Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить, почему не работает генератор на ваз 2110

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта.

Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.

Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.

Как снять и проверить генератор автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их.

Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

Замену ремня можно посмотреть в статье – «Замена ремня привода генератора».

Вынимаем натяжную планку.

Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Вынимаем болт

Снимаем генератор.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока.

Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.

Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 8.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора.

Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения.

Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях.

Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 8, I).

Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 8, II).

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив плюс батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рис. 8, III).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 9.

Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора.

Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 10.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм).

Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует об отсутствии натяжения и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте просто поговорим об этом.

Подшипник генератора ВАЗ-2110

Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой тряпкой. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе карабинный ключ, головку обыкновенную на «27» и глубокую на «19».». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.

Как снять и установить задний подшипник генератор ВАЗ-2110

Перед началом работы отметьте мелом метку с расположением задней крышки.Обратите внимание, что демонтаж осуществляется вместе с обмоткой статора.Теперь используем специальный съемник;Если такового нет в наличии, то подойдет большой карабинный ключ.Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать.Но проблема в том,что если он сидит плотно,как положено,то надо применять молоток.Легкими ударами двигаем подшипник по шпонке до выхода из посадочного места.После его демонтажа с вала можно установить новый или отремонтировать старый.Опять же установка осуществляется с натягом,поэтому понадобится все тем же съемником или ключом.Легкими движениями нужно нажать на подшипник на вал и убедитесь в отсутствии люфта. Теперь переходим к следующему этапу, почти такому же по сложности.

Демонтаж переднего подшипника и его установка

На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру по разметке крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом регулировка займет много времени. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. Используя специальный съемник и молоток, выбейте подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Прежде чем ставить новый, смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и аккуратными ударами вдавить молотком.

Немного о ремонте

В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник стоит не так дорого, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Избыточность может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, типа грязи и т.п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько вам придется сделать для выполнения этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, потом будет легче.

Заключение

Если вы услышали странный гул, то скорее всего он в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Сначала нужно выполнить тест. Первое, что нужно сделать, это произвести визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, потертостей, следов коррозии и т. д. Даже если видна трещина, подшипник нужно менять. Зайдите в магазин, где можно купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подобраны по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Заметного люфта быть не должно, но движение на валу не должно быть затруднено. На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 закончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы все сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.

Hogyan ellenőrizze a Генератор 2110-et? Hogyan távolítsa el a Generator 2110-et? Генератор ВАЗ 2110 не имеет аналогов. Генератор ВАЗ 2110 полностью укомплектован. Елена является генератором ВАЗ 2110.

Генератор ВАЗ 2110 может быть заменен электродвигателем. Ennek аз egységnek köszönhetően аз autóban minden olyan alkalmazás, amely elfogyasztja Villamos energiát. Néhány új autós úgy véli, hogy аз akkumulátor аз egyetlen energiaforrás аз autoban. Азонбан нем. Az akkumulátor feladata аз áramlás áramlása мотор és a tápegység elindításához az indítóhoz, hogy a forgattyústengelyt megfordítsa.

Амикор мотор elkezdődött, az elektromos berendezések már elkezdődnek и генератор eszközről. Az akkumulátor időszeru войлочный és аз elektromos függő berendezések működésének minősége a generátortól függ. Ha генератор sikertelen, аз egész terhelés аз akkumulátorra kerül. Érdemes kiüríteni, és az összes jármű táplálék nélkül marad. Erről tovább a cikkben.

Мелик генератор ваз 2110-ан

Amint már említettük, az autogenerátor két funkciót végez: az akkumulátort felszámítja, és táplálja az összes elektromos berendezest. Ez az egység csak akkor működik, ha a motor működik. Альтернатор «tucat» alkalmazhato. Készülék моторный фургон előtt, munka a forgattyústengely rovására kerül.

Генератор 2110 сема

Генератор eszköz ilyen összetevőket tartalmaz:

  • Форгореш.
  • Аллоратор.
  • Блок Egyenirányitó.
  • A készülek beállítása.
  • Генератор хаз.
  • Кефе Чомо.

Генераторная проверка 2110 Исмерьте с выходом

Генератор Hibás tünetei másképp nyilvánulhatnak meg, így nem lehet azonnal megtudni, hogy mi a problema. Először является, аз autóban lévő elektromos készülékek instabil munkáját az egység bizonyítja. Annak érdekében, hogy a problema a generátorban van-e, egyszerű ellenőrzést kell végrehajtania egy voltmérővel:

  • Футтасса и мотор.
  • Ezután csatlakoztassa a voltmérőt az érintkezőkkel az akkumulátorra.
  • Ha alapjáraton a voltmérő mutatja 13,6-14 V, és fedételek mellett az elektromos készülékek, a készülek nyíl nem esik 13,5 V, a generátor megfelelően működik. Ha az eszköz kevesebb монетный двор 13,2 вольта, а также генератор javítást igényel.

Továbbá a készülék a következő problemák forrása: Az akkumulátor nem töltődik a vezetés során, erős zaj következik be a generátorban, a hajtószíj nem görget. Csak nyilvánvaló kárt okozhat. Javítás Hibás komponensek eltávolítása és az uj alkatrészek telepítése.

Мункахей Киваластаса

Генератор ВАЗ 2110 автономный, долговременный, с большим запасом энергии, а также устойчивый к давлению.

Eszközök, szerszámok, fogyóeszközök

Генератор eltávolításakor eszközökre és anyagokra van szüksége:

  • Кульча «17» мм-ре и kiterjesztéssel.
  • Кулачок «10» мм-ре.
  • Чавархузо.

Генератор A 2110 eltávolitasa (lépésről lepésre)

Мункарендзер:

  1. Távolítsa el az akkumulátort, különben nem engedheti meg, hogy eljusson a generátort tarto anyához.
  2. Ezután távolítsa el ugyanazt аз anyat és a szabályozási sávot. Itt van szüksége a «17» mm-re. Használhatja a kiterjesztést, amely megkönnyiti a feladatot, mivel kevesebb erőfeszítést kell alkalmaznia a rögzítőcsavar kiuritésére.
  3. Motorháztető alatt távolítsa el pajzsot, amely elvegzi a szennyeződésvédő funkciókat.
  4. Távolítsa el hajtószíjat, és húzza ki a vezetékeket.
  5. Ezután a védősapkát eltávolítjuk, és az anyat, amely a csúcsot és az AKB plusz huzalát tartja, 10 mm-rel kicsavarva.
  6. A rögzítő konzolon van egy másik anya, meg kell csavarni.
  7. Большинство eltávolíthatja a generátort, miután korábban megfordított egy hosszu csavart.
  8. Bontáskor ne veszítse el a pufferhüvelyt.

    Лесзерелеси мункак

Milyen esetekben a Generator 2110-et kell megvaltoztatni egy ujra

Határozat a generátor cseréjéről a hibás teljesítése után (eljárás, amelynek során az egység külonböző részei és elemeinek alaposan tanulmanyozása és a meglévő károk keresése). Miután befejezte a hibát, meg Foja érteni, meg kell változtatnia a generátort, vagy sem. Néha elegendő néhány kopott elem helyettesítésére.

Hogyan kell ellenőrizni a bontott generátort, hogy figyeljen

A bontott generátor ellenőrzése során először figyeljen az övre, mert nem ritkán az övbeállítás lehetővé teszi, hogy megoldja a problemát egy rosszul működőképes generázzeló eszközzeló.

Ezután ellenőrizze a ecseteket engátor és a feszültségszabályozót. Ha ezek аз elemek kopottak, akkor nem ajánlott javítani.

Jobb, ha egy csomópont-szerelvényt vásárol, amely magában Foglalja mindkét elemet. Az ilyen csomópontot percekben helyettesítheti.

Ecsetek

Elég gyakran a bontás oka lesz rele generátor. A következőképpen ellenőrizheti:

Relé
  • Emelje fel a motorháztetőt.
  • Серезд мэг а моторт, эс капсоля бэ масодик ваги хармадик фелсзерелест.
  • Távolítsa el minusz csatlakozót az akkumulátorból, hogy elkerülje a rövidzárlatot.
  • Ha a motor továbbra is működik a terminal kikapcolása után, akkor a relé sikertelen.
  • Ha az auto kikapcolt, проблема с генератором.

Milyen esetekben a csapágyak cseréje

Az elem megjelenése

Генератор csapágy kimenetének fő jele egy csörgés és üvöltés, amelyet hallhat, amikor генератор eszköz működtet. Az egyetlen megfelelő megoldás a helyettesítés. A Howl és a Sreak következtében az a tény, hogy a csapágyakban, vagy inkább az elválasztókban, a kenőanyag eltűnik, és a csapágyak maguk elhúzódnak, és nagy terhelésű hosszu kizsákmatnyolás.

Hogyan kell ellenőrizni a generátor csapágyakat, figyelni kell

Elől és hátul

Bizonyos esetekben a generátor vékony csikorgatást kap, amelyet gyakran zavaros a csapágyak hibájával. Бар a valóságban vízszivattyú vagy időzítő öv görgő lehet. Аннак ellenőrzéséhez, hogy el kell távolítania az övet. Ha ханг továbbra это fennáll, azt jelenti, hogy a bűnös a csapágy.

Hogyan cserélje ki a csapágyakat a saját kezével (részletesen)

Először fontolja meg cserélje ki az elülső csapágyat :

Eszköz az elemzésben
  1. Megcsavarjuk a generátor rögzítőanyát, majd gyengítjük a beállító csavart.
  2. Távolítsa el generátor övét, és futtassa a motort annak érdekében, hogy a karosodás generátor csapágya.
  3. Ha a zaj eltűnik, eltávolítja a minusz terminált az akkumulátorral.
  4. Megcsavarjuk az összes vezetéket, amely a generátorba megy.
  5. Távolítsa el forgattyuház védelmét a generátor eszköz aló rögzítéséhez, és távolítsa el.
  6. Adja meg a generátort téren keresztül стрелы.
  7. Hagyományos csavarhúzó vagy más egyetemi eszköz, blokkolja a generátorrotját, majd csavarja le a csiga.

    Лесзерелеси мункак

  8. Húzza meg a reteszeket az oldalra és szétszerelje az eszköz hazát.
  9. Megcsavarjuk генератор кофекет és rögzítőcsavarokat, мелкий генератор csomópontjának felét (4 дара) tartják.
  10. Lapos csavarhúzó módon a fedel és eltávolítja azt.
  11. Az előlapot csapágy, távolítsa el a ротор, amelyhez figyelembe аз anyát és csavarja ротор и menet. Ezután megütöttük a kalapácsot, és helyettesítjük a fából készült barot.
  12. Megtaláljuk a részt, amelynek átmérője egybeesik a csapágyátmérővel. Például egy 27 mm-es fej alkalmas.
  13. Érintse meg figyelmesen a részleteket ugy, hogy a csapágy ki van-e a leszállási helyen.
  14. Vegyünk egy új csapágyat, és kenjük meg kenőanyaggal.
  15. Az új csapágy felszereléséhez régebbre lesz szüksége. Az új és könnyű fújok tetejére tette a kalapacsot telepítés során.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *