Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Экспертиза тестеров тормозной жидкости — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

03

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

table-02

02

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.

Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.

05

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

table-01

04

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

А в нашей подборке только один прибор позволяет работать с начальной калибровкой, полученной при анализе заведомо годной тормозной жидкости. Погружаем щуп в тормозной бачок, калибровочным винтом добиваемся горения первого светодиода — от этого значения и танцуем. Через пару-тройку лет проводим новый замер, но уже без всяких подстроек. Только вот можете ли вы представить такую ситуацию в реальной жизни? Остальные три прибора лишены возможности начальной калибровки, а потому и вовсе бесполезны. По крайней мере, для контроля качества тормозной жидкости в автомобиле. Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять. Да, от замены хуже не будет — но зачем понапрасну тратить деньги? В том числе и на бесполезный прибор…

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Наше новое видео

Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Проверка тормозной жидкости

Опубликовано: Рубрика: Тормозная жидкостьАвтор: Алексей Назаров

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Содержание

  1. Общие сведения о тормозных жидкостях
  2. Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости
  3. Проверка уровня жидкости
  4. Проверка с помощью лакмусовой бумажки
  5. Проверка мультиметром

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см2.

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Последовательность измерений:

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Motor Vehicle Brake Fluid Fundamentals and Testing

Тормозная жидкость используется в гидравлических тормозах и сцеплениях с гидравлическим приводом в качестве гидравлической жидкости для передачи усилия в давление, а также для усиления тормозного усилия в гидравлических тормозных системах автомобилей или усиления толкающего усилия в гидравлике сцепления системы.

Тормозные жидкости должны иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для тормозной системы, таким как SAE International или US DOT (Министерство транспорта). Наиболее распространенные тормозные жидкости, которые используются сегодня, основаны на эфире гликоля, маркируются как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В некоторых редких случаях могут быть использованы жидкости на силиконовой основе с маркировкой DOT 5. Также другой, не получившей широкого распространения в автомобильной промышленности, является тормозная жидкость DOT 2 на масляной основе. Она имеет самые низкие температуры кипения во влажном и сухом состоянии среди всех типов тормозной жидкости.

Совместимость тормозной жидкости

Совместимость определяется химическими характеристиками жидкости, поэтому материалы тормозной системы должны быть совместимы с используемой тормозной жидкостью. Как правило, тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, как правило, совместимы с большинством материалов тормозной системы, за исключением некоторых внешних компонентов из силиконовой резины, таких как пыльники поршня суппорта, которые подвергаются воздействию силиконовых жидкостей и смазок.

Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT не всегда можно смешивать или заменять. Он должен быть того же типа или, по крайней мере, того же рейтинга. Например, DOT 3 можно заменить на DOT 4 или DOT 5.1, а DOT 4 можно заменить на DOT 5.1. DOT 5 на силиконовой основе не совместим и не должен смешиваться ни с одним из DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, потому что смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию в результате захваченной влаги. Кроме того, обычно уплотнения, используемые в тормозной системе DOT 5, несовместимы с другими тормозными жидкостями на основе эфира гликоля. Если в вашем автомобиле используется тормозная жидкость DOT 3, DOT 4, DOT 5 или DOT 5.1, не рекомендуется добавлять или заменять тормозную жидкость DOT 2 на масляной основе.

Температура кипения тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны иметь достаточно высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в некоторых критических частях тормозной системы, работающих при относительно высоких температурах, особенно в суппортах колесных дисковых тормозов, а также в колесных цилиндрах барабанных тормозов.

Минимальные температуры кипения в соответствии с типом DOT указаны в таблице ниже. Влажные температуры кипения определяются как 3,7% воды по объему. Тормозные жидкости имеют пониженную точку кипения по мере увеличения содержания воды. Например, у тормозной жидкости типа ДОТ 3 при 1% воды (накопление влаги) температура кипения снизится до 188°С (370°F), при 2% воды температура кипения понизится. до 160°С (320°F), а если есть 3% уменьшится до 145°С (295°F).

Почему следует менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или периодически менять при нормальных условиях эксплуатации в соответствии с графиком периодической замены жидкости, установленным производителем, чтобы обеспечить надежность и безопасность. Для каждого типа автомобиля интервал замены индивидуален, как правило, каждые 2-3 года или каждые 25 000 – 50 000 км (15 000 – 30 000 миль), в некоторых случаях и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и типа тормозной системы. Основные проблемы, по которым необходима периодическая замена тормозной жидкости, связаны с химическими и физическими характеристиками жидкости, а также с условиями работы, такими как: гигроскопичность (водопоглощение), коррозия, загрязнение системы, забивка, снижение температуры кипения и т. д.

Жидкости на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) легко смешиваются с водой. Тормозные жидкости имеют пониженную точку кипения по мере увеличения содержания воды. Долгосрочное содержание воды в тормозной системе имеет тенденцию достигать максимального значения около 3-4%, что легко регулируется ингибиторами коррозии в составе тормозной жидкости. Так как ингибиторы постепенно истощаются по мере выполнения своей работы, гликолевая тормозная жидкость, как и этиленгликолевые антифризы, нуждается в периодической замене. Вздутие резиновых компонентов (таких как резиновые уплотнения поршня/цилиндра и т.п.), а также трение являются одной из наиболее распространенных проблем, вызывающих загрязнение тормозной системы. Достаточно небольшого количества загрязняющего вещества, чтобы нанести ущерб.

Чтобы узнать больше о различных методах прокачки, прочитайте следующую ссылку: Методы прокачки тормозов

Как проверить тормозную жидкость

Существует несколько методов тестирования тормозной жидкости, и тесты в основном проверяют содержание попадания воды в жидкость (накопление влаги), а также визуально, по цвету жидкости, чтобы узнать о загрязнении. Более темный цвет жидкости означает большее количество загрязнений и является признаком необходимости замены.

Обычно используемые тестеры для определения процента водопоглощения – это устройство для определения содержания влаги, рефрактометр, вольтметр и т. д. Устройство определения содержания влаги работает путем контроля температуры небольшого нагревательного элемента, погруженного в жидкость, по мере нагревания элемента. Температура элемента кратковременно выравнивается при температуре кипения жидкости, что указывает на содержание влаги в жидкости. Проверка с помощью рефрактометра аналогична проверке охлаждающей жидкости двигателя на температуру замерзания. Возьмите пример жидкости и сделайте показания.

Проводимость тормозной жидкости увеличивается по мере увеличения содержания загрязняющих веществ, таких как, например, содержание воды (накопленная влага). Таким образом, также можно использовать вольтметр для измерения проводимости тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Поместите один щуп вольтметра в жидкость в бачке главного цилиндра, а другой щуп просто подсоедините к массе (корпусу главного цилиндра). Показание 0,3 В постоянного тока является максимальным пределом. Если напряжение выше, это указывает на гальваническую реакцию, что означает наличие недопустимого уровня влаги в тормозной жидкости и является признаком необходимости замены.

Рисунок 1. Как проверить тормозную жидкость:
A — Проверка с помощью тестера на содержание влаги, B — Проверка с помощью рефрактометра,
C — Проверка с помощью вольтметра

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, дайте мне знать, просто нажмите кнопку «Нравится» или оставьте свой комментарий ниже.

Вас также могут заинтересовать другие мои сообщения:
• Объяснение разъема OBD-II и кодов неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков оборотов и датчиков Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком Холла
• Объяснение реле давления моторного масла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Основы и тестирование автомобильных реле
• 6 советов для подготовки автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные лампы на приборной панели?
• Маркировка шин для легковых автомобилей и ее значение

Разработано и опубликовано Кириллом Муцевским
Автомобильный инженер с более чем 15-летним опытом работы в:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и поломкам автомобилей
• Создание гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и испытания
• Исследования в области Двигатели внутреннего сгорания, моторное топливо, моторные масла и присадки
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение гарантийных вопросов
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей

Я открыт для новых возможностей и связей.
Не стесняйтесь, присылайте мне приглашение LinkedIn.

Тестируете ли вы тормозную жидкость ваших клиентов? – UnderhoodService

Когда вы в последний раз проверяли тормозную жидкость клиента? Никогда? Многие магазины не проверяют тормозную жидкость по нескольким причинам. Некоторые считают, что тесты жидкости не нужны. Другие не проверяют жидкость, потому что им не на чем ее проверять. А другие говорят, зачем беспокоиться, если они собираются прокачать тормоза после замены тормозных накладок?

Если вы не тестируете тормозную жидкость по какой-либо из этих причин, вы можете передумать, прочитав это: Тормозная жидкость не вечна. Он изнашивается. Жидкость насыщается влагой, что снижает температуру кипения жидкости и увеличивает риск закипания жидкости в суппортах. Это может привести к тому, что педаль уйдет в пол при резком торможении, что может привести к аварии!

Тормозная жидкость также загрязняется кислотами и шламом, когда ингибиторы коррозии в жидкости разрушаются из-за высокой рабочей температуры и химического воздействия. Это может ускорить точечную коррозию внутри суппортов, колесных цилиндров, тормозных магистралей и главного цилиндра, а также привести к дорогостоящему повреждению модулятора и клапанов ABS.

Все еще думаете, что проверки тормозной жидкости не нужны?

Итак, вы согласны с тем, что проверить жидкость будет разумно. Для этого требуются специальные инструменты, потому что вы не можете много сказать о жидкости, просто взглянув на нее. Новая тормозная жидкость может быть от прозрачной до янтарной или окрашенной в коричневый цвет. Жидкость обычно темнеет по мере старения, но это не обязательно означает, что она загрязнена. Если вы видите ржавчину или осадок в жидкости, жидкость давно пора заменить.

Один из способов «увидеть», сколько влаги содержится в жидкости, — использовать тормозной «рефрактометр». Это точный оптический прибор, который использует «показатель преломления» жидкости для определения ее состояния. Влажность изменяет то, как жидкость преломляет свет, позволяя легко «увидеть» количество загрязнений на шкале в окуляре. Для проверки жидкости достаточно нанести пару капель жидкости из главного цилиндра на призму прибора, опустить крышку образца и посмотреть в окуляр. Шкала рефрактометра будет откалибрована для жидкостей DOT 3 или DOT 4.

Еще один способ проверить состояние тормозной жидкости — использовать тестер тормозной жидкости. Существует два основных типа тестеров. Некоторые измеряют электрическое сопротивление жидкости, чтобы дать «хорошее» или «плохое» представление о содержании влаги. Ограничение этого подхода заключается в том, что тестер может быть введен в заблуждение присутствием в жидкости определенных добавок или загрязняющих веществ. Другие фактически кипятят небольшой образец жидкости, чтобы вычислить приблизительную температуру кипения жидкости. Результаты могут отличаться на несколько градусов, если вы повторите тест из-за ограничений калибровки прибора.

Один производитель тестеров тормозной жидкости говорит, что жидкость DOT 3 следует заменить, если температура кипения составляет 312° или ниже, или 340° для жидкости DOT 4. Если вы не знаете, какая жидкость в системе (DOT 3 или 4), то замените ее, если температура кипения по тесту меньше 329°.

Некоторые считают, что лучший метод проверки жидкости – использовать специальные химические тест-полоски. Существует два основных типа, и оба меняют цвет при погружении в тормозную жидкость. Затем цвет полоски сравнивают с диаграммой, чтобы определить содержание влаги в жидкости или химическое состояние жидкости.

Один из поставщиков химических тест-полосок для тормозной жидкости говорит, что их продукт измеряет «виртуальный возраст» жидкости в соответствии с уровнем аминов или резервной щелочностью (что показывает, сколько ингибитора коррозии осталось), уровнем произошедшего термического окисления. во флюиде и наличие в флюиде катализаторов окисления металлов. Виртуальный возраст жидкости не имеет ничего общего с ее реальным возрастом или пробегом автомобиля. Тормозная жидкость в годовалом внедорожнике с пробегом всего 15 000 миль на одометре может состариться так же сильно, как жидкость в трех- или четырехлетнем автомобиле с пробегом от 30 000 до 40 000 миль на одометре, если внедорожник был в суровых условиях эксплуатации, таких как экстремальная жара и/или экстремальная влажность.

Тестовые полоски, которые проверяют химический состав жидкости, обычно выявляют присутствие меди в тормозной жидкости. Когда ингибиторы коррозии разрушаются, медный припой внутри тормозных магистралей имеет тенденцию просачиваться в жидкость. Медь отсутствует в новой тормозной жидкости и является первым металлом, который начинает растворяться, когда коррозия поражает тормозные магистрали. Как правило, тормозная жидкость подлежит замене, если содержание меди превышает 200 ppm (частей на миллион).

ПРОМЫВКА И ПРОКАЧКА
Несмотря на то, что жидкость следует промывать при замене или обслуживании тормозов, многие мастерские пропускают этот важный шаг, чтобы сэкономить время или потому, что не уверены, что это необходимо. Не повторяйте ту же ошибку! Многие из этих же магазинов возвращаются из-за старой загрязненной тормозной жидкости, оставшейся в системе.

Также обратите внимание, что «прокачка» тормозов НЕ является промывкой тормозов. Прокачка удаляет воздух только из трубопровода, суппорта или колесного цилиндра. Это не обязательно удаляет всю старую загрязненную жидкость из тормозного контура или всей системы. Прокачка часто требуется после замены компонентов тормозной системы, потому что воздух является сжимаемым и делает педаль тормоза мягкой и губчатой.

Промывка всей старой жидкости не только удалит влагу и твердые загрязнения, но также уменьшит или устранит необходимость прокачки отдельных тормозных контуров. Вы можете использовать механический прокачной насос, вакуумный сифонный инструмент, инжекторный инструмент (который может выполнять как напорную, так и вакуумную прокачку и промывку) или даже гравитационную прокачку для замены старой жидкости. При использовании вакуумного стравливателя обязательно держите резервуар главного цилиндра заполненным, чтобы воздух не попал в систему.

Для промывки тормозной системы доступны пневматические, электрические и ручные прокачные устройства. Воздухоотводчики работают от системы подачи воздуха в цех и используют переносной резервуар для давления в тормозной системе. Электрические устройства для сброса давления имеют 12-вольтовый электродвигатель для создания давления в системе. Меньшие по размеру (и менее дорогие) ручные устройства для прокачки давления используют ручной насос для повышения давления в системе. Для подключения промывочной машины к отверстию крышки резервуара для жидкости на главном цилиндре могут потребоваться различные адаптеры. На некоторых автомобилях дозирующий клапан или «запорный» клапан также необходимо держать открытым во время сброса давления, потому что спускной клапан не создает достаточного давления (обычно от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм), чтобы открыть дозирующий клапан сам по себе.

Вакуумные воздухоотводчики, работающие от цехового воздуха или использующие ручной насос, также можно использовать для прокачки жидкости через систему, а не для ее проталкивания. Вакуумный штуцер крепится к штуцеру штуцера суппорта или колесного цилиндра для отвода жидкости из главного цилиндра. Одним из преимуществ этого типа оборудования является то, что вам не нужен ассортимент адаптеров для различных резервуаров главного цилиндра.

Другим вариантом является использование «инжектора», который может прокачать тормозные магистрали либо под давлением, либо с помощью вакуума. Инжекторный инструмент выпускается в нескольких версиях, включая ручной и пневматический. Этот же инструмент можно также использовать для стендовой прокачки главных цилиндров, главных и рабочих цилиндров сцепления и гидравлических линий сцепления, для проверки на герметичность гидравлических компонентов, таких как автоматические коробки передач и охладители ATF, для прокачки и промывки насосов гидроусилителя рулевого управления, магистралей и шестерен, а также дозировать и закачивать различные жидкости и газы.

На некоторых автомобилях, оборудованных АБС, вам также может понадобиться диагностический прибор для включения соленоидов АБС, чтобы можно было выпустить скопившийся воздух из блока гидравлического модулятора АБС. Некоторые модуляторы имеют специальные выпускные клапаны, которые можно открыть для выпуска воздуха. Другие этого не делают и требуют циклического включения соленоидов для удаления нежелательного воздуха.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *