Один день из жизни форсунки DELPHI
Здравствуйте, уважаемые. Жизнь не стоит на месте, и некоторыми изменениями я бы хотел поделиться с вами. Естественно, речь пойдёт исключительно об автомобильной теме.
До недавнего времени, если диагностика выявляла неисправность форсунок или ТНВД, мы могли предложить клиенту замену на новую деталь (или б/у) или демонтировали и отвозили партнёрам, которые только подобными темами и занимались. Это работоспособная, но не идеальная тема, есть узкие и слабые места, потому велись работы по расширению собственных ресурсов. И вот это случилось! Теперь в ЕвроАвто есть собственный диагностический цех, с ультра-современным оборудованием и, главное, высококлассным специалистом. Меня почти сразу направили туда для повышения квалификации.
Я бы хотел поделиться этим и с вами. Не учить устройству топливной аппаратуры дизелей, не рассказывать о методиках поиска неисправности и способах их устранения. Просто изложу в конспективной форме о проведённом времени. Выводы умные люди (к которым я причисляю и читателей этого блога) смогут сделать самостоятельно.
Диагностика машины
Теперь знакомьтесь: главное приобретение ЕвроАвто – Никита. Большой специалист в своей области. Особенно ценно то, что он одинаково хорошо разбирается как в топливных системах, так и в оборудовании для её тестирования и ремонта.
В тот день, когда я прибыл на стажировку, в работу поступил автомобиль французской марки с топливной системой DELPHI
Жаловался владелец на плохой запуск мотора — что холодного, что прогретого. Естественно, начинаем с подключения сканера, чтения ошибок и проверки параметров.
Моё глубоко личное мнение: диагност – это не тот человек, который умеет подключать компьютер и считывать ошибки, а тот, кто умеет правильно интерпретировать увиденное и сразу начинает поиски в нужном направлении. В данном случае было очевидно низкое давление в топливной рампе (рейл). Уверен, что большинство читателей предугадает следующий шаг: проверка форсунок на слив в обратку.
Проверка проводится в двух режимах: при кручении стартёром и на заведённом моторе.
Сразу видно — в обратку сливается топливо, и его много.
До обращения к нам машина побывала у официального дилера и проходила диагностику там. К форсункам нареканий не смогли предъявить, потому что ориентировались на одинаковое количество сливаемого топлива, не видя разброс, не видели и проблему. Меняли различные датчики, но результата, естественно, не добились. На самом деле в таком режиме в трубках должно быть практически пусто. Принимаем решение снимать форсунки. То есть это решение принимает сам Никита, но каждое своё действие, каждое показание сканера и прочее он сопровождает подробными комментариями, не оставляя места для недопонимания или фантазий. К обучению меня, несмотря на одинаковую рабочую форму, возраст и специальность, относится ответственно, и это позволяет мне пару раз даже ввернуть пару своих соображений и, попав в тему, повысить самооценку
Диагностика форсунок
Извлекаются форсунки с помощью «обратного молотка», но главное – руки. Нужно понимать и чувствовать и направление и усилие, чтобы не нанести вред.
А вот и мои любимые «нюансы»: где второе кольцо?
Оно осталось в головке блока. И в нашей практике было несколько случаев, когда причиной жалоб на плохую работу мотора после ремонта оказывалось именно старое кольцо, которое забывали извлечь, и сверху ставили форсунку с новым кольцом.
Извлечённые форсунки проверяются на первом стенде.
Далее подключаем форсунку по электрической части и по топливной, и начинаем тестирование.
Результат подтверждает первоначальный диагноз: большой слив топлива в обратку.
У компонентов элементов топливной системы DELPHI есть минусы, но очевидный плюс в том, что они ремонтопригодны. Зажимаем форсунки по очереди в струбцину и разбираем.
Разбираем форсунки
Наши пациенты требуют нежности при обращении, потому фиксируем крепко.
В процессе:
В любом ремонте важно различать причину и следствие, устраняя неисправность, нужно уметь определять и устранять факторы, повлекшие поломку. В данном случае это…
Если не очевидно (тогда прошу прощения за качество снимков), то наблюдается ржавчина, которая может появиться только при наличии воды в топливе. Разбираем всё, что можно.
Угадаете, к какому важному прибору мы перемещаемся далее? 🙂
Да-да, именно под микроскопом проводится дальнейшая диагностика. Она позволяет не только оценить состояние элементов форсунки, чтобы понимать, какие из них необходимо менять, какие можно оставить, но и…
Да, это магнит.
Узкая специализация позволяет сокращать время поиска и неисправностей и их причин, а также является кладовой знаний о «слабых местах» той или иной конструкции. В данных автомобилях таким слабым местом являются игольчатые подшипники ТНВД, и их износ проявляется стружкой на деталях форсунки. Увы, обнаруживаем такие и мы. Если отремонтировать или заменить только форсунки, велика вероятность, что снова они снова выйдут из строя. Нужно демонтировать, разобрать и отремонтировать (если получится) насос, а затем промыть систему и заменить фильтр.
Никита фотографирует следы ржавчины и отправляет владельцу автомобиля, протокол испытаний тоже прикладывается к наряду, затем связываемся с клиентом. И тот «вспоминает», что ему уже ремонтировали ТНВД. Но систему не промывали… На мой взгляд, более чем наглядное отображение поговорки про скупых и что-то там из арифметики
Форсунки разобраны.
И вот настало время пить чай.
Упс, это я поторопился. Это мы готовим детали к купанию в ультразвуковой ванне.
Вот и сама ванна.
Пока восстанавливаемые детали отмываются (как минимум час), согласовываем дальнейшие действия с владельцем автомобиля. Он принимает решение: что можно – отремонтировать, и заменить топливный фильтр.
Как я уже писал, для форсунок DELPHI продаются все компоненты, и они есть у Никиты в наличии.
Кодирование форсунок после ремонта
После мойки собираем старые форсунки с новыми «потрохами», проверяем снова на первом стенде.
Затем самый важный процесс: тестирование новой форсунки по тем самым ключевым моментам, Но прежде я хочу поумничать и рассказать кое-что о современных дизелях. На самом деле на Drive2.ru у DELPHI
есть собственный аккаунт, и в блоге они подробно и, главное, интересно рассказывают и о своей продукции, и о дизелях вообще. Дублировать или цитировать не вижу смысла. Но о важном аспекте не могу не сказать: эффективность современных агрегатов достигается за счёт сложных технических решений. Это и конструкция, и управление. А «на пальцах» это выглядит так: «мозг» даёт команду форсунке на впрыскивание определённого количества топлива, затем берёт в руки секундомер и засекает, с какой скоростью поршень проходит расстояние от верхней до нижней мёртвой точки. На моторах с пробегом у каждого цилиндра будет получаться разный результат — в зависимости от состояния поршневой группы, непосредственно форсунки, отложений на впуске и т.п. И далее происходит та самая «коррекция», то есть каждой форсунке даётся уже новая команда, кому больше, кому меньше впрыскивать, и тем самым достигается и баланс, и эффективность работы.В некоторых системах питания ширина диапазона коррекции производится только силами ЭБУ, в некоторых, в т.ч. у DELPHI, коррекция проводится на основании параметров каждой форсунки персонально. То есть сразу после изготовления производится тестирование по ключевым точкам и по результатам присваивается персональный числовой код, которой необходимо прописывать в ЭБУ автомобиля для корректной работы. И такой стенд у нас теперь есть!
Примерно полчаса уходит на каждую форсунку
за это время подготавливаем посадочные места в головке блока, затем обратная сборка, и важный момент — прописывание новых кодов. Было:
далее:
Не забываем про замену фильтра, и ещё один важный момент – прокачка системы. Дело в том, что плунжеры ТНВД топливом же и смазываются, и даже кратковременная работа без него приводит хоть к микроскопическим, но задирам, которые существенно снижают ресурс. И после этого – запуск. Естественно, что мотор запустился сразу.
Моя стажировка в этот день закончилась, но предстоит осваивать и другие типы и марки топливных систем, их диагностику и «лечение». А вам это было бы интересно?
Валерий Александрович,
механик СТО ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Ремонт форсунок Delphi Common Rail
Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО «КОВШ» с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске.
Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем ([email protected]) , по возможности, на связи.
Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.
Но это на первый взгляд. На самом же деле, в большинстве случаев работа двигателя становилась жёсткой, «плавали» обороты, немного подтраивало, и на переходных режимах слышался стук из-за неправильного сгорания в цилиндрах. Причина такой работы — несоответствие отремонтированной форсунки заводским параметрам, а также несоответствие тест-плана форсунки тест-плану, запрограммированному в компьютер автомобиля.
Этот тест-план называется: «код C2i». Он состоит из 16 символов (например, ACBEA59FBE0E8E54), а на автомобилях после 2010г выпуска присваивается 20-значный «код C3i». В сочетании символов кода, собственно и зашифрован данный тест-план, для воспроизведения которого необходимо снять на специальном стенде 140 параметров форсунки. Этот стенд и генерирует индивидуальный код.
Из написанного выше следует, что даже если форсунка будет новая, но верный код не будет прописан, то двигатель может работать даже хуже, чем на старой, но корректно прописанной форсунке. Всё зависит от мельчайших отклонений от эталонных характеристик физических параметров отдельно взятой форсунки.
Как же на самом деле должен происходить ремонт форсунки? И как это происходит на дизель-сервисе «КОВШ»?
- Чистим форсунку в ультразвуке.
- Проверяем ее на стенде.
- Разбираем и дефектуем детали.
- Составляем заказ-наряд и по результатам диагностики согласовываем с клиентом дальнейшие работы.
- Чистим в ультразвуке все оставшиеся детали.
- Собираем и регулируем форсунку.
- Ставим форсунку на стенд, проверяем все ее параметры, при необходимости, регулируем и опять проверяем.
- Снимаем показатели по всему тест-плану и присваиваем код C2i.
- Упаковываем с присвоенным кодом.
- Устанавливаем на автомобиль.
- Прописываем код C2i или C3i в ЭБУ автомобиля.
Резюме. В большинстве случаев мы обходимся заменой мультипликатора и конечная стоимость ремонта состоит из стоимости нового мультипликатора, ремонта форсунки и прописывания кода. Но бывает, что клиенту нужен эконом-вариант, — в таком случае можно не прописывать код.
Упомянем о подводном камне присваивания кода — на характеристики впрыска напрямую влияют все детали форсунки. Иногда форсунка не проходит тест на присвоение кода. При этом, нужно менять дополнительные детали форсунки, после замены которых ремонт становится финансово нецелесообразным. В данном случае, деньги за присвоение кода мы не берём.
Внимание! Все форсунки DELPHI С2i и C3i мы ремонтируем только с автомобилем, на СТО, присланные форсунки не обслуживаем, по причине того, что после ремонта форсунки необходимо устанавливать на двигатель с соблюдением правил технологии установки в стерильных условиях, при малейшем попадании грязи — форсунки моментально клинят!
Форсунки DELPHI мы ремонтируем только комплектом — это 4 или 5 форсунок (в зависимости от количества цилиндров двигателя), по той причине, что если отремонтировать к примеру 2 шт, а ещё 2 не трогать (для 4-х цилиндрового двигателя) и установить их на ДВС, то возможно двигатель будет троит, жестко работать, стучать и так далее, ведь параметры форсунок после ремонта и без ремонта могут отличатся.
Клапаны-мультипликаторы форсунок DELPHI китайского производства
P.S. Так как основную стоимость ремонта составляет клапан-мультипликатор, мы поддавались искушению и приобретали клапаны китайского производства, на которых форсунки либо не работали, либо круто недоливали/переливали. После пятой партии от пятых китайских поставщиков положительного результата мы так и не получили. Как следствие, для ремонта форсунок DELPHI, мы используем только оригинальные клапаны.
Номер форсунки по DELPHI | Аналоги по DELPHI | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
28238659 | 28248312 28254952 28246359 28254950 28256051 | A6510701287 A6510702687 | Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R00002D | 28342997 | A6510700587 A6510704987 | Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R04201D | EJBR04201D | A6460700987 | Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R01501Z | 28232248 R01801A R01801Z R04001D | 166009384R 8200567290 | Renault, Nisaan Suzuki | Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R05601D | 28232234 28237259 | 166000897R | Renault, Nisaan Suzuki | Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R01201Z | 28232242 R01401Z R01701Z R02101Z R04101D | 166003978R 16600-00Q0B 8200240244 16600-BN701 8200553570 | Renault, Nisaan Suzuki | Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R05102D | 28232251 R03101D R05101D | 8200676774 8200815416 | Renault, Nisaan Suzuki | Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R00101Z | R00002Z R00101Z | 1152989 1226331 | Ford | Transit, Mondeo |
R00301Z | R01001D | 1128172 1376694 1226331 | Ford | Transit, Mondeo |
R00201Z | R00401Z R01001D | 2C1Q9K546AA 2C1Q9K546AB 2C1Q9K546BA 1217300 1220621 | Ford | Transit, Mondeo |
Как отправить нам топливную аппаратуру из Украины и стран СНГ
Гарантийные обязательства на ремонт топливной аппаратуры
Внимание! СТО «КОВШ» покупает дизельные форсунки б/у системы Common Rail производства BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS. Закупочные цены на б/у форсунки зависят от их состояния, производителя и востребованности.
По всем вопросам и предложениям звоните по тел.: +38 067 553-44-59 или пишите на электронную почту: [email protected].
Испытательное оборудование (Hartridge)
Диагностика
Испытательное оборудование (Hartridge)
Наша продукция охватывает различные технологии топливных форсунок, включая дизельные и бензиновые, от устаревших технологий до новейших применений стандарта Евро-6. Испытательное оборудование Hartridge является ключевым компонентом диагностического портфеля Delphi Technologies и частью решения с полным набором услуг, характерного для линейки продуктов Delphi Technologies.
История
Основанная в Лондоне в 1930 году, Лесли Хартридж и команда инженеров начали строить испытательные стенды для современных технологий. В начале Второй мировой войны организация была перемещена из Лондона в целях безопасности и нашла пристанище в Букингеме. Hartridge уже в первые годы заработала свою репутацию благодаря отличному проектированию и использованию новейших технологий, которая сохраняется и по сей день.
Универсальность и авторизация
Ассортимент продукции Hartridge предлагает как универсальную продукцию, так и авторизованное тестирование. Наше наследие OE и партнерские отношения с производителями OE означают, что ряд наших испытательных стендов имеют разрешение на использование в официальных мастерских. Наши неавторизованные решения, или продукты All-Makes, также могут похвастаться широким охватом 5 ведущих OEM-производителей и более, предоставляя комплексное решение для неавторизованных мастерских.
Программное обеспечение
Большинство наших продуктов управляется мощным программным обеспечением magmahTouch . magmah прошла множество итераций в соответствии с нашими последними разработками, чтобы теперь быть интуитивно понятным интерфейсом для вашей машины Hartridge. Благодаря гибким вариантам лицензирования, бесплатным обновлениям и бесплатному резервному копированию в облаке текущее программное обеспечение magmahTouch — это все, чем должно быть современное тестовое оборудование.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о лицензировании с оплатой по факту использования
CRi-Pro
Hartridge CRi-Pro — это усовершенствованный и мощный четырехлинейный испытательный стенд для дизельных двигателей с системой Common Rail. Эта гибкая и универсальная машина предназначена для удовлетворения современных требований дизельных мастерских по всему миру.
Sabre CRi Эксперт
Sabre CRi Expert включает функции и функции, разработанные с нуля, чтобы обеспечить готовое к будущему решение для тестирования.
Сабля CRi Мастер
Компактный универсальный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей CR с расширенными функциями.
Мастер Толедо HEUI
Toledo HEUI Master сочетает в себе узнаваемую и надежную платформу Sabre CRi Master с новыми функциями, разработанными специально для технологии HEUI.
Экскалибур GDi Мастер
Excalibur GDi Master присоединяется к нашему новому поколению испытательных стендов на платформе «sabre».
HK1400 Эксперт
Этот кулачковый блок является важным выбором для любой мастерской по ремонту дизельных двигателей, желающей расширить свои диагностические возможности электронной насос-форсунки и электронной насос-форсунки.
АВМ2-ПК
Сэкономьте свое время с испытательным стендом AVM2-PC. Простая в использовании, ее передовая технология позволяет проводить испытания в %0% меньше времени, чем на других испытательных стендах.
CRi-ПК
CRi-PC позволяет тестировать до четырех форсунок одновременно и позволяет создавать, редактировать, сохранять и распечатывать планы тестирования.
ИДТ-35
Разработанный Hartridge и предназначенный для гаражей, YDT-35 предлагает простые диагностические возможности для всех марок и типов форсунок Common Rail.
Выберите свой регион
- Английский Соединенные Штаты)
- английский (Великобритания)
- Португальский (Бразилия)
- Франсэ (Франция)
- Дойч (Германия)
- Польский
- тюркский
Найди мою часть
Комплект для проверки электронных форсунок
Диагностика впрыска топлива
Комплект для проверки электронных форсунок
Благодаря современной технологии форсунок Common Rail уже недостаточно просто измерить сопротивление для проверки исправности катушки — вам также необходимо измерить индуктивность для немедленной и точной оценки. Раньше для этого требовались отдельные инструменты. Только не с нашим комплектом для проверки электронных форсунок. Также известный как «инструмент для жужжания» или номер детали YDT720, вы сможете быстро проверить электрическую целостность всех марок соленоидных форсунок Common Rail на автомобиле. Простой ручной инструмент измеряет основные критерии форсунок, позволяя быстро сравнивать значения и определять, не находятся ли они в пределах сопоставимого диапазона производительности, или подтверждать определенные электронные сбои, которые могут указывать на неремонтопригодную форсунку. Вы также можете использовать его в сочетании с нашим набором для очистки растворителем для устранения лакировки на ранней стадии. И все это с помощью всего одного инструмента, что значительно экономит время и деньги в гараже.
Отличие Дельфы
100-летний опыт производства оригинальных комплектующих, поставщик ведущих мировых автопроизводителей
Наследие оригинального оборудования и знания, встроенные в каждую запасную часть
Полный ассортимент для широкого спектра автомобилей и модельных годов
Упрощенные артикулы для простого управления запасами
Поддержка с помощью инструментов, советов и обучения
Ресурсы по связанным продуктам и загрузки
Свяжитесь с нами
Подробнее о Диагностике впрыска топлива
Диагностический комплект ложного привода
Комплект False Actuator позволяет опрашивать насос при обнаружении снижения давления в системе Common Rail.
Диагностический комплект для герметичных рельсов
Наш диагностический комплект Sealed Rail обеспечивает простую и недорогую проверку на автомобиле насосов и форсунок Common Rail всех марок.
Оборудование для прорыва
Широкий ассортимент соединительных кабелей и коробок Delphi Technologies позволяет быстро найти причину электрических неисправностей форсунок Common Rail.
LP35 Диагностический прибор низкого давления
Delphi Technologies LP35 — это высокоточный, сверхбыстрый и недорогой портативный тестер для проверки стороны низкого давления легковых, средних и тяжелых транспортных средств.
HD3000 Диагностический прибор высокого давления
Запатентованная Delphi система HD3000 упрощает диагностику неисправностей современных и будущих дизельных и бензиновых топливных систем высокого давления на всех типах транспортных средств.