Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверим исправность модуля (катушки) зажигания двигателя 11183 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Поводом для проверки может быть появление определенных неисправностей в работе двигателя. Например, проблем с запуском, неустойчивый холостой ход, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, увеличение расхода топлива и пр. См. «Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания».
Перед проведением проверки рекомендуется снять модуль с двигателя. Для ее проведения будут необходимы омметр и вольтметр или мультиметр с режимами омметра и вольтметра.
Основные способы проверки модуля зажигания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Цель проверки — определить есть ли короткое замыкание обмоток катушек модуля на «массу», определить есть ли «обрыв» в первичной и вторичной обмотках, а так же выяснить подается ли напряжение на модуль при включении зажигания.
В качестве примера используем модуль системы зажигания двигателя 11183 (1,6 л) 21110-3705010-03, у которого штекер под колодку жгута проводов с тремя выводами.
1. Проверяем наличие замыкания обмоток модуля зажигания на массу (короткое замыкание).
Для проверки прижимаем один щуп омметра к центральному выводу (вывод 15), а другим щупом касаемся металлической основы модуля. Если модуль зажигания исправен и короткого замыкания нет, то омметр покажет бесконечность. То есть катушка не «пробита» и ток не уходит на «массу». См. фото в начале статьи.
2. Проверяем на обрыв первичные обмотки катушек зажигания модуля.
Для этого прижимаем один щуп мультиметра (омметра) к выводу «1а» штекера модуля, а вторым щупом касаемся вывода «1b» штекера. Это крайние выводы. Если мультиметр показывает бесконечность, то в первичных обмотках есть обрыв и модуль соответственно неисправен.
Проверка первичных обмоток катушек модуля зажигания на обрыв. Если сопротивление стремится к бесконечности — обрыв есть, модуль неисправен3. Проверяем сопротивление каждой из первичных обмоток модуля.
Для этого один щуп мультиметра (в режиме омметра) прижимаем к центральному выводу (вывод 15) штекера модуля, а другим по очереди касаемся крайних выводов («1а» и «1b»). Мультиметр, при каждом касании, должен показать сопротивление в пределах 0,5 Ом. Если это так, модуль исправен.
Следует помнить, что при измерении столь малых величин как 0,5 Ом из полученных показаний следует вычесть значение внутреннего сопротивления мультиметра. Его можно определить замкнув щупы друг с другом.
4. Проверяем на обрыв вторичные обмотки катушек зажигания модуля.
Для этого прижимаем щупы к высоковольтным выводам первого и четвертого цилиндров (номера выводов указаны на модуле рядом с каждым из них). Так мы проверим вторичные обмотки первой катушки модуля. Если в цепи есть обрыв и катушка неисправна, мультиметр покажет бесконечность.
Проверка вторичной обмотки первой катушки модуля зажигания на обрыв. Если сопротивление стремится к бесконечности — обрыв есть, модуль неисправенПовторяем проверку для вторичной обмотки второй катушки модуля — прижимаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам два и три. Если обрыв есть и катушка неисправна, то мультиметр покажет бесконечность.
В случае обнаружения обрыва модуль зажигания следует заменить.
Если вторичные обмотки катушек модуля зажигания исправны, то омметр (мультиметр) покажет сопротивление в пределах 5,4 кОм. Но если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль так же следует заменить.
5. Проверка подачи напряжения на модуль зажигания.
Если предыдущие проверки не выявили, неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между средним выводом «15» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке) и «массой». Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).
Примечания и дополнения
— Помимо проверки электрической части модуля зажигания имеет смысл проверить состояние его корпуса. Он не должен иметь механических повреждений и должен быть чистым.
— В системе зажигания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с двигателем 2111 (1,5 л) установлен модуль зажигания 21120-3705010 (01, 02, 03) с четырьмя выводами в штекере. Его можно проверить практически аналогичными способами. Подробно о такой проверке см. «Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?
— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
— Монтажный блок предохранителей 2115-3722010
— Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Подписывайтесь на нас!
видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства
02. 03.20235 039 10 4 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Содержание
- 1 Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
- 1.1 Основные причины поломки устройства
- 1.2 Признаки нарушения работы катушки
- 2 Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- 2.1 Проверка блока зажигания мультиметром
- 2.2 Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
- 3 При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
- 3.1 Процесс ремонта модуля зажигания
- 4 Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
- 4.1 Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
- 4.2 Подключение нового устройства
- 4.3 Как проверить устройство после подключения?
- 5 Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
- 5.
1 Свечи и система зажигания
- 5.
- 6 Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
- 7 Фотогалерея
- 8 Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка.
Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда.
От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.
О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Производится запуск мотора машины.
- Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
- Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
- Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
- На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра.
Диапазон значений составляет до десятков вольт.
- Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
- Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:
- От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
- Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм.
Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность.
На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом.
Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ Отключение колодки с проводниками от устройства Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателеВидео «Наглядное руководство по замене МЗ»
Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Как проверить модуль управления зажиганием с помощью мультиметра
Проблемы с автомобилем заставляют вас думать о многих вещах. Вы не знаете точно, в чем проблема, и опасаетесь, что это может быть огромной проблемой, с которой вы не хотите иметь дело.
Некоторые неисправности легче диагностировать и устранять, чем другие, и одна из них — проблемы с модулем управления зажиганием.
Эта статья проведет вас через все, что вам нужно знать об этом компоненте. Давайте начнем.
Что такое модуль управления зажиганием
Источник: Ford EEC IV/TFI-IV Система зажигания Модуль управления зажиганием (ICM) — это компонент вашей системы зажигания, который управляет процессом включения двигателя и выключенный. Он делает это, питая катушки зажигания током и генерируя необходимое количество энергии для включения свечи зажигания и воспламенения топливной смеси для правильной работы двигателя.
Модуль управления зажиганием также управляется ЭБУ, так как ЭБУ посылает сигналы опережения зажигания через распределитель.
Из этого вы видите, что ваш автомобиль не должен запускаться и функционировать должным образом, если модуль управления зажиганием неисправен. Однако как понять, что это плохо?
Признаки неисправного модуля управления зажиганием
Вот несколько указаний на неисправную систему зажигания.
- Подсветка двигателя
Модуль электронного контроля устойчивости (ESC) постоянно контролирует все части вашего автомобиля на наличие проблем. Когда компоненты вашего двигателя неисправны, как и ваш модуль управления зажиганием, ESC включает индикатор двигателя на приборной панели.
- Перегрев
Неисправный ICM вызывает перегрев вашего автомобиля. Когда это происходит, ваш двигатель перестает работать до тех пор, пока ему не будет дано достаточно времени, чтобы остыть.
- Проблемы с ускорением
Когда ваш модуль управления зажиганием неисправен, вы можете столкнуться с рядом проблем с ускорением. К ним относятся рывки или вибрация автомобиля при нажатии педали акселератора, медленная реакция при увеличении скорости автомобиля или недостаток мощности при ускорении.
- Двигатель глохнет
В основном это связано с отсутствием искры на свечах зажигания. Неисправный ICM не дает искры, и это приводит к остановке двигателя.
- Пропуски зажигания в двигателе
ICM является важнейшим компонентом вашей системы сгорания, и когда в нем возникают неисправности, ваш двигатель продолжает давать пропуски зажигания из-за неполного сгорания.
Некоторые другие признаки неисправной системы управления зажиганием включают трудности с запуском автомобиля и проблемы с питанием автомобильных аксессуаров.
Инструменты, необходимые для проверки модуля управления зажиганием
Существует несколько способов проверки модуля управления зажиганием, и эти методы требуют применения оборудования.
Необходимые инструменты включают
- Цифровой мультиметр, который также отлично подходит для проверки других электронных компонентов
- Щупы для прокалывания проводов
- Электрическая схема вашего автомобиля для облегчения поиска компонентов
- 12-вольтовая контрольная лампа
- Помощник
Как проверить модуль управления зажиганием с помощью мультиметра
Чтобы проверить модуль управления зажиганием с помощью мультиметра, подсоедините красный провод к положительной клемме катушки зажигания и заземлите соединение с черным проводом. Затем ваш помощник запускает двигатель, и вы проверяете, показывает ли мультиметр от 0,4 до 2 Ом .
Однако, прежде чем вы это сделаете, нужно узнать гораздо больше, и эти шаги будут объяснены далее.
- Проверка катушек зажигания
Автомобили поставляются с различным количеством катушек зажигания, которое определяется количеством цилиндров в автомобиле. Четырехцилиндровые двигатели поставляются с двумя катушками, шестицилиндровые двигатели — с тремя катушками, а двигатель V8 — с четырьмя катушками.
Однако независимо от этого существует только один первичный отрицательный и один первичный положительный вывод. Это два компонента, которые вы хотите проверить.
Если вам все это непонятно, вот видео, которое окажется полезным.
Чтобы проверить модуль управления зажиганием через катушки, подсоедините красный провод к положительной клемме и заземлите соединение с черным проводом. Ваш помощник включает двигатель, и вы ждете показания мультиметра.
Вы повторяете этот процесс с черным щупом мультиметра, подключая его к отрицательной клемме, заземляя соединение с положительным щупом и ожидая показаний, когда ваш помощник заведет двигатель.
Если мультиметр не выдает никаких показаний в соответствии с шагами, упомянутыми выше, вероятно, ваш модуль управления зажиганием неисправен.
- Проверка проводов модуля управления зажиганием
Проверка проводов — это то, что вы хотите сделать, если не видите проблем с катушками зажигания.
Чтобы проверить наличие проблем с проводкой вашего ICM, вы устанавливаете циферблат мультиметра на омы и протыкаете провода ICM проводами мультиметра. Здесь вы хотите проверить непрерывность в вашей системе проводки между вашим ICM и свечой зажигания и определить, является ли она источником проблем.
При этом вам не нужно запускать двигатель. Вы просто поворачиваете ключ зажигания в положение «включено» и с помощью мультиметра проверяете целостность каждого провода.
Если ваш мультиметр не дает показаний, значит ваша проводка неисправна и ее необходимо заменить. Эту проблему легче исправить, чем копаться в самом ICM.
Проверка свечей зажигания
Используя 12-вольтовую контрольную лампу, проверьте ток в свече зажигания. Для этого вы помещаете тестовую лампочку на клемму свечи зажигания и смотрите, мигает ли лампочка, когда ваш помощник запускает двигатель.
Если индикатор мигает, свеча зажигания исправна. В случае, если это не так, то вилку нужно менять или нужно заниматься дальнейшими проверками.
Крепление модуля управления зажиганием
Ремонт ICM прост, если обнаружены неисправности в свечах зажигания или в системе электропроводки. Если проблема связана с катушками, то может потребоваться замена всего модуля управления зажиганием.
Лучше всего для этого подойдет профессиональный механик, и вы можете рассчитывать на затраты от 29 долларов США.0 и 400 долларов.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, неисправен ли мой модуль управления зажиганием?
Симптомы неисправного модуля управления зажиганием включают перегрев, проблемы с ускорением, загорание индикатора двигателя, остановку двигателя, пропуски зажигания и трудности с запуском автомобиля.
Как проверить модуль управления зажиганием?
Чтобы проверить модуль управления зажиганием, используйте отрицательный и положительный провода мультиметра, чтобы проверить показания сопротивления катушек зажигания. Вы включаете зажигание и ищете показания от 0,2 до 2 Ом.
Как проверить модуль искрового зажигания?
Для проверки свечей зажигания в модуле управления зажиганием вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампа. Вы помещаете эту контрольную лампу на клеммы свечи зажигания и смотрите, загорается ли она при запуске двигателя.
Сколько Ом должно быть у модуля управления зажиганием?
Модуль управления зажиганием должен показывать сопротивление от 0,2 до 2 Ом. Это измеряется с помощью красного и черного проводов мультиметра через катушки зажигания.
Как проверить модули управления зажиганием с помощью мультиметра (руководство)
В этой статье я научу вас тестировать модуль управления зажиганием с помощью мультиметра. Проверка модуля управления зажиганием может быть легкой, если следовать всем инструкциям.
Как правило, для проверки модулей управления зажиганием с помощью мультиметра поместите черный щуп мультиметра на любую заземленную часть автомобиля. Теперь проверьте каждую клемму с помощью красного щупа. Проверьте показания мультиметра во время теста. Точно так же не забудьте завести двигатель во время тестирования.
Модуль управления зажиганием ICM играет важную роль в системе зажигания автомобиля. Этот ICM может время от времени вызывать некоторые проблемы. Таким образом, выявление неисправного модуля управления зажиганием имеет решающее значение. Но как я могу это сделать?
Вот некоторые признаки, указывающие на неисправность системы управления зажиганием:
1. Проверьте индикатор двигателяВсякий раз, когда ваш автомобиль страдает от неисправного ICM, вы можете увидеть мигание индикатора Check Engine на приборной панели. Индикатор проверки двигателя является наиболее распространенным индикатором неисправности ICM.
2. Пропуски зажигания в двигателе Пропуски зажигания в двигателе могут возникать из-за недостаточного сгорания. Неисправный модуль зажигания является одним из основных факторов неполного сгорания. (1)
Неисправная система управления зажиганием может помешать этому процессу.
4. Невозможно включить аксессуарыОбычно, когда ваш автомобиль находится в рабочем положении, все остальные аксессуары включаются. Однако, если вы имеете дело с неисправным модулем управления зажиганием, эти аксессуары не включатся после установки в рабочее положение.
5. Проблемы с запуском автомобиляНеисправная система управления зажиганием может вызвать некоторые проблемы с запуском вашего автомобиля.
О модуле управления зажиганиемICM — это переключатель, который включает и выключает систему зажигания. Внутри распределителя находится датчик.
Этот датчик посылает сигнал, который может запустить катушку зажигания внутри ICM, и этот процесс будет производить достаточно энергии для свечей зажигания.
Затем эта энергия создает напряжение для воздушно-топливной смеси и синхронизированного сгорания. В конце концов, ICM должен точно контролировать момент зажигания.
Подводя итог, можно сказать, что ICM контролирует момент зажигания, зажигание свечей зажигания и работу блока катушек зажигания.
Необходимые инструментыДля проверки модуля управления зажиганием вам понадобятся следующие инструменты:
- Цифровой мультиметр
- Схема электропроводки автомобиля
- Контрольная лампа 12 В
- Замок зажигания на замену
Примечание: Помимо перечисленных выше инструментов, вам также понадобится помощник.
Как распознать модуль управления зажиганием?Если у вас возникли проблемы с идентификацией ICM, этот раздел поможет.
Расположение ICM может меняться в зависимости от года постройки и модели. Например, некоторые автомобили поставляются с отдельным ICM; другие поставляются с ICM, который является модулем управления двигателем, также известным как ECM.
Совет: Блок ECM называется блоком управления двигателем (ECU) или модулем управления силовым агрегатом.
Однако, прежде чем спешить, выясните, есть ли у вас отдельный ICM или встроенный ICM.
Обычно ICM располагается в моторном отсеке или в корпусе распределителя. В этих двух местах вы можете найти небольшой компьютерный чип, который управляет модулем зажигания. Изображение, показанное ниже, даст вам лучшее представление об этом. (2)
Видео | hoohohoblin 3-шаговое руководство по проверке модуля управления зажиганием с помощью мультиметраДля этого процесса мы будем использовать тест мультиметра. Если вы выполните эти шаги правильно, для завершения процесса тестирования потребуется около 10 минут . Итак, приступим.
Шаг 1. Проверка тока ICM Сначала поместите черный щуп мультиметра на металлическую раму автомобиля. Металлический каркас должен быть правильно заземлен. В противном случае тест провалится.
Затем попросите помощника завести двигатель. Пока помощник делает это, вы должны проверить различные терминалы. Поместите красный щуп на каждую клемму.
Мы используем этот простой тест для проверки тока.
Если ток проходит через эти клеммы, вы получите показания мультиметра. Однако, если вы не получаете никаких показаний, вы должны заменить весь модуль управления зажиганием.
Примечание: Установите его в режим напряжения или сопротивления во время проверки с помощью мультиметра.
Шаг 2 – Проверка тока свечей зажиганияКак вы понимаете, на шаге выше мы проверяем ICM на ток. Если ток протекает через ICM, вы можете перейти к шагу 2.
На этом этапе мы проверим свечи зажигания ICM. Для этого вам понадобится тестовая лампа на 12 В. Вставьте контрольную лампу 12 В в клеммы. Удерживая контрольную лампу, попросите помощника завести двигатель. Если контрольная лампочка мигает, когда помощник проворачивает двигатель, свечи зажигания исправны. Примените тот же процесс ко всем терминалам.
Однако иногда мультиметр не показывает никаких показаний. Если вы не получаете ток, выполните шаг 3.
Шаг 3. Распознавание неисправных проводовВы должны выполнить этот шаг, только если вы не получили ток на шаге 2. На этом этапе мы проверим непрерывность.
Во-первых, изолируйте провода, имеющие обрыв или следы обгорания.
Затем установите мультиметр в режим сопротивления. Проверьте провода, идущие от/к свечам зажигания и модулю управления зажиганием. Помните, здесь мы проверяем непрерывность. Следовательно, отдельные провода неисправны, если мультиметр показывает бесконечное показание. Если мультиметр показывает нулевое значение, провода исправны.
Примените ту же процедуру ко всем проводам. Возможно, вам придется потратить некоторое время на это, но вы сможете легко определить неисправные провода. После обнаружения неисправных проводов замените их новыми проводами.
Если вы не можете выполнить замену самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к профессионалу.
Более глубокий взгляд на цепь ICMНа шаге 3 вам нужно будет проверить провода, выходящие из ICM. Большинство людей изо всех сил пытаются правильно идентифицировать эти провода. Итак, вот наглядное пособие для вас.
Розовый провод (A): Цепь питания 12 В
Белый провод (B): Сигнал управления зажиганием
Черный провод (C): Цепь массы двигателя
Белый провод (D с черной полосой) : Переключающий сигнал
Примечание: Как упоминалось ранее в этой статье, провода и их расположение могут различаться в зависимости от года сборки и модели.
Подведение итоговНадеемся, что сегодня в этой статье вы получили четкий и решительный ответ, как проверить модуль зажигания мультиметром.
Не забывайте следовать нашему руководству из трех шагов. Не игнорируйте ни один из этих шагов.
Например, некоторые люди переходят сразу к Шагу 3. Они полностью игнорируют Шаги 1 и 2.
Каталожные номера
(1) горение – https://www.britannica.com/science/combustion
(2) компьютерный чип – https://www.intel.com/content/www/us/en/history /museum-making-silicon.html
Справочник видео
Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – электротехника
Место проживания: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет.