Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как прочистить катализатор автомобиля самостоятельно: 2 способа

kak prochistit katalizatorВажным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.


Оглавление: 
1. Симптомы загрязнения катализатора
2. Как прочистить катализатор
- Очистка катализатора наждачной бумагой
- Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами
3. Как нельзя чистить катализатор

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями.

Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

  • kak prochistit katalizatorСнижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;
  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

kak prochistit katalizatorСделать это достаточно просто:

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;kak pochistit katalizator
  4. По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.
    Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
  5. Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
  6. Далее повторите процедуру с самого начала.

Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

Как нельзя чистить катализатор

chistka katalizatoraЧасто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

chistka katalizatora
Загрузка...

okeydrive.ru

Промывка катализатора автомобиля: средства, способы

Диагностика и ремонт11 января 2018

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Загрязненный катализаторЧистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Индикатор Check EngineДля успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Аэрозольная жидкость ABROПроверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Замачивание катализатора в керосинеМеханическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

autochainik.ru

Про катализаторы ! [Архив] - Passat WORLD


Просмотр полной версии : Про катализаторы !



Страницы : [1] 2 3 4

NoiseAttack

16.09.2010, 15:13

Читая поиск и все темы про катализаторы, натолкнулся в одной из тем на следующие слова "катализатор твой забился, сними и горелкой прожги хорошенько" а обратился парень с краснотой ката.
Отсюда мысль с опытом... Я купил машину, дал жару ей, открыл капот кат. как фонарь светится. после етого клапан мой сжало недельки на полторы.
несколько дней назат дал жары еще сильнее чем тогда, движок крутил до 5500 об. но кат не краснеет.
Вопрос: Могло ли прожечь сетки катализатора выхлопными газами, тем самым исправить ситуацию влучшую сторону ? грубо называя самоочистка ? или ето бред..:umn::umn:


VW 98 регион

16.09.2010, 15:26

Могло ли прожечь сетки катализатора выхлопными газами, тем самым исправить ситуацию влучшую сторону ? грубо называя самоочистка ? или ето бред..
последнее....)))
Греется до красна как правило когда забит либо при пропусках зажигания, особенно хреново когда какой нить цилиндр "не работает", в общем когда троит, либо как вариант связано со смесеобразованием.....
Но если сейчас все ок.... То и не мешай машине ездить...


NoiseAttack

16.09.2010, 15:53

последнее....)))
Греется до красна как правило когда забит либо при пропусках зажигания, особенно хреново когда какой нить цилиндр "не работает", в общем когда троит, либо как вариант связано со смесеобразованием.....
Но если сейчас все ок.... То и не мешай машине ездить...
Умный КОТ с рулем в фуражке, здоровья тебе счастья и колбасы побольше. Машина не троит,. Мне Диагност на сервисе фольца сказал что возможно из-за неправильных меток ремня ГРМ. меняли не так довно кстати, во время разгона поворачиваюсь назад, может кто телегу с кирпичами зацепил а телеги нет а ощущение есть... Короче с появлением $$$ съезжу на диагностику двс к официалам. а там будем гадать.

--- Добавлено чуть позже ---

спасибо за совет если никому нечего добавить тему думаю можно закрыть и удалить. модерам заранее спасибо !


Galit123

16.09.2010, 18:24

Возможно топливо дерьмовое попалось.


Могло ли прожечь сетки катализатора выхлопными газами, тем самым исправить ситуацию влучшую сторону ?
да, это очень вероятно. У меня проходимость ката была отличной, потому что содержимое превратилось в уголь. Но это не самоочистка, ката уже в принципе нет.


Читая поиск и все темы про катализаторы, натолкнулся в одной из тем на следующие слова "катализатор твой забился, сними и горелкой прожги хорошенько" а обратился парень с краснотой ката.
Отсюда мысль с опытом... Я купил машину, дал жару ей, открыл капот кат. как фонарь светится. после етого клапан мой сжало недельки на полторы.
несколько дней назат дал жары еще сильнее чем тогда, движок крутил до 5500 об. но кат не краснеет.
Вопрос: Могло ли прожечь сетки катализатора выхлопными газами, тем самым исправить ситуацию влучшую сторону ? грубо называя самоочистка ? или ето бред..:umn::umn:
Блин. кто хоть такое советует, какая самоочистка, нет ни какой самоочистки - это миф!!!
Когда забит катализатор и Вы пытаетесь по чьёму то совету прочистить , давая гари на авто, то можете попрощаться с трубой, а на атмосферниках с выпускными клапанами, в лучшем случае, в самом печальном возгорание авто.
Если забились соты катализатора, то тут несколько путей решения проблемы.
1. Самый бюджетный и не очень хороший - вварить трубу.
2. Поставить пламегаситель
3. Новый катализатор.
По поводу покраснения - 100% катализатор забит, принимайте решение, а то до пожара не дай бог довыжигаешься.
Поверь с этим не шутят, масса примеров воспламенения авто из-за катализатора.


м579те

16.09.2010, 23:30

2. Поставить пламегаситель
а с лямбдой что делать?


а с лямбдой что делать?
Это вообще не проблема
1. механическая обманка
2. Электронная обманка
3. Перепрошивка програмно
Всё зависит от бюджета


NoiseAttack

17.09.2010, 07:22

Блин. кто хоть такое советует, какая самоочистка, нет ни какой самоочистки - это миф!!!
про очистку ето вопрос, могло ли раскаленным газом прожечь соты. а по поводу того что можно кат снять и газовой горелкой проплавить. ето соседняя тема.
Я в сказки не верю потому и вопрос могло ли ето произойти ? почему он сейчас не краснеет.
Про пламягаситель- я Читал что MG Race не очень а советы есть какие нибудь ?


Если сможешь сам залить прошивку в блок, могу тебе сделать с отключеной второй лямбдой, проставка и обманка это фигня! Эбу в конечном итоге все равно вычислит да и мультик может плыть!!!


NoiseAttack

17.09.2010, 12:11

ОФФ ТОП вопрос: Можно программу ваг залить в Ноутбук, и с бука диагностировать авто. что для етого надо какие разьемы какой бук и какой провод ? чтоб не сканером а по фирменному получилось


ОФФ ТОП вопрос: Можно программу ваг залить в Ноутбук, и с бука диагностировать авто. что для етого надо какие разьемы какой бук и какой провод ? чтоб не сканером а по фирменному получилось

Что ты понимаешь под программой VAG ?



Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *