Проверка и регулировка форсунок
Проверка и регулировка форсунок
В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.
Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.
Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Максиметр представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.
Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.
Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.
Рис. 1. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель
Рис. 2. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан
Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.
Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.
Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.
Рис. 3. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса
Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.
Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.
Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.
При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А, который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.
Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.
При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.
Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.
Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.
Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.
Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо.
Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.
Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.
Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.
Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ
Диагностика Форсунок, Как Проверить Своими Руками, не Снимая с Двигателя, Принцип Работы и Признаки Неисправности, Диагностика, Тестирование и Ремонт
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы
- 2 Признаки неисправности
- 3 Давление форсунок дизельных двигателей
- 4 Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
- 5 Тестеры для более детальной диагностики
- 6 Грамотная регулировка форсунок
- 7 Инструкция по очистке (промывке)
- 8 Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки
- 9 Таблица: производительность форсунок Бош
Высокая
производительность силового агрегата, питающегося соляркой, напрямую зависит от
качественного распыла. По этой причине систематическая проверка форсунок
дизельного двигателя становится приоритетной задачей в общем регламенте
технического обслуживания машины.
Устройство и принцип работы
Главная функция системы топливной подачи — впрыск горючего в определённых дозах под давлением.
Различают две основные разновидности форсунок:
- простые;
- электроуправляемые.
В стандартной дизельной форсунке распылитель является главной деталью. Он может иметь несколько отверстий, по-разному регулироваться и подавать солярку. Например, простые дизельные силовые агрегаты оснащаются элементами с однодырочным распылителем и иглой. А вот двигатели типа GDI оснащены распылителями со множеством отверстий, как правило, от 2 до 6.
Обычную работу форсунок можно представить себе так. К ТНВД из бака поступает солярка под незначительным напором. Затем ТНВД последовательно нагнетает топливо уже под сильным давлением к элементам впрыска. Они открываются под действием давления.
Как только напор падает, отключается и впрыск дизеля.
Электроуправляемые форсунки созданы в результате прогресса топливных систем дизеля. Здесь солярка подаётся в цилиндры по тому же принципу, только распылители открываются не под действием давления. Управляет всем этим процессом электромагнитный клапан. Он не сам по себе, а контролируется непосредственно ЭБУ автомобиля. Без соответствующего сигнала оттуда топливо в распылитель не попадает.
Электромеханическое управление имеет массу преимуществ. Так, в форсунках дизеля Common Rail, за один цикл может происходить до 7 впрысков, что априори повышает мощность двигателя. Благодаря высокоточному распределению в таких системах, горючая смесь равномерно дозируется, эффективнее распыляется и сгорает.
Устройство насос-форсункиТакже с недавних пор популярны системы «насос-форсунка». Здесь нет ТНВД, на каждый цилиндр отдельно имеется собственный распылитель.
Признаки неисправности
Несмотря на предельную
точность, дизельные системы впрыска очень хрупкие.
Первый, явный признак неисправной форсунки — повышенная, неестественная резвость автомобиля. Электроника неправильно определяет дозировку и переливает топливо. Долго это не продолжается: процесс принимает обратный эффект. Увеличивается дымность выхлопа, особенно при резком задействовании педали газа. Повышается расход масла, в которое начинает просачиваться солярка.
Второй признак — нестабильность холостого хода. Автомобиль начнёт хуже заводиться по утрам, при прогреве — дымить. Грамотная диагностика дизельных форсунок должна обязательно проводиться с учётом этих факторов.
Таким образом, «симптоматический ряд» кратко можно описать так:
- рывки и толчки во время езды;
- холостой режим двигателя нестабилен;
- из выхлопной системы выделяется избыточное количество дыма;
- ощущается потеря тяги или её резкое увеличение;
- отказывают отдельные цилиндры.
Давление форсунок дизельных двигателей
Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.
Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.
Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:
- классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
- Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
- насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.
Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
Обычный способ диагностики на засорение форсунок проводится так:
- повысить до предела обороты двигателя на холостом ходу;
- ослабляя гайки в местах фиксации рампы высокого давления, поочерёдно деактивировать форсунки;
- прислушаться к работе мотора.
Если отключить исправную форсунку, силовой агрегат начнёт барахлить. И наоборот, если отсоединить неисправный элемент впрыска, изменений наблюдаться не будет. Кроме того, проверить элементы впрыска можно и по давлению. Надо прощупать топливопроводы на наличие толчков или повышение температуры. Засорённый штуцер будет горячим, так как ТНВД постоянно нагнетает сюда горючее, но в силу забитости канала оно не проходит.
Следующий вариант проверки — через слив в обратку. Неисправная форсунка будет скидывать в систему обратки больше топлива, чем нужно. ТНВД из-за этого теряет способность выдавать нужное рабочее давление, что становится причиной сложного запуска и плохой работы мотора.
Перед диагностикой этого типа нужно подготовить следующие инструменты:
- медицинские шприцы на 20 мл;
- систему капельниц.
Как правило, чтобы ускорить процесс работы, подготавливается система капельниц, а не один шприц с трубкой.
Так удаётся разом проверить все форсунки. Из шприцов должны быть вынуты поршни, трубки капельницы подсоединены к горлышкам.
Найти проблемную форсунку можно так:
- подключить систему капельниц со шприцами к обратным сливам форсунок — штатные провода нужно снять;
- завести мотор;
- подождать, пока внутрь шприца наберётся определённое количество солярки.
Вот какие выводы делаются после этого:
- форсунка считается полностью рабочей, если за две минуты в шприц не поступило топливо или количество горючего составило 2-3 мл;
- частично неисправная, требующая ремонта, если объём солярки превысил 10-15 мл;
- полностью неисправная, требующая замены, если количество слива превысило 20 мл.
Несмотря на широкую
популярность данных способов проверки среди дизелистов, без гидравлического оборудования
полноценную картину происходящего увидеть крайне сложно. В действительности
объём сбрасываемого форсункой топлива зависит от многого. По этой причине
методы диагностики путем расчёта количества обратного слива или отключения
позволят судить лишь о пропускных способностях распылителя.
Тестеры для более детальной диагностики
Один из известных приборов называется максиметр. Это совершенная во всех отношениях форсунка, оснащённая пружиной и шкалой. С её помощью можно отрегулировать важные параметры, в том числе и давление. Некоторые автомобилисты используют вместо максиметра обычную, заведомо исправную форсунку. Снятые с её помощью показатели сравниваются с данными распылителей, используемых в двигателе.
Алгоритм проверки с помощью максиметра:
- демонтируются все форсунки автомобиля;
- к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
- ослабляются накидные гайки на всех остальных штуцерах;
- к тройнику подсоединяется максиметр и проверяемая форсунка;
- активируется декомпрессионный механизм;
- запускается вращение коленвала.
В идеальных условиях обе
форсунки должны показать одинаковые результаты по давлению в начале впрыска. В
случае отклонений, распылитель нуждается в регулировке.
Вообще на работу элементов впрыска влияют механические характеристики. Но их проверка возможна только на профессиональном стенде.
В частности, на нём тестируют:
- количество топлива, проходящего через элемент;
- давление топлива;
- форму распыла.
Контроль с помощью стенда является наиболее точным методом диагностики, позволяющим определить степень повреждения элементов впрыска и целесообразность ремонта.
Грамотная регулировка форсунок
Если форсунка ремонтопригодна, её регулируют с целью восстановления изначальной плотности установки иглы. Если она свободно болтается, топливо вытекает через появившийся зазор. Для полностью исправного распылителя допустим показатель протечки не более 4% от общего количества горючего, подаваемого в цилиндр. Кроме того, дизельные элементы впрыска могут протекать из-за плохого уплотнения в зоне конуса иглы.
Регулировка форсунок дизельного двигателя на плотность осуществляется путём изменения натяжения пружины.
Оптимально разрешённое смещение — 10 кгс/см2. Если наблюдается течь, специальной пастой ГОИ игла притирается. Для лучшего эффекта абразив разводят с керосином.
Инструкция по очистке (промывке)
Как и говорилось выше, частой проблемой дизельных форсунок является их засорение. Для восстановления производительности элементов впрыска проводится чистка.
Её можно провести двумя способами:
- без демонтажа форсунок;
- со снятием.
В первом случае в топливо добавляется особая присадка, способная очистить инжектор от отложений. Однако этот способ редко даёт результат, тем более для дизельных машин. Куда эффективнее выглядит очистка сольвентом. Но здесь приходится сооружать небольшую автономную систему из топливного фильтра, бутылок, манометра и компрессора. Данная работа требует осторожности, так как давление нужно постоянно контролировать, иначе разорвёт пластиковые бутылки.
Что касается полноценной очистки, то она возможна только со снятием форсунок с двигателя.
Промывка элементов может быть проведена с помощью:
- ультразвука;
- химического состава.
Ультразвуковая очистка является более эффективной, но требует наличия специального стенда. Кроме того, этот вариант имеет свои недостатки: некоторым видам форсунок противопоказан данный вариант промывки.
Химическая обработка куда проще. Как правило, используется карбклинер. Он соединяется с зарядным устройством от телефона. Затем сооружается небольшая схема и осуществляется одновременная промывка системы впрыска. С помощью средства для чистки карбюратора можно промывать отложения средней твёрдости. Однако убирать окаменелости и старые отложения оно не может: здесь уже нужно использовать ультразвук.
Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки
Проверяется дизельная система на течи следующим образом:
- форсунка, место её вкручивания и гайка крепления трубки насухо протираются;
- обозначенные места протираются мелком;
- запускается двигатель и сразу глушится;
- в том месте, где мел потемнел, будет
протечка.
Как правило, течёт из-под топливной трубки. В этом случае поможет её замена. Если потеет форсунка, то она подвергается тщательной проверке, а если место между элементом впрыска и головкой, надо заменить медное уплотнительное кольцо.
Существует несколько причин течи солярки из форсунки. Самая банальная — ослабление шайбы, расположенной под проблемным элементом впрыска. Нужно её заменить и проверить заново всю систему.
Таблица: производительность форсунок Бош
Маркировка форсунки | Производительность | Номинальное давление | |
см³/мин | грамм/мин | ||
0-280-150-001 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-002 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-003 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-007 | 264.![]() | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-008 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-009 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-015 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-023 | 352.1 | 253.3 | 3.0 |
0-280-150-024 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-026 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-035 | 320.6 | 230.6 | 2.0 |
0-280-150-036 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-041 | 480.3 | 345.5 | 3.0 |
0-280-150-043 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-044 | 337.![]() | 243 | — |
0-280-150-045 | 400.4 | 288 | — |
0-280-150-100 | 185 | 133.1 | 3.0 |
0-280-150-105 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-112 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-114 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-116 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-117 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-118 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-119 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-121 | 178.1 | 128.1 | 3.0 |
0-280-150-123 | 191.![]() | 137.6 | — |
0-280-150-125 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-126 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-128 | 167.1 | 120.2 | 3.0 |
0-280-150-129 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-130 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-133 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-135 | — | 147.4 | 3.0 |
0-280-150-136 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-150 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-151 | 240.7 | 173.1 | 2.0 |
0-280-150-151 | 304.![]() | 219.2 | 3.0 |
0-280-150-152 | 236.5 | 170.1 | — |
0-280-150-153 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-154 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-157 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-157 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-158 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-159 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-160 | 199.7 | 143.6 | 3.0 |
0-280-150-161 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-162 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-163 | 180.![]() | 130 | 3.0 |
0-280-150-164 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-165 | 233.3 | 167.8 | 3.0 |
0-280-150-166 | 213.4 | 153.5 | 3.0 |
0-280-150-166 | — | 185.7 | 3.0 |
0-280-150-200 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-201 | 236 | — | 3.0 |
0-280-150-203 | 185 | 133.1 | 2.5 |
0-280-150-204 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-205 | 170.3 | 122.5 | 2.5 |
0-280-150-206 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-207 | 171.![]() | 123.2 | 2.5 |
0-280-150-208 | 144 | 103.6 | 2.7 |
0-280-150-209 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-210 | 135.1 | 97.19 | 2.5 |
0-280-150-211 | 147.6 | 106.1 | 3.0 |
0-280-150-213 | 346.8 | 249.5 | 3.0 |
0-280-150-214 | 188.1 | 135.3 | 3.0 |
0-280-150-215 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-215 | — | 187.3 | 3.0 |
0-280-150-216 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-217 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-218 | 312.![]() | 224.5 | 3.1 |
0-280-150-219 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-220 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-221 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-222 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-223 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-226 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-227 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-230 | 183.9 | 132.3 | — |
0-280-150-231 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-233 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-234 | 190.![]() | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-235 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-237 | 152.9 | 110 | 3.0 |
0-280-150-238 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-239 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-252 | 260.1 | 187.1 | — |
0-280-150-254 | 260.1 | 187.1 | 2.5 |
0-280-150-255 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-257 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-300 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-302 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-303 | 190.![]() | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-306 | 520.2 | 374.2 | 3.0 |
0-280-150-309 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-310 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-314 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-315 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-318 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-319 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-320 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-321 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-322 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-323 | 190.![]() | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-324 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-325 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-326 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-327 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-334 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-335 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-351 | 746.2 | 536.8 | 3.0 |
0-280-150-352 | 270.1 | 194.3 | 3.0 |
0-280-150-355 | 388.9 | 279.7 | — |
0-280-150-355 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-357 | 300.![]() | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-360 | 270.1 | 194.3 | 3 0 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Что означает индикатор Check Engine? Что мне делать, если я это увижу? — Stress-Free Auto Care
«Фу, … что не так на этот раз?» Stress-Free здесь, чтобы помочь! Важная вещь, которую следует помнить о индикаторе Check Engine, заключается в том, что это один из наиболее распространенных предупреждающих индикаторов, отображаемых на приборной панели вашего автомобиля, в основном потому, что CEL охватывает такой широкий спектр систем (и системных сбоев). Это зловещее оранжевое свечение может означать разницу между затягиванием незакрепленной крышки бензобака, простым ремонтом или, возможно, рассмотрением более долгосрочного варианта замены вашего существующего автомобиля.
К сожалению, нет простого ответа на вопрос «Почему горит индикатор Check Engine и что нужно исправить?», учитывая, как много систем охватывает индикатор Check Engine. Как следует из названия, существует бесчисленное множество причин, по которым может гореть индикатор Check Engine. Представьте, если бы человеческое тело обладало чертой Рудольфа-Красноносого-Северного оленя: всякий раз, когда у вас жар, ваш нос светится так ярко. Существует множество причин, по которым может загореться ваш личный индикатор «Проверить температуру» — у вас может быть обычная простуда, недостаток сна, пищевое отравление или что-то более серьезное. Ваш врач не может диагностировать, почему горит индикатор «Проверьте температуру», не собирая дополнительную информацию, точно так же, как ваш механик не может диагностировать индикатор «Проверить двигатель», не внимательно изучив ваш автомобиль.
Ниже приведены 10 наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine, включая признаки, на которые следует обращать внимание. Наша цель — научить вас тому, как лучше всего подготовиться к тому, чтобы поделиться любой полезной и актуальной информацией с вашим механиком, чтобы он мог помочь избавиться от CEL (и держаться подальше)! Если в вашем автомобиле есть считыватель OBD2, мы рекомендуем как можно скорее сообщить, какие коды вы извлекли из системы, в вашу доверенную автомастерскую — эти коды могут дать общее представление о серьезности вашей проблемы, но даже что еще более важно, определите, находится ли ваш автомобиль в настоящее время в безопасном состоянии вождения.
CHECK ENGINE LIGHT Часто задаваемые вопросы
Примечание: Большинство кодов, извлеченных из считывателя OBD2 автомобиля:
10. Термостат Термостат вашего автомобиля — это устройство, которое открывается и закрывается для регулирования температуры двигателя. Если это устройство застряло в открытом положении или в закрытом состоянии, любое из них может привести к включению индикатора «Check Engine Light».
На что обратить внимание — Отказ термостата : Если термостат застрял в закрытом положении, автомобиль начнет перегреваться. Если не лечить слишком долго, перегрев приведет к заклиниванию двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль начинает перегреваться во время движения или если загорается индикатор температуры, , мы рекомендуем остановиться в безопасном месте и отбуксировать автомобиль до того, как произойдет серьезное необратимое повреждение.
9. Топливные форсункиТопливные форсунки впрыскивают топливо в двигатель автомобиля с помощью клапанов с электронным управлением, способных открываться и закрываться много раз в секунду. Если компьютеры заметят, что топливные форсунки подают слишком много или слишком мало топлива в двигатель, загорится индикатор Check Engine.
На что обратить внимание — Неисправность топливных форсунок : Если ваши топливные форсунки забиты или начинают выходить из строя, вы можете заметить снижение расхода топлива и более неровный холостой ход.
Соленоид продувки испарителя является частью вашей системы улавливания паров топлива. Соленоид продувки испарителя предотвращает выход паров топлива из топливного бака. Неправильное функционирование соленоида продувки испарителя может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine.
На что обратить внимание — неисправность соленоида продувки испарителя : Когда ваш соленоид продувки испарителя начинает выходить из строя, вы можете заметить более грубый холостой ход в сочетании с более низкой экономией топлива, и лучше всего провести диагностику вашего автомобиля для подтверждения. .
7. Датчик массового расхода воздухаКак следует из названия детали, датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и обычно располагается между впускным коллектором автомобиля и воздушным фильтром.
На что обращать внимание — отказ датчика массового расхода воздуха : Когда ваш датчик массового расхода воздуха начинает выходить из строя, вы можете заметить что угодно, начиная от неравномерного холостого хода и заканчивая невозможностью запуска автомобиля.
Еще один компонент системы EVAP вашего автомобиля, регулирующий клапан продувки испарителя — это устройство, которое улавливает пары топлива и удерживает их в угольном адсорбере.
На что обращать внимание — Неисправность клапана управления продувкой испарителя : Некоторые из симптомов неисправности клапана управления продувкой испарителя — это неравномерный холостой ход, а также трудности с запуском автомобиля, либо запуск «Check Engine» свет.
5. Катушки зажиганияКатушка зажигания — это компонент системы запуска вашего автомобиля, который получает питание от аккумулятора и направляет его на свечи зажигания, тем самым создавая искру для воспламенения топлива и создания воспламенения, необходимого для правильного запуска. ваш двигатель.
На что обратить внимание — Неисправность катушек зажигания : Признаками неисправности катушки зажигания могут быть более медленное ускорение автомобиля, общее ощущение потери мощности при ускорении, а также неровный холостой ход.
Один из самых простых и экономичных видов ремонта. Крышка топливного бака является важной частью топливной системы автомобиля, так как она герметизирует систему. Незакрепленная крышка топливного бака может позволить кислороду попасть в систему вашего автомобиля, что приведет к срабатыванию индикатора Check Engine.
На что обращать внимание — Замена крышки топливного бака : Если индикатор Check Engine загорается после заправки бака на заправочной станции, попробуйте затянуть крышку топливного бака и посмотреть, выключится ли индикатор Check Engine . Если индикатор Check Engine продолжает гореть, возможно, крышка топливного бака ослаблена или имеет дефектное уплотнение в крышке, и в этом случае ее необходимо заменить.
3. Замена каталитического нейтрализатора Каталитический нейтрализатор забирает выбросы из системы и фильтрует их через драгоценные металлы, чтобы выбросы вашего автомобиля выбрасывались в атмосферу в пределах относительно безопасного порога.
На что обращать внимание — отказ каталитического нейтрализатора : Верным признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя, является неприятный запах тухлых яиц, исходящий из выхлопных газов. Другими признаками того, что ваш каталитический нейтрализатор, возможно, необходимо заменить, являются более темный выхлопной дым, вялая работа двигателя и/или более низкое ускорение автомобиля, чем обычно.
2. Кислородный датчик «O2»Привязанные к первому дворцу здесь, кислородные датчики — это маленькие устройства, которые можно найти по всей вашей выхлопной системе, и они регулируют количество топлива, которое использует двигатель.
На что обращать внимание — Неисправность датчика кислорода — Как только ваши датчики кислорода начинают выходить из строя, вы можете заметить снижение расхода топлива и, возможно, более неровный холостой ход.
1. Свечи зажигания Первым признаком того, что свечи зажигания вашего автомобиля являются причиной вашей лампочки Check Engine, является то, что ваша лампочка Check Engine сама начинает мигать . Что означает мигающий индикатор Check Engine? Если вы заметили, что ваш CEL постоянно мигает, один (или несколько) ваших цилиндров дает пропуски зажигания, а это означает, что он не синхронизирован с другими цилиндрами в автомобиле. Во время поездки на короткое расстояние с мигающим индикатором Check Engine в аварийной ситуации мы настоятельно рекомендуем избегать любой ценой из-за большого количества повреждений, которые могут быть нанесены двигателю при дальнейшей нагрузке.
Что искать — Отказ свечей зажигания: Мигает индикатор проверки двигателя или очень неровный холостой ход. Другими признаками необходимости замены свечей зажигания являются вялость двигателя, а также плохое ускорение автомобиля.
Помните, индикатор Check Engine сигнализирует вашему автомобилю о том, что ему нужно позаботиться о , а не о том, что конкретно нужно позаботиться о . Проблемы, описанные выше, являются наиболее общие причины появления предупреждающего индикатора CEL. Каждый автомобиль (включая ваш автомобиль) уникален — год выпуска, марка, модель, история обслуживания, манера вождения и внешние факторы (климат, погода и т. д.) — все факторы, влияющие на то, что приводит к загоранию Check Engine. Ищете еще больше возможных причин? Ознакомьтесь с 11 причинами, по которым загорается индикатор Check Engine от Bumper.
В компании Stress-Free Auto Care наши сертифицированные специалисты ASE сочетают многолетний опыт работы с лучшими в отрасли инструментами и оборудованием, чтобы вовремя и в рамках бюджета решить проблему с индикатором Check Engine. Наша гарантия на 24 месяца / 24 000 миль дает вам душевное спокойствие, гарантируя, что ваш ремонт будет покрыт в случае непредвиденных обстоятельств. Если у вас горит индикатор Check Engine, ваша дружная команда Stress-Free Auto Care находится всего в одном звонке, текстовом сообщении или электронном письме, чтобы предоставить вам лучший сервис по уходу за автомобилем, которого вы заслуживаете.
Добро пожаловать в Presley’s Auto Showcase Inc.
![](http://ks-moto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
В качестве сервисного консультанта в Presley’s Service Center, части Presley’s Auto Showcase, я видел много индикаторов проверки двигателя. Лампа проверки двигателя вашего автомобиля предназначена для включения, когда определенные датчики неисправны, может быть трудно понять, о чем вам говорит индикатор проверки двигателя, но есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно.
Если на приборной панели внезапно загорается индикатор проверки двигателя, обязательно проверьте следующие пять областей автомобиля, прежде чем доставлять его в сервисный центр Presleys:
Причина №1: Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. Это одни из самых простых компонентов, которые можно заменить в случае неисправности, но они также склонны к перегоранию, растрескиванию или износу.
Если ваши кабели и провода свечей зажигания хотя бы немного изношены или вы не меняли их в прошлом году или около того, они будут пропускать зажигание и загорятся индикаторы Check Engine. Внимательно осмотрите свечи зажигания и провода на наличие признаков повреждения.
Причина № 2: крышка бензобака ослаблена
Многие автомобили оснащены датчиками вокруг бензобака, которые срабатывают, когда в баке слишком высокое или слишком низкое давление. Если вы не затянули крышку бензобака должным образом или много раз перекрутили крышку, это может привести к попаданию воздуха или влаги в систему, что приведет к срабатыванию датчика. Выключите автомобиль, снова затяните крышку бензобака, подождите несколько секунд и снова заведите автомобиль; есть большая вероятность, что индикатор Check Engine исчезнет сразу или через короткий промежуток времени.
Причина №3: Топливная форсунка забита
Топливные форсунки могут засориться грязью и маслом, что означает, что бензин не поступает в двигатель должным образом. Топливные форсунки должны быть чистыми, иначе они не смогут впрыснуть в двигатель нужное количество бензина. Если это так, вы заметите, что автомобилю требуется больше времени, чтобы увеличить скорость, когда вы нажимаете на акселератор.
Вы можете попробовать очиститель топливных форсунок или промывку системы, доступные здесь, в сервисном центре Presley, и это может просто погасить индикатор Check Engine.
Причина №4: датчик O2 неисправен
Датчик кислорода отвечает за измерение количества кислорода в выхлопных газах; он отправит сигнал на компьютер вашего двигателя, чтобы либо добавить, либо уменьшить количество топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Если он неисправен, у вас, вероятно, будет очень плохой расход бензина, или вы заметите, что машине трудно набрать скорость. Неисправный датчик также заставит загореться индикатор Check Engine.
Причина № 5: Клапан рециркуляции отработавших газов загрязнен
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначен для уменьшения выбросов отработавших газов за счет рециркуляции отработавших газов во впускной тракт двигателя. Если этот клапан забивается маслом или грязью, или он начинает портиться, вы можете ощущать сильный запах бензина каждый раз, когда заводите машину; это также приведет к включению индикатора Check Engine.