Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя . Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Схема проезда
Нижний Новгород
8 800 350 15 10
Заказать звонок
+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38
- Газавтомир
- Информация
- Инструкции по эксплуатации
- Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Наименование | Обозначение резьбы | Момент затяжки,
кгсм |
|
---|---|---|---|
1 | Болт сальникодержателя | Мб | 0,45…1,0 |
2 | Болт крепления крышки оси коромысел | 0,7…1,0 | |
3 | Болт крепления нажимного диска сцепления | М8 | 2,0…3,0 |
4 | Болт крепления упорного фланца распределительного вала | М8 | 1,8…2,5 |
5 | Болт крепления масляного насоса | М8 | 1,8…2,5 |
6 | Болт крепления картера сцепления нижняя часть | М8 | 1,1…2,5 |
7 | Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть | М8 | 1,8. .2,5 |
8 | Болт крепления крышки водяной рубашки | М8 | 1,8…2,5 |
9 | Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом | М8 | 1,8…2,5 |
10 | Болт крепления шкива вентилятора | М8 | 1,8…2,5 |
11 | Болт крепления крышки люка бензонасоса | М8 | 1,8…2,5 |
12 | Болт для натяжения ремня генератора | М8 | 1,8…2,5 |
13 | Болт кронштейна крепления двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
14 | Болт крепления маховика | М10 | 8,0…9,0 |
15 | Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
16 | Болт крепления усилителя к блоку | М10 | 4,0…5,6 |
17 | Болт шаровой опоры | М10×1 | 2,4…3,6 |
18 | Болт крепления шестерни распределительного вала | М 12×1,25 | 4,0…5,6 |
19 | Винт крепления крышки люка картера сцепления | ||
20 | Гайка болта кронштейна генератора | М6 | 0,45…1,0 |
21 | Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала | М8×1 | 0,8…1,8 |
22 | Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей | М8×1 | 0,8…1,8 |
23 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу | М8×1 | 1,2…1,8 |
24 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров | М8×1 | 1,2…1,8 |
25 | Гайка шпильки крепления привода распределителя | М8×1 | 1,2…1,8 |
26 | Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен | М8×1 | 1,2…1,8 |
27 | Гайка шпильки крепления масляного картера | М8×1 | 1,0…1,2 |
28 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М8×1 | 1,2…1,8 |
29 | Гайка шпильки крепления водяного насоса | М8×1 | 1,2…1,8 |
30 | Гайка шпильки крепления регулятора разряжения | М8×1 | 1,2… 1,8 |
31 | Гайка шпильки крепления дроссельного устройства | М8×1 | 1,2…1,8 |
32 | Гайка шпильки крепления планки генератора | М8×1 | 1,2…1,8 |
33 | Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен | 1,8…2,5 | |
34 | Гайка болта крепления крышки шатуна | МЮ | 6,8…7,5 |
35 | Гайка болта крепления генератора | М10×1 | 4,0…5,6 |
36 | Гайка шпильки крепления корпуса термостата | М10×1 | 2,4…3, |
37 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М10×1 | 3,5…4,0 |
38 | Гайка шпильки крепления газопровода | М10×1 | 2,8…3,2 |
39 | Гайка шпильки крепления стартера | М12×1,25 | 4,4…6,2 |
40 | Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров | М12×1,25 | 8,5…9,5 10,0…11,0 |
41 | Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора | М 12×1,25 | 4,4…6,2 |
42 | Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников | М14×1,5 | 12,5…13,6 |
43 | Свеча зажигания | М14×1,25 | 3,0…3,5 |
44 | Штуцер крепления масляного фильтра | М20×1,5 | 8,0…9,0 |
* класс резьбового соединения по ОСТ 37. 001.031–72
В продаже
Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Количество лотков от 96 до 180.
Фургон для выездной торговли.
Закабинный спальный отсек и любая надстройка.
С ломаной платформой и электрической лебёдкой.
С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.
На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.
С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.
Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.
C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.
Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы.
Плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.