защитный колпак

2.

Ступица передних колес переднеприводного легкового автомобиля установлена в поворотном кулаке на двухрядном шариковом подшипнике закрытого типа. Подшипник фиксируется в поворотном кулаке стопорными кольцами.
Ступица с помощью внутренних шлицов соединена с хвостовиком корпуса наружного шарнира привода передних колес и крепится на нем гайкой, которая закрывается пластмассовым колпаком.
К ступице крепится направляющими штифтами тормозной диск. Штифты центрируют относительно ступицы колесо, которое крепится к ней сферическими болтами. Этими же болтами к ступице крепится тормозной диск.

Ступица задних колес у заднеприводных легковых автомобилей обычно отсутствует. Ее заменяет фланец полуоси, которая устанавливается на подшипниках в балке моста.

***



Соединитель колеса

Соединитель колеса обычно выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми. Стальной штампованный диск 1 (рис. 1) для увеличения жесткости выполняется выгнутым с выемками В или отверстиями Б. Вырезы и отверстия облегчают колесо и улучшают охлаждение тормозных механизмов. Отверстия А для крепления колеса имеют сферические фаски. Крепление производится с помощью сферических болтов или сферических гаек.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Они могут быть разъемными в продольной и поперечной плоскостях. Бездисковое колесо (рис. 4) с разъемом в поперечной плоскости состоит из трех секторов 1, которые соединены в единое кольцо с помощью специальных вырезов (скосов), выполненных на торцах секторов 1. При монтаже секторы колеса устанавливаются в определенной последовательности в лежащую шину, а затем вместе с шиной прикрепляются к ступице

2 специальными прижимами 3, шпильками 4 и гайками 5. Такие колеса устанавливаются на грузовые автомобили и автобусы.

По технологии изготовления колеса легковых автомобилей могут быть обычными стальными сварными (из прокатного обода и штампованного диска), литыми и кованными.

Литые колеса изготовляют из сплава алюминия с кремнием путем обтачивания посадочных поверхностей отливок и сверления в них отверстий. Основное преимущество литых колес – их небольшая масса. Малая масса колеса положительно влияет на плавность хода автомобиля и облегчает его обслуживание. Кроме того, применение литых колес позволяет эффективнее охлаждать колесные тормозные механизмы.
Недостатками литых колес являются чрезмерно толстые стенки, возможность появления скрытых пор и раковин, недостаточная прочность при ударной нагрузке и сложность восстановления при повреждении.

Кованые колеса выполняют методом ковки с последующей обработкой. При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые диски прочнее и легче литых. Например, 13-дюймовое кованое колесо весит примерно 4,5 кг, а литое колесо такого же размера – почти 6 кг. При этом толщина стенок у кованого колеса составляет 3 мм, а у литого – 5,5 мм. Немаловажным преимуществом кованых колес является большая стойкость к ударным нагрузкам.

Основные размеры обода колес: посадочный диаметр под покрышку и ширина. Например, обычное дисковое колесо для автомобиля ВАЗ-2109 обозначается как 114J-330 (в миллиметрах) или 4 1/2J-13 (в дюймах).

Первые цифры обозначают ширину обода, буква J – форму профиля обода, а последние цифры – монтажный диаметр колеса.

Легкосплавные литые или кованые диски обычно имеют дюймовое обозначение. Например, колесо автомобиля ВАЗ-2110 обозначается 5 1/2J13Н2, где дополнительная маркировка Н2 означает наличие на ободе «хэмпов» определенного профиля.

Так как колеса и шины изготовляются со значительными допусками, колесо в сборе может обладать значительной неуравновешенностью (дисбалансом), приводящей к осевому и радиальному биению при вращении колеса. В результате возрастает вибрация, сокращается срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления, снижается комфортность езды и т. п.
Для устранения неуравновешенности колес их подвергают балансировке на специальных балансировочных стендах, закрепляя в определенных местах балансировочные грузики. Особенно это актуально для автомобилей, передвигающихся с большими скоростями, поскольку инерционные нагрузки дисбаланса возрастают в квадратичной зависимости от частоты вращения колес.

***

Балансировка колес



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Автор: Евгений Балабас

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар…

При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации».

Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь  для сравнения на одной картинке рядом  — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

практика

 

Новые статьи

Статьи / ДТП Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита… 193 1 0 12.07.2023

Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 9783 1 2 10.07.2023

Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв. .. 2474 13 2 09.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18639 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10966 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9034 1 1457 03.03.2023

Колесные ступицы 101: Что нужно знать об этом важном компоненте

Изготовленные на заказ легкосплавные диски и новости колесной отрасли | Блог HD Wheels

Главная Пользовательские легкосплавные диски и новости колесной промышленности | Блог HD Wheels Ступицы колес 101: что нужно знать об этом важном компоненте

04 апреля 2018 г.

Когда вы думаете о самых важных компонентах автомобиля, что приходит на ум?

Двигатель? Трансмиссия? А колеса?

Да, трудно представить автомобиль без колес. Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия являются важными компонентами трансмиссии любого транспортного средства, без колес транспортное средство не сможет катиться с места на место. Но для того, чтобы иметь функциональные катящиеся колеса, сначала должна быть жизнеспособная сборка ступицы колеса. Без жизнеспособной сборки ступицы колеса, или WHA, колеса транспортного средства не будут работать должным образом, тем самым ограничивая потенциал самого транспортного средства.

Мы уже говорили о том, насколько важна ступица колеса для исправной работы автомобиля, но автомобильные компоненты — это гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Хорошо функционирующая сборка ступицы колеса обеспечивает не только правильное вращение колес, но и плавность их качения.

Ступицы колес расположены в центре колес автомобиля. В частности, вы можете найти их между ведущим мостом и тормозными барабанами. По сути, узлы ступицы колеса соединяют колесо с кузовом автомобиля. Узел содержит подшипники, которые позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Как вы уже догадались, ступицы колес являются опорой подавляющего большинства автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также легковых автомобилей.

Однако, как и большинство автомобильных компонентов, ступицы колес не вечны. И когда вы заметите признаки износа ступицы в сборе, важно действовать быстро, чтобы избежать потенциальных серьезных проблем. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим, как отличить неисправную ступицу колеса от исправной.

Чтобы получить представление о том, как отличить хорошую ступицу колеса от плохой, проще взглянуть на некоторые признаки и симптомы, которые часто указывают на то, что ступица нуждается в ремонте или замене. Во многом это связано с тем, что хорошие ступицы колес не обязательно являются чем-то, на что мы обращаем внимание, но плохие ступицы довольно легко прочитать, если вы знаете, что искать и слушать.

Итак, как узнать, что ступица колеса вышла из строя? Вот некоторые признаки:

  • Очевидный скрежет: скрежет или трение обычно указывает на одну из двух вещей, когда речь идет о ступице колеса в сборе. Во-первых, это может означать, что ступичный подшипник изношен и требует замены. Во-вторых, это может указывать на необходимость замены всего узла, особенно если шум заметен во время движения автомобиля.
  • Загорается индикатор ABS: Ступицы в сборе часто подключаются к антиблокировочной тормозной системе автомобиля. Часто индикатор ABS загорается на приборной панели автомобиля, когда диагностическая система обнаруживает проблему в работе колеса в сборе.
  • Гудящий звук, исходящий от колес: Хотя скрежет или трение являются наиболее очевидным признаком проблем со ступицами колес, гудящий звук, исходящий от колес, также может указывать на наличие проблемы.

Хотя ремонт автомобиля никогда не доставляет удовольствия, он является частью жизни владельца автомобиля. С учетом сказанного вам может быть интересно, сколько стоит новая ступица колеса в сборе. Ответить на этот вопрос непросто, в основном потому, что это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Например, если вы водите грузовик, его замена, скорее всего, будет более дорогой, чем если бы у вас был автомобиль меньшего размера. Если у вас есть автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, это также будет дороже, так как для правильной замены узла необходимо выполнить больше действий. Время работы — еще один фактор, который следует учитывать, когда речь идет о замене узла. Например, на работу грузовика Chevy Silverado может уйти несколько часов. И наоборот, небольшому легковому транспортному средству может потребоваться всего час, чтобы завершить работу.

В двух словах, стоимость замены ступицы в сборе может стоить от менее 100 долларов до нескольких сотен долларов — все зависит от того, на чем вы ездите, и от объема ремонта или замены. Однако один из способов сэкономить деньги на новых ступицах колес — это купить их у авторитетного розничного продавца, такого как HD Wheels. Покупка через такого розничного продавца по сравнению с механиком часто может привести к значительной экономии, когда речь идет об общей стоимости.





Также в нестандартных легкосплавных дисках и новостях колесной промышленности | Блог HD Wheels

Ford F-150 2014 года с колесами HD Off-Road Canyon Wheels, шинами Dick Cepek и лифтом подвески BDS

17 июля 2019 г.

Узнайте больше об этом FORD F-150 2014 года с внедорожными колесами HD Canyon в размере 20×10,0, обутыми в шины Dick Cepek Extreme Country 35×12,50×20. Был добавлен 6,0-дюймовый подъемник подвески BDS, чтобы поднять этот грузовик на новую высоту.

Продолжить чтение

Что означают цифры на шинах?

17 января 2019 г.

Если вы посмотрите на боковину своей шины, то, скорее всего, обнаружите множество цифр (и, возможно, несколько букв), которые кажутся не по порядку и не подходят друг другу. На первый взгляд может показаться, что это не более чем встроенный штрих-код или какой-то идентификатор, помогающий в контроле качества конкретного производителя шин. Хотя мы не забываем об этом, каждая цифра (и буква), которая появляется на боковой стенке, является индикатором некоторой ключевой информации. На этой ноте мы сочли уместным развенчать это число и рассказать вам, что именно оно означает.

Продолжить чтение

Что такое легкосплавные диски и какие у них преимущества?

03 мая 2018 г.

Существуют различные типы колес, которыми могут быть оснащены автомобили, два наиболее популярных из которых — стальные и легкосплавные. В этом посте мы более подробно рассмотрим легкосплавные диски и то, что означает термин «сплав». Просто думайте об этом посте как о легкосплавных дисках: 101.

Продолжить чтение

Конструкция колеса, прочная, шт. спиц и др.

Главная » Колеса, тормоза, подшипники » Колеса и ступицы » Велосипедные колеса – сколько спиц?


by Relja Novović

В этом посте объясняется конструкция велосипедного колеса. Что делает крепкое колесо со спицами, сколько спиц является оптимальным выбором.

Чтобы узнать, как снять и установить колесо, прочитайте этот пост:  Как снять колесо .
Различия в размерах колес: Сравнение размеров колес 26, 27,5 и 28/29″ .
Размер шины: Объяснение стандартов размеров шины (и обода) (например, ISO), какая шина подходит к какому ободу и т. д. .

Содержание (T.O.C.):

  1. Роль велосипедного колеса (функция)
  2. Конструкция колеса
  3. Выбор подходящего колеса
    3.1. Количество спиц
    3.2. Диски
    3.3. Ступица типа
    3.4. Собираем все вместе
  4. Заключение
  5. Личное мнение автора


1. Роль велосипедного колеса (функция)

Колесо, конечно же, используется для перевозки велосипеда. Чтобы выполнить свою роль, колесо должно быть:

  • True. Без всяких лагов и люфтов.
  • С соответствующей задней ступицей, в зависимости от желаемой передачи. Смотрите пост:  Ступица велосипедная задняя .
  • С соответствующим ободом. Шоссейный велосипед будет иметь узкий и легкий обод с боковыми сторонами, подходящими для тормозных колодок, в то время как у внедорожного велосипеда будут более тяжелые и прочные ободья, подходящие для дисковых тормозов.

– Т.О.К. –


2. Конструкция колеса

Колесо состоит из ступицы (с подшипниками и осью), обода и спиц, которые удерживают все вместе. Колесо стоит на своих спицах.

Колесо с очень маленьким количеством спиц.

Как показано на рисунке выше: когда водитель садится на велосипед, нагрузка будет передаваться через вилку на ось колеса. Ось колеса начнет нагружать обод, через спицы, с которыми они соединены. Когда ось начинает давить вниз, а обод находится на земле, ось может опуститься только в том случае, если ей каким-то образом удастся полностью разгрузить спицы в нижней части колеса. Спицы легко сгибаются, и единственный способ, которым они обеспечивают какой-то рычаг, — это сопротивление тяговому усилию, которое пытается их удлинить. Поэтому важно, чтобы колесо было отрегулировано, а спицы затянуты с соответствующим крутящим моментом.

По этому принципу все колесо выравнивается и держится на одной линии. По натяжению спиц.

Типичное заднее колесо со втулкой (на которой установлена ​​кассета).

На картинке вверху показано исправленное заднее колесо. Поскольку с правой стороны осталось место для кассеты, спицы там начинаются немного ближе к центру оси. Вот почему для того, чтобы обод располагался по центру, правые спицы фактически короче левых. При затягивании правых спиц обод перемещается вправо, а при затягивании левых спиц — влево. Вот так точно настраивается и центрируется колесо. О регулировке колес будет отдельный пост, но это основной принцип работы.

Видео, демонстрирующее, как выправить колесо (на перезаписанном тарзанском английском, извините 🙂  ):

Как выправить велосипедное колесо [0009]


Посмотреть это видео на YouTube

– T.O.C. –


3. Выбор правильного колеса


3.1. Количество спиц

Более 50 лет назад у большинства велосипедов было по 36 спиц на каждом колесе. Британским стандартом в то время было 40 спиц на заднем колесе и 32 на переднем колесе. Всего 72 спицы в любом случае. Только у «навороченных» гоночных велосипедов их было меньше, обычно 32 спицы на заднем колесе.

Тут кому-то из отдела маркетинга пришла в голову идея: « Давайте сделаем колеса с 32 спицами. Они будут использовать меньше материала, будут дешевле в производстве, но мы представим их как «апгрейд, лучше, новее, как колеса, которые используют гонщики!» ». еще выше) цена. Для среднего пользователя, который не сильно нагружает велосипед, эти колеса были достаточно хороши, чтобы продержаться до тех пор, пока не прошла гарантия. Так что все остались довольны (производителей колес чуть больше остальных).

Эта тенденция была продолжена, так что теперь есть колеса с 24, а то и просто с 16 спицами! Главным преимуществом таких колес было то, что они легче и аэродинамичнее.

Колесо счета с низким расположением спиц (слева) и колесо с большим числом спиц (справа) вес распределяется на в несколько раз больше спиц. Левый обод должен быть жестче и прочнее (и тяжелее), чтобы выдерживать высокую нагрузку только в одном месте. Также спицы должны быть прочнее, толще (и тяжелее). Вот почему колеса с малым количеством спиц не настолько легче, как предполагает разница в количестве спиц. Они более аэродинамические, но 9В любом случае 0% сопротивления создается самим гонщиком.

Поэтому эти отличия очень незначительны, важны только для гонщиков, конкурентов. Однако отличие, которое очень легко заметить, это долговечность, надежность и прочность колеса. Колеса с 36 и более спицами могут выдерживать большую нагрузку, они более долговечны и их легче поддерживать в правильном состоянии. Даже в случае поломки спицы они не очень сильно выходят из строя и могут вернуть всадника домой. На колесах с 40 спицами можно ездить годами даже с одной сломанной спицей. 🙂  Для колеса с 32 или менее спицами каждая сломанная спица создает проблему.

Верхний предел количества спиц – 40. При превышении этого значения мало что выиграет ни с точки зрения прочности колеса, ни с точки зрения того, что колесо останется лучше, если одна из спиц сломается. Если велосипед не используется для перевозки тяжелых грузов (по пересеченной местности), то даже 36 спиц более чем достаточно.

Стальные спицы с латунными ниппелями — самый прочный выбор на рынке (от известного производителя).

– Т.О.К. –


3.2. Ободья

Хороший обод должен быть прилично жестким и максимально прочным, легким и максимально прочным. Кроме того, при использовании ободных тормозов (а не дисковых тормозов) обод должен обеспечивать хорошее сцепление при торможении и не перегреваться.

Существует три популярных материала обода:

  • Сталь
    Стальные диски тяжелые, подвержены ржавчине, тормозные колодки больше скользят по ним во влажных условиях.
  • Углеродное волокно
    Ободья из углеродного волокна, как правило, самые жесткие и легкие. Хороший выбор для гонщиков. Однако они требуют особого материала тормозных колодок (и тормозят хуже, за исключением случаев, когда вместо ободных используются дисковые тормоза) и менее устойчивы к повреждениям.
  • Алюминий
    Алюминиевые диски легче и жестче, чем стальные. Они обеспечивают наилучшие характеристики торможения. Если они сделаны с двойными стенками, они также прочнее, чем стальные или углеродные.

Обода с двойными стенками гораздо более долговечны, их гораздо труднее согнуть и повредить:

Обод с двойными стенками (слева) и обод с одинарными стенками (справа)

– T.O.C. –


3.3. Ступица типа

Ступица должна быть с подшипниками хорошего качества, чтобы она хорошо работала и прослужила долго.

Shimano предлагает лучшее соотношение цены и качества, когда речь идет о втулках. Втулки выбираются в соответствии с использованием велосипеда и выбранным количеством спиц.

В зависимости от назначения они могут быть дорожными или МТБ (внедорожными). Втулки MTB лучше защищены от воды и грязи. Задние ступицы МТБ немного шире дорожных (135 против 130 мм — у современных МТБ ступицы для тяжелых дорожных условий делают шириной 142, 148, 150 и даже 158 мм!). Это делает колесо более устойчивым к поперечной нагрузке, так как спицы зашнурованы под лучшим углом. Для определения ширины ступицы нажмите на эту ссылку: СТАРЫЙ .

Передние ступицы обычно имеют ширину 100 мм, независимо от того, дорожные они или МТБ. Некоторые современные внедорожные втулки со сквозной осью имеют еще большую ширину, как переднюю, так и заднюю втулку.

– Т.О.С. –


3.4. Собираем все вместе

При выборе дисков и ступиц важно обращать внимание на количество спиц. Для втулок с 36 спицами требуются диски с 36 отверстиями — и наоборот.

– Т.О.С. –


4. Заключение

Колеса (кроме рамы) являются частью, которая определяет, насколько хорошо велосипед едет. Ободья, ступицы и спицы хорошего качества являются гарантией того, что колеса будут хорошо катиться и прослужат долго.

Пример некоторых задач по сборке колес на заказ приведен в посте: Колесо на заказ для великого человека .
В отдельном посте я подробно рассказал о , как сделать велосипедное колесо, схему шнуровки и т. д. .

– Т.О.С. –


5. Личное мнение автора

Колеса с количеством спиц менее 36 – величайший маркетинговый обман, и тем, кто не участвует в гонках, следует искать колеса с 36 спицами. Для сильно нагруженных туристических автомобилей заднее колесо с 40 спицами более чем приветствуется.

Два личных опыта:

По дороге домой дождливой ночью (когда еще? 🙂  ) я попал в выбоину, и спица заднего колеса сломалась. Я понял это только после приезда домой, потому что руль как раз слегка вилял – не выходил из правды настолько, чтобы его заметили во время езды, или натирал задний тормоз. Колесо имело 36 (некачественных) спиц.

Во время групповой поездки коллега-велосипедист попал в выбоину – секунда неосторожности. У нее сломалась спица на заднем колесе. Это были 24-спицевые колеса. Колебание колеса было настолько сильным, что оно начало тереться о раму велосипеда. На цепочке для ключей я ношу ключ для спиц, так что нам удалось повернуть колесо достаточно, чтобы она могла «хромать» домой, но оно все равно сильно раскачивалось.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *