видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства
11.05.20223 589 10 4 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Содержание
- 1 Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
- 1.1 Основные причины поломки устройства
- 1.2 Признаки нарушения работы катушки
- 2 Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- 2.1 Проверка блока зажигания мультиметром
- 2.2 Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
- 3 При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
- 3.1 Процесс ремонта модуля зажигания
- 4 Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
- 4.1 Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
- 4.
2 Подключение нового устройства
- 4.3 Как проверить устройство после подключения?
- 5 Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
- 5.1 Свечи и система зажигания
- 6 Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
- 7 Фотогалерея
- 8 Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика.
Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.
О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Производится запуск мотора машины.
- Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
- Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
- Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
- На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
- Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
- Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:
- От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
- Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля.
К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников.
Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ Отключение колодки с проводниками от устройства Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателеВидео «Наглядное руководство по замене МЗ»
Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как проверить катушки зажигания мотора ВАЗ 21124 ⋆ I Love My Lada
1.6-литровый двигатель ВАЗ 21124 на автомобилях ВАЗ 2110 и всего семейства был достаточно прогрессивным для своего времени (конец выпуска 2009 год). Мотор получил сертификацию ЕВРО 2/3, «безвтыковые» поршни и индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр вместо модуля. Двигатель троит, плохо тянет, глохнет под нагрузкой — только часть болезней этого агрегата.
Содержание
- 1 Троит и дергается двигатель 2110 (ВАЗ 21124). Куда смотреть
- 1.1 Причины дергания двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 2110-2112
- 2 Как проверить катушки зажигания ВАЗ 2110 (ВАЗ 21124 16 кл.
)
- 2.1 Как устроены катушки зажигания ВАЗ 2110 16 кл.
- 2.2 Проверяем катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124
Троит и дергается двигатель 2110 (ВАЗ 21124). Куда смотреть
Причин некорректной работы инжекторного двигателя 21124 предостаточно. Именно это семейство подвержено целому ряду болезней с характерными симптомами:
- двигатель беспорядочно троит;
- провалы в тяге, дергается;
- нестабильные холостые обороты;
- сложный холодный пуск;
- не развивает максимальные обороты.
Причин этому, к сожалению, может быть сколько угодно. Любая мелочь может послужить причиной, а учитывая качество сборки моторов начала 2000-х годов и качество комплектующих, поиск неисправности может растянуться на долгие месяцы. И никакая СТО не поможет, поскольку мало кто захочет тратить уйму времени на поиск копеечной неисправности.
Важно отметить, что электронная система управления двигателем (ЭСУД) может никак не реагировать на сложившуюся ситуацию.
Ошибок при подключении сканера может не быть вовсе.
Причины дергания двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 2110-2112
Основные причины троения, дергания и нестабильной работы двигателя ВАЗ 21124:
- Датчики и модуль управления двигателем. Сюда можно отнести регулятор холостого хода (РХХ), который по сути не есть датчик, а исполнительное устройство. Датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) и датчики кислорода — основные виновники некорректной работы двигателя.
- Модуль управления двигателем (ЭБУ), который устанавливается на 1.6-литровых 16-клапанных двигателях ВАЗ 21124 — Январь 7.2 21124-1411020-32 (Январь 7.2, Бош 7.9.7). Модуль программируемый, адекватность управления двигателем может зависеть от качества программного обеспечения. Оптимальная версия прошивки — I205DP57.
- Свечи .
Регламент замены свечей для двигателя ВАЗ 21124 — раз в 30 000 км. Опытные водители сокращают регламент до 15-20 тысяч км пробега. Рекомендуемые заводом свечи — АУ17ДВРМ или их импортные аналоги. Например, BOSCH FR7DCU.
- Дроссельный узел. Оценить состояние дроссельного узла можно прямо на автомобиле, сняв воздушный фильтр и воздуховоды. Если находим копоть и нагар на заслонке и в диффузоре, лучше снять дроссельный узел в сборе и тщательно промыть его карбклинером. Узел часто несет ответственность за нестабильные холостые, провалы и сложный пуск.
- Форсунки. Забитая форсунка не поставляет топливо в заданном количестве, поэтому режим работы двигателя автоматически переводится в аварийный. Отсюда нестабильная работа и высокий расход топлива. Мыть форсунки лучше на стенде, так будет видно результат промывки наглядно, к тому же есть возможность оценить их производительность.
- Давление топлива в рампе. Низкое давление топлива — это и забитый фильтр тонкой очистки (выносной), фильтр грубой очистки (топливный модуль в баке), низкая производительность топливного насоса или неисправность редукционного клапана. Номинальное давление топлива в рампе двигателя ВАЗ 21124 — 390 кПа (3,9 кгс/см) или 3,9 бар. Допустимое — 370 кПа (3,7 бар).
- Катушки зажигания. О них поговорим подробнее.
Как проверить катушки зажигания ВАЗ 2110 (ВАЗ 21124 16 кл.)
Как уже было сказано, на 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 21124 применили индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра. Ранее на таких моторах устанавливали единый модуль зажигания, а с его диагностикой мы сталкивались не так давно.
Проверка катушек зажигания 21124 носит относительный характер.
Потому что нужно понимать, показатели катушки вне двигателя или на стенде могут крепко отличаться от ее состояния в рабочих режимах, тем более, в режимах высоких оборотов и нагрузок.
Именно поэтому в тех случаях, когда двигатель выдает Check Engine на скоростях за 100 км/ч, а после сброса скорости чек гаснет, виной такого поведения в большинстве случаев будет состояние одной или сразу нескольких катушек.
Как устроены катушки зажигания ВАЗ 2110 16 кл.
С завода на всех 16-клапанных 1.6-литровых машинах десятого семейства устанавливали катушки зажигания Bosch 0-221-504-473/461, часть машин укомплектованы русскими катушками 2112-3705010-13 производства ФГУП ПО Север, Новосибирск.
Индивидуальная катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с первичной и вторичной обмотками. Электронный блок управления двигателем подает импульс 12 В на первичную обмотку (120-150 витков провода большого сечения).
Вторичная обмотка намотана поверх первичной и состоит из 20-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. В итоге вторичная обмотка генерирует импульсное напряжение порядка 40-45 тысяч Вольт, которое и подается на контакт токоприемника свечи зажигания.
Проверяем катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124
Еще раз акцентируем внимание на том, что проверка параметров обмоток индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 21124 (ВАЗ 2110-2112) 16 кл. носит поверхностный характер. В рабочих условиях показания могут быть совсем иными.
На снятой катушке мы сможем проверить только состояние первичной и вторичной обмоток, а также выполнить тщательный визуальный осмотр. К нему относится:
- целостность защитных резиновых кожухов, любая трещина или разрыв может свидетельствовать о пробое катушки на массу;
- состояние корпуса катушки под кожухами — если есть следы нагара, окалина, потемнение металла, скорее всего, катушка пробивает на массу и работать не будет;
- состояние токопроводящего контакта, соединяющего вывод катушки со свечой зажигания — это важный момент, поскольку при попадании влаги в условиях работы контакт быстро окисляется, появляется нагар, приводящий к пробою катушки на массу и потере контакта со свечой;
- проверка наличия масляных капель в свечных колодцах;
- проверка состояния прижимной пружины главного контакта катушки;
- проверка состояния клеммной трехконтактной колодки, как на катушке, так и ответной части колодки на косе проводов, клеммы не должны быть окислены, не должны иметь признаков подгорания, оплавления и других признаков потери контакта.
К сведению
Не снимая катушки с двигателя, можно проверить ее состояние на холостых оборотах в темное время суток. Достаточно снять декоративную пластиковую крышку и осмотреть свечные колодцы. Если будет замечен хоть небольшой намек на искру в каком-либо цилиндре, катушка подлежит замене.
Чтобы снять контактную колодку с катушки, необходимо нажать на язычок фиксатора на разъеме и потянуть на себя.Теперь проверим катушку зажигания ВАЗ 21124 с помощью мультиметра. Проверка простая и не займет много времени. Для начала проверим напряжение питания катушки, которое поступает напрямую от контактной группы замка зажигания. Для этого ставим один щуп мультиметра на третий контакт разъема, второй — на массу. При включенном зажигании напряжение на колодке должно быть минимум 12 В. (фото 1)
После этого проверяем три оставшиеся катушки. Выключаем зажигание и измеряем сопротивление обмоток. Первичную обмотку проверяем, измеряя сопротивление между первым и третьим контактами на катушке зажигания в режиме 200 Ом. Оно должно стремиться к нулю, не более 1 Ом. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 должно стремиться к бесконечности. (фото 2)
Вторичная обмотка проверяется после очистки главного контакта катушки и проверки состояния прижимной пружины. Для предварительной оценки состояния вторичной обмотки ставим один щуп на второй (центральный) контакт разъема на катушке, второй щуп — на главный контакт, который подключается к свече зажигания (фото 3).
Нормальное сопротивление вторичной обмотки зависит от особенностей конкретной катушки, а также от завода-производителя. Как правило, нормальное сопротивление колеблется в пределах 200-400 кОм. Если оно стремится к бесконечности — катушка неисправна и подлежит замене.
Схема демонтажа катушки зажигания ВАЗ 2110 (двигатель 21124).Для демонтажа катушки зажигания достаточно отключить разъем контактной колодки, открутить винт головкой на 10 мм и извлечь катушку из свечного колодца. После замены катушек зажигания крайне желательно заменить свечи комплектом. Так индивидуальные катушки ВАЗ 21124 прослужат гораздо дольше.
Решено: Катушка не получает питание, все предохранители проверены. — 1992-1999 Понтиак Бонневиль
66355
Сделано GM. Это восьмое поколение сухопутных яхт!
25 вопросов Посмотреть все
ДЕРРИКВИВЕР
Рем: 49
2
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
машина работала нормально пошел заводить нет питания на катушки проверил все предохранители в порядке .
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 4
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 714k
877
827
2,2к
Опубликовано: