Проверка системы зажигания Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ
Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку «Только искровой пробник даст точный ответ» далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).
Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор
С помощью тахометра
Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:
• Магнитоэлектрический датчик.
• Датчик углового положения коленчатого вала.
• Модуль управления зажиганием.
• Первичная обмотка катушки зажигания.
Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:
Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.
Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.
Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.
Только искровой пробник даст точный ответ
Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа «крокодил», прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на «массу» автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии «пробить»этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.
Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.
ВНИМАНИЕ
В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.
Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания
При проведении испытаний двигателя (например, испытании на степень сжатия) обязательно соединяйте на «массу» обмотку катушки зажигания. Не допускайте высоковольтного разряда катушки зажигания в обход низкоомного канала на «массу», который должен быть специально создан для этого. Бесконтактные системы зажигания повышенной мощности способны генерировать напряжение амплитудой 40 000 В и выше. В отсутствие низкоомного канала для высоковольтного разряда на «массу» может произойти (и обычно происходит) внутренний дуговой пробой катушки зажигания, в результате чего внутри катушки возникает низкоомный канал на первичную обмотку или ее стальной сердечник (рис. 5.17). Этот низкоомный канал называется следом (дорожкой) пробоя и может оказаться причиной неустойчивой работы двигателя под нагрузкой, даже если все остальные элементы системы зажигания функционируют нормально. Зачастую такие следы пробоя не удается обнаружить при проверке катушки зажигания никакими способами, в том числе методами дефектоскопии. Поскольку след пробоя представляет собой канал пониженного, по сравнению с нормальным, сопротивления на землю, для того чтобы такой дефект проявился, необходимо, чтобы система зажигания работала под нагрузкой, но даже и тогда дефект (неустойчивая работа двигателя) может то проявляться, то исчезать.
Поэтому при отключении системы зажигания, во избежание повреждения катушки зажигания, следуйте приведенным ниже правилам:
1. Отключите питание системы зажигания для полного прекращения ее работы.
2. В системе зажигания с механическим распределителем зажигания отсоедините вывод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и соедините его изолированной перемычкой на «массу» автомобиля. (Тем самым вы обеспечите канал разряда энергии, накопленной во вторичной обмотке, и устраните опасность высоковольтного пробоя катушки зажигания).
Проверка системы зажигания Самара, Самара 2
Проверка системы зажигания
Руководство по ремонту и эксплуатации — Неисправности автомобиля в пути — Проверка системы зажигания ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40000В, и, хотя при малой величине тока напряжение не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Перед проверкой системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При первой возможности переставьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку зажигания будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж, и доступ к катушке зажигания упростится.
2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите на автомобиле зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель на автомобиле, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от «+» аккумуляторной батареи.
Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, отданного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.
4. Если напряжение есть и его величина более 11В (контрольная лампа горит), снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Если между электродами свечи нет искры, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.
5. Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя зажигания, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания снаружи…
6. …и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки распределителя зажигания). Поврежденную крышку распределителя зажигания замените.
7. Если крышка распределителя зажигания не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможен обрыв ремня привода механизма газораспределения либо поломка привода распределителя зажигания. Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените ротора распределителя зажигания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.
Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель.
8. Если двигатель не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины». Если искра есть, но двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить свечи зажигания бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины».
Цитата
Как проверить автомобильную систему зажигания
Система зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри двигателя. камере в оптимальный момент такта сжатия поршня. Это время предназначен для производства наибольшей мощности при наименьшем количестве выбросов. Существует множество конфигураций систем зажигания, но все они работают по одному и тому же принципу. создать низкоэнергетическое поле и свернуть его на высокоэнергетическую катушку, которая передает электрическая энергия во вторичную систему зажигания, т. е. катушку, провод и искру затыкать.
Система активируется первичной системой зажигания, в большинстве система запуска по напряжению, т. е. датчик положения коленчатого вала (CKP). Эта низковольтная система (от 1,0 до 2,0 вольт) увеличивается до 12 вольт с помощью усилителя, расположенного внутри компьютера или внешнего усилителя. Компьютер PCM (силовой агрегат модуль управления) управляет моментом зажигания двигателя, опережая или замедляя первичный триггерный сигнал.
Давайте прыгать!
Шаг 1 — Определите тип системы зажигания для быть протестированы, большинство автомобилей используют систему типа катушки над штепсельной вилкой (COP), существует несколько вариации, но все они работают по одному и тому же принципу.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 2 — При проверке пропусков зажигания при двигатель все еще работает, топливный насос должен быть отключен во избежание случайного возгорания увольнять. С помощью руководства по эксплуатации определите местонахождение предохранителя.
Шаг 3 — Как только предохранитель будет обнаружен, используйте игольчатый наконечник. плоскогубцы или инструмент для удаления предохранителей, чтобы удалить предохранитель топливного насоса из распределительной коробки центр (PDC.)
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 4 — Снимите предохранитель с электрической катушки разъем (красный). Некоторые автомобили не оснащены этой функцией.
Шаг 5 — После снятия предохранителя нажмите язычок электрического разъема, чтобы отсоединить разъем от катушки в сборе.
Шаг 6 — После того, как разъем будет удален, оба терминала будут использоваться для тестирования.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 7 — Поскольку эти терминалы имеют небольшие размеры, иногда в клеммы разъема можно вставить скрепку или небольшой провод что упрощает тестирование.
Шаг 8 — После разрезания скрепки или проволоки вставьте кусок в каждую клемму, не допускайте контакта проводов друг с другом, это может привести к повреждению компьютера.
Шаг 9 — Как только оба терминала будут подготовлены, используйте вольтметр, настроенный на настройку напряжения постоянного тока. Также установите зажимы типа «крокодил» на приводит к обеспечению хорошего соединения.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
Шаг 10 — Затем, используя зажимы провода вольтметра, прикрепите их к проводам скрепки, полярность соблюдать не нужно. (Примечание: Не допускайте соединения проводов во время теста.)
Шаг 11 — После подключения проводов поверните ключ зажигания в положение «ON», не заводя двигатель. Наблюдаемое напряжение должно быть 0.
Шаг 12 — Затем проверните двигатель, наблюдая счетчик (двигатель не должен запускаться) счетчик должен пульсировать между 0 и 12 вольт. Это подтверждение того, что драйвер катушки компьютера посылает сигнал на катушку. наличие искры и работоспособность системы зажигания. Если во время дополнительные катушки в системе работают, проверьте неисправность проводки или компьютера. Если ни один из триггеров катушки не работает, подозревается датчик угла поворота коленчатого вала (CKS) или компьютер. реле управления.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 13 — После завершения этой части теста, снимите провода вольтметра и щупы с электрического разъема катушки.
Шаг 14 — При отключенном электрическом разъеме, отверните болт крепления катушки зажигания.
Шаг 15 — После того, как крепежный болт был удален, аккуратно поднимите катушку из штекерного колодца.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 16 — После осторожного извлечения катушки из свечной колодец, осмотрите катушку на наличие сломанных частей или трещин в корпусе которые являются признаком неудачи.
Шаг 17 — Для следующего теста потребуется вольтметр установить в омах.
Шаг 18 — Сняв катушку, прикрепите вольтметр ведет к любой клемме катушки (маленький разъем провода.)
Шаг 19 — После подключения вольтметра получить показание при условии, что если бы эта катушка зажигания была плохой, показание было бы намного выше.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 20 — После повторного подключения катушки зажигания к жгуту проводов, обратите внимание на электрический контакт, который касается свечи зажигания.
Шаг 21 — Для этой части теста необходима контрольная лампа, которая затем подключается к массе двигателя.
Шаг 22 — Во время создания заземленного тестового воздушный зазор между контактом или клеммой свечи зажигания и кончиком контрольной лампы.
СПОНСОРОВСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 23 — Держите руки подальше от теста области, попросите помощника провернуть двигатель, должна наблюдаться электрическая искра. если катушка исправна. Если искры не наблюдается, катушка вышла из строя и требуется замена.
Шаг 24 — После завершения замены или проверки аккуратно переустановите катушку в свечной колодец.
Шаг 25 — После установки катушки установите болт крепления катушки и затяните.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Шаг 26 — После затяжки болта крепления катушки, подсоедините электрический разъем к катушке зажигания. Как только работа будет завершена, запустите двигатель, чтобы проверить работу катушки. Если двигатель проверки или сервисный двигатель вскоре загорается индикатор, используйте считыватель кодов для проверки кодов и сброса системы.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы устранить возгорание задавать вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 05.04.2022
Система зажигания малого двигателя | Как проверить
Вы продолжаете тянуть шнур стартера на бензиновом триммере до тех пор, пока не почувствуете, что вывихнули плечо, но двигатель не запускается. Или, возможно, вы поворачиваете ключ зажигания на газонокосилке только для того, чтобы услышать короткий натужный вой перед… тишиной. Причиной может быть неисправная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, забитый карбюратор, забитый топливный фильтр или что-то еще.
Чтобы как можно быстрее запустить и запустить внешнее силовое оборудование, вам необходимо определить источник проблемы. Один из способов сделать это — проверить систему зажигания двигателя. Это можно сделать с помощью тестера зажигания, относительно недорогого аксессуара, который должен быть частью каждого ящика с инструментами, независимо от того, являетесь ли вы профессиональным ландшафтным дизайнером или энтузиастом, занимающимся домашним садом. Тестер зажигания ускорит процесс поиска и устранения неисправностей, позволяя быстро определить неисправность свечи зажигания или катушки зажигания на большинстве двухтактных и четырехтактных двигателей.
Напомните, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?
Более крупное внешнее энергетическое оборудование, такое как газонокосилки, снегоочистители, мойки высокого давления, измельчители веток и более мощные культиваторы, будут зависеть от четырехтактных двигателей для обеспечения необходимого крутящего момента, в то время как меньшее ручное оборудование, такое как струнные триммеры , бензопилы, секаторы для шестов и воздуходувки могут обойтись меньшим крутящим моментом, обеспечиваемым двухтактным двигателем. Основное различие между двумя типами двигателей заключается в том, что четырехтактному двигателю требуется два оборота коленчатого вала и поршня, чтобы втянуть топливо и воздух в цилиндр, воспламенить его, а затем выпустить продукты сгорания; двухтактному двигателю требуется всего один оборот, чтобы сделать то же самое.
Кроме того, более крупный четырехтактный двигатель может использовать функцию электрического запуска, которая позволяет проворачивать двигатель с помощью ключа зажигания или кнопки запуска. Четырехтактные двигатели меньшего размера и все двухтактные двигатели полагаются на то, что оператор потянет пусковой трос, чтобы запустить двигатель.
Как работает система зажигания небольшого двигателя
При нажатии кнопки запуска, повороте ключа зажигания или натяжении троса стартер вращает маховик, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Вращающийся коленчатый вал соединяется с поршнем, который движется вверх-вниз внутри цилиндра, и начинается процесс зажигания. В маховик встроены постоянные магниты, и когда он вращается вокруг катушки зажигания, создается магнитное поле. Магнитное поле индуцирует электричество, позволяя катушке зажигания подавать напряжение на свечу зажигания.
Как в четырехтактных, так и в двухтактных двигателях топливо и воздух попадают в цилиндр, где они сжимаются поршнем по мере продвижения к верхней части цилиндра. Свеча зажигания срабатывает и воспламеняет топливно-воздушную смесь. Это толкает поршень обратно вниз через цилиндр, чтобы вращать коленчатый вал. Импульс вращающегося маховика обеспечивает достаточную силу, чтобы подтолкнуть поршень обратно вверх, где свеча зажигания снова воспламенит только что втянутые топливо и воздух. Этот процесс продолжается с каждым оборотом коленчатого вала до тех пор, пока двигатель не будет выключен.
Как проверить зажигание на малом двигателе
Основной причиной отказа зажигания является свеча зажигания, которая испортилась из-за нагара и/или ослабленного электрода. По этой причине рекомендуется заменять старую свечу зажигания новой не реже одного раза в год в рамках ежегодного технического обслуживания двигателя. Также может выйти из строя катушка зажигания. Оба эти компонента можно проверить с помощью тестера зажигания, чтобы определить, работают ли они адекватно или нет.
Для проверки свечи зажигания и катушки зажигания двигателя:
- Снимите наконечник провода свечи зажигания с клеммы свечи зажигания.
- Подсоедините зажим тестера зажигания к клемме свечи зажигания и вставьте другой конец тестера в кабельный наконечник.
- Теперь попытайтесь запустить двигатель (при этом держитесь подальше от тестера и любых электрических компонентов, чтобы избежать удара током).
- Если через клеммы в окошке тестера проскакивает искра или двигатель запускается, свеча зажигания и катушка зажигания должны работать исправно.
- Если вы не видите искры, отсоедините тестер от вилки и подсоедините его к надежному заземлению, например к болту или крышке клапана.
- Повторите попытку запуска двигателя.
- Если теперь вы наблюдаете искру в окошке тестера, вероятно, свеча зажигания изношена и ее необходимо заменить.
- Если в окошке тестера по-прежнему нет искры, вероятно, неисправна катушка зажигания или может быть другая проблема с электрической системой оборудования.
Использование тестера для определения неисправности катушки зажигания или другого электрического компонента:
- Отсоедините провод заземления от катушки зажигания.
- Попытайтесь снова запустить двигатель, но убедитесь, что тестер остается прикрепленным к месту заземления (клапанная крышка или болт), а не к свече зажигания.
- Если вы наблюдаете искру в окошке тестера, значит, катушка зажигания исправна, значит, в электросистеме оборудования может быть очередной сбой.
- Если в окошке тестера не видно искры, вероятно, катушка зажигания вышла из строя и ее необходимо заменить.
Если при устранении неполадок выяснилось, что вам нужна новая свеча зажигания, катушка зажигания или другой компонент, следующим шагом будет поиск правильной детали, подходящей для вашего небольшого двигателя. Как ваш партнер по ремонту, Repair Clinic.com избавляет вас от догадок при поиске. Просто введите полный номер модели двигателя в строку поиска на сайте Repair Clinic, чтобы увидеть полный список совместимых деталей. Затем вы можете использовать навигационный фильтр «Категория деталей» («Элементы управления зажиганием»; «Свеча зажигания»), чтобы определить конкретную деталь, которая подходит для вашего двигателя, будь то свеча зажигания, катушка зажигания, праймер, воздушный фильтр, топливный фильтр, или карбюратор. Ремонтная клиника имеет в наличии оригинальные запасные части для всех известных производителей небольших двигателей, таких как Briggs & Stratton, Craftsman, Honda, Husqvarna, Kawasaki, Kohler, MTD, Snapper, Tecumseh, Toro, Walbro и Zama, и может отправить эти детали в ты быстро.