Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
Дата публикации: 12.04.2018 13:00
Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.
В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.
Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.
Из чего состоит антипробуксовочная система?
«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?
Она включает в себя:
- Датчики оборотов колеса;
- Блок управления;
- Модуляторы;
- Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.
Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.
В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности.
Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.
Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.
Тут всё просто — при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.
Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.
Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.
В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.
Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.
Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.
Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?
Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.
Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т. к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.
Выводы.
Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.
Теги автоэлектрик невский район антипробуксовочная система ремонт антипробуксовочной системы ремонт блока ABS ремонт электронных блоков управления
Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы
Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.
Содержание
- Что такое антипробуксовочная система
- Как работает антипробуксовочная система
- Антипробуксовочная система ASR
- Антипробуксовочная система TCS
- Антипробуксовочная система ESP
- Антипробуксовочная система TRC
- Антипробуксовочная система DTC
- Как отключить антипробуксовочную систему
Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.
В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.
Как работает антипробуксовочная системаПринцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.
- Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
- Контролирует тормозную систему передних колес.
- Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.
Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.
Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.
Антипробуксовочная система ASRASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.
Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.
Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.
И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.
В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.
Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.
Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.
- ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
- ASC можно увидеть только в БМВ.
- DSA используется в автомобилях Opel.
- TRC была разработана специально для Тойота.
- TCS применяется исключительно в Honda.
Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.
ESP состоит из двух основных элементов:
- электронный блок-контроллер;
- различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.
Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.
Антипробуксовочная система TRCАнтиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.
Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.
Антипробуксовочная система DTCНекоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.
Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.
Как отключить антипробуксовочную системуТак как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.
Объяснение контроля тяги | HowStuffWorks
Контроль тяги помогает ограничить проскальзывание шин при ускорении на скользкой поверхности. Раньше водителям приходилось нажимать на педаль газа, чтобы ведущие колеса не крутились на скользком асфальте. Во многих современных транспортных средствах используется электронное управление для ограничения подачи мощности водителю, устранения проскальзывания колес и помощи водителю в ускорении под контролем.
Мощные заднеприводные автомобили шестидесятых годов часто имели примитивную форму контроля тяги, называемую самоблокирующимся задним дифференциалом. Иногда называемая Positraction, задний мост с ограниченным проскальзыванием будет механически передавать мощность на заднее колесо с наибольшим сцеплением, помогая уменьшить, но не устранить пробуксовку колеса. Хотя задние мосты с ограниченным проскальзыванием до сих пор используются во многих передне- и заднеприводных автомобилях, это устройство не может полностью устранить проскальзывание колес. Следовательно, требовалась более совершенная система.
Реклама
Вход в электронную систему контроля тяги. В современных автомобилях системы контроля тяги используют те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная тормозная система. Эти датчики измеряют разницу в скорости вращения, чтобы определить, потеряли ли колеса, получающие мощность, сцепление с дорогой. Когда система контроля тяги определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, она автоматически «накачивает» тормоз на это колесо, чтобы снизить его скорость и уменьшить проскальзывание колеса. В большинстве случаев для контроля проскальзывания колес достаточно подтормаживания отдельных колес. Однако некоторые системы контроля тяги также снижают мощность двигателя на пробуксовку колес. На некоторых из этих автомобилей водители могут ощущать пульсацию педали газа, когда система снижает мощность двигателя, так же, как пульсирует педаль тормоза, когда работает антиблокировочная тормозная система.
Многие ошибочно полагают, что противобуксовочная система предотвратит застревание автомобиля в снегу. Это не может быть дальше от истины. Противобуксовочная система не имеет возможности увеличивать тягу; он просто пытается предотвратить вращение колес автомобиля. Для водителей, которые регулярно ездят по снегу и льду, противобуксовочная система, антиблокировочная система тормозов и зимние шины являются обязательными функциями безопасности.
Реклама
Часто задаваемые вопросы о противобуксовочной системе
Должен ли я ездить с включенной системой контроля тяги или выключенной?
Противобуксовочная система должна быть включена во время движения. Независимо от ваших навыков вождения, система предназначена для предотвращения аварий и не должна отключаться.
Когда следует отключать антипробуксовочную систему?
Поскольку противобуксовочная система используется для предотвращения заноса транспортных средств, она является важной функцией безопасности. Однако его необходимо отключить, когда автомобиль застрял в снегу или грязи и не может двигаться.
Как снова включить противобуксовочную систему?
Это можно сделать, нажав ту же кнопку, которую вы использовали для отключения контроля тяги.
Система контроля тяги включается автоматически?
Это зависит от автомобиля. Он автоматически включается при запуске автомобиля и может быть выключен нажатием кнопки (которую нужно удерживать нажатой в течение нескольких секунд). Кроме того, то же самое можно сделать, нажав соответствующую команду на дисплее в вашем автомобиле.
Нужно ли отключать противобуксовочную систему на льду?
Противобуксовочная система предотвратит скольжение и занос вашего автомобиля на льду. Если он застрял в снегу и, следовательно, стоит неподвижно, пробуксовка колес только вызовет больше проблем.
Статьи по теме HowStuffWorks
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:
the Editors of Publications International, Ltd.
«Объяснение контроля тяги»
7 сентября 2005 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Противобуксовочная система: что это такое и как она работает?
Что такое контроль тяги?
Противобуксовочная система — одна из важнейших систем безопасности автомобиля.
Эта функция активной безопасности помогает вашему автомобилю сохранять сцепление с поверхностью дороги, ограничивая пробуксовку колес.
Здесь мы объясним, как это работает.
Что делает противобуксовочная система?
Система контроля тяги вашего автомобиля помогает поддерживать мощность привода и предотвращает проскальзывание колес в грязи, льду, песке или грязи, измеряя ускорение каждого колеса.
Система контроля тяги также может помочь уменьшить или устранить проскальзывание/занос на поворотах.
Как работает система контроля тяги?
Если три колеса движутся, как и ожидалось, но одно из них пробуксовывает, противобуксовочная система работает с системой ABS для торможения проскальзывающего колеса, чтобы автомобиль мог двигаться безопасно.
Система активирует тормоза, чтобы замедлить проскальзывание колеса и улучшить общее сцепление с дорожным покрытием.
Как пользоваться системой контроля тяги: нужно ли постоянно использовать систему контроля тяги?
Противобуксовочная система, несомненно, является высокоэффективной функцией безопасности, но ее постоянное включение может оказаться нецелесообразным.
Пример, когда противобуксовочная система не подходит
Если вы застряли на участке грязи или снега, вам может потребоваться раскачивать автомобиль вперед и назад, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Однако при включенном трэкшн-контроле это невозможно.
Этот вопрос обсуждается ниже.
Как включить и выключить антипробуксовочную систему?
Управление системой контроля тяги осуществляется с помощью кнопки со значком автомобиля над волнистыми следами от колес.
Что означает «TC» на автомобиле?
На некоторых автомобилях переключатель включения/выключения противобуксовочной системы может быть просто помечен буквой «TC».
Большинство переключателей также оснащены индикатором контроля тяги, показывающим, когда система контроля тяги работает.
Как отключить антипробуксовочную систему?
Просто нажмите кнопку контроля тяги, чтобы она выдвинулась и свет погас.
Если вы сомневаетесь в работе системы контроля тяги вашего автомобиля, обратитесь к руководству.
Если вы потеряли руководство, вы сможете загрузить цифровую версию в формате PDF с сайта производителя.
История антипробуксовочной системы
Первоначальной, пусть и примитивной, версией антипробуксовочной системы был «дифференциал повышенного трения», который был введен в 1960-е годы. Однако эта система не могла полностью устранить пробуксовку колес.
Затем, еще в 1971 году, компания Buick Car Company представила более сложную управляемую компьютером систему, которая обнаруживала проскальзывание колес и соответствующим образом модулировала мощность двигателя.
Характеристики антипробуксовочной системы: ECU и HCU
Современная система антипробуксовочной системы аналогична антиблокировочной тормозной системе (ABS).
Противобуксовочная система использует датчики скорости вращения колес, электронный блок управления (ECU) и гидравлический блок управления (HCU) совместно с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Как работает противобуксовочная система в современных автомобилях?
В современных автомобилях ABS и противобуксовочная система считаются частью одной системы.
Датчики скорости вращения колеса определяют скорость вращения колеса и передают ее в ЭБУ.
Если система определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, ЭБУ берет на себя управление гидравлическим блоком управления, а затем периодически задействует тормоза для контроля проскальзывания колеса. Это затем дает автомобилю больше общего сцепления на скользких поверхностях.
Датчики скорости вращения колес на полноприводных транспортных средствах
В случае полноприводных автомобилей датчики скорости вращения колес обычно подключаются только к колесам, получающим мощность.
Управление проскальзыванием с помощью мощности двигателя
В некоторых автомобилях противобуксовочная система может управлять пробуксовкой колес за счет снижения мощности двигателя. Этого можно добиться одним из следующих способов:
● замедление опережения зажигания
● уменьшение подачи топлива в цилиндры
● закрытие дроссельной заслонки
Когда происходит что-либо из вышеперечисленного, водитель может ощущать пульсирующие вибрации педали акселератора.
Улучшенное прохождение поворотов благодаря системе контроля тяги
Системы контроля тяги также помогают сохранять контроль на поворотах.
Как противобуксовочная система помогает лучше проходить повороты?
При прохождении поворотов внешние колеса вращаются быстрее, чем внутренние, потому что им приходится преодолевать большее расстояние за то же время.
Без системы контроля тяги, когда водитель нажимает больше газа на поворотах, колеса могут скользить. Однако при включенном противобуксовочном контроле пробуксовывающие колеса контролируются, предотвращая скольжение/занос автомобиля.
Когда включается противобуксовочная система при прохождении поворотов?
Противобуксовочная система активируется, когда скорость колес не соответствует общему ускорению автомобиля.
Когда противобуксовочная система нежелательна?
Старт с места
В некоторых случаях противобуксовочная система нежелательна. Например, если ваш автомобиль стоит на скользкой поверхности, система контроля тяги может уменьшить мощность двигателя до такой степени, что будет трудно набрать достаточное сцепление с дорогой для трогания с места.
В таких случаях вы можете отключить антипробуксовочную систему.
Что делать, если я не могу отключить противобуксовочную систему?
В некоторых автомобилях противобуксовочная система не может быть полностью деактивирована, но может привести к увеличению пробуксовки колес в таких условиях, как трогание с места.
Когда использовать антипробуксовочную систему?
Хотите знать, должна ли противобуксовочная система быть включена или выключена?
Решение об использовании антипробуксовочной системы может зависеть от вашего стиля вождения, а также от:
● Погодных условий
● Качество дорожного покрытия
● Тип шин
● Наличие переднеприводной привод, задний привод или полный привод
Однако, если вы сомневаетесь, попробуйте тронуться с включенным контролем тяги.
Пробуксовка колес: передний, задний и полноприводный
Как правило, переднеприводные автомобили испытывают более высокую степень пробуксовки колес, чем автомобили с задним приводом (если только система заднего привода в вопрос имеет повышенный крутящий момент двигателя).
Автомобили с полным приводом и системой контроля тяги обеспечивают лучшее сцепление на скользких поверхностях.
Контрольная лампа сервисного контроля тяги/контроль тяги
Контрольная лампа «сервисного контроля тяги» загорается, если автомобиль обнаруживает неисправность в каком-либо из устройств TCS, например, поврежден датчик скорости вращения колеса или проблема с АБС.
Что произойдет, если возникнет неисправность в устройстве контроля тяги?
Если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, противобуксовочная система автомобиля может работать неправильно, что может подвергнуть вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения опасности.
Системы управления запуском
Некоторые автомобили премиум-класса оснащены системами управления запуском, которые обеспечивают контролируемый и безопасный запуск с места. Однако обычно они встречаются только в высокопроизводительных / гоночных / раллийных автомобилях.
Что такое StabiliTrak?
Возможно, вы слышали о StabiliTrak, но что такое StabiliTrak?
StabiliTrak — это система «электронного контроля устойчивости», тесно связанная с системой контроля тяги.
Как работает StabiliTrak?
Когда водитель сталкивается с неожиданной опасностью на дороге, например, с животным или другим транспортным средством, неожиданно выезжающим на его полосу движения, существует тенденция чрезмерно корректировать рулевое управление, что может привести к потере контроля над автомобилем.
Stabilitrak, разработанный General Motors, представляет собой электронную систему контроля устойчивости, которая может определять, когда это происходит, и стабилизировать автомобиль, контролируя тормоза и, при необходимости, мощность двигателя.
Датчики StabiliTrak
Наряду с датчиками скорости вращения на каждом колесе Stabilitrak оснащен датчиком скорости вращения, который измеряет боковую скорость автомобиля и вращение по центральной линии. Он также оснащен датчиком на рулевом колесе, который определяет намерение водителя управлять автомобилем.
Эти датчики помогают ЭБУ определить, нужно ли ему вмешиваться в ту или иную ситуацию.
Системы, аналогичные StabiliTrak
Другие автопроизводители представили системы, которые работают аналогично StabiliTrak, например, электронная программа стабилизации Audi (ESP) и Ford AdvanceTrac.
ESC отзывает
В конце 90-х Mercedes считал ESC настолько важной функцией безопасности, что отозвал 130 000 автомобилей A-класса и оснастил их этой системой.
Правила электронного контроля устойчивости (ESC)
В 2009 году Европейский Союз ввел ESC в обязательном порядке на всех новых автомобилях.
В США включение ESC во все новые автомобили является обязательным с 2012 года.
Система контроля тяги – часто задаваемые вопросы
Почему горит индикатор системы контроля тяги?
Если контрольная лампа системы контроля тяги кратковременно загорается во время движения, это означает, что система активно работает для предотвращения пробуксовки колес.
Если на приборной панели постоянно отображается контрольная лампа системы контроля тяги, это означает, что вы либо отключили систему контроля тяги автомобиля, либо в системе произошел какой-либо сбой, и в этом случае вам следует обратиться к специалисту для решения проблемы. обученный механик как можно скорее.
Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет ТО,
Узнайте, что означают другие сигнальные лампы на приборной панели.